Если верить результатам тестов, которые ежегодно проводятся по зимней и летней резине, лучшими, то есть всегда занимающими первое-второе место, являются Nokian и Continental. Однако назвать их самыми продаваемыми точно нельзя, так как средняя цена этих брендов на 30-50% выше тех, что ненамного-то и отстали по баллам.
По мнению большинства наших граждан, самые популярные шины в России – это те, у которых адекватное соотношение цены и качества. Вот о них мы и поговорим.
- Классы автомобилей и параметры шин
- Зависимость размерности покрышек от класса авто
- Класс B
- Класс C
- Класс D
- Другие классы автомобилей
- Зимние модели
- Hankook Winter i*Pike W409
- Cordiant Snow Cross
- Bridgestone Blizzak VRX
- Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
- Gislaved Nord Frost 200
- Pirelli Winter Ice Zero
- Летняя резина – какая лучше
- Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?
- Продольное аквапланирование
- По стандарту
- Первые впечатления
- На Контидроме
- Поперечное аквапланирование
- Козырь в рукаве
- Собираем пазл
- 📽️ Видео
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Классы автомобилей и параметры шин
Невозможно определять самые популярные марки шин в России, не уточняя их размерность – ведь то, на какой автомобиль приобретается резина, имеет первостепенное значение. От класса машины зависит размерность её колёс, и вот как они распределяются:
Классификация автомобилей
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Зависимость размерности покрышек от класса авто
Из автомобилей класса «А» – малолитражек с двигателем 0,8-1,2л, у нас наиболее популярны:
- Kia Picanto;
- Hyundai i10;
- Daewoo Matiz (он же Chevrolet Spark);
- Peugeot 107.
В зависимости от года выпуска и конкретного объёма двигателя, размерность шин у них варьируется между 13 и 14 радиусами.
Иногда это не самые популярные размеры профиля, и из-за их нехватки в продаже даже возникает дефицит, особенно с зимней резиной. Тут уж водителям не до рейтинга марок шин в России – приходится покупать то, что есть в наличии.
Например, KIA PICANTO с двигателем 1.0I, 2008 года в базовой комплектации имеет размер 165/60 R14, а в варианте замены это 155/70 R13 и 175/50 R15. Все эти размеры нельзя назвать популярными, так как малолитражки в нашем отечестве не выпускаются, а из-за рубежа их завозится не так уж и много.
Всё же наши соотечественники чаще ездят на ВАЗах, для которых основным размером является 175/65 R14 (для классики 175/70 R13). Вот это и есть самые продаваемые размеры шины для легковых автомобилей – тем более, что ими комплектуются и многие иномарки класса «В».
Класс B
К числу малогабаритных машин класса «В» с объёмом двигателя до 1,8 литра относятся и наши Лады:
Кроме указанных размеров, они могут комплектоваться размерами 185/55-60-65 в R14 и 195/65 в R15. Из популярных у нас иномарок к этому же классу относятся:
- Hyundai Solaris;
- Ford Fiesta;
- Kia Rio;
- Lifan X50;
- Renault Logan.
Покрышки в 16 радиусе для них применяются лишь как вариант замены, и чаще ставятся зимой – так удобнее ездить по высокому снегу.
Класс C
К сегменту «С» относятся автомобили малого среднего класса или, как их ещё называют, гольф класса, например:
- Ford Focus;
- BMW 1 серии;
- Hyundai Elantra;
- Audi A3;
- Лада Веста SW и Кросс;
- Mazda 3.
Эти автомобили в базовой комплектации идут на 16 радиусе (самый популярный профиль 205/55), а в качестве замены допускается 205/50 R17, или, к примеру, 225/40 R18.
Класс D
Так называемые семейные автомобили относятся к сегменту «D» – второму среднему классу. Это:
- Subaru Outback,
- Volkswagen Passat,
- BMW 3 серии,
- Ford Mondeo,
- Mazda 6.
Длина кузова у них составляет 4,-4,85м, объём двигателя от 1,4 до 3л. Колёса минимум в 16 радиусе, максимум в 19-м.
Другие классы автомобилей
Далее уже идут машины бизнес класса – сегмент «Е»; представительские, класс «F»; кабриолеты и купе, сегмент «S», универсалы и минивэны класс «М». Российские производители шин, если не считать дочерних предприятий, для таких автомобилей ничего не предлагают.
Да и не станет владелец машины ценою в 3-5 млн. руб. ставить на неё бюджетную резину, коей и являются все отечественные покрышки.
Видео:Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Зимние модели
Исходя из всего вышесказанного, а также опираясь на отзывы автовладельцев, мнение которых может кардинально отличаться от результатов официальных тестов, мы и будем составлять наш рейтинг самых продаваемых шин.
Определять популярность шипованных шин только по тестам невозможно ещё и по той причине, что в них участвует от силы 6-9 моделей и отбирают для соревнований практически всегда одни и те же бренды.
На малогабаритные автомобили с диаметром колёс до 15 дюймов водители чаще берут шины из средней ценовой категории, которые не то чтобы были лучше для российских дорог, но имеют гораздо более адекватную цену.
Hankook Winter i*Pike W409
Корейские шины Hankook более 15 лет продаются в Росси и давно доказали свою состоятельность. В частности, зимнюю модель Winter i*Pike можно назвать самой продаваемой в северных регионах – тем более, что размерный ряд охватывает практически все сегменты классификации легковых и грузовых автомобилей.
Hankook Winter i*Pike W409
Во всех тестах Hankook – в том числе и по акустическим показателям, занимает золотую серединку, а по устойчивости к планированию на мокрой дороге даже выходит на второе место, оставляя позади бренды европейских производителей.
Cordiant Snow Cross
Очень достойно ведёт себя шина Cordiant Snow Cross, выпускаемая омским и ярославским заводами, принадлежащими одной компании. Фактически, эта модель возглавляет рейтинг отечественных шин для зимы.
Cordiant Snow Cross
Тест-драйв прошлого сезона показал, что при температуре -20 градусов, на рыхлом снеговом покрытии глубиной 13см, у Кордианта оказалось самое короткое время разгона по сравнению с 22 другими шинами.
А при измерении длины тормозного пути на льду результат оказался четвёртым – кстати, сразу после Ханкука. Да и во всех других категориях соревнований эта модель показывала себя вполне достойно.
Для многих людей цена является одним из наиболее важных критериев выбора шин, так как покупать-то приходится не одну. И если Хаккапелитта-9 в размере 215/65Р16 стоит в среднем 7700рублей, то Cordiant – чуть менее 4000р. Слова, как говорится, излишни.
Читайте также: Как прописывать датчики давления в шинах лексус
Bridgestone Blizzak VRX
Японский бренд Bridgestone не нуждается в представлении. В частности, очень хороши у них фрикционные модели (липучки). Blizzak VRX составляет неплохую конкуренцию таким именитым брендам, как Нокиан, Континенталь и Гудиер.
Bridgestone Blizzak VRX
Тормозной путь на снегу при -18 градусов Blizzak VRX был на целый метр короче, чем у шипованной Хаккапелитты – и не только 7-й, но и 9-й. А вообще, в совокупности показателей среди нешипованных шин Bridgestone – лучший.
Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
Ещё одним весьма достойным середнячком является нешипуемая модель Marshal I’Zen KW22 от известного в России корейского производителя Kumho, который так же имеет мощности и в Китае.
В последние годы модель подвергалась технологическим доработкам, усиливались бока и корд. Несколько изменился рисунок протектора, в том числе и форма ламелей.
Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
Резина трёхслойная, с хорошим запасом прочности, не дубеет на морозе и даёт водителю полный контроль над ситуацией на дороге.
При тестировании в торможении на сухом асфальте из 23-х участников была третьей, а на снегу пятой. Акустический комфорт при 10-бальной системе оценки набрал 8 баллов.
Gislaved Nord Frost 200
Отлично зарекомендовали себя в России и модели шведского бренда Gislaved, с 1994 года продвигаемые его нынешним владельцем – концерном Continental AG.
Под этим брендом продаётся резина бюджетного сегмента, одной из последних моделей которого является шипованный Gislaved Nord Frost 200.
Gislaved Nord Frost 200
Что самое удивительное, в некоторых тестовых дисциплинах (например, по времени прохождения извилистой трассы, длине тормозного пути на снегу) недорогой Гиславед оставляет позади более дорогую премиум-модель того же производителя, Континенталь КонтиВикингКонтакт 6. Повод лишний раз убедиться, что дешевле – не значит хуже.
Pirelli Winter Ice Zero
Зимние шины от итальянского Pirelli никогда не были на лидирующих позициях, но и не числились в числе отстающих. Модель Winter Ice Zero ориентирована на машины премиум-класса.
Отличительной особенностью являются острые шипы с двойным удлинённым сердечником, улучшающие сцепные качества на льду.
Pirelli Winter Ice Zero
При тестировании, по времени прохождения по извилистой трассе Pirelli Winter Ice Zero была 11 из 23-х – следом за Bridgestone Blizzak VRX. Тормозной путь на снегу — седьмой результат. Первый, кстати, тоже у Пирелли, только фрикционной модели Winter Ice Zero FR.
В южных регионах, где и зарплаты поменьше, и машины попроще, самыми продаваемыми в маленьких размерах являются модели Нижнекамского завода:
- Кама Евро 519 в шипе и без него,
- Кама 505,
- Кама-евро 518.
Хорошо продаётся тот же Cordiant – кроме представленной в таблице Snow Cross, хорошо идут и модели предыдущего поколения Sno-Max и Polar 2.
В размерах от 15 радиуса и выше, на юге хорошо продаются липучки от Bridgestone, японская Yokohama Ice Guard IG50 – не чета шипованной IG35, производимой в России. Из шипованных импортных моделей южане больше доверяют французскому Мишлену.
И если честно, то мишленовские колёса гораздо больше подходят для мягких европейских, чем для суровых сибирских зим.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Летняя резина – какая лучше
Так как 2018 год уже кончается, а 2019 ещё не начался, обсуждать мы можем только модели прошлого сезона. И лучше всего это делать по результатам испытаний, которые ежегодно проводит журнал «За рулём».
Если учесть, что сегодня даже машины класса «А» могут комплектоваться колёсами 15 радиуса, размер R15 195/65 можно смело назвать самым популярным. Именно его и брали за основу на тестировании 2018 года.
Какие летние шины включить в тест – ориентировались по рейтингу в России, хотя почему-то российских производителей шин для легковых автомобилей там практически и не оказалось (не считая совместного моделей производства).
Скорее всего, брали варианты из разных стран и ценовых сегментов. Среди них более дешёвой оказалась малайзийская Nitto NT-860 – она же и последняя по всем показателям.
Самая высокая ценовая планка оказалась у Bridgestone Turanza Т001, хотя по результатам испытаний она оказалась предпоследней – перед Nitto.
Средние цены оказались у новой модели Yokohama российского разлива BluEarth-A АЕ-50 (её выпускают на дочернем предприятии в Липецкой области), японская Toyo Proxes CF2 и корейская новинка от Hankook – Kinergy Есо.
Так же среди участников британский Dunlop SP Touring R1, чешский Continental ContiPremiumContact и Nordman Green 2, которая, как известно, производится российским дочерним предприятием Nokian.
Засветилась в этой компании и итальянская Formula Energy, которая в общем зачёте заняла достойное третье место, а в курсовой устойчивости и вовсе первое, и американский Goodyear EfficientGrip, который показал средненький результат.
Наиболее экономичной по расходу топлива на скорости 60 км/ч оказалась Тоуо. Не сдала позиций она и при 90 км/ч, но здесь к ней присоединилось немало соперников.
И вот ведь парадокс: эти соперники вовсе не лидеры, а те модели, что в общем зачёте оказались в хвосте, например, Nitto. Получается, что чем хуже ходовые качества резины, тем лучше она экономит бензин – или что-то не так с этими испытаниями.
Испытания шин на полигоне – исполнение манёвра
Самыми нешумными, а, следовательно, комфортными для езды, оказались Continental, Hankook и Dunlop. Bridgestone «отличился» наиболее высоким уровнем шума, что в числе прочих неудач отодвинуло его практически на «левый фланг» шеренги.
К каждой модели были свои замечания – если она лидирует в одной дисциплине, может отставать в другой.
И всё-таки самый ответственный показатель – это торможение. И не на гладком европейском асфальте, на наших дорогах с шероховатой поверхностью. Чем короче тормозной путь, тем более качественно сцепляется шина с дорожным покрытием.
Читайте также: Шины для мазда бонго грузовик
Лучшими в этой дисциплине стали шины для лета Nokian и Continental. Они же, как всегда, стали лидерами и в общем зачёте — но аутсайдерами в ценовой политике.
Только не всегда нужно платить больше. Если подбирать модели согласно климатическим особенностям вашего региона и вовремя менять их с наступлением сезона; ездить аккуратно, соблюдая дистанцию – можно вполне комфортно чувствовать себя и на шинах со средними показателями, не выкладывая за них бешеные деньги.
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?
Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.
Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.
Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих одинаковую ширину.
К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.
В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.
Продольное аквапланирование
Для определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.
По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется.
Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого заднего (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз.
Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, — именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.
В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.
Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
По стандарту
Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) мы оценивали на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.
Методика отработана нами до мелочей. Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряем топливную экономичность. Параллельно выставляем первые оценки за комфорт, которые подтверждаем в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так мы прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.
Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.
Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.
Видео:Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
Первые впечатления
Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожидаемый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестнадцатых» покрышек? Во‑первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во‑вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.
Читайте также: Устройства датчика давления в шинах
Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семнадцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, чем ContiEcoContact 5.
Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
На Контидроме
Оценка сопротивления аквапланированию и тест на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года мы отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовали Volkswagen Golf.
На Контидроме мы провели дополнительный тест, который не планировали изначально, — повторно оценили управляемость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе. Тут режимы не такие жесткие, как на нашей переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к нашим экспертам присоединился специалист компании Continental. Его и наши оценки совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что мы получили в Тольятти.
Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.
Поперечное аквапланирование
Чтобы оценить способность шин сопротивляться поперечному аквапланированию, используем величину среднего остаточного бокового ускорения (оно пропорционально силе, с которой уже всплывающий в луже автомобиль еще цепляется за дорогу) в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Испытания проводим на асфальтовом кольце диаметром 200 метров, на котором расположен участок аквапланирования — сектор длиной около 20 метров, залитый шестимиллиметровым слоем воды.
На первый круг заходим на 50 км/ч. Поддерживая постоянную скорость, фиксируем угол поворота баранки и, двигаясь по окружности, въезжаем на участок аквапланирования. Если автомобиль начинает сползать наружу, корректируем траекторию. Измерительный комплекс автоматически фиксирует скорость при въезде на залитый водой участок и величину остаточного ускорения. С каждым кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч, пока автомобиль не потеряет сцепление с дорогой и центробежная сила не вытолкнет его с дуги по касательной к ней. На основании полученных результатов вычисляем среднее значение остаточного бокового ускорения в заданном диапазоне скоростей.
Поперечное аквапланирование опасно не только распрямлением траектории, из-за чего возникает угроза не вписаться в поворот. Куда страшнее потеря устойчивости, когда после завершения аквапланирования автомобиль с вывернутыми колесами мгновенно восстанавливает сцепление. Это способно спровоцировать настолько резкий занос, что даже опытный испытатель не сможет удержать машину на дороге.
При замерах продольного и поперечного аквапланирования местá среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора — новинка лучше отводит воду из пятна контакта.
К завершающему тесту на разрушение мы привлекли по две шины каждой размерности — чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, мы выполнили «разрушительный» тест дважды.
В первый раз мы вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования.
Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Козырь в рукаве
В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа мы проводили еще один тест — сравнивали, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.
Набрав богатую статистику, выявили еще один недостаток более широких шин — у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.
Видео:Как читать размер шин 🛞Скачать
Собираем пазл
Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.
Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безопасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать? На что влияет размер колес?Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
КАКИЕ ШИНЫ СТАВИТЬ НА РЕНО ЛОГАНСкачать
Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать
Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать