Самый мощный мотор для хонда

Видео:Культовые моторы. Honda k20. @EnginesViewСкачать

Культовые моторы.  Honda k20. @EnginesView

Чем так хороши и интересны бензиновые моторы Honda?

Моторы Honda уникальны во многих аспектах. Во-первых, многие двигатели с некоторыми изменениями выпускались по 15 и 20 лет. Во-вторых, количество модификаций мотора одного семейства может исчисляться десятками и даже сотнями (даже VAG на такое разнообразие не способен). В-третьих, моторы Honda одной серии можно было модифицировать и трансформировать буквально в гаражных условиях, подбирая коленвал, шатуны и головки блока под свои нужды. Так рождались знаменитые гоночные Honda, которые с моторчиками объемом менее 2-литров дерзко побеждали в драг-рейсинге или просто в уличных гонках.

И конечно моторы Honda знамениты системой VTEC – электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. У VTEC существует три базовых разновидности: обычная, экономичная и 3-ступенчатая. В зависимости от версии мотора VTEC могла сочетаться с одновальными и двухвальными ГБЦ. Примерно с 2000-годов ее начали сочетать с фазовращателем на впускном распредвалу.

Об уникальных и просто интересных особенностях моторов Honda мы поговорим на примере двигателя D-серии. Это легендарные моторы, которые выпускались с 1984 года по 2007. Как и все моторы Honda, его валы тоже вращаются против часовой стрелки (мотор «левоходный»). Сразу скажем, что движки D-серии компания Honda настраивала на достижение максимальной экономичности. В это семейство входит более 150 модификаций 4-цилиндровых бензиновых двигателей, рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Большинство версий с одним распредвалом.

Эти моторы объединяет одинаковый по геометрическим параметрам блок цилиндров. У D-серии диаметр поршня всегда 75 мм, а ход поршня разный – от 67,5 до 94,4 мм. В результате это дает варинты рабочего объема от 1,2 до 1,7 литра. У моторов разные коленвалы и шатуны. Поршни тоже в принципе разные, хотя диаметр всегда одинаков. Очень много вариаций ГБЦ, в том числе и в плане размера и формы камеры сгорания. Вообще у японцев получился своеобразный «конструктор»: энтузиасты могли модифицировать моторы D-серии (и других серий тоже) буквально на коленке в гараже, меняя ГБЦ, коленвалы, шатуны, подбирая подходящие электронные блоки управления, коллектора и форсунки, в результате и получая самые разные вариации самодельные варианты моторов исходя из своих нужд.

Модифицировать, тюнинговать и турбировать моторы серии D можно было практически безболезненно, без ущерба для ресурса. Ведь японцы сделали все, чтобы их моторы были неубиваемыми. В легком алюминиевом блоке цилиндров применена открытая рубашка охлаждения. Сами цилиндры – с толстотенными чугунными гильзами, которые можно ремонтировать – растачивать. Японцы предусмотрели аж два ремонтных размера поршней и колец.

Самый мощный мотор для хонда

Мотор, о котором идет речь, имеет обозначение D16V1. То есть, это 1,6-литровый агрегат поздней модификации. Его устанавливали с 1999 по 2005 год на европейский Civic 7-го поколения. Мотор выдает 110 л.с. У него одновальная ГБЦ, с системой VTEC-E.

Система VTEC-E не о спорте и мощном подрыве на верхах с отсечкой на 7000 об/мин и выше, а об экономичности. Впервые эту систему представили в 1992 году на 1,5-литровом двигателе D15Z1 и с тех пор ее суть не изменилась. Моторы с VTEC-E для спокойных водителей и экономичной езды. Суть в том, что в эко-режиме езды до 2500 об/мин 4 выпускных клапана (т.е. 1 на каждом цилиндре) остаются закрытыми, а все 8 выпускных клапанов открываются. Воздух заходит в каждый цилиндр через один впускной канал, что вызывает ускорение его потока.

Самый мощный мотор для хонда

Завихрения потока воздуха, заходящего в цилиндр через один впускной клапана, помогают повысить экономичность и тяговитость двигателя на невысоких оборотах.

Плюс из-за того, что воздух поступает ассиметрично, да еще и с ускоренным потоком, в цилиндре возникает завихрение. Говорят, такой эффект был обнаружен инженерами компании Toyota в начале 1980-х, когда они проводили эксперименты с наполнением цилиндров и использовали заслонки, перекрывающие впускные каналы.

Читайте также: Принципиальная схема мотор тестер

Самый мощный мотор для хонда

Один из двух кулачков впускных клапанов каждого цилиндра просто круглый – он просто не способен приводить роликовый рычаг своего клапана.

Но вернемся к Honda. Закрытие одного клапана дает полезные результаты для перемешивания топливо-воздушной смеси. При этом электроника обедняет смесь, примерно до 20:1 вместо стехиометрической пропорции 14,6:1. Но такая смесь может гореть полно и эффективно, так как возле свечей зажигания формируется оптимальная концентрация воздуха и топлива, тогда как возле стенок цилиндра смесь откровенно бедная. В результате, моторы с VTEC-E при спокойной езде были экономичны и развивали достаточно крутящего момента для того, чтобы водители не стремились их выкручивать свыше 2500 об/мин.

А когда все-таки выкручивали, система VTEC-E переходила в обычный режим работы, когда открываются все впускные клапана, а смесеобразование переходит на нормальный «16-клапанный» режим.

Как происходит включение и выключение впускных клапанов? На единственном распредвале моторов с системой VTEC-E на каждую пару впускных клапанов приходится, как обычно, по два кулачка и по два роликовых рычага (рокера). Но у одного из кулачков профиля нет – он просто круглый. Следовательно, он не может приводит в движение рокер и его клапан. Однако рокер постоянно работающего клапана может соединяться с рокером отключаемого клапана. Для этого предусмотрен так называющийся синхронизирующий палец, который под действием давления масла выдвигается из активного рокера в пассивный и замыкает их – соединяет. После этого оба рокера начинают работать и открывать оба своих впускных клапана. Мотор переходит на обычный 16-клапанный режим работы.

Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.

Проблемы мотора Honda 1.6 (D16V1)

Собственно проблем и болячек у мотора практически нет. Была неприятность, связанная с тем, что шкив коленвала разбивал шпоночный паз. В зависимости от того, как он его разбил, можно было либо отремонтировать или приварить шкив. Либо приходилось просто покупать контрактный коленвал.

Может растрескиваться выпускной коллектор, что сопровождается дизельным тарахтением.

Мелкие проблемы по электронике и оборудованию: лямбда-зонды не долговечны, выходит из строя датчик холостого хода, загрязняется дроссельная заслонка.

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

Honda выпустила самый мощный мотор в истории и обновила линейку мотоциклов

Самый мощный мотор для хонда

Отныне при массе всего в 201 кг, мотор обеспечивает 160 кВт при 14500 об/мин. Обновленные спортивные модели CBR1000RR-R Fireblade и Fireblade SP укомплектованы легкими титановыми глушителями Akrapovic.

Также целиком обновились и популярные «малокубатурники» SH125i и SH150i — мотоциклы получили новый дизайн, большую мощность, больше места для багажа и высокую экономичность. Система контроля за крутящим моментом HSTC (Honda Selectable Torque Control) теперь дополнена и системой «старт-стоп» для экономии топлива в базовой комплектации. Новый дизайн рамы не только улучшил управляемость, на также и дал возможность увеличить багажное пространство под сиденьем до 28 литров.

Самый мощный мотор для хонда

Компактный круизер CMX500 Rebel тоже получил ряд обновлений, включая светодиодные световые приборы, проскальзывающее сцепление, индикатор включенной передачи, новый набор аксессуаров. Кроме этого, мотоцикл оснастили новой выпускной системой, а также сиденьем более комфортной формы.

Версия CMX500 Rebel S Edition, поставляющаяся в цветовой гамме Matte Axis Grey Metallic, в заводской комплектации экипирован обтекателем на фару, черными кожухами на перья вилки с защитными щитками, а также сиденье с прострочкой в форме бриллианта.

Флагманская модель CB1000R Neo Sports Cafe получила чисто косметические изменения и новую цветовую схему. Убрав серые акценты, дизайнеры установили черные матовые траверсы с кронштейном, которые прекрасно сочетаются с фарой в новой версии Metallic Matte Ballistic Black. К тому же, по хребту бензобака бежит серебряная полоса.

Видео:ТОП-5 самых НАДЕЖНЫХ автомобилей марки HONDA! Не авто, а Легенды!Скачать

ТОП-5 самых НАДЕЖНЫХ автомобилей марки HONDA! Не авто, а Легенды!

Двигатели Honda — без права на турбо

Самый мощный мотор для хонда

Компания Honda за все время своего существования остается самобытной и независимой. Все их автомобили не имеют аналогов в каждом классе, а название каждой модели стали нарицательными. Один из таких проявлений индивидуальности – отказ Honda от турбо – разработок: компания предпочитает дорабатывать атмосферные двигатели. И надо сказать — у автопроизводителя это неплохо получается.

Читайте также: Хендай акцент сборка мотора

Cвоеобразная уникальность Honda часто выходит многим поклонникам марки боком – тут можно упомянуть и про стоимость запчастей, и про разные направления кручения двигателя, а так же про сложную систему газораспределения VTEC. Однако подобно «субароводам», фанаты марки Honda обожают свои автомобили, и не обращают внимание на такие «мелочи». Особенно, если дело идет про спортивные модели автомобилей – легендарные двигатели Honda c фирменной системой газораспределения VTEC стали объектом обожания многих любителей скорости из-за своей надежности и мощности. Первопроходцем системы Vtec стал двигатель B16

Двигатель B16

Данный знаменитый двигатель впервые появился еще в 1989 году на автомобиле Honda Integra. В двигателе B16 впервые была задействована система двух распределительных валов, а так же всеми известная газораспределительная система VTEC. Благодаря этим системам с сравнительно небольшого объема 1600см3 удалось снять внушительные 160л.с. и 151нм крутящего момента.

Данные показатели достигались при 7000 оборотах, при этом двигатель достаточно хорошо крутился. Однако на этом Honda не остановилась и выпустила новое поколение двигателя, названного B16А. За счет модернизированного распределительного вала и увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 новый двигатель выдавал уже 170л.с. при 7800 оборотов, а красная зона тахометра ограничивалась уже отметкой в 8200rpm. B16А так же устанавливался на Honda Integra, а так же на то время новые модели Honda — CRX (EF8) и Civic (EF9) Третье поколение двигателя B16 почти ничем не отличалось от предыдущего, однако именно этот двигатель использовался в спортивной версией трехдверного хетчбека Honda Civic, гордо именуемого TypeR. В этом спортхетче двигатель версии specR выдавал целых 185л.с. и 160Нм крутящего момента, и раскручивался до целых 9000 оборотов. Даже на сегодняшний день для серийного атмосферного двигателя это очень высокий показатель. Многие любители автоспорта любят этот двигатель за отличное соотношение компактности и мощности, поэтому B16 устанавливается в некоторые гоночные автомобили, к примеру в ВАЗ-2108

Видео:7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать

7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)

Самый мощный мотор для хондаСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

Какие двигатели на автомобилях Honda

Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.

Видео:Honda K20 K24! Гибрид и Атмо Тюнинг!Скачать

Honda K20 K24! Гибрид и Атмо Тюнинг!

Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?

С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.

Читайте также: Мотор ямз 236 характеристики

Видео:Почему Honda делают самые лучшие двигатели для бензиновых генераторов?Скачать

Почему Honda делают самые лучшие двигатели для бензиновых генераторов?

Особенности моторов Соитиро Хонда

Самый мощный мотор для хонда

  1. Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
  2. Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
    • экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
    • максимальный крутящий момент на средних оборотах;
    • максимальную мощность на самых высоких оборотах;
    • позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.

Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.

С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.

Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.

Видео:Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!Скачать

Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!

Как читать маркировку двигателей Honda

Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.

Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками

В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Культовые моторы. Honda k20/k24 часть 2. @EnginesViewСкачать

    Культовые моторы.  Honda k20/k24 часть 2. @EnginesView

    Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)Скачать

    Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)

    Двигатели Honda K-серии. За что ее любят и ненавидят.Плюсы, минусы,надежность, способность к тюнингуСкачать

    Двигатели Honda K-серии. За что ее любят и ненавидят.Плюсы, минусы,надежность, способность к тюнингу

    Гонял 3 машины БЕЗ МАСЛА, пока они не СДОХЛИ. Какая протянула дольше?Скачать

    Гонял 3 машины БЕЗ МАСЛА, пока они не СДОХЛИ. Какая протянула дольше?

    ЛУЧШЕЕ из современного УЖАСНОГО - двигатель HONDA J35A8Скачать

    ЛУЧШЕЕ из современного УЖАСНОГО - двигатель HONDA J35A8

    honda crv сравнение двигателя R20A2 и K24Z2Скачать

    honda crv   сравнение двигателя R20A2 и K24Z2

    Бюджетный проект турбированного Honda Civic. Никакого VTEC YO! [BMIRussian]Скачать

    Бюджетный проект турбированного Honda Civic. Никакого VTEC YO! [BMIRussian]

    Что нужно знать о классном моторе 1.8 (R18A2) для Honda Civic 8 ?Скачать

    Что нужно знать о классном моторе 1.8 (R18A2) для Honda Civic 8 ?

    Топ 12 Самых Мощных Мотоциклов HONDA в 2024 году !Скачать

    Топ 12 Самых Мощных Мотоциклов HONDA в 2024 году !

    Kia и Hyundai: какие корейские двигатели самые надежные?Скачать

    Kia и Hyundai: какие корейские двигатели самые надежные?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток