Самый маленький лодочный мотор ямаха

Выбор малосильного подвесного лодочного мотора Yamaha

В линейке подвесных лодочных моторов Yamaha присутствуют малосильные модели с мощностью до 5 л.с. Такие двигатели прекрасно подходят для установки на легкие лодки, обеспечивая при эксплуатации высокую экономичность, низкую шумность и удобство управления. Также подобные моторы, благодаря своей небольшой массе и компактным габаритам, без проблем транспортируются в багажнике автомобиля и могут быть установлены на лодку уже непосредственно на берегу реки.
Всего в модельном ряде малосильных моторов Yamaha предлагается восемь моделей: 2-х и 4-тактных моторов, которые несколько различаются техническими характеристиками. Рассмотрим более подробно каждый из этих подвесных моторов.

Двухтактные моторы Yamaha до 5 л.с.

В линейке двухтактных малосильных подвесных лодочных моторов Yamaha предлагаются сразу четыре модели, которые имеют схожую конструкцию, но несколько различаются по своим характеристикам.

Для использования моторов на мелководье все они могут изменять свое положение, чтобы обеспечить безопасное движение без риска повредить винт. Отсутствие реверса компенсируется возможностью кругового рулевого управления – это упрощает конструкцию мотора и снижает его массу.

Главным недостатком 2-тактных моторов является их экономичность – во многих моделях топливо сгорает в рабочей камере не полностью. Моторы Yamaha лишены этого недостатка, так как в цилиндрах применяется петлевая продувка. С ее помощью в камере создаются завихрения, которые вытесняют остатки отработанных газов, поэтому при сгорании рабочая смесь используется полностью и отрабатывается более эффективно и равномерно.

Запуск мотора также не представляет проблемы благодаря фирменной конденсаторной системе зажигания CDI.

Так как малосильные моторы предназначаются для установки на малые суда (надувные и легкие лодки), на которых установить топливный бак в большинстве случаев будет проблематично, то в моторе имеется собственный топливный бак емкостью 1.2 – 2.8 л, который располагается сразу же за кожухом двигателя.

Краткие технические характеристики 2-тактных малосильных моторов Yamaha

МодельYamaha 2CMHSYamaha 3AMHSYamaha 4ACMHSYamaha 5CMHS
Объем, см 3507083103
Мощность, л.с.2355
Размер поршня
(d x ход), мм
42х3646х4250х4254х45
Масса, кг10172222
Емкость бака, л1,21,42,82,8

На всех малосильных 2-тактных моторах Yamaha используется румпельное управление.

Четырехтактные моторы Yamaha до 5 л.с.

Малосильные моторы среди линейки 4-тактных моделей представлены тремя моделями. Но модель F6C имеет мощность 6 л.с., поэтому в обзоре не будем ее рассматривать.

Четырехтактные малосильные моторы имеют компактные и удобные габариты. Масса зависит от модификации, которые общие для обеих моделей – в версии MHS масса составляет 27 кг, а в версии MHL – 28 кг. Сам двигатель одноцилиндровый, с объемом 139 см3 для обеих моделей.

В корпусе лодочного мотора находится встроенный топливный бак, объем которого составляет 1.1 литра. Здесь же расположен вспомогательный насос подкачки топлива, который облегчает запуск мотора даже после того, как он долгое время хранился.

Также двигатель может быть подключен к дополнительному топливному баку увеличенной емкости – если предполагается использование малого судна на расстояния больше 10-20 км.

Главное – 4-тактные малосильные моторы Yamaha не подвержены наиболее важной проблеме таких моторов, связанной с хранением или перевозкой. Их можно перевозить не только в вертикальном, но также и в горизонтальном положении, причем в любой из трех позиций.

Также по желанию покупателя на двигатель может опционально устанавливаться 12-вольтный генератор на 6А, который может быть использован для питания электрооборудования на борту судна.

Краткие технические характеристики 4-тактных малосильных моторов Yamaha

МодельYamaha F4BMHSYamaha F4BMHLYamaha F5AMHSYamaha F5AMHL
Объем, см 3139
Мощность, л.с.4455
Размер поршня (d х ход) мм62 x 46
Масса, кг27282728
Емкость бака, л1,1
Емкость картера, л0,6

Как видно из таблиц, выбор двигателя – это сугубо индивидуальное занятие. Если не критичны масса и габариты, а деньги позволяют – лучше выбрать четырехтактный мотор, который более экономичный в эксплуатации. Но для малых суден с ограниченным водоизмещением более подойдут легкие двухтактные моторы Yamaha.

5 лучших лодочных моторов Ямаха

Японская корпорация Yamaha славится отличными моторами для лодок различных габаритов. Компания выпускает агрегаты с двухтактным и четырехтактным принципом, работающими на бензине. Они подвешиваются на транец и вращают винт, приводя лодку в движение. Направление задается поворотом рукоятки или электронной системой, разворачивающей весь силовой агрегат в нужную сторону. Рейтинг лучших лодочных моторов Ямаха познакомит с проверенными моделями для небольших надувных лодок, используемых на рыбалке и прогулке, а также для более крупных катеров, выходящих в открытое море или осуществляющих дальние походы с туристами.

Читайте также: Мотор вентилятора охлаждения радиатора волга

Лучшие двухтактные лодочные моторы Ямаха

Такое оборудование имеет мощность от 2 до 200 л.с., что позволяет использовать их как на больших, так и на малых лодках.

Агрегаты, совершая один оборот коленвала, выполняют полный ход поршня в цилиндре, чем обеспечивают лучшее КПД. Стоят такие модели дешевле других версий. Но они менее стабильны по оборотам и более «прожорливы».

Yamaha 2 DMHS — на маленькую рыбацкую лодку

Это небольшой и наилучший мотор Ямаха с длинной стойкой для винта и креплением к транцу маленькой рыбацкой лодки. Управление судном осуществляется вручную за выведенную рукоятку с прорезиненной ручкой.

Сверху удобно расположена горловина для заправки топливной смеси. Фиксация к корпусу лодки выполняется двумя винтами накидного типа, что обеспечивает прочное удержание и предупреждает падение агрегата в воду. Над винтами выведен небольшой козырек для защиты от брызг при доставании из воды.

  • стоимость от 29000 рублей;
  • небольшой вес 9,8 кг не перегрузит маленькую лодку;
  • объем 50 см3 дает мощность 2 л.с., что позволяет уверенно двигаться по небольшим озерам и спокойным рекам;
  • конструкция крепления предусматривает разворот рулевой колонки на 180 градусов и изменение уровня наклона мотора, что очень удобно при перемещении на мелководье;
  • корпус агрегата оснащен виброзащитой;
  • цилиндры продуваются по петлевой схеме;
  • все внутренние элементы выполнены из качественного сплава алюминия и покрыты антикоррозийной защитой;
  • длительный срок службы;
  • предусмотрен шнур для аварийной остановки;
  • в комплект входит шланг для заправки топлива;
  • вместе с мотором поставляются инструменты для сервиса и свеча зажигания;
  • экономный расход топлива 1,4 литра за час работы;
  • алюминиевый трехлопастной винт.
  • ручная система запуска;
  • карбюраторный впрыск восприимчив к атмосферному давления, что влияет на точность оборотов;
  • емкость бака 1,2 литра, чего хватит без дозаправки только для небольших закрытых акваторий;
  • ручное изменение наклона и дифферента;
  • требуется смешивание масла и бензина для оптимальной смазки в пропорции 50:1.

Yamaha 9.9 GMHS — хит продаж 2017 года

Такой лодочный мотор Ямаха лучший для 4-6 местной надувной лодки, рассчитанной на дальние морские или речные прогулки.

Его отличает мощность в 9,9 л.с., а также выносной топливный бак на 24 литра, что избавляет от необходимости возить с собой канистры, и дает больше простора на судне. Именно поэтому он стал хитом продаж 2017 года.

Стойка с передачей крутящего момента имеет мощную раму с кожухом, и хорошо защищена от коррозии. Крепление к транцу выполняется двумя винтами с удобными пластиковыми наконечниками, облегчающими нажим. Для изменение угла наклона предусмотрено 5 отверстий в блоке фиксации.

  • мощность 9.9 л.с.;
  • рядный двухцилиндровый двигатель прост в обслуживании и ремонте;
  • высокая прочность всех крепежных узлов;
  • угол дейвуда легко изменить, что позволит проплыть по мелкому месту без повреждений винта;
  • длительный срок службы;
  • настройка тугости вращения рукоятки газа при помощи барашкового винта;
  • внутри корпуса внедрена система гашения вибрации;
  • угол поворота румпеля 180 градусов;
  • защита от запуска, когда включена передача;
  • выход разъемов на корпусе, разрешающий подключать к электросети зарядные устройства от телефонов и эхолотов;
  • обработка всех деталей антикоррозийным составом в 5 слоев;
  • мотор не нужно регистрировать в ГИМС;
  • в комплекте идет бак на 24 литра, обеспечивающий длительные прогулки по морю;
  • выпуск отработанных газов происходит через отверстия рядом с винтом под водой, поэтому на поверхности нет выхлопного дыма.
  • масса 36 кг трудна для установки;
  • стоимость от 110000 рублей;
  • ручной запуск;
  • предварительное смешивание масла и бензина;
  • карбюраторная топливная система;
  • расход топлива 5 литров в час.

Лодочные моторы Yamaha

Рыболовы, охотники и любители активного отдыха на воде знают, что иметь плавательное средство – это еще пол дела. Хорошо бы оснастить лодку качественным мотором, чтобы была возможность добраться в место назначения. Самым распространенным средством для передвижения на плавательном средстве является подвесной лодочный мотор. Подвесной лодочный мотор – это двигатель, который крепится к транцу лодки и обеспечивает быстрое перемещение без использования весел.

Сейчас можно найти много моторов с разными параметрами: мощность, габариты, вес и т.д. Важно разбираться в том, насколько подходит двигатель к конкретному судну или нет. Это нужно учитывать, потому что иначе в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. При выборе обычно учитывается также такой расчет: 110 килограмм веса на 5 лошадиных сил.

Для комфорта во время активного отдыха нужен надежный двигатель, на который не придется часто отвлекаться. Важно, чтобы мотор был прост в управлении, и развивал необходимую скорость. Такие характеристики есть у моторов Ямаха. Японские моторы этой фирмы имеют поистине японское качество. Продукция Yamaha поставляется в 180 стран мира. Распознать оригинал каждого изделия довольно просто – все они промаркированы в соответствии с принадлежностью к подразделению.

Читайте также: Что лить в мотор гранты

О компании Yamaha

Свою историю компания Ямаха ведет с конца 19 века. Тогда Торакусу Ямаха начал с ремонта музыкальных инструментов, далее дошел до их производства. После Второй мировой войны компания начала производить средства передвижения – мотоциклы. В конце 20 века Ямаха приступила к разработке и производству двигателей для плавательных средств.

Компания Ямаха — заслуженный лидер продаж множества изделий. Подразделение Marine производит навесные моторы и занимает в этой отрасли первое место. Кроме этого Yamaha Marine производит лодки и другие судна. Компания Ямаха давно заслужила уважение среди пользователей своей техники. Если человек видит название этого бренда, то сразу ассоциирует изделие с качеством и надежностью. Это вполне заслуженная оценка, ведь инженеры Ямаха тщательно и скрупулёзно подходят к разработке каждого изделия.

Компания Ямаха разработала и произвела уже более 6 миллионов единиц продукции. Инженеры компании продолжают разрабатывать новые технологии и воплощать их в жизнь. Компания производит моторы, как для коммерческого использования, так и для индивидуальных целей.

Модельный ряд

Компания Ямаха производит разнообразные лодочные моторы, которые имеют разные параметры. По мощности, подвесные лодочные моторы Ямаха можно разделить:

• Маломощные моторы (от 2 до 15 л.с.);

• Среднемощные (от 20 до 85 л.с.);

• Моторы большой мощности (от 90 л.с.).

Выбор мощности мотора зависит от параметров лодки или судна, на которое вы собираетесь крепить агрегат. Решение зависит также от целей покупки и от расстояния, которое вы собираетесь преодолеть с помощью мотора. Также необходимо помнить, что чем больше «лошадей», тем прожорливее будет двигатель.

По типу мотора Ямаха выпускает:

Двухтактные моторы. Такой тип моторов компания производит уже около 40 лет. Опыт большой, соответственно и в качестве работы сомневаться не приходится. Двухтактники очень популярны среди рыболовов, потому что могут использоваться практически в любых условиях. Они имеют довольно простую конструкцию, неприхотливы в ремонте и имеют небольшие габариты. Сегодня Ямаха производит около видов двухтактных моторов Ямаха, а также примерно 20 их модификаций. Эти двигатели широко используются для небольших плавательных средств.

Четырехтактные моторы. Эти двигатели имеют более серьезные технические характеристики. Их используют для установки на большие плав средства (катера, яхты). Эти моторы имеют больший вес и габариты в отличие от двухтактных моторов. Но они снабжены всеми возможными техническими инновациями. Моторы просты в эксплуатации и не загрязняют окружающую среду.

Особенности моторов Ямаха

Все моторы Ямаха имеют общие особенности:

1. Портативность, легкость и простота управления;

2. Моторы имеют двухтактную систему впрыска топлива. Эта разработка принадлежит компании Ямаха. Благодаря ей моторы Ямаха имеют меньший размер и массу по сравнению с моторами других производителей;

3. Система подачи топлива управляется с помощью компьютерных технологий. Такая система позволяет уменьшить расход топлива при максимальной мощности мотора;

4. Дорогие модели оборудованы устройством, контролирующим фазы газораспределения;

5. Каждый цилиндр содержит датчик, который следит за полным сгоранием топлива. Система изменяет угол опережения зажигания. Это в свою очередь также помогает сократить потребление топлива, увеличить мощность и повысить экологичность использования мотора.

Рассмотрим наиболее популярные лодочные моторы Ямаха разной мощности.

Лодочный мотор Yamaha 2DMHS

Маломощный двухтактный двигатель с 1 цилиндром.

Особенности конструкция мотора

• Румпельная система управления;

• Крепкие, надежные детали мотора;

• Петлевая продувка цилиндров. Эта особенность улучшает качество сгорания топлива, максимально удаляет отработанные газы и способствует равномерному распределению смеси по цилиндру;

• Корпус выполнен их качественной нержавеющей стали;

• Для большей защиты и продления срока службы двигатель покрыт 5 слоями краски и грунтовки;

• Винт выполнен из алюминиевого сплава высокого качества;

• Надежная защита гребного винта не создаёт препятствий для движения по мелководью или по темной воде;

• Система запуска двигателя – CDI;

• Встроенный топливный бак – 1,2 л;

• Имеется трос аварийной остановки;

Технические характеристики мотора

• Объем двигателя – 50 куб.см.;

• Максимальной число оборотов – 4000-5000 об/минуту;

• Карбюраторная система питания;

• Система смазки двигателя – масло +бензин;

• Водяная система охлаждения;

Применение мотора

Лодочный мотор Yamaha 2DMHS 2 л.с. используется на маломерных надувных (или иных) лодках. Небольшой вес и габариты двигателя не создают проблем с транспортировкой его к месту отдыха. С установкой вполне под силу справится одному человеку. Этот мотор имеет много преимуществ:

• Качество деталей и сборки на высоте;

Читайте также: Использование лодки без мотора

• Небольшой вес и компактные размеры.

Недостатком мотора является небольшая мощность и ограниченность использования. Также наличие одной передачи создает порой сложности во время управления плавательным средством.

Лодочный мотор Yamaha F25 DES.

Четырехтактный двигатель средней мощности с 2 цилиндрами.

Особенности конструкции

• Румпельная/дистанционная система управления;

• Крепкие, надежные детали мотора;

• Система Yamaha PrimeStart™ помогает легко запустить холодный двигатель;

• Карбюратор оборудован ускорительным насосом. Эта особенность позволяет быстро подавать необходимый объем топлива;

• Петлевая продувка цилиндров. Эта особенность улучшает качество сгорания топлива, максимально удаляет отработанные газы и способствует равномерному распределению смеси по цилиндру;

• Для движения по мелководью двигатель специально оборудован промежуточным в полнаклона. Это позволяет избежать повреждения нижней части двигателя о дно водоема;

• Корпус выполнен их качественной нержавеющей стали;

• Для большей защиты и продления срока службы двигатель покрыт 5 слоями краски и грунтовки;

• Винт выполнен из алюминиевого сплава высокого качества;

• Надежная защита гребного винта не создаёт препятствий для движения по мелководью или по темной воде;

• Система запуска двигателя – CDI -микрокомпьютер;

• Встроенный топливный бак – 24 л;

• Имеется трос аварийной остановки;

Технические характеристики мотора

• Объем двигателя – 498 куб.см.;

• Максимальной число оборотов –5000-6000 об/минуту;

• Карбюраторная система питания;

• Система смазки двигателя – масло +бензин;

• Водяная система охлаждения;

Мотор Yamaha F25 DES используют на габаритных плавательных средствах. Мотор имеет большую мощность, поэтому его уверенно можно использовать на катерах или яхтах среднего размера.

К преимуществам этого мотора можно отнести:

• Качество деталей и сборки мотора;

• Антикоррозийное покрытие, продляющее срок службы двигателя;

• Приличная мощность мотора;

• Дистанционная система управления.

Недостатком можно считать разве что довольно большой вес и не маленькую стоимость мотора.

Лодочный мотор Yamaha F350A.

Это мощнейший четырехтактный агрегат, предназначенный для лодок и катеров большого размера.

Особенности конструкции мотора

• Плавные линии и обтекаемый дизайн;

• Система Yamaha Digital Network System II, цветной ЖК-дисплей, панель запуска/остановки, блоки управления;

• Объем двигателя (V8) 5,3 литра;

• Мотор оснащен системой VCT. VCT при необходимости изменяет фазы газораспределения. Эта функция улучшает возможности двигателя.

• Система SDC. Благодаря ей уменьшается шум и вибрации при переключении режимов.

• Модуль ECM. Эта система (микрокомпьютер) постоянно отслеживает и обрабатывает входящие данные, чтобы максимально четко использовать возможности двигателя.

• Рекомендуемая высота транца 635 милиметров;

• Масса с винтом — 356 килограмм;

• Объем масляного бака — 6,5 л.

Технические характеристики

• Тип двигателя – четырехтактный;

• Число цилиндров , их конфигурация – V8- 60, 32-х клапанный, DOHC with VCT;

• Топливная система – электронный впрыск;

• Система зажигания – транзисторная;

• Мощность на валу — 257,4 кВт;

• Система смазки – мокрый картер.

Лодочный мотор Yamaha F350A, безусловно, один из самых крутых двигателей сегодня. В нем подобраны все инновационные технологии и системы, которые существует сейчас в этой области. В нем одни преимущества, а недостатков можно считать только его очень высокую стоимость.

Покупка и обслуживание

Покупка любого лодочного мотора Ямаха – это хорошая инвестиция в ваш отдых. Мотор поможет добраться до нужного места за небольшой промежуток времени. Многие модели имеют небольшой вес и габариты, поэтому его легко можно установить в одиночку, а также у владельца не возникнет проблем с его транспортировкой. Обслуживание мотора очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя.

Преимущества и недостатки моторов

1. Все моторы этой фирмы имеют отличное качество и отличаются очень долгим сроком службы;

2. Моторы имеют простую конструкцию, легки в управлении;

3. Многие модели имеют довольно небольшой вес и габариты;

4. Верхние части корпуса двигателя снабжены резиновыми деталями, что уменьшает вибрацию от работающего мотора;

5. Многофункциональность румпеля – он оборудован всеми системами управления двигателем;

6. Манёвренность двигателя достигается за счет возможного разворота мотора на 350 градусов;

7. Двигатели оборудованы специальной системой оповещения о засорении системы охлаждения;

8. Все моторы можно использовать на разной глубине, в том числе и на мелководье.

1. Некоторые модели имеют довольно большой вес и габариты;

2. Высокая стоимость моторов.

Моторы Ямаха – это легенда. Их название уже говорит о качестве и гарантирует удовольствие от использования. Покупка Ямахи – это вложение средств в надежность, качество и долговременное использование.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток