Задний редуктор: 1 – крышка заднего редуктора; 2 – трубка сапуна редуктора; 3 – картер редуктора; 4 – корпус электромагнитной муфты; 5 – фланец электромагнитной муфты; 6 – колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 7 – отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 – шпилька крепления редуктора к задней опоре; 9 – сальник привода левого колеса; 10 – сальник привода правого колеса; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – пробка заливного отверстия
Задний редуктор на автомобиле: 1 – задняя опора; 2 – задняя крышка; 3 – картер редуктора; 4 – передние опоры; 5 – корпус электромагнитной муфты; 6 – фланец электромагнитной муфты
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя задний редуктор, в котором расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.
Главная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала – перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с задним карданным валом, а ведомая – с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн переднего крепления редуктора с двумя опорами
Передние опоры крепятся к подрамнику задней подвески специальными длинными болтами с гайками
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.
Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служат два сапуна.
Сапун представляет собой шланг, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер
Другой конец шланга (с пластмассовым наконечником) сапуна закреплен в пластмассовом держателе на лонжероне кузова
Для прочистки сапуна (при техническом обслуживании) необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге
Видео:Сапун, что это и зачем?Скачать
Сапун заднего редуктора рено дастер
В заднем редукторе автомобиля расположена главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта
Главная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты
Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал.
Читайте также: Сколько масла в редуктор мотоблока huter
Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников.
Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями.
Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания.
Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода.
Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.
Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от двигателя к задним колесам в соответствии с выбранным режимом привода.
Муфта позволяет соединять и разъединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора с карданной передачей.
Блокировка происходит за счет соленоида (электромагнита).
В режиме 2WD напряжение питания на соленоид не поступает, муфта разблокирована, и крутящий момент не передается на задние колеса.
Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле. В режиме 4WD AUTO блокировка муфты происходит автоматически, в зависимости от разности вращения колес.
При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью) муфта разблокирована — весь крутящий момент поступает на передние колеса.
Если передние колеса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать) по команде электронного блока управления в течение 0,1 секунды поступит напряжение питания на соленоид.
Он блокирует муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50.
Как только сцепление всех колес с дорогой вновь станет одинаковым, вся мощность вновь будет передаваться на передние колеса.
В режиме 4WD LOCK муфта постоянно заблокирована и полный привод постоянно задействован.
Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом.
Ведущая часть муфты и соединена с задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.
Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.
Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.
При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служит два сапуна.
Для прочистки сапуна необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге.
Видео:ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Возможные неисправности редуктора и методы устранения
Полный привод не подключается:
— Нарушен электрический контакт в колодке проводов электромагнитной муфты или повреждена электрическая цепь системы управления полным приводом
Восстановите электрический контакт в колодке, устраните неисправность цепи
— Неисправен блок управления полным приводом
Замените электронный блок
— Неисправна электромагнитная муфта подключения полного привода
Отремонтируйте муфту или замените
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста:
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем:
— Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли течи в уплотнениях
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Читайте также: Защита редуктора лодочного мотора своими руками чертежи
Отремонтируйте редуктор заднего моста
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие износа подшипников
Стук в начале движения автомобиля:
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста
Утечка масла:
— Износ или повреждение сальников внутренних шарниров приводов задних колес
— Ослабление болтов крепления боковой крышки к картеру редуктора заднего моста, повреждение прокладки крышки
Затяните болты, замените уплотнение
Проверка электромагнитной муфты
Когда в трансмиссии обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом загораются сигнальные лампы в комбинации приборов.
При этом можно продолжить движение с малой скоростью до станции техобслуживания.
Проверку электромагнитной муфты выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Для проверки обмотки электромагнитной муфты снимаем колодки проводов управления муфтой с пластмассового держателя
Нажав на фиксатор, разъединяем их
Подсоединяем щупы тестера в режиме омметра к колодке.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и муфту нужно заменить.
Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Сапун заднего редуктора рено дастер
Я тут интересную вещь прочитал, что синтетика трансмиссионка от ЭЛЬФа не страдает от наличия воды. Правда, на заводе могли залить минералку.
А редктор что, железка, не захрустел же. Наверное с новым маслом жить будет.
А за муфту да, страшно.
Я на днях тоже в трансмиссию полезу масла менять, тоже ужасы посмотрю.
———- Добавлено в 22:09 ———- Предыдущее написано было в 22:08 ———-
Я тут интересную вещь прочитал, что синтетика трансмиссионка от ЭЛЬФа не страдает от наличия воды. Правда, на заводе могли залить минералку.
А редктор что, железка, не захрустел же. Наверное с новым маслом жить будет.
А за муфту да, страшно.
Я на днях тоже в трансмиссию полезу масла менять, тоже ужасы посмотрю.
———- Добавлено в 22:09 ———- Предыдущее написано было в 22:08 ———-
А редктор что, железка, не захрустел же. Наверное с новым маслом жить будет.
А за муфту да, страшно.
———- Добавлено в 22:09 ———- Предыдущее написано было в 22:08 ———-
Дай то бог. Масло залили. Сальники пока не текут. ) Теперь буду контролировать подтеки на редукторе.. готов менять масло в мосте каждый год, в моем случае это единственное правильное решение.. за сезон по любому вода будет проникать, т.к. посадочные места сальников уже изношены, прилегать будут неплотно. В сервисе сказали делаем без гарантии, т.к. изношены полуоси.. сальники могут потечь..
Вообще страшно представить, что творилось в редукторе в минус, какая там получалась смерзшаяся каша.
Если проблема с муфтой, поменяем, вроде она не такая дорогостоящая деталь, как редуктор.
———- Добавлено в 22:59 ———- Предыдущее написано было в 22:46 ———-
Читайте также: Мотор с редуктором ссср
Ценообразование весьма оригинальное.
Привод колеса в сборе оригинальный года полтора назад стоил свыше 20 тыс. Сейчас чуть дороже 10.
Рулевые рейки тоже по-разному стоили.
———- Добавлено в 18:49 ———- Предыдущее написано было в 18:43 ———-
Ну и муфта в сборе с редуктором идёт.
———- Добавлено в 18:52 ———- Предыдущее написано было в 18:49 ———-
И в сборе 138 тыс стоит. Ого!
———- Добавлено в 19:00 ———- Предыдущее написано было в 18:52 ———-
Муфта в Автодоке стоит 49 тыс-такая 38761JP20B, только не пойму, а что есть 38761JP20A. Выбирая A,B и между Рено и Ниссан имеем разную цену.
———- Добавлено в 19:07 ———- Предыдущее написано было в 19:00 ———-
Автодок их считает аналогами.
———- Добавлено в 19:09 ———- Предыдущее написано было в 19:07 ———-
———- Добавлено в 19:10 ———- Предыдущее написано было в 19:09 ———-
———- Добавлено в 19:26 ———- Предыдущее написано было в 19:10 ———-
Дай то бог. Масло залили. Сальники пока не текут. ) Теперь буду контролировать подтеки на редукторе.. готов менять масло в мосте каждый год, в моем случае это единственное правильное решение.. за сезон по любому вода будет проникать, т.к. посадочные места сальников уже изношены, прилегать будут неплотно. В сервисе сказали делаем без гарантии, т.к. изношены полуоси.. сальники могут потечь..
Вообще страшно представить, что творилось в редукторе в минус, какая там получалась смерзшаяся каша.
Если проблема с муфтой, поменяем, вроде она не такая дорогостоящая деталь, как редуктор..
Тут как вариант из двух один собрать. )
Самый простой вариант, удленитель шланги сапунов, вывести их под капот.
Один шланг на редукторе, один на муфте, протянуть под днищем и вывести в подкапотное пространство.
Видимо вода замёрзла в сапунах или шлангах, от давалния паров при езде выдавило масло через сальники.
Вам нужно ещё снять корпус с муфтой, сам редуктор снимать не надо, так как в корпусе между муфтой может быть вода, муфта будет постоянно примерзать к корпусу.
Нужно открутить кардан от муфты и открутить корпус муфты там шесть болтов и разъём. Масло тоже нужно слить, или извлеч с помощью шприца, а то вытечет через хвостовик ГП.
Продуть или просушить все внутренности в корпусе проверить стопорное кольцо на муфте, если муфта была зажата льдом стопорное кольцо могло сорваться, проверить метки обычно их ставят маркером. Далее поставить все на место в обратном порядке, понадобится герметик и залить масло в редуктор.
Выведете шланги под капот и не нужно будет думать за воду которая может попасть, через сапуны.
Представляю фото, отвод на корпусе муфты, внутри сама муфта которая вращается, стопорное кольцо и разъём, кольцо должно быть закручено.
Внутри этого корпуса так же может быть вода и выдавленное масло из редуктора через сальник хвостовика ГП?
Возможны повреждения льдом сальника ГП, возможно потребуется замена или лучше его тоже заменить, найти нужный размер, желательно с пружинкой внутри сальника, так как может быть с пластиком, с пластиком одноразовые и не надёжны.
Между корпусом и муфтой должно быть сухо и чисто без масла и воды!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Рено Дастер (Renault Duster) снятие муфты заднего редуктора. Ремонт провода муфтыСкачать
КАК РАЗРУШАЕТСЯ РАЗДАТКА НА РЕНО ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАПТУР, АРКАНА И КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ #БУДНИСЕРВИСАСкачать
КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Обзор заднего редуктора Renault Duster и Nissan TerranoСкачать
Замена масла КПП, раздатка, редуктор Рено Дастер. Менять или нет? Проверяем на 60000 км. #ДастерПроСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Устройство сапуна автомобиля.Скачать
Сапун и отбойник заднего моста из подручных материалоСкачать
РЕМОНТ МУФТЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА АРКАНА, КАПТЮР, ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАШКАЙ, ТИАНА ЧАСТЬ#1. | Видеолекция#2Скачать
Как снять раздатку на Renault DusterСкачать
#буднисервиса ПРОБЕГ 36000км ДВИГАТЕЛЬ и КПП - ВСЕ В МАСЛЕ! Как понять какое течет и откуда?Скачать
Новый Рено Дастер замена масла на 4000 км пробега в КПП, раздатке и редукторе. Зачем и почему?Скачать
Установка блокировки заднего редуктора на Рено ДастерСкачать
Установка защиты редуктора Renault DusterСкачать
Отказ полного привода Рено Дастер. Вторая часть. Ремонт.Скачать
Защита редуктора Автоброня Renault Duster/Nissan TerranоСкачать
Жижа в редукторе Дастер через 48 тыс. км. Замена масла. Альтернатива Elf. Что выбрать? #ДастерПроСкачать