Самый лучший мотор 2010

Самый лучший мотор 2010

В 2010-х годах ярко выразилась тенденция стремительного отрыва от старой школы проектирования двигателей. Это десятилетие активного повышения производительности моторов, борьбы за снижение расхода топлива. Предлагаем рейтинг наиболее успешных разработок последней декады.

Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать

Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ км

17. Infiniti Variable Compression Engine

Самый лучший мотор 2010

В 2016 году Infiniti выпустила первый в мире готовый к производству двигатель с переменной степенью сжатия. Он получил обозначение VC-Turbo. Устанавливается мотор на QX50. Силовой агрегат разрабатывался 20 лет. Данная технология нивелировала преимущества дизеля. По отзывам экспертов, мотор не отличается внушительными характеристиками, но однозначно достоин внимания.

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

16. Ford EcoBoost (1 литр)

Самый лучший мотор 2010

EcoBoost с тремя цилиндрами устанавливается на Fiesta. Мотор обладает функцией отключения цилиндров, что значительно снижает расход топлива. Пусть не смущает небольшой объем в 1.0 литр – силовой агрегат предлагает производительность, сравнимую с гибридными установками.

Видео:Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать

Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТ

15. Mazda SkyActiv-X

Самый лучший мотор 2010

Двигатель Mazda SkyActiv-X эксперты прозвали «Священным Граалем» бензиновых моторов. Он оснащен контролируемым искровым зажиганием. Это сокращает потребление топлива до уровня дизельных агрегатов, с меньшим количеством выбросов. Разработка однозначно достойна включения в рейтинг лучших двигателей десятилетия.

Видео:7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать

7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)

14. Honda 2.0-литровая, турбированная рядная четверка

Самый лучший мотор 2010

Honda Civic Type R – лидер сегмента компактных моторов. Этот 2-литровый агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском топлива устанавливается на спортивный автомобиль с передним приводом. Мощность мотора – 306 л. с., крутящий момент – 400 Нм. Управляется двигатель 6-ступенчатой коробкой передач.

В отличие от безнаддувных двигателей VTEC (выпускались до Type R), новый компрессор Type R дает больше мощи на низких оборотах.

Самый лучший мотор 2010

Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

13. Bugatti 8.0-литровый, четырехтурбированный W16

Самый лучший мотор 2010

По сути, это два двигателя VR8, соединенные вместе под углом 90 градусов и способные развить мощность от 1000 до 1600 л. с. Монстр оснащен 16 цилиндрами, расположенными по схеме «W», 4 распредвалами. Его рабочий объем составляет 8.0 литров.

С точки зрения производительности это абсолютный топ. Но трудно поверить в существование подобного агрегата во время активной борьбы инженеров за экономию топлива.

Видео:7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать

7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫ

12. Dodge 6.2 литра, суперчарджер Hellcat

Самый лучший мотор 2010

Двигатель Hellcat – это 6,2-литровый V8 мощностью в 707 л. с. Данный агрегат – наддувная версия Chrysler Hemi V8. Американская компания устанавливает мотор на Charger, Challenger и внедорожник Trackhawk.

Версии мощностью 797 и 840 л. с. устанавливаются на Challenger Redeye и Dodge Demon соответственно. Двигатель Hellcat – один из последних V8 с наддувом. Его стоит купить ради неповторимого рева.

Видео:Самые надежные современные бензиновые двигатели | ТОП лучших моторовСкачать

Самые надежные современные бензиновые двигатели | ТОП лучших моторов

11. BMW 4.0 литра V8

Самый лучший мотор 2010

BMW M3 E90/ E92/E93 M3 – лучшие модификации серии. Они комплектуются безнаддувным высокооборотистым мотором V8. Данный агрегат стал наследником легендарного мотора 2000-х годов S85 V10 (устанавливался на E60 M5). У него были раздельные корпуса дроссельной заслонки, сдвоенная регулировка фаз газораспределения, степень сжатия 12:1 и возможность выдавать 8400 оборотов в минуту.

Мотор обладал мощью в 414 л. с. Для M3 GTS этот параметр увеличивался до 444 л. с. Агрегат достоин называться одной из лучших разработок десятилетия.

Видео:7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать

7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)

10. Mercedes-Benz 6.0 литров, V12 с двойным турбонаддувом

Самый лучший мотор 2010

Mercedes-Benz все еще устанавливает двигатели V12 на свои автомобили. И это вызывает удивление, так как большинство производителей работают над уменьшением агрегатов. Рабочий объем Twin-Turbocharged V12 (рабочий индекс M279) составляет 6.0 литров. Он укомплектован двойным наддувом. Этот мотор разработан на базе M275 V12 2000-х годов, «корни» которого находятся еще в 90-х годах прошлого столетия.

Силовой агрегат устанавливался на SL65 AMG, S65 AMG, Maybachs. Его производство планируют свернуть в ближайшие годы. Но вот что удивительно – на этого монстра есть спрос, поэтому немецкий бренд не спешит завершать его выпуск.

Самый лучший мотор 2010

Видео:Subaru. Какой двигатель самый надежный.Скачать

Subaru. Какой двигатель самый надежный.

9. Audi/Lamborghini 5.2 литра V10

Самый лучший мотор 2010

Этот мотор V10 объемом 5,2 литра без наддува и сегодня устанавливается на Audi R8 и Lamborghini Huracán. Он сочетает мощь с неповторимым звучанием.

Видео:💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".

8. Lamborghini 6.5 литра V12

Самый лучший мотор 2010

Технические корни этого мотора уходят в далекие 1960-е годы. V12 без наддува с объемом 6,5 литра устанавливается на Aventador. В разработке монстра принимали участие специалисты Audi. Звучит он – словно приближается армагеддон. Мотор выдает 8000 оборотов в минуту. Инженеры Lamborghini адаптировали его для создания гибридных установок.

Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать

У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!

7. Ferrari 4.5 литра V8

Самый лучший мотор 2010

После Ferrari F430 итальянский производитель представил модель 458 Italia. Она стала первым среднеразмерным автомобилем бренда. Автомобиль оснастили безнаддувным V8 (заводской индекс – F136 F) мощностью 562 лошадиные силы. Мотор комплектовался системой прямого впрыска топлива, сухим картером. Количество оборотов в минуту достигало 9000.

Видео:Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать

Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!

6. Porsche 4.0 литра, оппозитный шестицилиндровый

Самый лучший мотор 2010

Этот двигатель устанавливается в особый Porsche 911 GT3 RS четвертого поколения. Он не оснащен турбиной, при этом обладает мощностью в 493 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов в минуту – 8 250. На момент создания агрегат стал самой мощной «шестеркой» немецкого бренда.

Читайте также: Чем промывать карбюратор лодочного мотора

Мотор Mezger стал сочетанием старой школы и новых технологических наработок. Но его можно найти только на 600 автомобилях Порше.

Видео:Топ 5 лучших моторов Volkswagen (Ауди, Шкода, Сиат)Скачать

Топ 5 лучших моторов Volkswagen (Ауди, Шкода, Сиат)

5. SRT 8.4 литра V10

Самый лучший мотор 2010

Производство SRT Viper прекратилось в 2017 году. Но до этого он комплектовался безнаддувным 8,4-литровым V10. Он позволял оценить мощь 610 л. с. и крутящий момент 810 Нм. Этот мотор, помимо звериного рева и отличного ускорения, дарил владельцу комфортное управление.

Видео:Самый лучший автомобиль в мире. И вот почему!Скачать

Самый лучший автомобиль в мире. И вот почему!

4. McLaren 3.8 литра, V8 с двойным турбонаддувом

Самый лучший мотор 2010

Об этом моторе обязательно нужно упомянуть. Агрегат V8 с двойным турбонаддувом объемом 3,8 литра устанавливается на большинство современных McLaren. Испытания он прошел на MP4-12C, а затем им комплектовались 650S, 675LT, 570S, 600LT. Только 720S использует 4-литровый V8 с двумя турбинами.

Интересный факт: все моторы McLaren происходят от давно забытого гоночного двигателя Nissan VRH35L, который выпускался 20 лет назад.

Видео:Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.

3. Mercedes-AMG 6.2 литра V8

Самый лучший мотор 2010

Двигатель получил обозначение M156 и устанавливался на модели S63, E63, SL63, CLS63, C63, CL63 и C63 Black Series. А еще его ставили на Mercedes-Benz SLS AMG. Это воплощение философии немецкого бренда, где важна каждая деталь. Поэтому все моторы собраны вручную.

Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.

2. Ford 5.2 литра Voodoo V8

Самый лучший мотор 2010

Этот агрегат делает Ford Mustang Shelby GT350 по-настоящему уникальным. Voodoo – это 5,2-литровый безнаддувный мотор, который выдает 8250 оборотов в минуту. Он комплектуется исключительно 6-ступенчатой «механикой». Она снижает мощность агрегата до 526 л. с. Это плоский двигатель с кривошипно-шатунным механизмом, который звучит волшебно.

Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.

1. Lexus 4.8 литра V10

Самый лучший мотор 2010

Завершает рейтинг лучший агрегат прошедшего десятилетия, по мнению многих экспертов. Безнаддувный V10 или 1LR-GUE устанавливался в Lexus LFA. Это мотор объемом 4,8 литра, корпус которого изготовлен из титана, алюминия и магниевого сплава. Он комплектуется четырьмя клапанами на один цилиндр, системой сухого поддона, легкими качающимися рычагами с «алмазоподобным покрытием». Результат – возможность выдавать 9000 оборотов в минуту.

Кроме того, независимые корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением обеспечивают точную подачу воздуха в каждый из 10 цилиндров. Это означает, что мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа. Но это еще не все плюсы агрегата. Музыкальное подразделение Yamaha наняли для настройки звука выхлопа 1LR-GUE. На презентации звук мотора, проведенный через музыкальную колонку, разнес бутылку шампанского.

Видео:Лучшие дизельные двигатели на рынке | ТОП самых надежных дизелейСкачать

Лучшие дизельные двигатели на рынке | ТОП самых надежных дизелей

Топ-10 самых надежных двигателей

Видео:Топ 5 Лучших и Худших Моторов Merсedes-BenzСкачать

Топ 5  Лучших и Худших Моторов Merсedes-Benz

Fiat 1.2 / 1.4 8V «FIRE»

Производство: с 1993 – 1,2 л, с 2003 – 1,4 л.

Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.

Фиатовским двигателям серии «FIRE» (Fully Integrated Robotised Engine – полностью собранный роботами двигатель) уже более 30 лет. Гамма силовых агрегатов охватывает широкий диапазон моторов рабочим объемом от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позже были дополнены 16-клапанными. Внимания достойны два 8-клапанных агрегата без гидравлических толкателей.

В целом, все версии моторов с 8-клапанной головкой, независимо от рабочего объема, оказались весьма долговечными. Простая конструкция показывала высокую износостойкость даже в двигателях небольшого объема (например, 1.1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не потребуют капитального ремонта, который неизбежен для более современных модификаций, имеющих более высокую степень сжатия и соответствующих стандартам Евро-5.

Для двигателей FIRE всегда была свойственна «пластичность» характера. Невероятно, но два абсолютно одинаковых мотора после обкатки вели себя совершенно по-разному. Так у спокойных водителей он вел себя лениво, а у темпераментных – более бойко.

Регулярное обслуживание предполагает замену ремня ГРМ, свечей и разумный интервал замены масла (в Европе он составляет максимум 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны — лишь изредка могут побеспокоить незначительными утечками масла.

Видео:⚠️ Дерзкий антирейтинг: топ-10 НЕнадёжных бензиновых моторов по мнению "АвтоСтронг-М"Скачать

⚠️ Дерзкий антирейтинг: топ-10 НЕнадёжных бензиновых моторов по мнению "АвтоСтронг-М"

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.

Двигатель по своей конструкции и параметрам похож на более старший 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические толкатели. Силовой агрегат довольно ленивый, но зато абсолютно надежный. Он имеет хорошую тягу на низких оборотах и требует минимальных эксплуатационных затрат. Мотор собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.

Наряду с древним агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, который когда-либо находился под капотом Форда. Более крупные Rocam рабочим объемом 1,6 л встречаются гораздо реже. Они применялись в основном в «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Читайте также: Холодильник сильно гудит мотор

Honda 2.2 i-DTEC

Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.

На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) — скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).

Прочные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны еще по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Однако и среди более новых агрегатов можно найти выносливый мотор. Это – М266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.

Двигатель получили специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.

Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок (что несколько удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявлялся еще в гарантийный период обслуживания.

Все три версии мотора очень выносливые. Наличие турбонаддува для модификаций А200 Turbo теоретически увеличивает вероятность появления неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести слегка увеличенный расход топлива, но в этом заслуга недостаточно хорошей аэродинамики кузова.

Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)

Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.

Практически все бензиновые двигатели Mitsubishi очень надежные, так что выбрать из них самый-самый непросто. Один из наиболее распространенных – 4-х цилиндровый агрегат серии 4А9. Он был создан в сотрудничестве Mitsubishi / Daimler-Chrysler и сегодня является одним из самых надежных двигателей на рынке.

4А9 изготовлен полностью из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов с электронным управлением MIVEC (некоторые версии двигателя рабочим объемом 1,3 л ее лишены). Хотя двигателю уже больше 10 лет, ни о каких проблемах ничего не известно. Автомобили с такими моторами приезжают в сервис только для технического обслуживания – замены, масла, фильтров и свечей.

4A9 бывает только атмосферным. В моделях Colt CZT/Ralliart с турбонаддувом используется совершенно другой мотор Митсубиси серии «Orion». Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от своего технического близнеца Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, но подает его под нехитрым названием 1.6 i, а на некоторых рынках даже под совершенно удивительным 1.6 VTi.

PSA 1.4 HDi 8V (DV4)

Применение: Citroen C1, C2 Citroen, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2.

Маленький 1.4 HDi можно рассматривать в качестве преемника легендарного XUD7/XUD9. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1.4 HDi был создан в сотрудничестве с Ford (как и более крупный 1.6 HDi). На самом деле – это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной.

Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. В Mazda, Ford и некоторых моделях PSA в последнее время упоминается система впрыска Bosch.

Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л.с. для более мощных вариантов — Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.

Читайте также: Что будет если перегреть масло в моторе

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.

Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».

Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4.

Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид

Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.

Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего.

Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.

Больше всего пугает дорогой аккумулятор. Но до сих пор никто из владельцев его не менял. Европейские конкуренты не могут ничего противопоставить феноменальной японской надежности.

Volkswagen 1.9 SDI / TDI

Производство: 1991-2006 год (на некоторых рынках до 2010 года).

Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1 поколение), Audi A3 (1 поколение), Audi 100/A6 (C4), Audi A6 (C5), Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat Toledo, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat, VW Sharan, VW Transporter, Ford Galaxy (1 поколение), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1 поколение).

Безоговорочно, это один из самых известных, но возможно и самый спорный двигатель в нашем списке. Двигатели SDI/TDI основаны на старых 1.9 D/TD. Они получили непосредственный впрыск, были снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, правда, чувствительный к качеству топлива.

Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживает уважения. Двигатель способен пройти не один миллион километров без крупных инвестиций. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха в расчет не берем.

Как это ни парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодовое обозначение 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых и применялся в Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996-1997 года.

Среди Шкода Октавия лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую живучесть, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к зависанию лопастей, как и в 110-сильной версии.

Единственное слабое место SDI/TDI, особенно в первые годы производства – демпферный шкив коленвала.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток