Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Подвесные лодочные моторы с небольшой мощностью позволяют проводить время с комфортом, особенно если запланировали охоту или рыбалку на небольшом судне. Однако для правильного выбора агрегата следует учитывать его особенности и технические характеристики.

Кроме того, агрегаты с незначительной мощностью используются в качестве дополнительного оборудования на крупных плавательных средствах, а также облегчат маневрирование в ходе швартовки к причалу.

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Видео:Самый унылый обзор лодочного мотора Suzuki DF5 SСкачать

Самый унылый обзор лодочного мотора Suzuki DF5 S

Применение маломощных моторов

Подвесные лодочные установки малой производительности монтируются на судна, которые используются на озерах или реках с умеренным течением. Такие двигатели позволяют развивать скорость на уровне 5 – 10 км/ч.

Стоит отметить, что такие агрегаты не смогут удержать плавательное средство, когда поднимется сильный ветер.

Модели установок до 6 л.с. имеют следующие особенности:

• в основном двухтактные модели, но встречаются и четырехтактные представители;

• есть встроенный отсек для горючего;

• есть шпоночная защита гребного винта.

Главной особенностью установок со слабой производительностью является то, что они не подлежат налогообложению.

Также с подвесными лодочными моторами малой мощности судна не могут входить в режим глиссирования, а из-за длительного функционирования установки быстро изнашиваются.

Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать

Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!

Выбор маломощного мотора

К данному классу в различных странах относят моторы с различной мощностью. В государствах еврозоны двигатели с мощностью до 3.5 л.с. являются агрегатами малой мощности. Однако европейцы предпочитают покупать четырехтактные установки.

Однако на нашем рынке, данный показать возрастает до 6 л.с. Тем не менее при выборе подвесного лодочного мотора стоит учитывать ряд особенностей:

• трудность обновления масляного фильтра и свечей;

• простота активации подачи топливной смеси;

• интенсивность передвижения по течению и против него;

• степень шума, который появляется при полностью открытой заслонке;

Помимо этих требований, особое внимание отдается требовательности/нетребовательности в плане обеспечения необходимых условий хранения. При этом стоит учитывать метки, которые демонстрируют, на каком боку стоит хранить установку, а также наличие поддона для скапливания масла.

Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

ТОП 5 лучших маломощных моторов

Модельный ряд установок достаточно обширный. Однако из общего числа моделей можно выделить топ-5 лучших представителей данного класса.

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Считается лучшей моделью среди агрегатов с малой мощностью. Помимо этого он также считается экологически чистым. ПЛМ соответствует международным и европейским требованиям. Он исправно функционирует при температурах до -7 °C, а также в грязном водоеме.

Мотор отличается компактностью и легкостью. Пользуется спросом на отечественном рынке за счет высокой производительности и надежности. Агрегаты выпускаются в различной цветовой гамме.

Процесс смазывания происходит за счет предварительного смешивания, а также используется водяная система охлаждения. Мотор оснащен электронным механизмом зажигания и аварийным деактиватором.

• две передачи – передняя и нейтраль;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• емкость топливного бака – 1.2 л;

• винт – алюминиевый тремя лопастями.

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Это модели производится в поднебесной под американским брендом. Используется для плавательных средств длиной до 3-х метров. Калибровка оборотов проводится с помощью многофункциональной рукояти. Есть возможность плавной настройки, что позволяет точно определять требуемую интенсивность движения.

Мотор обладает хорошей гидродинамикой, которая формирует низкое сопротивление. Мотор оборудования водяной системой охлаждения, электронным механизмом активации и аварийным деактиватором установки. Кроме того, есть возможность калибровки угла наклона. Также агрегат способен функционирования при температуре от -20 до +40 °C.

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 420 мм;

• объем топливного бака – 1.2 л;

• винт – металлический с тремя лопастями.

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Данный представитель является лучшим в своей категории. Это японский бренд, однако, сборка осуществляется в поднебесной. Его особенностями являются высокая надежность и стабильность функционирования. Применяется смешанный тип смазывания и водяная система охлаждения. Также предусмотрено три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть ручная система активации, а также электронный механизм зажигания и аварийная деактивация.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• объем топливного бака – 2.7 л;

• винт – алюминиевый с тремя гребнями.

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Данный представитель прост в обслуживании, отличается высокой надежностью и имеет небольшую массу. Идеально подходит для небольших плавательных средств. Во многом схож с предыдущей моделью, однако имеет существенное отличие, которое заключается в меньшей емкости топливного бака и отсутствии механизма аварийной деактивации. Предусмотрена ручная система активации, электронная система зажигания и три передачи – передняя, нейтраль и реверс.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• вместимость топливного бака – 1.5 л;

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Мотор имеет румпельную систему управления и возможность заднего хода. Обладает облегченным строением и эргономической рукояткой для транспортировки. Также двигателя является эффективным и безопасным. Демонстрирует отличную тягу на малых и средних оборотах.

Три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть подводный выхлоп и аварийная система отключения. За счет механизма блокирования мотора нельзя запустить агрегат при активной передаче. Применяется раздельная система смазывания, а также предусмотрен индикатор давления масла.

• предельное число оборотов – 5 000 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• вместимость топливного бака – 13 л;

В заключение стоит подчеркнуть, что выбор подвесного лодочного мотора зависит от конструкции судна, а также условий и требований эксплуатации агрегата. Зная необходимые технические характеристики, можно сделать правильный выбор.

Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

4-х тактные лодочные моторы

Видео:4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шумуСкачать

4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шуму

Бензиновый (4-тактный)

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Самый маленький лодочный мотор 4 тактный

Видео:Лодочный 4-тактный мотор (двигатель + адаптер), очень удачная комбинация, обзорСкачать

Лодочный 4-тактный мотор (двигатель + адаптер), очень удачная комбинация, обзор

Цены на 4-х тактные лодочные моторы

Название лодочного мотораЦена
Sea-Pro F6Sот 48 500 р.
Mikatsu MF3.5FHSот 39 900 р.
Sea-Pro F9.8Sот 87 500 р.
Yamaha F5AMHSот 78 000 р.
Sea-Pro F9.9Sот 97 700 р.

Моторная лодка — популярный вид водного транспорта для любителей активного отдыха на речке и других водоемах. Но в базовой комплектации лодок не всегда устанавливается мощный или экономный мотор. Современные лодочные моторы 4-тактного типа считаются более продвинутыми благодаря экономичности, мощности, невысокому уровню шума и удобству при заправке.

Современные 4х-тактные лодочные и яхтовые моторы отличаются экономностью ввиду малого расхода топлива и масла для смазки деталей двигателя. Они обладают малым весом и отличаются легкостью установки.

Особенности и разнообразие моделей

Если вы решили купить 4х-тактный лодочный бензиновый мотор, то важно обратить внимание на ряд особенностей этих двигателей. Цена во многом зависит от производителя. В этом разделе прайс-агрегатора собраны и малоизвестные, и давно признанные на мировом рынке производители. Покупая мотор компании Honda, Yamaha, Nissan, Marlin можно быть уверенным в качестве и технических показателях, ведь такие компании работают на рынке уже не один десяток лет. В зависимости от типа устройства делятся на лодочные и вспомогательные. Первые — используются только на лодках и других плавсредствах, а вторые — подойдут и как дополнительные моторы для яхт.

Система управления лодочным бензиновым мотором 4-тактным бывает трех видов: румпельная, дистанционная и комбинированная. В первом случае лодка управляется при помощи рычага на устройстве, такие подходят для небольших лодок. Дистанционные предполагают управление при помощи внешних органов, такое решение характерно для мощных профессиональных агрегатов. Комбинированные решения поддерживают оба варианта управления, такие агрегаты универсальны, но дороги.

Как выбрать лодочный мотор 4-тактный?

Первым делом важно определиться с типом 4х-тактного лодочного или яхтового мотора и поддерживаемой системой управления. Мощность лодочного бензинового мотора 4-тактного: от 5 до 100 лошадиных сил. Этот параметр важно сопоставить с возможностями лодки и оптимальной скоростью передвижения на ней. Для судов в техпаспорте указывается максимальная мощность двигателя, который можно безопасно использовать. Но при этом оптимальным считается использование агрегата мощностью 60–80% от указанного в паспорте максимума.

Высота транца: 381, 508, 635, более 750 мм. Эта характеристика определяет высоту крепления двигателя. Показатель важно сопоставить с характеристиками самого транспортного средства. Если установить двигатель с неподходящей высотой, то винт будет находиться на нештатной глубине, мощности агрегата будут расходоваться впустую. Как вы хотите устанавливать двигатель — встроить или просто закрепить, тоже важно знать при выборе мотора. Способ включения задней передачи может отличаться, этот факт стоит учитывать.

Видео:Испытания самого дешёвого мотораСкачать

Испытания самого дешёвого мотора

5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.

Давайте посмотрим, что готов предложить российский рынок покупателю. Для удобства все модели ПЛМ разбиты в соответствии с номинальной мощностью (в лошадиных силах).

Видео:4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать

4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторы

От 2—2,5 л.с.

Сюда, разумеется, попали самые легкие лодочные моторы. Несмотря на простоту конструкции, представители группы бывают самых разнообразных модификаций. В частности, в их состав входит: внутренний бак и один цилиндр. Скромные габариты и небольшой вес — главные характерные особенности моторов. Все они имеют румпель с системой управления либо на нем самом (Ямаха, Хонда), либо на голове силового агрегата.

Обратите внимание: отнесенные в эту группу ПЛМ не имеют заднего хода. Поэтому при необходимости движок просто разворачивается на 180 градусов

Система охлаждения в большинстве случаев водяная. Единственная модель, выпадающая из общей картины — двухсильная Хонда, охлаждаемая воздушным путем. Винты представителей группы защищаются при помощи шпонки.

Эргономика, а также технические характеристики моторов разнятся:

  • Ямаха — наименьший объем цилиндра
  • Хонда — звенящий звук при работе ПЛМ, вызванный воздушным охлаждением
  • Сузуки — утонченные и изящные формы корпуса

Хотелось бы добавить, что мощность на уровне 2—2,5 силы — это не так уж и мало. В частности, ровно десять лет назад на движке Тохатсу была преодолена Атлантика.

Видео:Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать

Мини-обзор лодочных моторов 5 лс

Популярные модели лодочных двигателей на 2 лошадиных силы

Что ж, общие черты двухсильных моторов мы изучили, теперь предлагаем перейти к знакомству с конкретными моделями. На сегодняшний день в своих отзывах опытные водномоторники рекомендуют приобретать следующие образцы техники.

Sea-Pro T2.5S

Двухтактный двигатель из линейки продукции китайского производителя Sea-Pro. ПЛМ обладает одним цилиндром (диаметр 42 мм), рабочим объемом в 50 кубов, карбюраторной системой питания и водяным охлаждением. Предел оборотов за минуту по значению варьируется от 4 000 до 5 000, передача предусмотрена только передняя, при этом возможен ручной разворот судна на 180 градусов. Имеет данный лодочный мотор 2,5 лошадиной силы, что позволяет ему передвигать малогабаритное судно со скоростью 9-10 км/ч. Кстати, размеры самого ПЛМ достаточно компактны, а вес составляет 10 кг. Крайне привлекательна и цена прибора, насчитывающая всего 16 500 рублей.

Marlin 2HP AMHS

Бюджетный двухтактный мотор, разработанный голландскими инженерами и произведенный в КНР. Рабочий объем движка рассчитан на 63 см3, ход поршня 38 мм, цилиндр один с диаметром в 45 мм. Максимальное число оборотов двигателя достигает значений 4 200 – 5 000 в минуту, мощность равняется ровно двум лошадиным силам. Система питания у прибора карбюраторная, зажигание CDI, охлаждение водяное. Режим управления – румпель, запуск ручной, количество передач 3: вперед-нейтрал-задняя. Также предусмотрен особый режим работы для мелководья и доступен разворот судна под углом до 180 градусов.

Возможно будет интересно: Лодочный мотор Sea-Pro — модели, описание, преимущества и недостатки

Лодочный двигатель Marlin 2HP AMHS оснащен встроенным топливным баком на 1,2 литра. Для экономичного расхода горючего в движке предусмотрена технология петлевой продувки система. Благодаря этому движок расходует примерно 1 литр топлива на час хода, при максимальной скорости в 15 км/ч. Смазка комплектующих производится бензиново-масляной смесью, в соотношении 50:1.

По габаритам мотор рассчитан на транец высотой 381 мм, вес двигателя составляет 9, 8 кг. Модель оснащена пластиковым трехлопастным винтом, лакокрасочное покрытие пятислойное. И в заключение стоит отметить, что по отзывам пользователей движок хорошо себя показал при эксплуатации не только в пресной, но и в соленой воде.

Средняя цена прибора в дилерских центрах – 19 800 рублей. В комплектацию включен сам мотор, технический паспорт прибора, комплект запасных инструментов и принадлежностей.

Parsun T2.6 CBMS

Еще один достойный вариант на тот случай, когда необходим практичный и дешевый лодочный мотор 2 л.с. Parsun – китайский бренд, использующий при производстве ПЛМ комплектующие и технологии именитых импортных производителей. На российском рынке эта компания присутствует уже давно, и модельная линейка фирмы за эти годы получала от русских пользователей гораздо больше похвал чем нареканий.

Что касается конкретно данной модели, то Parsun T2.6 CBMS – типичный двухтактник, не отличающийся особыми новшествами и крутыми «фишками». Зато этот мотор максимально надежен, прочен и стабилен. Большинство элементов корпуса (винт, панели, стартер и т.д) выполнены из алюминия, дополнительно усиленного антикоррозионным покрытием. Такое решение позволяет эксплуатировать двигатель и в пресной, и в соленой воде, причем даже на мелководье и в водоемах с наличием подводных препятствий (водоросли, камни, коряги).

По своей конструкции движок одноцилиндровый, с рабочим объемом в 50 кубов. Максимальное число оборотов – 5 500, на холостом ходу – 1 350. Топливная система карбюраторная, бак встроенный (объем 1,2 л). Коробка передач передняя, возможен ручной разворот судна на 360 градусов. Система управления румпельная, запуск ручной. Двигатель рассчитан на транец высотой 381 мм, вес прибора – 9, 8 кг.

Купить Parsun T2.6 CBMS у российских дилеров можно за 20 тысяч рублей.

HDX T 2.6 CBMS

Двухтактные лодочные моторы 2 л.с. представляет еще одна надежная модель – мотор HDX T2.6. По своей сути это китайский бюджетный аналог знаменитой японской Ямахи аналогичной мощности.

Основными техническими данными эта модель почти не отличается от предыдущих: двигатель объемом 50 см3, один цилиндр, максимально 4,5-5,5 тысяч оборотов, встроенный топливный бак на 1,2 л. Схожи во многом и конструкционные особенности: вес 9,8 кг, трехлопастной винт, ручной запуск. Однако, «фишкой» лодочных моторов HDX является надежность и универсальность, что проявляется и в данной модели.

Так, HDX T2.6. можно использовать почти при любых погодных условиях (движок стабилен при температуре до -7 градусов) и даже в очень загрязненных водоемах. Отличная тяга, прочный корпус и простые, но проверенные временем технологии, позволяют этому мотору стабильно набирать свои обороты даже при экстремально трудных условиях эксплуатации. Именно за это свойство пользователи и ценят данный мотор, хотя по скоростным качествам (9 км/ч) и расходу горючего (1,3 л/ч) своим ближайшим конкурентам он немного проигрывает. По стоимости же все приборы пока идут вровень: прибрести HDX T 2.6 CBMS можно за 19 400 рублей.

Tohatsu MFS 2.5

Солидный японский четырехтактник с объемом двигателя на 85 кубов. Агрегат одноцилиндровый, с ручным стартером и встроенным топливным баком на 1 л. Максимальное число оборотов доходит до значений 4500-5500 за минуту, и для двухместной лодки ПВХ этот мотор 2,5 л.с. способен развивать скорость в 12 км/ч.

Габариты прибора невелики, а вот масса составляет уже 17,5 кг. Увеличение веса связано с особенностями конструкции четырехтактников и наличием системы набрызгивания смазки, т.е. пользователь избавлен от предварительного замешивания топливно-смазочной смеси. Еще, как и любой четырехтактный двигатель, Tohatsu MFS 2.5 достаточно эргономичный и демонстрирует высокий класс экологически безопасной работы, но за все эти преимущества придется уплатить немалую цену: данную модель производитель оценивает в 49 990 рублей.

Возможно будет интересно: Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра

Mikatsu MF2.5 FHS

Китайский четырехтактный лодочный мотор 2.5 л.с. с объемом двигателя 72 см3. Моторы Mikatsu считаются бюджетным аналогом ПЛМ от японского бренда Yamaha.

Мотор одноцилиндровый, система зажигания CDI, управление румпельное, max. обороты 5200-5750, передачи три: вперед-нейтрал-назад. Топливный бак встроенный, объемом 1,2 литра. Вес мотора насчитывает 17 кг, необходимая высота транца для установки ПЛМ – 381 мм. Специфичными характеристиками мотор не отличается, но поскольку многие технологичные решения позаимствованы у Ямахи, двигатель Mikatsu MF2.5 FHS славится стабильной и надежной работой. Привлекательна для судовладельцев и цена данного четырехтактника, которая составляет 36 900 рублей.

Honda BF 2.3

Легкий, компактный, экономичный и надежный четырехтактник от знаменитого японского бренда Honda. Производитель давно делает ставку на эргономичность и стабильность работы двигателей, поэтому на сегодня в линейке моделей компании представлены только 4-ех тактные образцы.

Мотор Honda BF2,3 – это эффективный мобильный движок, который при собственной массе в 13,6 кг легко тянет маломерные суда даже с высокой загруженностью. У двигателя 1 цилиндр, 1 карбюратор, объем в 57 кубов и максимальное число оборотов в 5-6 тысяч. Зажигание у прибора транзисторное, выхлоп производится в воду, охлаждение воздушное. Коробка предусматривает 2 передачи (вперед и нейтральная), а также ручной разворот на полные 360 градусов. Благодаря широкому углу наклона корпуса этот движок позволяет эксплуатировать судно на мелководных и загрязненных или поросших густой растительностью водоемах.

В своем роде двигатель Хонда 2,3 л.с. уникален, но существенным минусом для многих водномоторников станет цена этого прибора, достигающая значения в 70 и более тысяч рублей.

Yamaha 2 CMHS

Несмотря на тренд четырехтактников, присутствуют в рейтингах пользователей и 2-тактные лодочные моторы 2 л.с. А уж брендовый экземпляр от Ямахи и вовсе пользуется высоким спросом.

Итак, модель Yamaha 2 CMHS – это двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 50 кубических сантиметров. Топливный бак объемом 1,2 литра встроенный, требуется предварительное замешивание горюче-смазочной смеси. Максимальное число оборотов достигает значений в 4 000 – 5 000, максимально возможная скорость продвижения судна составляет 10 км/ч. При этом за один час работы двигатель расходует примерно 2/3 от полностью заправленного встроенного бака.

Мотор Ямаха 2 л.с. рассчитан под стандартную высоту транца (381 мм) и весит порядка 9, 8 кг. Устанавливают двигатель как на надувные резиновые и ПВХ лодки, так и на жесткий корпус из стеклопластика или металла. Фиксируют мотор с помощью винтов струбцины, а угол наклона ПЛМ относительно транца удобно регулируется с помощью гребенки. Запуск работы двигателя осуществляется в ручном режиме, система управления также лишена автоматики.

Двигатель демонстрирует надежную и экономичную работу, но первоначальная стоимость в 33 000 рублей для многих судовладельцев становится существенным недостатком.

Mercury ME F 2.5 M

Самый дорогостоящий, но при этом и самый технически мощный двигатель от Меркури в нашем рейтинге. Лодочный мотор Mercury ME F 2.5 M стоит 54 000 рублей, и за эти деньги пользователи получают:

  • 4 такта работы;
  • Одноцилиндровый двигатель с объемом 85 см3;
  • Максимальные обороты числом в 5 000 – 6 000;
  • Встроенный бензобак объемом 1 л.;
  • 2 передачи (вперед-нейтрал) и разворот на 180 градусов;
  • Возможность установки дистанционного управления.

Кроме того, габариты двигателя максимально уменьшены, а вес прибора составляет 18 кг. Обязательно стоит отметить и практически бесшумный режим работы, что станет огромным плюсом для любителей охоты и рыбной ловли.

Таким образом, рынок лодочных моторов широк и разнообразен. Следовательно, каждый покупатель сможет без труда подобрать подходящую по стоимости и техническим параметрам модель двигателя на лодку или катер. Успешного выбора!

Видео:Как самый маленький лодочный мотор идет против течения?Скачать

Как самый маленький лодочный мотор идет против течения?

От 3—3,5 л.с.

Наиболее популярная, а оттого и наиболее продаваемая категория моторов. Ими оснащают свои лодки не только любители охоты и рыбалки, но также яхтсмены и даже спасатели. В этой группе не представлено ни одного четырехтактного силового агрегата.

Чаще всего покупатели останавливают свой выбор на четырех- или пятисильном движке. Разница в одну «лошадку» объясняется просто: производители довольно давно и успешно используют следующую тактику — немного изменяют характеристики системы зажигания и питания. Это выгодно, в первую очередь, им самим, ведь выпускать отдельно запчасти для «четверки» и «пятерки» нет необходимости.

Маломощные ПЛМ устанавливаются владельцами на небольшие суденышки. А потому внешнему топливному баку (если такой имеется) необходимо свободное пространство как в самой лодке, так и в автомобиле, которым его перевозят. Примечательно, что Меркьюри выпускают моторы могут оснащаться и внешним, и внутренним баком. А вот, например, Тохатцу — или тем, или другим.

Видео:HIDEA HDF 9.9 HS - миниВИДЕО обзор 4-тактного лодочного мотораСкачать

HIDEA HDF 9.9 HS - миниВИДЕО обзор 4-тактного лодочного мотора

Двухтактный или четырёхтактный?

Для начала давайте разберёмся, какой тип движка для лодки подбирать — двухтактный или четырёхтактный? Об этом не умолкают споры, и мы вам скажем, что дать однозначный ответ непросто: многое зависит от ситуации и ваших предпочтений и возможностей. Всё же в большинстве случаев можно и нужно склониться в сторону первого типа.

Двухтактник: плюсы и минусы

Двухтактный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой рабочий цикл завершается с помощью двух поршневых ходов. Моторы такого типа — классика, проверенная временем и обладающая следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, “неубиваемость”, долговечность. Ремонтировать двухтактники можно своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы, что не требует усилий для перевозки агрегата. Если вы купили б/у мотор и в нем что-то сломалось, на ремонт потратите немного сил, денег и времени. Да и с поиском запчастей не возникнет проблем. Отсюда другое преимущество — долговечность двухтактника.
  2. Неприхотливость к качеству топлива. Большинство двухтактников являются карбюраторными. Устроены они не сложно и не плохо “переваривают” некачественный бензин. Это значительный плюс, так как сегодня далеко не везде можно купить по-настоящему хорошее топливо.
  3. Небольшой вес. Если вам кажется, что двухтактник тяжёлый, значит, вы не брали в руки четырёхтактник. Поверьте, разница ощутимая.
  4. Двухтактник даёт хорошие обороты со старта и лучше подхватывает, выводит судно в глиссирование.
  5. Цена. Двухтактные двигатели стоят достаточно демократично.

Не лишены бензиновые двухтактники и минусов:

  1. Значительный расход топлива. “Аппетит” у двухтактников отличный (не для владельцев, конечно), а ещё они любят и даже требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, а это дополнительные траты.
  2. Не экологичность. Двухтактники загрязняют окружающую среду.
  3. Громкая работа. 2-тактники более шумные, чем 4-тактные моторы. Но есть значимый момент: начиная с 4000 оборотов разница в шумности практически исчезает, к верхнему пределу максимальных оборотов становится незначительной.

Видно, что преимуществ больше и они намного значимее, чем минусы. А купить отличные лодочные движки вы можете здесь.

Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы

Четырёхтактный лодочный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой работа завершается на основании четырёх тактов поршня. Преимущества его тоже привлекательны:

  1. Невысокий уровень шума.
  2. Меньше вреда для экологии.
  3. Низкий расход топлива. Но учитывайте, что это касается инжекторных движков. Если четырёхтактный мотор карбюраторный, то его экономичность мало чем отличается от двухтактника.
  1. Большой вес.
  2. Высокая цена.
  3. Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
  4. Сложность конструкции и дорогой ремонт. Детали найти сложнее и стоят они дороже, да и отремонтировать четырехтактник своими руками намного сложнее.

Выводы

Вы не ошибётесь, если решите брать хороший двухтактный мотор.

Четырёхтактные моторы тяжелее и дороже своих собратьев. Хорошо бы спросить: окупит ли экономия на топливе дороговизну самого мотора? Весит ли четырёхтактник меньше, чем его собрат-двухтактник с запасом топлива?

В большинстве случае можно спокойно покупать двухтактный мотор. Но, если вы рыбачите троллингом, можно рассмотреть и 4-тактный, потому что нужен и хороший скоростной ход, и тишина. Но помните, что с этим могут хорошо справиться и хорошие модели двухтактников.

Мы советуем вам рассматривать два типа мотора в зависимости от стиля рыбалки и добычи.

И не забывайте, что важно не только купить хороший мотор, но и правильно установить его.

Полезное видео в отношении того, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный:

Видео:Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать

Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350

От 6—8 л.с.

Здесь уже представлены двухцилиндровые агрегаты. Все они имеют внешний бак для топлива, куда вмещается до 12-ти литров горючего. ПЛМ мощностью 6, 7 или 8 «лошадок» могут оснащаться дистанционным/ручным управлением и электрозапуском.

Передовые позиции в смысле веса и объема движка занимают изделия, выпущенные под брендом Мерькюри. Их главное преимущество — возможность управления реверсом и газом при помощи одной и той же ручки. Впрочем, специалисты отмечают: несмотря на удобство, есть вероятность нарушения синхронности управления в процессе эксплуатации.

Самые легкие в этом классе — Тохатцу (правда, в линейке этого производителя отсутствуют шестисильные экземпляры).

Видео:Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать

Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный) Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Основные плюсы: Высокая мощность Проверенный годами мотор Минусы: Настройка карбюратора

Видео:Обзор лодочных моторов 4-5-6 л.с. 2 и 4 тактаСкачать

Обзор лодочных моторов  4-5-6 л.с.  2 и 4 такта

Легкие лодочные моторы

Пользуются ли легкие лодочные моторы популярностью среди потребителей? Конечно, пользуются. Маломощные агрегаты интересны в первую очередь тем, кто любит рыбачить, добираясь до места по хорошо «натоптанной» водной трассе. Кроме того, такие моторы отличаются от своих более мощных и тяжелых коллег разве что количеством лошадиных сил, указанных в спецификации. В остальном же они характеризуются теми же самыми качествами: надежность, продолжительный моторесурс, экономичность потребления топлива.

Давайте посмотрим, что готов предложить российский рынок покупателю. Для удобства все модели ПЛМ разбиты в соответствии с номинальной мощностью (в лошадиных силах).

Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйв

Мотор лодочный 4 х тактный рейтинг до 10 л.с.

1) Tohatsu MFS 9.9 E S — 4-тактный «японец», имеющий под капотом бонус производительности, который порадует любого ценителя глиссирования — кубатура данной модификации (333 см3) предполагает возможность форсирования в 15 и 20 л.с. Помимо этого неоспоримого преимущества, мотор обладает другими достоинствами: инжекторная система с электронным управлением впрыска топлива минимизирует расход, что позволяет реально экономить на стоимости бензина. Рыбаки, которые «пересаживаются» с 2-тактных моделей на инжекторные 4-тактники удивляются этому в первую очередь. Обновлённая конструкция пароотделителя уменьшает объём и снижает вес модели, который составляет всего 44,5 кг.
Оптимизирована ручка для переноски, при использовании мотора на транце она убирается и не мешает управлению. Отделитель воды, позволяющий слить воду нажатием одной кнопки, поможет в случае неудачной заправки, прерывать рыбалку для внеплановой замены фильтра не придётся. Отчасти решена проблема с центром тяжести, характерная для всех 4-тактных модификаций (основная часть массы приходится на моторную голову, что вызывает некоторые трудности при установке и изменении угла наклона ПЛМ), за счёт оптимального размещения тяжёлых коленвала и привода ближе к фронтальной части.

Помимо этого, Tohatsu MFS 9.9 E S может похвастаться удобным управлением с кнопкой аварийной остановки на торце рукоятки румпеля и переключением передач опять же на фронтальной части.

Также есть функция электрозапуска и индикации о давлении масла и достижении максимального количества оборотов.
2) Mercury F 10 MH EFI — относительно новая модификация от Mercury Marine, выпущенная в 2021 году. Быстро завоевала рынок за счёт сочетания самых привлекательных качеств: мотор мощный, имеет возможность раздушки в 15 л.с., рабочий объём (333 «кубиков») позволяет добавить мощности, не вредя оригинальной конструкции и моторесурсу. Имеет вес 47,5 кг, комплектуется винтом с шагом 9 дюймов. Также оборудован инжектором. Мотор запускается и управляется вручную.

При этом новый удлинённый мультирумпель «Меркури» с возможностью настройки под правую / левую руку шкипера позволяет управлять комплектом с минимальными усилиями. Румпель фиксируется в верхнем положении, что очень удобно при транспортировке и для откидывания.

Поворот ручки газа настраивается.

Органы управления (переключение передач и кнопка глушения мотора) расположены рядом с ручкой газа, шкиперу не придётся совершать лишние движения. Усиление поворота мотора также регулируется!

Видео:Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

Четвертое место Hidea HD 9.8FHS

Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный) Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.

Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.

Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.

Технические характеристики HIDEA HD 9.8FHS

Основные плюсы: Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях Минусы: Шумный как двухтактный

Видео:4-тактный двигатель на мотокосы, лодки, помпы и дрСкачать

4-тактный двигатель на мотокосы, лодки, помпы и др

Второе место Mercury ME F 9.9 M

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный) Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

4-тактный; Экономичность Тихий Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

Видео:Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.Скачать

Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Видео:⭐ Бюджетный 4-тактный лодочный мотор 5 лс / SEA-PRO F5SСкачать

⭐ Бюджетный 4-тактный лодочный мотор 5 лс / SEA-PRO F5S

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).


💥 Видео

Самый бюджетный лодочный моторСкачать

Самый бюджетный лодочный мотор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток