Лодочный мотор мощностью до 5 л. с. обычно выбирают любители рыбной ловли и охотники. Он также представляет интерес для организации водных прогулок на резиновых лодках по пресным закрытым водоемам или рекам с умеренным течением. Модели привлекают низкой ценой, неприхотливостью эксплуатации и практичностью. Их мощности вполне достаточно, чтобы придать импульс движения небольшой резиновой лодке с пассажирами и оснасткой.
- Какой мотор считается лучшим?
- Как выбрать лодочный мотор?
- 12 лучших лодочных моторов до 10 л. с.
- Какой бренд лодочных моторов на 10 л. с. лучше?
- По каким параметрам выбирать двигатель?
- 10 лучших лодочных моторов до 3,5 л. с.
- Лучшие производители моторов на 3,5 л. с.
- Как выбрать мотор до 3,5 л. с.?
- Маломощные лодочные моторы
- Применение маломощных моторов
- Выбор маломощного мотора
- ТОП 5 лучших маломощных моторов
- 🎥 Видео
Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Какой мотор считается лучшим?
На отечественном рынке модели такой мощности представлены, за редким исключением, в бюджетной и средней ценовой категории. Упор в сторону недорогих лодочных моторов вполне закономерен. Рыбаки и охотники – народ практичный, они не готовы переплачивать за красивое название.
Модельный ряд в основном сформирован продукцией китайских фирм, но есть и японские агрегаты, цена у которых соответствует высокому уровню сборки и качеству комплектующих. Среди японских брендов встречаются бесспорные лидеры, лодочные моторы (до 5 л. с.) которых достойны внимания. Это проверенные временем Mercury, Mikatsu, YAMAHA. Но и модели других фирм интересны не только ценой – участвующая в рейтинге техника показала весьма достойное поведение в разных условиях.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Как выбрать лодочный мотор?
При выборе моторов для лодки ПВХ пользователь учитывает не только стоимость устройства. Мощность агрегата в 5 л. с. определяет короткий дейдвуд и стандартный размер транца, ручной запуск и встроенный топливный бак (за редким исключением).
Совсем небольшой выбор в пределах этой мощности возможен по типу двигателя. Самый распространенный – двухтактный мотор. Он легкий, быстро набирает обороты, отличается простой конструкцией. Четырехтактные модели стоят дороже, но более долговечны (по сравнению с 2-х тактными), меньше шумят и вибрируют, у них плавный ход.
Ключевым становится определение лучшего бренда на отечественном рынке. Среди участников рейтинга можно выделить определенных лидеров, моторы которых не вызывают нареканий на протяжении многих лет эксплуатации, ремонтопригодны и неприхотливы. Это японские Mercury, Honda, YAMAHA, корейский Mikatsu, SEA-PRO и HDX китайской сборки. В любом случае, предпочтение той или иной марке владелец отдает по своему усмотрению.
Видео:Испытания самого дешёвого мотораСкачать
12 лучших лодочных моторов до 10 л. с.
Для ПВХ лодки или небольшого катера на 3-4-х человек нужен мотор мощностью 10-15 л. с. Особенности разрешительной системы требуют регистрации агрегатов с такой производительностью (и плавсредств весом больше 200 кг). Этот факт повлиял на то, что в России моторы для лодок с мощностью до 9,9 л. с. пользуются повышенным спросом. Причина – их не надо регистрировать в надзорных органах, а по своим характеристикам они мало в чем уступают более мощному классу. При этом некоторые 2-х тактные модели представляют собой «задушенные» версии ДВС в 15 л. с. Здесь мощность легко добавить, убрав ограничитель и сделав правильную регулировку. А вот с четырехтактным мотором такая «доработка» не предусмотрена.
Видео:Лодочный мотор Parsun 2.6 | Самый недорогой мотор для лодки ПВХ Parsun T2.6С BMS | Тест на водеСкачать
Какой бренд лодочных моторов на 10 л. с. лучше?
Ситуация на рынке лодочных двигателей выглядит следующим образом. Дорогой сегмент занимают модели японского (реже – американского) производства. Это надежные и долговечные машины, неприхотливые и выносливые. Американский Mercury, японские Yamaha и Honda стоят своих денег, так как обладают не только высокими эксплуатационными характеристиками, но и безотказны в работе. Легендарный Tohatsu выпускает современные инжекторные моторы, которые дадут фору любой модели в своей категории, однако ценник даже для Японии откровенно не дешев. На этом фоне модели Suzuki (одни из самых легких в категории до 10 л.с.) выглядят недорогими, но надежными бюджетниками, до которых китайской технике пока еще далеко. При грамотном обслуживании агрегаты выхаживают по 10 лет и больше, не доставляя особых хлопот своим владельцам. Единственное, что останавливает рядового покупателя от выбора в их пользу – сравнительно высокая стоимость. В то же время изобилие китайских моделей с привлекательным ценником для многих водомоторников остается единственно доступным решением.
Популярные бюджетные моторы из Китая по своей конструкции часто повторяют топовые аналоги, а удешевление комплектующих и затрат на сборку обеспечивает им выгодные ценовые позиции. Такие бренды, как HIDEA, Golfstream, SEA-PRO, HDX демонстрируют «золотую середину» качества и стоимости. Несмотря на нюансы сборки и небольшой ресурс деталей, выгодная цена обеспечивает фирмам стабильный рост продаж среди недорогих лодочных моторов. Да и конечный потребитель не в накладе – китайские агрегаты вполне ремонтопригодны.
Читайте также: Мотор редуктор аир 120
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
По каким параметрам выбирать двигатель?
Несмотря на схожесть моделей мощностью 7-10 л. с., все же имеется ряд отличий, влияющих на качество эксплуатации. Чтобы купить именно то, что вам нужно, при выборе кроме торговой марки обращайте внимание на следующие характеристики:
Мощность. Параметр рассчитывают исходя из соотношения 25 кг нагрузки на 1 л. с. Запас тяги тоже не помешает. Двигатели до 10 л. с. не требуют регистрации, поэтому оптимальным считается выбор агрегата с мощностью 9,8 или 9,9 л. с.
Высота транца. Каждый мотор рассчитан на определенные габариты высокопрочной кормовой пластины. Этот параметр должен совпадать с характеристиками вашей лодки. В противном случае не удастся надежно закрепить двигатель.
Тактность. Четырехтактный лодочный мотор меньше вибрирует и шумит, стабильно работает на низких оборотах (имеет значение при троллинге) и демонстрирует экономичный расход бензина. Модели с 2-х тактным ДВС отличаются простой конструкцией, а некоторые из них представляют собой версию более мощных агрегатов (15 л. с.), но с установленным ограничителем мощности.
Вес. Разница этой характеристики среди лодочных моторов до 10 л. с. может достигать 15 кг и больше. Тяжелые агрегаты не так просто установить без посторонней помощи. В этом случае для надежности лучше использовать транцевые колеса.
Режим «мелководья». Изменение угла дейдвуда с фиксацией (несколько положений) имеет значение для комфортной эксплуатации лодки ПВХ в прибрежной зоне и на участках с отмелью.
Модели, принявшие участие в рейтинге, были успешно опробованы российскими пользователями. Лодочные моторы отличает соответствие заявленных характеристик реальным параметрам, а практичность в эксплуатации подтверждается отзывами разных владельцев.
Видео:Какой мотор для лодки лучше бензиновый или электрический все от А до Я, плюсы и минусы.Скачать
10 лучших лодочных моторов до 3,5 л. с.
Чтобы перемещаться на ПВХ лодке вместимостью 1-2 человека, необязательно покупать дорогой, мощный мотор. Его параметры будут излишни. Вполне хватит агрегата на 3,5 силы. Такой мотор легко разгонит лодку до 10 километров в час и позволит неплохо сэкономить. Экономия касается как покупки и обслуживания движка, так и его заправки. Конечно, придется мириться с медленным набором скорости и другими неудобствами. Например, такие движки чаще всего не имеют нейтральной скорости. То есть сразу после запуска винт начинает крутиться, что не очень удобно. Также в этом диапазоне не встречаются 4-тактные модели. В них просто нет необходимости.
Видео:Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Лучшие производители моторов на 3,5 л. с.
Пальму первенства на рынке лодочных моторов традиционно удерживают японские бренды: Ямаха (Yamaha), Тохатсу (Tohatsu), Хонда (Honda) и Судзуки (Suzuki). Их движки всегда отличаются высоким рабочим ресурсом, качественной сборкой и удобством управления. Но и стоят они прилично. Более того, самостоятельный ремонт большинства агрегатов из Японии невозможен, а обслуживание в мастерских также сильно бьет по карману, как и покупка. Японские моторы для тех, кто ценит качество и надежность и при этом готов за них платить.
Не отстают от японцев и американские бренды. Меркури (Mercury) и Джонсон (Johnson) – популярные марки, давно заработавшие свою репутацию. По качеству они не уступают японским агрегатам, но стоят несколько дешевле, как при покупке, так и при обслуживании. В принципе, эти фирмы можно смело ставить в один ряд, но если говорить о разнообразии каталогов, то тут выигрывают производители из Страны Восходящего Солнца.
Читайте также: Какое масло заливают в мотор форд мондео
Конечно, не могло обойтись и без китайских брендов, все больше захватывающих рынок. Фирмы из этой страны давно перестали копировать зарубежные бренды и выпускают собственные лодочные моторы, по качеству лишь немного уступающие именитым японским производителям. Главное преимущество тут – цена. Такие движки, как Тояма (Toyama), Ханкай (Hangkai) и Хидеа (Hidea) давно пользуются спросом у рядовых покупателей, не желающих переплачивать за громкое имя. Кроме того, китайские агрегаты просты в обслуживании и легко поддаются ремонту, что также очень важно.
Это далеко не все бренды, присутствующие на рынке, но даже среди них уже есть из чего выбрать. Как говорится, на любой вкус и кошелек. Хотите надежный, долговечный агрегат – берите японский бренд. Нет желания платить за красивый логотип и громкое имя – рассматривайте китайский вариант. А для тех, кто ищет золотую середину, есть американцы.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Как выбрать мотор до 3,5 л. с.?
Технических параметров у моторов до 3,5 л. с намного меньше, чем у их более мощных собратьев. В первую очередь необходимо обращать внимание на рабочий объем двигателя. Он напрямую привязан к силовым характеристикам, но может немного отличаться. Чем больше объем, тем быстрее мотор будет развивать максимальную скорость.
На количество тактов и цилиндров внимание можно не обращать. Такие движки практически всегда 2-тактные и с одним цилиндром. А вот наличие нейтральной скорости станет явным преимуществом. Встречается она далеко не у всех моторов и сильно влияет на конечную стоимость. Без нейтрали тоже можно жить, но с ней гораздо удобнее, так как движение винта начинается только после поворота ручки газа, а не после запуска.
Еще один важный параметр – количество оборотов, а точнее их диапазон. Чем выше максимальное значение, тем быстрее мотор будет двигать вашу лодку. А ширина диапазона дает возможность перемещаться как очень медленно, например, во время охоты или рыбалки, так и вполне быстро.
Не лишним также будет посмотреть на то, какая используется система охлаждения. Есть два варианта: воздушное и водяное. Движки с воздушным охлаждением быстрее нагреваются, зато их конструкция намного проще и стоят они дешевле. Водяное охлаждение позволяет напрягать мотор по-максимуму, не опасаясь за его перегрев.
Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Маломощные лодочные моторы
Подвесные лодочные моторы с небольшой мощностью позволяют проводить время с комфортом, особенно если запланировали охоту или рыбалку на небольшом судне. Однако для правильного выбора агрегата следует учитывать его особенности и технические характеристики.
Кроме того, агрегаты с незначительной мощностью используются в качестве дополнительного оборудования на крупных плавательных средствах, а также облегчат маневрирование в ходе швартовки к причалу.
Видео:Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать
Применение маломощных моторов
Подвесные лодочные установки малой производительности монтируются на судна, которые используются на озерах или реках с умеренным течением. Такие двигатели позволяют развивать скорость на уровне 5 – 10 км/ч.
Стоит отметить, что такие агрегаты не смогут удержать плавательное средство, когда поднимется сильный ветер.
Модели установок до 6 л.с. имеют следующие особенности:
• в основном двухтактные модели, но встречаются и четырехтактные представители;
• есть встроенный отсек для горючего;
• есть шпоночная защита гребного винта.
Главной особенностью установок со слабой производительностью является то, что они не подлежат налогообложению.
Также с подвесными лодочными моторами малой мощности судна не могут входить в режим глиссирования, а из-за длительного функционирования установки быстро изнашиваются.
Видео:Лодочный мотор 2.5л.с. SEA-PRO. Супер китай.. На что способен. Бомба.Скачать
Выбор маломощного мотора
К данному классу в различных странах относят моторы с различной мощностью. В государствах еврозоны двигатели с мощностью до 3.5 л.с. являются агрегатами малой мощности. Однако европейцы предпочитают покупать четырехтактные установки.
Однако на нашем рынке, данный показать возрастает до 6 л.с. Тем не менее при выборе подвесного лодочного мотора стоит учитывать ряд особенностей:
• трудность обновления масляного фильтра и свечей;
Читайте также: Моторы печки стеклоочистителя ваз
• простота активации подачи топливной смеси;
• интенсивность передвижения по течению и против него;
• степень шума, который появляется при полностью открытой заслонке;
Помимо этих требований, особое внимание отдается требовательности/нетребовательности в плане обеспечения необходимых условий хранения. При этом стоит учитывать метки, которые демонстрируют, на каком боку стоит хранить установку, а также наличие поддона для скапливания масла.
Видео:КОСИЛКА для твоей лодки. Самые ДОСТУПНЫЕ моторы на рынке.Скачать
ТОП 5 лучших маломощных моторов
Модельный ряд установок достаточно обширный. Однако из общего числа моделей можно выделить топ-5 лучших представителей данного класса.
Считается лучшей моделью среди агрегатов с малой мощностью. Помимо этого он также считается экологически чистым. ПЛМ соответствует международным и европейским требованиям. Он исправно функционирует при температурах до -7 °C, а также в грязном водоеме.
Мотор отличается компактностью и легкостью. Пользуется спросом на отечественном рынке за счет высокой производительности и надежности. Агрегаты выпускаются в различной цветовой гамме.
Процесс смазывания происходит за счет предварительного смешивания, а также используется водяная система охлаждения. Мотор оснащен электронным механизмом зажигания и аварийным деактиватором.
• две передачи – передняя и нейтраль;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;
• емкость топливного бака – 1.2 л;
• винт – алюминиевый тремя лопастями.
Это модели производится в поднебесной под американским брендом. Используется для плавательных средств длиной до 3-х метров. Калибровка оборотов проводится с помощью многофункциональной рукояти. Есть возможность плавной настройки, что позволяет точно определять требуемую интенсивность движения.
Мотор обладает хорошей гидродинамикой, которая формирует низкое сопротивление. Мотор оборудования водяной системой охлаждения, электронным механизмом активации и аварийным деактиватором установки. Кроме того, есть возможность калибровки угла наклона. Также агрегат способен функционирования при температуре от -20 до +40 °C.
• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;
• рекомендуемая высота транца – 420 мм;
• объем топливного бака – 1.2 л;
• винт – металлический с тремя лопастями.
Данный представитель является лучшим в своей категории. Это японский бренд, однако, сборка осуществляется в поднебесной. Его особенностями являются высокая надежность и стабильность функционирования. Применяется смешанный тип смазывания и водяная система охлаждения. Также предусмотрено три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть ручная система активации, а также электронный механизм зажигания и аварийная деактивация.
• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• объем топливного бака – 2.7 л;
• винт – алюминиевый с тремя гребнями.
Данный представитель прост в обслуживании, отличается высокой надежностью и имеет небольшую массу. Идеально подходит для небольших плавательных средств. Во многом схож с предыдущей моделью, однако имеет существенное отличие, которое заключается в меньшей емкости топливного бака и отсутствии механизма аварийной деактивации. Предусмотрена ручная система активации, электронная система зажигания и три передачи – передняя, нейтраль и реверс.
• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;
• вместимость топливного бака – 1.5 л;
Мотор имеет румпельную систему управления и возможность заднего хода. Обладает облегченным строением и эргономической рукояткой для транспортировки. Также двигателя является эффективным и безопасным. Демонстрирует отличную тягу на малых и средних оборотах.
Три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть подводный выхлоп и аварийная система отключения. За счет механизма блокирования мотора нельзя запустить агрегат при активной передаче. Применяется раздельная система смазывания, а также предусмотрен индикатор давления масла.
• предельное число оборотов – 5 000 об/мин;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• вместимость топливного бака – 13 л;
В заключение стоит подчеркнуть, что выбор подвесного лодочного мотора зависит от конструкции судна, а также условий и требований эксплуатации агрегата. Зная необходимые технические характеристики, можно сделать правильный выбор.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!Скачать
Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?Скачать
Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на водеСкачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Скачать
Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать
Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать