Самый маленький компрессор для холодильника 12 вольт

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Привет всем! Не нашел подходящей темы. Решил создать новую. Приобрел катер. На нем имеется холодильник Саратов 258 https://mcgrp.ru/man. ual/саратов/258 с питанием 220 В.

    Заморочился переделать его на питание от бортовой сети. С преобразователями связываться не хочу. Почитал про преобразователи. Уж очень они капризные. Нужен чистый синус, и мощности около 1 кВт или более, т.к. пусковой ток достаточно большой. Да и преобразовывать энергию туда-сюда считаю неправильно. И стоимость этих преобразователей примерно равна стоимости компрессора. В холодильниках ни в зуб ногой. Понимаю конечно весь процесс, но оборудование подобрать не смогу. У меня есть человек, который выполнит работу по замене компрессора. Но подбор оборудования на мне. Вот что я нарыл.

    Прошу совета у тех кто разбирается. Какой из этих компрессоров мне подойдет. Возможно и подскажете где купить.

    Для справки. Бортовая сеть — две группы аккумуляторов, в каждой группе 2 аккума 12 В по 230 Ач. Есть дизельгенератор 220 В 10 кВт. Зарядное устройство от береговой сети или от дизельгенератора. Планируется СБ 24 В и ватт на 200.

    На прошлом катере у меня все работало от 12 В и СБ на 105 Вт, только холодильник был родной американский на 12 В.

    Уж очень хочется закрыть тему по электричеству, что бы все работало и не требовало лишнего внимания. С СБ уже дорожка натоптана, осталось решить с холодильником.

    Сообщение отредактировал motoras: 25 сентября 2017 — 13:37

    #2 Мюнхаузен

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Туртас
    • Судно: 11м самодельное
    • Название: Туртас

    Голову себе не забивайте , компрессор за 12,5 тыс руб не капризный .. У меня на катере стоял инвертор 12/220 мощностью 400 вт за 4500 руб , от него все холодильники пускались и прекрасно работали шесть лет , сейчас у сына на катере работает .

    #3 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Буду признателен за ссылку на инвертор гарантийно работающий с бытовым холодильником.

    #4 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Вот по дешевле компрессор.

    Сейчас положение дел такое. Инвертора нет ни какого. Вопрос стоит о приобретении чего либо. Но работа на одном напряжении конечно предпочтительней.

    Потом ни у кого не вызывает вопросов что аквофор надо ставить по бортовой сети, а не покупать 220 В и питать через инвертор.

    Читайте также: Мощные воздушные сигналы с компрессором

    Сообщение отредактировал motoras: 25 сентября 2017 — 15:40

    #5 Лотос

  • Капитан
  • 1 467 сообщений
    • Из: Астрахань

    #6 Gennady35

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Вологда

    Так инверторов то полно! Вопрос в цене! Ради одного холодильника думаю не стоит, лучше поменять компрессор на 12 вольтовый. Другое дело, если 220 и так нужно. Тогда — всё как Вы и писали — чистую синусоиду, перекрыть по мощности пусковые токи, ставить доп аккумуляторы и т.д.

    Напоминаю, что любое преобразование энергии происходит с её потерей.

    #7 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    #8 Мюнхаузен

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
    • Из: Туртас
    • Судно: 11м самодельное
    • Название: Туртас

    #9 Сергей Б..

  • Основной экипаж
  • 427 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

    Даже родной BD35-50 не сравнится по мощности с обычным компрессором на 220.

    Мой 25 литровый Ваеко замораживает 5 литровый баллон двое суток. На испарителе -24.

    Если баллон прижать к испарителю, компрессор начинает жрать 7,5 ампер вместо 2,5 , при этом очень сильно греется, но морозит так же.

    Домашний холодильник 270+80 литров, замораживает 5 литров за 6-7 часов.

    О каких 300-400 литрах на аналог BD пишут узкоглазые ? Он пустую камеру будет охлаждать пару суток.

    Среднестатистический бытовой потребляет от 130 до 170 ватт, 12-24 вольтовый BD всего 35 ватт, в 4 раза меньше, с большой камерой будет работать постоянно, экономия амперчасов врядли случится.

    #10 Gennady35

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Вологда

    Ну, узкоглазым то понятно доверия нет. Получается, обычный компрессор потребляет 0.7 ампера? Тогда 12 вольтовый будет 10-12 ампер при той же мощности.

    Ваши 7.5 это ещё не много, тем более 2.5. Китаёзы на алиэкспресс, кстати, сами пишут для своего самого мощного 7.3 ампера.

    Думаю, для 12 вольтового 120 ватт потолок. Если устраивает — выше была ссылка на алиэкспресс. Реально будет мощность 80-90 W.

    Надо мощнее — идите по сложному пути. Покупайте дорогой инвертор, батареи, зарядку и можно ставить холодильник, телевизор, чайник, кофеварку

    Сообщение отредактировал Gennady35: 26 сентября 2017 — 19:13

    #11 Сергей Б..

  • Основной экипаж
  • 427 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

    Ну, у меня этих проблем нет, люблю другой отдых,где все включено, а на рыбалку налегке, в лодке пара спиннингов, и минихолодильник для трех бутылок воды по 0,5.

    #12 motoras

    Читайте также: Муфта компрессора кондиционера volvo v40 cross country

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    #13 motoras

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Адмиралец
    • Название: АЛАГАЗ

    Сообщение отредактировал motoras: 26 сентября 2017 — 21:07

    #14 Сергей Б..

  • Основной экипаж
  • 427 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

    Я немного недописал, в БД 35 и остальных тоже есть преобразователь, у него трехфазный мотор на 42 вольта.

    То есть из за трех фаз пусковой ток гораздо меньше, а преобразователь встроенный, по потребляемой мощности/холодопроизводительности выиграете процентов 5, если вообще выигрыш будет.

    И с заменой компрессора не все так просто, площадь и температура конденсатора и испарителя могут сильно отличаться.

    У моего Ваеко, в мануале было написано, что неохлажденные продукты класть только в корзину, что бы не было непосредственного контакта с испарителем, иначе может перегреться компрессор и перейти в аварийный режим.

    Я когда то колдовал над этим, когда контакта с испарителем нет, и он при продуктах в корзине имеющих комнатную температуру тужится, но охлаждается до -14, потребляемый ток примерно 5 ампер, тарахтит не выключаясь больше 10 часов.

    После остывания продуктов примерно до легкого замерзания, то есть в сосисках уже есть кристаллы льда, но они еще гнутся, на испарителе -18 , ток 3 ампера.

    Когда все промерзло до -10 , испаритель набирает свои -24,5 градуса и ток падает до 1,7-1,8 ампера.

    То есть быстро охладить например пойманную рыбу на компрессоре БД 35-50 может не получиться, компрессор быстро перегреется, и при 73 градусах отключится, в бытовом холодильнике, непосредственный контакт теплых продуктов с испарителем дело обычное.

    Я правда это дело слегка победил, установив на конденсатор дополнительные мелкие вентиляторы, но при этом пришлось обдувать и электронный блок, греется все, до 73 градусов теперь не доходит, но морозить лучше не стал, и вентиляторы шумят, а жрет не отключаясь 7,5 ампер, при этом морозит вразы слабее даже 50 литрового Шиваки.

    Иными словами, 7,5 ампер невыключаясь, или 12-15 с перерывами, по амперчасам разницы не будет, преобразователь есть и там и там, только компрессор на 220, по моим наблюдениям позверее будет. А всякие БД дадут выигрыш только при длительном хранении замороженных продуктов. При обычном образе жизни, когда холодильник постоянно подгружается теплым пивом, а холодное всегда куда то пропадает, как и остальные ветчинноколбасные изделия, молотить будет практически потоянно.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Сергей Б. 27 сентября 2017 — 11:17


    Технарь знаток