В целом ситуация с удлинителями сапунов на квадроциклах CF500 в стоке обстоит вполне терпимо, но для по-настоящему тяжёлого бездорожья требуется их дополнительное наращивание.
Хитрого тут ничего нет. В качестве материала – трубка омывателя стекла хоть от «классики» (прозрачная), хоть от «десятки» (чёрная резиновая). В качестве соединителя лучше всего подойдёт «карбюраторный» бензиновый ФТО, который послужит дополнительной полостью и барьером защиты. При существенной длине магистрали сапуна проникновение воды и пыли практически исключено, но если что – чудом прорвавшиеся чужеродные вещества удержит фильтр. Он же станет преградой для масла и в случае переворота квадроцикла (пока его ещё «на ноги» поставишь).
Удлинения потребуют трубки сапунов редуктора и корпуса электродвигателя вентилятора, вентиляционный шланг расширительного бачка и так имеет достаточную длину для вывода под руль. Также не забываем нарастить и трубку разбалансировочного штуцера карбюратора. Я использовал обрезок шланга вентиляции бензобака от вазовской «классики»; врезать ФТО совсем не обязательно, просто в моём случае под рукой не оказалось другого подходящего соединителя. Что касается удлинителя сапуна заднего редуктора, то в случае с CF500 вывод его магистрали под руль не обязателен (можно лишь врезать ФТО в имеющийся отрезок), хотя, разумеется, и не помешает (мне же было лень, о чём я пожалел после провала под лёд).

Для вывода всего хозяйства под приборку на рулевой колонке есть удобные пустующие скобы. Итак, два прозрачных шланга – от корпусов переднего редуктора и мотора вентилятора, чёрный от расширительного бачка, синий – от карбюратора.
Что касается проникновения воды в силовой агрегат, то подозрительной является система «дожига выхлопных газов» или, если проще говоря – система разбавления выхлопа воздухом. Принцип её работы разжёван на форумах от и до, но повторюсь. Во время цикла наполнения разряжение во впускном коллекторе через тонкую трубку тянет мембрану, расположенную внутри «банки» (забыл сфоткать) и открывающую доступ воздуха в неё (атмосферного, через толстую свободную трубку). За счёт инерции выхлопных газов (перед впускным циклом следовал выпуск) воздух из коробки по второй толстой трубке через лепестковый клапан втягивается в выпускной коллектор. Для нас существенно то, что вместо воздуха может втянуться вода. Поэтому удаляем лишние детали, соединяем штуцер на выпускном коллекторе непосредственно с пневматическим бензоклапаном, глушим оставшуюся толстую трубку (болт М12 и червячный хомут), крепим трубку на раме. Аналогичная трубка есть и в задней части выхлопного тракта (перед глушителем), её также лучше заглушить.
Более подробно с вопросом можно ознакомиться, прочитав мой отчёт об удалении аналогичной детали квадроцикла Стелс 500К – там есть и фото, и более подробные комментарии (принцип тот же).
Как говорится, «и всего делов»! Вкупе со шноркелями подобная доработка позволит безопасно использовать квадроцикл в условиях болот, подтопленных участков, обилия бродов и т.п.
Видео:Вывод сапунов Стелс Гепард, просто и дёшевоСкачать

CF800-X8 EFI: удлинение сапунов
Если у квадроциклов серии CF500 имеется по четыре выведенных свободно сапуна (переднего и заднего редукторов, корпуса двигателя вентилятора радиатора, разбалансировочного штуцера карбюратора), а у X6 – три (так как нет карбюратора, то нет и сапуна его поплавковой камеры), то у «икс-восьмого» таких сапунов всего два – из редукторов мостов. Корпус двигателя вентилятора X8 не имеет сапуна (возможно, данный узел сделали полностью герметичным).
Читайте также: Редуктор червячный как система
К стандартным выводам сапунов что на «бэйсике», что на X6 замечание было одно – концы шлангов лежали под обшивкой горизонтально, что в определённых ситуациях могло привести к затеканию воды, хотя длина самих шлангов была достаточной. На Х8 наведён порядок и в этом вопросе – шланги сапунов не только длинные, но и загнуты концами вниз. Сфотографировать шланг сапуна переднего редуктора было затруднительно, поскольку он был упрятан в глубине обшивки, а вот заднего, напротив, прекрасно доступен для съемки.









Читайте также: Через сколько меняется масло в редукторе дастер
Видео:Как сделать герметичный сапунСкачать

Объясните про вывод сапунов
mitralex
Часто на картинках вижу квадры с тремя толстенными шноркелями. Один понятно — это воздухозабордля двигателя — он должен быть толстым.
Остальные два как я понимаю — это выводы сапунов мостов и вариатора. Зачем им быть такими толстыми да еще и отдельными трубами.
Я знаю, что на машинах люди выводят тонюсенькие трубочки — как тормозные диаметром например — и все работает нормально. Там же потока воздуха какого то нет (как в воздухозаборе двигателя) — или я чего то не понимаю?
Fonoor
Часто на картинках вижу квадры с тремя толстенными шноркелями. Один понятно — это воздухозабордля двигателя — он должен быть толстым.
Остальные два как я понимаю — это выводы сапунов мостов и вариатора. Зачем им быть такими толстыми да еще и отдельными трубами.
Я знаю, что на машинах люди выводят тонюсенькие трубочки — как тормозные диаметром например — и все работает нормально. Там же потока воздуха какого то нет (как в воздухозаборе двигателя) — или я чего то не понимаю?
mitralex вне форума Пожаловаться на это сообщение
mitralex
А можно поподробнее про вариатор — физику процесса , или ссылочку может (если уже обсуждалось где то).
1. Зачем ему впуск и выпуск, почему он не может «дышать» через одну трубу?
2. Зачем ему вообще «дышать» так интенсивно — я думал там идея такая же как в редукторах- просто чтобы вода внутрь не попадала.
3. Трубки редукторов обычно куда выводят? — в одну из этих трех больших труб?
4. Что за история про мотор вентилятора на радиаторе — можно поподробнее — в нем тоже масляная ванна что ли есть?
Видео:Защита сапуна редуктора квадроцикла от водыСкачать

Вывод сапунов
igor sk
Был приобретен американский комплект шноркелей на BRP-800. Шноркеля мы установили, тут все впорядке вопросов нет. В комплекте идет моток пластиковой прозрачной трубки. В инструкции производитель рекомендует вынести под приборку трубку от сапуна КПП и две трубки от вентиляции топливного бака. От КПП удлиннили и вывели под приборку. А вот дальше возникли вопросы:
1) Почему от бака выходят 2 трубки вентиляции?
2) Действительно ли необходимо выводить сапуны с бака под приборку и не будет ли постоянно вонять «под носом» парами бензина?
3) Сапун помпы оставить как есть — с коротким кусочком трубочки, загнутым под двигатель между защитой,или удлиннять трубку и тоже куда- нибудь выводить?
Владельцы супер подготовленных грязевых монстров:dirol:,очень жду Ваших ответов!
igor sk
lamer
Активный участник
1. Не уловил.. вроде один, с топливного модуля, там петельку ещё надо хитрую собрать, но всё нарисовано, ничего сложного.
2. Вонять не должно.
3. Сапун лучше сменить. Забьётся грязью, будет нехорошо в детали вдаваться пока не буду. Выводится он тоже под приборку.
Сапун с движки не упоминался, он тож меняется в воздухан уходит. На лимитовых моделях ещё шланг с пневмоподвески выводится, тож в воздухан.
Да вроде всё.. движка, коробка, помпа и модуль.
Читайте также: Угловой редуктор для рейки
Панелька меняется? Она уширенная или старый комплект? Там ухи такие модные на новых =)
igor sk
1. Не уловил.. вроде один, с топливного модуля, там петельку ещё надо хитрую собрать, но всё нарисовано, ничего сложного.
2. Вонять не должно.
3. Сапун лучше сменить. Забьётся грязью, будет нехорошо в детали вдаваться пока не буду. Выводится он тоже под приборку.
Сапун с движки не упоминался, он тож меняется в воздухан уходит. На лимитовых моделях ещё шланг с пневмоподвески выводится, тож в воздухан.
Да вроде всё.. движка, коробка, помпа и модуль.
Панелька меняется? Она уширенная или старый комплект? Там ухи такие модные на новых =)
У меня из бака 2 сапуна.
Пневмы нет.
Сапун движка нарощен внутри корпуса фильтра.
КПП под приборку.
Комплект не Хмыревский , поэтому приборка осталась старая. Выведены на верх 3 трубы( долго взвешивал » за» и » против» и решил , что для меня больше подходит такой вынос)
Объясните пожалуйста , зачем выводить сапун помпы под приборку ( не могу понять как же будет вытекать антифриз в случае выхода из строя сальника помпы, куда же он потечет?)
DarkViking
Активный участник
А вот так нужно выводить 3-й сапун:
Зеленым отмечено его старое расположение, желтым новое.
Главное не забудь места стыков промазать герметиком, который я тебе в посылку положил, без него протекает!
dkill
Супермодератор
lamer
Активный участник
Отверстие действительно дренажное. Там двойной сальник стоит, один в сторону движки, другой в сторону помпы. Ежели не выводишь то..
Ныряешь в грязь. В трубку попадает грязь, засыхает.. короче забивает его, сапун больше не работает. Тосол, просочившись со стороны помпы, особо не заморачивается и через сальник, который идёт в сторону движки устремляется туда. В движке эмульсия- стук-стук, хрясь-кряк. Спасибо тебе хозяин за шноркеля =)
Хочешь делать по уму, ещё с редукторов выведи для надёжности. В наборе этих шланчиков нет. Делаешь просто чтобы было, вопрос другой.
igor sk
Отверстие действительно дренажное. Там двойной сальник стоит, один в сторону движки, другой в сторону помпы. Ежели не выводишь то..
Ныряешь в грязь. В трубку попадает грязь, засыхает.. короче забивает его, сапун больше не работает. Тосол, просочившись со стороны помпы, особо не заморачивается и через сальник, который идёт в сторону движки устремляется туда. В движке эмульсия- стук-стук, хрясь-кряк. Спасибо тебе хозяин за шноркеля =)
Хочешь делать по уму, ещё с редукторов выведи для надёжности. В наборе этих шланчиков нет. Делаешь просто чтобы было, вопрос другой.
Получается, что тосол не вытечет наружу, т.к. Трубка забита грязью, а пойдет в картер и т.д. .
Но в случае, если трубка длинная и выведена как и все сапуны под приборку, как тосол вытечет из нее? Получается та же история
А есть еще у кого- нибудь мысли на эту тему; а еще лучше проверенные опытом использования факты!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Русская механика РМ 650-2, сапун карторных газов.Скачать
Сапун, что это и зачем?Скачать
Проблема с сапуном на скутере. И почему он течет.Скачать
Сапун редуктора двигателя 1p39qmbСкачать
КИТАЙСКИЙ КВАДРОЦИКЛ, ЗАБИТ САПУНСкачать
Доработка редуктора мотоцикла урал, сапун . С Новым Годом ! \ Motorcycles and lifeСкачать
Шармакс 550 сапун в редукторСкачать
Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать
Квадроцикл STELS 500GT опять гонит масло. РешениеСкачать
Как сделать самодельный сапун, для КПП и трансмиссии китайского мотоблока, чтобы масло не вытекалоСкачать
масло с сапуна stels 700h hisunСкачать
Мотобуксировщик Ураган. Реверс Техномастер. Доработка по устранению выброса масла через сапун.Скачать
Устройство сапуна автомобиля.Скачать
сапун: причина протечки масла мостаСкачать
Сапун заднего редуктораСкачать
Сапун редуктора Yamaha OEM для Minarelli (CW, CY, MY, MA)Скачать
Сапун в кпп мотоблока. Стоит ли ставить?Скачать


























