Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и электрики на этом фоне кажутся смешными. А как дело обстоит с основными агрегатами — моторами и коробками? Да в общем-то, всё неплохо. Но не без нюансов.
Трансмиссия
Е сли речь идет о переднеприводных машинах, то сюрпризов практически нет. Одно из основных слабых мест в плане ресурса — подвесной подшипник: он, как и в случае со ступицей, требует регулярной замены. После сотни тысяч можно уже держать новый «про запас».
Здесь вполне надежные ШРУС, их пыльники и приличные МКПП. Правда гидровыжим сцепления реализован не лучшим образом, часто завоздушивается, а то и течет из-за повреждения трубок. Причин две: невысокое качество изготовления гибких элементов и уплотнений цилиндров и банальный просчет с вибрациями силового агрегата. Когда его опоры начинают «гулять», он не тихо-мирно укладывается на подушки и начинает вибрировать, а болтается и бьется обо все подряд. Ну и привод сцепления страдает.
Пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП до пробега в 200-250 тысяч и относительно аккуратном обращении владельца не побеспокоят, а если масло менять не забывали, уровень не упускали и вообще берегли, то и коробки с пробегом за 300 тысяч находятся в отличной кондиции. Впрочем, желательно проверять состояние шпилек маховика: они тут склонны к выкручиванию со временем, что может привести к повреждению корпуса коробки. И для пятиступенчатых коробок с пробегом характерны проблемы с включением задней передачи.
Замена «пятиступки» на чуть более надежную «шестиступку» не всегда проходит просто: у более «свежего» агрегата нет шестерни привода датчика скорости внутри, придется разбирать и ставить. А после сборки-разборки обычно ломают пластиковую трубку смазки шестой передачи, что заметно сокращает ресурс коробки.
На полноприводных машинах трансмиссия заметно капризнее. Муфта привода задней оси и система управления обеспечивают отличную управляемость, а в случае MPS — и динамику, но любое различие в диаметре колес на передней и задней оси способно вывести муфту из строя за очень короткий срок. Цена компонентов достаточно высокая, они редко встречаются подержанными, а новые дороги — примерно сотня тысяч рублей за новый набор фрикционов с соленоидом. Ситуация осложняется тем, что в таких ситуациях под замену идёт ещё и задний дифференциал.
Автоматических коробок на Mazda 6 GG / GY было довольно много — в отличие от других производителей, предпочитающих одну-две родственные модели АКПП, Mazda удивила.
Машины с четырехступенчатой коробкой собственной разработки Ford / Mazda встречаются не так уж редко. Агрегат 4F27E считается весьма надежным, и к тому же хорошо освоен в ремонте: его ставили на машины Ford для Европы, в частности, на Ford Focus 2.
Ресурс коробок часто ограничен в первую очередь загрязнением масла при износе накладок блокировки ГДТ и составляет 200-250 тысяч километров. Но с учетом достаточно мощных моторов на Mazda чаще встречаются и довольно редкие для Фордов сложности с выгоранием фрикционов пакетов Overdrive / Revers e . Причем проблема развивается последовательно: сначала из-за износа посадочного места барабана Revers e на суппорте задней крышки начинается утечка давления. А затем понемногу из-за прогрессирующей нехватки масла начинается износ механики.
Причем более агрессивная настройка коробки на Mazda и более мощные моторы — ее ставили не только с 1,6, но и с 2,0 — приводит к тому, что на Mazda 6 надежность агрегата очень уж сильно зависит от стиля вождения. Начинается все с вибрации из-за износа крышки, а если продолжить ездить с неисправностью, то сначала износятся фрикционы, а затем в негодность придет и барабан. Лучше не затягивать — если крышка подлежит восстановлению, то барабан уже можно только заменить.
Пятиступенчатая Jatco JF506E — один из «хитов» среди «пятиступок» начала двухтысячных годов. Очень надежная коробка с огромным ресурсом устанавливалась вместе с моторами 2,3 и 3,0, причем эта АКПП тоже хорошо известна европейцам, и не только благодаря моделям Ford / Jaguar / Land Rover , на которых она стояла, но и благодаря концерну VW , который ставил ее как 09А/09B на Golf , Bora , Jetta и Sharan .
Механика коробки очень надежна, она способна пройти далеко за 300 тысяч, если исправен гидроблок и накладки ГДТ. А вот соленоиды гидроблока, проводка и датчики не столь крепки, именно на их долю и приходится основная масса отказов. Если пренебречь первыми симптомами, то рывки могут добить и механическую часть агрегата. При пробегах более 200-250 тысяч обычно требуют замены как минимум соленоид линейного давления и соленоид тормоза 2-4 передачи. Но рекомендуется замена всего набора соленоидов — только так можно обеспечить правильную и надежную работу АКПП в дальнейшем. Также требуют замены датчики оборотов, при сбоях в первую очередь меняют их на заведомо рабочие.
Коробка очень чувствительна к терморежиму, и настоятельно рекомендуется установка хорошего внешнего радиатора для АТФ с фильтром. У любителей покрутить холодный мотор до отсечки встречается такая забавная проблема как «отстрел» заглушки полого входного вала коробки, в результате чего почти вся коробка остается без давления, а машина без движения… Также нужно внимательно следить за чистотой масла и работой накладок блокировки ГДТ — при пробегах за 150 тысяч возможно потребуется ремонт «бублика» для их замены. Причем в зоне риска и «гонщики», и любители «потошнить» по трассе на невысокой скорости с прицепом.
На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05
А вот АКПП FS5A-EL, которая появилась на машинах после рестайлинга — это снова конструкция от Ford / Mazda . На этот раз пятиступенчатая, и ставили ее с моторами 2,0 и 2,3 литра на машинах после 2005 года выпуска. По сути это модификация «четырехступки», так что проблемы ровно такие же. В зоне риска — барабан Overdrive / Reverse и задняя крышка: ровно те же симптомы и причины.
Впрочем, у более современной коробки заметно меньше и ресурс соленоидов гидроблока, в первую очередь — соленоида линейного давления и блокировки ГДТ. Также значительно меньше ресурс накладок блокировки ГДТ — их условия работы куда жестче. На возрастных машинах с этой АКПП рекомендуются те же доработки, что и в случае с Jatco: внешний теплообменник и внешний фильтр, а также частая замена масла. И коробка очень чувствительна к стилю вождения: у «гонщика» агрегат даже с реальным малым пробегом будет в намного худшем состоянии, чем у предпочитающих более размеренный стиль вождения.
Моторы
Моторы серии MZR от Mazda очень хорошо знакомы всем поклонникам европейских машин. Ведь варианты этих двигателей объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 литра ставились на машины Ford , Volvo , Jaguar и Land Rover , в том числе в вариантах с наддувом и непосредственным впрыском.
Читайте также: Соотношение бензин масло для лодочного мотора ветерок 8
Конечно, «родство» в основном заключается в конструкции блока цилиндров и ГБЦ, навесное оборудование у всех своё. Но в эксплуатации моторы очень похожи. Все моторы серии — с легкосплавным блоком цилиндров и с чугунными гильзами, с цепным приводом ГРМ, опционным фазовращателем (у Mazda только для агрегата на 2,3 литра). Впрыск — обычный распределенный у атмосферных двигателей, и непосредственный у мотора 2,3 с наддувом для Mazda MPS .
На фото: Под капотом Mazda6 MPS (GG) ‘2005–07
Вполне приличный ресурс как у поршневой группы — более 300-350 тысяч километров, так и у привода ГРМ – порядка 200-250 тысяч для атмосферных моторов. Ранняя версия для Mazda отличается своими оригинальными поршнями — в отличие от «фордовских», куда более склонных к закоксовке и рассчитанных на использование в основном маловязких масел SAE 30 и даже SAE 20.
На машинах после рестайлинга мотор точно такой же как и у Ford — вероятно, произведенный там же, на заводе в Испании. Разумеется, в случае серьезных неприятностей сохраняется совместимость с «фордовскими» недорогими шот-блоками, имейте в виду.
Но вообще запчастей на Mazda хватает, в том числе не проблема отыскать и официально отсутствующие ремонтные размеры деталей. Ну а контрактных агрегатов на Mazda существенно больше, и они заметно лучшего качества, чем у Фордов .
На фото: Mazda6 MPS (GG) ‘2005–07
Из «извечных» минусов этой серии моторов присутствуют склонность к течам из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера, слабых сальников распредвалов и широкого использования пластика в конструкции и соединений на герметике. Неудачный впуск, склонный к утечкам и короблению при перегревах с подклиниванием заслонок и даже их попаданием в цилиндры.
Вероятность перегревов высокая, штатный термостат склонен к подклиниванию, а на Mazda еще и радиаторы откровенно слабые, да и пластик патрубков быстро стареет — после 10 лет нужно проверять на каждом ТО на предмет течей и трещин, особенно таковой под номером L3271517Z. Ну и, разумеется, нужно не забывать регулировать клапана примерно раз в 100 тысяч, но проверять зазоры стоит чаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега, или при появлении любых посторонних шумов.
У моторов 2,3 с фазовращателем на впуске при пробегах более 100 тысяч нужно следить за состоянием муфты и клапанов управления. Если при холодном запуске слышен явный стук, возможно, предстоят расходы на ее замену. Цена оригинала — порядка 11 тысяч рублей, что многим маздоводам кажется избыточным. Хотя та же деталь в каталоге Ford стоит значительно дороже.
Еще можно отметить, что подвеска мотора выполнена слабой и конструктивно неудачной. При выходе из строя нижних опор двигатель начинает жить своей жизнью и даже бьется корпусом коробки о кузов. Попутно ломая приводы сцепления и повреждая проводку моторного отсека. Но запчасти недороги, и к тому же можно поставить чуть более дешевые детали от Mazda 6 GH , выгадав еще тысячу-полторы рублей. Нужно только поставить пару шайб, чтобы компенсировать недостаточную длину сайлентблока.
На фото: Mazda6 Wagon (GY) ‘2002–05
Выхлопная система повторяет путь кузова. В том смысле, что сгнивает быстро и легко. К 10 годам у машин обычно стоит уже второй комплект, а у особо экономных – сильно подваренный первый или сборная солянка из банок выхлопа Жигулей и Газели… Обратите внимание при покупке, чтобы потом не было мучительно больно за уколхоженную машину.
На фото: Под капотом Mazda6 Wagon (GY) ‘2002–05
Немного особняком стоят моторы 2,3 turbo . В отличие от атмосферных собратьев тут куда более капризная система непосредственного впрыска, небольшой ресурс турбины и сильно уменьшен ресурс поршневой группы и ГРМ. Но владельцы не жалуются, благо у мотора отличные перспективы по форсированию. Что же касается моторов V 6 3,0 серии MZI , то информации по ним немного, но в основном мнение владельцев о них положительное.
Резюме
Мазда 6 — отличная машина, если цел кузов. Конечно, она шумновата, салон слишком простой, но в остальном все очень неплохо. Моторы крепкие, коробки радуют, электрика надежная. Что еще нужно? Правильно — чтобы не приходилось тормозить ногами через выпавший пол. А вот с этим тут проблемы.
Если первый владелец не озаботился серьезной антикоррозийной обработкой и доработками вроде замены войлочных локеров, то второй уже, скорее всего, занимался косметическим восстановлением, а сейчас в лучшем случае машина сохраняет вид, но несет в себе следы неизбежного разрушения. Исключения редки, но встречаются, и даже не по слишком завышенной цене. При удаче можно отыскать.
