Несмотря на проклятия и алармистские выпады «зеленых» в адрес мощных двигателей внутреннего сгорания, пропуском в лакшери-клуб все еще остаются V-образные 12-цилиндровые моторы. Эти силовые агрегаты считаются в автомобилестроении высшим достижением и несут в себе немалый потенциал.
Конструктивно V-образные моторы состоят из двух блоков по 6 цилиндров в каждом, соединенных под углом в 60, 90, 120 и даже в 180 градусов. Такие моторы лишены ряда негативных особенностей, присущих, к примеру, 4-цилиндровым агрегатам, и обладают наилучшей отдачей и КПД. Что же превращает их в шедевры?
Дело в том, что во время вращения коленвала при парных нагрузках поршней внутри блока возникают силы инерции второго порядка, рождающие паразитные моменты. Многоцилиндровые моторы начинают вибрировать, и по блоку идут сложные волны разворачивающих моментов.
Чтобы убрать вибрации, конструкторы компенсируют силы инерции второго порядка с помощью хитрых приспособлений, в том числе маховиков. Но самое лучшее, когда поршни сами уравновешивают друг друга. Так работать способны только 6-цилиндровые моторы, где цилиндры стоят в ряд или друг напротив друга, как в оппозитной схеме.
Если взять две рядных «шестерки» с идеальной балансировкой и совместить V-образно, то получится еще один идеально уравновешенный мотор вдвое большей мощности. Не удивительно, что компоновка V12 нашла применение в поршневой авиации и спорткарах.
На российском рынке по-прежнему можно купить автомобили с идеально сбалансированными силовыми агрегатами. Их немного, отчего владеть ими стало еще более престижно.
Клуб V12 начинается с баварского премиум-седана, который по скоростным характеристикам даст фору некоторым спорткарам. Бензиновый 6,6-литровый мотор, развивающий 609 л.с., вкупе с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF позволяет машине разгоняться до сотни за 3,7 секунды. Максимальная же скорость искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Автомобиль может мчаться и быстрее, но это не всегда оправдано по соображениям безопасности. Главное назначение «семерки» – не гонять сломя голову, а с комфортом летать по автобанам на дальние дистанции.
Цена машины начинается от 10 570 000 руб. Кстати, почти такой же 6,6-литровый мотор устанавливается и на люксовый Rolls-Royce Wraith.
За чуть большие деньги можно купить автомобиль совсем иного рода. Это красивая игрушка, предназначенная скорее для редких прогулок по городу, чем для повседневной езды в нашем климате. Но эмоций от редких покатушек на ней хватит, чтобы раскрасить серые будни яркими впечатлениями на многие недели вперед.
Под капотом спорткара шепчет идеально сбалансированный 5,2-литровый V12 мощностью 608 л.с., расположенный спереди продольно. Привод только задний, а коробка передач 8-ступенчатая. Спорткар разгоняется до 100 км/ч а 3,9 с, а максимальная скорость приближается к 320 км/ч. Цена автомобиля начинается от 16 000 000 руб.
Mercedes-Benz S Coupe 65 AMG
Альтернативу английской игрушке создали немцы с их культом практичности. Новое купе из Штутгарта вооружено бензиновым 6-литровым V12 мощностью 630 л.с., который позволяет и быстро мчать, и комфортно кататься по городским пробкам. Такое купе не привлекает лишнего внимания, но обладает феноменальными способностями.
Первую сотню автомобиль разменивает за 4,1 секунды, а максималка при снятии электронного ограничителя уходит за 300 км/ч. Мотор обладает большим запасом для совершенствования. Разнообразные тюнинговые ателье предлагают обширные программы по его форсировке. Цена машины начинается от 17 820 000 руб.
Lamborghini Aventador S Roadster
Среднемоторный родстер венчает модельную линейку итальянской компании. Среднее расположение двигателя, мощность 740 л.с. и максималка, ограниченная на уровне 350 км/ч, превращают этот автомобиль в мечту. И это уже не игрушка. Чтобы купить спорткар, способный выстреливать до сотни за 3 с, придется пройти спецкурс спортивного вождения. Иначе настоящего удовольствия от обладания не будет.
6,5-литровый V12 за спиной и полный привод позволяют на время изменить реальность и пережить секунды катарсиса, как при медитации. С помощью совершенной техники достигаешь пограничного состояния и познаешь не только себя, но и законы мироздания. А за такой метафизический опыт не жалко заплатить аж 22 379 529 рублей.
Еще один шедевральный автомобиль оценен уже в 23 млн рублей. Глядя на него, понимаешь, что цена тут по заслугам. В первую очередь Ferrari невероятно красив, но еще и очень быстр: разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с – на 0,1 с резвее, чем Aventador S Roadster.
Чтобы заставить машину выстреливать, как мотоцикл, инженеры подняли мощность 12-цилиндрового V-образного мотора до 800 л.с. Получился не спорткар, а произведение искусства.
Чуть в стороне от этой энергичной компании стоит Porsche. У него V12 под капотом нет. Зато инженеры фирмы преуспели в доводке оппозитных движков, которые по уровню балансировки не уступают 12-цилиндровым агрегатам.
Конструктивная схема 6-цилиндровых оппозитников похожа на V-образные моторы. Только у оппозита поршни развалены на 180 градусов и работают навстречу друг другу, отчего уравновешивают силы инерции второго порядка. В общем, GT2 RS тоже располагает по-настоящему шедевральным мотором, который при объеме 3,8 л и при 6 цилиндрах развивает аж 700 л.с. Это не двигатель, а легенда, уже ставшая визитной карточкой Porsche и ее гордостью.
Малый вес и задний привод помогают Porsche 911 GT2 RS выстреливать до сотни за 2,8 с. Купить заднемоторное чудо можно за 19 245 000 рублей.
Самый дорогой автомобиль с идеально сбалансированным мотором продают за 24 500 000 рублей. Это англо-немецкое детище использует форсированный до 630 л.с. мотор от BMW 7-й серии и берет 100-километровый скоростной рубеж за 4,6 с. Для лакшери-купе с роскошным салоном и высоким уровнем оснащения – это более чем неплохо.
Конечно, носиться на Wraith, как на Ferrari 812 Superfast, вряд ли кто-то решится. V12 под капотом нужен ему скорее для наивысшего статуса и демонстрации превосходства.
Автомобиль с 12-цилиндровым мотором производится и в России. Это легендарный Aurus из президентского «Кортежа». Мотор был разработан в НАМИ при содействии Porsche. Не удивительно, что он оказался невероятно эффективным. Благодаря четырем турбинам с 6,6 литра объема инженеры сняли 856 л.с. Увидеть мотор можно будет в конце августа на стенде НАМИ на Московском автосалоне.
- Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях
- Каталог российских двигателей для легковых автомобилей: 2019 год
- Двигатели автомобилей Лада
- Двигатели в автомобилях Лада Гранта
- Д вигатель под индексом 11186
- Д вигатель под индексом 11194
- Д вигатель под индексом 21126
- Д вигатель под индексом 21127
- Двигатели в автомобилях Лада Ларгус
- Д вигатель под индексом 11189
- Д вигатель под индексом 21129
- Двигатели в автомобилях Лада Веста
- Д вигатель под индексом 21179
- Д вигатели в автомобилях Лада Веста Спорт
- Д вигатели в автомобилях Шевроле Нива
- Д вигатель под индексом 2123
- Двигатели в автомобилях Лада 4×4
- Д вигатель под индексом 21214
- Двигатели «Газель», «Соболь», «УАЗ» ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)
- Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»
- Д вигатель под индексом УМЗ-4215
- Д вигатель под индексом УМЗ-4216
- Д вигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41
- Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80
- Д вигатель под индексом УМЗ-421647
- Д вигатель под индексом А274 EvoTech 2.7
- Д вигатель под индексом А2755 EvoTech
- «УАЗ», «ГАЗ». ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)
- Двигатель под индексом ЗМЗ-409.10 (УАЗ «Патриот», «Пикап», «Карго», «УАЗ Профи», УАЗ-452)
- К примеру, вот основные модернизации 409-го:
- Плюсы и минусы двигателя ЗМЗ 409
- Двигатель под индексом ЗМЗ-40522.10 и его модификации (ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10)
- Итого:
- 📺 Видео
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях
Видео:Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать
Каталог российских двигателей для легковых автомобилей: 2019 год
Как вы считаете, много ли сейчас в продаже современных отечественных двигателей для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта российского производства на нашем рынке? Нет, правда, много ли? Думаете, автоиндустрия практически вымерла и доживает свой век на объедках прошлых десятилетий? Или наши инженеры не сделали соответствующие выводы и не развивают ранее выпущенные в производство модели силовых агрегатов? Вы так и считаете?
Подумайте еще разок, ведь на самом деле разнообразие, с которым может столкнуться покупатель при выборе тех или иных отечественных автомоделей, на самом деле поражает. И дело здесь не только и не столько в объемах двигателей или типах топлива, на которых они работают. Оказывается, если залезть немного в дебри технических данных этих моторов, отечественные двигатели за свой жизненный цикл претерпевают столько качественных изменений и улучшений, что изначально появившийся вариант как-то язык не повернется назвать идентичным тому, что сходит сегодня с конвейеров и покидает ворота заводов и производств. Настолько много сделано улучшений и доработок. Реальных доработок. Действенных и качественных. Да, понимаем, некоторые нарекания у непосредственных пользователей, безусловно, есть. Но повторимся, то, что было раньше и то, что делают сейчас, кардинально отличается. Земля и небо!
Давайте рассмотрим основные вариации силовых агрегатов, которые любой из нас может позволить себе приобрести. От моторов АвтоВАЗа до легендарного ЗМЗ, которые можно обнаружить в подкапотном пространстве, от блестящей лаком Lada Vesta Sport до труженика лесов и полей УАЗ-452 «Буханка». Эти моторы еще побегают. И ничуть они не хуже своих зарубежных аналогов, а возможно, в чем-то обходят их благодаря своей простой конструкции.
В общем, добро пожаловать в каталог по наиболее распространенным видам и типам моторов. Начинаем!
P. S. Несмотря на то что каталог был составлен с учетом легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в нем также есть примеры силовых агрегатов от грузовых машин. Дело в том, что на некоторых заводах так сложилось исторически, что нити сборочных линий идут как для небольших фургонов типа «Соболь», разнообразных модификаций внедорожников УАЗ, так и грузовых «Газонов» и автобусов ПАЗ.
Читайте также: Нужно ли регистрировать надувную лодку пвх без мотора
Видео:5 САМЫХ МОЩНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В МИРЕСкачать
Двигатели автомобилей Лада
Крупнейший из отечественных автобрендов – АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, обладает поистине безграничными возможностями не только в производстве своей самой обширной линейки автомобилей, но и собственных двигателей внутреннего сгорания.
Механосборочное производство силовых агрегатов ОАО «АВТОВАЗ» сосредоточено на мощностях общей площадью в 200 000 м 2 . Оно по большей части автоматизировано и располагает более 2000 единиц промышленного оборудования. Количество основных производств – 5 плюс 2 вспомогательных, благодаря чему способно производить более 1 000 000 двигателей в год. Это один из самых больших показателей в Европе и мире в целом.
В технологические процессы входит механическая обработка, сборка и испытания производимых двигателей, то есть полный технический цикл.
Видео:Самый мощный турбореактивный двигатель в мире/НК-32 «второго этапа» для Ту-160М2Скачать
Двигатели в автомобилях Лада Гранта
Д вигатель под индексом 11186
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.
Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.
На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.
Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.
Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.
Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.
Д вигатель под индексом 11194
Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.
Д вигатель под индексом 21126
Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.
Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.
Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.
В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.
«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн
Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.
Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*
*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta. Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет
Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.
Д вигатель под индексом 21127
И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.
Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).
Видео:815л.с на 39кг! Самый мощный МОТОР в МИРЕ! РАКСИАЛЬНЫЙ МОТОР БЕЗ МАГНИТОВ!Скачать
Двигатели в автомобилях Лада Ларгус
Д вигатель под индексом 11189
Еще один 1.6-литровый 8-клапанный мотор, аналогичный 11186. Ставится на автомобили Лада Ларгус с 2016 года.
Основным отличием стала более развитая система охлаждения, включающая большее количество каналов для циркуляции жидкости и форсунок охлаждения днища поршней из-за большей теплонагруженности двигателя.
С 2016 года ставится на две модификации одной модели – Лада Ларгус.
Ресурс двигателя, несмотря на конструктивную схожесть с моторами от «Грант», на практике выше 200 000 км.
Плюсы и минусы аналогичны двигателям Лада Гранта.
Среди восьмиклапанников объемом 1.6 литра в производстве остаются эти два мотора. Некогда линейка упрощенной конструкции насчитывала большее количество вариаций, в том числе: двигатель под индексом 11183 или его модификацию с электронной педалью газа – 11183-50 (снят с производства в 2015 году); ВАЗ-21114, ставившийся на ряд моделей от «Десяток» (2110), до ВАЗ-2115 и Калина (производство закончилось в 2013 году); и агрегат 21116, облюбовавший подкапотное пространство Lada Priora. Модель в последний раз сошла с конвейера в 2018 году. Вместе с ней ушел на пенсию и силовой агрегат.
Д вигатель под индексом 21129
Пожалуй, самый технически продвинутый силовой агрегат в модельной линейке 1.6-литровых моторов. При своей технической схожести с «Грандовским» мотором 21127, на базе которого он построен, двигатель рассчитан на эконормы Евро-5.
Сделано это было благодаря комплексу мер, в которые вошла перепрошивка электронного блока управления, снижение степени сжатия, а также доработка впуска и выпуска в соответствии с нормами.
Минусы аналогичны минусам модели 21127.
Версия мотора устанавливается на Lada Largus, Vesta и Xray.
Видео:Запуск самых мощных двигателей в мире!Скачать
Двигатели в автомобилях Лада Веста
Д вигатель под индексом 21179
Предтоп. Самый объемный, самый мощный, один из самых экологически чистых. Ставится исключительно на наиболее современные модели линейки АвтоВАЗ.
К примеру, на двигателе под индексом 21179 используется современная система фазовращателей. При этом блок цилиндров аналогичный менее объемному мотору 21126, тому самому, что мы рассматривали выше. Объем увеличен за счет увеличения хода поршней с 75.6 до 84 мм. Но даже этого было достаточно для роста мощности до 122 л. с. и поднятия крутящего момента до 170 Нм.
Конечно, более теплонагруженный блок получил улучшенную систему охлаждения, а также:
- На модели используются облегченные клапаны
- Топливная рампа от Continental
- Форсунки рассчитаны на впрыск большего объема топлива
- Масляный и водяной насос большей производительности (иностранный, от корейского производителя GMB)
Специалисты отмечают, что обслуживание и ремонт 1.8-литрового двигателя, несмотря на базирование на распространенной платформе, стало проблематичнее. Необходимо наличие специального оборудования для фиксации распредвалов, также отсутствуют метки на шкивах, что будет вносить дополнительные трудности в процесс глубокого ремонта мотора.
Также неприятным нюансом 21179 является неудобное расположение ремня ГРМ. Для его замены нужно снимать много навесного, а это время или трудочасы специалиста.
Видео:⚫ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ШАТУНОВ МОЩНЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙСкачать
Д вигатели в автомобилях Лада Веста Спорт
Топ среди топа. Единственным двигателем на Лада Веста Спорт стал форсированный до 145 л. с. 1.8-литровый силовой агрегат. Опять же, видна преемственность инженерной мысли, и это очень хорошо по нескольким причинам:
Читайте также: Тюнинг мотора ваз сделай сам
1. Производитель думает о покупателе, снижая затраты на производство силового агрегата, а значит, снижая отпускную стоимость для автомобиля.
2. Заложенный инженерами потенциал стандартного мотора 21179 велик. Плюс 23 «лошади» переживаются им без каких-либо потрясений, при условии, что в будущем АвтоВАЗ может замахнуться на 180-сильную вариацию, скорее всего, этого же мотора. А если учесть, что основа изначально взята от 1.6-литрового мотора, то получается, что все современные двигатели имеют колоссальный запас прочностных характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов. И данные по пробегу в 200 тыс. километров без капремонта можно смело корректировать в сторону увеличения (при условии правильного и своевременного обслуживания).
В остальном 145 л. с., 187 Нм крутящего момента. С этим мотором «Спорт» разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды.
Хотите знать плюсы и минусы двигателя на Lada Vesta Sport? Мы бы тоже этого желали, но, увы, они пока недоступны. Мало того что модель поступила в продажу лишь недавно, она еще и достаточно редкая. Только начинают появляться видео в сети Интернет с опытом эксплуатации Vesta Sport, а уж о ремонте форсированного двигателя и подавно неизвестно. Время еще не пришло.
Можем лишь предположить, что мотор будет иметь недочеты, аналогичные своей базовой версии.
Видео:САМЫЙ МОЩНЫЙ ПИТБАЙК В РОССИИ? Двигатель zonghsen 210 4vСкачать
Д вигатели в автомобилях Шевроле Нива
Д вигатель под индексом 2123
Бензиновый рядный двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1,7 литра, четырьмя цилиндрами и мощностью 80 л. с., с крутящим моментом в 127.4 Нм при 4 тыс. оборотах коленчатого вала.
Изначально разработан для установки на российско-американские автомобили Chevrolet-Niva, но впоследствии множество раз дорабатывался. При этом, что немаловажно, улучшался.
Плюсы и минусы известны уже второму поколению пользователей данного внедорожника:
Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта. По другим данным владельцев, 150 тыс. км – это его потолок, после которого обязательно следует капремонт.
Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Пользователи говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.
Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.
Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.
Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.
Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.
Видео:Почему на танки России устанавливают двигатели, которым уже 90 лет🤪?Скачать
Двигатели в автомобилях Лада 4×4
Д вигатель под индексом 21214
Самый долгоживущий представитель двигателей в линейке АвтоВАЗ. Безусловно, покинет сборочные цеха с уходом легендарного внедорожника на давно заслуженный отдых. Напомним, что на смену «Ниве» первого поколения уже готовится долгожданное обновление – Лада 4×4 второго поколения. Предпросмотр модели состоялся на Московском автосалоне 2018 года в виде концепции Lada 4×4 Vision:
Но на этом на Волжском автозаводе решили не останавливаться. Красивый концепт под кодовым названием «Лада Нива 2» материализуется в реальной серийной модели, раннюю версию прототипа которой уже успели показать в начале весны текущего года: Новая Лада Нива 4×4 удивит всех: подробности
Конечно, под капотом модели не будет устанавливаться устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, предположительно используемая современная платформа Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS этого не переживет. Но все же пока «старичка» можно увидеть в продаже, а поэтому включаем его в список.
21214 представляет собой инжекторную версию мотора 21213, а значит, и проблемы идентичны этому мотору.
Среди классических неисправностей 83-сильного мотора отмечают шумы при работе, причиной которых могут быть не только гидравлические компенсаторы, но и водяная помпа или распредвал, перегрев и угар масла также присутствуют.
Видео:Самый Мощный V8 В Мире! Двигатель Top Fuel и Funny Car!Скачать
Двигатели «Газель», «Соболь», «УАЗ» ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)
Один из старейших отечественных заводов, ориентированных на производство моторов, с датой основания – 6 сентября 1944 года. Из краткого экскурса в историю: 1941 год – в связи с эвакуацией части мощностей Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина начинается быстрое налаживание нового производства. Двигатели начинают ставиться на легендарные «полуторки» ГАЗ-ММ и «трехтонки» – ЗИС-5.
С 1969 года моторное предприятие перепрофилировалось на привычный современным автопользователям тип выпуска под маркой «УМЗ».
На данное время одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».
Стоит также отметить, что Ульяновский завод – предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.
Сегодня основной продукцией завода является достаточно разнообразная линейка моторов, в частности бензиновые и газобензиновые двигатели, в том числе LPG, работающие на сжиженном газе, и CNG, с топливом на сжатом газе, для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Основной тип продукции – силовые агрегаты EvoTech экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».
Видео:Возрождение "Руслана": самый мощный военно-транспортный самолет получит самые мощные двигателиСкачать
Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»
Д вигатель под индексом УМЗ-4215
Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».
Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.
Д вигатель под индексом УМЗ-4216
В серийное производство вошел в 2007 году.
Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».
Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.
Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно.
Д вигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.
Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.
Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80
В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.
Д вигатель под индексом УМЗ-421647
Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.
Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБО и регистрировать его в установленном порядке.
Д вигатель под индексом А274 EvoTech 2.7
В 2014 году на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».
Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.
Д вигатель под индексом А2755 EvoTech
И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.
Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).
Читайте также: Характеристики мотор yamaha f4amhs
Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.
Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.
Видео:РОТОР ЖИВ! Самый мощный АТМО МОТОР В МИРЕ - 319л.с. на ЛИТР!Скачать
«УАЗ», «ГАЗ». ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)
Заволжский моторный завод, ориентированный на производство разнообразных автомобильных двигателей, был основан в качестве отдельного предприятия в 1958 году. Однако история завода началась двумя годами ранее. Предприятие было заложено в качестве филиала Горьковского автозавода. Тогда на нем начали производить запчасти и алюминиевые элементы моторов для автомобилей ГАЗ.
Отличительной особенностью предприятия является широкая гамма силовых агрегатов для разнообразных автомобилей. В разное время на нем производились как моторы для легковых машин, например марки «Волга» и «УАЗ», так и для грузовиков типа ГАЗ-3308 «Садко».
На предприятии было запущено производство 4- и 8-цилиндровых двигателей, что также выгодно отличает моторный завод на фоне других отечественных предприятий.
За более чем 60-летнюю историю было выпущено порядка 15 млн двигателей.
Несмотря на разнообразие линейки моторов https://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli_ZMZ, основные силовые агрегаты можно разделить на пять базовых вариаций: ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-514.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-5245.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-511.10 и ЗМЗ-513.10.
Видео:У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать
Двигатель под индексом ЗМЗ-409.10 (УАЗ «Патриот», «Пикап», «Карго», «УАЗ Профи», УАЗ-452)
В четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей «409»-го семейства рабочим объемом 2.7 литра входят 9 модификаций. Самая массовая линейка силовых агрегатов.
Изначально «материнским» вариантом многочисленных модификаций стал мотор ЗМЗ-409, в свою очередь, построенный на базе 406-го, двигателя со сложной судьбой.
Изначальные характеристики двигателя 409.10 от «Заволжского моторного завода»:
Количество и расположение цилиндров
Материал блока/головки цилиндров
Серый чугун/алюминиевый сплав
Количество клапанов на цилиндр
Номинальная мощность брутто при 4600 мин, л. с.
Максимальный крутящий момент брутто при 3900 мин, Нм
Двигатель ставился на модели внедорожников UAZ Patriot и Hunter. Уже на его базе производились многочисленные и постепенные доработки, которые смогли максимально продлить жизнь достаточно неприхотливому, хотя и не беспроблемному мотору.
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
К примеру, вот основные модернизации 409-го:
ЗМЗ 40904.10, имеет аналогичную мощность в сравнении с исходным ЗМЗ мотором, но при этом соответствует экологическому классу Евро-3. На мотор установлены новые прокладки, датчик абсолютного давления и цилиндропоршневая группа ДВС.
ЗМЗ-40905.10 ставится на внедорожники «УАЗ Хантер». Соответствует экологическим требованиям Евро-4.
ЗМЗ-40906.10 предназначен для установки в автомобили с полной массой до 3500 килограммов. Выпускается в вариациях для умеренного и тропического климата, поскольку автомобили «Патриот», «Пикап» и «Карго» нередко идут на экспорт в страны Латинской Америки, в Африку и Южную Азию.
ЗМЗ-409061.10 Аналогичный двигатель ставится на коммерческие легкие грузовики BAW. Экологический класс Евро-5.
ЗМЗ 409051.10 – двигатель получил увеличенную мощность под нужды нового коммерческого пикапа «УАЗ Профи». 160 л. с. и 245 Нм крутящего момента не должны позволить автомобилю почувствовать недостатка в тяге. Аналог ЗМЗ-409052.10 отличается наличием совместимости с заводским ГБО. Двигатели соответствуют экологическому классу 5.
ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный двигатель с измененными распредвалами, новой прошивкой, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность – 125 лошадиных сил, объемом 2.7 литра. Является измененным вариантом ЗМЗ 40904.10. Мотор впервые появился в 2007 году.
ЗМЗ 40911.10 – аналог ЗМЗ 4091.10, с повышенным классом экологичности за счет использования ДАД (датчика абсолютного давления). Соответствует экологическому стандарту Евро-4 (5). Можно встретить на УАЗ-452 («Буханка», «Головастики»). Мощность соответствует 125 л. с., с крутящим моментом при 3 000 оборотов в 219 Нм.
Видео:7 САМЫХ УНИКАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - Лучшие альтернативы обычных ДВССкачать
Плюсы и минусы двигателя ЗМЗ 409
Простота конструкции накладывает отпечаток на выносливость двигателей данной серии. Преодолеть 300 тыс. км и более – не великая проблема для этого типа моторов. В основном все будет зависеть от условий эксплуатации, технического обслуживания и используемых при этом технических жидкостей.
Явным плюсом можно назвать ремонтопригодность не только в гараже при минимальных денежных затратах, но и возможность произвести ремонт в полевых условиях. Историй о том, как джипперы выезжали на УАЗиках из глуши на проблемных моторах, немало. Тем не менее основной критерий выбора двигателя (относится ко многим отечественным силовым агрегатам) – необходимость наличия навыков механика – остается актуальным и для данных силовых агрегатов.
Видео:✅Самый мощный МОТОР ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА !!! Собираем ДЫРЧИК в ИндииСкачать
Двигатель под индексом ЗМЗ-40522.10 и его модификации (ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10)
Мотор предназначен для использования в автомобилях малой грузоподъемности: «ГАЗели», «Соболи». При объеме в 2.5 литра бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с алюминиевой головкой цилиндров развивает 152 л. с. (в некоторых вариантах 140.5, 144 л. с.) и 210 Нм крутящего момента. При этом обеспечивается экологический класс Евро-2. Система питания – инверторного типа.
Один из самых простых и вместе с тем старых двигателей в линейке ЗМЗ, семейство моторов берет свое начало с 2000 года. Первые их модификации ставились, помимо малотоннажных грузовиков, и на легковые автомобили «Волга».
Разнообразие вариантов накладывает отпечаток на технические нюансы исполнения того или иного варианта мотора. При ремонте или заказе запчастей важно знать точное наименование двигателя, иначе некоторые детали могут не подойти. Например, 40524.10-й мотор агрегатировался с коробками микроавтобуса Фиат Дукато, но к другим вариациям двигателей они не подойдут.
Среди технических нюансов силового агрегата можно назвать использование:
Двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами под головкой блока цилиндров;
Трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (для обеспечения эконормы Евро-3);
Несмотря на то что клапаны при обрыве цепи ГРМ не погнет, механики утверждают, что с проблемами погнутых клапанов можно столкнуться при перескоке цепи через пару звеньев. Клапаны гнутся один об другой в одном из цилиндров в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана.
На этом линейка силовых агрегатов ЗМЗ не заканчивается. Среди линейки двигателей можно отметить:
ЗМЗ-51432.10 – дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой COMMON RAIL мощностью 114 л. с. и 270 Нм крутящего момента. Ставится на линейку УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и «Карго»;
ЗМЗ-5143.10 – еще один турбированный дизельный мотор мощностью 97 л. с. экокласса Евро-3;
ЗМЗ-4063.10 – карбюраторный мотор для «ГАЗелей» и «Соболей»;
А также целый ряд бензиновых карбюраторных и инжекторных V-образных восьмицилиндровых силовых агрегатов объемом 4.7 литра для автобусов ПАЗ и «Газонов»: от ЗМЗ-52342.10 (124 л. с., 298 Нм), ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5245.10 (современный мотор Евро 4 (5) в 138 л. с., 314 Нм, ставится на продукцию Павловского автобусного завода) и некоторых других семейств и модификаций.
Видео:BMW МОГЛИ! САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ F1! на 2024 год!Скачать
Итого:
Вот мы и познакомились с основными отечественными производителями двигателей в России. Напомним, что речь шла именно о легковых моторах и ДВС для легкого коммерческого транспорта.
Все же у нас до сих пор основу промышленного производства силовых агрегатов составляют далеко не моторы для «легковушек». Грузовики, танки, самолеты, локомотивные двигатели, ракетостроение. Наша страна производит огромное количество всевозможных двигателей, их модификаций и вариаций, обгоняя по этому показателю абсолютное большинство стран в мире.
Двигатели КАМАЗ. Камский автозавод производит десятки разнообразных по мощности и крутящему моменту дизельных, газовых, турбированных и атмосферных силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам от Евро-0, до Евро-4. Сайт: kamaz.ru
ЯМЗ – Ярославский моторный завод. Специализируется на выпуске разнообразных дизельных агрегатов для грузовых автомобилей. Старейший из заводов России. Сегодня ему исполнилось 103 года. Сайт: www.ymzmotor.ru
Автоматизированное на 90%, современное производство дизельных двигателей (в том числе газовых силовых агрегатов), коробок передач с максимальным количеством от 5 до 9 ступеней и разнообразных генераторных установок.
ТМЗ – Тутаевский моторный завод. Также производит дизельные двигатели и тоже в окрестностях Ярославля. Основан в 1973 году. Сайт: www.paotmz.ru
Более 40 наименований мощных, высокообъемных дизельных двигателей под нужды спецтехники: краны, тракторы, промышленные двигатели, моторы для карьерных самосвалов и модификации гусеничной техники, а также КПП. Вся эта номенклатура производится в Ярославской области, в городе Тутаеве.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!Скачать
Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ!Скачать