История производства советских лодочных моторов начинается с середины XX века. Первые попытки предпринимались еще до Великой отечественной войны, но безуспешно. Условно выделяют несколько этапов в истории советских моторов:
1. Освоение и начало выпуска подвесных моторов (50-60-е годы XX века);
2. Массовое производство различных моделей и типов (70-е годы XX века);
3. Сокращение объемов производства в связи со сложной ситуацией в стране (80-90-е годы XX века).
Советские моторы выполнялись примерно по одинаковой схеме: бензиновый двигатель двухтактный. Количество цилиндров зависело от мощности агрегата и составляло от одного до четырех. Редуктор располагался в подводной части, он приводил в движение гребной винт. Мотор обеспечивался водяным охлаждением, термостат отсутствовал. Выхлопные газы выпускались через грибной винт.
- Производители советских лодочных моторов
- Самые популярные советские лодочные моторы
- Покупка и обслуживание советского мотора
- Популярные марки отечественных лодочных моторов
- С «ВЕТЕРКОМ»
- Обзор советских моторных лодок
- Двигатели «Вихрь» и «Нара»
- «Вихрь»
- Двухтактные моторы «Парус»
- «Парус Т2 S»
- «Парус Т-3,5»
- «Парус Т-60»
- «Парус Т-5»
- Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
- «Ветерок-8«
- «Бийск 45М»
- Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей
- Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
- «Нептун-25»
- «Импульс-90»
- Отличительные черты подвесного лодочного двигателя
- Критерии выбора
- 💥 Видео
Видео:О Советских лодочных моторах .Скачать
Производители советских лодочных моторов
Основными производителями лодочных моторов в СССР считались:
• Куйбышевский завод им. Фрунзе (ЛМ-1);
• Рыбинский завод им. Карлика (ЛМ-7)
• Богородский механический завод (ЛММ, ЛМР)
• машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева (Нептун);
• машиностроительный завод «Салют» (Салют, Спутник);
• Щербаковский моторный завод (Чайка);
• Московский механический завод МООСО (Пионер);
• Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (Кама);
• машиностроительная компания «Конвейер» (Бийск-45);
• ОАО «Моторостроитель» (Вихрь) и т.д.
Видео:Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?Скачать
Самые популярные советские лодочные моторы
• ЛМ-1: производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.
• Нептун: лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;
• Салют: легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;
• Чайка: подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;
• ЛМ-7: один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;
• ЛММ-6 (ЛММ-6а): морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;
• Вихрь: один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;
• Бийск-45: мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;
• Кама: подвесной мотор, который выпускался до 1966 года. В его основу заложен двигатель мотопилы «Дружба». Система охлаждения смешанного типа: воздух и вода. Отдельный бензобак был рассчитан на 6 л топлива. Мощность – 3,2 л.с., рабочий объем – 94 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 16 кг;
• Пионер: лодочный мотор, который стали выпускать еще в 1932 году. Простая конструкция, румпельное управление. В качестве топлива использовался бензин с добавлением автола. В основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Мощность – 5 л.с. По техническим характеристикам двигателя практически не сохранилось информации.
Видео:САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ МОТОР СССР // Ветерок-8 "Неубиваемый"Скачать
Покупка и обслуживание советского мотора
Перед покупкой необходимо было ознакомиться с техническими характеристиками модели, которые предоставлялись заводом-производителем. Обычно в комплекте с мотором шла подробная инструкция по эксплуатации с разделом «Регламентные работы». Регламентные работы включали в себя осмотр всех узлов механизма, выявление износа деталей, замену смазки, очистку двигателя от продуктов сгорания. В картах регламентных работ указывались сроки и необходимые операции. Также подробно расписывались все возможные неисправности и способы их устранения.
Преимущества и недостатки моторов, произведенных в СССР
Советские моторы отличались:
• небольшим весом и габаритами;
• доступностью запасных частей;
• возможностью работать на бензине низкого качества;
Самыми распространенными недостатками считались:
• небольшой объем топливного бака;
• сильный шум и вибрации во время работы;
• сильное парообразование при контакте с водой;
• двигатель часто заливался водой во время эксплуатации;
• съемный стартер часто терялся;
• коэффициент полезного действия винта был маленький;
• моторы быстро выходили из строя.
Видео:Лодочные моторы СССРСкачать
Популярные марки отечественных лодочных моторов
Обзор на советские лодочные моторы
История производства советских лодочных моторов начинается с середины XX века. Первые попытки предпринимались еще до Великой отечественной войны, но безуспешно. Условно выделяют несколько этапов в истории советских моторов:
1. Освоение и начало выпуска подвесных моторов (50-60-е годы XX века);
2. Массовое производство различных моделей и типов (70-е годы XX века);
3. Сокращение объемов производства в связи со сложной ситуацией в стране (80-90-е годы XX века).
Советские моторы выполнялись примерно по одинаковой схеме: бензиновый двигатель двухтактный. Количество цилиндров зависело от мощности агрегата и составляло от одного до четырех. Редуктор располагался в подводной части, он приводил в движение гребной винт. Мотор обеспечивался водяным охлаждением, термостат отсутствовал. Выхлопные газы выпускались через грибной винт.
Видео:Советский лодочный мотор МОСКВА 30Скачать
С «ВЕТЕРКОМ»
Исключением не стал Ульяновский Завод Малолитражных Двигателей, предложивший двигатель «Стрела». Мало того, что сам моторчик не отличался повышенной надежностью и удобством в эксплуатации (в каждом номере «Катеров и Яхт» считалось хорошим тоном напомнить — какой это, мягко говоря, неудачный мотор), так еще в лучшие годы брак достигал 10% . Воспользовавшись временным уходом «Москвы» из продажи, ульяновские инженеры предложили удачный, по их мнению, «москвозаменитель» по имени «Ветерок».
Легкий, 24 кг весом, мотор при рабочем объеме 175 см3 развивал мощность 7,5 л.с., отличался максимально упрощенной конструкцией с унификацией по некоторым узлам и агрегатам (магнето МЛ-10-2ус, карбюратор ЛКЗ-100, бензонасос) с «конкурентом». Особенностью мотора стал простой как табуретка редуктор без реверса. Вместо него двигатель получил сцепление, установленное прямо в ноге. Помпа системы охлаждения находилась внизу, что особенно порадовало жертв «Москвы», у которых из-за верхнего расположения помпы с охлаждением постоянно возникали проблемы.
Серийный образец 1965 года, как и положено, несколько отличался. Он получил уже собственный карбюратор, вместо обещанного пластикового колпака — стальной (подвели смежники — бич производства товаров народного потребления в СССР). А еще заводчане добавили массы до 26 кг. Зато радовала цена. Если ржевская «Москва» стоила 200 рублей, то за «Ветерок» хотели всего 154 рубля. Недостатков, кроме нестабильного качества, у «Ветерка-8» было два. Первый — ненадежные пластинчатые клапаны системы газораспределения. Конструктивно они очень напоминали «московские», только были слишком тонкими, из-за чего имели особенность отрываться и в некоторых случаях застревать где-нибудь внутри мотора. При «благоприятном» стечении обстоятельств это приводило к внеплановому капитальному ремонту. Проблема стояла столь остро, что в журнале «Катера и Яхты» появились советы, как быстро посередине водохранилища во время волнения вырезать новые клапаны из консервной банки!
Читайте также: Сколько стоит водонасосный мотор
Второй недостаток — нижний запуск с дополнительной шестерней, из-за которого никак не удавалось как следует раскрутить маховик.
ытные лодочники обычно избавлялись от ненужных деталей и запускали, наматывая шнурок на маховик. В этом случае правильно отрегулированный (чем на заводе традиционно не заморачивались) «Ветерок» пускался лучше «Москвы», поскольку магнитов у него в маховике было больше, а потому и искра получалась мощнее. А после того, как специалисты УЗМД в 1978 году начали ставить электронное зажигание, стало совсем хорошо. Пока оно примерно после одного-двух сезонов не начинало глючить. В конце 60-х появился мрачный «Ветерок-12», полученный из 8-сильной модели путем расточки цилиндров. Двигатель отличался «повышенной надежностью» и «огромным» ресурсом в 1-2 сезона, после чего нередко следовал капремонт. Клапаны на нем вылетали значительно чаще, чем у «Ветерка-8». Бывало, через 6-8 часов работы. Чаще, чем хотелось бы, ломались кольца и сепараторы подшипников шатуна. «Опытный водитель уже по характеру забоин на головке и днищу поршня может определить, что сломалось», — характерная цитата из «Катеров и Яхт» №31.
Ржевцы ответили на это недоразумение отличной моделью «Москва-12,5», намекая дополнительной половинкой лошадиной силы на свое неоспоримое превосходство. Увы, Ржевский машиностроительный вышел из игры в 1977 году, а вот ульяновцы выпускали свои «Ветерки» вплоть до наступления кризиса 2008 года. Качество в последние годы было такое, что многие с ностальгией вспоминали светлые брежневские времена! Справедливости ради стоит отметить, что в 1970 году они постарались решить проблему клапанов, поменяв сорт стали и сделав клапаны толще (с 0,20 мм до 0,25 мм).
«Ветерок-12» был отправлен в отставку в 1981 году (правда, позже в 90-х появилась модернизированная версия). Кроме того, УЗМД выпустил массу интересных прототипов, в том числе «Ветерок-14» и четырехтактный оппозит. Готовились и удлиненные «морские» версии для транцев высотой 510 мм (все советские моторы почему-то рассчитывались под транцы 380 мм). Увы, в серию они — впрочем, как и многие другие занятные конструкции других заводов (о них ниже) — так и не попали.
Видео:Советские лодочные моторы,плюсы и минусы марокСкачать
Обзор советских моторных лодок
Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая
Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.
Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:
- нужна ли мотолодка вообще!
- для чего именно она нужна!
- где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!
Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими. Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!
Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала. Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).
Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.
Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.
Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям. Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!
Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!
Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.
Читайте также: Мотор лончин 21л с
Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно – туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.
В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с. Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.
Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.
Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне. Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».
В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:
- относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
- высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
- подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
- развал или завал бортов;
- килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
- наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.
Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М
Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать
Двигатели «Вихрь» и «Нара»
«Вихрь»
История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.
Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:
- Ручной запуск с помощью румпеля.
- Вместимость топливного бака – 22 литра.
- Модернизированная система газораспределения.
- Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
- Вес изделия – 49 кг.
- Усовершенствованная система зажигания.
Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:
Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.
Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать
Двухтактные моторы «Парус»
Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.
Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.
«Парус Т2 S»
Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:
«Парус Т-3,5»
Характеристики:
- объем топливного резервуара – 0, 9л;
- мощность – 3,5 л. с;
- масса – 10 кг;
- система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
- запуск – ручной с румпелем;
«Парус Т-60»
Характеристики:
- бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
- вес – 104 кг;
- запуск – ручной, румпель;
- охлаждение – водяное;
- количество цилиндров – 3 шт;
«Парус Т-5»
Характеристики:
- объем – 102 куб. см;
- емкость бака – 3,1 л;
- масса – 21 кг;
- тип запуска – ручной с румпелем;
- мощность – 5 сил лошадиных.
Видео:КАМА лодочный мотор. СССР. Раритетный мотор 63-66 года выпуска.Скачать
Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.
Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.
«Ветерок-8«
Характеристики:
- мощность – 7,4 л. с;
- объем – 173 куб. см;
- масса – 26 кг;
- объем топливного бака – 20 л.;
Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.
Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.
«Бийск 45М»
Характеристики:
- мощность (л. с) – 45;
- объем (куб. см) – 730;
- масса (кг) – 72;
- бак выносной (л) – 30.;
Читайте также: Сколько обкатывать мотор после капитального ремонта
Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.
Характеристики:
- мощность (л. с) – 3;
- объем (куб. см) – 94;
- емкость бака (л) – 6;
- масса (кг) – 16.;
Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.
Видео:МУЗЕЙ МОТОРОВ // СОБИРАЛ ИХ С ДЕТСТВА.Скачать
Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей
Отечественные лодочные моторы, как уже упоминалось, не отличаются какими-то супер сложными конструкциями или наличием множества современных систем. Скорее, это очень простые в использовании и практичные агрегаты, которые способны помочь большинству российских лодочников. Это и является самой положительной чертой российских агрегатов. Ведь, когда у мотора нет очень сложной электроники, его эксплуатация проходит намного проще и легче:
- к положительным характеристикам нашего отечественного рынка подвесных лодочных моторов можно отнести разнообразие моделей этих двигателей. Порой складывается ощущение, что такого широкого модельного ряда нет ни в одной стране. Хотя в этом материале не было сравнительного анализа, но российских моторов на сегодня на самом деле очень много. Здесь представлены модели разной ценовой политики, разных размеров и конфигураций;
- многие из российских подвесных лодочных моторов имеют очень легкий вес и отличительную компактность, что считается неоспоримым преимуществом подвесного двигателя. Как уже упоминалось в теоретической части, для лодочного двигателя очень важно быть легким и компактным для того, чтобы его можно было транспортировать и брать с собой на борт в качестве запасного материала. Вес лодочных моторов варьируется от 10 до 50 килограммов;
- такие современные типы мотора, как двухтактные двигатели заводятся с одного единственного рывка – это очень удобно. Ведь не у каждого есть много сил, времени и терпения, чтобы подолгу заводить непослушный подвесной лодочный мотор. Поэтому, выбирая для себя двухтактный российский лодочный двигатель, вы точно не ошибетесь;
- также к удобным моментам в эксплуатации отечественных моделей двигателей считается то, что они блокируются путем простого откидывания. Таким образом, если маломерное судно будет надвигаться на препятствие, которое невозможно обогнуть, остановить вашу лодку не составит особо большого труда;
- кроме того, большинство лодочников отмечают, что в основном наши отечественные лодочные моторы отличаются своей ремонтопригодностью. Что это значит? Дело в том, что конструкции отечественных двигателей настолько просты и неприхотливы, что с ними можно даже работать у себя дома. Если вы обладаете даже минимальным набором знаний относительно своего лодочного двигателя, можно дома устроить его диагностику и ремонт.
Рекомендуем прочитать: Чем отличаются лодочные моторы Сузуки от других?
Большинство российских лодочных моторов работают вполне слаженно и бесшумно. Хотя есть и такие двигатели, которые до сих пор могут напугать своим сильным ревом. Хотя он не такой сильный, как в былые времена, о которых уже шла речь, но все же шумность некоторых моторов можно считать слегка повышенной.
Есть, конечно же, у наших подвесных лодочных моторов и свои недостатки, среди которых выделяют их невысокую мощность. Уже упоминалось, что отечественный подвесной лодочный двигатель лучше всего подойдет для тех лодочников, которым нужно неспешные прогулки на сравнительно недалекие расстояния. Исходя их того, что категория таких людей достаточно велика, данный пункт можно и не относить к особенным минусам. Ведь эта характеристика отражается также на цене средства, делая его более доступным.
Некоторых владельцев подвесных лодочных моторов российского производства не устраивает то, что моторы обладают небольшой автономностью. Это происходит по той причине, что сам подвесной двигатель фиксируется именно около основания маломерного судна.
Нельзя не упомянуть и то, что аккумуляторы наших отечественных подвесных лодочных моторов не отличаются большой мощностью. Их емкости заряда обычно не хватает на слишком длительные или далекие путешествия. Для некоторых это может стать проблемой, если необходимо отправиться в длительное путешествие, но из таких ситуаций, как правило, есть выход, который вы найдете, если пообщаетесь с практиками в этой области, которые сидят на многочисленных чатах и форумах водномотрников.
Некоторые водномотрники – обладатели отечественных марок подвесных двигателей грешат и на то, что их моторы требуют каких-то особенных условия для хранения. Отечественные двигатели могут быть более чувствительными к влажности или ветрам и другим плохим условиям хранения. Кроме того, некоторые модели потребляют довольно много топлива, что также становится настоящей проблемой для лодочников. Хотя это вовсе не относится к большинству российских моторов на лодку.
Рекомендуем прочитать: Особенности эксплуатации лодочных моторов Пуля
Видео:Реставрация "Москва-12,5"// Первый удобный мотор СССР.Скачать
Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
«Нептун-25»
Лодочный мотор «Нептун25» отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.
Его характеристики:
- мощность – 27 л. с;
- объем – 400 куб. см;
- выносной топливный бак вместимостью 20 л;
- румпельное управление;
- масса – 44 кг.;
«Импульс-90»
Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.
В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).
Характеристики двигателя «Импульс 90»:
- мощность – 90 л. с;
- объем – 1600 куб. см;
- выносной бак;
- дистанционная система управления;
- запуск – электрический стартер.;
Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.
Видео:МУЗЕЙ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. "ЗВЕЗДА". Раритет ЛММ-6 1940 - 2008гв. Сделано в СССР . Обзор и запуск.Скачать
Отличительные черты подвесного лодочного двигателя
Сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и легкими в своей эксплуатации техническими агрегатами. Некоторые из них оснащены множеством уникальных систем, которые во многом облегчают процесс эксплуатации лодочным двигателем.
Мототехника настолько шагнула вперед за последние 10-15 лет, что сейчас с трудом представляется то, что совсем недавно моторы были очень шумными и медленными. Сегодня это крайне быстрые, бесшумные и совершенные лодочные агрегаты:
- современный лодочный мотор является крайне мощным и скоростным. Подчас его скорость достигает показателя в 300 лошадиных сил. Это очень высокая планка для водной среды. Вот почему современные агрегаты могут легко ориентироваться в экстремальных условиях, а также в ситуациях мелководья и в режимах троллинга;
- многие современные лодочные моторы оснащены множеством удобных и технологичных функций, которые делают в целом эксплуатацию вашего агрегата очень простой и удобной. К числу таких функций относится легкое зажигание лодочного мотора, система эффективного впрыска топлива в карбюратор и легкая эксплуатация румпеля лодочного агрегата. Все эти опции очень облегчают жизни водномоторников;
- кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени очень надежными, безопасными и долговечными. Они изготавливаются из дорогих и качественных материалов, поэтому могут служить очень долгий срок службы;
- кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени экономичными, во что порой трудно поверить, учитывая все характеристики мощности и навороченности сегодняшних двигателей. Но уже после первой обкатки и эксплуатации подобного мотора становится понятно, что его экономия может достигать даже 45 процентов.
Видео:Редкий лодочный мотор СССР. Предсерийный "Привет"Скачать
Критерии выбора
Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.
Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.
Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Почему в СССР мотор Москвича, считали самым надежным и сколько он реально служил?Скачать
Лодочный мотор Спутник. Сделан в СССР. Восстановление и обзор.Скачать
Лодки и моторы в фильмах.Скачать
Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.Скачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... ТЕСТЫ на ВОДЕСкачать
Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!Скачать