Сани собака с мотором

Мотобуксировщики (мотособаки): их возможности и характеристики

Экология потребления. МОТОР: Недостаточная осведомленность большинства горожан о мотобуксировщиках на фоне их растущей популярности требует от нас.

«Не лает, не кусает, по полю катает»… Не ломайте голову над этой странной загадкой.

В ней скрывается необычная машина, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью. Ассоциация с собачьей упряжкой возникает по причине раздельного расположения транспортного модуля и саней-волокуш. Поэтому мотобуксировщик часто именуют «мотособакой».

Привычная среда эксплуатации этой машины – замерзшие озера и реки, заснеженные леса и поля. Абсолютное большинство владельцев мотособак — охотники, рыбаки и туристы.

Недостаточная осведомленность большинства горожан о мотобуксировщиках на фоне их растущей популярности требует от нас подробного рассказа об их видах, возможностях и особенностях эксплуатации.

Сани собака с мотором

Что представляет собой мотобуксировщик?

Созданный для движения по зимнему бездорожью, мотобуксировщик имеет много общего со снегоходом. Принципиальное отличие – размещение водителя вне платформы с мотором на буксируемых санях. Это не пустой каприз конструкторов, а важное компоновочное решение, уменьшающее вес машины и увеличивающее ее проходимость. Два других достоинства в сравнении со снегоходом – простота конструкции и доступная цена.

Следует особо отметить компактность и небольшой вес данной машины. Ее можно без проблем разместить в легковом автомобиле с кузовом «универсал».

Лучшее время года для мотобуксировщика – зима, а идеальное место для поездок – заснеженная поверхность реки или озера. Изначально эти машины как раз и были разработаны для любителей подледной рыбалки. Схема эксплуатации мотособаки очень простая: в автомобиле ее привозят на берег водоема, выгружают и ездят по льду в поисках хорошего клева. У большинства машин бака с горючим хватает на 30-40 км, поэтому на одной заправке можно удалиться от места базирования на 15-20 км.

Хороший мотобуксировщик уверенно передвигается не только по накатанному, но и по достаточно глубокому снегу. Он может перевозить грузы по лесу и по пересеченной местности, изобилующей подъемами и спусками.

Летом транспортные возможности этой техники снижаются, поскольку каменистый грунт быстро убивает резиновую гусеницу. А вот для поездок по болотистым местам, полям и лесным дорогам мотобуксировщики в теплое время года используют довольно активно.

Хорошие тяговые характеристики и отличная маневренность этой машины востребованы в приусадебном хозяйстве круглый год.

Сани собака с мотором

Видео:ОСТАНОВИСЬ и Посмотри Это Видео! Это Нужно Знать При Покупке Мотобуксировщика!Скачать

ОСТАНОВИСЬ и Посмотри Это Видео! Это Нужно Знать При Покупке Мотобуксировщика!

«Анатомия» мотособаки

Здесь все нужно разложить «по косточкам». Любой мотобуксировщик состоит из следующих частей:

  1. Двигателя.
  2. Несущей рамы.
  3. Подвески.
  4. Трансмиссии.
  5. Гусеницы.
  6. Электрооборудование и системы управления.

1. Двигатель чаще всего одноцилиндровый четырехтактный мощностью от 6 до 15 «лошадок».

Наибольшую популярность заслужили три вида силовых агрегатов: более дорогие «Honda», а также более бюджетные MTR (китайский аналог японского бренда) и Lifan. Ценовая разница между ними весьма ощутима и достигает 20 000 рублей. Разница в надежности не столь значительна. Поэтому многие покупатели выбирают технику с китайскими моторами.

Если говорить о тяговых характеристиках, то 6-ти сильный агрегат – вариант для поездок одного человека на рыбалку или охоту с необходимым снаряжением (50-70 кг). Мотособака с мотором мощностью более 9 л.с. справится с перевозкой двух человек и доставит на санях-волокушах в нужную точку два центнера груза.

2. Раме нужно уделить должное внимание, поскольку она испытывает серьезные нагрузки при движении по бездорожью. Тонкий металл здесь недопустим. Он быстро деформируется, делая машину непригодной к работе.

Знатоки утверждают, что необходимый минимум толщины стального листа – 3 мм. По поводу надежности стального профиля каркаса лучше всего судить по отзывам владельцев данной техники.

Сани собака с мотором

3. Подвеска мотобуксировщика – важный показатель его ходовых возможностей.

Читайте также: Самый мощный мотор для мотоблока

Существуют две конструктивные системы подвески:

Сани собака с мотором

Склизовая подвеска – гусеница скользит по внутренней «лыже»

Катковая подвеска при движении по неровной местности комфортнее склизовой, но хуже преодолевает глубокий снег (забиваются полости между катками). В свою очередь склизовая система может эксплуатироваться только в зимнее время. Ей необходим снег, охлаждающий гусеницу, трущуюся об лыжный полоз – склиз.

Из современных модификаций катковых подвесок можно выделить варианты, в которых реализовано не жесткое, а пружинное опирание катков. Благодаря такому решению мотобуксировщик мягче движется по твердой поверхности замерзшего водоема и грунтовым дорогам.

4. Трансмиссия передает вращение вала двигателя на ведущую звездочку гусеницы. Она бывает двух типов:

  • автоматическая редукторная,
  • вариаторная.

Главный плюс автоматического сцепления – высокое тяговое усилие. К недостаткам можно отнести повышенный износ фрикционных дисков и необходимость частого обслуживания.

Вариатор обеспечивает плавную бесступенчатую передачу крутящего усилия от мотора к гусенице, меньший износ деталей и экономию топлива. Он надежнее, но дороже «автомата». Самое слабое место вариаторной трансмиссии – приводной ремень. Его приходится часто менять после активного движения на тяжелых участках.

Знатоки мотособак утверждают, что вариатор оптимален для зимней эксплуатации. Автоматическая трансмиссия и рама с подрессоренными катками – лучшее решение для всесезонной эксплуатации.

5. Конструкции гусениц отличаются по ширине, длине, высоте и шагу грунтозацепов.

В зависимости от ширины различают два вида гусениц:

  1. Снегоходные (38 см).
  2. Специально разработанные для мотобуксировщиков (50-55 см).

Снегоходная «бурановская» гусеница не отличается высокой проходимостью. Технику с таким движителем лучше эксплуатировать на укатанных зимниках или на водоемах. Небольшая ширина гусеницы делает машину менее устойчивой. Чаще всего ее ставят на бюджетные модели с автоматической трансмиссией и мощностью мотора не более 7 л/с. Покупать мотособаку с узкой гусеницей можно порекомендовать тому, кто ездит один и не перевозит тяжелые грузы.

50-ти сантиметровая гусеница – самый востребованный вариант. Большая ширина и высокие грунтозацепы делают мотобуксир проходимее, устойчивее и маневреннее.

Сани собака с мотором

Стандартная гусеница (длина 2828 мм, ширина 500 мм, высота грунтозацепов 21 мм)

Для повышения проходимости мотобуксировщики комплектуют так называемой агрессивной гусеницей. Она отличается большей шириной (55 см), особым «рисунком протектора» и высотой грунтозацепов (32 мм против 21 мм у стандартной).

Для движения по голому льду и плотному снегу разработана разрезная конструкция. Она представляет собой две узкие гусеницы, соединенные металлическими рейками-грунтозацепами. Узкая специализация данной конструкции делает ее малопригодной для движения по глубокому и рыхлому снежному покрову.

6. Кроме штатной «электрики», обслуживающей мотор, мотособаку по вашему желанию могут доукомплектовать электростартером (в базовой комплектации предусмотрен ручной пуск) и катушкой освещения.

О необходимости первого устройства можно спорить, поскольку ручной запуск двигателя у мотобуксировщика работает надежно. А вот про установку катушки освещения дискутировать нет смысла. Она снабжает электричеством фару, без которой в темное время суток вы далеко не уедете.

Единственный нюанс, о котором следует знать – сила тока, вырабатываемого катушкой. 3-х амперной будет недостаточно для питания стандартной 55 Ваттной лампочки, стоящей в фаре. Поэтому лучше, если мотособака будет снабжена катушкой освещения на 7 Ампер. Ее хватит не только для освещения, но также для питания электроподогрева ручек управления – дополнительной полезной опции мотобуксировщика.

Управление двигателем и трансмиссией, выбор направления движения – все в этой машине выполняется посредством двуручной стойки, в просторечье именуемой «рогами». Она шарнирно соединена с силовым модулем и напоминает систему управления мотоблоком.

Сани собака с мотором

Свободное место на платформе мотособаки не пустует. На нем перевозят грузы и туристическое снаряжение.

Говоря об устройстве мотособаки, нужно сказать несколько слов о полезном дополнении — лыжном модуле. Он превращает машину в подобие легкого снегохода, позволяя водителю сидеть на грузовой платформе, комфортно управляя движением.

Читайте также: Мотор лодочный сузуки 500

Сани собака с мотором

Лыжный модуль мотобуксировщика

Видео:Универсальные МОТОСАНИ Богатырёва. Лёгкие, удобные, малогабаритныеСкачать

Универсальные МОТОСАНИ Богатырёва. Лёгкие, удобные, малогабаритные

Пятерка популярных производителей

Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.

В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники. В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.

Сани собака с мотором

Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.

Сани собака с мотором

Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).

Сани собака с мотором

Положительные отзывы заслужили мотособаки Пахус (Paxus) за высокую проходимость, надежность и ремонтопригодность. Приобрести их можно по цене от 51 000 до 250 000 руб. в самой богатой и полной комплектации.

Сани собака с мотором

Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.

Видео:Битва МОТОСОБАК от 45 до 200 т.р. Тарантайки для зимней рыбалки!Скачать

Битва МОТОСОБАК от 45 до 200 т.р. Тарантайки для зимней рыбалки!

Как сделать мотособаку своими руками?

Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.

Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.

Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.

Сани собака с мотором

Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.

Сани собака с мотором

Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.

Сани собака с мотором

Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.

Сани собака с мотором

Сани собака с мотором

Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза. опубликовано econet.ru

Сани собака с мотором

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Видео:Обзор мотобуксировщиков FORZA vs МУЖИК или кто быстрее СОБАКА или МОТО-собака?Скачать

Обзор мотобуксировщиков FORZA vs МУЖИК или кто быстрее СОБАКА или МОТО-собака?

Сани с двигателем, «собака» с мотором

Сани собака с мотором

Масловский изобретатель Владимир Долгих в творческом поиске

Удивительный человек – Владимир Михайлович Долгих – живёт в селе Маслово. Казалось бы, как могла сложиться жизнь простого деревенского мальчишки, которому, чтобы окончить школу, нужно было из деревни Никольской ходить пешком в Долговку. А поскольку девятиклассники учились во вторую смену, уже ночью возвращаться домой через бор! Редко, когда случалось доехать на лошади вместе с работниками МТС. Чаще приходилось оставаться в соседнем селе на неделю, взяв с собой лишь горбушку хлеба. Как сильно ни тянулся к знаниям Владимир, но учёбу всё-таки пришлось бросить и пойти работать в колхоз. Довелось поработать и электриком, и плотником, и скотником, а когда в деревне закрылись школа и магазин и все жители начали разъезжаться, ему предложили работу бригадира по животноводству в Маслово. С тех пор здесь он и живёт. С женой Анной Андреевной воспитали троих детей. Последние 14 лет перед выходом на пенсию работал токарем, сменив на этом месте односельчанина – фронтовика Александра Андреевича Логиновских.
Ещё мальчишкой Владимир Михайлович часто забегал в деревенскую мастерскую и с увлечением смотрел, как мужики работают: кто с железом, кто с деревом. Руки горели, так хотелось что-нибудь смастерить самому. И ведь научился да так, что даже на токарном станке мог выточить фрезерную канавку. Это сейчас всё можно купить, а тогда Владимиру Михайловичу самому пришлось мастерить станки для того, чтобы работать и по дереву, и по железу. Рамы для окон, двери, стулья – всё это для себя, родственников и знакомых Владимир Михайлович всегда делал сам. А сколько дробилок, сделанных его руками, разошлось по району. Своей он пользуется до сих пор, так же, как и корморезкой, упрощающей труд.
До сих пор Владимир Михайлович хранит выписанные журналы «Моделист-конструктор». В одном из них рассказывалось, как смастерить аэросани. Загоревшись этой идеей, он собрал такие же, с кабиной и двумя двигателями. До этого в наших краях такого чуда техники ещё не видывали. Вскоре о нашем земляке была написана заметка сначала в областной газете, а потом и в «Сельской жизни». Так к нему пришла всесоюзная слава. Почти каждый день приходили письма. Люди со всех уголков нашей необъятной страны просили поделиться опытом. Одно из таких писем пришло из села Гагарье Юргамышского района. Владимир Михайлович не стал писать ответ, а сел в сани, завёл их и поехал в соседний район. Обратно вернулся уже без саней, сменял их на движок от «инвалидки». А через какое-то время из Гагарья снова пришло письмо, автор спрашивал: «А как аэросани завести?»
Привезённый из Гагарья двигатель стал основой для следующего изобретения – мотонарт. Ко всему прочему, Владимир Михайлович – заядлый охотник и рыболов, и мотонарты (или снегоход) оказались ему очень полезными: зимой он добывал пушнину и сдавал её в Зверпромхоз.
Не составило труда самому собрать небольшой трактор, который долгие годы служил верой и правдой, а потом перешёл в наследство к старшему сыну, занявшемуся фермерским хозяйством.
Несмотря на свой возраст, Владимир Михайлович живёт очень активно: держит на подворье куриц, ездит на рыбалку, продолжает изобретать. Сейчас он доводит до ума «мотофинку» (на фото), она нужна для перемещения по льду на озере Донки. Однако она оказалась слишком габаритной, и поэтому мастер уже в поиске необходимых деталей для более компактной «мотособаки». Ещё одна нереализованная мечта – плетёные кресла-качалки. Об умельце из Чимеево Владимир Михайлович узнал из областной газеты, съездил к нему, купил такое кресло, разузнал, как его делать, и даже заготовил материалы для основы. Вот только освоить технику плетения всё некогда – дел много!
А ещё Владимир Михайлович – активный пользователь Интернета. Он «зависает» на форуме рыбаков Курганской и Челябинской области, делится своим опытом, во всемирной сети черпает новые идеи для своего творчества.


📸 Видео

Сани для собаки.Скачать

Сани для собаки.

АДСКИЙ ТЕСТ мини мотособак от 40 до 80 т.р! Тарантайки для зимней рыбалки 2!Скачать

АДСКИЙ ТЕСТ мини мотособак от 40 до 80 т.р! Тарантайки для зимней рыбалки 2!

Почему мы НЕ делаем мотобуксировщики на 500-мм гусеницахСкачать

Почему мы НЕ делаем мотобуксировщики на 500-мм гусеницах

ЛУЧШИЕ МОТОСОБАКИ. ТОП-3. Что выбрать? Подробный обзор.Скачать

ЛУЧШИЕ МОТОСОБАКИ. ТОП-3. Что выбрать? Подробный обзор.

Мотобуксировщики Белка и Форза на рыбалкеСкачать

Мотобуксировщики Белка и Форза на рыбалке

Мото собака ... кто она?!Скачать

Мото собака ... кто она?!

правильная мотособакаСкачать

правильная мотособака

Мотособака НЕВА МС-1ZS. Демократичный по цене вариант за 49800 с фирменным движком ZONGSHEN.Скачать

Мотособака НЕВА МС-1ZS. Демократичный по цене вариант за 49800 с фирменным движком ZONGSHEN.

Компактный, полностью разборный мотобуксировщик "Волчок" с лыжным модулемСкачать

Компактный, полностью разборный мотобуксировщик "Волчок" с лыжным модулем

сани для мото собаки #рыбалка зимой #shortsСкачать

сани для мото собаки #рыбалка зимой #shorts

Каракат из мотоблока в Западной ДвинеСкачать

Каракат из мотоблока в Западной Двине

Это настоящий прорыв! Такой проходимости мотобуксировщика Вы ещё не видели!Скачать

Это настоящий прорыв! Такой проходимости мотобуксировщика Вы ещё не видели!

Сани-прицеп для мотобуксировщика, мотособаки! РекомендуемСкачать

Сани-прицеп для мотобуксировщика, мотособаки! Рекомендуем

Делаем модуль толкач самиСкачать

Делаем модуль толкач сами

Битва в снегу! Мотоблок на гусеницах vs Мотособака Мужик!Скачать

Битва в снегу! Мотоблок на гусеницах vs Мотособака Мужик!

Какие выбрать сани волокуши для мотобуксировщика?Скачать

Какие выбрать сани волокуши для мотобуксировщика?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток