Сапун редуктора cf moto

Если у квадроциклов серии CF500 имеется по четыре выведенных свободно сапуна (переднего и заднего редукторов, корпуса двигателя вентилятора радиатора, разбалансировочного штуцера карбюратора), а у X6 – три (так как нет карбюратора, то нет и сапуна его поплавковой камеры), то у «икс-восьмого» таких сапунов всего два – из редукторов мостов. Корпус двигателя вентилятора X8 не имеет сапуна (возможно, данный узел сделали полностью герметичным).

К стандартным выводам сапунов что на «бэйсике», что на X6 замечание было одно – концы шлангов лежали под обшивкой горизонтально, что в определённых ситуациях могло привести к затеканию воды, хотя длина самих шлангов была достаточной. На Х8 наведён порядок и в этом вопросе – шланги сапунов не только длинные, но и загнуты концами вниз. Сфотографировать шланг сапуна переднего редуктора было затруднительно, поскольку он был упрятан в глубине обшивки, а вот заднего, напротив, прекрасно доступен для съемки.

Сапун редуктора cf motoНеплохо, но на всякий случай лучше вывести сапуны под руль. Вставляем в конец штатного удлинителя «карбюраторный» ФТО. Он нужен и как соединитель, и как дополнительный защитный элемент: при перевороте поможет удержать масло в корпусе редуктора, при нырянии глубже положенного не даст воде свободно проникнуть в масло (хотя при планируемых длине и высоте подъема магистрали проникновение воды и так практически исключено).
Сапун редуктора cf motoДля удлинения сапунов лучше всего использовать шланг омывателя стекла ВАЗ 2110 – он тонкий и достаточно упругий, в отличие от прозрачного шланга аналогичного назначения для «классики» (размягчающегося при нагреве). Понадобится два комплекта – обычно это длинный толстый шланг, тройник и два тонких отрезка, но иногда продают только основной шланг (в принципе, только он нам и нужен). Фильтр-уловитель закрепляем на раме хомутами-стяжками.
Сапун редуктора cf motoСапун редуктора cf motoПротягиваем шланг по раме параллельно жгуту электропроводки, фиксируя (но не затягивая) нейлоновыми хомутами. Обратите внимание, что для аккуратного выведения удлинителя сапуна заднего редуктора под руль потребуется снять корпус воздушного фильтра либо правую боковую облицовку. Конечно, можно просто прокинуть шланг за «воздуханом», но всё же лучше зафиксировать по всей длине.
Сапун редуктора cf motoПоскольку одного шланга будет недостаточно (нарастить-то надо ого-го), соединяем отрезки с помощью кусочка тормозной трубки. Можно врезать ещё один фильтр, хуже от этого не будет, но раз уж был более компактный соединитель, воспользовался им.
Сапун редуктора cf motoСапун редуктора cf motoСапун редуктора cf motoЧтобы получить доступ в подрулевое пространство, необходимо снять корпус приборной панели. Для этого вынимаем (отламываем) два пистона (ох, как я их не люблю) по бокам и откручиваем два самореза спереди.
Сапун редуктора cf motoСапун редуктора cf motoТуда же выводим и удлинитель сапуна переднего редуктора. Вытаскиваем штатный шланг под приборку. При этом его удобно закрепить за резьбовое отверстие рядом с регулятором напряжения.
Сапун редуктора cf motoВ качестве соединителя также используем бензиновый фильтр, магистраль наращиваем остатком второго шланга омывателя.
Сапун редуктора cf motoОба шланга пропускаем в штатную петлю на рулевой колонке и фиксируем вместе с помощью хомута (сильно не затягиваем, чтобы не пережать).
Сапун редуктора cf motoТеперь даже если квадр унесёт течением, вода в редукторы, скорее всего, не проникнет. Ну, про штатные в жизни квадроциклиста ситуации и говорить нечего – можно смело погружаться хоть в речку, хоть в болото, защита от влаги мостам обеспечена!

CF500A-basic: удлинение сапунов

В целом ситуация с удлинителями сапунов на квадроциклах CF500 в стоке обстоит вполне терпимо, но для по-настоящему тяжёлого бездорожья требуется их дополнительное наращивание.
Хитрого тут ничего нет. В качестве материала – трубка омывателя стекла хоть от «классики» (прозрачная), хоть от «десятки» (чёрная резиновая). В качестве соединителя лучше всего подойдёт «карбюраторный» бензиновый ФТО, который послужит дополнительной полостью и барьером защиты. При существенной длине магистрали сапуна проникновение воды и пыли практически исключено, но если что – чудом прорвавшиеся чужеродные вещества удержит фильтр. Он же станет преградой для масла и в случае переворота квадроцикла (пока его ещё «на ноги» поставишь).
Удлинения потребуют трубки сапунов редуктора и корпуса электродвигателя вентилятора, вентиляционный шланг расширительного бачка и так имеет достаточную длину для вывода под руль. Также не забываем нарастить и трубку разбалансировочного штуцера карбюратора. Я использовал обрезок шланга вентиляции бензобака от вазовской «классики»; врезать ФТО совсем не обязательно, просто в моём случае под рукой не оказалось другого подходящего соединителя. Что касается удлинителя сапуна заднего редуктора, то в случае с CF500 вывод его магистрали под руль не обязателен (можно лишь врезать ФТО в имеющийся отрезок), хотя, разумеется, и не помешает (мне же было лень, о чём я пожалел после провала под лёд).

Сапун редуктора cf moto Сапун редуктора cf moto
Для вывода всего хозяйства под приборку на рулевой колонке есть удобные пустующие скобы. Итак, два прозрачных шланга – от корпусов переднего редуктора и мотора вентилятора, чёрный от расширительного бачка, синий – от карбюратора.

Видео:Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.Скачать

Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.

Сапун редуктора cf motoСапун редуктора cf moto

Что касается проникновения воды в силовой агрегат, то подозрительной является система «дожига выхлопных газов» или, если проще говоря – система разбавления выхлопа воздухом. Принцип её работы разжёван на форумах от и до, но повторюсь. Во время цикла наполнения разряжение во впускном коллекторе через тонкую трубку тянет мембрану, расположенную внутри «банки» (забыл сфоткать) и открывающую доступ воздуха в неё (атмосферного, через толстую свободную трубку). За счёт инерции выхлопных газов (перед впускным циклом следовал выпуск) воздух из коробки по второй толстой трубке через лепестковый клапан втягивается в выпускной коллектор. Для нас существенно то, что вместо воздуха может втянуться вода. Поэтому удаляем лишние детали, соединяем штуцер на выпускном коллекторе непосредственно с пневматическим бензоклапаном, глушим оставшуюся толстую трубку (болт М12 и червячный хомут), крепим трубку на раме. Аналогичная трубка есть и в задней части выхлопного тракта (перед глушителем), её также лучше заглушить.
Более подробно с вопросом можно ознакомиться, прочитав мой отчёт об удалении аналогичной детали квадроцикла Стелс 500К – там есть и фото, и более подробные комментарии (принцип тот же).


🎥 Видео

Защита сапуна редуктора квадроцикла от водыСкачать

Защита сапуна редуктора квадроцикла от воды

Шармакс 550 сапун в редукторСкачать

Шармакс 550 сапун в редуктор

Удаляем сапун с выхлопа CF-Moto x5 500Скачать

Удаляем сапун с выхлопа CF-Moto x5 500

Доработка редуктора мотоцикла урал, сапун . С Новым Годом ! \ Motorcycles and lifeСкачать

Доработка редуктора мотоцикла урал, сапун . С Новым Годом ! \\  Motorcycles and life

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ СОПУН РЕДУКТОРА МОТОСОБАКИСкачать

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ СОПУН РЕДУКТОРА МОТОСОБАКИ

Сапун, что это и зачем?Скачать

Сапун, что это и зачем?

сапун: причина протечки масла мостаСкачать

сапун: причина протечки масла моста

Сапун на заливную пробку КПП мотоцикла УралСкачать

Сапун на заливную пробку КПП мотоцикла Урал

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Ремонт Редуктора CfMoto Trecker 2Скачать

Ремонт Редуктора CfMoto Trecker 2

cf moto x6 ремонт переднего редуктора, вариант без сваркиСкачать

cf moto x6 ремонт переднего редуктора, вариант без сварки

РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать

РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8

Замена заднего редуктора на CF MOTO CFORCE 800 H.O. 2022Скачать

Замена заднего редуктора на CF MOTO CFORCE 800 H.O. 2022

CF Moto X10 - Техническое обслуживаниеСкачать

CF Moto X10 - Техническое обслуживание

#Мотоблок Бежит масло из сапуна. Как устроен куда смотреть и как работает сапун.Скачать

#Мотоблок  Бежит масло из сапуна. Как устроен куда смотреть и как работает сапун.

Снятие и разборка заднего редуктора CFmoto x6Скачать

Снятие и разборка заднего редуктора CFmoto x6

Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать

Сапун и отбойник заднего моста из подручных материало

Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6 и его сборка.Скачать

Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6  и его сборка.

Починил редуктор cf moto x8Скачать

Починил редуктор cf moto x8
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток