«С правой
стороны картера установлен сапун 29, через ко-
торый внутренняя полость картера сообщается с
атмосферой, чем предотвращается повышение дав-
ления внутри картера. Сквозное отверстие корпу-
са сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверс-
тию пружиной. Клапан с пружиной закрыты
колпачком. Клапан препятствует проникновению
воды в картер при движении или остановке авто-
мобиля в воде.»
и подумал, а стоит ли париться с выводом трубок от сапунов. Или на машине 1993 года с пробегом в 148000 эти клапана перестали работать уже лет так пять назад?
Сапун сбрасывает избыточное давление при нагреве воздуха в картере моста. Когда мост попадает в воду, он хорошо _охлаждается_, и давление внутри быстро падает, создается вакуум. Если не впустить туда воздух, при достаточно длительном купании (
>несколько минут) внутрь обязательно попадет вода. Если клапан не закрыт в обратную сторону и находится в воде — через сам клапан сапуна, а если он закрыт, как пишет Ботаник, то через сальники, поскольку все они одностороннего действия и успешно сопротивляются только _вытеканию_ масла изнутри, а снаружи удержать мало что могут (жалкий второй «воротничок» на сальнике хвостовика после первой тыс. км способен задерживать только наружную пыль, но никак не воду).
Вода в небольшом количестве в мост попадает практически всегда, даже без больших купаний, за счет «дыхания» сапуна влажным воздухом от дорожных брызг. Кто не верит — сравните внутреннюю поверхность нового заднего моста и трех-пятилетнего — в последнем всегда есть ржавчина, несмотря на обильную смазку.
Такие размышления, поскольку собственного практического опыта купаний не имею, такое ИМХО.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НУЖНЫ! ТЕОРИЯ ТЕОРИЕЙ, а ПРАКТИКА ИНОЙ РАЗ СИЛЬНЕЕ!
Еще сильнее здравый смысл
Это действительно редкое явление
Ботаник строит машину на убивание спортом
Она не проедет и не проживет столько ?
: : ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НУЖНЫ! ТЕОРИЯ ТЕОРИЕЙ, а ПРАКТИКА ИНОЙ РАЗ СИЛЬНЕЕ!
:
: Еще сильнее здравый смысл
: Это действительно редкое явление
:
: Ботаник строит машину на убивание спортом
: Она не проедет и не проживет столько ?
:
:
«Как Ниву научили плавать»:
=====
Была еще проблема с передними ступицами. Дело в том, что на плаву мы встретились с интересным явлением: кромки ступичных сальников отжимались внутрь давлением воды, которая проникала в полость ступиц и там скапливалась. Случалось, что на поставленной после плава на стоянку машине подшипники ступиц корродировали уже через несколько дней. Решение было остроумным — сальники развернули на 180 градусов. Теперь давление воды уже прижимало кромки сальников к шейкам, улучшая герметичность. А чтобы вообще исключить все случайности, известный всем Литол заменили на смазку для ШРУС (шарниров переднего привода) — она обеспечивает несмываемую прочную пленку на контактных поверхностях. Да ввели еще пресс-масленку, чтобы можно было пополнять или заменять смазку, не разбирая ступицу (по сравнению с Нивой — большой шаг вперед). И все, о дефекте забыли!
=====
С сапунами вроде ясно. Сейчас самый большой вопрос про переднюю подвеску:
1. Пружины насоветовали от Волги, обрезанные. Насколько?
2. Насоветовали обрезать отбойники. Какие? Верхнии или нижнии? Может оба? Насколько обрезать? У меня стоят 30″ колеса, и в планах — 31″. Небудут ли они задевать при полном ходе подвески за верх арки?
3. Проставки под шаровые. Под верхнии и нижнии? Размеры? Где взять? Если делать самому, может есть чертежи?
Читайте также: Редуктор хода в сборе 9281921
Ну запарил я Вас всех наверно со своими вопросами. С меня полное описание переделок с фотографиями и т.д.
ЗЫ: Сегодня купил задний мост усиленный с фордовской блокировкой у местного раллиста, так как он пересел на Эскорт Косворт.
+ Не стОит. Найди сначала хоть пару примеров, когда у людей в мосту вода была, а потом уж парься. Мой опыт и опыт некоторых других любителей поплавать говорит о том, что выводить ничего никуда не надо.
Видео:Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1сСкачать
Вышел из строя сапун на Ниве Шевроле, в результате чего пришлось раскошелиться на ремонт автомобиля
Многие автовладельцы забывают о такой процедуре, как прочистка сапунов, а зря. Данную процедуру нужно проводить регулярно, то есть при каждом прохождении ТО (техническое обслуживание). Количество сапунов, предусмотренных конструкцией автомобиля у всех моделей разное, но как минимум один сапун есть в каждой машине.
Сапун-устройство, с помощью которого в ёмкости образуется давление равное атмосферному.
Я раньше сапуны вообще не прочищал, пока один из них не привел к поломке заднего моста. Всего в моем автомобиле Ниве Шевроле пять сапунов, по одному на каждом мосте, на коробке, на раздатке и на двигателе.
Видео:Замена сапуна КПП ВАЗ Классика (Lada, Niva, 4x4 transmission breather replacement)Скачать
Как все было.
Мне часто приходится ездить по бездорожью, связано это с моим любимым хобби: охота, рыбалка. При таких поездках иногда приходится форсировать речки, глубина которых достигает полуметра.
Удачно отохотившись и отъездив всю осень, не зная проблем, с наступлением заморозков стал замечать, что автомобиль после длительной стоянки тяжело разгоняется.
Первая возможная неисправность, которая пришла мне в голову — это то, что могут примерзать задние колодки из-за использования ручного тормоза при парковке автомобиля. При очередной длительной стоянке попробовал не использовать ручной тормоз, но ситуация повторилась. После чего загнал автомобиль в гараж для более детального осмотра.
Читайте также: Редуктор от дорожного катка
При детальном осмотре технической части автомобиля, неисправностей не выявилось. Утром, выгоняя автомобиль из гаража для повторного заезда, заметил, что неисправность исчезла. Здорово, подумал я, проблема решилась сама собой. Тем временем на улице наступила длительная оттепель, где тепло взяло верх над холодами.
Время шло, машину использовал повседневно, до того момента пока не загудел задний мост. «Вот и приехал» — подумал про себя. Виновником всего стала вода, которая попала в задний мост через сапун и привела к поломке редуктора. При более детальной разборке выяснилось, что рабочий механизм сапуна заклинило от попадания в него камешка и он находился в нерабочем состоянии.
Взамен вышедшему из строя редуктору я купил на разборке б/у редуктор за 6 тысяч рублей и благополучно отремонтировал свой автомобиль. После этого случая все сапуны на моём автомобиле работают исправно.
Когда сапун забит, он перестает регулировать давление во внутренней части, к примеру возьмем задний мост, где от переизбытка давления выходят из строя сальники, на хвостовике или полуосях (текут).
Вывод.
Не повторяйте моих ошибок. Проверяйте и прочищайте вовремя сапуны своего автомобиля. И самое главное — сапун, находящийся в рабочем состоянии, при пересечении водных участков, воду практически не пропускает.
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, вы можете нажать палец вверх и поделиться статьей в социальных сетях со своими друзьями. Тем самым вы поддержите мой канал.
Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать
Вывод сапунов РПМ/РЗМ
И так, несмотря на объективные препятствия , выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано, как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
Читайте также: Замена сальника в редукторе мерседес 220
И так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
Вывод сапуна с РПМ
Далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
Вывод сапуна с РПМ
Собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
Вывод сапуна с РЗМ
Вывод сапуна с РЗМ
На картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
Вывод сапуна с РЗМ
Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
Вывод сапуна с РЗМ
Далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
Вывод сапуна с РЗМ
Далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:
Вывод сапуна с РЗМ
Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
Вывод сапуна с РЗМ
Соединительный штуцер
Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Нива-Будни.Замена сапуна заднего мостаСкачать
Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать
сапун: причина протечки масла мостаСкачать
Новый сапун редуктора НиваСкачать
задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.Скачать
НИВА 2121. Вывод сапунов с мостов, раздатки и КППСкачать
сапун заднего редуктора вазСкачать
Устройство сапуна автомобиля.Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКАСкачать
Сапун передний мост 21213.Скачать
Вывод сапунов МОСТЫ, КПП, РК - НИВА (LADA 4X4) и CHEVROLET NIVA комплект САПУНЫ.РФСкачать
Сапун КПП, где он...Скачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..Скачать
почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107Скачать