Самый надежные моторы в мире

Видео:7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать

7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)

Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15

Самый надежные моторы в мире

Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей. Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей.

Самый надежные моторы в мире

Двигатель – самый важный элемент автомобиля. Механическая энергия, вырабатываемая силовым агрегатом, напрямую влияет на технические характеристики транспортного средства. Частой причиной неисправности авто бывает поломка именно двигателя. Рассмотрим, какие из моторов отличаются повышенной надежностью и ресурсом, способным беспроблемно работать даже после истечения срока данного производителем.

Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

Надежные моторы легковых автомобилей

1. «OM602» от Мерседес

Самый надежные моторы в мире

Одним из наиболее надежных ДВС на дизельном топливе считают пятицилиндровый «OM602» от Мередес. Модель благополучно изготавливалась в течение 20 лет с 1985 по 2002 годы. Маломощные дизельные ДВС, генерирующие от 90 до 130 л.с., ценились высокой эффективностью и экономным расходом топливной смеси.

Модель несколько раз удачно модернизировали. Прямыми их «потомками» являются «OM612» и «OM647». Правильный уход и обслуживание оборудования позволяет отработать без значительных проблем более 2 млн. км пробега.

Модель стоит на таких автомашинах, как:

Mercedes-Benz G-класс (G-Wagen);

2. «1.9 TDI» от Volkswagen

Самый надежные моторы в мире

Самый долговечный дизельный мотор «1.9 TDI» автоконцерна Фольксваген выпускали с 1991 по 2010 год, периодически преобразовывая. Механическая система автотопливной помпы высокого давления в процессе улучшения была заменена на форсунки естественного впрыска. Встречаются двигатели, генерирующие от 90 до 150 л.с.

Популярностью шумный двигатель обязан высокой надежности и бережливому расходу топливной смеси. Изготовитель гарантирует продолжительность работы дизельного ДВС «1.9 TDI» до 300 тысяч км пробега, но, как показала практика, это минимум. В
действительности, при должном уходе он отработает намного больше, чем миллион км.

Своевременное плановое техобслуживание, проверка переменных свойств турбины и ролика натяжения ремня порадует владельца долгим сроком службы.

Двигатель устанавливали на:

    Фольксваген Polo, Golf, Passat, Sharan, Touran;

3. ДВС, выпускаемые серией «К» от Renault Group

Самый надежные моторы в мире

Компания Renault может похвастаться долговечными и незамысловатыми ДВС, которые и по сегодняшний день устанавливают на базовые комплектации автомобилей. К таковым моторам относятся «K7M» и «K4M».

Восьмиклапанные модели с 1.6 л объемом генерируют от 82 до 87 л.с. Гарантированный срок службы оценен производителем в 400 тысяч км.

Более новая версия, маркируемая «K4M», является 16-клапанным силовым агрегатом, выдающим мощность от 102 до 108 л.с. в соответствии с модификацией. Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют уменьшить сервис до минимума.

Мотор ставят на большинство автомашин компании Renault:

    Сценик, Lodgy, Logan, Clio, Сандеро, Меган, Stepway-версии;

4. «M30» от BMW

Самый надежные моторы в мире

Начиная с 1968 и до 1994 года включительно, BMW выпускала выдающийся и стойкий ДВС «M30». С учетом модификации его объем колебался от 2.5 до 3.4 литров, а генерируемая мощность – от 150 до 220 л.с.

Конструировали мотор предельно просто – блок из чугуна, цепной привод газораспределительного механизма и двенадцатиклапанная головка в блоке из алюминия. В спортивных вариациях «М88» двенадцатиклапанная головка заменялась 24-клапанной.

«М30» выпускают и с турбонаддувом. Такой двигатель генерирует 252 л.с. Турбированная вариация подвержена большему износу. Техобслуживание мотора в положенный срок обеспечит пробег как минимум в 500 тысяч км без каких либо значительных проблем.

Силовые установки серии «М30» ставили на автомашины 5, 6 и 7 серии.

5. «M50» от BMW

Самый надежные моторы в мире

Достойно показали себя двигатели «М50». Изготовитель предлагает разный объем – от 2 до 2.5 л, мощность – 150-192 л.с. Версия с чугунным блоком цилиндров, но уже с четырехклапанной головкой. В последних вариациях появилась газораспределительная система VANOS.

Автомобили с «М50» беспроблемно проходят более 500 тысяч км с учетом хорошего обслуживания. Изменения в «M52» привели к более усложненной конструкции и меньшему ресурсу.

6. «M57» от BMW

Самый надежные моторы в мире

Шестицилиндровые дизели «М57», производимые с 1998 по 2008 год, отличаются не только длительным сроком службы, но и мощностью. С учетом модификации ДВС генерирует от 201 до 286 л.с.

«М57» стоит в базовых комплектациях:

7. «M60» от BMW

Самый надежные моторы в мире

ДВС маркировки «М60» сконструирован с применением двухрядной цепи. Цилиндры мотора покрыты никасилом, что обеспечивает особую прочность. Двигатель тюнингован, за счет чего увеличился его ресурс.

Благодаря не изнашиваемому покрытию из никель-кремниевого сплава, до 500-тысячного пробега владельцу ничего не придется изменять в двигателе. Но есть и другая сторона медали – содержание серы в топливной смеси разрушает никасил.

Читайте также: Микацу лодочные моторы кто это

Эти моторы установлены на БМВ 5 и 7 серии 1992-1998 гг.

Со временем двигатели стали производить, используя более сложный механизм, что отразилось на надежности. Покрытие из никасила заменили на алюсил.

8. «2AR-EE» от Toyota

Самый надежные моторы в мире

Силовая установка «2AR-EE» имеет 2.5 литровый рабочий объем. Генерируемая мощность, с учетом модификации – от 165 до 180 л.с. В алюминиевом блоке цилиндров стоят чугунные гильзы. У цепного газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы с шестнадцатью клапанами.

«2AR-EE» установлен на моделях RAV4, Camry, Alphard.

9. «1VD-FTV» от Toyota

Самый надежные моторы в мире

Восьмицилиндровый 4.5 л дизель «1VD-FTV» от Toyota отличается живучестью и мощностью. Два турбокомпрессора помогают генерировать 202 и 286 л.с.

ДВС стоят в Lexus LX 450D и Land Cruiser 200.

Land Cruiser 70 – обладатель более простой вариации, где установлен один турбокомпрессор.
Блок цилиндров сделан из чугуна, в газораспределительном механизме цепной привод, гидрокомпрессоры снабжены системой питания Common Rail.

Механизмы в комплексе работают бесперебойно и значительно превышают срок, гарантированный компанией-изготовителем.

Владельцы ранних версий «1VD-FTV» страдали от перерасхода дизельного топлива. Но со временем модель улучшили с учетом пожеланий автолюбителей. Неудачно сконструированный вакуумный насос был доработан.

При эксплуатации высококачественного масла и хорошего дизельного топлива пробег двигателя значительно превысит 400 тысяч км.

10. «4G63» от Mitsubishi

Самый надежные моторы в мире

В 1982 году Мицубиси выпустил 2-литровый бензиновый мотор «4G63». Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что копии и улучшенные версии производят и по сегодняшний день. Начальную версию, имеющую один распредвал и 3 дроссельных заслонки на цилиндр, модернизировали в 1987 году, выпустив мотор с двумя распределительными валами.

В последних улучшенных вариациях стоит устройство регуляции фаз газораспределительного механизма, более «навороченная» система турбированного наддува и питания. Они не столь долговечны, но значительно удобнее для ремонта. К миллионникам зачисляются только типы силовых установок без наддува.

    Mitsubishi Pajero, Lancer Evolution, L300, Galant;

11. «20ne» от Adam Opel AG

Самый надежные моторы в мире

Европейский представитель «20ne» от Opel настольно не убиваем, что в большей части случаев переживал автомашины, в которых стоял. Такой надежностью он обязан простой конструкции из распределительного вала с ременным приводом, восьми клапанам и несложному устройству впрыска.

Двухлитровый мотор генерирует от 114 до 130 л.с., в соответствии с модификацией 1987-1999 годов. Взяв за основу эту модель, специалисты Бразилии добавили турбонаддув.

Своевременный уход и замена масла обеспечит длительную работу без расходов на капремонт. Доказанный ресурс «20ne» от Opel – 1 млн. км.

Двигатель устанавливали на автомобили:

    Omega, Calibra, Опель Кадет, Frontera, Astra, Vectra;

12. «3S-FE» от Toyota

Самый надежные моторы в мире

В числе ДВС компании Toyota достойное место по долговечности и бесперебойной работе занимает серия S. «3S-FE» – это шестнадцатиклапанный 4-х цилиндровый мотор на 2 литра, производимый компанией с 1986 по 2000 года.

Модель предлагалась с пропускной способностью 128 и 140 л.с. Последующие улучшенные вариации «3S-GTE» и «3S-GE» с турбированным наддувом тоже выполнены на совесть и столь же бесхитростны.

Двигатели маркировки «3S-FE» устанавливали на весь модельный ряд:

    Селика T200, Карина, Авенсис, Пикник, MR2, RAV4, Корона T170 / T190, Камри;

ДВС легко переносит сверх нагрузки и некачественный сервис. Хороший уход порадует владельца пробегом более чем в полмиллиона км без больших неполадок и затрат на капитальный ремонт.

13. «R20A» от Honda

Самый надежные моторы в мире

Honda отличается уникальностью своих моторов благодаря нестандартным решениям инженеров и конструкторов. Японским специалистам удалось создать 1.6 л силовой агрегат мощностью более 160 л.с. еще в 90-х годах.

Но более долговечной версией признан «R20A» без турбированного наддува. Двухлитровая силовая установка на бензине выпускается японской фирмой с 2006 г. и устанавливается на модели автомобилей:

«R20A» сделан из алюминия и способен развивать мощность до 155 л.с. Устройство состоит из одного распределительного вала, приводящего цепь в движение, и системы i-VTEC, отвечающей за регулирование фаз.

Для беспроблемной работы требуется регулирование зазоров в клапанах каждые 80 тысяч км езды. Такой уход обеспечит бесперебойный пробег более чем в 300 тысяч км.

14. «D15», «D16» от Honda

Самый надежные моторы в мире

Honda производит модели двигателей с длительным сроком службы. К ним относятся все варианты серии D. Их производили в период 1984-2005 годов.

Читайте также: Дилер меркури подвесные моторы

Моторы 1.2 и 1.7 л, генерировали мощность до 131 л.с. Наиболее практичными считаются модификации «D15» и «D16». Они с легкостью пробегают 500 тысяч км без существенных вложений и капремонта.

Устанавливались такие моторы на:

    Хонда Стрим, Аккорд, HR-V, Цивик;

15. «1JZ-GE», «2JZ-GE» от Toyota

Самый надежные моторы в мире

Знаменитые ДВС объемом 2.5 и 3 л производились с 1990 по 2007 годы. Трансформации «1JZ-GTE» и «2JZ-GTE» приобрели турбированный наддув. В основном эти вариации использовали на легковых автомобилях с рулем, размещенным с правой стороны.

Резерв таких силовых агрегатов не ограничивается расстоянием до млн. км, причем без существенных неполадок. Надежная работа гарантирована благодаря добротному монтажу и детально разработанному устройству.

    Crown, Mark 2, Chaser, Soarer, Supra;

Заключение

Рассмотрев самые достойные ДВС машин, созданных для перевозки пассажиров и багажа, можно сделать вывод, что чем проще устроен двигатель, тем меньше проблем он доставляет. Сложные механизмы современности способны выдавать запредельную мощность, но они не будут служить вечно. И если вы не планируете участвовать в ралли, то стоить обратить внимание на автомобили, двигатели которых уже доказали свою долговечность и отсутствие технических проблем.

Видео про виды и типы двигателей:

Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать

Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ км

Самые надежные двигатели на вторичке: рейтинг от специалистов

Самый надежные моторы в мире

Самый надежные моторы в мире

Выбор в пользу того или иного автомобиля на вторичке часто упирается не только в вопросы юридической «чистоты», но и в ресурс основных узлов и агрегатов. И если общее состояние кузова, а также исправность салонного оборудования еще можно оценить самостоятельно при осмотре автомобиля, то разобраться в состоянии технической начинки, в частности силовых агрегатов, без специальной подготовки гораздо сложнее.

По словам Олега Амирова, основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков», на сегодняшний день тенденции в индустрии таковы, что эффективность ДВС выходит на первый план, а такие качества как безотказность, неприхотливость в обслуживании, высокий ресурс и ремонтопригодность становятся вторичными.

Тем не менее, есть целый ряд двигателей, которые отличаются высокой надежностью. И при самостоятельном подборе подержанного автомобиля к моделям с такими моторами стоит присмотреться в первую очередь. Особенно если из-за ограниченного бюджета приходится выбирать на вторичке варианты с пробегами более 100-150 тыс. км.

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Самый надежные моторы в мире

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

Читайте также: Как называется крыло для полетов без мотора

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

Помимо японского агрегата неплохо себя проявляют и корейские силовые установки. «У концерна Kia-Hyundai тоже есть старый и достаточно прожорливый, но вместе с тем очень надежный бензиновый мотор серии G6D, который стоит на больших седанах и крупных кроссоверах от этих марок, рассказывает Autonews.ru автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков. По его словам, с мотором Hyundai схожи по характеристикам также двигатели Nissan серии VQ, которые при повышенном топливном аппетите также отличаются высокой надежностью. Найти его можно под капотом крупных моделей Nissan и Infiniti.

Кроме того, по мнению экспертов, неплохой надежностью обладают рядно-смещенные моторы серии VR6 от VAG, которые ставились на VW Touareg, Passat, Phaeton, а также на некоторые автомобили марок Skoda, Audi и Porsche.

«Каких-то фатальных болячек у этих двигателей нет, однако должное и своевременное обслуживание этих моторов будет не самым дешевым. Но только в этом случае они способны долго не ломаться и радовать своих владельцев» — подвел итог Пуняков.

Видео:Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)Скачать

Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)

Крепкие турбодизели и бензиновые V8

Среди дизельных двигателей особым почетом у экспертов по подбору автомобилей с пробегом пользуются моторы серии D4H от Kia-Hyundai, которыми комплектовали кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

«Они отличаются неприхотливостью и высокой надежностью, но вместе с тем нужно внимательно следить за топливной системой этого мотора. Качественное дизельное топливо — залог длительной и беспроблемной эксплуатации этого агрегата», — рассказал Autonews.ru основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров.

Репутация достаточно надежных агрегатов есть также у турбодизелей BMW. Они славятся высокой топливной экономичностью и хорошим ресурсом. Уходящие в прошлое моторы серии N57 объемом 3,0 л еще можно встретить на довольно свежих моделях, но и пришедший ему на смену B47 объемом 2.0 л демонстрирует высокую надежность. Единственный важный нюанс, на котором стоит заострить внимание, заключается в том, что содержать эти моторы не очень-то и дешево.

Также, по словам Олега Амирова, важно понимать, что у всех современных дизельных моторов очень чувствительная топливная аппаратура, и если залить плохую солярку, то каким бы ресурсным и надежным не был мотор, все равно можно попасть на дорогостоящий ремонт.

Впрочем, до сих пор есть агрегаты, для которых качество горючего — все еще не столь критично. Так, эталон надежности — это дизельные моторы V8 серии VD, а также 8-цилиндровые бензиновые двигатели серии UR от Toyota. Если за автомобилями с такими силовыми установками был надлежащий уход, то можно смело покупать такие машины даже с пробегом свыше 200-250 тыс. км. Среди моделей с этими агрегатами значатся внедорожники Toyota Land Cruiser, а также Lexus LS и LX.

Кроме того, практические все американские атмосферники со схемой V8 достаточно неприхотливы и надежны, но с топливной экономичностью у этих моторов дела обстоят не очень. Тем не менее крупные V8 от General Motors под капотами Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также моторы серии HEMI от концерна Chrysler под капотами моделей Jeep и Dodge при достаточно высоком топливом аппетите обладают весьма надежной конструкцией с высоким ресурсом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)

    Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.

    У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать

    У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!

    Запуск самых мощных двигателей в мире!Скачать

    Запуск самых мощных двигателей в мире!

    7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать

    7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫ

    Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.

    Самый Надёжный Дизельный Двигатель в Мире! «Миллионник - Дизель»Скачать

    Самый Надёжный Дизельный Двигатель в Мире! «Миллионник - Дизель»

    ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!Скачать

    ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!

    Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.

    Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.

    Самые надежные современные бензиновые двигатели | ТОП лучших моторовСкачать

    Самые надежные современные бензиновые двигатели | ТОП лучших моторов

    ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ!Скачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ!

    Самый Надёжный Двигатель MITSUBISHI. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель MITSUBISHI. «Миллионник» о котором вы не знали.

    Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать

    Топ 5 лучших моторов Toyota
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток