Редуктор РМ-250-25 имеет небольшое межосевое расстояние между валами, его передаточное число равно 25. М крут ном = 250 Н*м. Масса — 85 кг. Габариты: 540 на 230 на 312 мм. Стоимость на сегодня не превышает 25 тысяч рублей.
Редуктор РМ-250-25 и иные изделия с малым межосевым расстоянием во многих случаях устраивает машиностроителей. Но не во всех.
Популярны в машиностроительной отрасли не только малогабаритные с малым М крут. редукторы, но и мощные, с номинальным крутящим моментом от 50 до 100 тысяч Н*м. Редуктор Ц2 1000, а также Ц2Н 710, Ц2Н 630 и др.
Редуктор Ц2 1000 характеризуется М крут = 54000 Н*м, Ц2Н 630 – 75000 Н*м, Ц2Н 710 – 100000 Н*м.
Промышленность нуждается в частности в агрегатах для нефтедобывающей отрасли. Выпускаемые до недавнего времени станки качалки с Ц2НШ сегодня не совсем устраивают нефтяников.
Разрешение проблемы выглядит таким образом: если в стандартных СК (СКД) уменьшить число качаний штока, то скважинный насос будет работать в более эффективном режиме, чем он работал ранее.
Что подсказывает конструкция привода? Можно уменьшить скорость вращения электродвигателя, но это неизменно повлечет увеличение его мощности. Кажущимся вторым выходом является увеличение передаточного числа i в клиноременной передаче, но это приводит к частому выходу ремней из строя.
Если же использовать агрегат с большим, чем у редукторов стандартных качалок передаточным числом (более 41), то это будет вполне приемлемым решением. Именно такой вариант взяли в разработку на Ижевском предприятии при решении поставленной нефтянниками задачи усовершенствования станков качалок.
В СК (СКД) для получения i в пределах 60-90 решились на 3-хступенчатый вариант. Так как Ижевский завод уже не одно десятилетие занимается проектированием данного вида изделий, для творческого коллектива предприятия не составило большого труда создать трехступенчатые агрегаты с требуемыми характеристиками. Они предложили модели Ц3НШ-450-28/Ц3НШ-450-40.
В спроектированных изделиях одно из номинальных значений передаточных чисел достигло 125 (кроме этого 40/63/90). В предлагаемых нефтяной отрасли редукторах можно изменить число зубьев в передаче 1-ой ступени и тем самым настроить на требуемое передаточное число.
Качественные характеристики Ц3НШ-450-28/Ц3НШ-450-40 обеспечиваются за счет использования во всех ступенях зацепления Новикова, а также зубчатых передач шевронного вида. В зубчатых парах каждой из ступеней увеличены размеры зубчатых венцов колес по ширине, а, кроме того, увеличены модули.
Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Как выбрать мотор-редуктор
В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.
При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:
- тип редуктора;
- мощность;
- обороты на выходе;
- передаточное число редуктора;
- конструкция входного и выходного валов;
- тип монтажа;
- дополнительные функции.
Видео:Малогабаритный мотор редуктор 220 вольт с регулятором оборотовСкачать
Тип редуктора
Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:
- Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
- Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
- Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
- Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
- В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.
Важно! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.
- Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
- Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.
Читайте также: Ремонт задних редукторов ауди
Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи
Видео:Мотор редуктор 48в 500ваттСкачать
Как выбрать тип редуктора?
от других производителей, а также предоставляет Вам дополнительную возможность выбора между поставщиками, контроля цен и т.п.
Зачастую сталкиваешься со случаями, когда приходится возвращаться к проектам, где был задействован тот или иной редуктор, а он уже не производится или эксклюзивно продается дилером только в Варшаве. Все же на этом этапе стоит задумываться над жизнестойкостью Ваших проектов, дальнейшего удобства эксплуатации и последующей доступности комплектующих как для Вас самих, так и Ваших клиентов. При выборе типа редукторной установки Вы определяете для себя компактность, габаритные размеры, практическое расположение и использование, присоединение привода, при передаче необходимых усилий, смотрите приведенную ниже информацию:
· Дешевизна и простота производства;
· Мягкий ход, бесшумная работа;
· Компактность, наличие самоторможения (при i > 35)
· Низкий КПД редуктора, при i > 50 – начинается повышенное снижение КПД; и как следствие, увеличивается износ, возникает нагрев редуктора, увеличивается энергопотребление;
· Невысокий передаваемый крутящий момент;
· Пониженный ресурс эксплуатации, в сравнении с цилиндрическими передачами
· Исключена работа при прерывистых и кратковременных режимах.
· Огромное распространение и применение
· Уверенная работа при неравномерных и прерывистых нагрузках;
· Большая нагрузочная способность
· Небольшое передаточное число в пределах одной ступени пределы (1,0 75кВт) рекомендуется устанавливать устройство плавного пуска на включение электропривода).
· Более компактная форма вместе с цилиндрической передачей;
· Высокая эксплуатационная надежность;
· Устойчивость к бо`льшим радиальным нагрузкам;
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Кто в масле катается
Обзор основных классов механических редукторов
Иллюстрация: Яковлев Артем / edu.ascon.ru
Недавно европеец Оскар Ван Девентер напечатал на 3D-принтере редуктор с экстремально высоким передаточным числом — 11373076. В этом механизме изобретатель соединил два планетарных редуктора. При увеличении количества зубцов шестеренок, использованных в механизме, передаточное число можно увеличить и до 1141624705. Чем такой редуктор может быть полезен, Ван Девентер не объяснил, рассказав только, что при его помощи обычной стоматологической бормашиной можно сдвинуть локомотив. Правда, с очень небольшой скоростью. Вдохновившись разработкой европейца мы решили разобраться в основных типах механических редукторов.
Редуктор представляет собой механизм, позволяющий передавать и преобразовывать крутящий момент с одного вала на другой. Если такой механизм преобразует высокую угловую скорость ведущего вала в более низкую ведомого, его называют демультипликатором, а если наоборот — мультипликатором. Впрочем, так сложилось, что термин демультипликатор используется крайне редко, а устройство, понижающее угловую скорость, называют просто редуктором. В зависимости от типа такой механизм может состоять из нескольких типов шестерен, червяков и валов.
Основными характеристиками редукторов являются передаваемая мощность, угловые скорости и количество валов, а также передаточное число. Любые редукторы уменьшают передаваемую мощность за счет потерь на механическую передачу крутящего момента — из-за трения, массивности конструкции, нагрузок на валах. Угловые скорости на ведущем валу и ведомом могут различаться в десятки, сотни и тысяч раз благодаря передаточному числу редуктора.
Передаточным числом называется соотношение количества зубьев шестеренки на ведущем валу к их числу у шестеренки на ведомом. Оно записывается целым или дробным числом и фактически обозначает, сколько именно раз должен провернуться ведущий вал, чтобы ведомый совершил один полный оборот. В случае с редуктором Ван Девентера, ведущий вал необходимо повернуть 11 миллионов 373 тысячи 76 раз. Только тогда ведомый вал совершит один полный оборот.
В целом редукторы позволяют увеличить усилие на ведомом валу, при этом потратив часть мощности на ведущем и уменьшив скорость вращения. Эту особенность используют тогда, когда необходимо работать с большими нагрузками, например, при помощи относительно маломощного мотора приводить в движение большой по массе транспорт. Например, двигатель седельного тягача КамАЗ-65225 мощностью 400 лошадиных сил может через коробку передач (многоступенчатая разновидность редуктора) сдвигать автопоезд полной массой до 75 тонн.
Сегодня редукторы используются во многих отраслях: на автомобилях, в самолетах и вертолетах, в поездах, станках, велосипедах, то есть везде, где нужно передавать вращательный момент с одного агрегата на другой. Механизмы, позволяющие передавать крутящий момент с одного вала на другой, принято делить на пять наиболее распространенных основных классов: цилиндрические, конические, червячные, планетарные и комбинированные. В последних могут сочетаться несколько типов редукторов.
Иллюстрация: Чабанный Александр / edu.ascon.ru
Цилиндрический редуктор представляет собой механизм, в котором ведущий вал и ведомый находятся в параллельных плоскостях. Передача в них осуществляется с большей шестеренки с прямыми или косыми зубцами на меньшую, по своей форме напоминающую цилиндр. Такие редукторы делятся на несколько подтипов: вертикальные (валы находятся друг над другом) и горизонтальные. Цилиндрические редукторы бывают одно-, двух-, трех- и четырехступенчатыми в зависимости от количества шестерен, установленных между ведущим и ведомым валами.
Цилиндрические редукторы имеют очень высокий коэффициент полезного действия, который может достигать 98 процентов, то есть потеря мощности при передаче вращательного момента с одного вала на другой будет относительно небольшой. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия в цилиндрических редукторах практически отсутствует эффект рассеивания передаваемой энергии, а значит рабочие элементы редуктора практически не нагреваются.
Такие механизмы используются преимущественно в различных металлорежущих станках, станках для обработки древесины, измельчителях и бетономешалках, на мельницах. Цилиндрические редукторы малочувствительны к рывковым нагрузкам, выдерживают большое количество пусков и остановок. При этом они лишены самоторможения, то есть, приложив определенное усилие на ведомый вал, можно провернуть ведущий. При этом конструкция таких редукторов достаточно шумная, а сами они обладают низким передаточным числом.
Иллюстрация: Manuel Neuer / grabcad.com
Конический редуктор используется для передачи вращательного момента с ведущего вала на ведомый в случае, если плоскости их осей пересекаются. В них используются конические шестеренки. Такие механизмы имеют меньшую надежность по сравнению с цилиндрическими, но обладают довольно высоким коэффициентом полезного действия, который может достигать 95 процентов. Благодаря конической конструкции шестерен таких редукторов, они могут иметь несколько выходных валов, оси вращения которых, например, можно расположить в виде креста.
В современных конических редукторах как правило используется колесное соединение — внутри них на концах валов установлены конические шестеренки, которые своими конусами опираются на другую шестеренку. Плоскость последней находится в одной плоскости с плоскостями осей валов. В этом случае, если колесное соединение одно, ведомый и ведущий валы будут вращаться в одном направлении. Конические редукторы нередко используются для изменения направления передачи.
Как правило диапазон передаточных чисел в конических редукторах составляет от одного до пяти, но углы наклона оси ведомого вала к ведущему могут быть самыми разнообразными. Такие механизмы, как и цилиндрические, чаще всего используются в различных станках, например, сверлильных. Как и цилиндрические, конические редукторы обратимы, то есть вращая их ведомый вал, можно провернуть ведущий. Однако, из-за особенностей своей конструкции, конические редукторы могут иногда заедать.
Иллюстрация: Исаков Сергей / edu.ascon.ru
Червячные редукторы получили название от типа используемой в них передачи. В самом простом исполнении эти механизмы состоят из червячного колеса (шестеренки с косыми зубцами) и самого червяка. Последний представляет собой цилиндр с нанесенной на него резбой, которая при вращении напоминает червяка. В таком редукторе ведущий вал приводит в движение червяка, резьба которого сдвигает косые зубья червячного колеса, заставляя его вращаться.
Редукторы с червячной передачей придумали как альтернативу механизмам с обыкновенной зубчатой передачей, например, цилиндрическим. Они обладают гораздо меньшими размерами, но имеют большее передаточное число. Например, при двухзаходном червяке (имеет две параллельных резьбы) и червячном колесе с сотней зубьев передаточное число составит 50. Это означает, что ведущий вал должен будет совершить 50 полных оборотов, чтобы ведомый вал повернулся один раз.
Червячные редукторы имеют очень высокий коэффициент самоторможения. Это означает, что приложив усилие к ведомому валу провернуть ведущий скорее всего не удастся. Кроме того, червячные редукторы имеют относительно невысокий коэффициент полезного действия (от 70 до 92 процентов) и крайне чувствительны к смазке. Их используют для передачи малой мощности в условиях, когда нет достаточного места для размещения цилиндрического или конического редукторов. Чаще всего червячные редукторы используют для привода конвейеров или ворот.
Иллюстрация: Филимонов Илья / edu.ascon.ru
Планетарный редуктор — это уже более сложное механическое устройство, получившее свое название из-за способа размещения ведущей, передаточных и ведомой шестерен. Механизм состоит из солнечной шестерни, расположенной в центре конструкции, сателлитов (меньших шестеренок) и эпицикла (коронной шестерни), расположенной на периферии. Вращение коронной шестерни осуществляется солнечной через сателлиты. Последние механически соединяются водилом, кольцом со штырями, на которые и крепятся сателлиты.
Особенностью планетарного редуктора является то, что вращение можно подводить к любому из его элементов и снимать с любого другого. При этом третий элемент необходимо остановить. Например, вращение можно подвести к одному из сателлитов, а снимать его с коронной шестерни. В этом случае солнечная шестерня должна быть неподвижной. При подведении вращения к солнечной шестерне и снятия его с коронной в редукторе неподвижным остается водило. В некоторых редукторах водила нет.
Благодаря изменению схемы подвода и снятия вращения можно не меняя сам редуктор изменять его передаточные числа в очень широком диапазоне. Именно по этой причине, планетарные редукторы, пожалуй, могут иметь наибольшие передаточные числа среди таких механизмов других классов. Коэффициент самоторможения у планетарных редукторов зависит от их передаточного числа, но при вращении ведомого вала все же можно добиться и вращения ведущего.
Планетарные редукторы коробки переключения передач во втулке заднего колеса велосипеда.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Двигатель постоянного тока 12В \ 24B DC Motor + червячный редуктор NMRV 030Скачать
ОТЭЦ мотор редуктор с AliExpress 1... кг тяги !Скачать
🔴 775 Монстр двигательСкачать
Мотор-редуктор 24В. Постоянный ток. Характеристики.Скачать
Редуктор Ветерок 8, измерение и регулировка зазораСкачать
Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать
Мотор редуктор 12 вольтСкачать
Бюджетный мотор редуктор с регуляторомСкачать
Мотор 12 вольт 250 ваттСкачать
планетарный мотор редуктор с алиСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
видео подбор мотор- редуктораСкачать
Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать
Мощный мотор-редуктор на буровую установку на 220 вольт с изменением частоты оборотовСкачать
Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Мотор редуктор cmrv 050Скачать