AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/181-vaz11186datsun.html
Сегодня в статье мы узнаем, какой 8-ми клапанный мотор ВАЗ, устанавливаемый на разнообразные модели Лада (Lada) по многочисленным отзывам автовладельцев и мнениям автомехаников считается самым экономичным по сравнению с другими двигателями семейства двс АвтоВАЗа на 8 клапанов. Кроме того, в материале мы расскажем о реальном ресурсе, технических показателях, особенностях, надежности, экономичности, сервисных интервалах вазовской силовой установки.
Итак, как отмечают многие автолюбители и автоспециалисты, наиболее экономичным, а следовательно и практичным российским 8-ми клапанником по праву считается 1.6-литровый двигатель ВАЗ с серийным номером 11186, который ставится на такие модели, как #Lada #Granta, #Kalina, а также #Datsun On-Do, Mi-Do. Для справки скажем, что этот отечественный мотор был впервые показан публике АвтоВАЗом в 2011 году и по своей сути является незначительно обновленной модификацией силового агрегата марки ВАЗ серии #11183 (главным отличием от собрата по линейке является наличие у модернизированной версии облеченной ШПГ).
В семейство моторов «ВАЗ 8 клапанов» также вошли серии: 1.6 11183, 1.6 11189, 1.6 21114 и 1.6 21116.
КАКИМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 8-МИ КЛАПАННЫЙ ДВС ВАЗ СЕРИИ 11186 ОБЪЕМОМ 1.6?
КАКИМ СТРОЕНИЕМ И УСТРОЙСТВОМ ОБЛАДАЕТ ДВС ВАЗ 11186?
Вазовский силовой агрегат начал свою историю существования от двигателя ВАЗ с серийным номером 21083, инжекторная модификация которого была разработана в далеком 1985 году. Конструкция российского мотора, что ни есть типовая для АвтоВАЗ. Так, например, основная функция в двигателе ВАЗ 11186 ложится на блок с рядным расположение 4-ех цилиндров, отлитый из чугуна. Головка блока, отливается из алюминия и рассчитана на 8 клапанов и одним распредвалом. Система газораспределения вазовского мотора оснащается приводным ремнем #ГРМ. Что касается гидрокомпенсаторов, то они не предусмотрены в этой серии двс (справочно: периодически нужно осуществлять настройку тепловых зазоров клапанов).
Рассматриваемая силовая установка подвергалась множеству модернизаций, которые достаточно благотворно сказались на экономичности и общей надежности двс. Так, например вазовский мотор после последнего рестайлинга (в июле 2018) начал компоноваться облегченной шатунно-поршневой группой, которая была доработана и получила стандартные лунки на дне поршней (безвтыковые поршни), благодаря чему при обрыве приводного ремня ГРМ, клапана в двигателе больше не гнет, а силовая установка просто глохнет.
НАСКОЛЬКО ЭКОНОМИЧЕН СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ВАЗ СЕРИИ 11186 1.6?
Силовой агрегат ВАЗ 11186 1.6 литра по сравнению с другими моторами 8-ми клапанной линейки является одним из самых экономичных. На примере, модели Lada Granta (Лада Гранта) в кузове седан 2018 года выпуска с механической коробкой переключения передач имеет следующих расход топлива.
КАКИЕ ЕЩЕ МОДЕЛИ АВТОВАЗА ОСНАЩАЮТСЯ МОТОРОМ 11186 1.6?
КАКИМИ ПЛЮСАМИ И МИНУСАМИ (НА ОСНОВАНИИ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ) ОБЛАДАЕТ МОТОР ВАЗ 11186 1.6 8v?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ, ГДЕ УКАЗАНЫ НЕДОСТАТКИ ДВС: https://autoblogcar.ru/engine/181-vaz11186datsun.html
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ
Какой двигатель ВАЗ лучше?
На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Двигатель ВАЗ 11183
Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.
Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.
- Прост в ремонте и обслуживании;
- Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
- В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
- Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
- В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
- Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.
Читайте также: Сколько весит лодочный мотор ямаха 50 двухтактный
Видео:Экономичный двигатель ВАЗСкачать
Двигатель ВАЗ 21116 (11186)
Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.
Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.
Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.
Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.
Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.
Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.
- Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
- Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
- Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
- Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
- Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.
Видео:САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ВАЗ 4 Л/100 КМ ИТОГСкачать
Двигатель ВАЗ 21126
Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.
Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.
Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.
В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.
Читайте также: Самый легкий мотор 5лс
Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.
Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.
Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.
- Низкий уровень вибрации и шумов;
- При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
- Имеются гидрокомпенсаторы
- Сохранил простоту в ослуживании;
- Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
- При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.
Видео:Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
Двигатель ВАЗ 21127 (21129)
Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха: на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт. Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.
Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.
Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.
У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.
Видео:Разговоры за моторы. Простая и бюджетная конфигурация мотора 2103 карбюратор.Скачать
Самый экономичный двигатель ваз
Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.
💡 Видео
1.5 литра на 100 км на ваз ЭТО РЕАЛЬНО ?Скачать
5 причин, почему "троешный" двигатель ВАЗ-2103, был самым лучшим в СССР!Скачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
САМЫЕ ЭКОНОМИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ ЕВРОПЫ / ТОП АВТОМОБИЛЕЙСкачать
Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
Как сделать мощнее двигатель ваз 2114 и т.дСкачать
САМЫЙ НИЗОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ Ч.1Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ВАЗ 0.4 Л НА ХОЛОСТЫХ Ч.1Скачать
Разговоры за моторы. Двигатель 2106 по регламенту автокросса Д2КСкачать
Самый лучший двигатель ВАЗ. Три самых лучших двигателя ВАЗСкачать
Свап двигателя от переднего привода в классикуСкачать
ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать