Сапун в редуктор вихрь 30

  • Сапун в редуктор вихрь 30
  • Основной экипаж
  • Сапун в редуктор вихрь 30
  • 14 сообщений
    • Из: Карелия
    • Судно: НЕМАН-2

    Сообщение отредактировал дима152: 01 апреля 2011 — 16:38

    #52 winniepuh

  • Сапун в редуктор вихрь 30
  • Основной экипаж
  • Сапун в редуктор вихрь 30
  • 2 сообщений
    • Из: раша

    Имеется редуктор от Вихря 30-го, но мне не нравится ни его выхлоп ни выдозабор, предлагаю следующую модернизацию, отрезать этот апендикс, что выхлопом зовётся, его отверстие заварить аргоном, а отверстия для выхлопа насверлоить выше антикавитационной плиты. Забор воды сделать рядом с помпой просвлить отверстия, там где трубка стальная идёт и сделать так отверстия чтоб набегающий поток как бы сразу направлялся в трубку, как бы создавая давление на входе помпы. А вот ещё вместо апендикса приварить маленький киль, чтоб улучшить управляемость мотора, я такой видел на западных моторах. Кто что думает по этому поводу?

    Жаль, что по жизни мы (в том числе я )часто слушаем всяких уважаемых «яхтенных капитанов» которые всю жизнь на чем- то гоняли, но пальцем о палец ни разу не ударили. то что предложил топикстартер вполне работоспособно, по крайней мере на моем вихре 30. правда у меня водозабор изначально спереди дейдвуда. я спилил заподлицо патрубок и заглушил отверстие пластиной дюрали на винтах. насверлил отв-й ВЫШЕ плиты(88 диаметром 4.1). ИТОГ:1. мотор значительно тише и звук басовитый.2. почти отсутствует реакт. момент на румпеле. Насчет «выравнивающего киля»-это из области фантастики, впрочем как и настроенный заводской выхлоп. ДЕРЗАЙТЕ,И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ. я переделкой весьма доволен. отверстия сверлил под углом 30 гр, в 2 ряда.
    ПОСТ СКРИПТУМ из за этого козлика, вернее из-за его звания»ЯХТЕННЫЙ КАПИТАН», я долго не решался.не знаю уж как он смотрел на свой мотор на ходу, вероятно под хорошим градусом. без обид, просто не пиши о чем не соображаешь.

    ariez, mihail m v ,РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!

    Сообщение отредактировал winniepuh: 18 сентября 2011 — 20:01

    #53 AlexFet

  • Сапун в редуктор вихрь 30
  • Основной экипаж
  • Сапун в редуктор вихрь 30Сапун в редуктор вихрь 30
  • 39 сообщений
    • Из: Чусовой

    #54 Михаил 2012

  • Сапун в редуктор вихрь 30
  • Основной экипаж
  • Сапун в редуктор вихрь 30
  • 1 сообщений
    • Из: Астрахань

    Добрый вечер вихрями я занимаюсь уже лет 20 а может и больше все что можно было с ними зделать я уже перепробовал вот один из способов усовершенствования редуктора для начала нужно ему придать более оптекаемую форму затем заточить при помощи напильника переднию часть пера и выше до плиты это для тех кто любит ездить по камышам и где много стоит сетей за счет остроты сети свободно режуться и не наматываються на винт винт тоже нужно заточить для 30 нового образца водозаборник стоит с переди и его не нужно переделывать один есть недостаток так как он находиться с переди то засаряемость водрослями и плавующими покетами намного выше чем у старых моделей где водозаборник находиться под винтом след. этап отрезаем торчащий апендекс выхлопа лучше ножовкой по металлу полотно желательно поставить с крупными зубьями так как мелкие быстро засоряються стружкой после чего дорабатываем крупным напильником антикавитационную плиту отверстие выхлопа увеличиваеться в двое после чего делаем напильником углубление прям в плотную к вертикали после чего делаем выкройку плиты и вырезаем из алюминевой пластины по выкройке по длине выкройка должна быть чуть длинней чем сам образец на10мм после чего ставим пластину к плите и приклепываем заклепками под заднию часть выкройки ставим или гайки или алюминевые трубочки дл 5мм с каждой стороны можно поставить регулирующие малое перо как на импортных двигателях след этапом мы сверлим по 6 отверстий выше плиты диаметр сверла 3мм отверстия сверлим под 45 гр чтоб встречная вода не попадала в отв после чего все зачещаем и полируем чем поверхность глаже тем лучше это что касаеться внешней стороны мотора в нутри можно зделать следующие поправки снять стакан с крыльчаткой и длинным тонким сверлом просверлить отверстие в редуктор отв сверлиться если смотреть с верху то спереди стакана в отверстии можно нарезать ресьбу а можно просто запресовать латунную или медную трубочку высотой чуть выше стакана после чего такоеже отверстие сверлите в поддоне и также встовляете трубочку желательно такойже длины как и трубка водянного охл. если нет такой дл тубки можно поставить тонкий шланг и у вас после этой доработки получаеться вентилируемый картер редуктора и он у вас уже не будет засасывать воду через сальники если они у вас даже не новые также можно заменить игольчатый подшипник на два шариковых если это вас заинтересовало то намера я вам напишу приимущество след когда вода попадает в редуктор то уже не переживаешь что расыпяться иголки с подшибника я даже один раз поспорил что налью воду в такой редуктор и дойду до берега выиграл 2 ящика пива так что выберайте сами что вам интересней главное получить удовольствие от выполненой работы досвиданье

    Читайте также: Увеличение передаточного отношения редуктора

    Видео:Разборка редуктора Вихрь-30 новой конституцииСкачать

    Разборка редуктора Вихрь-30 новой конституции

    Дренаж редуктора мотора Вихрь

    Из-за того, что внутренняя полость редуктора мотора Вихрь 30 не сообщается с атмосферой, в ней постепенно накапливается вода даже при хорошем состоянии уплотнений гребного вала. Это объясняется тем, что температура поднятого из воды редуктора обычно повышается, особенно в жаркий день, давление воздуха в редукторе увеличивается, и воздух выходит наружу через уплотнения. После охлаждения редуктора в воде в его полости возникает разрежение, вследствие чего некоторое количество воды «засасывается» в редуктор. При многократном повторении возникает своеобразный насосный эффект; вода в редукторе способствует сильной коррозии шестерен и быстрому износу их зубьев.
    Дренаж (вентиляция) корпуса редуктора мотора Вихрь не только устраняет данный эффект, но и «сушит» масло, так как при вентиляции вместе с теплым воздухом уносит из полости редуктора влагу.

    Сапун в редуктор вихрь 30

    1-канал; 2-редуктор; 3-пробка, латунь; 4-гнездо, резьба М6; 5-втулка с резьбой, латунь; 6-кольцо уплотнительное 2.205.003 2шт; -дейдвуд; 8штуцер, латунь; 9-трубка диам.6мм, длина 345мм, латунь,медь; 10-ось подвески; 11-луска; 12-отверстие диам 0,5-0,7 мм; 13-заглушка, латунь.

    Дренажная система представляет собой трубопровод, соединяющий воздушную полость редуктора с атмосферой. Его нижнюю часть составляют каналы диаметром 2,5 мм, высверленные в теле редуктора и дейдвуда. Для обеспечения соосности каналов рекомендуем сначала просверлить отверстия для канала в редукторе, а затем в вертикальное отверстие вставить заостренный стальной стержень — керн, который должен выступать на 0,5-1,0 мм. Чтобы керн не заклинило в канале, в горизонтальное отверстие следует предварительно ввести стальной стержень, он будет служить опорой для вертикального. Для того чтобы получить отпечаток, необходимый для сверления канала в дейдвуде, корпус редуктора надо соединить с дейдвудом.

    Затем выходные отверстия каналов закрывают резьбовыми пробками МЗ. Винт, из которого делают пробку, надрезают (место надреза намечают при пробном вворачивании винта), вворачивают, затем обламывают, а пробку зачеканивают. Пробки ставят после полного изготовления и продувки каналов.

    Далее в полой оси подвески устанавливают вертикальную трубку 9 с внутренним диаметром 3,5 мм. К ее нижнему концу припаивают штуцер 8, а к верхнему-заглушку 13, имеющую шлиц для ввинчивания штуцера в резьбовое гнездо 4 в теле дейдвуда. Шляпка заглушки, плотно входящая в отверстие подвески, предотвращает вибрацию трубки. В верхней части трубки делают лыску II, а в самом тонком месте стенки сверлят (прокалывают) отверстие 12, через которое полость редуктора сообщается с атмосферой. Перед установкой трубки резьбу штуцера смазывают герметиком (например, пастой ПС-Б).

    Рассмотренная система проста в изготовлении и надежна, не усложняет сборку мотора. Отработавшее масло не имеет следов воды, поэтому отпадает необходимость в рекомендуемой заводом инструкции по эксплуатации мотора Вихрь смене смазки через каждые 10-15 ч работы мотора.

    Видео:Редуктор вихрь 30, то что с ним произошло, разборка, регулировка, ремонтСкачать

    Редуктор вихрь 30, то что с ним произошло, разборка, регулировка, ремонт

    Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»

    Предлагаемая система вентиляции полости редуктора подвесных моторов «Вихрь» отличается от ранее предлагавшихся на страницах журнала своей крайней простотой и минимальными затратами времени и средств. Дренажная трубка, соединяющая полость редуктора с атмосферой, проложена в выхлопном канале, так что при работе двигателя она постоянно обдувается горячими газами и водяной конденсат, скопившийся в ней, быстрее выводится наружу.

    Читайте также: Угловой редуктор рулевого управления это

    Работа заняла у меня немногим более часа, а из инструментов понадобились только электродрель и метчик.

    Необходимо снять редуктор с дейдвуда, слить из него масло и разобрать, удалив из корпуса шестерни и сальники. После этого в верхней его части, около втулки тяги реверса сверлится отверстие и нарезается резьба под имеющийся штуцер. Штуцер, смазанный эпоксидным клеем или герметиком, вворачивается в корпус редуктора.

    После высыхания клея необходимо удалить оставшуюся стружку, промыть все детали и произвести полную сборку редуктора. Теперь его полость через штуцер соединяется с атмосферой. С помощью накидной гайки на штуцере укрепляется тонкая алюминиевая или медная трубка.

    В задней части дейдвуда, выше контрольного отверстия системы охлаждения, сверлится отверстие размером чуть больше диаметра трубки. В него вставляется петля из тонкой проволоки, которая после этого выпускается наружу через выхлопной канал в нижней части дейдвуда.

    На свободном конце изогнутой и обрезанной по месту трубки сверлится поперечное отверстие диаметром около 1 мм, в которое продевается проволочная петля. Теперь при стыковке редуктора с дейдвудом трубка легко «найдет» предназначенный для нее выход.

    После окончательной сборки в отверстие на конце трубки вставляется подходящий по размерам шплинт, который будет предохранять трубку от «ухода» в дейдвуд.

    Подобная система работает на моем двигателе уже четыре сезона — воды в редукторе нет.

    От редакции: При изготовлении данной системы можно использовать штуцер и отрезок медной трубки от провода вакуум-корректора автомобильного трамблера. До нужной длины трубку можно нарастить пайкой.

    Видео:разобрал редуктор вихрь 30 для ремонтаСкачать

    разобрал редуктор вихрь 30 для ремонта

    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»

    Корпус редуктора подвесных моторов «Вихрь-20» и «Вихрь-30» выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Крышка крепится семью винтами М6Х26. Посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются на собранном редукторе.

    Для обеспечения надежной и бесшумной передачи крутящего момента конические шестерни выполнены с круговым зубом с торцевым модулем 2,7 и сделаны из высококачественной стали с последующей термообработкой.

    У вала-шестерни 2.202—020 выпуклая сторона зуба является рабочей. Вал в своей верхней части (под водяной помпой) работает в медно-графитовой втулке 2.205—001, запрессованной в корпус с натягом 0,008 — 0,074 мм. Наружный диаметр втулки 20 +0,04 +0.074 мм.

    По внутреннему диаметру втулка растачивается вместе с посадочным местом под стакан нижнего подшипника 60304. Зазор между втулкой и валом равен 0,02 — 0,97 мм.

    После длительной эксплуатации (после выработки ресурса) может возникнуть эллипсный износ втулки. Если его величина превышает 0,2 мм, втулка подлежит замене.

    Упор гребного вала воспринимается подшипником 8106. Передний конец гребного вала опирается на радиальный подшипник 2.119—000 с роликами диаметром 3,0 мм и длиной 11,5 мм. Задний конец вала опирается на подшипник скольжения 2.212—002, изготовленный из бронзы БрОС 10—10.

    Зазор между подшипником и валом равен 0,066 — 0,102 мм.

    Тяга реверса 2.210—700 перемещается по запрессованной в верхней части редуктора бронзовой втулке 2.205—001 с наружным диаметром 11 +0.06 +0.03. Зазор между втулкой и тягой равен 0,1—0,4 мм. Для обеспечения герметичности под втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 2.205—003, которое обжимает тягу своим внутренним диаметром. При эксплуатации мотора после выработки ресурса рекомендуется втулку небольшим усилием осадить вниз.

    Для обеспечения герметичности редуктора все выходящие валы уплотнены резиновыми сальниками или уплотнительными кольцами. Вал из водопомпы и меднографитовои втулки выходит через сальники 2.215—000, гребной вал — через сальник 2.218—000 и уплотнительное резиновое кольцо 2.211—004. Стакан подшипника 2.212—001 уплотняется в корпусе резиновым кольцом 2.212—003, надетым на проточку в наружном диаметре.

    Сапун в редуктор вихрь 30

    Рис. 1. Редуктор мотора «Вихрь».

    Под сливной и заливной пробками установлены резиновые уплотнительные кольца 2.202—010. Поскольку все сальники и уплотнительные кольца делаются из высококачественной резины, их работоспособность значительно превышает ресурс мотора. Плоскость разъема редуктора и крышки уплотняется герметиком при сборке. Многолетняя эксплуатация мотора в самых различных водоемах страны показала, что редуктор достаточно надежен. При значительном превышении моторесурса или в случае поломки редуктора при ударе о подводное препятствие может возникнуть необходимость осмотра внутренней полости или замены отдельных деталей. Разборка редуктора достаточно подробно описана в «Руководстве по эксплуатации» и не представляет труда даже для начинающего механика. Перед сборкой необходимо тщательно промыть неэтилированным бензином или керосином все входящие детали и внутренние полости корпуса и крышки редуктора.

    Читайте также: Смазка makita для редукторов p 08361

    При замене изношенных деталей рекомендуем руководствоваться следующими советами.

    Замена сальника 2.218—000. Смазав техническим вазелином пружину и наружный диаметр, запрессовать в стакан 2.212—001 новый сальник одновременно с втулкой 2.212—002 до упора в торцы стакана. Сальник при запрессовке устанавливается пружиной вверх, втулка запрессовывается торцом с фаской вниз.

    Замена подшипника 8106. Упорное кольцо подшипника 8106, не имеющее клейма завода-изготовителя, запрессовывается на втулку шестерни 2.211—700 до упора в торец, затем ставится подшипник 2.119—000, надевается его наружное кольцо и второе кольцо подшипника 8106. Внутренним кольцом подшипника 2.119—000 является втулка шестерни.

    Сборка роликового подшипника 2.119—000. Ролики следует вставлять в гнезда предварительно обильно смазанного сепаратора. В качестве смазки при сборке лучше всего применять ЦИАТИМ-201, 221 или технический вазелин.

    Сборка редуктора. Нужно обязательно предварительно заполнить полость между сальником 2.215—000 и втулкой 2.205—001 смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. После установки в корпус редуктора вала-шестерни 2.202—020 и гребного вала 2.202—007 со всеми входящими деталями и узлами необходимо проверить зацепление шестерен.

    Проверка зацепления шестерен. Зубья ведущей шестерни покрываются с помощью кисточки тонким слоем краски (густая голубая лазурь, растворенная в масле). Вал несколько раз прокручивается, после чего на зубьях ведущих шестерен получается четкий отпечаток.

    Правильное зацепление шестерен обеспечивается при следующих видах отпечатков, изображенных на рис. 2:

    Сапун в редуктор вихрь 30
    Рис. 2. Проверка контакта зубьев шестерен редуктора по отпечатку.

    а — продольный отпечаток бочкообразного вида, длина отпечатка 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба;

    б — продольный отпечаток с усилением на малый модуль, длина отпечатка 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба;

    в — продольный отпечаток на полной длине зуба, высота не менее 60% высоты зуба;

    г — продольный отпечаток с разрывом краски посередине зуба, длина отпечатка не менее 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба.

    Ведущие шестерни должны иметь отпечаток краски по высоте зуба без отрыва «С» (рис. 2).

    Ведомые шестерни должны иметь отпечаток краски по высоте зуба с отрывом «С», равным 0,5 — 1,0 мм.

    На нерабочей стороне зуба отпечаток может быть любым.

    Если отпечаток краски на зубьях ведомых шестерен слишком узок и расположен у ножки зуба, то для обеспечения правильного контакта (как указано пунктиром), нужно: сместить ведомую шестерню вдоль оси к центру (к точке пересечения конусов), т. е. уменьшить зазор; сместить ведущую шестерню вдоль оси от центра, т. е. увеличить зазор.

    Если отпечаток краски на зубьях ведомых шестерен получается неразрывным (см. эскиз), то надо, в зависимости от зазора и длины отпечатка, отодвинуть ведомую шестерню от центра, что увеличит зазор и удлинит отпечаток, или же передвинуть сопряженную шестерню к центру, что уменьшит длину отпечатка и зазор.

    Если отпечаток удовлетворителен, но зазор отсутствует, то нужно одновременно смещать обе шестерни вдоль осей. В этом случае зазор уменьшается при смещении шестерен к центру и наоборот. Зазор (радиальный люфт по зубу) должен составлять 0,13—0,25 мм. После установки редуктора на мотор не забудьте залить в него 100—150 г нигрола.

    Консультировал конструктор Р. В. Страшкевич (Моторостроительный завод им. Фрунзе).

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📽️ Видео

      Полная разборка и сборка редуктора "Вихрь 30"Скачать

      Полная разборка и сборка редуктора "Вихрь 30"

      Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)Скачать

      Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)

      ремонт редуктора вихрь-30Скачать

      ремонт редуктора вихрь-30

      Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

      Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

      Вихрь 30 .Неиспарности и ремонт.Часть 3 редукторСкачать

      Вихрь 30 .Неиспарности и ремонт.Часть 3 редуктор

      доработка редуктора плм " ВИХРЬ"Скачать

      доработка редуктора плм " ВИХРЬ"

      Вихрь 30//Замена масла в редукторе перед зимним хранением.Скачать

      Вихрь 30//Замена масла в редукторе перед зимним хранением.

      модернизация редуктора вихрь-30Скачать

      модернизация редуктора вихрь-30

      Ржавый редуктор Вихрь 30Скачать

      Ржавый редуктор Вихрь 30

      Сборка редуктора вихрь -30 с всеми доработкамиСкачать

      Сборка редуктора вихрь -30 с всеми доработками

      ВИХРедукторСкачать

      ВИХРедуктор

      Лопнул корпус редуктора лодочного мотора Вихрь!!! Вода в редукторе!Скачать

      Лопнул корпус редуктора лодочного мотора Вихрь!!! Вода в редукторе!

      Вихрь 30 спорт редуктор все интересное впередиСкачать

      Вихрь 30 спорт редуктор все интересное впереди

      Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать

      Вихрь 30 Проблемы и пути решения

      Ремкомплект редуктора ВихрьСкачать

      Ремкомплект редуктора Вихрь

      ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

      ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

      Вихрь 30,б/у запчасти в редуктор-то ли ещё будетСкачать

      Вихрь 30,б/у запчасти в редуктор-то ли ещё будет
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток