Стоимость природного газа сегодня намного ниже, чем классических нефтепродуктов. Поэтому многие автомобилисты устанавливают себе ГБО в качестве альтернативной системы.
Существует несколько видов таких конструкций, отличающихся многими техническими параметрами. Узнать, как правильно выбрать ГБО для вашей марки авто можно по ссылке.
- Газобаллонное оборудование
- Типы регуляторов
- Выбор редуктора
- Основные понятия
- Обслуживание и ремонт газового редуктора
- МОДЕЛИ РЕДУКТОРОВ KME, ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА:
- ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР KME DIEGO SILVER
- КОМПЛЕКТАЦИЯ РЕДУКТОРА KME DIEGO SILVER
- ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР KME DIEGO GOLD
- КОМПЛЕКТАЦИЯ РЕДУКТОРА KME DIEGO GOLD
- Все, что нужно знать автомобилисту о редукторе ГБО
- САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ TOMASETO
- TOMASETTO AT 07
- ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР TOMASETTO ALASKA
- TOMASETTO ARTIC
- Как правильно подобрать редуктор по типу?
- Лидеры производства бюджетных комплектов ГБО
- DIGITRONIC NORDIC Maxi-2 4 цил. (Тип 30)
- SECGAS POWER (4 цилиндра)
- LPGTech 204
- Параметры подбора редуктора ГБО
- Лидеры производства полных комплектов ГБО
- LOVATO EASY FAST SMART 4 EXR KP MAP
- BRC DIRECT INJECTION
- OMVL NEW DREAM-4 OBD (CPR 110 KW)
- Как прочистить редуктор ГБО?
- 📽️ Видео
Видео:Выбираем РЕДУКТОР для ГБОСкачать
Газобаллонное оборудование
Перевод автомобиля на альтернативное топливо осуществляют при помощи монтажа газобаллонного оборудования (ГБО). Производители условно разделили последнее на несколько поколений. Классификация не является официальной, но удобная в плане применимости к различным типам двигателей. Всего существует шесть систем ГБО. Их отличие – в принципе подачи топлива в двигатель.
Системы с первого по третье поколение технически устарели: они подают газ либо в карбюратор, либо во впускной коллектор в одной точке. По этой причине их не устанавливают на новые автомобили. Широкую популярность имеет ГБО четвертого поколения. Оно подходит практически для всех инжекторных моторов с распределенным впрыском топлива, а пропан-бутановая смесь подается в цилиндры в газообразном состоянии. ГБО пятого и шестого поколения не имеют большой популярности ввиду высокой цены. Характерная особенность систем – впрыск топлива в жидком состоянии.
Типы регуляторов
Редуктор ГБО автомобиля – один из главных компонентов системы. Он предназначен для понижения давления газа и удержания его в заданных пределах независимо от оборотов двигателя, а также преобразования топлива из жидкой фазы в парообразную. В зависимости от вида используемого горючего, регуляторы бывают пропановые и метановые. Отличия редукторов разных поколений представлены ниже.
Таблица. Конструктивные особенности регуляторов газа
Поколение | Топливо | Число ступеней | Тип запуска | Бренды |
1,2,3 | Пропан | 2 | Вакуумный или электронный | BRC, Tomasetto, Atiker, Lovato |
Метан | 3 | |||
4 | 3 | Электронный | PRINS, GreenGas, STAG, Valtek Palladio, Bigas | |
Пропан | 1 (реже 2) |
Выбор редуктора
Установка регулятора ГБО в составе комплекта, который разработал и проверил на совместимость всех элементов один производитель, является предпочтительной. Это позволит исключить возможные проблемы при настройке системы. Однако цены на такие комплекты в несколько раз больше, чем на отдельные узлы. При выборе газового редуктора следует учесть такие нюансы:
- Дополнительный подогреватель для работы в условиях холодного климата. Для этого в корпусе устройства есть полость, через которую циркулирует охлаждающая жидкость мотора.
- Аварийный сбросной клапан в регуляторе. Он при достижении давления газа выше критического сбросит излишки в разгрузочную камеру. Клапан может предотвратить поломку хрупких компонентов ГБО, а также не допустит попадание газа во впускной коллектор.
- Соответствие производительности редуктора определённой мощности мотора. Выбирать регулятор «впритык» нежелательно. В этом случае силовой агрегат потеряет мощность при пиковых нагрузках. Производительность регулирующего устройства следует взять на 20 % больше.
- Компактность размеров. Не всегда удобно размещать дополнительное устройство рядом с двигателем Кроме того, регулятор должен быть надежно зафиксирован и не вибрировать при езде.
Систему ГБО четвертого поколения можно укомплектовать редуктором второго. Однако избежать потери мощности не удастся.
Видео:Выбор газового редуктора. Экспертный подход!Скачать
Основные понятия
Газовый редуктор — это часть ГБО, которая позволяет подгонять давление газа под оптимальные характеристики перед его непосредственной подачей в основную систему. В большинстве случаев его устанавливают сразу же после баллона, чтобы иметь возможность контролировать показатели внутри емкости.
Принцип действия редуктора можно описать такой последовательностью действий:
- Изначально вся система прогревается. В большинстве случаев редуктор не будет включаться, если температура охлаждающей жидкости не достигнет 40 градусов.
- После этого смесь по специальным каналам из баллона подается в фильтр. Эта часть осуществляет его очистку и хранение.
- Когда электромагнитный клапан отрыт, газ последовательно проходит несколько ступеней. Здесь происходит своеобразный цикл, позволяющий повысить давление до 0,4 атм.
- Если все хорошо, газовая смесь попадает на седла клапанов второй ступени, откуда и подается в сам двигатель.
Видео:Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать
Обслуживание и ремонт газового редуктора
При выполнении технического обслуживания сливают отстой и конденсат. При ремонте регулятор полностью разбирают и заменяют расходные материалы на ремкомплект. Последовательность выполнения операций:
- регулятор отмывают от грязи и извлекают;
- разбирают и промывают все элементы;
- осматривают компоненты регулятора на наличие дефектов или повреждений;
- производят замену неисправных частей и сборку в обратной последовательности.
После разборки редуктора необходимо выполнить его настройку. Регулировку и проверку герметичности производят путем подачи воздуха на вход первой ступени под давлением 0,6-1,2 МПа.
- Регулируют давление в первой ступени устройства в пределах1,8-2 атм.
- Проверяют плотность запирания первой и второй ступени. При наличии утечек притирают опорные поверхности.
- Регулируют давление второй ступени на 0,5-0,7 атм.
- Устанавливают редуктор на место в подкапотном пространстве автомобиля и подключают газовую магистраль.
- Испытывают подключения на отсутствие утечек под давлением 16 атм.
Какой редуктор установить, решает водитель. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам автомобиля, а установку системы следует поручить профессионалам.
Читайте также: Чем снять сошку с рулевого редуктора
Видео:ALEX Turbot 1500 — лучший редуктор ГБО? Детальная разборка и сборка, схожесть с Prins VSIСкачать
МОДЕЛИ РЕДУКТОРОВ KME, ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА:
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР KME DIEGO SILVER
- 100 % герметичность корпуса из специального авиационного алюминия;
- Предназначен для автомобилей с мощными моторами, с показателем до 205 л.с;
- Наличие дополнительного выносного электромагнитного клапана для газа;
- Отличная совместимость с высокоскоростными газовыми форсунками HANA;
- Вход под рукава 8 мм;
- Вход под тосольные рукава на 16 мм;
КОМПЛЕКТАЦИЯ РЕДУКТОРА KME DIEGO SILVER
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР KME DIEGO GOLD
- 100 % герметичность корпуса из авиационного алюминия;
- Предназначен для установки на высокомощные автомобили, с показателями до 330 л.с;
- Рекомендуем для установки на автомобили класса Off- Road;
- Наличие дополнительного выносного электромагнитного газового клапана;
- Отличная совместимость с форсунками HANA;
- Рекомендуем для установки на турбированные автомобили; Вход под рукава 8 мм;
- Вход под тосольные соединения на 16 мм;
- Усиленные пружины и прокладки внутри корпуса.
КОМПЛЕКТАЦИЯ РЕДУКТОРА KME DIEGO GOLD
- Газовый редуктор;
- Фильтр, предназначенный для грубой очистки газа;
- Специальный переходник, который используется для соединения фильтра и редуктора;
- Планка крепления в подкапотной части автомобиля;
- Весь монтажный комплект (гайки, винты, болты);
- Оригинальный разъем под электромагнитную катушку.
Видео:Какой редуктор самый лучший в гбо2Скачать
Все, что нужно знать автомобилисту о редукторе ГБО
Все рубрики
Редуктор газобаллонного оборудования (ГБО) – устройство, предназначенное для испарения газа, поступающего из баллонов в топливную систему, и поддержки в ней давления, необходимого для нормальной работы двигателя. В агрегат подается топливо, сжатое в пределах 12-15 атм, а уже на выходе этот параметр понижен приблизительно до 1 атм. Редуктор представляет собой один из основных узлов, от которого зависит стабильность оборотов ДВС при функционировании на пропане. Именно этот газ используется в ГБО легковых автомобилей.
Видео:Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.Скачать
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ TOMASETO
TOMASETTO AT 07
- Редуктор Tomasetto электронного типа. Это основной элемент газобаллонной системы автомобиля гбо евро 2. Используется для установок на карбюраторные и инжекторные автомобили, там, где предусмотри установка оборудования второго поколения;
- Данная конструктивная особенность редуктора At 07 –наличие электромагнитного клапана и фильтрующего элемента. Это позволяет установить его в любое подкапотное пространство, а впоследствии, легко обслуживать, так как доступ к ключевым компонентам редуктора всегда открыт;
- Редуктор характеризируется большим ресурсом эксплуатации, неприхотливостью к качеству газа и надежностью. Реальная мощность тоже впечатляет для редукторов такого класса. Она составляет 100 кВт ( порядка 140 л.с.)
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР TOMASETTO ALASKA
- Самый популярный редуктор для газобаллонных систем четвертого поколения. По статистике, в Украине на каждом четвертом автомобиле стоит редуктор Tomasetto Alaska. Редуктор завоевал признание автомобилистов своей надежностью, отличной способностью держать давления газа и моментально откликаться на работу акселератора. Редуктор компактных размеров;
- Штуцера, в которые подсоединяются тосольные рукава, вращаются. Это позволяет эстетично проложить охлаждающую магистраль под капотом автомобиля;
- Отлично совмещается с форсунками Valtek, OMVL и HANA. Обладает отличным запасом мощности, до 136 л.с. Рекомендуется к установке с такими комплектами, как Stag и Zenit. Данная модель — отличный вариант для автомобилей малого и среднего класса.
TOMASETTO ARTIC
- Данная модель редуктора предназначена для установки с системами гбо евро 4 в автомобили, мощность которых достигает 200 л.с. Редуктор имеет отличные показатели по рабочему давлению, которые находятся в диапазоне от 0,9 до 1,9 бар. Это позволяет устанавливать редуктор на многие модели автомобилей, и разной мощности;
- Характеристика нижнего порога давления позволяет устанавливать его на автомобили, мощностью 115-120 л.с. А верхний показатель — на автомобили с большей отдачей двигателя. Редуктор отлично ведет себя зимой при низких температурах;
- Летом не возникает никаких проблем по теплопроводности, благодаря продуманной системе рубашки охлаждения. Также отличительной особенность данного редуктора является компактность и легкость монтажа.
Видео:Так 100 или 140 лошадей? Редуктор #Томасетто АТ07Скачать
Как правильно подобрать редуктор по типу?
Данное устройство устанавливается на ГБО первых четырех поколений. Новые системы не требуют понижения давления газа, поэтому и редуктор в них не нужен. Среди отечественных автовладельцев особенной популярностью пользуются ГБО 2 и 4 поколений. Это связано с тем, что первое из них оптимально подходит для карбюраторных ДВС, второе – для инжекторных.
Более совершенные системы хоть и позволяют двигателю работать без потери мощности и безотказно функционируют даже при сильном морозе, их использование для украинцев пока нецелесообразно из-за высокой стоимости. Кроме того, низкое качество газа быстро приводит такое оборудование в негодность.
В зависимости от поколения ГБО в нем используется один из двух типов редукторов, в том числе:
Вакуумный – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Особенность данного устройства в полуавтоматическом выполнении технологического процесса. Он подает топливо, когда во впускном коллекторе двигателя создается разрежение и открывается дроссельная заслонка. На запуск ДВС реагирует вакуумная мембрана, освобождающая клапан второй ступени.
Электронный – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Он обеспечивает рациональное и экономное использование топлива. В нем отсутствует вакуумная мембрана, а технологический процесс выполняется при участии электромагнитного клапана. Сразу при включении зажигания такой редуктор, в отличие от предыдущего, подает стартовую порцию топлива, что положительно отображается на запуске двигателя. В случае отсутствии вращения коленчатого вала подача газа прекращается спустя пару секунд.
Читайте также: Мотор редуктор замка багажника
Если на автомобиле установлено ГБО 2 поколения с газовым смесителем, здесь имеет место двухступенчатый редуктор. В системах с газовыми форсунками устанавливается одноступенчатый агрегат.
Видео:"Чем отличается один редуктор ГБО от другого?" ИЛИ "Грамотный маркетинг"Скачать
Лидеры производства бюджетных комплектов ГБО
DIGITRONIC NORDIC Maxi-2 4 цил. (Тип 30)
Самостоятельными разработками и производством систем ГБО данный отечественный концерн не занимается, а только выполняет сборку систем из разных комплектующих иностранных компаний. Этот способ распространен не только в сфере автомобилестроения, но и во множестве других отраслей. Позволяет выпускать конкурентоспособные изделия по доступным ценам. Оборудование предлагается в виде линейки Digitronic для двигателей TFSI/FSI и агрегатов на базе 4 цилиндров с распределенным впрыском и простой комплектацией.
Киты NORDIC представлены сборкой из следующих комплектующих: OMVL и AEB газовых реек, Dymco форсунок корейского происхождения, 32-битных контроллеров, которые производятся специально для оборудования этой компании, а также Tomasetto редукторы. Именно такой подход позволяет сохранить приемлемую цену и сравнительно высокое качество.
Преимущества:
- Себестоимость комплектующих значительно ниже, чем у китов популярных конкурентов. Отражается на качестве.
SECGAS POWER (4 цилиндра)
Производитель ГБО расположен в Польше и предлагает потребителям собственные сборки с комплектующих ведущих производителей деталей. Главное преимущество компании в том, что каждому доступен выбор состава комплекта по своим предпочтениям: редуктор марки SECGAS типа Super или Standard (собственный) или от бренда Atiker, Poletron, Tomasetto, а газовые форсунки могут быть производства Hana, AEM, Barracuda, OMVL или Valtek.
Каждому клиенту доступно в рамках имеющегося бюджета самостоятельно выбрать оборудование для определенного типа мотора. Примером экономии согласно такому подходу можно назвать установку вместо форсунок Hana английского происхождения итальянского аналога OMVL, цена которого меньше примерно на 4 тыс. руб.
Преимущества:
- Бюджетные комплекты состоят из деталей среднего качества.
LPGTech 204
Особенность этой польской компании заключается в сборке оборудования ГБО по весьма приемлемым ценам. Для сравнения можно привести цену Lovato систем для агрегатов с карбюраторами и 4 поколение комплектов от LPGTech. В первую очередь такая разница в стоимости оборудования заставляет сомневаться в качестве комплектующих.
В составе фирменного кита от LPGTech содержатся клапаны и форсунки сомнительного происхождения и Tomasetto редуктор. В случае появления каких-либо неполадок или проблем с работой системы есть возможность замены «слабых» узлов более известными деталями. Главное преимущество – это стоимость в среднем до 12 тыс. руб., что для систем ГБО является в большинстве случаев решающим критерием выбора.
Преимущества:
- Слабые детали по ЭБУ возможностям;
- Комплектующие дешевые, соответственно среднего или сомнительного качества.
Видео:Какой редуктор выбрать гбо 2Скачать
Параметры подбора редуктора ГБО
Определившись с типом редуктора, стоит переходить к выбору конкретной модели, учитывая следующие параметры:
Мощность – основная техническая характеристика, которая определяется с учетом того, сколько лошадиных сил имеет двигатель автомобиля. Газовые редукторы делятся на три категории и могут быть рассчитаны на ДВС мощностью до 100 л.с., 100-140 л.с. и выше 140 л.с. Лучше, чтобы редуктор имел запас по этому параметру около 30%.
Исходящее давление. Для малолитражек нормальный показатель составляет 0,9-1 атм. Если в автомобиле установлен двигатель объемом 1,5-2 литра и выше, останавливайтесь на редукторе с диапазоном регулировки выходного давления 1-1,5 атм.
Размер входных и выходных отверстий. Европейские модели редукторов подсоединяются к магистральным трубкам при помощи штуцеров диаметром 6 мм, а в оборудовании отечественного производства эти изделия могут иметь диаметр 8 мм. Поэтому, если соединительные элементы нужного редуктора не подходят вам по размеру, надо приобрести переходники.
Ремонтопригодность. Чтобы после нескольких десятков тысяч километров пробега не пришлось покупать новый агрегат, останавливайтесь на устройстве, к которому на отечественном рынке есть ремкомплекты. Популярностью пользуются продукты итальянских брендов.
Чтобы точно определить, какая модель редуктора подходит для конкретного автомобиля, можно также провести диагностику транспортного средства на СТО. Брендовые редукторы, стоимость которых выше среднерыночных расценок, как правило, комплектуются высококачественными резинотехническими деталями и клапанами, поэтому отличаются длительным сроком безотказной работы. Их цена оправдывается надежностью, но только при своевременном техническом обслуживании.
Видео:Какой Редуктор ГБО выбрать???! Атикер -Lovato или Томасетто. из личного опытаСкачать
Лидеры производства полных комплектов ГБО
LOVATO EASY FAST SMART 4 EXR KP MAP
Компания с Италии считается одним из основателей газовых систем для автомобилей. Начиная с 1958 года, системы этого бренда поставлялись сразу на конвейерную сборку некоторых марок автомобилей, что существенно повышало надежность систем. Кроме того, именно Lovato является разработчиком мультиклапана для баллонов, которыми оснащалось багажное отделение транспортных средств и повышало безопасность эксплуатации комплекта.
Читайте также: Rav4 2006 масло в редуктор
Компанией производятся комплектующие для ГБО, а также полные комплекты для полноценного оборудования автомобилей. Современная линейка продукции представлена всеми ценовыми категориями:
- MINI KIT – недорогая, подходит для моторов на 4 цилиндрах и на карбюраторах;
- EASY FAST D.I. ExR 8 LPG – для двигателей с непосредственным впрыском и 8-цилиндровой системой.
У компании широкая сеть оригинального оборудования, представленная только в РФ 70 официальными сервисами. Есть расширенная сеть поставки комплектующих, которые можно найти в каждом сервисе, специализирующемся на работе с ГБО комплектами.
Преимущества:
- Много вариантов для разных марок автомобилей высококачественных установок;
- Крупная сеть поставки и обслуживания.
BRC DIRECT INJECTION
Компания представитель Италии, которая начала разрабатывать и выпускать комплекты ГБО с 70-х годов прошлого века. Концерн поглотил в 2009 году аргентинскую компанию Tomasetto, занимающуюся выпуском популярных в СНГ редукторов. Отличает детали оптимальное соотношение качества и стоимости. На сегодня в арсенале BRC два десятка контрактов OEM, согласно которым оборудование устанавливается на грузовые автомобили MAN и даже на внедорожники Great Wall из восточноазиатских стран. Аналогично лидеру отрасли Lovato, концерном поддерживается развитие сети дооборудования. Сейчас только в России насчитывается свыше 60 официальных представительств бренда.
