Самый мощный мотор ниссан

Nissan FJ20: самый мощный японский двигатель начала 80-х

Если говорить о культовых японских моторах 80-х, то сразу вспоминаются Toyota JZ или Nissan RB и SR. Между тем, есть малоизвестный Nissan FJ20, который стал революцией в японском моторостроении, а в начале 80-х был самым мощным двигателем в Японии.

Предпосылки создания

К концу 70-х некогда великий Nissan Skyline из непревзойденного спортивного автомобиля, превратился в тяжеловесное и медленное купе с устаревшим на десятилетие мотором. Поэтому при разработке Skyline нового поколения, инженеры решили вернуться к истокам и создать легкий автомобиль с мощным двигателем.

Помимо кузова купе, Skyline шестого поколения выпускался в кузове седан, хетчбэк и универсал

В 1981 году дебютировал новый Nissan Skyline шестого поколения с индексом R30. В отличие от предшественника, новый Скайлайн стал ниже, шире, но главное похудел и получил абсолютно новый двигатель — FJ20.

Nissan FJ20

Среди любителей JDM ходит легенда о том, что двигатель FJ20 изначально разрабатывался для Формулы-1. Но после того, как Ниссан отказался от планов по участию в королевских гонках, наработки по мотору перекочевали в серийный FJ. Конечно это не более чем миф. Тем не менее двигатель получился замечательным.

В отличие от древнего шестицилиндрового L20, новый мотор лишился двух цилиндров, но получил 16-клапанную двухвальную ГБЦ и впервые в мире — инжекторную систему питания с последовательным впрыском топлива. Таким образом атмосферный Nissan FJ20 с легкостью выдавал 150 л.с., а это на 5 л.с. больше чем турбоверсия L20ET. Кроме того, FJ20 значительно опередил основного конкурента 8-клапанный Toyota 18RG, который выдавал только 135 л.с. и устанавливался на Toyota Celica.

Потребители приняли Nissan Skyline R30 очень хорошо. Японская автомобильная пресса тех лет, заливалась в дифирамбах, называя Nissan FJ20 — лучшим двигателем в мире. На волне успеха, в октябре 1981 года Nissan выпускает облегченный до 1130 кг Nissan Skyline 2000RS, который станет отличной основой для участия в автогонках.

Гонка вооружений

Безусловно в Тойоте надо было отвечать на появление FJ20 и в 1982 году она выпустила двигатель 3T-GTEU. Он имел довольно странную конструкцию: двухкамерную 8-клапанную ГБЦ с двумя свечами на цилиндр и турбонаддув. В такой конфигурации мотор выдавал 160 л.с.

Ниссан не стал долго церемониться и уже на следующий год выпустил 2000RS Turbo, под капотом которого скрывался двигатель FJ20DET на 190 л.с. с турбокомпрессором Garret. В результате Nissan 2000RS Turbo на тот момент стал самым быстрым серийным японским автомобилем. Год спустя, видимо для того, чтобы окончательно добить Тойоту, Нисан выпускает версию RS-X Turbo-C мощностью 205 л.с. с интеркулером и обновленным передним оперением в народе получившей название «Tekkamen» (железная маска).

Nissan FJ20 в автоспорте

Nissan FJ20 нашел очень широкое применение в автоспорте. В основном двигатель использовался в соревнованиях Формула-3, кольцевых гонках и ралли. Так в 1983 году Ниссан подготовил Silvia 240RS для Группы Б под капотом которой использовался расточенный до 2,4-литров FJ24 мощностью 265 л.с. Хотя заднеприводная Сильвия не смогла составить серьезную конкуренцию европейским полноприводным монстрам, показала себя очень выносливой и надежной.

Лучше всего дела у FJ20 были в национальном кольцевом чемпионате где в 1986 году Nissan Skyline RS одержал уверенную победу.

Лучший двигатель Nissan начала 80-х

Конечно FJ20 не получил такой славы как RB26. Но с точки зрения надежности он его превосходит, а потенциал к модернизации практически сопоставим. Главное то, что именно Nissan FJ20 открыл эру новых японских моторов: высокотехнологичных, мощных и при этом очень надежных.

«На века»: 5-ка лучших японских моторов

Японские автомобили 90-х славились своей надежностью и выносливостью, не в последнюю очередь благодаря удачной конструкции двигателя. О надежных и производительных моторах, которые без проблем могут проходить 300 — 500 тысяч км и больше, я расскажу в этой статье.

Mitsubishi 4G6

Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63 вышел в 1982 году и выпускался до 2010 года. А у китайских производителей по лицензии производится и сейчас. Первая версия отличалась наличием одного распредвала, чугунного блока и 12-клапанной ГБЦ.

Впоследствии 4G63 не раз модернизировался. Имелись модификации с двумя распредвалами, турбонаддувом, различными системами питания и мощностью. Самым надежными считаются атмосферные моторы первых серий они способны проходить около 1 млн. км., без каких либо проблем.

Встретить этот двигатель можно было под капотом: Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и др.

Honda D15B

Мало того что мотор Honda D15B , отличаются высокой надежностью, он обладает великолепными техническими характеристиками. Оснащенный системой VTEC, 1,5-литровый двигатель развивал мощность в 130 л.с. и крутился до 7 тыс. оборотов. В спортивном режиме эксплуатации и при высоких нагрузках, D15B проходил 350, а порой и все 500 тыс. км, что для моторов такого типа считается выдающимся результатом.

Читайте также: Моторы мерседес установочные метки грм

Встретить этот двигатель можно было в Honda Civic, Integra, CR-X и т.д.

Toyota 1JZ/2JZ

Кто не слышал про двигатель Toyota 1JZ/2JZ , да наверное нет таких людей. Имя этого мотора на слуху не спроста. Обладающий выдающимся потенциалом к тюнингу, он при этом отличается просто неприличной надежностью. Я не буду рассказывать, как из этой рядной шестерки выжимали больше 1000 л.с., Вы и так все прекрасно знаете. Отмечу лишь то, что двигатель отличался продуманной конструкцией, а в разработке ГБЦ участвовали специалисты компании Yamaha. Выпускался мотор во множестве комплектаций с 1990 по 2007 год.

«Джейзеты» можно увидеть под капотом: Toyota Mark II, Aristo, Supra, ГАЗ-2705, Nissan Skyline.

Nissan RB26DETT

Еще одним шедевром японского двигателестроения является мотор RB26DETT , которая выпустила компания Nissan в 1989 году. Его успех в спортивных соревнованиях впоследствии побудит Тойоту создать свой 2JZ-GTE. В сети до сих пор не утихают споры о том какой двигатель лучше, но это не тема этой статьи.

RB26DETT имел объем 2,6 литра, 24-клапана и 2 турбокомпрессора, что позволило ему достичь мощности в 280 л.с. по паспорту. На деле же мощность не модифицированного двигателя достигала 330 л.с. Как и конкурент от Тойоты, мотор имел высокий тюнинговый потенциал и надежность.

Двигатель RB26DETT был предназначен для Nissan Skyline GT-R R32, R33, R34 и Stagea 260RS.

Toyota 3S-FE

Замыкает подборку 3S-FE , этот мотор является одним из самых массовых, который производился компанией Тойота. Надежность обеспечивалась продуманной и простой конструкцией в виде чугунного блока цилиндра, ременным приводом ГРМ и двух катушек зажигания. Кроме того, мотор имел неплохой потенциал для форсировки, так после небольшой доработки ГБЦ и поршней, мотор развивал до 200 л.с. (3S-GE), а установка турбокомпрессора позволяла достичь до 260 л.с. (3S-GTE).

Мотор выпускался с 1986 по 2000 года и постоянно модернизировался. Встретить его можно было под капотом Toyota Avensis, Altezza, MR2 и многих других.

Вот такие интересные японские моторы. Пишите в комментариях, какие моторы на Ваш взгляд самые надежные и интересные. И не забудьте поставить лайк ? и подписаться на канал.

10 легендарных японских двигателей

Вообще, что не говори, а японцы — красавцы! Такая (относительно) маленькая страна, а навкладывала в этот мир отпечатков своей культуры и философии, что мама не горюй. В том числе и касательно авто- и моторо- строения. Сразу оговорюсь, что нижеописанные моторы — не исчерпывающий список. В этом отношении еще есть о чем поговорить, но пока — поехали!

Итак, чего же наворочала Honda?

1) К20 (красноголовый/red top)

«Красноголовый» двухлитровый атмосферник со VTEC-ом, с изменяемой фазой на впускном распредвале и с отсечкой на 8100 об/мин. Сама красноголовая атмосферная К-серия имела два индекса: А2 и Z4. Отличались они какими-то мелкими деталями, но когда матерый хондавод слышит сочетание «красноголовая К-серия» он сразу понимает о чем речь и ему особо без разницы, что там за индексация.

Устанавливались эти двигатели на Civic type R (EP3/FN2/FD2), Accord Euro R (CL9), Integra Type R (DC5). Кстати европейская версия K20A2 отличалась от японской другим выпускным коллектором и распредвалами (в японской версии, конечно, все это дело было позлее), что позволяло японским вариантам иметь от 15 до 20 лишних л/с в сравнении с евроверсиями.

Блок открытый. Алюминиевый. Мощность 200 — 220 л.с. Крутящий момент 190-215 Нм.

Здесь я сделаю небольшую паузу. Она нужна для того, чтоб хондаводы упали на колени и успели подняться. Вот она .

Почему на колени? Потому что В16В один из самых сумасшедших двигателей в истории марки. В-серия. Атмосферная. Со VTEC-ом. Объемом 1.6 л. С отдачей 185 л.с. Атмосферная. ах, да, я это уже, кажется, писал.

185 л.с./160 Нм. с 1.6 л. рабочего объема. Учитывая, что он ставился на кузов весом около 1000 кг. (Civic type R EK9), то можно вообще с ума спятить. Но и это еще не все. Отсечка — 8500 об./мин. Да и сам конструктив не имеет просчетов, надежен и прост, что дает плюсом потенциал для доработок, причем потенциал довольно внушительный. Не удивительно, что у В-серии так много почитателей.

Блок открытый. Алюминиевый.

Очередной «Уах. «. Он почти такой же как В16В, только объемом 1.8 л. с отдачей в 200 л.с. Ставился на Integra Type R (DC2). В общем пушка, гонка, тра-та-та.

Читайте также: Самодельный лодочный мотор из электромотора

. переходим к наддувным господам!

Давайте так: говорим «4G63Т» — имеем в виду «Lancer EVOLUTION» (кроме 10-го поколения). Турбированая рядная четверка с чугунным закрытым блоком.

Если б мне поручили сделать ему визитную карточку, то в ней было бы написано всего 3 слова: «Мощен, надежен, способен». Я больше и не знаю даже что можно добавить.

Вот тут немного задержимся.

«Форсаж» смотрели же? Вот там Пол Уокер подгоняет Вину Дизелю уничтоженную Тойоту Супру со словами «загляни под капот». И знаете, что у нее под капотом. Ага! 2JZ-GTE. Т.е. хрен с ним с состоянием остального — там под капотом легендарный джей!

Чем он так легендарен? Ну во-первых он трехлитровый. Это как бы не 1.6 л. от Хонды, да? Во-вторых он 6-ти цилиндровый. В-третьих он турбированный и турбин там две. В-четвертых с него снять 1000 лошадей запросто. Да-да! 1000! Вот такой там запас по прочности. Не плохо?

Куда его только не пихали! Он самый пихаемый, наверное, куда-либо! Сначала всех его братьев и сестер завод изготовитель распихал по куче своих машин (например Supra/Aristo и т.д.) А энтузиасты, так те вообще, и в БМВ, и в Волгари, и в Копейки, и даже в Газели. В общем сделали так сделали. Респект Тойота!

Кстати, любопытный факт: основной поставщик джейзетов на все проекты вовсе не распиленные Супры, а именно Аристо.

Это прямой конкурент вышеописанного оковалка. Только от Ниссана и объемом 2.6 литра. Та же рядная шестерка. Та же система твинтурбо. Ну и жил он под капотом у Скайлайнов GTR-ов от 32 до 34 серии. Сняли его с производства в 2002 году, а воскрешенный GTR R35 наделили его «типа приемником» VR38DETT.

. это про Ниссан GTR R35. Я, правда, не знаю где тут приемственность, т.к. данный мотор V-образный, 3.8 литра объемом, с алюминиевым блоком и 2-мя турбинами. Валящий японский надежный мотор, который менее доступен по финансам нежели предыдущие экземпляры. Подход к доработкам там уже должен быть не кооперативно-гаражный. Да что уж греха таить, я бы с удовольствием прикрыл бы чехольчиком на зимовку такой автомобиль с таким мотором и гладил бы его, пока никто не видит.

Теперь давайте немного успокоимся и вернемся обратно к более простому.

Оппозитная визитка марки, которая ставилась на WRX STi. Полузакрытый, алюминиевый блок. Мотор турбированый. У него и толпа обожателей и толпа хейтеров. История знает разные случаи эксплуатации этого двигателя. Но если б можно было на него повесить ярлык, я бы сказал, что это «индикатор кривых рук». В нормальных руках с нормальной головой все ходит. У других он без конца стучит и жрет бензин и масло в пропорции или 1 к 2 или 2 к 1. Однако то рвение с каким FHI дорабатывает(ла) серию EJ, сколько модификаций у него было, сколько слез, и радости, и слез радости он доставил своим почитателям. Пусь будет здесь.

Mazda. Ротор. Турборотор. объемом 1.3 литра. Силовой агрегат японской иконы Mazda RX7. На поприще конструирования роторов прославились кроме Мазды, разве что АВТОВАЗ. Но сейчас о том, что реально вышло не плохо. Вид, безусловно, вымерающий. Очень высокая удельная мощность с литра. Но конструкция хрупковата и требовательна к топливу. Как-нибудь я более подробно разберу конструктив этого двигателя. А пока наделим его званием «легендарный» и перейдем к последнему работяге.

Тот, что ставился на Nissan Silvia S15, та, что «Мона Лиза». Пережил достаточно много генераций, доработок и установок в разные кузова. 4-х цилиндровый, двухлитровый, наддувный двигатель с алюминиевым блоком. Закончился в 2002 году, но в сердцах дрифтеров профессионалов и уличных энтузиастов почитателей, будет жить вечно.

Так рьяно начал про двигатели Хонды и так понемногу приутих в конце. Все просто. Цифры с атмосферных двигателей получаются гораздо сложнее чем с турбированных моторов. Поэтому, когда речь заходит о не большом объеме и о внушительных цифрах, то я весь — внимание! Лично на меня они оказывают, субъективно, гораздо больший эффект, чем турбомонстры. Это не умаляет заслуг остальных, просто турбо — это простое решение многих головняков в то время, как в атмосфере без магии — никуда. Но это уже другая история.

5 легендарных японских двигателей

Еще в прошлом столетии считалось, что чем больше объём двигателя, тем он лучше, качественней, надежней, мощнее. Время идет, все меняется. Нынче объем двигателя отошёл на второй план. Технологии которые применяются в наше время (турбины, компрессоры, механические нагнетатели) позволили с минимальных объёмов снять небывалую мощность, тому подтверждением является роторный мотор, который ставится на RX8, но об этом немного позже. Япония 2008 была признана крупнейшим автопроизводителем в мире. По данным компании Warranty Direct 2014 года в пятерку самых надежных двигателей вошли сразу три производители из Японии, что не странно, если имеешь такие многолетние традиции и опыт в производстве ДВС

Читайте также: Мотор для глубинного насоса

5 легенд инженерной мысли

Один из самых популярных японских моторов который производился с 1991 по 2002 год (на картинке выше). Данный мотор был специально разработан для Toyota Supra RZ в противовес нисановским ДВС. Данная рядная шестёрка обладает двойным турбо наддувом, объёмом в 3.0 литра и 451 Н/м крутящего момента. Славятся большим ресурсом и запасом прочности. Блок двигателя изготовлен из чугуна, голова блока из алюминия, поэтому в стоке он может выдержать придельную нагрузку до 1000 л.с. без внутреннего вмешательства. По праву его можно назвать самым популярным и доступным японским двигателем для тюнинга (особенно среди дрифтеров).

6-ти цилиндровый, рядный 2.6 литровый двигатель производства компании Nissan. Выпускался с 1985 по 2004 год. Был предназначен для установки на Nissan Skyline GT-R. В стоке мощность достегала 330-350 л.с. и 392 Н/м крутящего момента, хотя в тех характеристиках машина были заявлены всего 280 л.с.)) – это было связано с договоренностью производителей, которые согласовали не превышать данный порог мощности. Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга так как имеет два турбо нагнетателя. Может выдержать 600 л.с. без модификации внутренностей ДВС.

Можно считать по истине инновационным решением в машиностроении. Данный двигатель серийно выпускается только на Mazda RX-8, ранее устанавливался на предыдущей модели RX-7.Японским инженерам удалось с 1 литра рабочего объёма снять 190 л.с. мощности. Максимальный объём ДВС составлял всего в 1.3 литра и оснащавшийся двумя турбинами, стоящими друг за другом. Первая турбина начинает работать на малых оборотах (примерно с 1800 об/мин), чтобы на них не возникала «турбояма». Вторая турбина включается в работу с 4000 об/мин. что позволяло в любой момент получить максимальный крутящий момент, который может выдать мотор. Одним из главных преимуществ данного мотора является низкий центр тяжести и равномерное распределение веса по осям автомобиля. Имеет большой потенциал для улучшений, но в то же время считается очень капризным и частично не надежным.

Двигатель SR20DET производился с 1991 по 2002 годы и имел несколько различных вариантов в разные годы выпуска и для разных моделей Ниссан. Рядный четырехцилиндровый двигатель объёмом в 2.0 литра с установленной турбирой выдает скромные 245 л.с., но при этом «крутится» выходит на максимальную мощность и крутящий момент с небывалой скоростью.
Любимый мотор начинающих японских и европейских дрифтеров)) Низкий уровень степени сжатия «8.5» в цилиндрах дал возможность без проблем увеличить буст турбо нагнетателя до 1 бара без особого вмешательства в сам ДВС, что позволило использовать бюджетный мотор с отличными техническими характеристиками для разного рода задач. Самым удачным автомобилем с данным двигателем можно по праву считать Nissan Silvia S15

5) 4G63T vs EJ20

Два извечных конкурента в мировом раллийном чемпионате, особенно в начале 2000-х. Конкуренция Mitsubishi и Subaru позволило довести свои моторы до совершенства.

Легендарные моторы данной серии устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution с первого по девятое поколение. С завода имел 2.0 объем мощность в 343 л.с. (при бусте в 0.8 бар) и 382 Н/м крутящего момента с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC. В данных моторах идеально совмещены технологии и простота конструкции. В наше время автомобили Evolution с данным мотором являются иконой в раллийном спорте так как испытаны в жестких условиях. «привезли» много наград компании Mitsubishi за многие десятки лет в данном автомобильном спорте.

Четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров из-за своей конструкции и низкому центу тяжести позволил придать автомобили в который непосредственно устанавливался четкость и отзывчивость в управлении. Объём данного ДВС составляет 2.0 литра и обладает 225 л.с. В кругах автомобилистов был наименован как «ЁЖ», зарекомендовал себя, как производительный и надежный мотор, а его тюнинговый потенциал даже выше, чем у 2.5- литрового EJ25, прежде всего, за счет более толстых стенок цилиндров. Так же стоит добавить, что все моторы для самых «горячих» версий Subaru именнуются аббревиатурой WRX STI, оснащались коваными поршнями. Не предвзято можно заметить, что в раллийных чемпионатах машины с «ёжиком» завоевали даже больше наград и призовых мест чем 4G63T.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток