Сапун заднего редуктора паджеро 4

Сапун заднего редуктора паджеро 4

С тех пор как я узнал о сапунах, я потерял покой. Я боялся почти каждую лужу. И если проехать ее махом меня еще не пугало, то остановиться в ней для меня было сродни годроудару, только с мостах или КПП.
Как обычно самое страшное то о чем ты ничего не знаешь.
К сожалению попытки поиска не увенчались успехом, пока я не стал искать здесь.
В связи с этим огромная благодарность Prizrack4x4 и Ledenezz, которые можно сказать успокоили и привели в чувства. Я же продолжая ими начатое постараюсь максимально подробно изложить всю суть, чтобы остальным стало спокойнее на душе.

И так начнем с теории, на всякий пожарный:
Сапун это вывод (трубочка) из моста, кпп ркп, через который они «дышат». При работе масло нагревается и расширяется вместе с воздухом. Создается давление, которое если никуда не девать начнет давить масло через прокладки, а это плохо. Но у этого эффекта есть еще и обратный эффект который с уверенностью можно назвать куда более критичный для агрегата. Это охлаждение. При охлаждении внутри давление падает и оно стремится к вакууму. Проще говоря агрегат начинает пытаться все через те же прокладки засосать воздух в себя. Чаще и страшнее это происходит при преодолении водной преграды, когда разогретый мост резко охлаждается и пытается всосать ту речку/лужу/море которое бороздим. Даже чистая вода попавшая в масло образует не пригодную для смазывания и защиты узлов агрегата — эмульсию.

Так вот чтобы этого не случилось были придуманы сапуны. Через них выходит избыточное давление и компенсируется недостаточное, проще говоря агрегат «дышит». Эти сапуны не достояние иномарок, даже у они УАЗ`а есть. Только у одних они короткие (УАЗ), а у других они удлиннены трубочками и выведены вплоть до подкапотного пространства (Гелентваген)
Но чаще всего это трубочки идущие куда нибудь в раму. Следовательно погружение в воду выше рамы — ОПАСНО.

Нам надо удлинить/заменить штатные трубочки сапунов и вывести их выше.
У кого есть шноркель, идеальное место в нем, у меня нет по этому как и многим подойдет место под капотом. Глубже не собираюсь нырять.
ВНИМАНИЕ Не выводите сапуны в салон авто. Даже не важно что под крышу. Испарения масла в агрегатах очень вредны для здоровья.

Нам понадобятся расходники:
— Шланг маслостойкий диаметр 6мм = 10м [50руб.метр] (Строительный рынок)
— Стяжки нейлоновые 380мм = 1упаковка/100шт [215руб] (OBI)
— Кусочек трубочки от капельницы (Аптека)
— Фильтр бензиновый от карбюраторного авто = 50р (Автозапчасти)

Инструмент
— Кусачки маленькие (для нейлоновых стяжек)
— Пассатижи
— Нож

Условия
— Нужен подъемник, на эстакаде все таки не очень удобно было работать.
— Нужен не просто подъемник, а вместе с сервис центром (Подробности позже)

ВНИМАНИЕ: Описанная работа ведется с АКПП. Насколько я понял у РКПП все попроще так как она меньше в размере и к ее сапунам, как пишут, реально добраться просто руками.

Задний мост
Начинаем издалека. Открываем капот, кладем все 10м на крышку и прикидываем место куда будем закидывать хвост шланга. Не повредит замотать хвост шланга изолентой, чтобы не попала грязь при прокладке шланга. Вести будем поверх рамы.
Залезаем под авто и прокидываем весь путь шланга.

Читайте также: Уровень масла в рулевом редукторе ваз 2105

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Далее рама изгибается вверх у заднего колеса.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Там имеется поперечная толстая труба, элемент рамы. В нее, забегая вперед, как раз выведен задний сапун.
Смотрим на задний редуктор стоя под бензобаком

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Вот он вывод сапуна. Изгибается чтобы компенсировать ход задней подвески. Это надо учесть когда будем прокладывать новый шланг. Я перекинул новый шланг поверх поперечной трубы чтобы он приходил сверху.
Рассматриваем вывод сапуна. Зеленым я обозначил как вывод изгибается.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Аккуратно пока не сняли сапун очищаем его от кусков грязи, чтобы она не попала внутрь при снятии.
Берем пассатижи и снимаем самозажимной хомут. Он нам пригодится на новом шланге. куда мы его заранее одеваем. Сдергиваем шланг с сапуна и отсоединяем совсем от второго вывода.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Надеваем нами протянутый шланг на сапун. Сапун все таки похож на металлический, но я все равно старался быть аккуратным. Шланг очень плотно одевается, но для того чтобы все было по Фен-Шую одеваем самозажимной хомут.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Делаем петлю, для компенсации хода подвески и теперь осталось только уложить шланг. Тут уж кому как нравится, кто как придумает. Я первое место крепления выбрал у края бензобака, второе на поперечине рамы и вперед вдоль рамы вести. Каждое крепление делал 2мя стяжками параллельно, перестраховываясь. Крепил к гофре идущей вдоль рамы, рядом с ее собственными креплениями. Доводим до переднего колеса и выводим наверх, минуя трущиеся и греющиеся места.
Оставляем кусок, для конечного укладывания, когда все шланги будут выведены.

АКПП РКП
Далее очередь коробки передач и раздаточной коробки. Сапунов 2
Вот на этом этапе — затык. Говорят у МКПП реально подлезть не снимая КПП, но на АКПП не реально. Я с обидой смотрел на сапун АКПП и понимал что долезть туда не получится.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Тостый шланг это сапун АКПП, тонкий РКП. То что на вид кажется коробочкой просто железяка которая держит хвостики шлангов и защищает их от грязи сверху. Эдакий пыльник.
Снизу же можно разглядеть только сапун АКПП

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Попытки пролезть из салона не увенчались успехом ?

Сапун заднего редуктора паджеро 4

На сим этапе модернизация была отложена на неопределенное время, а я стал выяснять можно ли открутить кардан или еще что-то. Так вот выяснилось что самый бюджетный способ дабы не снимать КПП полностью, это ее вывесить. Подставляется опора под КПП, откручивается балка которая все держит и немного приопускается хвост КПП. Не сильно чтобы КПП потянув за собой движок не повредила датчики. Во дворе или на эстакаде на работе это сделать не представлялось возможным. Однажды очередной раз заглянув под авто чтобы подумать я обнаружил не приятное пятно.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Я наслышан был про течь заднего сальника коленвала. Ну как говорится, не было бы счастья да несчастье помогло. Я собрался к знакомому в сервис ну а там и про сапуны решил разведать. Как оказалось тек не задний сальник коленвала, а еще один, забыл как правильно он наз-ся гидротрансформатора что ли.Знакомый мне и про вывешивание КПП подсказал и проконсультировал.

Читайте также: Редуктор для мотоблока хопер 900

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Открутить кардан это пол дела — доберемся только до сапуна АКПП, а РКП все равно не защищен. В общем благо мне надо было снимать КПП целиком, это помогло сделать подробные фото.
И так, снимаем АКПП. ? Классно звучит? Буд-то колесо снять.

Толстый — АКПП
Тонкий — РКП
металлическую крышечку так похожую на коробочку аккуратно подрезаем ножницами чтобы остался крепеж для шланга.
Сапун АКПП как сапун заднего моста 6мм, а вот у РКП 4мм. На него одеваем кусочек капельницы, она и температуру держит и масло и т.п. а поверх надеваем наш 6мм шланг.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Аккуратно выводим шланг правее и крепим к технологическому ушку. Ставим АКПП на место а шланги выводим вперед, чтобы они были подальше от катализаторов.
Заодно правда пришлось менять масло в РКП, а масло АКПП под вопросом. Дело в том что 3 месяца и 8000км назад я делал ТО у офф дилера и менял все жидкости. ATF покупал ориг — красного цвета. В коробке на данный момент желто коричневатое масло, а в РКП и вовсе коричневое, будто на нем уже несколько десятков тысяч километров проехали. В общем в РКП поменяли на свежее а ATF надо будет менять.

Передний мост
Самая короткая, чистая в работе и самая удобная магистраль. Эту работу можно сделать на парковке у АШАНа пока ваша подруга делает покупки. Выводим сапун переднего редуктора.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

По пути встречаем девайс под научным словом «актуатор» а среди паджероводов — лягушка.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

ОНО имеет 2 вывода ВКЛ и ВЫКЛ хабов, а мимо него проходит сапун редуктора. В общем то можно прям оттуда и вести как делали с задним мостом, но я пошел по ленивому пути, типа если там уже проложили магистраль, то чего ее трогать?
Открываем капот и смотрим рядом с воздушным фильтром в недра.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Находим 3 шланга — 2 это актуатор, 3й на хвостике имеет грибочек резиновый чтобы жучок не заполз. Снимаем штантный кусочек шланга и одеваем на него наш 6мм шланг, а поверх самозажимной хомут.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Одеваем фильтры чтобы чисто было и укладываем красиво. Ну насколько это возможно.

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Первая же вылазка в грязь показала что фильтры грязные а внутри чистые ?

Планирую еще под капотом поставить металлическую пластину и 2 бачка расширительных (томозных) и туда вывести после фильтров шланги окончательно.

Видео:Почему я продал Мицубиси Паджеро 4? Минусы б/у Mitsubishi Pajero IV с пробегомСкачать

Почему я продал Мицубиси Паджеро 4? Минусы б/у Mitsubishi Pajero IV с пробегом

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Сообщение Семнадцатый » 06 авг 2011, 19:45

Re: Сапуны

Сообщение Боец » 06 авг 2011, 22:04

Re: Сапуны

Сообщение Семнадцатый » 06 авг 2011, 22:20

Re: Сапуны

Сообщение drcham » 06 авг 2011, 22:39

Re: Сапуны

Сообщение Пыж81 » 06 авг 2011, 22:41

Re: Сапуны

Сообщение drcham » 06 авг 2011, 22:43

Re: Сапуны

Сообщение Семнадцатый » 06 авг 2011, 22:45

А зачем под капот? Я хотел вывести в салон, т.к. самое сухое место. Через вентиляцию.

Re: Сапуны

Сообщение drcham » 06 авг 2011, 22:46

Семнадцатый писал(а): Спасибо.

А зачем под капот? Я хотел вывести в салон, т.к. самое сухое место. Через вентиляцию.

Re: Сапуны

Сообщение Семнадцатый » 06 авг 2011, 22:48

Читайте также: Газовый редуктор из нержавеющей стали

Re: Сапуны

Сообщение Пыж81 » 06 авг 2011, 22:52

Re: Сапуны

Сообщение drcham » 06 авг 2011, 22:54

Re: Сапуны

Сообщение Семнадцатый » 06 авг 2011, 22:56

Тут как бы вопросы про НМПС. И вообще я не понимаю тогда смысла раздела Новый Pajero Sport если тут за весь форум только пару тем не подходит под другие разделы.

Надо думать.
Больше напрягает сапун бака, ибо там грязь + вода постоянно.

Было б круто если б вывесил кто нить фото.

Re: Сапуны

Сообщение drcham » 06 авг 2011, 23:01

Re: Сапуны

Сообщение Пыж81 » 06 авг 2011, 23:04

Re: Сапуны

Сообщение Боец » 06 авг 2011, 23:26

Re: Сапуны

Сообщение CoolBDW » 07 авг 2011, 02:29

Сапун бака выведен в район заливной горловины. Вряд ли есть смысл с ним что-то делать.
Сапун заднего моста выведен примерно туда же.
Сапун переднего моста выведен под капот.
Сапун коробки никуда не выведен.
Про раздатку уже не помню, базы под рукой нет, искать ломы

Есть два решения — выводить отдельными шлангами под капот либо через тройники сливать в один и тоже под капот.
В салон будет вонять. Если есть шноркель — выводить в него, самый девке огурец.

Народ делает любыми подходящими шлангами. Поискать по форуму — куча примеров, некоторые даже с фото Самая сложность, как я понимаю, — с коробкой, возможно, придётся отстыковывать от поперечины, чтобы подлезть к родному сапуну.

Видео:Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать

Сапун и отбойник заднего моста из подручных материало

Сапун заднего редуктора паджеро 4

Сообщение P.Alexey » 15 окт 2008, 13:22

Сообщение Chairman » 15 окт 2008, 13:56

Тоже интересует этот вопрос, т.к. собрался выводить все сапуны под капот.
В мануале проо сапун раздатки ничего нет.
Хотя на форуме сапун раздатки упоминается.

P.Alexey может у тебя вал с задирами. Подобная история у мну была с передним сальником КВ. три штуки поменял, пока причину нашел.

Сообщение Бушуй » 15 окт 2008, 20:19

Сообщение P.Alexey » 16 окт 2008, 05:39

Сообщение Henry Morgan » 16 окт 2008, 05:57

Сообщение Beretik » 16 окт 2008, 06:38

Сообщение Chairman » 16 окт 2008, 07:41

Сообщение P.Alexey » 16 окт 2008, 09:50

Сообщение Chairman » 16 окт 2008, 10:02

Не, сапун проверить само собой.
Но вот если он нормальный, тогда и думать дальше.

Beretik, разве на АКПП тоже есть сапун.

Сообщение Beretik » 16 окт 2008, 10:32

Сообщение P.Alexey » 16 окт 2008, 10:33

Сообщение sasha_krsk » 16 окт 2008, 12:05

Сообщение Chairman » 16 окт 2008, 12:07

Сообщение sasha_krsk » 16 окт 2008, 12:10

Сообщение sasha_krsk » 16 окт 2008, 12:13

Chairman, с наших раздаток никак да и необходимости особой нет — пыльник находится прямо под центральной торпедой, сразу под кузовом, а это и так высоко Хотя можно в раздатке дырку просверлить — если сильно хочется.

ЗЫ в механике сапун вкручен в лючек, наверху. А вот в автомате не знаю. приду в гараж осмотрю валяющуюся коробку

Сообщение ruber » 16 окт 2008, 12:49

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Сапун, что это и зачем?Скачать

    Сапун, что это и зачем?

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    █ Выводы САПУНОВ на Mitsubishi Pajero Sport. Все. Ремонт.Скачать

    █ Выводы САПУНОВ на  Mitsubishi Pajero Sport. Все. Ремонт.

    сапун: причина протечки масла мостаСкачать

    сапун: причина протечки масла моста

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Ремонт болячки Mitsubishi Pajero IV на 0.5 МЛН РУБЛЕЙ Автошпион Ремонт Моторов МерседесСкачать

    Ремонт болячки Mitsubishi Pajero IV на 0.5 МЛН РУБЛЕЙ Автошпион Ремонт Моторов Мерседес

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Удаление водной эмульсии из редуктора Паджеро Спорт.Скачать

    Удаление водной эмульсии из редуктора Паджеро Спорт.

    Pajero Montero попадание воды через сапун в редукторСкачать

    Pajero Montero попадание воды через сапун в редуктор

    Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать

    Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редуктор

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Как проверить редуктор с блокировкой или безСкачать

    Как проверить редуктор с блокировкой или без

    Вывод сапунов из мостов, коробки и раздаткиСкачать

    Вывод сапунов из мостов, коробки и раздатки

    Замена масла в заднем редукторе Паджеро 4Скачать

    Замена масла в заднем редукторе Паджеро 4

    Как работает Super Select Mitsubishi Pajero - отключение подключение переднего мостаСкачать

    Как работает Super Select Mitsubishi Pajero - отключение подключение переднего моста

    САПУН РЕДУКТОРА заднего моста на Тойота РАВ 4. Как расшевелить закисший САПУН?Скачать

    САПУН РЕДУКТОРА заднего моста на Тойота РАВ 4. Как расшевелить закисший САПУН?

    Разбора заднего редуктора Mitsubishi Pajero Sport NewСкачать

    Разбора заднего редуктора Mitsubishi Pajero Sport New

    Зачем выводить САПУНЫ и что это такое!?Скачать

    Зачем выводить САПУНЫ и что это такое!?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток