Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?
- Бензиновый и электрический моторы для лодки
- Какая бывает мощность
- Потребляемая мощность, на валу и на винте
- Тяга лодочного электромотора
- Потери мощности в лодочном электромоторе
- Виды электромоторов
- Подвесные
- Pod электромоторы
- Бортовые лодочные электромоторы
- Электромоторы для профессионального использования
- Надежность
- Экономичность
- Задайте вопрос,
- Лодочный электромотор: обзор лучших моделей и характеристик со сравнительным тестом конструкций, и советами, как выбрать
- Достоинства электромотора
- Так ли выгоден и экологичен
- Продолжительность плавания
- Что узнать перед покупкой
- Какие элементы ломаются чаще всего
- Подержанные электродвигатели
- Использование двигателя
- Конец заплыва
- Техническое обслуживание
- Набор для экстренного случая
- 🎦 Видео
Видео:Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать
Бензиновый и электрический моторы для лодки
Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения
Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.
Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.
Видео:Навесной лодочный электродвигатель ePropulsion Spirit 1.0Скачать
Какая бывает мощность
Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»
Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.
Потребляемая мощность, на валу и на винте
Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.
Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.
Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.
Тяга лодочного электромотора
Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.
Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.
Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).
Видео:РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)Скачать
Потери мощности в лодочном электромоторе
Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.
Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.
Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт
Читайте также: Дилер киа мотор ленд
Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.
Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.
Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать
Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.
При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.
Видео:Поедет ли самый слабый электромотор с катером 5,6 м?Скачать
Виды электромоторов
Подвесные
Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.
Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с
В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.
Pod электромоторы
POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов
Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн
Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.
Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна
Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна
Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.
Бортовые лодочные электромоторы
В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.
Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
Электромоторы для профессионального использования
Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.
Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран
Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:
- Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
- Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
- Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации
Читайте также: Мотор с воздушным охлаждением для лодки пвх
Надежность
Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод
В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.
Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании
Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов
Экономичность
Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.
Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.
Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта
В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать
Лодочный электромотор: обзор лучших моделей и характеристик со сравнительным тестом конструкций, и советами, как выбрать
Лодочные электродвигатели обычно используются на небольших лодках. Рыбаки ценят их, прежде всего, за бесшумную работу и низкие эксплуатационные расходы.
Однако не все так гладко – такие моторы также имеют недостатки. На какие характеристики обратить внимание при выборе? Какие есть плюсы и минусы? Об этом пойдет речь далее.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Достоинства электромотора
Достоинства этих моторов – бесшумная работа, простота установки и комфорт. Не нужно беспокоиться о замене масла. Достаточно просто проверить заряд аккумулятора, установить мотор на транец и можно отправляться.
Электродвигатели пользуются наибольшей популярностью у рыболовов. Владельцы яхт реже ими пользуются. Иногда их покупают владельцы парусных лодок меньшего размера и используют во время маневрирования в порту.
- Электродвигатель может использоваться для движения легких катеров массой до 2 тонн. Мощность электродвигателей чаще всего выражается в фунтах.
- Например, буксировочная способность 55 фунтов (25 кг) позволит перемещать лодку с максимальным весом около 1500 кг.
- Лучше всего спросить продавца, потому что часто двигатели разных марок, хотя и имеют одинаковое тяговое усилие на валу, с помощью другого гребного винта могут приводить в движение лодки совершенно разного веса.
Рекомендуется приобретать лодочные электромоторы самых лучших брендов.
Видео:Электромотор для лодки. Как выбрать?Скачать
Так ли выгоден и экологичен
- Что касается затрат на покупку, то цена на лодочный электромотор не слишком кусается – можно купить мотор очень хорошего качества за небольшие (относительно стоимости двигателя с ДВС) деньги.
- Но ведь еще требуется батарея и зарядное устройство. В итоге получается приличная сумма. Если немного доплатить, то можно приобрести двигатель внутреннего сгорания, который будет обеспечивать большую мощность и работать с совершенно другим крутящим моментом.
Читайте также: Моторы для рольставни в ростове
Данные двигатели легкие, обычно их вес не превышает 10 кг.
Продолжительность плавания
Зависит от емкости аккумулятора, мощности двигателя и его передачи, а также веса лодки. Можно предположить, что гелевый аккумулятор емкостью 100 Ач должен проработать от 2 до 12 часов.
Однако если максимально израсходовать батарею, то после будет долгая зарядка аккумулятора длительностью до 20 часов.
Что узнать перед покупкой
Если приобретается новое устройство, то следует поинтересоваться о сервисном обслуживании и гарантии. Также стоит знать энергопотребление, потому что благодаря этому можно понять, как долго получится плавать без зарядки аккумулятора. Особенно это важно для мощного лодочного электромотора.
Какие элементы ломаются чаще всего
Обычно заменяют щетки, сальники и прокладки. Если уплотнение повреждено и в двигатель попала вода, неисправность может быть более серьезной. Иногда даже лучше купить новый двигатель, чем ремонтировать поврежденный. Поэтому владельцам таких агрегатов следует тщательно заботиться об оборудовании, а прежде всего о состоянии уплотнителей. Большой ущерб наносят лески, которые очень часто цепляются за болт, а вал мотора затягивает их под уплотнения, что приводит к повреждениям элементов. Компании пытаются минимизировать эту угрозу разными способами.
Для предотвращения наматывания лески на вал устанавливаются винты со специально профилированными лопастями (их можно реализовать при создании самодельного лодочного электромотора), однако это полностью не решает проблему.
Подержанные электродвигатели
Двигатель не настолько дорогой, чтобы рисковать покупкой вторичного устройства. Немного сэкономив, человек не будет точно знать, как его использовали; у него не будет той гарантии, которую всегда дают при покупке нового устройства. Обычно производители предоставляют гарантию сроком на один или даже три года.
Использование двигателя
Во время плавания на лодке стоит послушать работу двигателя, понять, какие звуки он издает. Это понадобится для оценки правильности работы двигателя. Если будут замечены изменения в работе двигателя, стоит остановить его и проверить, не застряли ли водоросли в винте. Если все в порядке, то можно перезапустить его. Шумы никуда не делись? Тогда нужно снять двигатель, открутить винт и проверить, не застряла ли леска или тесьма под винтом. Для большей наглядности лучше посмотреть фото лодочного электромотора в ремонте.
Конец заплыва
После остановки лодки лучше не вынимать двигатель сразу из воды. Стоит подождать около 10 минут. За это время вода будет собирать накопленное тепло от двигателя и (электроники), это предотвратит перегрев (продлит срок службы двигателя/модуля управления). После можно отсоединить двигатель и снять его с транца.
- После снятия двигателя стоит проверить его герметичность.
- Для этого вынимают его из воды, ждут примерно 10 секунд, а после поворачивают на 180 градусов (вверх ногами) примерно на 10 секунд.
- Требуется убедиться, что не идет вода из-под рычага переключения передач.
- Если вода вытечет, значит, двигатель потерял герметичность.
Отсутствие герметичности означает, что леска попала в уплотнитель, либо уплотнения просто изношены и требуют замены.
Техническое обслуживание
После использования рекомендуется тщательно вытирать двигатель насухо.
- Если он использовался в соленой воде, то его требуется промыть в водопроводной воде, затем вытереть насухо.
- Далее на него наносят двигатель силиконовый спрей, предназначенный для очистки и обслуживания двигателей.
- Также проводится внешний осмотр после каждого сезона, наносят силиконовое средство на днище двигателя и оставляют его без протирания.
- Средство останется на поверхности и создаст пленку защиты от влаги.
Стоит регулярно осматривать двигатель, желательно после сезона, но не позднее, чем до него. Почему? Если двигатель набрал воду и оставил ее до весны, ремонт может быть очень дорогим из-за коррозии.
Видео:Электричка HDX L40 или когда на бензине нельзя!!!Скачать
Набор для экстренного случая
Всегда стоит брать с собой аварийное снаряжение, необходимые инструменты. Каким бы надежным не был двигатель, он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Особенно это актуально для лодочного электромотора, сделанного своими руками.
Также не стоит забывать про весла, телефон, аптечку, чистую питьевую воду.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Лодочный электромотор Fisher 86 – самый мощный электромотор для лодки в линейке FisherСкачать
Тест лодочного электромотора Aiqidi E7 5.1KW 7 л.с. с акб 48V100Ah на реке Обь с нагрузкой 600 кгСкачать
Новинка 2023: электромотор для лодки 5.1 Kw (7 л.с.). Отличный выбор для рыбалки и охотыСкачать
МОЩНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ГЕНЕРАТОРА на аккумуляторах 36 вольт ! реально своими руками !)Скачать
ЭЛЕКТРОКАТЕР ELLISABETH СДЕЛАНО В РОССИИ.Скачать
Электромотор для лодки ПВХ - обзор электродвигателя на рыбалкеСкачать
Лодочный электромотор Haswing Osapian E80. Самый тяговитый электромотор для лодки в линейке OsapianСкачать
Лодочный Электромотор за 150 тысяч. Torqeedo Travel.Скачать
Электромотор для лодки Haswing Osapian 55 - самый мощный 12-вольтовый лодочный электромотор ОсапианСкачать