Сапун в редукторе газель

Сапун в редукторе газель

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Видео:Доработка сапуна заднего моста ГазельСкачать

Доработка сапуна заднего моста Газель

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Видео:Газель NEXT. Задний мост. замена сапунаСкачать

Газель NEXT. Задний мост. замена сапуна

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Читайте также: Количество смазки в редукторе ушм

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Видео:Доработка сапуна заднего моста на ГАЗелиСкачать

Доработка сапуна заднего моста на ГАЗели

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Видео:Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать

Сапун и отбойник заднего моста из подручных материало

Сапун в редукторе газель

Привет всем. Посоветуйте мне как залить масло в задний мост? Вы не подумайте что я такой тупой просто у меня на мосте никогда, с 1996г., не откучивалась заливная пробка. В связи с этим она «приросла» к заднему мосту и ни как не собикается откручиваться. Есть ли какой нибудь другой способ залить туда масло?
P.S. З/м разъёмный.

Солярка. Только ездить с ней, естественно, нельзя.
Залить и немного покрутить двигателем на ХХ, поддомкратив колесо.
Но если масло в нормальном состоянии и без частиц металла, то промывать просто незачем )

А масло заливают в мост, натянув шланг на лишенный колпачка сапун.

Солярка. Только ездить с ней, естественно, нельзя.
Залить и немного покрутить двигателем на ХХ, поддомкратив колесо.
Но если масло в нормальном состоянии и без частиц металла, то промывать просто незачем )

А масло заливают в мост, натянув шланг на лишенный колпачка сапун.

Это очень вредный, неправильный и технически безграмотный совет. Заливая дизельное топливо в ЗМ и давая покрутиться редуктору, солярка обязательно попадет в ступичные подшипники (а объем там до 0,5 литра). И масло при замене отттуда не сливается (уровень балки ЗМ выше нижнего уровня подшипников ступицы). А это означает, что слив солярку из ЗМ, в ступицах останется все те же 0,5 литра солярки, которая смешается со свежим маслом и сделает масло очень жидким и бесполезным.

Читайте также: Вес редуктора камаза 4310

если читать мануал то керосин.

Не путать промывку деталей и узлов керосином во время ремонта (с их демонтажем ) и промывку без разборки. Кстати промывка керосином двигателя, КПП и редуктора ЗМ (во время их работы) категорически не рекомендуется ввиду отсутствия хоть каких либо смазывающих свойств у керосина (кто знаком с дизелем знают, что керосин нельзя использовать вместо дизельного топлива). Во всех мануалах применение керосина (или дизтоплива) как промывки запрещено, кроме тех случаев, когда промываются демонтированные детали или когда смешивается 70-80% трансмиссионного масла и 20-30% керосина (но не керосин в чистом виде). Вообще то существует промывочное масло для трансмиссии, но как только появилось это масло — появились и споры о целесообразности его использования. Ни кем не доказана эффективность промывочного масла. Но это я отвлекся.

[quote=»Alexq55;1398725″]Во всех мануалах применение керосина как промывки запрещено,
интересно где это ты вычитал?
в армии урал ездил на керосине и ни чего с ним не случилось

Еще раз повторяю, не путай промывку деталей керосином (когда они в руках) с промывкой, когда керосин залит в агрегатах. Вот читай http://top-elements.ru/products/kerosin/ Керосин в чистом виде (в качестве топлива) используется только в многотопливных двигателях, а также в дизелях, работающих в условиях жуткого мороза. Во всех других случаях керосин мешают с дизтопливом, маслом, или добавляют присадки. Пора бы знать, что ТНВД дизельного двигателя просто разваливается от чистого керосина.

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
Дааа проблем:smoke:а проблем залить масло в мост!

Действительно придумывают проблемы. Нафига промывать редуктор ЗМ, в масле есть моющие присадки. А стружка собирается на магнитной пробке (или может кто не знает?).

в каком мануале прочитал что мыть задний мост запрещено?
урал в армии ездил на чистом керосине и тнвд был в порядке.служил на юге + 70 в кунге бывало.
сам что-ли пробовал?

Керосин применяется как «антигель» соляры в зимних условиях (в экстремальных крайних случаях в тундре) и только. В качестве основного топлива не применяется. Если не согласен — дай хоть одну ссылку тогда, что он является топливом для дизелей. Дизель и на бензине будет нормально работать (но недолго). А по поводу промывки в очередной раз поясняю, что он (керосин) применяется для отмывки деталей уже снятых (тряпочкой если не понятно), но никак для заливки в агрегаты.

вопрос был: Посоветуйте мне как залить масло в задний мост? (ни слова про промывку)

Павел Олегович, создайте новую тему, здесь зачем за. ь?

вопрос был: Посоветуйте мне как залить масло в задний мост? (ни слова про промывку)

Павел Олегович, создайте новую тему, здесь зачем за. ь?

Топикстартер задавал вопрос в 2005 году. Скучно видно было, так как обычный автовладелец в таком случае пошел бы к ближайшему гаражу со сваркой и там «дядя Вася» приварил бы болт к пробке и за него открутил бы любую пробку. Да он (топикстартер) теперь, наверное, и машину то давно продал. А тема живет и развивается. Интересно же людям.

http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=145&catalogue_id=441&like_name=1
Только для автоматической.

не только.
Есть (арт.: 7507) (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=145&catalogue_id=306&like_name=1)

Вопрос не столько как и чем , — а скорее зачем , для чего промывать МКПП и ЗМ ?Что вы хотите промыть-очистить?Ведь там не образуется нагара и других отложений в результате работы .Достаточно правильно слить старое(не устроившее вас) и залить новое масло.Если невтерпеж-разрешается прпомывка заливаемым маслом. Никаких спец. промывок.

Золотые слова. А то промывки, и уж тем более керосин. Вреднее совета придумать нельзя. Разьве что врагу.

Читайте также: Сапун редуктора cf moto

Не знаю, может и вредный совет. Я его никому не навязываю. Просто на всех машинах( москвичи. уазики и 2 волги так промываю),проблем с мостами и коробками ни разу небыло). Просто после такой промывки заливаемое масло дольше сохраняет цвет свой.

А я просто чаще меняю масло (не через 60 тыс. как рекомендует завод). И масло чистое, и агрегатам хорошо. Все отрицательное, что может скопиться в ЗМ это стружка (а для этого есть магнит на пробке).

У меня вошло 2 литра масла.

Добавлено через 53 секунды
Дак вот порядка 0,4 литра я вкачал через сапун.
ИМХО, незачем, там всё и так прекрасно смазывается, а так лишняя нагрузка на сальники.

У большинства редукторов по правилу: если нет контрольной пробки, то заливать, пока не потечёт из заливной.
+1

А вообще имеет ли смысл заливать чуть больше (например, наклонив агрегат)?

А вообще имеет ли смысл заливать чуть больше (например, наклонив агрегат)?

Много лет так делаю. Заливаю на поллитра больше положенного, ставя машину под уклон. Пользы от этого ненамного, но больше, да и на душе спокойнее.

А каковы возможные негативные последствия перелива?
Залповый выброс через сапун?

Правда, задний редуктор у меня не ГАЗовский, а, по идее Скорповый, хотя вряд ли это принципиально.

А каковы возможные негативные последствия перелива?
Залповый выброс через сапун?

Правда, задний редуктор у меня не ГАЗовский, а, по идее Скорповый, хотя вряд ли это принципиально.

Никаких последствий. Абсолютно никаких.

А почему она должна потеть если там герметичное соединение??

Он наверное имел ввиду вокруг сапуна. Пробке пофигу что 2 литра залито, что 5 литров.

по поводу объема много раз слышал. что в сервисной книжке опечатка

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
я тут тоже намылился масла менять в КПП и ЗМ лить буду gl4 и gl5 вот только так и не понял (прочитав кучу писанины) после минералки нужно промывать перед синтетикой- или хрен с ней с промывкой!

@ENDLESNAMELLES, несколько грамм остаточной минералки не влияют на синтетику. (Честно сказать даже со смесью 50/50 думаю тоже ничего не случится -станет полусинтетикой), в остальном байки пугалки маслопроизводиоелей. Сам подумай, промывочное масло всегда на основе минералки, поэтму нет пролем при смене с минералки на синтетику и обратно. А преднозначение промывочной жижи не для смены типа масла , а для смывания отложений, налёта и грязи.
Я менял без промывок, нет проблем.

P.s. про какую опечатку сервискниги говоришь?

Знакомое средство? ?
Это ответ на вопрос в заглавии темы.
Берем этот (естественно уже пустой) пузырек, моем. В прозрачном верхнем колпачке делаем аккуратную дырочку с диаметром трубки от душевого шланга. У душевого шланга заимствуем внутреннюю трубку (она бывает и резиновой, но чаще пластиковая). Отрезаем сантиметров 15-20. На конце обязательно должна быть такая, в виде вороночки, вставка и сверху зажимная трубочка. Эти две детальки могут быть латунными, но это было давно (в медном веке :)), сейчас век пластика. Продеваем трубочку через дырку в колпачке (а то зачем мы ее проколупали?). Там на Доместосе есть еще один колпачок с пипкой (через нее Доместос при жизни писал :)). Вот на этот писюнчик одеваем свое сооруженьице из трубки от душа и колпачка (могут потребоваться уплотнения из резиновых колечек). Наливаем масло, наворачиваем сооружение из трубки и колпачков. Теперь, если придавить Доместоса, он будет писать маслом. Это и будет маслозаправочная станция для редуктора заднего моста, коробки передач и других труднодоступных мест.

К стати такие, упаковки есть и с другой бытовой химией.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Как отличить шум неисправности КПП от редуктора заднего моста ГазельСкачать

    Как отличить шум неисправности КПП от редуктора заднего моста Газель

    Газель бизнес - замена масла в редукторе заднего мостаСкачать

    Газель бизнес - замена масла в редукторе заднего моста

    сапун: причина протечки масла мостаСкачать

    сапун: причина протечки масла моста

    Сапун, что это и зачем?Скачать

    Сапун, что это и зачем?

    Сапун заднего редуктораСкачать

    Сапун заднего редуктора

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Проверка уровня масла в картере заднего моста ГАЗельСкачать

    Проверка уровня масла в картере заднего моста ГАЗель

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Устройство сапуна автомобиля.Скачать

    Устройство сапуна автомобиля.

    Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать

    Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1

    Газель - замена сальника редуктора заднего мостаСкачать

    Газель - замена сальника редуктора заднего моста

    Замена масла в редукторе заднего моста Газель НекстСкачать

    Замена масла в редукторе заднего моста Газель Некст

    Обязательная приблуда на сапунСкачать

    Обязательная приблуда на сапун

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?Скачать

    РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?

    Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать

    Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редуктор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток