- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
Популярное сообщение!
В плане внедорожного строительства решил вывести сапуны мостов повыше.
I. Почему это нужно сделать
Кратко о принципах работы сапуна, взято отсюда.
Сапуны
Понижение уровня масла в баке приводит к созданию в нем разрежения. Разница давлений в баке и в атмосфере провоцирует создание потока воздуха, который, проходя через фильтроэлемент, очищается от механических загрязнений и попадает в бак над уровнем масла. При повышении уровня масла в баке вытесненный из него воздух через фильтроэлемент выходит в атмосферу.
Сапуны на Кайроне расположены чуть выше верхней точки моста (на 10-15 см), поэтому при проезде брода есть большая вероятность, что мост нахлебается через них воды, т.к. мост охлаждается водой, в нем создается разрежение, клапан сапуна открывается и вода вместо воздуха поступает в мост, разбавляя масло со всеми вытекающими последствиями. Другая причина почему эта процедура весьма желательна — низкое расположение сапунов приводит к их быстрому загрязнению и как следствие они перестают правильно работать, стравливая избыточное давление или устраняя разряжение. Все это приводит к повышенному износу механизма мостов и большому попадосу на деньги.
1) Бензомаслостойкий шланг с внутренним диаметром 8 мм.
Я покупал такой шланг в магазине Техком
— наименование — Шланг d=8мм. маслобензостойкий 1м (в оплетке дюрит)
— код — 091467
— артикул — ШМБС-8Х1000
— цена — 90 руб. за метр
На оба моста потребовалось ровно 4 метра.
2) Кронштейны для крепления шланга в некоторых точках кузова, балок и т.п.
Можно сколхозить самому из мягкой стальной ленты, или вовсе обойтись пластиковыми стяжками. Я решил купить недорогое изделие в магазине Русь-Трейд
— наименование — Скоба крепления воздушного фильтра УАЗ с болт, гайкой
— код — 37829
— цена — 12 руб. за штуку
На оба моста потребовалось 4 кронштейна.
Кронштейн представляет собой п-образную стальную пластину с двумя отверстиями. Я добавил еще одно (отмечено на фото стрелкой), чтобы была возможность за одно отверстие крепить кронштейн к кузову, а два оставшихся использовать для крепления шланга к кронштейну с помощью пластиковых стяжек.
3) Пластиковые стяжки
Были в загашнике. Я использовал по две стяжки на кронштейн для пущей надежности).
Итого — 8 стяжек
4) Железные хомуты
Можно купить любой хомут, который нормально обтянет используемый шланг (в моем случае внешним диаметром 15 мм). Я покупал хомуты Норма в магазине Русь-Трейд.
— наименование — Хомут Норма 8х16
— код — 513
— цена — 16 руб. за штуку
На оба моста потребовалось 6 хомутов, но можно обойтись и 4, если после фильтра не наращивать шланг.
5) Фильтр топливный для ВАЗ классика
Я покупал фильтр в магазине Русь-Трейд, есть много наименований, принципиальной разницы между ними нет
— наименование — Фильтр топливный Трек
— код — 37398
— цена — 34 руб. за штуку
На оба моста потребуется 2 фильтра.
Общий бюджет доработки — 575 рублей.
III. Вывод сапуна переднего моста
Если вы снимите защиту картера двигателя и посмотрите на передний мост спереди (сорри за каламбур), то увидите следующую картину — на штуцер, выходящий из моста (стрелка 1 на фото), одет шланг, который удерживается с помощью разъемного хомута, далее этот шланг крепится к кузову с помощью проволочного крепежа (стрелка 2 на фото) и в верхнюю точку шланга вставлен перепускной клапан (стрелка 3 на фото).
Освобождаем шланг из проволочного крепления, ослабляем хомут и снимаем шланг со штуцера. У меня он снялся с характерным пшиком, который говорил о том, что перепускной клапан не работал правильно.
Вместо штатного шланга одеваем купленный нами, прикручивая его к штуцеру моста железным хомутом (нижняя стрелка на фото), и крепим штатным проволочным крепежом к кузову (верхняя стрелка на фото)
Читайте также: Самодельные мотобуксировщики самодельными редукторами
Выводим шланг в районе аккумулятора, оставляя небольшой запас на ход подвески. В дяльнем углу аккумулятора мы видим штатный кронштейн (отмеччен стрелкой на фото)
Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать
К нему крепим купленный нами кронштейн (указан стрелкой на фото)
и притягиваем к нему пластиковыми хомутами шланг
Далее в разрыв шланга вставляем бензиновый фильтр от карбового ВАЗа
и выводим шланг в районе верхней точки капота между аккумулятором и крылом. Если у вас еще работает перепускной клапан, то можно его оставить, если нет — то выбрасываем без сожаления. На фото место вывода не соответствует окончательному и оставлен клапан чисто для примера.
IV. Вывод сапуна заднего моста
Если мы посмотрим на задний мост спереди, то увидим около задней правой пружины кронштейн крепления продольного рычага. Внутри этого кронштейна находится штуцер, на который надет шланг, удерживаемый разъемным железным хомутом (указан стрелкой на фото).
Если посмотреть на мост сзади, то мы увидим, что шланг сапуна крепится к кронштейну и поперечной балке двумя железными стяжками (указаны стрелками на рисунке). Сам сапун находится в районе 2-ой стяжки. Обращаю внимание, что шланг имеет петлеобразную форму для того, чтобы иметь запас на ход подвески.
Демонтируем всю эту систему, открутив две стяжки и ослабив хомут на штуцере. Крепим купленный шланг железным хомутом к штуцеру
Аналогично штатному шлангу, изгибая петлей, крепим наш шланг штатными стяжками к кронштейну и поперечной балке, немного изменив ориентацию 2-ой стяжки.
Посмотрев наверх со стороны моста, мы увидим две проходные гайки, приваренные к днищу кузова. Одна из них является хорошим кандидатом на крепление нашего кронштейна (верхняя стрелка на фото). Для ориентации на фото также указана 2-ая стяжка (нижняя стрелка).
Крепим к этой гайке наш кронштейн
И притягиваем к нему шланг пластиковыми стяжками
Видео:Доработка сапуна заднего моста на Кайроне. SsangYong KyronСкачать
В районе заднего левого крыла из днища кузова торчат две шпильки (указаны стрелками на фото).
Крепим к ним кронштейны и пластиковыми стяжками притягиваем шланг. Вид вблизи
и общий вид, на котором видно, что шланг заходит в область крыла над мостом, проходя рядом с патрубком заливной горловины бензобака.
От крыла шланг уходит в сторону заднего бампера в область заднего левого фонаря, проходя между мостом и кузовом рядом с подушкой кузова.
Сняв задний левый фонарь (достаточно открутить два самореза и потянуть фонарь на себя), протягиваем шланг наверх в нишу бампера под фонарем, устанавливаем в разрыв шланга очередной фильтр и аккуратно располагаем все это хозяйство в нише.
Прикручиваем фонарь на место и радуемся проделанной работе. Усе.
V. Модернизация вывода сапунов мостов
При первоначальной инсталляции шланг от переднего моста соприкасался с какой-то хреновиной).
Побольше запас сделать просто надо, за счет гибкости он будет полукольцом не касаясь другого шланга
и сделал небольшую петлю, благо длины шланга было достаточно. Вот что получилось
Для заднего моста меня не очень устраивал сильный излом шланга под углом 90 градусов под кронштейном продолной тяги и на выходе из него
На строительном рынке были куплены стальные уголки и тройники (прозапас) с внешиним диаметром 8 мм по 50 руб за штуку, понадобилось только 2 уголка
С помощью хомутов и уголков устранил чрезмерный перегиб, теперь задний мост дышит в полный объем)
Заодно я изменил конфигурацию задней петли шланга. Теперь он не спускается вниз и не трется об поперечную тягу как раньше
а ориентирован в горизонтальной плоскости, что дополнительно защищает шланг от соприкосновения со всякими бяками на дороге, особенно во внедорожных условиях.
Видео:Редуктор заднего моста Ssang Yong Kyron 2005Скачать
На самом деле есть варианты улучшайзинга, например, завести шланги от мостов внутрь салона, но пока останавлюсь на том, что сделано.
Читайте также: Значение редуктора в машине
VI. Вывод сапунов коробки и раздатки наверх
В дополнении к модернизации сапунов мостов решил проделать аналогичную процедуру для коробки и раздатки.
Если мы посмотрим на раздаку спереди, то увидим шланг вентиляции раздатки (указан стрелкой на рисунке)
Если мы посмотри на коробку и раздатку сбоку спереди, то увидим, что данный шланг соединяется с шлангом вентиляции коробки (верхняя стрелка на фото) через тройник (нижняя стрелка на фото)
Далее шланг уходит в подкапотное пространстве и упирается в пластиковую полу-заглушку, которая держится на металлическом кронштейне
Снимаем заглушку с кронштейна
Вынимаем из нее шланг и модернизируем заглушку таким образом, чтобы левое отверстие в ней было проходное. На фото снизу в левом нижнем углу — заглушка после модернизации, в правом верхнем — до модернизации.
Для наращивания штатного шланга были куплены переходники-штуцеры в магазине ОБИ за 40-50 руб точно не помню.
Штатный шланг пропускаем через сквозное отверстие в заглушке и наращиваем купленным шлангом с помощью переходника.
Возвращаем заглушку на свое родное место
Выводя шланг в подкапотное пространство, мы крепим его с помощью кронштейна (из первого отчета) и стяжек к шпильке моторного отсека (указано стрелкой на фото)
Шланг заводим в правый угол моторного отсека, не забывая одеть на него топливный фильтр от ВАЗа.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Я дополнительно накидываю на фильтр еще небольшой кусок шланга, хотя это совем необязательно.
Таким образом в подкапотном пространстве выведены сапуны переднего моста, коробки и раздатки.
С помощью купленного тройника оба шланга легко можно соединить вместе и одним шлангом завести в салон, например под приборную панель или обшивку левой стойки.
Думаю,я это сделаю, когда будет время.
Вощем сапунизация) машины завершена, и от этого становится немного спокойней, особенно при проезде всяких лужиц и бродов.
Сообщение отредактировал Lenin: 18 Ноябрь 2013 — 07:43
#2 BlackRJ4
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Раменский район
- дизель автомат
- Имя:Алексей
Вот человек! Оба моста под блокировки!
Только штатные сапуны то вообщем ни к чему там совсем) Просто на конец шланга повесить фильтр.
#3 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
Вот человек! Оба моста под блокировки!
Только штатные сапуны то вообщем ни к чему там совсем) Просто на конец шланга повесить фильтр.
Если у вас еще работает перепускной клапан, то можно его оставить, если нет — то выбрасываем без сожаления.
#4 Wanderer
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Интересы: Автотуризм, путешествия, фотография, программирование
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Сообщение отредактировал Wanderer: 08 Октябрь 2013 — 08:02
#5 Сипович Юрий
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Подводная охота,рыбалка,грибы,отдых на природе.
- дизель автомат
- Имя:Юрий
#6 Wanderer
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Интересы: Автотуризм, путешествия, фотография, программирование
- дизель автомат
- Имя:Сергей
+конечно,но вот на фото родной шланг не трется с толстым шлангом,а Ваш переделаный видно будет тереться и перетрется со временем.Надо бы или отогнуть его или замотать чем иль бондажик сделать.
Сообщение отредактировал Wanderer: 08 Октябрь 2013 — 09:05
#7 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
на фото родной шланг не трется с толстым шлангом,а Ваш переделаный видно будет тереться и перетрется со временем.Надо бы или отогнуть его или замотать чем иль бондажик сделать.
верное замечание не додумал
Побольше запас сделать просто надо, за счет гибкости он будет полукольцом не касаясь другого шланга
#8 леонид леонидович
- Пол: Мужчина
- Город: Ставрополь
- Интересы: авто,музыка
- дизель автомат
- Имя:Леонид
Читайте также: Разборка червячного редуктора поэтапно
#9 @ндрей
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Видео:сапун: причина протечки масла мостаСкачать
Хорошие отчеты. Только под задний фонарь лучше вывести вентиляцию топливного бака, а все сапуны (коробка, раздатка и два моста) объединив через тройник под капот в верхнюю точку.
Вот для примера, как у меня. Та самая «черненькая коробочка» с раздатки. Сапун АКПП вывести не удалось, т.к. он вмонтирован в «тело» коробки.
#10 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
Хорошие отчеты. Только под задний фонарь лучше вывести вентиляцию топливного бака, а все сапуны (коробка, раздатка и два моста) объединив через тройник под капот в верхнюю точку.
#11 @ндрей
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Тяжеловато объяснить на пальцах, так сказать, но попробую.
Вот на фото видно на верхнем баке слева короткий резиновый шланг, это и есть вентиляция бака, через которую может попасть вода, ну а дальше, я думаю, все понимают (вентиляция находится со стороны заднего моста)
«Старый и новый» на Яндекс.Фотках
фото взято из этой темы
#12 serg382
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Всесторонние
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Хорошие отчеты. Только под задний фонарь лучше вывести вентиляцию топливного бака, а все сапуны (коробка, раздатка и два моста) объединив через тройник под капот в верхнюю точку.
А что использовать в роли тройников? Самому вытачивать на станке или есть готовое изделие?
Еще интересно где находится клапан вентиляции бензобака, откуда его выводить? Ну и про сапуны раздатки и МКПП тоже было бы интересно послушать, где их искать и как?
#13 @ндрей
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Для бензинок вентиляцию бака лучше туда не выводить, а то пары бензина + плохой искрящий контакт на лампе =
#14 Wanderer
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Интересы: Автотуризм, путешествия, фотография, программирование
- дизель автомат
- Имя:Сергей
#15 serg382
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Всесторонние
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Мдя, про пары бензина я что-то не подумал. Хотя может через фильтр и ничего будет, хотя не знаю
#16 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
C заднего моста под правый фонарь ближе тащить,
Первоначально так и планировал, но меня смутил глушитель, решил провести подальше от него
и петля мне у вас не нравится, у меня как то по другому — вверх она сделана, а так и зацепить в говнах можно.
С петлей я немного переборщил, она заметно больше штатной, будет время чуть укорочу, там делов на 10 минут.
На раздатке слева шланг, его там хорошо видно.
Тяжеловато объяснить на пальцах, так сказать, но попробую.
а клапан вентиляции находится сверху на баке у заднего моста.
С клапанами на раздатке и бензобаке понятно, спасибо. Осталось понять куда тянуть вентиляцию с бензобака.
С бензобака к топливной горловине тащите, там для облегчения монтажа можно и подкрылок снять частично, он у нас из 2 половинок сзади.
Сообщение отредактировал ElToro: 08 Октябрь 2013 — 12:31
#17 Wanderer
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Интересы: Автотуризм, путешествия, фотография, программирование
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Т.е. непосредственно к лючку бензобака выводить?
Сообщение отредактировал Wanderer: 08 Октябрь 2013 — 01:49
#18 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Доработка сапуна переднего моста на Кайроне. SsangYong KyronСкачать
Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать
Сапун заднего моста Tongil R90. Ssangyong Actyon Sports.Скачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Вывод сапунов из мостов, коробки и раздаткиСкачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Кайрон с проблемой заднего редуктораСкачать
задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.Скачать
Обязательная приблуда на сапунСкачать
Большое Т.О. 60 Ssangyong Kyron 2.3 МКПП с комментариями.Скачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Ремонт заднего моста SsangYong, замена дифференциала, обзор штатного LSD замена на НИРФИСкачать
Газель NEXT. Задний мост. замена сапунаСкачать
Устройство сапуна автомобиля.Скачать