Самый надежный мотор шкода октавия а7

Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 1 – Остались ли надежные моторы Обзоры б/у автомобилей

Написать обзор подержанной Skoda Octavia A7 (3-е поколение) стоило только лишь потому, что она чаще, чем что-то еще попадает к нам на проверку перед покупкой или подбор под ключ. Как раз во время подготовки этой статьи к нам обратился человек, которому нужно было подобрать A7 с 1.6 и «мешалкой» в качестве КПП. Никакие другие варианты рассматривать он не был готов не только среди моторных разнообразий Октавии, но и вообще среди ее ценовых конкурентов.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

На практике автоподбора уже начинаешь привыкать к тому, что люди ищут одно и то же. Понятное дело, что к автоэкспертам обращаются автолюбители, которые привыкли повсеместно подстраховывать себя от непредвиденных затрат, поэтому если кто-то из клиентов вдруг захотел Skoda Octavia, то ожидаемо искать мы будем только надежные атмосферные 1.6. С одной стороны, концерн VAG сам виноват, что люди как огня боятся турбин и «роботов». И дело даже не в том, что мы кого-то отговариваем от турбированных агрегатов. Нет. Люди сами готовы переплачивать за бензин и недополучать в динамике только ради уверенности в завтрашнем дне.

Всё, что называется новым словом техники, нужно обкатать, «притереть», доработать, пока не будет так как надо. По-другому никак. А кто будет всё это притирать и обкатывать? Правильно – потребители. С одной стороны, это приближает нас к будущему, где машины будут тратить минимум, а отдавать максимум, щеголяя близким к 100% КПД. С другой – как-то не хочется быть подопытной овечкой и участвовать в экспериментах, которые далеко не всегда проходят без травм.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Так и с Октавией третьего поколения. После отзывов, многочисленных негативных статей про турбомоторы и роботизированные трансмиссии, загоняющие людей в долги, потребитель понял, что экономия топлива в итоге дорого обходится по мере обслуживания. Однако VAG на месте не стоит и непрерывно доводит агрегаты до ума. Вот и посмотрим, можно ли с уверенностью шагать в будущее или лучше придерживаться скептического взгляда на технический прогресс.

Видео:С каким мотором МОЖНО покупать Skoda Octavia A7?Скачать

С каким мотором МОЖНО покупать Skoda Octavia A7?

Масложор, как норма

Специально для второй части населения в линейке двигателей Skoda Octavia A7 оставили один атмосферный мотор, за которым так активно охотятся соискатели подержанных машин. Агрегат 1.6 (CWVA, 110 л.с.) уже не тот «тарахтящий» BSE от предыдущего поколения – он мощнее, легче, экономичнее и при этом не растерял былой ресурс.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Владельцы отмечают, что без турбины жить гораздо спокойнее, но от «литрушки» масла в багажнике таким образом не избавитесь – периодически подливать все равно придется, ибо все агрегаты Octavia A7, включая CWVA, преследует хронический «масложор». В случае с 1.6 причина проблемы как обычно кроется в зазорах ЦПГ. Любители разобрать пусть потребляющий масло, но все же исправный мотор, замечали, что на некоторых поршнях кольца расположились в одну линию, что подтверждает слухи о дефектах калужской сборки двигателя.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Хронические течи помпы, затронули всю гамму агрегатов от самого младшего 1.2, до 2-литрового дизеля

Стуки неисправного фазорегулятора на совсем еще новых машинах производитель по понятным причинам долгое время не хотел замечать, но потом неожиданно расщедрился, выпустил шестерню нового образца и бесплатно установил всем желающим. Самое главное – ничего страшного за этим треском, как и за потреблением масла, не следовало, правда посторонний шум можно было перепутать с гулом компрессора кондиционера, который после долгой работы с разбитым подшипником может просто заклинить и оборвать ремень навесных агрегатов.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Компрессор кондиционера на замене

Видео:Слабые места Шкода Октавия А7. С каким мотором купить Skoda Octavia A7? Подержанные авто(Выпуск 360)Скачать

Слабые места Шкода Октавия А7. С каким мотором купить Skoda Octavia A7? Подержанные авто(Выпуск 360)

Не все турбины одинаково хороши или «Кто тут крайний?»

Благодаря легкотопливным турбо-моторам VAG совершил настоящий прорыв. Где это видано, чтобы люди, собираясь сэкономить на топливе, выбирали между бензиновым и дизельным двигателем? С этого момента войну достоинств и недостатков 1.4 TFSI и 2.0 TDI можно без сомнений включать в историю концерна, где в конечном итоге двухлитровый дизель битву за право везти Octavia проиграл в сухую и после рестайлинга в 2017-ом вылетел из моторной линейки, но не один, а вместе с младшим бензиновым 1.2 – тот тоже оказался крайним.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Дефектная ГБЦ 1.2 TSI

Только, если дизель при условии нормального обслуживания практически не досаждает проблемами, то ременной турбо-мотор 1.2 (CJZA, 105 л.с.) боятся совершенно не зря. Среди всех «масложрущих» двигателей Октавии А7 самый маленький оказался самым наглым и ненасытным, и причина кроется не только в конструктивных особенностях, но и в банальном заводском браке головки блока цилиндров, где инженеры «накосячили» с геометрическими размерами направляющих клапанов. Самое страшное, что дефектная ГБЦ первые несколько десятков тысяч км вообще могла не подавать повода для беспокойства. Дымовая завеса из выхлопной трубы появляется потом, когда владелец уже решил «подзабить» на гарантию ближе к первой сотне. Обходится полноценный ремонт почти в сотню тысяч рублей. Бюджетненько для Октавии?

Читайте также: Ваз 2121 мотор отопителя с подшипником

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Масложор неизбежно приводит к повышенному нагарообразованию и риску поломки перегородок колец. Владельцев VAG этим уже не удивишь

Что интересно, к ресурсу поршневой малолитражного двигателя 1.2 вопросов нет – 200 ткм про капиталку можно не думать, только после этого рубежа начинают залегать поршневые кольца.

Видео:Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?Скачать

Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?

1.4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре с дизелем, а именно 1.4 (CHPA 140 л.с., CZDA 150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим (ссылка) ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания. Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же. Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара

Видео:Двигатель 1.6 / 110 л.с. / CWVA - ГЛАВНОЕ!Скачать

Двигатель 1.6 / 110 л.с. / CWVA - ГЛАВНОЕ!

1.8 – всё те же грабли

1.8 TSI (CJSA, 180 л.с) серии EA888 в основном запомнился владельцам Octavia A7 приличной для столь семейного авто динамикой и, конечно же, известными проблемами нескольких механизмов, связанных с приводом ГРМ.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Также, как и в случае с предыдущим поколением модели цепь уходит на свалку раньше, чем хотелось бы – примерно через 150 ткм. Это, конечно, больше, чем ресурс любого ремня, однако замена всего комплекта еле-еле укладывается в 20-тысячный бюджет на ремонт. Проверить растяжение по-прежнему можно во время компьютерной диагностики, однако полученные «градусы» будут очень косвенной характеристикой и точная оценка остатков ресурса возможна только при осмотре штока натяжителя через специальное окно:

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Однако на этом слабые места ГРМ не заканчиваются. Ни с того ни с сего возникшее «дизеление» мотора 1.8 означает что пришло время проверить опоры распредвалов на износ, который с большей долей вероятности и заставляет двигатель «стучать» на своих разработчиков. Благо и тут, пусть не столько расчетливые, но вполне заботливые немцы решили проблему выпуском более износостойких модернизированных оригинальных деталей. Жаль только первые звоночки чаще всего звучали лишь после гарантийного срока и владельцам приходилось надеяться на «святой» Kulanz, либо менять самостоятельно, прикупив за одно новую цепь – все равно для владельца Octavia с 1.8 она окажется не лишней.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Изношенная опора распредвала

Фазовращатели CJSA в отличие от 1.6 CWVA сами по себе беспроблемные, но управляющие клапаны порой могут давать сбои, напрашиваясь на пожизненное посещение свалки. Механики утверждают, виной их кончины как раз таки становятся продукты износа опор распредвалов, а это само собой означает, что машину скоро надо будет либо недешево ремонтировать, либо продавать.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Клапаны фазовращателя

Стоит отдать должное, проблемы с ГРМ затронули далеко не каждого. Единственная «болячка», которая атаковала каждый выпущенный мотор 1.8 CJSA – течь термостата, который, естественно, приходилось менять.

Видео:Skoda: Выбираем лучший мотор для Вас. TSI, MPI (2019)Скачать

Skoda: Выбираем лучший мотор для Вас. TSI, MPI  (2019)

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги и увидеть ошибку P00AF00 (Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

Видео:👍 Octavia A7 с пробегом: чего стоит опасаться и какую версию выбрать?Скачать

👍 Octavia A7 с пробегом: чего стоит опасаться и какую версию выбрать?

Проще – не значит лучше: С каким мотором купить подержанную Skoda Octavia A7

Атмосферный двигатель 1.6 не такой беспроблемный, каким его рисуют.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Skoda Octavia A7 распространена в России, а потому ею насыщен вторичный рынок. В условиях экономической обстановки это можно расценивать как плюс, однако нужно знать, с каким мотором купить подержанную «Октавию», чтобы потом не «мучиться» с ней.

Читайте также: Мотор крутит как будто выкручены свечи

Плюс Skoda Octavia A7 в том, что она имеет широкую силовую линейку, в которой есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Первые представлены моторами 1.6 TDI на 90-110 л.с. и 2.0 на 140-184 л.с. Эти двигатели надежны, однако если выбор пал на 2-литровый вариант, то стоит учитывать, что у него есть версии с сажевым фильтром.

Необходимо поинтересоваться у владельца «Октавии», в каком режиме эксплуатировалась машина. Если она большую часть времени ездила по городу, то к пробегу в 60-70 тыс. км может потребоваться регенерация фильтра. Если же машина чаще использовалась на трассе, то про фильтр она может не напоминать до пробега в 200 тыс. км.

Бензиновая линейка Skoda Octavia A7 представлена агрегатами 1.6 MPI на 110 л.с., 1.2 TSI на 86-105 л.с., 1.4 на 140-150 л.с. и 1.8 на 180 л.с. Бытует мнение, что первый агрегат лучше остальных, так как он проще и не страдает «масложором», однако это не до конца верное утверждение. Дело в том, что ранние версии «атмосферника» 1.6 имели повышенный расход масла, а еще они оснащались недолговечными фазовращателями. А потому, если есть цель обзавестись «Октавией» именно с 1.6 MPI, то лучше искать машины, вышедшие в 2015 году или позже.

Другой популярный мотор Skoda Octavia A7 в России – 1.4 TSI, по конструкции схож с 1.6 MPI, однако никогда не имел проблем с «масложором». В целом турбодвигатель надежен, но ранние версии имели брак ГБЦ, а потому перед покупкой авто нужно убедиться, что дефектный элемент заменен.

Стоит сказать, что все турбодвигатели «Октавии» имеют недолговечные элементы термостатов и водяных насосов, а потому они требуют внимательной эксплуатации из-за риска перегрева. Так или иначе, при выборе машины, стоит учитывать нюансы не только моторов, а и трансмиссий.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Агрессивная внешность, сканер отпечатков пальцев в салоне и 425 «лошадей» под капотом — долгожданный «Крузак» 2021-2022 поражает улучшениями. О двигателях V8 придётся забыть, но слухи о потере рамы.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Если «Октавия» укомплектована усовершенствованной 6-РКПП DSG DQ250, то стоит учитывать, что она требует своевременно заменяемое, исключительно качественное трансмиссионное масло. На механических 5-КПП и 6-КПП в сочетании с «топовыми» моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI, при активной езде уязвимы подшипники валов и дифференциал.

Видео:SKODA OCTAVIA A7 1.4 TSI или 1.8 TSI, какой двигатель выбрать?Скачать

SKODA OCTAVIA A7 1.4 TSI или 1.8 TSI, какой двигатель выбрать?

Двигатели в автомобилях Шкода Октавия А7: более экономные и экологичные

С каждым новым поколением двигатели Октавия становятся все более экономными и экологичными. Этот тренд давно гуляет по миру, и чехи просто не могут это игнорировать. Так что жонглировать старыми моторами, которые имеют эталонную репутацию (речь про MPI), просто нельзя.

Поэтому сегодня мы предлагаем изучить, насколько удачными получились двигателя на Октавия А7. На сейчас им уже больше 7 лет, пройдены миллиарды км, а значит статистика и однозначные выводы на данный момент уже есть.

Видео:Обзор Skoda Octavia A7 - Как выбрать?Скачать

Обзор Skoda Octavia A7 - Как выбрать?

Все о двигателях на Шкода Октавия А7

И прежде чем обсуждать проблемы, давайте посмотрим какие вообще двигатели устанавливали на Skoda Octavia A7. Тут также стоит вспомнить, что третье поколение получило рестайлинг в 2016 году, где моторная гамма кардинально другая. Но обо всем по порядку.

Моторы Шкода Октавия А7 2012-2016 годов выпуска (рассматриваем исключительно российские комплектации):

Топливо, турбинаОбъем, л.АрхитектураЧисло клапанов (на 1 цилиндр)Мощность, л. с.HmРасход в смешанном режиме, лМакс. км/чРазгон до 100 км/ч, сек.
TSI1.2L4 (GDI)41051755.219610.3
TSI1.4L4 (GDI)41402505.52158.4
TSI1.4L4 (GDI)41502505.42198.1
MPI1.6L441101556.419210.2
TSI1.8L4 (GDI)41802506.42317.3
TDI2.0L4 (Common-rail)41433205.12128.9
TDI2.0L4 (Common-rail)41503204.92158.6
TSI2.0L4 (GDI)42203506.22486.8

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Двигатель на Шкода Октавия 2013

Двигатели Шкода Октавия А7 в рестайлинге 2016 года по большей части знакомы, но, как можно заметить, разнообразия поубавилось. Все дело в спросе. По сути, чехи просто отсекли все, что не продавалось и оставили все самое основное:

Топливо, турбинаОбъем, л.АрхитектураЧисло клапанов (на 1 цилиндр)Мощность, л. с.HmРасход в смешанном режиме, лМакс. км/чРазгон до 100 км/ч, сек.
TSI1.4L4 (GDI)41502505.42198.1
MPI1.6L441101556.419210.2
TSI1.8L4 (GDI)41802506.42317.3
TSI2.0L4 (GDI)42303506.52476.7

Читайте также: Лод мотор гольфстрим 5

Единственное, на что стоит тут обратить внимание, самый мощный агрегат — 2.0 TSI в ходе рестайлинга стал на 10 л.с. мощнее (двигатель доступен только для RS).

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Под капотом у Шкода Октавия 2016

Видео:Самая правильная OctaviaСкачать

Самая правильная Octavia

Проблемы этих моторов

У моторов Октавия А7 две беды (читай у моторов VAG) — масложор и турбина. Первым болеют по большей части атмосферники, коих в линейке всего один (1.6 MPI). Про турбину чуть позже.

И так, Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 порадует и огорчит следующими моментами:

  • Большой расход при самой малой мощности. В сравнении. Но 110 силах Октавии себя чувствует вполне комфортно.
  • Нужно контролировать уровень масла. Бутылка масла станет постоянным спутником, а учитывая последние цены, особенно на хорошие масла, MPI никак нельзя назвать экономным.
  • С другой стороны, MPI — это простой и относительно дешевый в ремонте агрегат. Ресурс этого двигателя на Шкода Октавия А7 больше чем у всей машины.

Именно за свою надежность комплектация Октавия А7 с двигателем 1.6 в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. В такси эти моторы ходят больше 200 000 км и после капремонта пройдут еще столько же.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Под капотом у Skoda Octavia 1.6 MPI

Теперь по TSI. Главный минус — это регулятор давления в турбине. Он отказывается жить после 120 000 км. Поменять его отдельно не представляется возможным и владельцу ничего не остается, как покупать новую турбину. А это около 52 000 руб. по актуальному курсу. После этого задумываешься, а стоит ли того экономия бензина в моменте?

Еще немного проблем по каждому TSI:

  • 4 л. на 150 л.с., который пережил рестайлинг считается крайне тяговитым и динамичным. Плюс тут полностью отсутствует масложор. Вот только расход в реальности на 2 л. больше, чем по паспорту и к качеству бензина он очень требователен (периодически вылетают ошибки EPC). Ну и, как отметили выше, ресурс 1.4 TSI на Октавия А7 после 120 тыс. км — лотерея.
  • 2 л. двигатель TSI на Октавия А7 получил достаточно спорное отношение. В 2012 он считался чуть ли не инновационным. Он на 10% экономнее своего 1.4 л. собрата в плане расхода, но присутствует масложор, повышенное образование нагара и смерть турбины чаще всего удел именно этого агрегата.
  • 8 л. двигатель TSI на Шкода А7 — это достаточно популярный вариант в РФ. 180-сил отлично тянут груженый Combi, а лифтбек демонстрирует отличную динамику. Но. Быстро начинает течь помпа и растягивается цепь ГРМ. Плюс на 100 тыс. он начинает безжалостно троить и приходится менять клапана.

По поводу 2.0 TSI, который положен только RS-версиям, для третьего поколения статистики собрать не удалось. Все дело в очень слабых продажах данной модификации. Но, учитывая аналогичные конструктивные решения, проблемы остаются теми же: слабая турбина, цепь ГРМ и увеличенный реальны расход. С другой стороны, он достаточно надежный, учитывая популярность «чипирования».

Также хочется вспомнить по 2.0 турбодизельный двигатель в Шкода А7 2012 года. У него эталонная тяга, из-за чего он также форсируется до 183 л.с. и предлагается в европейской RS. Зимой заводится с пол оборота, ресурс — от 300 тыс., но проблемы все те же — масложор и расход не меньше, чем у бензинового семейства.

Самый надежный мотор шкода октавия а7

Двигатель TSI в Шкода Октавия

Видео:Skoda Octavia A7. 1.8 TSI / 1.4 TSI Сравнение моторовСкачать

Skoda Octavia A7.  1.8 TSI / 1.4 TSI Сравнение моторов

С каким двигателем лучше брать Октавию

Учитывая сказанное выше, остается открытым вопрос: а какой двигатель в итоге выбрать для Шкода Октавия А7? Тут стоит отметить важный нюанс. Все перечисленные двигателя можно найти, и в моделях VW, и в SEAT, и даже в хэтчбеках Audi.

То есть, как ни крути, если не рассматривается японский автопром, то с аналогичными проблемами придется столкнуться на любом другом европейце в данном ценовом сегменте.

Возвращаясь к Октавии, однозначного совета мы дать не можем, но свои выводы мы сделали. Так, если автомобиль приобретается для работы (доставка, такси, пр.), оптимальный вариант — это MPI. И то, стоит подумать о том количестве масла, которое придется залить за 100 000 км. Возможно экономия обернется еще большими затратами.

Приобретая новое авто, за TSI бояться не стоит, во-первых, нюанс по турбине покрывается гарантией, во-вторых, экономичность как-никак присутствует, плюс динамика этих моторов дарит куда больше положительных эмоций от вождения. А вот приобретая б/у с большим пробегом — стоит заложить замену турбины в изначальный бюджет.

О том, какой двигатель выбрать, 1.4 TSI или 1.8 TSI, когда покупаете Шкода Октавия A7, смотрите в видео ниже:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Шкода Октавия А7 - двигатель 1,6 MPI (атмосферник). Покупать или нет?Скачать

    Шкода Октавия А7 - двигатель 1,6 MPI (атмосферник).  Покупать или нет?

    Почему я продал Шкода Октавия А7? Минусы б/у Skoda Octavia A7 с пробегомСкачать

    Почему я продал Шкода Октавия А7? Минусы б/у Skoda Octavia A7 с пробегом

    Skoda Octavia A7 1.4 TFSI - Самая частая проблема!Скачать

    Skoda Octavia A7 1.4 TFSI - Самая частая проблема!

    Стоит ли брать Skoda Octavia III (A7, 2013-2020)?Скачать

    Стоит ли брать Skoda Octavia III (A7, 2013-2020)?

    Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)Скачать

    Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)

    Топ надежных VAG моторовСкачать

    Топ надежных VAG моторов

    Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать

    Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSI

    Подержанный Шкода Октавия А7 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

    Подержанный Шкода Октавия А7 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

    SKODA OCTAVIA A7 пробег 200 тыс км, все поломки, отзыв владельцаСкачать

    SKODA OCTAVIA A7 пробег 200 тыс км, все поломки, отзыв владельца

    Слабые места Skoda Octavia | Подержанные автомобилиСкачать

    Слабые места Skoda Octavia | Подержанные автомобили
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток