У автомобиля Freelander 2 есть передний редуктор, его же называют раздаточная коробка, угловая передача или модуль отбора мощности.
Как осуществляется привод передних колес и как идет передача на задние колеса Freelander 2 Вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
Из данной же статьи Вы узнаете какие основные неисправности бывают на переднем редукторе Freelander 2. Что делать? Какие есть варианты ремонта? Какие варианты восстановления мы можем предложить?
Прежде всего хотелось бы отметить, что завод производитель не предусматривает какого либо ремонта переднего редуктора, а предлагает менять его на новый, стоимость которого составляет порядка 170 000 рублей (на ноябрь 2017 года). Выхода с точки зрения производителя и официального дилера нет, кроме как замена на новый.
Сотрудники отдела НИОКР сервиса LR-WEST разработали варианты ремонта угловой передачи.
Первая и основная неисправность – это гул раздаточной коробки. В двух словах – это разрушение конических подшипников хвостовика. Для устранения данной неисправности необходимо заменить подшипники и проблема гула уходит.
Для этого разбирается раздаточная коробка, дефектуются все подшипники и меняются только те, которые необходимы. Это бывает один подшипник, бывает два или все четыре. Как правило, на хвостовике всегда меняются два подшипника. Подшипники на полом валу выходят из строя редко.
Видео:фрилендер 2 износ муфты углового редуктора и привода , причина, ремонтСкачать
Мы подобрали качественные подшипники фирмы TIMKEN, которые и устанавливаем.
При данном ремонте помимо замены самих подшипников меняется уплотнительное кольцо крышки, потому что старое, как правило, раздувает и оно становиться в размерах в два раза больше.
Также для правильной сборки редуктора мы изготовили колечко, чтобы сминаемую втулку можно было потом правильно отрегулировать.
Данный ремонт по времени занимает 3-4 часа, Вы при желании можете присутствовать во время ремонта и увидеть весь процесс своими глазами.
Если у Вас только гул, то стоимость работ под ключ с двумя подшипниками, всем прокладочным комплектом, сальниками, оригинальным маслом, вместе с работами составит 34 000 рублей (на ноябрь 2017 года).
Но во время разборки мы обязательно предупреждаем, что надо еще смотреть состояние приводных шлицов на валу. Если шлицы плохие, мы предупреждаем, что возможно на них долго не проездить.
Таким образом, вторая неисправность – это износ приводных шлицов на валу. Полый вал соединяется с втулкой отбора мощности посредством шлицов. Втулка отбора мощности, передает крутящий момент от дифференциала коробки передач на вал угловой передачи. Именно в этом месте и происходит износ шлицевого соединения, как на втулке, так и на валу. Когда шлицы стачиваются, втулка просто проворачивается.
Как это можно заметить и отдефектовать? Поднимаете машину на подъемнике, вывешиваете колеса и включаете передачу. Если будут вращаться все четыре колеса, то вряд ли проблема здесь. А вот если вращается только передний привод и при этом карданный вал стоит, вот это означает, что передачи мощности на задний привод нет. Тогда нужно снимать модуль отбора мощности, осматривать и делать выводы.
Читайте также: Сапун заднего редуктора фрилендер 2
Видео:Неисправность и ремонт переднего редуктора на Фрилендер 2Скачать
Есть технология позволяющая восстанавливать шлицы на полом валу. Процедура выглядит следующим образом: мы отвозим вал на завод, там срезают часть остатков шлицов, дабы дать место наплавленному металлу, плазменной наплавкой наплавляют металл, потом зубонарезной машинкой режут шлицы и они получаются как новые.
При этом мы замеряли прочность такого шлицевого соединения, и оно выше, чем в оригинале даже на новом валу. Данный ремонт занимает по времени 1-2 недели.
Поэтому мы всегда держим у себя на складе подменный фонд уже отремонтированных угловых передач, которые ранее были со срезанными шлицами. У нас они всегда в наличии, чтобы экономить Ваше время и сделать ремонт здесь и сейчас.
В подменном редукторе уже восстановлены шлицы, все подшипники стоят новые, сальники новые, масло только оригинальное ВОТ 118/95 PLUS. Никакое другое не стоит заливать, т.к. узел не очень надежный.
Так же при данном ремонте мы рекомендуем ставить новую втулку отбора мощности. Есть варианты: оригинальная и не оригинальная. Таким образом, у Вас раздаточная коробка становится как новая.
Этот вариант ремонта убивает всех зайцев. Вы имеете новое шлицевое соединение, новую втулку, новые подшипники. Мы даем гарантию 1 год без ограничения пробега. Сам ремонт редуктора вместе со снятием/установкой стоит 50 000 рублей (на ноябрь 2017 года). Плюс новая полая втулка: оригинальная стоит 9500 рублей, не оригинальная 6500 рублей. В итоге под ключ получается, либо 59500 рублей, либо 56500 рублей (на ноябрь 2017 года). И Вы, по сути, имеете новый редуктор.
Третья причина – это некачественный и не квалифицированный предыдущий ремонт без использования спец. инструмента и спец. ключа. Для того чтобы открутить гайку хвостовика нужен специальный ключ, и подобрать его не так просто.
При неправильной затяжке этой гайки происходит сначала выкрашивание подшипников, затем сильный и быстрый износ подшипников, а дальше вся эта стружка попадает в масло, ну, а у масла со стружкой никаких смазывающих свойств естественно нет.
Видео:Неисправность переднего редуктора Land Rover Freelander 2Скачать
В нашем примере явно видно, что гайку отворачивали зубилом и скорее всего, заворачивали тоже.
Так же в нашем примере мы видим, что зубья на хвостовике не изношены, а выгрызены. А выгрызти зубья может тогда, когда хвостовик начинает неровно вращаться — «бить». Таким образом, нет соосности главной пары и начинается выгрызания зубьев.
Мы обращались на разные производства для того, чтобы нам ремонтировали эти зубья, но заводчане говорят, что проще изготовить новую, но по цене чугунного моста. Поэтому мы отказались от восстановления этого вала. Если у Вас такое произошло, то главная пара только в помойку, к сожалению, ничего с ней не сделать.
Читайте также: Миксер бош разборка редуктора
Варианты ремонта при данной неисправности, либо покупка новой угловой передачи, либо искать б/у, но обращать внимание на состояние шлицов, на состояние сальников, подшипников хотя бы на проворот и быть готовым к тому, что придется делать какой-то ремонт.
Если у Вас возникли какие-то подозрения, или уже есть гул приезжайте к нам на диагностику, она бесплатная. Мы поднимем Ваш автомобиль, раскрутим его, послушаем. Если это окажется редуктор, то починим его в Вашем присутствии, либо поменяем на тот, что у нас уже есть.
Есть еще один момент, касающийся гула в передней части Freelander 2. Кроме угловой передачи гул может издавать подшипник правой полуоси, и очень часто ошибочно приговаривают раздаточную коробку, а потом оказывается, что шумит подшипник.
На правой полуоси стоит промежуточный подшипник. Про правую переднюю полуось Freelander 2 на нашем сайте есть отдельная статья. В оригинале отдельно подшипник не деталируется. Стоимость правого привода составляет 45 000 рублей (на ноябрь 2017 года).
Данный подшипник мы подобрали, его можно приобрести и поменять отдельно. У нас разработана технология позволяющая менять только сам подшипник, полуось при этом менять нет необходимости.
Видео:Тотальный выход из строя переднего редуктора Land Rover и Range Rover.Скачать
Если по каким-либо причинам Вы хотите самостоятельно менять подшипники хвостовика редуктора, то мы можем предложить Вам два варианта ремкомплектов.
Первый, так сказать малый ремкомплект. В него включены: два подшипника хвостовика, сальники, уплотнительное кольцо и шайба под дистанционную втулку.
Второй, большой (полный) ремкомплект. В него включены: четыре подшипника, сальники, уплотнительное кольцо и шайба под дистанционную втулку. Подробно про ремкомплект Вы можете ознакомиться здесь
Ремонт полного привода. Часть 2. Ремонт карданного вала. Замена угловой передачи (переднего редуктора). Термозащита глушителя.
В предыдущей Части 1 я обслужил муфту Халдекс и снял карданный вал.
Подкрепившись информацией, я решил кардан перебрать и даже купил два подшипника FAG с артикулом 539860R2028. Внешний осмотр всех компонентов кардана выявил несколько вещей.
Во-первых, передний подвесной подшипник умер, а задний был при смерти. Оба вращались с характерным хрустом, на заднем было поменьше люфта. То есть в необходимости их замены сомневаться не приходилось — менять однозначно! Во-вторых, от чего я оху. офигел больше — это крестовина. Одна из чашек покинула свое «парковочное» место, благополучно срезав кернение (а крестовина держится на валу именно таким способом) и собиралась сделать «аривидерчи» через некоторое время! Выходит и ее необходимо менять, но ее у меня не было, причем даже ее артикула. В любом случае, при замене крестовины, необходима балансировка карданного вала, а уж этого я совершенно точно сделать в домашних условиях не смогу.))) В-третьих, балансировочный грузик на задней части кардана тоже хотел отправиться на пенсию, отделившись от одной из точек крепления. Из хорошего: все пыльники целы, никаких похрустований во фланцах и шрусах, то есть остальное вроде бы живо.)))
Начался поиск сервиса, который бы смог мне помочь, поскольку, например, Кардан Сервис ответил так: «Никаких ремонтов по кардану для Фрилендера!», хотя на сайте указано, что работают с любыми карданами… Сервис по карданам в Мытищах объявил туманное «от 22 килорублей», что также меня не устраивало…Помог мне товарищ из чата в Телеграмм по Фрилам, с ником Victor, за что ему благодарен, подсказал мне сервис КарданПрофи. Связался с ними, там предварительно озвучили стоимость 10,5 килорублей за замену двух подшипников (моих), замену крестовины и балансировку. Записываться на замену не нужно, просто привозишь снятый вал и ожидаешь 2-3 часа, в зависимости от текущей загрузки. Но если есть необходимость, то могут и снять/поставить, как я понял, но нужно предварительно договориться. Меня этот вариант ремонта устраивал и прихватив кардан и подшипники, вытащив предохранитель Халдекса, прикрутил кронштейны подвесных подшипников кардана на место (труба коллектора крепится вместе с передним кронштейном к кузову, а задний кронштейн придерживает топливный бак и термозащиту днища), накинув глушитель, я поехал на ремонт.
Глушитель устанавливается в порядке, обратном снятию, сначала «труба в трубу», затем фиксируем банку на подвесах и под машиной немного плотнее сажаем трубу и затягиваем гайку хомута.
Мастер Николай в сервисе осмотрел кардан и предложил поменять подшипники в сборе (4500р за каждый), но я не стал этого делать и он согласился, осмотрев резиновые обоймы, что еще походят.))) Прошло 2 с небольшим часа и мне вынесли кардан и предложили оплатить работу.
Читайте также: Давление кислорода в редукторе при работе
Видео:Ремкомплект для ремонта переднего редуктора (угловой передачи) на Фрилендер 2 и ЭВОК.Скачать
Сам кардан очищен от грязи, ржи и покрыт черным грунтом или краской в местах балансировочных грузов. Все шлицы и шарниры смазаны свежей смазкой! Обслужили как надо!
В целом все понравилось, как сделали-посмотрим после установки.)))
При этом, по технологии, нужно заменить крепежные болты на фланцах, крепление к угловой передаче и к муфте Халдекс. Я использовал полумеру — заказал 6 новых болтов на задний фланец, а на передний выбрал 6 болтов из старых. Артикул для заказа болта LR 001193.
Но я не спешил устанавливать кардан на место. Просто не давала покоя «поющая» угловая передача (передний редуктор). Изучив достаточно много информации, оценив свои возможности по самостоятельной переборке угловой передачи, я пришел к выводу обратиться в сервис и установить восстановленный передний редуктор. Для этого остановил свой выбор на сервисе TopGear77.
Процедура не дешевая, особенно стоимость новой втулки между коробкой и редуктором, но я решил задавить зеленое животное и сделать хорошо.
Записался на ремонт, замену редуктора выполнили за 1,5 часа.
Вот несколько моих наблюдений и комментариев.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Самостоятельный ремонт редуктора Freelander 2Скачать
Freelander 2 | Гул при движении | Диагностика трансмиссии Фрилендер 2 | Подшипник привода | LRBROСкачать
Возвращаем в бой полный привод! \\ Восстановленный передний редуктор Фрилендер 2 и ЭвокСкачать
Фрилендер 2 - заметки по ремонту №4 - угловая передача и распределение приводаСкачать
Такого ещё не кто не делал. Ремонт переднего редуктора Land Rover.Скачать
Восстановление раздаточной коробки Land Rover Freelander 2 (ремонт). Шлицевое соединениеСкачать
Устранение течи МАСЛА за 4 минуты! Freelander 2Скачать
LRJ Service. Отправка переднего редуктора LR Freelander 2Скачать
как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать
Набор масел для трансмиссии фрилендер 2Скачать
Фрилендер 2- полезная информация и совет №3Скачать
Ремонт раздаточной коробки Land Rover Freelander 2 & Evoque. Как не стоит делать.Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Freelander 2. Гуд угловой передачи. Замена угловой передачиСкачать
Передняя ступица Фрилендер 2 - что полезно знать владельцам и мастерам.Скачать