Сапун в редукторе чертеж

Сапун редуктора предназначен для поддержания атмосферного давления в картере редуктора. Сапун редуктора содержит патрубок для соединения с картером редуктора. Сапун снабжен эластичным баллоном и стаканом, в котором размещен эластичный баллон. Последний сообщен с патрубком посредством трубопровода. При этом на трубопроводе установлен манометр. Изобретение позволяет предотвратить воздухообмен между картером редуктора и атмосферой в процессе эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора.

Известен сапун [1] , содержащий трубчатый корпус, на котором выполнен патрубок для соединения с картером редуктора, и свободно охватывающий корпус сапуна колпак, который имеет ограничитель подъема относительно последнего.

Недостатком известного устройства является попадание через него в картер редуктора абразивных частиц из окружающей среды, что существенно увеличивает износ деталей, например, редукторов главной передачи, коробки перемены передач сельскохозяйственных тракторов, комбайнов, работающих в сильно запыленной атмосфере. А пропуск известным устройством атмосферного кислорода в картер вызывает при высокой температуре окисление и, как следствие, снижение срока службы масла в редукторе.

Недостатки известного устройства обуславливаются тем, что поддержание атмосферного давления в картере редуктора обеспечивается за счет воздухообмена между картером и атмосферой.

Изобретение преимущественно направлено на использование в условиях запыленной окружающей среды.

Технической задачей изобретения является предотвращение воздухообмена между картером редуктора и атмосферой в процессе эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что сапун, содержащий патрубок для соединения с картером редуктора, согласно изобретению снабжен эластичным баллоном, сообщенным с патрубком посредством трубопровода, и стаканом, в котором размещен баллон. При этом на трубопроводе установлен манометр.

Совокупность признаков предлагаемого устройства имеет следующую причинно-следственную связь с достигаемым техническим результатом.

При тепловом расширении воздух из картера редуктора через патрубок по трубопроводу поступает к баллону. Баллон ввиду его эластичности расправляется, принимая в себя вытесняемый из картера воздух, поддерживая этим в последнем атмосферное давление.

А при разряжении воздуха в картере при остывании редуктора баллон под действием атмосферного давления сжимается, вытесняя воздух из собственной полости в картер, поддерживая в нем и в этом случае давление, равное атмосферному.

Таким образом исключается воздухообмен между атмосферой и картером редуктора при нагреве и остывании последнего.

Наличие стакана, в котором размещен баллон, и манометра на трубопроводе обеспечивает периодический контроль за состоянием уплотнений редуктора: сальников, прокладок, повреждение или чрезмерный износ которых создает возможность воздухообмена картера с атмосферой. При нажатии на свободную в стакане поверхность расширившегося баллона последний, деформируясь внутри стакана, уменьшается в объеме, что наращивает давление в картере редуктора, которое регистрируется по манометру. Если не достигается минимально допустимое давление, которое должны выдерживать уплотнения, производится их ревизия. Негодное уплотнение может быть определено по заметным подтекам масла, появившихся во время деформации баллона.

Таким образом, стакан и манометр служат для превентивного предотвращения воздухообмена между картером редуктора и атмосферой.

Поэтому признаки предлагаемого устройства обуславливают в совокупности решение поставленной задачи изобретения.

На чертеже схематично в продольном разрезе показан сапун в рабочем положении.

Сапун состоит из эластичного баллона 1 и трубопровода 2, сообщающего баллон с патрубком 3, который соединен с картером 4 редуктора. Баллон 1 размещен в стакане 5, а на трубопроводе 2 установлен манометр 6. Стакан 5 установлен в удобном для доступа месте трактора, комбайна, автомобиля на подставке 7.

Для чуткого реагирования на изменение давления в картере 4 баллон 1 выполнен из относительно легкого материала, но достаточно прочного для выдерживания давления, не меньшего, чем способны выдерживать уплотнения редуктора (например, баллон из нейлона, капрона).

Полный рабочий объем баллона 1 — величина расчетная, или установленная опытным путем. Эта величина превышает на 10% интервал изменения объема свободно расширяющегося воздуха, заключенного в заправленном маслом картере 4 при максимальном интервале изменения температуры в последнем в условиях эксплуатации.

Читайте также: Задвижка с ручным редуктором с выдвижным шпинделем

При использовании эластичной резины в качестве материала баллона 1 ее упругость (растяжение) не включается в расчетный объем баллона, которой должен эластично расплавляться и складываться, а не растягиваться при эксплуатации, во избежание повышения давления в картере 4 выше атмосферного.

Геометрическая форма баллона 1 и стакана 5 — круговой или эллиптический цилиндр.

Сапун смонтирован на картере 4 холодного редуктора при сжатом баллоне 1, сложенном в стакане 5 (на чертеже показано тонкими линиями).

Сапун работает следующим образом.

Расширяясь при нагреве в картере 4, воздух поступает через патрубок 3 и трубопровод 2 в баллон 1, который при этом, расправляясь, расширяется и при максимальном нагреве редуктора заполняет стакан 5 (показано на чертеже). А при разряжении воздуха в остывающем редукторе воздух из баллона 1 под действием атмосферного давления поступает в картер 4 и баллон сжимается, произвольно складываясь в стакане 5. В результате при изменении температуры в картере 4 давление в последнем постоянно выравнивается относительно атмосферного без воздухообмена с атмосферой. Что исключает попадание в картер 4 атмосферного кислорода, снижающего срок службы масла, ввиду его повышенной окисляемости при нагреве. А также предотвращает попадание в картер 4 пылевидных абразивных частиц из окружающей среды, ускоряющих износ деталей редуктора. Последнее наиболее существенно для сельскохозяйственной техники, работающей в поле, а также, например, машин, работающих в разрабатываемых карьерах и т.п.

Для периодического контроля состояния уплотнений картера 4 (сальников, прокладок), с целью предотвращения возухообмена через последние, нажимают сверху на расширившийся баллон 1, деформируя последний в стакане 5, и регистрируют по манометру 6 возрастание давления в картере. Если давление не достигает до минимально допустимого, которое должны выдерживать уплотнения, производиться ревизия последних. Негодные уплотнения могут быть обнаружены по свежим заметным подтекам масла, появившимся во время принудительной деформации баллона 1.

На интенсивно работающей машине, когда редукторы максимально нагреты, выход из строя уплотнения картера 4 может быть определен визуально по заметно недостаточному заполнению стакана 5 баллоном 1. Что предотвращает выход из строя механической передачи редуктора из-за утечки масла через негодное уплотнение.

Сапун прост в изготовлении и обслуживании, приспособлен и для переоборудования машин, уже находящихся в эксплуатации.

Библиографические данные 1. Патент РФ на изобретение N 2088832, кл. 6 F 16 K 15/02, 1997, прототип.

Сапун редуктора, содержащий патрубок для соединения с картером редуктора, отличающийся тем, что сапун снабжен эластичным баллоном, сообщенным с патрубком посредством трубопровода, и стаканом, в котором размещен баллон, при этом на трубопроводе установлен манометр.

Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать

Сапун, что это и зачем?

Сапун редуктора

Видео:Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать

Сапун и отбойник заднего моста из подручных материало

Патент 2256835

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно направлено на использование в мобильных машинах, работающих в условиях высокой запыленности окружающей среды, для поддержания атмосферного давления в картере редуктора во время их эксплуатации. Сапун редуктора содержит эластичный баллон 1, сообщенный с картером 8 редуктора посредством трубопровода 6, манометр 10. Эластичный баллон 1 выполнен в виде гофры с прикрепленной к нему рамкой 3 и пружинами 4 сжатия, ограничивающими свободное опускание эластичного баллона и образующими полость для компенсации разрежения воздуха в картере редуктора в начальный период его работы. Технический результат — предотвращение теплообмена между картером редуктора и атмосферой и устранение разрежения в картере редуктора. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора во время эксплуатации мобильных машин.

Изобретение преимущественно направлено на использование в машинах, работающих в условиях высокой запыленности окружающей среды.

Для устранения избыточного давления в картере редуктора устанавливается сапун для сообщения с атмосферой. Сапуны выполняются как с элементами для фильтрации воздуха, так и без них.

Известен сапун [1], имеющий две ступени для фильтрации воздуха. Менее плотная и обладающая большей пылеемкостью первая ступень отфильтровывает крупные частицы, вторая (более плотная) — мелкие частицы пыли. Кроме того, сапун имеет удлиненный трубчатый выход для возможности перемещения его по вертикали. При необходимости это позволяет перемещать сапун в зону менее запыленного воздуха.

Читайте также: Марка масла для редуктора рено дастер

Известен также сапун [2] с вертикально расположенным фильтрующим элементом из пористого картона, который имеет большую пылеемкость и малое сопротивление, кроме того, фильтрующий элемент самоочищается воздухом, выходящим из картера редуктора (обратным движением воздуха).

Сапуны [1, 2] обладают общим недостатком — это возможность свободного воздухообмена между атмосферой и картером редуктора, который ведет к окислению смазочного (трансмиссионного) масла.

Наиболее близким техническим решением является сапун [3]. Сапун состоит из эластичного баллона и трубопровода, сообщающего баллон с патрубком, который соединен с картером редуктора. Баллон размещен в стакане, а на трубопроводе установлен манометр. Стакан установлен в удобном для доступа месте трактора, комбайна, автомобиля на подставке.

Однако у этого сапуна имеется определенный недостаток: в начале работы редуктора возникает разрежение в его полости, а в сапуне не предусмотрено устройство, компенсирующее это разрежение.

Заявляемое устройство направленно на предотвращение воздухообмена между картером редуктора и атмосферой в процессе эксплуатации и устранение разрежения в картере редуктора.

Указанные технические результаты достигаются тем, что эластичный баллон выполнен в виде гофры с прикрепленной к нему рамкой и пружинами сжатия, ограничивающими свободное опускание эластичного баллона и образующими полость для компенсации разрежения воздуха в картере редуктора в начальный период его работы.

На чертеже схематично в продольном разрезе показан сапун в нерабочем (статическом) положении.

Сапун состоит из эластичного баллона 1, включающего полость для компенсации разрежения 2, прикрепленной к нему рамки 3, двух пружин сжатия 4, ограничивающих свободное опускание баллона 1. Рамка 3, пружины 4 и эластичный баллон 1 установлены на раме 5. Эластичный баллон 1 посредством трубопровода 6 сообщен со штуцером 7, который соединен с картером 8 редуктора. Эластичный баллон 1 закрыт защитным колпаком 9. Сапун установлен в удобном для доступа месте мобильный машины. Для контроля герметичности к трубопроводу 6 присоединен манометр 10, который при помощи патрубка 11 можно вывести в кабину мобильной машины.

Эластичный баллон 1 выполнен в виде гофры, что позволяет ему расправляться и складываться, не повышая давление в картере 8 выше атмосферного.

Пружины 4 подобраны таким образом, что их жесткость не превышает силы разрежения в картере 8 в начальный период работы редуктора, а рабочий ход обеспечивает запас воздуха в полости для компенсации разрежения 2 не менее 10% максимального объема воздуха, выходящего из картера 8 в условиях эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично представлены элементы изобретения и их взаимосвязь.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Работает сапун следующим образом. В начале работы редуктора в его полости возникает разрежение, которое устраняется запасом воздуха полости для компенсации разрежения 2. При этом происходит сжатие пружин 4. В дальнейшем при расширении нагревающегося в картере 8 воздуха идет его поступление через трубопровод 6 в эластичный баллон 1. В результате чего пружины 4 возвращаются в исходное положение. Далее под действием воздуха, поступающего из картера 8, эластичный баллон 1 расправляется. А при разряжении воздуха в остывающем редукторе воздух из баллона 1 под действием атмосферного давления поступает в картер 8, и баллон складывается на рамку 3. В результате при изменении температуры в картере 8 давление в нем постоянно выравнивается относительно атмосферного без воздухообмена с атмосферой, что предотвращает попадание в картер 8 пылевидных абразивных частиц из окружающей среды, ускоряющих износ деталей редуктора, и исключает попадание в картер 8 атмосферного кислорода, снижающего срок службы масла.

Для периодического контроля состояния уплотнений картера 8 (сальников, прокладок), с целью предотвращения воздухообмена через них нажимают сверху на расправившийся эластичный баллон 1, сжимая его, и регистрируют по манометру 10 возрастание давления в картере.

Читайте также: Обозначения червячных мотор редукторов

Если давление не достигает минимально допустимого, которое должны выдерживать уплотнения, производится их ревизия. Негодные уплотнения могут быть обнаружены по свежим заметным подтекам масла, появившимся во время принудительного сжатия баллона 1.

Выход из строя уплотнений картера 8 может быть определен визуально по степени сжатия пружин 4 (степени уменьшения полости для компенсации разрежения) в начале работы редуктора, что позволяет предотвратить выход из строя механической передачи редуктора из-за утечки масла через негодные уплотнения.

Сапун прост в изготовлении и обслуживании, приспособлен и для переоборудования машин, уже находящихся в эксплуатации.

1. Агакишиев Х.Д. Улучшение газообмена и повышение долговечности механических трансмиссий тракторов хлопкоуборочных машин в условиях Туркменской ССР: Дис. канд. техн. наук. — Ашхабад, 1988. – 182 с.

2. Янзин В.М. Разработка и исследование показателей и технических средств для улучшения работы тракторных трансмиссий (на примере трактора МТЗ). Дис. канд. техн. наук. — Куйбышев, 1989. – 205 с.

3. Пат. RU 2159885 С2, МПК F 16 К 17 /19, F 01 М 13/00. Сапун редуктора / А.Г.Ленивцев, Г.И.Болдашев, Ю.В.Ларионов; Самарская государственная сельскохозяйственная академия. — №99101523/06. Заявлено 25.01.1999; Опубл. 27.11.2000; Приоритет 25.01.1999.

Сапун редуктора, содержащий эластичный баллон, сообщенный с картером редуктора посредством трубопровода, и манометр, отличающийся тем, что эластичный баллон выполнен в виде гофры с прикрепленной к нему рамкой и пружинами сжатия, ограничивающими свободное опускание эластичного баллона и образующими полость для компенсации разрежения воздуха в картере редуктора в начальный период его работы.

Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ СОПУН РЕДУКТОРА МОТОСОБАКИСкачать

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ СОПУН РЕДУКТОРА МОТОСОБАКИ

Конструкции и расчет редукторов

Видео:задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.Скачать

задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.

Вентиляционные устройства

Во время работы редуктора масло нагревается, выделяются пары, повышается давление в корпусе редуктора; это приводит к нарушению уплотнений и течи масла по валам и плоскостям соединений корпусов и крышек. Для вывода паров масла в атмосферу на верхней части редуктора устанавливают вентиляционные устройства: сапуны, отдушины и колпаки.

На рис. 6, а показана конструкция сапуна, применяемого в редукторах с межосевым расстоянием до 500 мм. На одном конце трубы 1 выполнен скос, а на другом — четыре или шесть вырезов. На уровне вырезов к трубе припаяна стальная сетка 6, ниже которой к трубе припаяна чашка 7. К торцу трубы припаяна заглушка с болтом 5. На заглушку опирается внутренняя 3 и наружная 2 крышки сапуна, которые сверху закреплены гайкой 4. Пространство между чашкой 7 и крышкой 3 заполнено стальной или латунной проволоками.

Размеры захватов для отливок, мм

Сапун в редукторе чертеж

Сапун в редукторе чертеж

Примечание. При выборе захватов следует учитывать соотношение размеров L и стенки отливки (S), которое должно быть L ≤25- для чугунных отливок, L ≤ 1,45 — для стальных отливок.

Сапун в редукторе чертежСапун в редукторе чертеж

Размеры цапф для отливок, мм

Сапун в редукторе чертеж

Сапун в редукторе чертеж

Размеры захватов для сварных деталей

Сапун в редукторе чертеж

Сапун в редукторе чертеж

Теплый воздух из редуктора с парами масла проходит по трубе 1 через сетку 6 и проволоку и через круговую щель между чашкой 7 и крышкой 3 уходит в атмосферу.

Рассмотренная конструкция сапуна надежна для применения в машинах, работающих на открытом воздухе, так как предохраняет картер редуктора от попадания пыли и песка.

Для редукторов с большими объемами масла применяют вентиляционные колпаки, размеры которых приведены в табл. 39. С наружной стороны трубы приваривают фланец для крепления к корпусу редуктора, а с внутренней — три диафрагмы. Сверху на трубу навинчивается колпак, к которому планкой и винтами прикрепляется латунная или стальная сетка.

Кроме рассмотренных вентиляционных устройств, применяют отдушины, состоящие из колпачка и сетки. Через отдушину воздух из редуктора проходит в атмосферу. Отдушины рекомендуется устанавливать только на редукторах, работающих в чистых незапыленных помещениях.

Размеры сварных цапф, мм

Сапун в редукторе чертеж

Сапун в редукторе чертеж

Размеры вентиляционных колпаков для редукторов

Сапун в редукторе чертеж

Сапун в редукторе чертеж

Жезловые маслоуказатели

Сапун в редукторе чертеж

Сапун в редукторе чертеж

Примечание. Размеры L и l задаются на чертеже.


📹 Видео

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

Шармакс 550 сапун в редукторСкачать

Шармакс 550 сапун в редуктор

Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать

Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.

Мотоблок brait br-105 сапун редуктораСкачать

Мотоблок brait br-105 сапун редуктора

Газель NEXT. Задний мост. замена сапунаСкачать

Газель NEXT. Задний мост. замена сапуна

Замена сапуна КПП ВАЗ Классика (Lada, Niva, 4x4 transmission breather replacement)Скачать

Замена сапуна КПП ВАЗ Классика (Lada, Niva, 4x4 transmission breather replacement)

Сапун в кпп мотоблока. Стоит ли ставить?Скачать

Сапун в кпп мотоблока. Стоит ли ставить?

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

САПУН РЕДУКТОРА заднего моста на Тойота РАВ 4. Как расшевелить закисший САПУН?Скачать

САПУН РЕДУКТОРА заднего моста на Тойота РАВ 4. Как расшевелить закисший САПУН?

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

Новый сапун редуктора НиваСкачать

Новый сапун редуктора Нива

Выявление причин течи масла через сапун редуктора поворота колонны кму Канглим 1256Скачать

Выявление причин течи масла через сапун редуктора поворота колонны кму Канглим 1256

Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1сСкачать

Всё про САПУНЫ НИВА УАЗ! АвтоВАЗ опять в дураках. Выводить Сапуны или НЕТ? Lada 4x4 UAZ Patriot 1с

Устройство сапуна автомобиля.Скачать

Устройство сапуна автомобиля.

Ставлю сальник на хвостовик Ман, делаю сапун, в редукторе почти нет масла!Скачать

Ставлю сальник на хвостовик Ман, делаю сапун, в редукторе почти нет масла!

Сапун редуктора двигателя 1p39qmbСкачать

Сапун редуктора двигателя 1p39qmb
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток