Добро пожаловать! Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.
Примечание! Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Краткое содержание:
Из чего состоит система вентиляции картера? Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера? Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
- Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Разведение
- Монтаж
- Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Система вентиляции картера приора 16 клапанов
- Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
- Устройство СВКГ в Лада Приора
- Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- 🔥 Видео
Видео:ВАЗ 16V.Совет по шлангу сапуна.Скачать
Уборка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Разведение
1. Снимите корпус воздушного фильтра с двигателя автомобиля (подробнее см. Статью «Замена корпуса воздушного фильтра»)
Заметка! Обязательно снимите пламегаситель с вентиляционного шланга картера и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.
2. Освободите зажим, прикрепив дополнительный шланг к дыхательному колпачку (отмечен красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг. Продолжайте отвинчивать хомут основного шланга (отмечен синей стрелкой) и снимите его с крышки.
3. Снимите датчик уровня моторного масла.
4. Отвинтите болт крепления крышки вентилятора и снимите крышку с двигателя автомобиля.
5. Смочите ткань керосином и протрите внутреннюю часть маслоотделителя.
Заметка! Будьте осторожны при вытирании; не допускайте попадания грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно очищать грязь от установленного маслоотделителя, удалите ее с автомобиля, отвинтив стопорную гайку (обозначена красной стрелкой). Поместите снятый маслоотделитель в подготовленный контейнер с керосином.
6. Очистите поверхность воздушного фильтра от грязи, протерев его тканью, смоченной в керосине.
Заметка! Снимите прокладку с корпуса фильтра и очистите ее от грязи.
Монтаж
Это выполняется в порядке, обратном снятию.
Заметка! Замените сломанные или треснувшие прокладки новыми. Убедитесь, что металлические прокладки вставлены в прокладку корпуса воздушного фильтра (показано на фото).
READ Карта Установки Сигнализации На Ваз 21214
Важно! Если в картер попало большое количество керосина, замените моторное масло! (Подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)
Для начинающих! Вопрос: как выглядит маслоотделитель? Ответ: на фото.
Читайте также: Параплан с мотором покататься
Добро пожаловать! Система вентиляции картера необходима для того, чтобы атмосфера не забивалась и выхлопные газы позволяли снова выгореть, эта система была внедрена во многих автомобилях, от ВАЗ 2101 до автомобилей, таких как Lada Priora, Lada Granta и т. Д., Но когда двигатель изношен, эту систему снимают сами люди, снимая все шланги системы вентиляции картера, обычно в бутылке или просто снаружи, мы разберем ее в этой статье, так что если ваш автомобиль уже проехал довольно много , эта статья будет отправлена вам.
Заметка! Мы разберем очистку вентиляции только на 16 клапанных двигателях, если у вас 8 клапанов, то перейдем к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», этот двигатель описан в этой статье, вам нужно будет очистить вентиляцию , картер 16 сток: плоскогубцы не большие, отвертки с разными головками и всевозможные ключи, кроме того, вам понадобится герметик для крышки головки блока цилиндров и новая прокладка!
Видео:ваз 2112 плавают обороты давит масла с сапуна проблема решилась дмрм в шокеСкачать
Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!
Снятие: 1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.
Видео:Решение. Масло в гофре воздушного фильтра. Сапун кидает масло.Скачать
Система вентиляции картера приора 16 клапанов
Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.
Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.
Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.
Вся эта смесь получила название картерных газов.
Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.
Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.
Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .
Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:
Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.
В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:
- Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
- Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
- Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
- Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
- Снизить расход масла через вентиляцию.
Срок замены клапана — 40 000 км пробега.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:
Читайте также: Как выглядит 111 мотор мерседес
Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:
- Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
- Улучшить режим работы двигателя.
- Снизить вибронагруженность.
- Снизить выброс масла в вентиляцию.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:
Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.
- Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
- Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
- Усилие на педали тормоза становится меньше.
- Кондиционер включается почти незаметно.
- эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
- редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
- клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
- хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
- тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
- стандартный патрубок вентиляции.
Устройство СВКГ в Лада Приора
Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.
Видео:Масло в гофре и воздушном фильтре ваз 21124 как обойтись без ремонта двигателяСкачать
Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.
Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Краткое содержание:
Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
Читайте также: Подвесные лодочные моторы российского производства
Видео:НЕ ВЫВОДИТЕ САПУН НАРУЖУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО BREATHER ON EngineСкачать
Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!
Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.
2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».
3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:
Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!
4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.
5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).
Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!
Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:
Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Вывел сапун и результатом очень доволенСкачать
Почему Масло вылетает через СапунСкачать
Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
Ваз винтиляцыя картерных газов 16vСкачать
ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в ГофреСкачать
Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и другихСкачать
Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать
Масло в гофре ваз 2112Скачать
ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать
Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать
дымит мотор после капиталки и из сапуна вот причинаСкачать
Приора, вентиляция картерных газов.Скачать
Про Сапун в Двигателе МашиныСкачать
ЗАМЕНА САПУНА НА ПРИОРЕ С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать
замена сапунного штуцера тройника или устранение течи масла с тройника сапуна ВАЗСкачать