Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.
- Общая информация
- Технические характеристики лодки «Сарепта»
- Какая цена
- Отзывы владельцев
- Сарепта
- Достоинства
- Недостатки
- История и цели создания
- Таблица характеристик
- Внешний вид и особенности конструкции
- Корпус
- Транец
- Кокпит
- Схема
- Оборудование и комплектация
- Обитаемость
- Перевозка лодки
- Непотопляемость
- Ходовые качества
- Таблица скоростей
- Под мотором
- Под веслами
- На волне
- Отзывы
- Тюнинг
- Заключение
Видео:Лодка Сарепта с двумя моторами Вихрь 30Скачать
Общая информация
Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.
Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.
При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.
Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.
Основные преимущества лодки «Сарепта»:
- благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»;
- высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов;
- сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания;
- высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну;
- устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.
Моторная лодка «Сарепта»
Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:
- первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
- сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.
Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.
Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя.
Лодка “Сарепта” тюннингована для семьи и рыбалки
Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.
На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.
Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.
В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов.
Мотолодка “Сарепта”
Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.
Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.
Видео:Лодка Сарепта с двумя моторами Вихрь 30Скачать
Технические характеристики лодки «Сарепта»
Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу.
Мотолодка-тримаран «Сарепта» со сдвижной рубкой
Технические параметры лодки «Сарепта»:
- длина по габаритам – 4,65 м;
- габаритная ширина – 1,6 м;
- высотность борта в области миделя – 0,75 м;
- высота установки транца – 0,4 м;
- килеватость дна на транце – 8°;
- максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
- вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
- полезная грузоподъёмность – 450 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
- материал изготовления – АМг;
- метод формирования – сварная конструкция.
Читайте также: Ваз 2108 мотор не тянет
Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов.
Мотолодка-тримаран «Сарепта»
Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора Вихрь 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.
При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.
Видео:Сарепта и 2 мотора "Вихрь" старт с места!Скачать
Какая цена
Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.
Видео:Мотолодка Сарепта ! Большой тюнинг !Скачать
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.
«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».
«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».
«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».
Видео:Сарепта моторная лодкаСкачать
Сарепта
Лодка Сарепта подходит для путешествий на далекое расстояние, обычных прогулок, туризма, служебных поездок, дайвинга и охоты. Это настоящая находка для водных спасателей и морских служб, так как сочетает в себе все необходимые для этих целей качества. Основные отличия — съемная жесткая рубка, имеющая способность сдвигаться в сторону кормы, и тримаранные обводы. Есть возможность применять ее для буксировки водных лыжников.
Имеет отличную степень мореходности. Превосходно переносит 3–бальный шторм и волну до 75 см. Разрешен выход в морскую и речную акватории, водохранилища, озера. Рассчитана на два ПМ с суммарной мощностью до 50 л. с. Однако, хорошо ездит с одним мощным двигателем. Вмещает в себя до 6 человек.
Видео:Лодка Сарепта - проблемы и достоинства.Скачать
Достоинства
- Прочный корпус выполнен из алюминиево–магниевого сплава, который характеризуется долговечностью, легко сваривается и устойчив к коррозии. Металл усилен на днище и в носу
- Большинство швов сварные. Клепка применяется по–минимуму. Это сводит почти к нулю корродирование корпуса
- Обводы созданы таким образом, что судно не боится штормовой погоды, волн высотой 2–3 метра и всходит на них вместо того, чтобы зарыться носом
- Грузоподъемность моторной лодки типа Сарепта оправдывает его туристическое предназначение. Путешествующие могут не только разместить достаточное количество клади, но и с комфортом разместиться сами
- Система комфорта устроена на высоком уровне, по сравнению с многими моделями подобного типа. Много сидячих мест, рундуков. Тент для защиты от солнца или непогоды, трап для спуска в воду и много других мелочей свидетельствуют о заботе разработчиков тримарана о будущих его владельцах
- Рубка — спорный элемент. Ее плюс в том, что пассажиры спрятаны от брызг, бушующей воды, холодного ветра. Ее можно оставить на берегу или сдвинуть примерно на 40 см назад. Она также не будет лишней при ночевке в пути
- Широкий верх рамки лобового стекла удобен для того, чтобы устанавливать на нем ходовые огни, фароискатели и многое другое
- Транец практически «неубиваемый», так как усилен при конструировании не только дубовой доской, но также прикреплен к бортам, кормовой переборке и продольному набору
Видео:Моторная лодка сарепта и 2 вихряСкачать
Недостатки
- Согласно отзывам, в первую очередь начинаются протечки в области скуловых обводов. Это как раз места, принимающие на себя силовое воздействие волн
- При волнении на скорости присутствует жесткость хода. Причина в недостаточной килеватости
- Также, сдвижная крыша может привести к получению травмы из–за неосторожного обращения или невнимательности
- Есть жалобы, что при волнении 20–40 см ходовые качества значительно ухудшаются
- С нее неудобно рыбачить, так как при отодвинутой рубке не хватает места для манипуляций с удочкой
- Боковые кресла около стенок вмонтированы так, что пассажиры сидят лицом друг ко другу. Это не всегда удобно. Решить этот нюанс поможет установка других сидений
Фото лодки Сарепта:
Видео:Обзор мотолодки СарептаСкачать
История и цели создания
Проектировка и создание тримарана Сарепта были продиктованы необходимостью в плавсредстве, сочетающем в себе определенные характеристики.
- Остойчивость, позволяющая повысить мореходность до высокого уровня. Так расширяются возможности глиссера и цели эксплуатации. Например, аквалангисты используют его в качестве базы
- Комфортные условия для длительного пребывания или проживания на моторке: уютная каюта, раскладной трап, якорь, ниши и панели для личных вещей, вместительные багажники и рундуки, спальное место и удобный тент. С таким оборудованием поездки будут приятными в любую погоду. Причем, нести патрульную службу в такой модели гораздо лучше, чем в открытой
- Легкость выхода в глисс
- Производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПМ
- Стандартные требования для всех советских суден: прочность, надежность, качественность
Читайте также: Разборка моторы в иркутске
Видео лодки Сарепта:
Реализовал проект и спустил с конвейера моторную лодку именуемую Сарепта Волгоградский судостроительный завод. Название катер позаимствовал у поселка, в котором и находился ВСЗ. Разработка идеи и воплощение начались в 1971—1972 годах, был проведен ряд испытаний, доказавших жизнеспособность плавсредства. В перечне типов прогулочных суден данной версии присвоен Тип 6.
Первые выпуски имели заводской дефект: некрасивое деформирование металла в месте швов. Бракованные экземпляры были изъяты с прилавков магазинов, но часть уже успели раскупить. Недостаток этот скорее косметический, на качество изготавливаемых моделей влияния не имел. Производственная линия была прекращена в 1981 по причине угасания массовой судостроительной промышленности.
Видео:обзор на моторную лодку СарептаСкачать
Таблица характеристик
Длина наибольшая, м | 4,65 |
---|---|
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Ширина транца по скуле, м | 1,3 |
Высота борта на миделе, м | 0,75 |
Высота транца, м | 0,4 |
Высота габаритная, м | 1,45 |
Угол килеватости днища на транце | 8,5° |
Масса со снаряжением и оборудованием без двигателя, кг | 235 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 50 |
Материал | АМг |
Технология соединения | сварка |
Проектант и изготовитель | Волгоградский судостроительный завод |
Видео:Finval 575 Casting Pro + Mercury 200. Новинка от Финвал, обзор комплектацииСкачать
Внешний вид и особенности конструкции
Корпус
Мотосудно оснащено обводами типа тримаран с плоско–килеватым строением дна. Что это значит? В носовой части основной корпус имеет форму глубокого V, а по бокам от него выштампованы спонсоны. Они предназначены для того, чтобы увеличить стояночную и ходовую остойчивость, а также исключить появление рыскливости на полной скорости. При возникновении крена они создают восстанавливающий момент.
Спонсоны не имеют скоса с наружной поверхности, ближе к корме сходят на нет, и дно становится ровным. Есть небольшой развал обоих бортов, достигающий 10 градусов. Благодаря килеватому днищу в корме и развалу плавсредство устойчиво при маневрах и на поворотах. Угол килеватости 8,5 градусов наблюдается не по всей длине глиссера, а лишь на 2/3 от рецесса.
Сплав АМг, из которого сделана обшивка, хорош тем, что соединение корпусных элементов выполняется методом сварки. Тем самым сводится к минимуму количество соединений с заклепками, более недолговечных и трудозатратных в эксплуатации. Клепка использовалась в паре труднодоступных мест. Способ обшивки заключался в том, что листы из металла сразу разворачивались на плоскую поверхность и их не нужно было гнуть или пропускать через штамповочный пресс.
Толщина алюминиевых листов изменяется в зависимости от месторасположения:
корпус | мм |
---|---|
корма | 2,5 |
днище | 2 |
палуба | 1,5 |
борт | 1,5 |
Для жесткости корпуса использовались выштампованные ребра бортов и запалубленной поверхности, продольные отзиговки сверху и по бокам каюты. Боковые стенки кокпита высокие, поэтому брызги не досаждают пассажирам. Поперечный набор состоит из 7 шпангоутов. Форпик достаточно широкий, чтоб вода не попадала через него в обитаемое пространство. В нем находится багажный отсек с большим люком на шарнирах, отделенный водонепроницаемой перегородкой.
Транец
Инженеры изначально создавали конструкцию транца, как усиленный элемент, выдерживающий установку двух двигателей одновременно. Соответственно, технические характеристики и габариты реализуют надежность и прочность данного элемента.Он сделан в виде ровной стенки, приваренной к корпусу без завалов вовнутрь или наружу. Возвышается над водной гладью на высоте от 30 до 50 см.
Подмоторная плита не из привычной бакелитовой фанеры, а «вечная» доска из дуба. Толщина 1—3 см позволяет переносить увеличенную нагрузку на эту часть. Мотор «насаживается» сверху при помощи скоб и фиксируется винтами. Для более жесткого крепления транец прикреплен к бортовым поверхностям боковинами рецесса, к продольному набору — бракет–кницами. Доска усилена металлическими уголками.
Кокпит
Обитаемое пространство имеет непривычную для отечественных суден планировку. Большая его часть защищена рубкой, монтированной на направляющих полозьях. Во время рыбалки или в жаркую погоду ее легко сдвинуть, примерно сантиметров на 40. Также в таком положении можно управлять лодкой стоя — правильное решение в условиях плохой видимости или при неспокойной воде.
Минус в том, что потолок низковат для взрослого мужчины. Вместе с тем, по свидетельствам владельцев модели, вода в шторм перекатывается через съемную конструкцию, однако из–за герметичных прокладок по всем ее стыкам в середину не попадает. Поэтому она незаменима в морских путешествиях и служебных выездах. При желании облегчить моторку надбортная рубочная надставка снимается совсем и оставляется на суше.
Панель управления расположена у лобового панорамного стекла. Включает в себя стандартный набор и отлично функционирует независимо от положения водителя. Ветрозащитное стекло является цельным, сделано из плексигласа толщиной 5 мм. По краям проложена уплотнительная лента. Есть внушительный запас ниш для вещей, полочки, рундук и багажные отсеки.
Высота борта на миделе достаточная для того, чтобы пассажирам не досаждали брызги. Установка тента производится с задней стороны рубки. Таким образом получается почти герметичная каюта с доступом к корме, если расстегнуть застежку тканевой накидки. Монтируется при использовании тентовых дуг.
Видео:Лодка Сарепта на что обращать внимание при покупке часть 1Скачать
Схема
Видео:Сарепта пришла в ремонт.Скачать
Оборудование и комплектация
Комплект снабжения, поставляемого вместе с мотосудном, состоял из следующих предметов:
- катер
- надбортная рубочная надставка
- ветровое стекло
- сиденья
- слани
- дельные вещи
- плавучие блоки
- тент с амортизаторами
- ДУ двигателем «Вихрь»
- забортный трап
- 2 весла
- стеклоочиститель на ручном управлении
- черпак
- ремонтная аптечка
- линь спасательный
- кошма пожарная
- документы
- запасные детали
Видео:Сарепта Yamaha 40 Enduro. Продам!Скачать
Обитаемость
В плавсредстве удобно располагаются 6 пассажиров. Перед торпедой находятся 2 кресла для капитана и еще одного человека. Среди пользователей есть жалобы, что они низкие и сидеть не очень удобно. Исправить это нельзя, так как кабина не дает дополнительной высоты. Под ними есть небольшие ящики для мелочей или мелких инструментов. За передними местами впритык стоят продольные диваны моторной лодки. Они же — вместительные рундуки. На планшире над ними прикреплены спинки, начиненные поролоном. Также откинув кормовой диван можно увидеть большой короб. В нем открывается доступ к топливным емкостям. Как правило, помещается 2 канистры по 20 литров.
Для удобного устройства на ночлег двух или трех обитателей сиденья легко трансформируются в просторное место для сна. Применение рубки позволило отказаться от ночевок на берегу. Полог образует своеобразную каюту, не пропускающую шум, ветер, холод и влагу. Многообразие мест для хранения обусловлено необходимостью в туристической составляющей большей части выходов на водоемы. В запалубленом форпике есть носовой багажник с большим люком, изолированный от кокпита водонепроницаемой переборкой. В стенках встроены 4 ниши, под торпедой есть бардачок. Имеется даже отсек для якоря.
Верх комфорта — трап, который умеет раскладываться. Владельцам данной версии не нужно совершать лишних движений, перепрыгивать через воду на берег, придумывать приспособления для того, чтобы попасть в мотосудно после купания. Достаточно воспользоваться трапом. На верхней рамке лобового стекла много места для дополнительного оборудования. Проблемы с видимостью решает стеклоочиститель в комплекте с зеркалом заднего вида.
Видео:Сарепта с ветровым стеклом "Премиум" и окраской в зеленый камуфляжСкачать
Перевозка лодки
Транспортировка плавсредства возможна исключительно прицепом. Если ездить к рекам или морю далеко, то лучше приобрести фирменный трейлер, рассчитанный на качество дорог и соответствующий предполагаемым нагрузкам.
В случае близкого проживания от осваиваемой акватории подойдет и самодел. В интернете есть множество обучающих видео по самостоятельному изготовлению необходимого приспособления. Не следует забывать, что прицеп должен иметь зарегистрированный номер.
Видео:Сарепта с Меркури 60 2т полный обзорСкачать
Непотопляемость
Непотопляемость мотосудна необычайно высокая. Из–за тримаранной формы обводов глиссер чрезвычайно остойчив, что исключает появление крена, его заваливание или переворачивание. Пассажир может не бояться взбираться с боковой стороны, если находился в воде. 4 человека, сидящие с одного края, не спровоцируют зачерпывание или опрокидывание моторки.
Пенопластовые блоки проклеены миткалевой тканью и расположены по периметру всего корпуса, а также распределены под пайолами и в боковых стенках. При этом конструкторы поместили их в специальные защитные кожухи из металла. Это обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в затопленном виде, с запасом плавучести 110 кг. В случае, когда вода попадает в транцевый отсек, откачать ее возможно дистанционно помпой. В рецессе для слива используется шпигат.
Видео:Моторная лодка сарепта и 2 вихря ч2Скачать
Ходовые качества
Эта модель имеет отличные ходовые характеристики. Спонсоны сохраняют остойчивость даже в неспокойную погоду, всхожесть на волну и убирают явление зарыскивания. Благодаря широким и плоским бортам заход на форпик не составит труда. Диаметр циркуляции катера при включении полной мощности двигателей почти вдвое превышает его длину. Приятный момент — очень редко наблюдается дельфинирование. Владельцам нравится устойчивость на курсе.
В результате удачного сочетания килеватости, брызгоотбойников и формы днища мотолодка развивает при 20–сильном ПМ 38 км/ч с водителем и с 4 обитателями — 28 км/ч . Территория плавания не ограничена вследствие превосходного уровня мореходности, следует лишь следить, чтоб был уровень волны до 75 см. Экономичный вариант по мнению экспертов — один 30–сильный отечественный ПМ.
Видео:Сарепта готова к выходу .Скачать
Таблица скоростей
Наименование ПМ | Количество моторов | Загрузка, кг | Скорость, км/ч |
---|---|---|---|
Honda BF50 | 1 | 250 | 51 |
Johnson 50 | 1 | 120 | 53 |
Mercury F40 | 1 | 300 | 51 |
Mercury F50 | 1 | 150 | 54 |
Tohatsu 40 1,85 | 1 | 400 | 48 |
Tohatsu 50 1,85 | 1 | 120 | 49–55 |
Yamaha 40 2,0 | 1 | 120 | 47–55 |
Вихрь-20 | 1 | Вихрь-25 | 37 |
Вихрь-30 | 1 | 100 | 42 |
Нептун-23 | 2 | 100 | 47 |
Видео:Лодка СарептаСкачать
Под мотором
В процессе разработки проекта инженеры серьезно подошли к улучшению характеристик системы двигателей. Испытания показали, что эксплуатация «Сарепты» с одним «Вихрем–30» на 22кВт использует меньше всего горючего. Две пары человек выйдут в глисс уже при 30 км/ч. Менее мощный «Вихрь» с 14,7 кВт с паре с винтом, шаг которого 240–264 мм, выйдет на глиссаж с тремя пассажирами.
Спарка «Вихрь–М» по 18,4 кВт повезет 4 чел. при 46 км/ч и потратит топлива 0,62 л/км. В ходе подготовки к Всесоюзным мотогонкам были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230мм. Как результат, с нагрузкой с двумя участниками соревнований при мощности мотора 20 сил катер достиг наилучшую скорость с полной загрузкой — 53,3 км/ч.
Видео:Доработка лодки "Сарепта" после другой мастерскойСкачать
Под веслами
Для весел есть подуключины с обеих сторон. В комплекте идут 2 штуки. Без них выходить в водоем запрещено. Грести удобно, сдвинув рубку назад.
Видео:Сарепта видео для подписчикаСкачать
На волне
Мотосудно выдерживает волнение до 3 баллов. Великолепное сочетание обводов, килеватости и строения конструкции позволяют мягко идти по воде, всходить на волну и при этом не оказаться залитым.
Цена лодки “Сарепта” на Авито немалая. Если учесть, что на данном сайте производится продажа б/у плавсредств, диапазон стоимости в 40—550 тысяч рублей говорит о большом спросе на этот товар. Представленный в рубрике “ Продам ” ассортимент небольшой, так как избавляться от катера такого класса никто не спешит. Дешевых лотов очень мало, большая часть располагается в районе 150—350 т. р.
Отзывы
Отзывы о данной модели в основном положительные. Владельцам нравятся качество сборки и корпус, невероятные комфортабельность, грузоподъемность и мореходность. В меньшинстве представлены негативные рецензии, базирующиеся на мелких дефектах корпуса, а также неудобной для некоторых пользователей рубке. На форумах завсегдатаи хвалят долговечность глиссера, а также то, что конструкция практически не требует масштабных переделок.
Тюнинг
Доработка осуществляется большей частью за счет реставрации изношенных частей, покраске и сборке заново рундуков, транца, переборок. Своими руками можно слегка изменить конструкцию рубки, облегчив ее использование при рыбалке.
Заключение
В народе данный тримаран ласково прозвали «Сара». Хотя он не получил такой большой огласки, как «Казанка» или «Прогресс», и выпускался не так уж много времени, все же успел полюбиться знатокам малого судостроения. И есть за что. Этот эксклюзивный экземпляр с грамотной конструкцией и тщательно продуманными деталями служит своим хозяевам долго и старательно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности