В целом ситуация с удлинителями сапунов на квадроциклах CF500 в стоке обстоит вполне терпимо, но для по-настоящему тяжёлого бездорожья требуется их дополнительное наращивание.
Хитрого тут ничего нет. В качестве материала – трубка омывателя стекла хоть от «классики» (прозрачная), хоть от «десятки» (чёрная резиновая). В качестве соединителя лучше всего подойдёт «карбюраторный» бензиновый ФТО, который послужит дополнительной полостью и барьером защиты. При существенной длине магистрали сапуна проникновение воды и пыли практически исключено, но если что – чудом прорвавшиеся чужеродные вещества удержит фильтр. Он же станет преградой для масла и в случае переворота квадроцикла (пока его ещё «на ноги» поставишь).
Удлинения потребуют трубки сапунов редуктора и корпуса электродвигателя вентилятора, вентиляционный шланг расширительного бачка и так имеет достаточную длину для вывода под руль. Также не забываем нарастить и трубку разбалансировочного штуцера карбюратора. Я использовал обрезок шланга вентиляции бензобака от вазовской «классики»; врезать ФТО совсем не обязательно, просто в моём случае под рукой не оказалось другого подходящего соединителя. Что касается удлинителя сапуна заднего редуктора, то в случае с CF500 вывод его магистрали под руль не обязателен (можно лишь врезать ФТО в имеющийся отрезок), хотя, разумеется, и не помешает (мне же было лень, о чём я пожалел после провала под лёд).
Для вывода всего хозяйства под приборку на рулевой колонке есть удобные пустующие скобы. Итак, два прозрачных шланга – от корпусов переднего редуктора и мотора вентилятора, чёрный от расширительного бачка, синий – от карбюратора.
Что касается проникновения воды в силовой агрегат, то подозрительной является система «дожига выхлопных газов» или, если проще говоря – система разбавления выхлопа воздухом. Принцип её работы разжёван на форумах от и до, но повторюсь. Во время цикла наполнения разряжение во впускном коллекторе через тонкую трубку тянет мембрану, расположенную внутри «банки» (забыл сфоткать) и открывающую доступ воздуха в неё (атмосферного, через толстую свободную трубку). За счёт инерции выхлопных газов (перед впускным циклом следовал выпуск) воздух из коробки по второй толстой трубке через лепестковый клапан втягивается в выпускной коллектор. Для нас существенно то, что вместо воздуха может втянуться вода. Поэтому удаляем лишние детали, соединяем штуцер на выпускном коллекторе непосредственно с пневматическим бензоклапаном, глушим оставшуюся толстую трубку (болт М12 и червячный хомут), крепим трубку на раме. Аналогичная трубка есть и в задней части выхлопного тракта (перед глушителем), её также лучше заглушить.
Более подробно с вопросом можно ознакомиться, прочитав мой отчёт об удалении аналогичной детали квадроцикла Стелс 500К – там есть и фото, и более подробные комментарии (принцип тот же).
Как говорится, «и всего делов»! Вкупе со шноркелями подобная доработка позволит безопасно использовать квадроцикл в условиях болот, подтопленных участков, обилия бродов и т.п.
Видео:Вывод сапунов Стелс Гепард, просто и дёшевоСкачать
CF800-X8 EFI: удлинение сапунов
Если у квадроциклов серии CF500 имеется по четыре выведенных свободно сапуна (переднего и заднего редукторов, корпуса двигателя вентилятора радиатора, разбалансировочного штуцера карбюратора), а у X6 – три (так как нет карбюратора, то нет и сапуна его поплавковой камеры), то у «икс-восьмого» таких сапунов всего два – из редукторов мостов. Корпус двигателя вентилятора X8 не имеет сапуна (возможно, данный узел сделали полностью герметичным).
Читайте также: Редуктор червячный как система
К стандартным выводам сапунов что на «бэйсике», что на X6 замечание было одно – концы шлангов лежали под обшивкой горизонтально, что в определённых ситуациях могло привести к затеканию воды, хотя длина самих шлангов была достаточной. На Х8 наведён порядок и в этом вопросе – шланги сапунов не только длинные, но и загнуты концами вниз. Сфотографировать шланг сапуна переднего редуктора было затруднительно, поскольку он был упрятан в глубине обшивки, а вот заднего, напротив, прекрасно доступен для съемки.
Неплохо, но на всякий случай лучше вывести сапуны под руль. Вставляем в конец штатного удлинителя «карбюраторный» ФТО. Он нужен и как соединитель, и как дополнительный защитный элемент: при перевороте поможет удержать масло в корпусе редуктора, при нырянии глубже положенного не даст воде свободно проникнуть в масло (хотя при планируемых длине и высоте подъема магистрали проникновение воды и так практически исключено).
Для удлинения сапунов лучше всего использовать шланг омывателя стекла ВАЗ 2110 – он тонкий и достаточно упругий, в отличие от прозрачного шланга аналогичного назначения для «классики» (размягчающегося при нагреве). Понадобится два комплекта – обычно это длинный толстый шланг, тройник и два тонких отрезка, но иногда продают только основной шланг (в принципе, только он нам и нужен). Фильтр-уловитель закрепляем на раме хомутами-стяжками.
Протягиваем шланг по раме параллельно жгуту электропроводки, фиксируя (но не затягивая) нейлоновыми хомутами. Обратите внимание, что для аккуратного выведения удлинителя сапуна заднего редуктора под руль потребуется снять корпус воздушного фильтра либо правую боковую облицовку. Конечно, можно просто прокинуть шланг за «воздуханом», но всё же лучше зафиксировать по всей длине.
Поскольку одного шланга будет недостаточно (нарастить-то надо ого-го), соединяем отрезки с помощью кусочка тормозной трубки. Можно врезать ещё один фильтр, хуже от этого не будет, но раз уж был более компактный соединитель, воспользовался им.
Чтобы получить доступ в подрулевое пространство, необходимо снять корпус приборной панели. Для этого вынимаем (отламываем) два пистона (ох, как я их не люблю) по бокам и откручиваем два самореза спереди.
Туда же выводим и удлинитель сапуна переднего редуктора. Вытаскиваем штатный шланг под приборку. При этом его удобно закрепить за резьбовое отверстие рядом с регулятором напряжения.
В качестве соединителя также используем бензиновый фильтр, магистраль наращиваем остатком второго шланга омывателя.
Оба шланга пропускаем в штатную петлю на рулевой колонке и фиксируем вместе с помощью хомута (сильно не затягиваем, чтобы не пережать).
Теперь даже если квадр унесёт течением, вода в редукторы, скорее всего, не проникнет. Ну, про штатные в жизни квадроциклиста ситуации и говорить нечего – можно смело погружаться хоть в речку, хоть в болото, защита от влаги мостам обеспечена!
Читайте также: Через сколько меняется масло в редукторе дастер
Видео:Как сделать герметичный сапунСкачать
Объясните про вывод сапунов
mitralex
Часто на картинках вижу квадры с тремя толстенными шноркелями. Один понятно — это воздухозабордля двигателя — он должен быть толстым.
Остальные два как я понимаю — это выводы сапунов мостов и вариатора. Зачем им быть такими толстыми да еще и отдельными трубами.
Я знаю, что на машинах люди выводят тонюсенькие трубочки — как тормозные диаметром например — и все работает нормально. Там же потока воздуха какого то нет (как в воздухозаборе двигателя) — или я чего то не понимаю?
Fonoor
Часто на картинках вижу квадры с тремя толстенными шноркелями. Один понятно — это воздухозабордля двигателя — он должен быть толстым.
Остальные два как я понимаю — это выводы сапунов мостов и вариатора. Зачем им быть такими толстыми да еще и отдельными трубами.
Я знаю, что на машинах люди выводят тонюсенькие трубочки — как тормозные диаметром например — и все работает нормально. Там же потока воздуха какого то нет (как в воздухозаборе двигателя) — или я чего то не понимаю?
mitralex вне форума Пожаловаться на это сообщение
mitralex
А можно поподробнее про вариатор — физику процесса , или ссылочку может (если уже обсуждалось где то).
1. Зачем ему впуск и выпуск, почему он не может «дышать» через одну трубу?
2. Зачем ему вообще «дышать» так интенсивно — я думал там идея такая же как в редукторах- просто чтобы вода внутрь не попадала.
3. Трубки редукторов обычно куда выводят? — в одну из этих трех больших труб?
4. Что за история про мотор вентилятора на радиаторе — можно поподробнее — в нем тоже масляная ванна что ли есть?
Видео:Защита сапуна редуктора квадроцикла от водыСкачать
Вывод сапунов
igor sk
Был приобретен американский комплект шноркелей на BRP-800. Шноркеля мы установили, тут все впорядке вопросов нет. В комплекте идет моток пластиковой прозрачной трубки. В инструкции производитель рекомендует вынести под приборку трубку от сапуна КПП и две трубки от вентиляции топливного бака. От КПП удлиннили и вывели под приборку. А вот дальше возникли вопросы:
1) Почему от бака выходят 2 трубки вентиляции?
2) Действительно ли необходимо выводить сапуны с бака под приборку и не будет ли постоянно вонять «под носом» парами бензина?
3) Сапун помпы оставить как есть — с коротким кусочком трубочки, загнутым под двигатель между защитой,или удлиннять трубку и тоже куда- нибудь выводить?
Владельцы супер подготовленных грязевых монстров:dirol:,очень жду Ваших ответов!
igor sk
lamer
Активный участник
1. Не уловил.. вроде один, с топливного модуля, там петельку ещё надо хитрую собрать, но всё нарисовано, ничего сложного.
2. Вонять не должно.
3. Сапун лучше сменить. Забьётся грязью, будет нехорошо в детали вдаваться пока не буду. Выводится он тоже под приборку.
Сапун с движки не упоминался, он тож меняется в воздухан уходит. На лимитовых моделях ещё шланг с пневмоподвески выводится, тож в воздухан.
Да вроде всё.. движка, коробка, помпа и модуль.
Читайте также: Угловой редуктор для рейки
Панелька меняется? Она уширенная или старый комплект? Там ухи такие модные на новых =)
igor sk
1. Не уловил.. вроде один, с топливного модуля, там петельку ещё надо хитрую собрать, но всё нарисовано, ничего сложного.
2. Вонять не должно.
3. Сапун лучше сменить. Забьётся грязью, будет нехорошо в детали вдаваться пока не буду. Выводится он тоже под приборку.
Сапун с движки не упоминался, он тож меняется в воздухан уходит. На лимитовых моделях ещё шланг с пневмоподвески выводится, тож в воздухан.
Да вроде всё.. движка, коробка, помпа и модуль.
Панелька меняется? Она уширенная или старый комплект? Там ухи такие модные на новых =)
У меня из бака 2 сапуна.
Пневмы нет.
Сапун движка нарощен внутри корпуса фильтра.
КПП под приборку.
Комплект не Хмыревский , поэтому приборка осталась старая. Выведены на верх 3 трубы( долго взвешивал » за» и » против» и решил , что для меня больше подходит такой вынос)
Объясните пожалуйста , зачем выводить сапун помпы под приборку ( не могу понять как же будет вытекать антифриз в случае выхода из строя сальника помпы, куда же он потечет?)
DarkViking
Активный участник
А вот так нужно выводить 3-й сапун:
Зеленым отмечено его старое расположение, желтым новое.
Главное не забудь места стыков промазать герметиком, который я тебе в посылку положил, без него протекает!
dkill
Супермодератор
lamer
Активный участник
Отверстие действительно дренажное. Там двойной сальник стоит, один в сторону движки, другой в сторону помпы. Ежели не выводишь то..
Ныряешь в грязь. В трубку попадает грязь, засыхает.. короче забивает его, сапун больше не работает. Тосол, просочившись со стороны помпы, особо не заморачивается и через сальник, который идёт в сторону движки устремляется туда. В движке эмульсия- стук-стук, хрясь-кряк. Спасибо тебе хозяин за шноркеля =)
Хочешь делать по уму, ещё с редукторов выведи для надёжности. В наборе этих шланчиков нет. Делаешь просто чтобы было, вопрос другой.
igor sk
Отверстие действительно дренажное. Там двойной сальник стоит, один в сторону движки, другой в сторону помпы. Ежели не выводишь то..
Ныряешь в грязь. В трубку попадает грязь, засыхает.. короче забивает его, сапун больше не работает. Тосол, просочившись со стороны помпы, особо не заморачивается и через сальник, который идёт в сторону движки устремляется туда. В движке эмульсия- стук-стук, хрясь-кряк. Спасибо тебе хозяин за шноркеля =)
Хочешь делать по уму, ещё с редукторов выведи для надёжности. В наборе этих шланчиков нет. Делаешь просто чтобы было, вопрос другой.
Получается, что тосол не вытечет наружу, т.к. Трубка забита грязью, а пойдет в картер и т.д. .
Но в случае, если трубка длинная и выведена как и все сапуны под приборку, как тосол вытечет из нее? Получается та же история
А есть еще у кого- нибудь мысли на эту тему; а еще лучше проверенные опытом использования факты!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Сапун редуктора двигателя 1p39qmbСкачать
Сапун, что это и зачем?Скачать
КИТАЙСКИЙ КВАДРОЦИКЛ, ЗАБИТ САПУНСкачать
Проблема с сапуном на скутере. И почему он течет.Скачать
Русская механика РМ 650-2, сапун карторных газов.Скачать
Шармакс 550 сапун в редукторСкачать
Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать
Квадроцикл STELS 500GT опять гонит масло. РешениеСкачать
Доработка редуктора мотоцикла урал, сапун . С Новым Годом ! \ Motorcycles and lifeСкачать
Как сделать самодельный сапун, для КПП и трансмиссии китайского мотоблока, чтобы масло не вытекалоСкачать
масло с сапуна stels 700h hisunСкачать
сапун: причина протечки масла мостаСкачать
Устройство сапуна автомобиля.Скачать
Сапун заднего редуктораСкачать
Мотобуксировщик Ураган. Реверс Техномастер. Доработка по устранению выброса масла через сапун.Скачать
Сапун редуктора Yamaha OEM для Minarelli (CW, CY, MY, MA)Скачать
Сапун в кпп мотоблока. Стоит ли ставить?Скачать