Компания может похвастаться большой линейкой оборудования для автомобилей с непосредственным и прямым впрыском топлива в современных Sequent системах, а также китами для автомобилей на карбюраторах. Выпускаются некоторые модели китов Plug&Drive, которые рассчитаны на определенную марку транспортного средства, поскольку обладают индивидуальной прошивкой для конкретного мотора, что в разы снижает количество работ по монтажу комплекта. Стоимость оборудования высокая за счёт исключительно разработок собственного бренда, что обеспечивает высококачественную работу ГБО систем.
Преимущества:
- Для ряда машин предусмотрена установка bolt-on;
- Комплектующие хорошего качества.
OMVL NEW DREAM-4 OBD (CPR 110 KW)
Замыкает тройку лидеров производителей ГБО еще одна итальянская компания, которая до 65% своей продукции поставляет автомобильным заводам для конвейерной установки на транспортные средства. В РФ комплекты OMVL устанаваливаются с 2010 года на «Газелях», которые комплектуются двухтопливным питанием. Также системы интегрируются на General Motors американского производства и «Форды» австралийского происхождения.
Помимо комплектации бензиновых агрегатов широко используется OMVL оборудование на газовых ЯМЗ-534 моторах. В условиях сурового российского климата используются Saver by OMVL агрегаты, которые были выпущены целой линейкой совместно с отечественной .
Повышение надежности оборудования ГБО достигнуто за счёт применения в системах MTM блоков управления, которые начали применяться итальянцами с 2021 года. это сделано в связи с множеством недочетов, которыми славились предшественники – AEB блоки управления.
В точках распространения в России доступны исключительно комплекты для двигателей инжекторного типа с распределенным впрыском, которые выпускаются под марками Saver и OMVL. Поэтому для современных двигателей с непосредственным впрыском и старых карбюраторных агрегатов оборудование Saver и OMVL не подойдет.
Преимущества:
- Оптимальное соотношение качества к стоимости;
- Адаптивность к условиям климата РФ.
- Подходят исключительно для двигателей с распределенным впрыском.
Видео:газовый редуктор! мнение мастеров лучший редуктор в 2023 все вопросы на Вацап 0700900193Скачать
Как прочистить редуктор ГБО?
Использовать новый ремкомплект для данного оборудования рекомендуется через каждые 70-80 тыс.км пробега. Но в случае интенсивной эксплуатации автотранспортного средства, заправки некачественным газом и несвоевременной замены фильтров, эта процедура может потребоваться внепланово.
На необходимость ремонта редуктора указывает нестабильная работа ДВС на холостом ходу (ХХ), повышенный расход топлива, медленная реакция двигателя на педаль газа и заглохание. Чистка агрегата выполняется в следующей последовательности:
Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе. Для этого включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином.
Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.
На снятом редукторе открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени, а также извлеките регулировочный винт. Выкручивать крепежные элементы стоит равномерно, придерживая верхнюю деталь, так как внутри находится довольно сильная пружина.
Плавно снимите крышку первой ступени, отложите пружину и выньте штуцеры водяных патрубков.
Стяните мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.
Открутите болты с другой стороны редуктора и аккуратно снимите крышку.
Проверьте состояние второй мембраны. Если она повредилась во время снятия крышки или пришла в негодность из-за выработанного рабочего ресурса, ее также придется заменить новой запчастью.
Выкрутите пару винтов внутри редуктора, фиксирующих клапан. После этого подденьте его плоской отверткой и выньте.
Снимите второй клапан по аналогичному принципу.
Отмойте все детали редуктора от отложений и налета, используя средство для очистки карбюратора или растворитель. Протрите все детали до чистоты.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Оригинальный редуктор Tomasetto NordicСкачать
Редуктор ГБО Атикер/Atiker - хороший или плохой?Скачать
как выбрать гбо редуктор Томасето или ТореллиСкачать
Всё о редукторах от «А» до «Я»Скачать
Ремкомплект редуктора AT09 (Tomasetto Alaska (Super), Nordic, Artic, Nordiс XPСкачать
Так какой же редуктор самый лучший для ГБО 4Скачать
Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать
Газовый редуктор Emer PalladioСкачать
Лютый механик. Как быстро нагреть газовый редуктор 4 поколенияСкачать