Всем привет. Сегодня обнаружил что агрегат под названием «сапун» в масле, как говорят «запотел».
Из за чего это может быть и как с этим «бороться» ?
- Поделиться22009-07-22 20:42:44
- Ремонт заднего редуктора. Запчасти.
- 42-Ремонт заднего редуктора.(послесловие)
- Land Rover Freelander 2007, engine Diesel 2.2 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 51
- PROфилактика ТНВД. Замена масла в заднем редукторе.
- Land Rover Freelander 2008, engine Diesel 2.2 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 19
- 🎦 Видео
Поделиться22009-07-22 20:42:44
- Автор: sea.privat
- Фиолетовый дедушка
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован : 2009-02-06
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1656
- Уважение: +327
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1969-12-03]
- Провел на форуме:
22 дня 17 часов - Последний визит:
2017-07-15 08:03:26
Всем привет. Сегодня обнаружил что агрегат под названием «сапун» в масле, как говорят «запотел».
Из за чего это может быть и как с этим «бороться» ?
Тот факт что эта штука в масле, само по себе полная фигня. Это, кстати довольно убогая конструкция (на основе пружинки с затычкой) пропорционального клапана, которая регулирует избыточное давление в магистрали вентиляции картера. В этой системе всегда есть масляный туман, и если есть неплотность, то он и вылезет.
Тут принцип проверки простой.
1. Двигатель масло сильно жрет? Если нет, то все есть ОК, дальше можно не читать. Просто ищи причину неплотности в клапане. Если лезет наружу — значит может сосать и внутрь пыль и прочий абразив, а это плохо.
2. Сними С — образный аппендикс ниже него (виден на фото). Под завязку полный масла? — Это фигово, но не смертельно. Есть прорыв картерных газов, а на этом моторе , не имеюшем системы лабиринтных улавливателей паров — это прямой показатель износа ЦПГ. Но можно временно побороть рядом странных методов типа «металлическая мочалка» в зоне трубки выхода картерных газов на крышке головки. Но от ремонта не спасет. Лишь оттянет.
3. Если уже так далеко зашел. Сними патрубок турбина — интеркулер (нижний), подставив перед этим снизу тазик. Есть литр масла? Ну тогда без вариантов — ремонт мотора. Или его замена. До разноса — всего ничего осталось.
Надеюсь на лучшее.
Видео:Ремонт заднего редуктора Land Rover Freelander 2Скачать
Ремонт заднего редуктора. Запчасти.
Подошло время, и у меня начал подгуживать задний редуктор. Первоначально вой начал появляться ещё в июле. После замены масла (залил Castrol Syntrax 75w-140 для самоблокирующихся дифференциалов) вой ушёл. Через 4 месяца опять стал появляться. При прослушивании стетоскопом на подъёмнике определили, что гудит именно маленький подшипник хвостовика заднего редуктора. После всестороннего изучения темы (на Драйве, ветка в lr-club lr-club.com/index.php?showtopic=12009&st=1760) решил перебирать сам. Есть навык, спецключ сделаем, с затяжкой гайки хвостовика нужным моментом тоже думаю справимся (привет Саша sara029).
Сегодня получил запчасти. В Автодоке брал.
Масло взял такое. Для не самоблокирующихся дифференциалов. Александр LR-Technik его льёт. В ветке lr-club тоже есть инфа, что 75w-140 больше подходит для убитых дифференциалов, а у нас не самоблок. Хотя многие и его льют, в том числе и после ремонта. Религия в общем.
Взял 4 штуки (2 про запас)по 26р. По мануалу нужно менять при ремонте.
В сборе с наружной обоймой (можно купить по отдельности). Редко выходит из строя, демонтировать проблемно, если нет съёмника. Взял на всякий случай.
Тоже, если потребуется замена. Не понадобятся если — полежат до другого раза.
Видео:Фрилендер 2 - заметки по ремонту №5 , до чего не надо доводить задний редукторСкачать
42-Ремонт заднего редуктора.(послесловие)
Всем приветы!В комментариях меня просили перечислить весь инструмент, который понадобился для ремонта.
Вопрос конечно интересный.Каждый пункт в отдельности перечислять не буду, но основное попробую изобразить.
Итак, ясное дело понадобятся обычные ключи, отвертки, плоскогубцы и их модификации, и самый основной, после спецключа инструмент-МОЛОТОК!)))).и его модификации.Динамометрический ключ.
Бензин для промывки, гайковерт(можно без него), сварка(упростит жизнь при извлечении наружней обоймы подшипника из тела редуктора), безмен, болгарка(ней можно срезать старые подшипники)
Читайте также: Кинематические схемы редукторов экг
Для выпрессовки\запрессовки использовал пресс, очень хороший набор съемников для подшипников сепараторного типа, различные старые втулки.
Для продувки каналов использовал воздух.Так же мне понадобилась связь с внешним миром.))
Для откручивания кардана мне понадобился форс или торкс, не знаю, как правильно называется, Е11.Хотя, у кого-то в отчете видел, что стоят болты с внутренним шестигранником.
Теперь мой вариант спецключа.Головка 41\12гранная JONNESWAY.Для изготовления внутреннего ключа использовал шлицевую часть диска сцепления под каталожным номером CD001810.Подходит практически идеально, хотя пришлось самую малость пройтись по шлицам треугольным надфелем.
Еще нужны тиски, обязательно.Что бы держать редуктор.
Вроде все.Если что-то вспомню, добавлю.
Готов ответить на вопросы.))
——————————
Зы:
Видео:Ремонт заднего редуктора Фрилендер 2Скачать
Land Rover Freelander 2007, engine Diesel 2.2 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 51
Вечер добрый! Я уже писал про изготовление ключа. Все готово кроме внутреннего шлицевого ключа. Не могли бы Вы снять размеры, то есть от зуба до зуба и от паза до паза и точное количество зубьев. Кого только не спрашивал по номеру который вы дали, все как один говорят давай размер и все. Как то так…
Там трубы стандартные или специально точеные?
Какие-то стандартные.Наверное водопроводные.
Привет! Готовлюсь к замене подшипниов в заднем редукторе. Вопрос по спецключу. Наружный и внутренний диаметр диаметр труб приваренных к этим ключам? Если конечно это октуально на сегодня. Спасибо.
Размеры не принципиальны.Главное, чтобы не скрутило в бараний рог, когда будешь крутить.)
Добрый вечер. У меня Эвок 15 года. Поехал менять масло в редукторе, в итоге слили масло вместе с металлической пудрой. Пробег смешной 44 000. Не обошла и меня стороной эта ситуация.
Подскажи пожалуйста, если ты в курсе, редуктора одинаковые установлены на филендере и эвоке. Заранее спасибо.
Привет.Да, одинаковые.
Пудра-это лишь маленький сигнал, не обязательно нестись в сервис сломя голову.Если начнет выть, тогда и заниматься вопросом.
Доброе утро. Я бы не заметил. Уже потом поехал прислушался и услышал (так едва едва). Я на всякий случай два раза масло сменил (пудру хоть немного убрать). Пока точно буду едить тыщ 10000.
У меня ещё вопрос. Смотрел видео на Ютубе, там ребята сделали ключ по твоим размерам, так один парень в комментах написал, что у него внутренняя гайка на хвостовике 23 грани, а у тебя на 27 . Правда у него фрил 10 года. Такое может быть. Сам понимаешь я просто заране готовлюсь. То есть редуктора одинаковые не зависимо от того какой Халдекс установлен. Ты конечно колоссальную работу провел. Молодец.
Я отремонтировал не один редуктор и все откручивал своим ключом.Но возможно, есть где-то какие-то разности, не спорю.Спасибо.
Тоже готовлюсь к переборке, все закуплено. Но опять же вопрос, на вашем видео в пояснениях написано что спецчключ для вала 27 зубьев, а в этом посте на фото ключ с 23мя зубами? Еще такой вопрос, гайку хвостовика лучше новую или можно на резьбовой герметик? Суть в принципе та же, просто не заказал, забыл.
Привет. Точно уже не помню сколько зубьев, а гайку можно на фиксатор, если он устойчив к маслам.
Принял, спасибо. Попробую дозвониться в LR Гараж в нашем городе, думаю у них есть спецуха в прокат взять.
Доброе утро. Я бы не заметил. Уже потом поехал прислушался и услышал (так едва едва). Я на всякий случай два раза масло сменил (пудру хоть немного убрать). Пока точно буду едить тыщ 10000.
У меня ещё вопрос. Смотрел видео на Ютубе, там ребята сделали ключ по твоим размерам, так один парень в комментах написал, что у него внутренняя гайка на хвостовике 23 грани, а у тебя на 27 . Правда у него фрил 10 года. Такое может быть. Сам понимаешь я просто заране готовлюсь. То есть редуктора одинаковые не зависимо от того какой Халдекс установлен. Ты конечно колоссальную работу провел. Молодец.
Читайте также: Регулировка газовых редукторов паз
Видео:Задний редуктор Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок | Ремкомплект для ремонта | LR-WestСкачать
PROфилактика ТНВД. Замена масла в заднем редукторе.
ТНВД
Началось все с того, что Костя Kotbarsuk своей записью запустил флешмоб, к которому присоединился Пётр petroglif.
Посмотрев на одометр, прикинув, что я уже почти в клубе «кому за 250», решил, что и мне не помешает присоединиться! )))
Да и дней теплых остается все меньше, а гаража у меня нет, поэтому при проведении ремонтных работ, приходится «ловить погоду за хвост»!)))
Заказал муфту и перепускной клапан ТНВД фирмы Bosch, ниже фото с артикулами деталей:
Снимаем флейту, крышку двигателя, аккумулятор и его площадку-коробку, должно получиться так:
ТНВД расположен сбоку двигателя, рядом с АКБ.
Откручиваем три болта на 8 крепления защиты ТНВД
И аккуратно извлекая топливные трубки из держателей на защите ТНВД, снимаем ее.
Теперь можно увидеть перепускной клапан ТНВД, вот он:
Берем накидной ключик на 16 и выкручиваем клапан.Будет слышно бульканье топлива в топливопроводе, не стоит этого пугаться.)))
Фото старого и нового клапана:
Закручиваем новый клапан на место надежно, но не переусердствуем.)))
Откручиваем три комбинированных болта крепления ТНВД к двигателю головкой на 13
Затем ломаем нахер как я аккуратно выщелкиваем топливные трубки из фиксатора возле топливной горловины
Я еще снял один быстросъем топливной магистрали с ТНВД
Затем было так: я начал аккуратно отводить ТНВД от двигателя, ежесекундно думая, что сверну нахер трубку подачи топлива от ТНВД к рампе, поскольку я ее не откручивал. Не стал откручивать, поскольку опасался, что после сборки, могу не добиться исходной герметичности, а новой трубки у меня нет.))) Отводится ТНВД с приличным таким усилием, но идет, постоянно норовя вернуться обратно! Когда вышел его кулачок, то…муфты на нем нифига не было…))) Я отпусти его назад, сделал из кусочка провода крючок и приловчившись (надо удерживать ТНВД, который хочет на место и одновременно, через небольшую щель между ТНВД и двигателем, достать из колодца для привода ТНВД муфту, зацепив ее крючком) достал все таки муфту привода ТНВД.
Следы износа определенно есть и отчетливо видны на муфте и, понятное дело, такие же есть на кулачке ТНВД. Несколько фото:
Ставим, изловчившись, новую муфту на ТНВД, а потом запихиваем ТНВД в мотор, покачивая его вокруг оси распредвала, чтобы муфта плотно зашла на место.
Затем, собираем все назад, в обратной последовательности.
Сломанный фиксатор топливных трубок «вылечил» пластиковыми стяжками
После сборки запустил двигатель, чтобы убедиться, что на работу поеду на авто, а не пешком — двигатель запустился легко и без проблем!)))
Выдохнув, что все хорошо, обучил стеклоподъемники, настроил сигнализацию и установил часы на магнитоле!))) Естественно, я прокатился на авто, хотя и ехать никуда не собирался. Попробовал разные режимы работы двигателя и могу с уверенностью сказать, что звук работы стал менее разнотоновый! То есть определенно шумов стало меньше, хоть и в общей своей массе не на много! Буду считать, что сбросил несколько десятков часов наработки ТНВД и продлил ему жизнь!)))
Замена масла в заднем редукторе
Тут все очень просто и никаких особых причин для замены масла не было, просто решил поменять для себя перед зимой.)))
Для замены использовал вот такой набор
В целом процесс очень прост: откручиваем заливную пробку головкой на 13, откачиваем шприцом старое масло и заливаем свежее тем же шприцом до момента «пока не потечет из заливного отверстия», вот и все! Хотел сделать сливную пробку, купил сверло, метчики…но дрель со сверлом не влезла между землей и редуктором, хоть и поставил авто колесами на блоки 200мм))) Придется в другой раз искать яму или эстакаду, а может, ни приведи к нему Бог, в сервисе сделаю, пока будет висеть на подъемнике!)))
Читайте также: Как смазать редуктор триммера echo 350
А вот фото того масла, которое откачал из редуктора
В целом, думаю, что оно еще поездило бы, но менять его нужно, на мой взгляд, пробежав тысяч 50, не больше.
На этом запись завершаю, спасибо, что дочитали до конца!)))
Всем Удачи и спокойной эксплуатации без проблем!)))
Видео:Freelander 2 гуд заднего редуктора. Замена заднего редуктораСкачать
Land Rover Freelander 2008, engine Diesel 2.2 liter., 160 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 19
Сейчас полно гаражей с инструментом напрокат. 300-500р/час. И не надо ловить погоду за хвост.
Согласен, если живёшь в Москве, то удобно, наверное.? А постоять в пробках 3-4 часа(туда-обратно) до гаража на час, наверное, не очень мне нравится.?♂️ Но зимой, тут бесспорно- только так!?
Спасибо. Тоже буду эту муфту ТНВД менять
В каком состоянии прокладка ТНВД была? Не меняли её?
Мне люди сказали можно не менять- не менял. Не течёт масло. Прокладку купил пса за 980 р поменяю весной когда серьезный разбор делать будем)
В каком состоянии прокладка ТНВД была? Не меняли её?
Прокладка в хорошем состоянии была и масло не протекало, не менял ее! В целом и ТНВД там не сильно притянут был, все болты легко открутил, но ничего не текло.
Сила прижима тнвд болтами к гбц никак не влияет на протечки. Я в другом комментарии тут уже написал, за счёт чего тут организовано уплотнение от протечек.
В каком состоянии прокладка ТНВД была? Не меняли её?
Не надо менять металлическую пластину под ТНВД, которую вы назвали прокладкой. Она вообще не является прокладкой в том смысле, что она и не должна играть роль масляного уплотнения. Она никаким образом не препятствует и не должна препятсивовать протечкам масла. Для этого на выступе корпуса тнвд есть кольцо уплотнительное, которое заходит в цилиндрическое посадочное место гбц, и таким образом держит масло от утечек из двигателя! Более того, металлическая эта пластина должна и обязана протечь, если то колечко пропустит масло наружу. Есть ещё одна жидкость, которая может протечь в этот стык между гбц и тнвд. И это дизтопливо. Если изучить конструкцию тнвд, то можно узнать, что на валу его установлены два встречно направленных сальника, один уплотняет вал по моторному маслу, второй по дизтопливу. Если какой-то из них протечёт, то в корпусе между ними просверлено отверстие, по которому протекшие жидкости протекают вниз, к стыку гбц и тнвд. Далее стекают вниз через стальную эту пластину-«прокладку». Поэтому просто иногда поглядывайте под тнвд на предмет утечек. И если там протекло, то менять либо колечко уплотнительное на посадочном выступе тнвд, либо сальники вала тнвд. А эта пластина-«прокладка» на самом деле служит только для выравнивания стыка привалочных поверхностей самой гбц и клапанной крышки к тнвд, и всё.
Игорь, спасибо за ликбез! Очень познавательно!? я в целом хоть и называл пластину прокладкой, но понимал, что она вряд ли уплотняет.)))
В целом, да, возможно…Две другие стороны целые, но ведь люфт под сброс газа тогда будет выбираться в обратную сторону, как я думаю!?♂️ Решил не рисковать, поставил новую! Хотя как временная мера-можно и перевернуть!?
Я так понимаю муфту можно развернуть на 180 по горизонтали и …все…)) Работать будет как новая)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Самостоятельный ремонт редуктора Freelander 2Скачать
Land Rover Freelander 2 воет задний редуктор . Пробуем ремонтировать.Скачать
Устраняем течь заднего редуктора Land Rover FreelanderСкачать
Редуктор заднего моста Land Rover Freelander 2, (Evoque). Ремонт. Причина - Шум заднего редуктора.Скачать
Течь сальника заднего редуктора на Фрилендер 2 - что полезно знать?Скачать
Диагностика гула заднего редуктора на Land Rover Freelander 2Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
фрилендер 2 муфта халдекс задний редуктор ремонт своими руками в гараже на коленкахСкачать
САПУН РЕДУКТОРА заднего моста на Тойота РАВ 4. Как расшевелить закисший САПУН?Скачать
Набор масел для трансмиссии фрилендер 2Скачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Замена масла в заднем редукторе на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2,2Скачать
Разрушение заднего редуктора на фрилендер 2Скачать
Freelander 2 | Гул при движении | Диагностика трансмиссии Фрилендер 2 | Подшипник привода | LRBROСкачать
Устранение течи МАСЛА за 4 минуты! Freelander 2Скачать