Сразу скажу что вывел все по отдельности. т.е. под капотом три трубки сапунов (+штатный, мотора пер блокировки) .
Под капотом скрутил пару колец, как на гелике, не придумал пока в какую ёмкость их.
и так, потребовалось:
1) два уголка камоцци м10х1 под трубку 6мм это в мосты.
2) один прямой соеденитель м10х1 с внешней резьбой
3) втулка(гайка) сквозная с внутр резьбой м10х1. самодельная (в магазине небыло)
4) трубка пневмо FEBI 07722 25метров (хватило в притык — на два авто :))
в пер мост вкручиваем уголок, трубкой по кронштейнам провода АБС на лев сторону, по стабилизатору и по проводке к корпусу фильтра поднимаем.
Сапун КПП и РК объединённый штатно с мотором блокировки центрально дифа выведен на кпп.
С лев стороны, очень узкое место прям на колоколе, и от туда сдергиваем штатный шланг, в него сгодился штуцер заднего сапуна. его с прямым соеденителем камоцци соеденяем втулкой с внутренней резьбой м10х1.
В задний мост вкручиваем уголок, напрвляем в прав сторону. трубка по верхней тяге в сторону бака над рамой
и далее отлично ложится по раме в кронштейны тормозной трубки(т.к. у 100-к там их две и у нас полно свободных мест крепления).
по раме вместе с топливными трубками в верх, по моторному щиту поднимаем …
и оппа… там тоже полно свободных кронштейнов трубок и по ним на лев сторону всё укладываем.
Аккуратнее! латунные Camozzi одноразовые.
В запас положил соеденителей по паре прямых, угловых, да и тройников пластиковых многоразовых.
Видео:Порвать передний редуктор TLC100? Запросто!Скачать
Вывод сапунов МКПП, РКП и мостов
Привет автомобилисты!
Дыбы избежать попадания воды в агрегаты, выводим сапуны повыше.
Собрал все сапуны в одну магистраль, хоть и читал что это якобы может вызвать «перетекание» жидкостей из одного узла в другой, но физика есть физика и жидкость в верх не течет и такое явление может возникнуть только при создание отрицательного давления в магистрали, и то при слови что тот агрегат который с которого перетекает будет полный до краев, что маловероятно, хотя конечно передний мост может запросто набрать и через сальники, при долгом простое в воде, в общем надо просто проследить, чтобы в магистрали не было «закупыривания» и никакого перетекания не случиться.
Ну а теперь по порядку.
Задний мост
Читайте также: Расчет планетарного редуктора детали машин
Дальше полиамидной трубкой к раздатке и МКПП
Сапун РКП с завода сообщается с МКПП и выводится на моторный щит чуть выше стартера. Снять я его не изловчился по этому просто обрезал.
дальше все это дело соединяем под капотом и ставим фильтр чтобы всякую пыль не сосало.
Штатно сапун переднего моста выведен вот в такую штуковину
Надо будет расковырять эту штуковину, и внутренности посмотреть.
На все ушло:
1 Полиамидная трубка Д=6мм — 4,5м
2 Тройник полиамидной трубки — 2шт
3 Хамут червячный — 8шт.
4 Шланг Д=5,9мм кусочек оставшийся с прошлого раза
5 Фильтр топливный — 1шт
Видео:Лэнд крузер 100 меняем сателлиты переднего редуктораСкачать
Замена главной передачи переднего редуктора TLC100
Попал на переборку передний редуктор TLC100 с разрушенными шестернями главной передачи:
Самая большая проблема в том, что положение дифференциала относительно оси и преднатяг его подшипников регулируется калиброванными шайбами. Бугельные подшипники этого редуктора внешним диаметром 83 мм. Комплект шайб 54 штуки через 0,02мм. Цена их на Экзисте от 350 до 460 рублей за штуку. То есть комплект стоит больше 20 000 р. По уму нужно иметь два комплекта, т.к. для регулировки нужно две шайбы и они по размеру могут совпасть. Итого 40 000 р. нужно вывалить только за комплект шайб, которые пользуются не особенно большим спросом.
Есть вариант настройки таких редукторов без полного набора шайб, но при условии наличия близко хорошего токаря.
Если новая ведомая шестерня устанавливается на старый дифференциал и
преднатяг на его подшипниках в норме, то суммарная толщина двух новых шайб получается суммой толщин старых шайб. Если преднатяг на старом дифференциале со временем прослаблен, то эта сумма при предварительных расчётах увеличивается на 3 — 5 соток. Обычно этого достаточно для восстановления преднатяга.
Если же меняется корпус дифференциала или вместо старого дифференциала устанавливается другой (например принудительная блокировка), то процесс усложняется. Суммарную толщину шайб придётся определять практически с нуля. И чаще ездить к токарю. И больше шайб выбросить, потому что они не подойдут.
Только когда есть суммарная толщина двух шайб, можно приступить к определению толщины каждой из них. Пиньон для предварительных настроек устанавливается в корпус редуктора с первой попавшейся шайбой (как правило той, которая стояла на разрушенной паре) без распорной втулки и сальника. Дифференциал с подшипниками без регулировочных шайб тоже ставится в корпус. Потом, не закрывая бугельную крышку, под внешнюю обойму со стороны ведущей шестерни набираются щупы, а со стороны пиньона ставится клин типа двух отверток. Щупы набираются такой толщины, чтобы зазор в зацеплении получить 0,1 — 0,2 мм. Исходя из толщины щупов пилится одна шайба, а вычитанием ее толщины из ранее полученной суммы пилится вторая. Уже с шайбами устанавливается дифференциал и прокатывается пятно. если оно требует корректировки, то на пиньон устанавливается шайба другой толщины, и токарь точит новые шайбы для дифференциала, чтобы скомпенсировать изменение глубины установки пиньона.
Сначала я решил идти по пути покупки самых толстых регулировочных шайб с дальнейшей их обработкой в размер. Но в связи со складскими проблемами Exist’а они до сих пор с пути. и придется потрудиться знакомому токарю…
Разобрал, отмыл, подготовил к сборкам-настройкам:
Читайте также: Самоделки с редуктором от дружбы
Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать
Устранение люфтов в редукторе (ударов в трансмиссии) TLC100
Всем привет!
Как вы все догадались, редуктор не с моего авто. Но я запостил сюда эту запись сознательно, для привлечения внимания на на свой личный блог.
Надо же его как то прокачивать =-)
Кому интересна тема ремонтов редукторов, подписывайтесь.
И так…
В дружеском сервисе обслуживается ТЛК100. При очередном осмотре Makc93 обратил внимание на чрезмерный люфт хвостовика переднего редуктора. Договорился со мной о ремонте и вот редуктор у меня.
Почти все редуктора, которые попадают ко мне в руки, имеют следы ремонта. Этот редуктор тоже не исключение.
Гайка хвостовика закернена повторно, преднатяги подшипников отсутствуют вовсе, а величина зазора в зацеплении превосходит номинальное значение в два раза.
При длительной эксплуатации редуктора с такими параметрами, говорить о хорошем пятне контакта главной пары уже не приходится.
Моя задача устранить чрезмерные люфты в редукторе и привести все параметры к номинальным.
Причина люфтов редуктора на выходных валах, это износ сателлитов и корпуса дифференциала, а это и есть одна из составляющих удара в трансмиссии при переключении передач (МКПП) или при переключении D-R-D (АКПП).
Конструкция дифференциала позволяет добраться до сателлитов и сайдгиров, не снимая ведомую шестерню с корпуса.
Все детали покрыты черным налетом (мельчайшими частицами износа) — отмываю.
Дифференциал разобран. Подбираю регулировочные шайбы под сайдгиры, чтобы привести люфт в номинальное значение. Владелец, зачем то купил новые тарельчатые шайбы, ну раз купил — ставлю.
Замеряю биение сателлитов = 0.15мм при норме 0.05 — 0.20 мм – порядок!
Подшипники выглядят хорошо и будут использованы повторно.
При сборке, в обязательном порядке, будут установлены новые запчасти: распорная втулка, сальники и гайка хвостовика.
Читайте также: Как заменить редуктор газовой колонке
Устанавливаю ведущую шестерню, распорную втулку, новый сальник, одеваю фланец. Затягиваю гайку хвостовика до тех пор, пока не получу преднатяг подшипников 0.5-0.8 Нм.
Для того, что бы соблюсти необходимый зазор в зацеплении и преднатяг бугельных подшипников, крайне желательно иметь в наличии полный комплект регулировочных шайб.
Кратко опишу процедуру регулировки.
При разборке редуктора я измерил величину зазора в зацеплении, она составила 0.28мм при норме 0.13-0.18мм. Т.е. зазор надо уменьшить!
Зазор уменьшается путем подкладывания более толстой шайбы с задней стороны ведомой шестерни и уменьшения на ту же величину шайбы со стороны зубьев.
Т.к. бугельные подшипники не менялись, правильным будет за основу взять величины старых шайб, которые уже стояли в редукторе. Со стороны зубцов ведомой шестерни стояла шайба 2.90мм, а с обратной стороны 3.03мм.
Простыми словами нужно увеличить шайбу 3,03мм и уменьшить 2,90мм, но на какую величину?
Есть небольшая хитрость. Увеличение шайбы на 0,03мм уменьшает зазор в зацеплении приблизительно на 0,02мм. Используя это правило вычисляю толщину новой шайбы. (Текущий зазор (0,28мм) – желаемый зазор (0,13))/2*3 = 0,15/2*3= 0,225мм. Таким образом, шайбу 3,03мм нужно увеличить на 0,225мм. Ближайшая по размеру 3,26мм –устанавливаю!
Т.к. преднатяг бугельных подшипников отсутствовал необходимо подобрать нужную шайбу со стороны зубьев ведомой шестерни. Подошла шайба 2,88мм и преднатяг составил 0,6Нм.
Заменой шайб я выбрал люфт 0,21мм, это пипец как много товарищи! Учитывая, что при уменьшении шайбы на 0,04-0,05мм преднатяг подшипников исчезает вовсе. Выходит, что дифференциал просто болтался на бугелях с люфтом 0,16мм. Ну и как следствие всего этого безобразия неправильный износ главной пары!
Пятно контакта переднего хода сместилось на край зуба, это очень слабое пятно. При незначительной нагрузке зуб может сломаться.
На заднем ходе пятно тоже ни к черту не годится.
Но как говорится, износ главной пары регулировкой не лечится, лечится лишь заменой.
Владелец в связи с финансовым положением отказался от замены, будет ездить аккуратно без ударных нагрузок.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Toyota Land Cruiser.Крузак Сотка ремонт переднего редуктора. Советуем посмотретьСкачать
Лэнд Крузер 100 затрещал передний редукторСкачать
Lexus lx 470/TLC 100 замена масел: передний и задний редуктор, раздаткаСкачать
Сапун переднего редуктора Suzuki Grand Vitara / УстановкаСкачать
Развалился передний редуктор ТЛК 100Скачать
Ленд Крузер 100 Передний редуктор .Вскрытие!Скачать
Передний редуктор LSD в Land Cruiser 100.Скачать
Для чего прорези в правом переднем подкрылке Тойота Ленд Крузер Прадо 150Скачать
Балка для опускания переднего редуктора на 25мм - на TOYOTA LAND CRUISER100(Тойота Ленд Крузер 100)✅Скачать
LC150 3.0 14г.в. 170000км. Замена переднего редуктора.Скачать
Порвали передний редуктор , разбираем и смотрим что сломалось .Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Toyota Land Cruiser 100 проблемы | Надежность Тойота Ленд Крузер 100 с пробегомСкачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Toyota Land Cruiser 100, не отключается блокировка дифференциала.Скачать
Причина поломки переднего редуктора Land Cruiser 200Скачать
Toyota Land Cruiser Prado 150. Что именно и где нужно шприцевать и чистить (сапуны).Скачать