Многие автовладельцы забывают о такой процедуре, как прочистка сапунов, а зря. Данную процедуру нужно проводить регулярно, то есть при каждом прохождении ТО (техническое обслуживание). Количество сапунов, предусмотренных конструкцией автомобиля у всех моделей разное, но как минимум один сапун есть в каждой машине.
Сапун-устройство, с помощью которого в ёмкости образуется давление равное атмосферному.
Я раньше сапуны вообще не прочищал, пока один из них не привел к поломке заднего моста. Всего в моем автомобиле Ниве Шевроле пять сапунов, по одному на каждом мосте, на коробке, на раздатке и на двигателе.
Видео:Новый сапун редуктора НиваСкачать
Как все было.
Мне часто приходится ездить по бездорожью, связано это с моим любимым хобби: охота, рыбалка. При таких поездках иногда приходится форсировать речки, глубина которых достигает полуметра.
Удачно отохотившись и отъездив всю осень, не зная проблем, с наступлением заморозков стал замечать, что автомобиль после длительной стоянки тяжело разгоняется.
Первая возможная неисправность, которая пришла мне в голову — это то, что могут примерзать задние колодки из-за использования ручного тормоза при парковке автомобиля. При очередной длительной стоянке попробовал не использовать ручной тормоз, но ситуация повторилась. После чего загнал автомобиль в гараж для более детального осмотра.
При детальном осмотре технической части автомобиля, неисправностей не выявилось. Утром, выгоняя автомобиль из гаража для повторного заезда, заметил, что неисправность исчезла. Здорово, подумал я, проблема решилась сама собой. Тем временем на улице наступила длительная оттепель, где тепло взяло верх над холодами.
Время шло, машину использовал повседневно, до того момента пока не загудел задний мост. «Вот и приехал» — подумал про себя. Виновником всего стала вода, которая попала в задний мост через сапун и привела к поломке редуктора. При более детальной разборке выяснилось, что рабочий механизм сапуна заклинило от попадания в него камешка и он находился в нерабочем состоянии.
Взамен вышедшему из строя редуктору я купил на разборке б/у редуктор за 6 тысяч рублей и благополучно отремонтировал свой автомобиль. После этого случая все сапуны на моём автомобиле работают исправно.
Когда сапун забит, он перестает регулировать давление во внутренней части, к примеру возьмем задний мост, где от переизбытка давления выходят из строя сальники, на хвостовике или полуосях (текут).
Вывод.
Не повторяйте моих ошибок. Проверяйте и прочищайте вовремя сапуны своего автомобиля. И самое главное — сапун, находящийся в рабочем состоянии, при пересечении водных участков, воду практически не пропускает.
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, вы можете нажать палец вверх и поделиться статьей в социальных сетях со своими друзьями. Тем самым вы поддержите мой канал.
Видео:Замена переднего моста в Chevrolet Niva. Качество запчастей ниже плинтуса.Скачать
Вывод сапунов РПМ/РЗМ
И так, несмотря на объективные препятствия , выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано, как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
Читайте также: Гост подшипника для редуктора
И так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
Вывод сапуна с РПМ
Далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
Вывод сапуна с РПМ
Собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
Вывод сапуна с РЗМ
Вывод сапуна с РЗМ
На картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
Вывод сапуна с РЗМ
Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
Вывод сапуна с РЗМ
Далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
Вывод сапуна с РЗМ
Далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:
Вывод сапуна с РЗМ
Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
Вывод сапуна с РЗМ
Соединительный штуцер
Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
Видео:Сапун передний мост 21213.Скачать
Как вывести сапуны на ниве шевроле
Для этого понадобилось:
– шланг маслобензостойкий армированный восьмерка 4метра (купил в грузовых автозапчастях)
– 3 тройника восьмерка латунных (на строительном рынке)
– 2 сапуна Г-образных как на РПМе (у юнкаса)
С задним мостом сложность в том, что сапун там свой под резьбу. Из него сделать штуцер не получилось, т.к. он очень короткий. Есть очень большая вероятность срыва шланга от ветки или грязи. Выхода собственно два – либо заменить его на болт восьмерку просверлив в нем дырку, либо найти подходящую трубки и на ней нарезать резьбу М8. Я пошел по второму пути: нашел подходящую трубку наружным диаметром Ф8.
Сапуны в РК и КПП меняются на Г-образные.
Шланг от заднего моста до РК тянул по туннелю днища (максимально высоко) с помощью самодельных скоб из жести. От РК до КП по агрегатам закладывая скобы под гайки различных крышек трансмиссии.
Выводы от РК, КПП и РПМ врезал в основной шланг через тройники. На конец шлага надел штатную заглушку от вывода РПМа и вывел под самый капот.
К РЗМ, РК и РМП доступ весьма удобный. Конечно нужно открутить третью опору РК, но саму РК снимать не надо.
С КПП дело похуже. Пришлось выковыривать родной сапун на ощупь. Большого смысла откручивать заднюю опору двигателя нет – КПП опустится не существенно, в районе сапуна максимум 0,5 см. ИМХО это не стоит тех трудозатрат которые нужны для снятия задней опоры. С помощью маленьких крепких отверток, плоских ключей типа велосипедных и всех матерей мира я всетаки вынул родной сапун. Г-образный вставлял уже от руки на резьбовой герметик.
Шланг к РЗМу обязательно обжать хомутом. Тройники я обжимал нейзильбертовой вязальной проволокой. Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами. На РК, КПП и РЗМ шланги не обжимал. Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов.
Читайте также: Стук в редукторе акпп
Теперь можно безбоязненно погружаться по пороги. Больше мне всё равно не надо, т.к. машина может сначала приобрести положительную плавучесть, а потом промокнет салон)))
Фото не делал, ибо было нечем. Если кому интересно могу потом отфоткать.
А можно про раздатку поподробнее? Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться?
А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно.
Re: А можно про раздатку поподробнее? > Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться?
+++ Нужно открутить полностью третью опору РК. Это три гайки крепления к крышке РК и две гайки крепления к днище. Доступ с помощь набора головок вполне удобный. Потом ее отодвинуть к РЗ (она будет елозить по кардану и резонатору как по полозьям). Задний кардан снимать не надо. Но для удобства можно задний кардан окрутить от РК, тогда третью опору можно вообще снять. Я сначала не откручивал, но потом когда крепил шланг для удобства всетаки открутил.
В общем там мин нет. Когда начнешь крутить, всё сразу станет ясным и очевидным.
> А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно.
+++ Тебе повезло, у тебя сапуны новых образцов. У меня старых образцов (с пружинящей металлической крышкой).
Тогда с РК именно так и поступить – снять резиновый колпачек.
С КПП имхо, тогда всё гораздо фиговее. Если снять колпачок и надеть на него шланг, то шланг сильно изогнется и возможно перегнется так, что перестанет пропускать воздух. Плюс к этому он будет тереться о тоннель. Во первых он сам до дырки может протереться, во вторых может протереть антикор на днище.
Как вынуть сапун нового образца, я слабо представляю. Думаю можно плоскогубцами расшатать и(или) немного прокручивать. Но прямой штуцер на КПП имхо оставлять нельзя.
Автор: admin · Опубликовано 18.01.2016 · Обновлено 09.09.2016
Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать
Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?
Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.
Для чего нужно выводить сапуны?
При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.
Для выведения сапуна заднего моста потребуется
1 — Выкрутить стандартный сапун — 12
2 — Снять защитный колпачёк
3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг
А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.
Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун
Читайте также: Когда сливать конденсат редуктора
Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины
Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.
Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.
Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
Вкручиваем сапуны, куда следует, приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). Я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом
Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.
Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:
На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:
Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Вывод сапунов МОСТЫ, КПП, РК - НИВА (LADA 4X4) и CHEVROLET NIVA комплект САПУНЫ.РФСкачать
Замена сапуна КПП ВАЗ Классика (Lada, Niva, 4x4 transmission breather replacement)Скачать
сапун: причина протечки масла мостаСкачать
Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1сСкачать
НИВА 2121. Вывод сапунов с мостов, раздатки и КППСкачать
Комплект отключения переднего моста в раздаточную коробку Нива, ИЖ-ТЕХНОСкачать
стальной редуктор переднего моста шеви ниваСкачать
Сапун КПП, где он...Скачать
это ДУШИТ ВАШУ НИВУ удаляем не нужную запчастьСкачать
Работает ли вывод сапунов на ниве? Выводить сапуны или нет? ЭкспериментСкачать
Стальной корпус редуктора переднего моста СРПМ SATOXСкачать
Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать
Редуктор переднего моста с сюрпризом. Архив. Сентябрь 2020. #Нива #РПМ #редуктор #передний_мостСкачать
задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.Скачать
Броды и Сапуны - Попадает ли вода в Мосты Нивы? Замена масла в мостах и двигателе Нивы! LADA 4*4Скачать
замена масла передний мост Нива 21213Скачать