- Двигатели VQ от Nissan, история создания, особенности и разновидности.
- «На века»: 5-ка лучших японских моторов
- Mitsubishi 4G6
- Honda D15B
- Toyota 1JZ/2JZ
- Nissan RB26DETT
- Toyota 3S-FE
- Вариаторы надежны, но не простят небрежную эксплуатацию. Какие проблемы есть у кроссоверов Nissan из Европы
- Все двигатели в целом надежны
- Вариаторы требуют правильной эксплуатации
- К остальным элементам вопросов минимум
- Наш вердикт
- 📺 Видео
Двигатели VQ от Nissan, история создания, особенности и разновидности.
Планируя выпуск нового поколения бизнес седанов в 90 г. конструкторы и разработчики, поставили перед собой задачу разработать мощный и надежный двигатель. За основу был взят уже выпускаемый двигатель VG, Многолетний опыт использования и ремонта двигателей серии VG, был учтен и частично воплощен в двигателе VE30DE, , который в последствии и стал лишь переходной моделью к двигателям серии VQ. ( двигатель VE сочетал в себе блок цилиндров серии VG и конструктивные особенности уже двигателя VQ, такие как впускной, выпускной коллекторы и механизм ГРМ ).
1994 стал годом когда двигатель VQ в 2, 2.5 и 3 литровом исполнении стал сердцем новой линейки бизнес седанов Nissan.
Т.к двигатель планировался под седаны бизнес и премиум класса, 6-и цилиндровая V — образная конструкция не имела альтернатив. Однако чугунный блок цилиндров был слишком тяжел и первым шагом работы над созданием нового двигателя, было решение перейти к блоку цилиндром из алюминиевого сплава, что позволило существенно снизить вес двигателя. Далее конструкторы заострили свое внимание на механизме ГРМ, ременный ГРМ работает тихо но срок его эксплуатации в 100000 км. предполагает каждые эти 100 тыс. км. полную замену всего механизма ГРМ включающего ремень, шестерни и ролики, поэтому конструкторами было принято решение перейти на цепной ГРМ, а внедрение современных механизмов работы цепи существенно снизило шум, и значительно увеличило срок до замены обслуживания ГРМ. Для справки можно сказать, что пробег до замены конструкции цепного механизма ГРМ, производителем не оговорен, и лишь как рекомендация ТО ГРМ может выступает регулировка зазоров клапанов каждые 200000 км., при том, что первые модели с эти двигателем ходят уже больше 20 лет, и пробеги на некоторых из них уже шагнули за 400000 км. при все еще заводской цепи и элементов ее работы.
Следующее чего коснулись изменения — это отказ от гидрокомпенсаторов. Такое решение было вызвано большим количеством экспортных автомобилей в страны предпочитающие к использованию минеральные масла, которые зачастую были низкого качества, что в итоге приводило к отказам компенсаторов на моторах серии VG. Далее модернизации подверглась система впуска, теперь клапана стало два, и система выпуска, клапана тоже стало 2, в связи с этим конструкторы поставили по 2 распредвала на каждую сторону двигателя. Ко всему этому двигатель оснастили системой распределенного впрыска топлива. Таким образом инженерам Nissan удалось увеличить мощность и максимальный момент двигателя, а увеличенная, потенциально возможная максимальная продувка камер сгорания заложить в двигатель богатый потенциал к форсированию. Так появились и турбированные модели VQ25DET и VQ30DET. В веянье экологичности данная серия двигателя оснащалась каталитическим нейтрализатором, хотя для арабских стран 3-х литровая версия двигателя выпускалась с немного измененными коллекторами и отсутствием катализатора, в связи с чем мощность его на 30 л/сил стала больше у двигателя для внутреннего рынка, Америки и других европейских стран.
Более поздние версии двигателей, в концовке обозначения которых стоит DD, имеют систему непосредственного впрыска и систему перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом. После того , как автоконцерн Mitsubishi в 1996 году, запустил в серийное производство двигатель системы GDI , принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в цилиндры под высоким давлением в соотношении с воздухом 1:40, компания Nissan следуя своей программе, ориентации на экологию разработала свои моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — серия двигателей получила приставку к названию NEO Di. Основной элемент системы NeoDi – топливный насос высокого давления (ТНВД). Насос состоит из двух камер . В одной создаётся высокое давление , посредством барабана из пяти плунжеров, порядка 6 – 13 MРa. В другой- давление регистрируется (Pressure sensor) , удерживается посредством клапанов и регулируется электромагнитным регулятором (Pressure regulator) , управляемым скважностью . Давление топлива на холостом ходу составляет 60 кРа , в движении от 90 до 120 кРа . Размеры ТНВД Nissan больше аналогичных других авто производителей , что положительно сказывается на ресурсе. Поскольку работа двигателя на сверх бедных смесях стимулирует большой выброс NОx, то применяемая система EGR, имеет более высокий уровень рециркуляции , по сравнению с обычными двигателями ( Cut – Off Control EGR ). В зависимости от режима в котором работает двигатель , изменяется геометрия потока распыляемого топлива .Если в обычном моторе создаётся воздушный поток вдоль наружной стенки цилиндра (swirl airflow) , то в NeoDi реализован поток в форме падения (tumble shaped airflow).
При послойном горении в режиме «сверх бедной смеси»(Ultra lean mode) топливо впрыскивается под большим давлением во время последнего этапа такта сжатия в поршневую полость, а не к свече зажигания. Этим изменяется направление потока, лучшее смешивание с воздухом, испарение и охлаждение. В результате смесь газообразного топлива поступает к свече зажигания. Приставка NEO Di стала дальнейшим совершенствованием двигателей DD, но и двигатели DE тоже подверглись модернизации и уже в 1999 году семейство двигателей подверглось Nissan, для внутреннего рынка страны, включило в себя двигатели с приставкой NEO, новые двигатели получили видоизмененные распредвалы с измененными фазами газораспределения, так же модернизировали впускной и выпускной коллектора. Двигатели стали экологически и технически совершеннее и еще более завязаны на электронное управление. При этом всем мощность двигателя практически не изменилась, и для отличий таких двигателей стали дописывать приставку NEO — обновленный. Это касается моторов VQ20DE и VQ30DE.
Читайте также: Как работает мотор питбайка
Двигатель VQ25DE выпускаемый для внутреннего рынка Японии подвергся еще большей модернизации: Блок цилиндров был изменен, на двигатель была установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Этот двигатель стал не только более экологичным, но и более мощным и экономичным. К названию двигателя добавили приставку ( NEO DI ). Но учитывая опыт Российских водителей и сервисменов, данный двигтатель очень требователен к качеству топлива, при том что он стал намного сложнее в ремонте (в большей степени из за не удобности доступа к агрегатам) и техническое обслуживание по этим же причинам. Таким образом можно сказать, что добавка NEO ( Nissan Ecology Oriented engine ) указывает на то, что двигатель доработан и теперь более экологичный. Приставка NEO DI ( issan Ecology Oriented Engine Direct Injection ) будет указывать на то? что по мимо стремления к экологичности в двигателе установлен прямой впрыск топлива, под высоким давлением, в камеру сгорания.
В 2000 году в семейство двигателей VQ пополнилось новым рабочим объемом в 3,5 литра, разработанный специально для американского рынка. Разработанный на базе семейства VQ он имеет принципиальное отличие — изменяемые фазы газораспределения VVL.
Сейчас серия двигателей VQ включает еще пару двигателей, различный как по объему так и принципом работы. Двигатели серии VQ и буквами HR ( расшифровываемых как High Rev ), включает применение системы непрерывного изменения фаз впускных и выпускных клапанов, увеличение высоты блока цилиндров и изменена геометрия Цилиндро — поршневой группы и дальнейшее совершенствование механизма ГРМ, где перемены фаз дополнилась еще и системой изменения подъема клапанов, такое отличие обозначается буквами VHR.
Многие люди предпочитают брать Cefiro с двигателем 140 л/с и сторонятся обновленного 160 сильного neo. Двигатели vq и vq neo особо не отличаются и бояться neo не стоит, проблемы в ремонте могут возникнуть с neo di который подвергся гораздо большим изменениям.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
«На века»: 5-ка лучших японских моторов
Японские автомобили 90-х славились своей надежностью и выносливостью, не в последнюю очередь благодаря удачной конструкции двигателя. О надежных и производительных моторах, которые без проблем могут проходить 300 — 500 тысяч км и больше, я расскажу в этой статье.
Mitsubishi 4G6
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63 вышел в 1982 году и выпускался до 2010 года. А у китайских производителей по лицензии производится и сейчас. Первая версия отличалась наличием одного распредвала, чугунного блока и 12-клапанной ГБЦ.
Впоследствии 4G63 не раз модернизировался. Имелись модификации с двумя распредвалами, турбонаддувом, различными системами питания и мощностью. Самым надежными считаются атмосферные моторы первых серий они способны проходить около 1 млн. км., без каких либо проблем.
Встретить этот двигатель можно было под капотом: Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и др.
Honda D15B
Мало того что мотор Honda D15B , отличаются высокой надежностью, он обладает великолепными техническими характеристиками. Оснащенный системой VTEC, 1,5-литровый двигатель развивал мощность в 130 л.с. и крутился до 7 тыс. оборотов. В спортивном режиме эксплуатации и при высоких нагрузках, D15B проходил 350, а порой и все 500 тыс. км, что для моторов такого типа считается выдающимся результатом.
Встретить этот двигатель можно было в Honda Civic, Integra, CR-X и т.д.
Toyota 1JZ/2JZ
Кто не слышал про двигатель Toyota 1JZ/2JZ , да наверное нет таких людей. Имя этого мотора на слуху не спроста. Обладающий выдающимся потенциалом к тюнингу, он при этом отличается просто неприличной надежностью. Я не буду рассказывать, как из этой рядной шестерки выжимали больше 1000 л.с., Вы и так все прекрасно знаете. Отмечу лишь то, что двигатель отличался продуманной конструкцией, а в разработке ГБЦ участвовали специалисты компании Yamaha. Выпускался мотор во множестве комплектаций с 1990 по 2007 год.
«Джейзеты» можно увидеть под капотом: Toyota Mark II, Aristo, Supra, ГАЗ-2705, Nissan Skyline.
Nissan RB26DETT
Еще одним шедевром японского двигателестроения является мотор RB26DETT , которая выпустила компания Nissan в 1989 году. Его успех в спортивных соревнованиях впоследствии побудит Тойоту создать свой 2JZ-GTE. В сети до сих пор не утихают споры о том какой двигатель лучше, но это не тема этой статьи.
Читайте также: Кольца до мотора мотоблока
RB26DETT имел объем 2,6 литра, 24-клапана и 2 турбокомпрессора, что позволило ему достичь мощности в 280 л.с. по паспорту. На деле же мощность не модифицированного двигателя достигала 330 л.с. Как и конкурент от Тойоты, мотор имел высокий тюнинговый потенциал и надежность.
Двигатель RB26DETT был предназначен для Nissan Skyline GT-R R32, R33, R34 и Stagea 260RS.
Toyota 3S-FE
Замыкает подборку 3S-FE , этот мотор является одним из самых массовых, который производился компанией Тойота. Надежность обеспечивалась продуманной и простой конструкцией в виде чугунного блока цилиндра, ременным приводом ГРМ и двух катушек зажигания. Кроме того, мотор имел неплохой потенциал для форсировки, так после небольшой доработки ГБЦ и поршней, мотор развивал до 200 л.с. (3S-GE), а установка турбокомпрессора позволяла достичь до 260 л.с. (3S-GTE).
Мотор выпускался с 1986 по 2000 года и постоянно модернизировался. Встретить его можно было под капотом Toyota Avensis, Altezza, MR2 и многих других.
Вот такие интересные японские моторы. Пишите в комментариях, какие моторы на Ваш взгляд самые надежные и интересные. И не забудьте поставить лайк ? и подписаться на канал.
Видео:Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать
Вариаторы надежны, но не простят небрежную эксплуатацию. Какие проблемы есть у кроссоверов Nissan из Европы
Подержанные «японцы» – это хорошая покупка, способная заставить забыть дорогу в автосервис, или современные дизели и вариаторы – сплошной «головняк»?
Обо всех достоинствах и недостатках «проходных» моделей Nissan, в первую очередь Qashqai II и X-Trail III, Автобизнесу рассказал директор СТО «Эталонпросервис» Виталий Попко.
Материалы по теме:
Видео:Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Все двигатели в целом надежны
– Самые ходовые модели Nissan на вторичном рынке – это Qashqai II и X-Trail III. Соответственно и самые популярные моторы – это дизели объемом 1,5 и 1,6 литра, а также двухлитровый бензиновый двигатель.
Полуторалитровый дизель – это известный K9K от Renault с ременным приводом ГРМ. Мотор давно изучен вдоль и поперек, серьезных нареканий по нему нет. Двигатель на Nissan доработан, благодаря чему проблемы проворота вкладышей нет.
Дизель R9M объемом 1,6 литра с 2011 года ставился на Qashqai, а в 2015-м появился и на X-Trail. Он хорошо себя зарекомендовал благодаря достойным мощностным характеристикам и высокой надежности. Некоторые проблемы, связанные с этим мотором, на мой взгляд, вытекают из использования некачественного масла и высоких интервалов замены.
Проблем с турбинами, даже в модификации битурбо, в нашей практике не было, зато клапаны EGR заклинивают регулярно. Их можно назвать слабым местом, но, опять же на мой взгляд, это происходит из-за закоксовывания масла в системе вентиляции картерных газов. Необходимо использовать специальное масло с присадкой DPF, которое весьма дорогое, поэтому клиенты игнорируют это требование и льют обычное масло для бензиновых и дизельных двигателей. «Грязный» клапан EGR необходимо периодически чистить – раз в 60 тысяч километров. «Чистый» клапан, который стоит на выхлопной трубе после сажевого фильтра, надо периодически разрабатывать, чтобы он не клинил.
Ресурс цепи ГРМ на дизельном моторе 1.6 довольно высокий.
В дизельных автомобилях Nissan не используется жидкость AdBlue. Сажевые фильтры «живут» долго, но рекомендуется перед заменой масла проверять компьютером содержание сажи в фильтре. Если оно составляет 15-20 грамм, то на старом масле лучше сделать прожиг сажевого фильтра. Это поможет сохранить характеристики, чтобы новое масло не разжижалось дополнительно впрыскиваемым в процессе прожига топливом. Если машина регулярно ездит по трассе, то проблем с сажевым фильтром не возникает. У тех, кто ездит преимущественно по городу, принудительный прожиг приходится делать практически перед каждой заменой масла.
В 2017 году на X-Trail появился двухлитровый дизель, но опыта обслуживания таких машин нет, если они вообще привозились в Беларусь.
Двухлитровый бензиновый мотор пришел с первых поколений Qashqai и X-Trail с небольшими изменениями. В свежем MR20DD изменили топливную систему: добавился ТНВД, поменялись форсунки, увеличилась мощность, при этом надежность, как и у предшественника MR20DE, осталась высокой. В новом двигателе была устранена проблема тонких свечных колодцев, на старом при излишнем затягивании свечей могла лопнуть головка.
Однако нюансы эксплуатации накладывают свой отпечаток: в этом году к нам приехала машина с пробегом 98 тысяч километров и растянувшейся цепью ГРМ. Эксплуатировалась она исключительно в городе. При этом есть много машин, которые ездят в смешанном режиме город/трасса, имеют пробеги 150-200 тысяч, но у них нет и намека на растяжение цепи.
Читайте также: Пылесос samsung искрит мотор
Среди бензиновых также встречаются моторы объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Из их нюансов можно отметить растяжение цепи ГРМ на пробегах 100-150 тысяч и заклинивание фазорегуляторов из-за несвоевременной замены масла и в основном городской эксплуатации.
Довольно редко можно встретить автомобили с 2,5-литровым бензиновым мотором, хотя это один из самых беспроблемных двигателей. То же самое можно сказать и о моторе объемом 3,5 литра, который ставится на Murano: он весьма надежен.
Видео:Самый надежный мотор для Nissan #Patrol #Y61Скачать
Вариаторы требуют правильной эксплуатации
Механические коробки передач достаточно надежны. Естественно, на дизельных машинах стоит сцепление с двухмассовым маховиком со всеми вытекающими расходами на замену.
В качестве автоматической трансмиссии используются вариаторы Jatco, в том числе и в сочетании с дизельными моторами. В актуальных для пригона годах устанавливались модифицированные коробки с планетарной шестерней за вариаторным ремнем. Их надежность по сравнению с вариаторами предыдущего поколения значительно выросла. Благодаря наличию планетарного механизма на износ вариатора перестали оказывать влияние удары со стороны дорожного полотна, вырос диапазон рабочих скоростей автомобиля. Тем не менее стоит избегать буксировки авто, агрессивных стартов «на холодную».
Владельцам машин с вариатором стоит уделять внимание маленькому радиатору охлаждения КПП. Нужно следить за его чистотой и сухостью, так как при разрушении радиатора масло просто уйдет из коробки.
Что касается ресурса вариатора, то он сильно зависит от условий эксплуатации. Есть машины с пробегами 150 тысяч километров, у которых нет никаких намеков на неисправности, есть автомобили с пробегом 300 тысяч, ездящие только по трассе, где тоже нет проблем по вариатору, а есть клиенты, которые и за 30 тысяч могут сломать вариатор. Ремонт, как правило, сводится к агрегатной замене, цена вопроса от 1000 долларов.
Видео:Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, РемонтСкачать
К остальным элементам вопросов минимум
Подвески у Qashqai II и X-Trail III идентичны и взаимозаменяемы. Спереди – классический McPherson. Изначально имелись проблемы стука в передней подвеске, так как откручивалась центральная гайка штока амортизатора, приходилось ее подтягивать. Можно отметить и относительно часто выходящие из строя опорные подшипники, но меняются они просто и недорого.
Амортизаторы, пружины, шаровые опоры и рычаги «живут» долго, минимум 100 тысяч километров . Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами. Оригинальный рычаг стоит около 450 рублей (около 170 долларов), хорошие аналоги – в районе 200 рублей (77 долларов).
Что касается задней подвески, то в машинах, продававшихся на территории СНГ, применялась независимая подвеска как на моноприводных, так и на полноприводных версиях. На многих же европейских машинах сзади стоит балка. Оба варианта весьма надежны, но в независимой подвеске требуется регулировать угол развала колес. Если регулировка не делалась много лет, то она может быть проблематичной. У Murano сзади «многорычажка», которая 100 тысяч выхаживает без проблем.
Задние ступичные подшипники меняются отдельно от тормозных дисков.
До 2017 года на многих машинах при пробеге около 60 тысяч километров возникал гул ступичных подшипников, как спереди, так и сзади. Производитель устранил эту проблему. Еще одним конструктивным дефектом были стопорные втулки стабилизатора – постукивали. Довольно быстро вопрос решили.
Полный привод на кроссоверах реализован с помощью вискомуфты в заднем редукторе. Очень надежная система, появившаяся еще на X-Trail T30.
Рулевой усилитель на всех машинах электрический. Рейка может застучать после 150 тысяч километров , ездить со стуком можно долго, но не нужно, поскольку цена новой рейки – 180 долларов. Для увеличения срока жизни рейки не рекомендую наезжать на ямы с повернутыми колесами. Иногда в районе педального узла появляется скрип. Его издает манжета, которая стоит в нижней секции рулевого вала. Ее нужно регулярно очищать от песка и смазывать.
Как и на всех современных автомобилях, на Nissan используются электрические стояночные тормоза. Системы надежные, нам еще ни разу не приходилось их ремонтировать, но замена задних тормозных колодок должна производиться в сервисном режиме с использованием компьютера.
Из специфических нюансов могу отметить, что иногда требуют замены радиаторы печки. Они забиваются, падает эффективность обогрева салона.
Что касается электрики, то вначале на X-Trail встречались проблемы с работой камеры слежения за полосой – хаотично загорались ошибки на панели. В рамках отзывной кампании переделывались жгуты проводов. На машинах с 2017 года выпуска этого дефекта уже нет, а на подавляющем большинстве более старых он устранен дилерами.
Видео:Двигатель Nissan VQ30DE - Надежный Как МолотокСкачать
Наш вердикт
Актуальные для пригона модели Nissan, по словам специалиста, надежны и выглядят предпочтительнее многих автомобилей других марок. Опасения до сих пор вызывает только вариатор, который при неправильной эксплуатации способен выйти из строя на относительно небольшом пробеге, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Пятилетние машины в базе объявлений Автобизнеса
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
НАДЕЖНОСТЬ и МОЩЬ. Сравнение топовых моторов Ниссан и ТойотаСкачать
🤔Nissan Qashqai 2 (J11) – это стрёмные вариаторы и одноразовые моторы? Можно ли доверять этому SUV?Скачать
NV200 ЛУЧШИЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ АВТОБУС НА СЕГОДНЯ! PRIMAUTOTRADE! NISSAN VANETTE! МИКРОАВТОБУС!Скачать
7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать
Двигатель Nissan 2 литра (1989-2002) -- SR20DEСкачать
Двигатель Nissan VQ37VHR на 3,7 литра - Достойный СамурайСкачать
Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Японцы умели делать: прекрасный старый движок Nissan SR20DiСкачать
Самый Надёжный Двигатель MITSUBISHI. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Топ 5 лучших Японских дизельных моторов TD42, 1HZ, TD27T, 1KZ, 4M40Скачать
Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)Скачать
У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
Вам стоит присмотреться к этому кроссоверу. Nissan X-trail | Подержанные автомобилиСкачать