Если у квадроциклов серии CF500 имеется по четыре выведенных свободно сапуна (переднего и заднего редукторов, корпуса двигателя вентилятора радиатора, разбалансировочного штуцера карбюратора), а у X6 – три (так как нет карбюратора, то нет и сапуна его поплавковой камеры), то у «икс-восьмого» таких сапунов всего два – из редукторов мостов. Корпус двигателя вентилятора X8 не имеет сапуна (возможно, данный узел сделали полностью герметичным).
К стандартным выводам сапунов что на «бэйсике», что на X6 замечание было одно – концы шлангов лежали под обшивкой горизонтально, что в определённых ситуациях могло привести к затеканию воды, хотя длина самих шлангов была достаточной. На Х8 наведён порядок и в этом вопросе – шланги сапунов не только длинные, но и загнуты концами вниз. Сфотографировать шланг сапуна переднего редуктора было затруднительно, поскольку он был упрятан в глубине обшивки, а вот заднего, напротив, прекрасно доступен для съемки.
Неплохо, но на всякий случай лучше вывести сапуны под руль. Вставляем в конец штатного удлинителя «карбюраторный» ФТО. Он нужен и как соединитель, и как дополнительный защитный элемент: при перевороте поможет удержать масло в корпусе редуктора, при нырянии глубже положенного не даст воде свободно проникнуть в масло (хотя при планируемых длине и высоте подъема магистрали проникновение воды и так практически исключено).
Для удлинения сапунов лучше всего использовать шланг омывателя стекла ВАЗ 2110 – он тонкий и достаточно упругий, в отличие от прозрачного шланга аналогичного назначения для «классики» (размягчающегося при нагреве). Понадобится два комплекта – обычно это длинный толстый шланг, тройник и два тонких отрезка, но иногда продают только основной шланг (в принципе, только он нам и нужен). Фильтр-уловитель закрепляем на раме хомутами-стяжками.
Протягиваем шланг по раме параллельно жгуту электропроводки, фиксируя (но не затягивая) нейлоновыми хомутами. Обратите внимание, что для аккуратного выведения удлинителя сапуна заднего редуктора под руль потребуется снять корпус воздушного фильтра либо правую боковую облицовку. Конечно, можно просто прокинуть шланг за «воздуханом», но всё же лучше зафиксировать по всей длине.
Поскольку одного шланга будет недостаточно (нарастить-то надо ого-го), соединяем отрезки с помощью кусочка тормозной трубки. Можно врезать ещё один фильтр, хуже от этого не будет, но раз уж был более компактный соединитель, воспользовался им.
Чтобы получить доступ в подрулевое пространство, необходимо снять корпус приборной панели. Для этого вынимаем (отламываем) два пистона (ох, как я их не люблю) по бокам и откручиваем два самореза спереди.
Туда же выводим и удлинитель сапуна переднего редуктора. Вытаскиваем штатный шланг под приборку. При этом его удобно закрепить за резьбовое отверстие рядом с регулятором напряжения.
В качестве соединителя также используем бензиновый фильтр, магистраль наращиваем остатком второго шланга омывателя.
Оба шланга пропускаем в штатную петлю на рулевой колонке и фиксируем вместе с помощью хомута (сильно не затягиваем, чтобы не пережать).
Теперь даже если квадр унесёт течением, вода в редукторы, скорее всего, не проникнет. Ну, про штатные в жизни квадроциклиста ситуации и говорить нечего – можно смело погружаться хоть в речку, хоть в болото, защита от влаги мостам обеспечена!
Читайте также: Вязкость масла в редукторе скутера
CF500A-basic: удлинение сапунов
Видео:Защита сапуна редуктора квадроцикла от водыСкачать
В целом ситуация с удлинителями сапунов на квадроциклах CF500 в стоке обстоит вполне терпимо, но для по-настоящему тяжёлого бездорожья требуется их дополнительное наращивание.
Хитрого тут ничего нет. В качестве материала – трубка омывателя стекла хоть от «классики» (прозрачная), хоть от «десятки» (чёрная резиновая). В качестве соединителя лучше всего подойдёт «карбюраторный» бензиновый ФТО, который послужит дополнительной полостью и барьером защиты. При существенной длине магистрали сапуна проникновение воды и пыли практически исключено, но если что – чудом прорвавшиеся чужеродные вещества удержит фильтр. Он же станет преградой для масла и в случае переворота квадроцикла (пока его ещё «на ноги» поставишь).
Удлинения потребуют трубки сапунов редуктора и корпуса электродвигателя вентилятора, вентиляционный шланг расширительного бачка и так имеет достаточную длину для вывода под руль. Также не забываем нарастить и трубку разбалансировочного штуцера карбюратора. Я использовал обрезок шланга вентиляции бензобака от вазовской «классики»; врезать ФТО совсем не обязательно, просто в моём случае под рукой не оказалось другого подходящего соединителя. Что касается удлинителя сапуна заднего редуктора, то в случае с CF500 вывод его магистрали под руль не обязателен (можно лишь врезать ФТО в имеющийся отрезок), хотя, разумеется, и не помешает (мне же было лень, о чём я пожалел после провала под лёд).
Для вывода всего хозяйства под приборку на рулевой колонке есть удобные пустующие скобы. Итак, два прозрачных шланга – от корпусов переднего редуктора и мотора вентилятора, чёрный от расширительного бачка, синий – от карбюратора.
Что касается проникновения воды в силовой агрегат, то подозрительной является система «дожига выхлопных газов» или, если проще говоря – система разбавления выхлопа воздухом. Принцип её работы разжёван на форумах от и до, но повторюсь. Во время цикла наполнения разряжение во впускном коллекторе через тонкую трубку тянет мембрану, расположенную внутри «банки» (забыл сфоткать) и открывающую доступ воздуха в неё (атмосферного, через толстую свободную трубку). За счёт инерции выхлопных газов (перед впускным циклом следовал выпуск) воздух из коробки по второй толстой трубке через лепестковый клапан втягивается в выпускной коллектор. Для нас существенно то, что вместо воздуха может втянуться вода. Поэтому удаляем лишние детали, соединяем штуцер на выпускном коллекторе непосредственно с пневматическим бензоклапаном, глушим оставшуюся толстую трубку (болт М12 и червячный хомут), крепим трубку на раме. Аналогичная трубка есть и в задней части выхлопного тракта (перед глушителем), её также лучше заглушить.
Более подробно с вопросом можно ознакомиться, прочитав мой отчёт об удалении аналогичной детали квадроцикла Стелс 500К – там есть и фото, и более подробные комментарии (принцип тот же).
Как говорится, «и всего делов»! Вкупе со шноркелями подобная доработка позволит безопасно использовать квадроцикл в условиях болот, подтопленных участков, обилия бродов и т.п.
Видео:КИТАЙСКИЙ КВАДРОЦИКЛ, ЗАБИТ САПУНСкачать
💥 Видео
Вывод сапунов Стелс Гепард, просто и дёшевоСкачать
Сапун заднего редуктораСкачать
Сапун, что это и зачем?Скачать
Сапун редуктора двигателя 1p39qmbСкачать
Квадроцикл STELS 500GT опять гонит масло. РешениеСкачать
сапун: причина протечки масла мостаСкачать
Установка трубки на сапун AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать
Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ГОНИТ МАСЛО ЧЕРЕЗ СОПУН РЕДУКТОРА МОТОСОБАКИСкачать
Проблемы редуктора квадроциклов Avantis и Motoland 200ссСкачать
Доработка редуктора мотоцикла урал, сапун . С Новым Годом ! \ Motorcycles and lifeСкачать
Как сделать герметичный сапунСкачать
Правильная проверка масла в квадроциклах BRPСкачать
Как заменить масло в редукторах на квадроцикле STELS 500 GTСкачать
Редуктор квадроцикла 150 кубСкачать
ПЕРВОЕ ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ КВАДРОЦИКЛА/ДЕРЕВЕНСКИЙ ВЛОГСкачать
Как поменять масло в редукторах квадроцикла Stels 600 DinliСкачать
Ремонт | Сапун редуктора заднего моста Ваз 2107Скачать