Пятое поколение 5 серии BMW увидело свет в 2003 году. Автомобиль представляет собой 4-дверный седан бизнес-класса. Кузов получил название Е 60. Модель была выпущена в качестве ответа основному конкуренту – на год раньше Mercedes представил публике новый седан Е-класса W 211.
Внешний вид автомобиля отличался от традиционных представителей бренда. Разработкой дизайна занимались Кристофер Бэнгл и Эдриан Ван Хоойдонк. Благодаря их работе модель получила выразительные линии и динамичные формы – круглый передок, стесанный капот и узкие растянутые фары стали отличительной чертой серии. Вместе с экстерьером изменениям подверглась и начинка автомобиля. Модель оснащали новыми силовыми агрегатами и электронной оснасткой, которая управляла практически всеми механизмами.
Автомобиль производился с 2003 года. Он сменил на конвейере своего предшественника – модель серии Е 39, которая выпускалась с 1995 года и считалась одной из самых удачных разработок. Выпуск был завершен в 2010 году – на смену Е 60 пришел новый автомобиль с кузовом F 10.
Основное сборочное производство располагалось в районном центре баварского региона – Дингольфинге. Кроме того, сборкой занимались еще в 8 странах – Мексике, Индонезии, России, Китае, Египте, Малайзии, Китае и Таиланде.
Видео:ПОЧЕМУ BMW e60 530 ДИЗЕЛЬ - ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ? Обзор и тест-драйв ПО-ЧЕСТНОМУ.Скачать
Силовые агрегаты модели
За время существования модели на нее устанавливали различные двигатели. Для удобства восприятия информации их перечень, а также основные технические характеристики сведены в таблицу:
Двигатель | N43B20OL | N47D20 | N53B25UL | N52B25OL | M57D30 | N53B30UL | N54B30 | N62B40 | N62B48 |
Модель серии | 520i | 520d | 523i | 525i | 525d, 530d | 530i | 535i | 540i | 550i |
Объем, куб. см. | 1995 | 1995 | 2497 | 2497 | 2993 | 2996 | 2979 | 4000 | 4799 |
Мощность, л. с. | 170 | 177-184 | 190 | 218 | 197-355 | 218 | 306-340 | 306 | 355-367 |
Вид топлива | Бензин | Дизель | Бензин | Бензин | Дизель | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Средний расход | 8,0 | 4,9/5,6 | 7,9 | 9,2 | 6.9-9 | 8,1 | 9,9/10,4 | 11,2 | 10,7-13,5 |
Отдельного упоминания заслуживает двс М 54. Он представляет собой шестицилиндровый агрегат рядного типа.
Блок цилиндров, а также его головка, выполнен из алюминиевого сплава. Гильзы изготавливают из серого чугуна и запрессовывают вовнутрь цилиндров. Неоспоримым преимуществом является наличие ремонтных размеров – это повышает ремонтопригодность агрегата. Поршневую группу приводит во вращение один коленчатый вал. Система газораспределения состоит из двух распредвалов и цепи, что повышает ее надежность.
Несмотря на то, что М 54 считают самым удачным мотором, нарушения условий эксплуатации и периодичности обслуживания способны доставить владельцу немало проблем. Например, в случае перегрева высока вероятность прилипания болтов ГБЦ и появлению дефектов в самой головке. Наиболее распространенными проблемами являются:
- Неисправность дифференциального клапана вентиляции картерных газов;
- Перебои в работе системы газораспределения;
- Повышенный расход масла;
- Появление трещин в пластиковом корпусе термостата.
М 54 устанавливали на пятое поколение до 2005 года. Ему на смену пришел двигатель серии N43.
Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые получили наибольшее распространение.
N43B20OL
Моторы семейства N43 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с двумя распределительными валами, работающими по системе DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Серьезной модификации подвергся впрыск топлива – питание организовано по системе HPI – двигатель оснащен форсунками, работающими от гидравлического управления. Такая конструкция обеспечивает эффективное сгорание топлива.
Проблемы данного двигателя не отличаются от других моделей семейства N43:
- Короткий срок службы вакуумного насоса. Он начинает подтекать уже через 50-80 тыс. км. пробега, что является признаком скорой замены.
- Плавающие обороты и нестабильная работа обычно свидетельствуют о выходе из строя катушки зажигания.
- Повышение уровня вибрации в процессе эксплуатации может быть связано с засорением форсунок. В этом случае можно попробовать решить проблему путем промывки.
Специалисты рекомендуют следить за температурой двигателя, а также использовать только качественный бензин и смазочные материалы. Соблюдение интервала обслуживания, а также использование фирменных запчастей – залог длительной эксплуатации мотора без серьезных проблем.
Данные двигатели устанавливали на модель БМВ 520 i с 2007 года. Примечательно, что мощность силового агрегата осталась прежней – 170 л. с.
Читайте также: Как завести лодочный мотор сузуки 5 л с 4такта
N47D20
Устанавливался на самую доступную и экономичную дизельную модификацию серии – 520d. Его стали устанавливать после рестайлинга модели в 2007 году. Предшественником является агрегат серии М 47.
Двигатель представляет турбированную установку, мощностью 177 л. с. На четыре цилиндра с рядным расположением приходится 16 клапанов. В отличие от предшественника блок выполнен из алюминия и оснащался чугунными гильзами. Система впрыска Common rail с рабочим давлением до 2200 с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором гарантируют высокоточную подачу топлива.
Наиболее распространенной проблемой двигателя является растяжение цепи ГРМ. Теоретически, срок ее эксплуатации соответствует моторесурсу всей установки, однако на практике ее придется менять уже через 100000 км. пробега. Верный признак близкого ремонта – посторонний шум в задней части мотора.
Не менее распространенная проблема – износ демпфера коленчатого вала, ресурс которого равен 90-100 тыс. км. пробега. Немало проблем могут доставить вихревые заслонки. В отличие от предыдущей модели они не могут попасть в двигатель, однако в процессе эксплуатации на них появляется слой нагара. Это следствие работы системы ЕГР. Некоторые владельцы предпочитают удалить их и установить специальные заглушки. Вместе с этим выполняют перепрошивку блока управления под измененные условия работы.
Как и прочие модели, двигатель очень плохо переносит перегрев. Он приводит к образованию трещин между цилиндрами, которые практически не поддаются ремонту.
N53B25UL
Силовой агрегат от немецкого производителя, который устанавливали на автомобили с кузовом 523i Е60 после рестайлинга 2007 года.
Это мощный и надежный 6-цилиндровый агрегат рядного типа был разработан на базе N52. Характерные особенности двигателя:
- От предшественника достался облегченный блок из магниевого сплава и другие узлы;
- Изменения коснулись газораспределительного механизма – была проведена модификация системы Double-VANOS;
- Производители отказались от регулируемой системы подъема клапанов Valvetronic;
- Была внедрена система непосредственного впрыска, что позволило повысить степень сжатия до 12;
- Старый блок управления был заменен на Siemens MSD81.
В целом, использование качественного топлива и смазочных материалов гарантирует бесперебойную работу мотора без серьезных поломок. Относительно слабым местом считают ТНВД и форсунки. Их срок службы редко превышает 100 тыс. км.
N52B25OL
Двигатель представляет собой бензиновую рядную шестерку мощностью 218 л. с. Агрегат появился в 2005 году в качестве замены серии М54В25. В качестве основного материала блока цилиндров был использован магниево-алюминиевый сплав. Кроме того, шатунно-поршневая группа изготовлена из облегченного материала.
Головка получила систему изменения фаз распределения на двух валах – Double-VANOS. В качестве привода используется металлическая цепь. За регулировку работы клапанов отвечает система Valvetronic.
Основная проблема двигателя связана с повышенным расходом моторного масла. У предыдущих моделей причиной являлась плохое состояние системы вентиляции картера или длительное передвижение на повышенных оборотах. Для N52 повышенный расход масла связан с использованием тонких маслосъемных колец, которые изнашиваются уже на 70-80 тыс. км. пробега. Во время проведения ремонтных работ специалисты рекомендуют выполнить замены маслосъемных колпачков. На моторах выпущенных после 2007 года таких проблем не наблюдается.
M57D30
Самый мощный дизельный мотор в серии. Он устанавливался на БМВ 520d Е60 с 2007 года. Мощность первых двигателей составляла 177 л. с. Впоследствии этот показатель увеличили на 20 л. с.
Двигатель является модификацией установки М 51. Он сочетает в себе высокие показатели надежности и экономичности вместе с хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому двигатель получил большое количество международных премий.
В установке используется турбонаддув и интеркулер, а также высокоточную систему впрыска Common rail. Надежная цепь ГРМ способна работать без замены на протяжении всего срока службы мотора. Движущиеся элементы подобраны идеально, что позволило практически устранить вибрацию во время работы.
N53B30UL
Данный атмосферный двигатель начали использовать в качестве силового агрегата БМВ 530i с 2007 года. Он заменил на рынке N52B30 с аналогичным объемом. Изменения коснулись питания – на новом двигателе установлена система непосредственного впрыска топлива. Такое решение позволило повысить производительность двигателя. Кроме того, конструкторы отказались от системы регулировки работы клапанов Valvetronic – она показала неоднозначные результаты, что вызвало ряд критики со стороны ведущих автомобильных изданий. Изменения коснулись поршневой группы и электронного блока управления. Благодаря внедренным изменениям выросла экологичная норма двигателя.
Читайте также: Лодочные моторы водометы сиа про
У агрегата отсутствуют ярко выраженные недостатки. Основное условие эксплуатации заключается в использовании качественное топлива. Несоблюдение этого требования грозит серьезными поломками системы питания.
N62B40/В48
Линейка представлена силовыми агрегатами большого объема с различными показателями мощности. Предшественником двигателя является М 62.
Представители семейства – 8-цилиндровые моторы V-образного типа.
Существенные изменения коснулись материала блока цилиндров – для снижения массы стали использовать силумин. Двигатели оснащают системой управления Bosch DME.
Характерная особенность серии – неприятие механической коробки передач, ввиду большого количества электронного оборудования. Это сокращает ресурс двигателя практически вдвое.
Основные проблемы начинают проявляться ближе к 80 тыс. км. пробега. Как правило, они связаны с нарушениями работы системы газораспределения. Из недостатков также выделяют низкий срок службы катушки зажигания и повышенный расход масла. Последняя проблема решается путем замены маслоотражающих колпачков.
При соблюдении условий эксплуатации, срок службы двигателя достигает 400000 км. пробега.
Видео:🌶️ Подробно и наглядно показываем слабые места "пятёрки" BMW E60.Скачать
Какой двигатель лучше
Пятое поколение 5 серии предлагает автолюбителям множество силовых агрегатов – от 4 до 8-цилиндровых. Окончательный выбор двигателя зависит от вкусов и предпочтений водителя.
Моторы семейства «М» относятся к старому типу, хотя по надежности и мощности не уступают более поздним версиям с непосредственным впрыском. Кроме того, он не настольно требователен к качеству топлива и смазочным материалам.
Независимо от семейства двигателя, основные проблемы связаны с растяжением цепи и повышенным расходом масла.
Следует помнить, что сейчас основная проблема заключается в том, чтобы найти действительно ухоженный экземпляр с бережной эксплуатацией.
Видео:BMW E60 2005 года. КАКОЙ МОТОР ВЫБРАТЬ? ЗАЧЕМ ПОЛОСКИ?Скачать
E60 бензиновые моторы. Какой выбрать?
#1 advance_pt
- Е60 530i, Е90 335i
- Sacramento, USA
#2 sharp
- e60 530i е38 730d
- Минск
М54Б30 — самый простой, менее прихотливый, менее затратный в обслуживании! Опять таки вопрос технического состояния никто не отменял! Если смотреть рестовые модели, то Н52Б30 желательно на черной крышке! Есть Н54 он с двумя турбами, ТНВД, и т.д, но при своевременном обслуживании тоже излучает положительные эмоции! Решать вам, более подробная информация о каждом доступна на ресурсах!
Сообщение отредактировал sharp: 22 Январь 2019 — 12:02
#3 Nomad198
- E46-E92-F13
- Мястэчка пад Вiльняй
Кагбэ ничего, что самым молодым машинам с М54 уже 15 лет, и, помимо мотора, там есть 100500 узлов, которые будут выносить мозг? Если так уж нужен бенз — я бы искал н52в30 последних годов выпуска, или же н54. А вообще лучше возьми М57
#4 Bearg
- e60 525i n52n
- Вторая столица
по рестайлингу н52нб30, как человек указал — с черной крышкой, год выпуска желательно с 08.
дорест м54.
Если рассматривать н52нб25 рест — то надо его доводить до ума. Единицы загонялись и доводили, остальные — потрлюбители и пилили машины.
Кагбэ ничего, что самым молодым машинам с М54 уже 15 лет, и, помимо мотора, там есть 100500 узлов, которые будут выносить мозг? Если так уж нужен бенз — я бы искал н52в30 последних годов выпуска, или же н54. А вообще лучше возьми М57
А во, дороу! Як рыбалочка?) А то я приболел и не слежу ни за чем.
Я из адекватности не брал бы е60 с 57-м движком. Они все уже пробегами ого-го-го, и найти достойную в которую не полезешь — анриал.
#5 advance_pt
- Е60 530i, Е90 335i
- Sacramento, USA
по рестайлингу н52нб30, как человек указал — с черной крышкой, год выпуска желательно с 08.
дорест м54.
Если рассматривать н52нб25 рест — то надо его доводить до ума. Единицы загонялись и доводили, остальные — потрлюбители и пилили машины.
А во, дороу! Як рыбалочка?) А то я приболел и не слежу ни за чем.
Я из адекватности не брал бы е60 с 57-м движком. Они все уже пробегами ого-го-го, и найти достойную в которую не полезешь — анриал.
Читайте также: Ультразвуковой мотор в объективе sony
#6 VitYan
- e60 530iA
- Минск
М54B30. Себе искал специально только с таким мотором. Жалко, что ставился только до 2005 года. Но с другой стороны можно найти с адекватным пробегом. Я себе нашел с 240000 подтвержденными.
#7 Masteruk96
- E60
- Минск
Я бы взял n54b30 самый веселый бенз мотор на 60-ке.
#8 Dima
- 530i
- Минск
М54Б30 — самый простой, менее прихотливый, менее затратный в обслуживании! Опять таки вопрос технического состояния никто не отменял! Если смотреть рестовые модели, то Н52Б30 желательно на черной крышке! Есть Н54 он с двумя турбами, ТНВД, и т.д, но при своевременном обслуживании тоже излучает положительные эмоции! Решать вам, более подробная информация о каждом доступна на ресурсах!
N52B30 какая разница с черной или с серебристой крышкой?
#9 Bearg
- e60 525i n52n
- Вторая столица
#10 Dima
- 530i
- Минск
Черная крышка — рестовых
Серая крышка — дорест
это понятно, а какая то между ними разница, речь то идет про 3.0, а не 2.5, вот с 2.5 там есть разница, в 3 литров то какая?
#11 Bearg
- e60 525i n52n
- Вторая столица
это понятно, а какая то между ними разница, речь то идет про 3.0, а не 2.5, вот с 2.5 там есть разница, в 3 литров то какая?
Использовался 3-х литровый двигатель N52 до 2011 года, несмотря на то, что с 2007 года его теснил модифицированный мотор N53B30 .
н52б30 жил до 2007 года, его заменил н53.
Это моя ошибка, признаюсь. н52б25 дохаживал до 2011, а вот с 3-мя литрами заменил н53б30. Так что лучше 3 литра брать н53 на ресте. А еще интереснее поискать н54 — который был разработан инженерами Альпина.
#12 Dimidrol
- E66 750 Li
- Минск
#13 redisco
- e81 130i
- Minsk/Bialystok
н52б30 жил до 2007 года, его заменил н53.
Это моя ошибка, признаюсь. н52б25 дохаживал до 2011, а вот с 3-мя литрами заменил н53б30. Так что лучше 3 литра брать н53 на ресте. А еще интереснее поискать н54 — который был разработан инженерами Альпина.
n53 пошёл с 2007 года только на авто сделаных для западноевропейского рынка
т.к. у нас есть авто как с американского так и с российского рынка то на них до 2010 года ставили n52
n54 есть только на авто из америки, т.к. только там продавалась e60 535i
#14 advance_pt
- Е60 530i, Е90 335i
- Sacramento, USA
#15 proEz
- 530
- Минск
по рестайлингу н52нб30, как человек указал — с черной крышкой, год выпуска желательно с 08.
дорест м54.
Если рассматривать н52нб25 рест — то надо его доводить до ума. Единицы загонялись и доводили, остальные — потрлюбители и пилили машины.
А во, дороу! Як рыбалочка?) А то я приболел и не слежу ни за чем.
Я из адекватности не брал бы е60 с 57-м движком. Они все уже пробегами ого-го-го, и найти достойную в которую не полезешь — анриал.
И по этому ты взял б25?) Юморист) Даже самый убитый м57 даст закурить твоему б25)
Сообщение отредактировал proEz: 27 Январь 2019 — 11:10
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
BMW 5 e60 | Год владения, стоимость | Стоит ли покупать в 2023?Скачать
ТОП-5 САМЫХ НАДЕЖНЫХ BMW! ...Что стоит купить?Скачать
BMW e60 530i. Все по-честному.Скачать
Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3.0d (M57D30)Скачать
BMW E60 530d. Старая БМВ, которою можно покупать, но при одном условии...Скачать
Что НУЖНО знать о BMW E60 при ПОКУПКЕ?Скачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ BMW E60 Пока не Посмотрите это Видео! ИДЕАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ за 500 eurСкачать
ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
ТОП 5 Лучших Моторов BMWСкачать
ТОП проблем БМВ Е60 | Самые частые неисправности и недостатки BMW E60Скачать
БМВ е60. Обзор двигателя n52b25Скачать
ТОП 5 ХУДШИХ BMW моторов!Скачать
BMW 5 E60 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки БМВ Е60Скачать
Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше в BMW дизель или бензин? Илья Ушаев Автоподбор ФорсажСкачать
BMW E60 N53 vs N52 ремонт мотора, слабые местаСкачать
Почему Ломается Легендарный Дизельный М57 мотор BMW E60 535D?Скачать
BMW E60 рестайлинг или дорестайлинг | Какая БМВ 5 серии лучше?Скачать