Правда, куда больше шансов, что попадется «подшаманенная» на скорую руку машина, благо перекупы умеют восстанавливать внешний лоск сравнительно недорого. Типичный покупатель вряд ли способен выявить следы подобного ремонта — как минимум, потребуется помощь профессионалов.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Ресурс двигателя Mazda CX-5 2.0, 2.2, 2.5
Модель CX-5 считается не просто первым полноценным кроссовером производства Mazda, но и первым автомобилем, разработанным по новой концепции: линейка новых силовых агрегатов Skyactiv, новый дизайн, новая философия. В Мазда долгое время ставили на некоторые свои автомобили роторные моторы. Но, когда возник вопрос выбора предпочтительного направления развития – европейский путь и верные устоявшиеся традиции – японцы решили пойти по третьему пути. Они совместили традиционные технологии разработки ДВС с новомодными тенденциями: небольшой рабочий объем, современные автоматические коробки передач в качестве трансмиссии. В этой статье рассмотрим такой вопрос, как ресурс двигателя Mazda CX-5: насколько выносливы моторы кроссовера, сколько способны пройти в теории и на практике.
Видео:Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
Линейка моторов кроссовера Mazda CX-5
Разрабатывая линейку Skyactiv, в Мазда решили не отступать от принципа атмосферных силовых агрегатов для комплектации ими своих разработок. Были внедрены современные технологии, позволяющие доводить показатель мощности, крутящего момента, а также показатель экономичности до актуальных значений. Подобные изменения были приняты одной частью автомобилистов положительно – привычные атмосферные и дизельные моторы, коробки передач, – другая часть автолюбителей к появлению Mazda CX-5 и Skyactiv отнеслись настороженно, мол, никто не знает, как новые технологичные моторы справятся со здешними условиями эксплуатации автомобильного транспорта.
Гамма моторов кроссовера выглядит так:
- PE-VPS – бензиновый двигатель на 2.0 литра, мощность 155 лошадиных сил, во втором поколении ставится на модификацию с передним приводом, работает в паре с механической коробкой переключения передач;
- PY-VPS – еще один бензиновый 2.5-литровый силовой агрегат на 194 лошадиные силы, устанавливается на полноприводную версию Mazda CX-5, работает вместе с автоматической коробкой передач;
- SHY1 – дизельный двигатель с рабочим объемом 2.2 литра, 175 лошадиных сил, ставится на авто с полным приводом 4WD;
- SH-VPTS – дизельный мотор для японского рынка с двойным турбонаддувом Twin-Scroll, максимальная мощность 190 сил в модификации с передним приводом и 175 сил с полным приводом, работает и с механикой, и с автоматической коробкой;
- PY-RPS (на других рынках называется PY-VPS) – 2.5-литровый 188 сильный двигатель для авто с полным приводом;
- PY-VPTS – 2.5-литровый бензиновый ДВС с показателем мощности 230 лошадиных сил.
Читайте также: Лада 4х4 с мотором от приоры
Из коробок передач больше всего распространен автомат. Механика ставится на переднеприводные модификации, которых на российском рынке не так много. Самый мощный и выносливый автомат GW ставили на автомобиль с дизельным двигателем. Возможно, что именно на фоне ненадежности этого мотора коробка выглядит как самый неприхотливый и надежный узел. Распространенный автомат FW имеет всего один недостаток – слабая муфта заднего хода. Быстро изнашивается, становится источником образования металлической стружки, которая после забивает всю гидросистему. Проблем можно избежать, если своевременно менять масло в коробке передач и перепрошить софт.
Видео:😮 Вот это класс: простой и надёжный двигатель Mazda. Такого больше не будет.Скачать
PE-VPS
Это 2.0-литровый бензиновый двигатель, разработанный специалистами Mazda еще в 2012 году, двигатель вышел вполне удачным, поэтому его до сих пор ставят на массовые автомобили концерна. Мотор с непосредственным впрыском топлива, Его мощность составляет от 150 до 165 лошадиных сил. Для американской версии Mazda CX-5 предусмотрена 155-сильная версия ДВС. Крутящий момент 200-210 Нм соответственно. Архитектура стандартная – рядная «четверка» с блоком из чугуна и алюминиевой головкой блока цилиндров. ГБЦ здесь 16-клапанная с двумя распределительными валами DOHC. В приводе газораспределительного механизма используется цепь ГРМ. На впуске и выпуске установлен фазорегулятор Dual S-VT. Есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. Это обычный атмосферный силовой агрегат с диаметром цилиндров 83.5 мм и ходом поршня 91.2 мм.
В первое время этот двигатель плохо заводился зимой, были проблемы с его функционирования при низкой температуре окружающей среды. Но последующая смена прошивки решила эту проблему. Двигатель PE-VPS не переносит бензин низкого качества, от которого у него быстро загрязняется топливная система, где появляются маслянистые отложения. От бензина плохого качества первой выходит из строя катушка зажигания – проблема решаемая, но сам факт поломки вряд ли порадует автомобилиста. Двигатель известен среди автолюбителей по своему повышенному аппетиту в отношении моторного масла. Причем масложор может начаться в самом начале эксплуатации машины без явных причин. Лечить масложор нужно путем подбора оптимального смазочного материала, не помешает диагностика ДВС у профессиональных автомехаников. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с двигателем 2.0 обычно составляет 300 тыс. км пробега.
Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???Скачать
PY-VPS
Мотор PY-VPS это уже 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат без системы турбонаддува. Также данный двигатель еще маркируют как PY-RPS. Его мощность в зависимости от настроек программного обеспечения варьируется в пределе от 185 до 195 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 245-255 Нм соответственно. Этот силовой агрегат встречается на различных версиях кроссовер, как на американских, так и на японских и российских. Его отличительная особенность – полностью алюминиевая конструкция. Блок цилиндров рядный алюминиевый, головка блока цилиндров 16-клапанная алюминиевая. Диаметр цилиндров составляет 89 мм, а поршень ходит на 100 мм. Данный силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива.
Здесь также присутствует фазорегулятор Dual S-VT, а в приводе газораспределительного механизма с двумя распредвалами DOHC задействована цепь ГРМ. Гидравлические компенсаторы присутствуют, поэтому собственноручная регулировка тепловых зазоров от автомобилиста не требуется. Двигатель без очевидных недостатков и детских «болезней». Единственное, часто автомобилисты сталкиваются с повышенным расходом масла транспортным средством. Причины, опять же, могут быть в неправильно подобранном моторном масле или изношенных маслосъемных колпачках. С наиболее подходящим смазочным материалом для этого двигателя можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Обязательно следите за уровнем масла в системе. Довольно часто автовладельцы Mazda CX-5 сталкиваются с тем, что уровень внезапно упал. Многие водители ошибочно полагают, что новый двигатель не будет «есть» масло, но это не совсем так. В определенных режимах работы любой современный двигатель способен к перерасходу смазочного материала. Об этом даже указано в инструкции по эксплуатации кроссовера, поэтому производитель, как правило, допускает определенный перерасход в тяжелых условиях эксплуатации. Если уровень упадет, и на это вовремя не обратить внимания, то провернет вкладыши, потребуется серьезный ремонт силового агрегата. Двигатель PY-VPS, так же как и PE-VPS, сильно страдает от низкокачественного топлива. В топливной системе активно скапливаются продукты сгорания, что ведет сперва к перебоям в работе мотора, а после и к его ремонту. Катушка зажигания для этого движка стоит недешево, а она точно так же быстро может выйти из строя, если лить плохой бензин. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с мотором 2.5 составляет порядка 330 тыс. км.
Автомобиль с 2.2-литровым дизельным мотором можно было приобрести в Европе, поставляли модификацию и на российский рынок. Это 150-сильный дизельный движок с системой турбонаддува, который работает как с механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Двигатель с топливной аппаратурой Common Rail и двумя распределительными валами DOHC. Мотором комплектовали преимущественно первое поколение модели под заводским обозначением KE. В модификации с передним приводом его мощность составляет 150 сил, а в полноприводной версии 175 лошадиных сил. Крутящий момент 380-400 Нм в полке от 1800 до 2600 оборотов коленчатого вала. Мотор очень тяговитый, а кроссовер с ним крайне динамичный и резкий на старте. Еще одно преимущество такого движка – низкий уровень расхода топлива.
В смешанном цикле дизель потребляет всего 3.9-5.9 литров топлива. Цилиндры мотора SHY1 расточены под 86 мм, а поршень ходит на 94.3 мм. Каких-либо недостатков у данного дизеля нет. Он привередлив в отношении качества «питания» и моторного масла, что, в принципе, свойственно любому дизельному силовому агрегату с топливной аппаратурой Common Rail. Поэтому чтобы выработать весь его ресурс, необходимо пристальное внимание уделять качеству приобретаемого топлива. Во всем остальном – вполне надежный движок, способный отходить под 350 тыс. км при условии своевременного и должного технического обслуживания.
Видео:200л.с с литра, без ущерба! MAZDA ПЕРЕИЗОБРЕЛИ ДВС! НА 130 МОЩНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ МОТОР!Скачать
SH-VPTS
Движок из семейства Skyactiv-D, которым активно оснащают популярные японские кроссоверы компании Mazda CX-5 и CX-8. Это рядный 5-цилиндровый алюминиевый силовой агрегат, и блок цилиндров, и головка блока цилиндров которого изготовлены из алюминиевого сплава. Блок цилиндров накрывает 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами, вращение которых обеспечивает цепь ГРМ. Мощность составляет 175-190 сил, а крутящий момент целых 420-450 Нм во многом за счет наличия двойного турбонаддува Twin-Turbo. Гидравлические компенсаторы есть, фазорегулятор отсутствует. Из прочих особенностей дизеля – наличие интеркулера. В качестве аппаратуры топливной системы выступает Common Rail.
Мотор соответствует современным экологическим нормам Евро-5/6, поэтому всегда следует быть готовым к проблемам в функционировании систем доочистки выхлопных газов. Однако основная проблема этого дизеля заключается в недостаточно надежной фиксации форсунок, что нередко приводило к крупным поломкам. Проблема в том, что они постоянно расшатываются, что становится причиной коксования масляных каналов. В этом моторе масляное голодание – не редкость, поэтому регулярно следите за уровнем масла в системе.
Если прозевать снижение уровня, поломка и капитальный ремонт обеспечен. Известны случаи, когда еще в начале эксплуатации развалился вакуумный насос. Хорошо .если автомобиль на гарантии, а если нет , то придется искать контрактный движок. Плохое масло и его недостаток ведет к активной выработке на кулачках распределительных валов. Как результат – повышенная шумность работы мотора, вибрации и прочие неприятные вещи. Одним словом, двигатель проблемный, и лучше всего отказаться от покупки кроссовера с SH-VPTS под капотом, поскольку в дальнейшем проблем с ним не избежать. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с дизелем SH-VPTS в лучшем случае составит 250 тыс. км, но даже для выработки такого километража придется сильно постараться.
Читайте также: Мерседес е200 мотор 111
Видео:Mazda воскресили Ротор с расходом 1 литр! История, Устройство, Новые разработки 2023!Скачать
PY-VPTS
В Японии проходила продажа кроссовера с 2.5-литровым турбированным силовым агрегатом. Фактически мотор является копией движка PY-VPS за тем исключением, что здесь установлен турбонаддув. Его цилиндры также расточены под 89 мм, а поршень ходит на 100 мм. Двигатель с непосредственным впрыском топлива, рядной конфигурации – 4 цилиндра, 16-клапанная «голова» из алюминия, два распределительных вала DOHC. Если PY-VPS способен выдавать 245-255 крутящего момента, то здесь уже за счет наличия турбонаддува крутящий момент составляет целых 420 Нм.
Проблемы с этим мотором схожи с тем, что происходит с двигателем без турбонаддува PY-VPS. Довольно быстро может начаться перерасход моторного масла, к тому же не стоит исключать проблем с системой турбонаддува. В этом движке также проворачивает шатунные вкладыши по причине никого уровня моторного масла в системе. Капризный и требовательный силовой агрегат, ресурс которого практически целиком и полностью зависит от характера эксплуатации и качества обслуживания. Если лить предписанное изготовителем моторное масло, и заправляться качественным топливом, то вполне авто с PY-VPTS может пробежать под 280 тыс. км.
Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.Скачать
О надежности моторов Skyactiv
Как известно, японские инженеры провели колоссальную работу над модернизацией моторов Skyactiv, особенно это коснулось 2.2-литрового дизеля. Основная задача, которую преследовали японские инженеры – достичь низкого значения степени сжатия. В итоге она стала ровняться 14,0. Но проблема в том, что двигатель на 2.2 литра Skyactiv на практике оказался самым проблемным, причем это касается не внутренней составляющей ДВС, а его навесного оборудования. Очень большие проблемы доставляет вакуумный насос, приводимый в действие от одного из распредвалов. На абсолютно любом пробеге он способен буквально развалиться, что становится причиной образования большого количества стружки, разносящейся по масляным каналам. Ремонтировать такой двигатель после нецелесообразно и не выгодно, поэтому автовладельцы обычно подыскивают контрактный мотор.
Как утверждают сервисмены, вакуумный насос остался без изменений, поэтому данная проблема все еще актуальна. Вполне заслуженно подвергся критике Skyactiv 2.2 за ненадежную фиксацию топливных форсунок. Они ослабевают, а после по причине высокого давления газов начинают буквально «прыгать». Как результат, большое количество отработанных газов проникают в ГБЦ, закоксовывания масляные каналы. Начинается масляное голодание, обычно такой двигатель просто утилизируют. Отметим, что подобные поломки характерны не только для автомобилей, привезенных в Россию. В Европе масштаб поломок еще больше, поскольку парк дизельных кроссоверов там ощутимей выше.
Более-менее надежностью отличаются бензиновые Skyactiv моторы на 2.0 и 2.5 литра. Конструктивно они схожи, поэтому список их недостатков практически идентичный. Из-за высокой степени сжатия этих ДВС производитель пришлось перерабатывать их конструкцию, и многие опасались, что нововведения не пойдут на пользу. Но на практике движки оказались вполне сносными в плане надежности и ресурса. Основной и наиболее чувствительный недостаток – прожорливость моторов. Они любят перерасходовать моторное масло – важно следить за уровнем технической жидкости. Если услышали непонятные стуки – сразу обращайтесь к профессионалам на станцию технического обслуживания. Это поможет вам сэкономить ощутимую денежную сумму, если вовремя не среагировать, то первыми сдадутся шатунные вкладыши.
Чтобы продлить срок службы мотора Skyactiv придерживайтесь следующих правил:
- приобретайте только рекомендованное изготовителем масло;
- меняйте масло вместе с фильтром не реже одного раза в 5-7.5 тыс. км;
- приобретайте топливо на проверенных автозаправочных станциях;
- обслуживайте автомобиль согласно регламенту производителя;
- не забывайте проверять уровень масла хотя бы раз в неделю, но это можно делать хоть каждый день.
Это пять важных пунктов, которые нельзя игнорировать. Водитель может менять масло вовремя. Покупать дорогостоящие материалы и качественное топливо, но если уровень масла упадет, и это не заметить сразу, то, скорее всего, ремонта не избежать.
Видео:Надежный или нет? Какие проблемы сокращают ресурс дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)Скачать
Отзывы автовладельцев
Дальше приведем отзывы автовладельцев, которые в собственной практике проверили, насколько хорош японский кроссовер, а именно каков ресурс двигателя Мазда СХ-5 на самом деле:
- Павел, Москва. Насколько я знаю, на первых авто с моторами Skyactiv были проблемы с масляным насосом, но этот недостаток достаточно быстро устранили. Езжу за рулем Мазда СХ-5 с 2015 года, модификация с двухлитровым 150-сильным мотором, По опыту эксплуатации кроссовера могу сказать, что первые 100-150 тыс. км проблем вообще нет никаких. Да, нужно менять детали подвески, но двигатель не доставляет ровным счетом никакой головной боли. Дальше сдают катушки зажигания и различные датчики, меняется все сразу комплектом. Недостаток ДВС – тонкие алюминиевые стенки, высокая степень сжатия, запас прочности невысокий. Вы можете рассчитывать на 300 тысяч или 350 тысяч километров – это потолок.
- Алексей, Тула. Это современный силовой агрегат Skyactiv, который очень плохо ремонтируется, можно говорить об его одноразовости. Если ДВС вышел из строя окончательно, меняются шатуны, вкладыши, коленвал, поршни. Брать такой автомобиль на вторичном рынке – большой риск, но если вы решили купить не новую Мазда СХ-5, обязательно смотрите мотор, какая компрессия, как работает, какой выхлоп. Высок риск взять автомобиль с уже «убитым» мотором, и, конечно же, только кроссовер с бензиновым движком.
- Егор, Санкт-Петербург. Если решили брать Mazda CX-5, то только бензин. У меня есть горький опыт владения машиной с дизелем на 2.2 литра. Ненадежный вакуумный насос и хлипкие крепления топливных форсунок – две ключевые проблемы ДВС. Насос разрушился, в двигатель попали металлические частицы, забились масляные каналы, в результате мотор отправился на свалку.
На российском авторынке Mazda CX-5 присутствует с 2011 года, поэтому можно уверенно делать первые выводы о ненадежности или надежности моторов семейства Skyactiv, которыми оснащают японский кроссовер. В первую очередь нужно отметить, что Мазда СХ-5 – ликвидный автомобиль, даже экземпляры с пробегом 150 тыс. км и выше удерживают неплохую остаточную цену от рыночной стоимости. Рестайлинговая версия образца 2017-2018 года сегодня обойдется как минимум в полтора миллиона рублей.
Но уже сегодня идет выпуск второго поколения, поэтому, если и приобретать японский кроссовер, то уже второй генерации. При этом выбирать стоит среди модификаций с бензиновым силовым агрегатом. От дизеля лучше всего отказаться – его доля продаж на российском рыке составляет всего 10%. Причины на это вполне очевидны – невысокая надежность, низкий показатель ремонтопригодность, постоянные поломки и проблемы ДВС. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с бензиновым двигателем с хорошим обслуживанием составляет 300-350 тыс. км минимум.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Стоит ли покупать Mazda 3? | Подержанные автомобилиСкачать
Что не так в двигателе Mazda 1.6 MZR (Z6)?Скачать
Стоит Ли Покупать Mazda 6 I-поколения (2002-2007 гг.)Скачать
🔥 Mazda CX-5 - оптимальный кроссовер? А что с надёжностью?Скачать
Экстремально дешевый СВАП на MazdaСкачать
Революция в технологии двухтактных двигателей. Универсальный ДВС Mazda, работающий на любом топливеСкачать
Удачный двигатель Mazda 1.3 MZR (ZJ-VE). Почему не все моторы такие чёткие?Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
MAZDA СХ5 САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ КРОССОВЕР ИЛИ АВТОХЛАМ? Все проблемы авто.Цена владения (выпуск 18)Скачать
😎 Вероятно, лучший атмосферник для Mazda и Ford. Какие сюрпризы таит 2.3 Duratec / MZR?Скачать
У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
Ротор 12 секций 5500л.с! БЕЗУМНЫЙ ТЮНИНГ РОТОРНЫХ MAZDA 2023Скачать