Сателлиты в редукторе cf moto

Пробег моего квадроцикла составляет уже 3700 км, в течение которых я несколько раз включал блокировку дифференциала не заранее, а по факту застревания. Это очень неправильное действие, которое рано или поздно приводит к слизыванию шлицов дифференциала, после чего блокировка работать не будет. Я решил провести ревизию редуктора перед зимой, заодно осмотреть и самое слабое место – сателлиты дифференциала и их ось.

Слабость заключается в том, что при недостаточной смазке сателлиты (такие конические шестерни, я их покажу далее) задирают ось, на которой они вращаются, привариваются к ней. Заклинивание обоих сателлитов приводит к разрушению корпуса дифференциала и редуктора. Напомню, я в качестве масла для редукторов использую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF. По визуальным наблюдениям за самой жидкостью я могу сказать, что она работает в редукторе очень хорошо, даже несмотря на то, что не содержит в себе противозадирных присадок, которые есть в трансмиссионных маслах классов GL-4, GL-5.

Сателлиты в редукторе cf moto

Но одно дело – смотреть на слитую ATF, другое – заглянуть в сам дифференциал. Что там за время эксплуатации произошло (или не произошло) с сателлитами, я не знаю, а хотелось бы. Справедливости ради замечу, что сателлиты клинят и на ATF, и на трансмиссионном масле – им до лапочки все присадки. И, пожалуй, самый действенный способ сохранить редуктор в порядке – это чаще менять масло. И обязательно следить за его уровнем и состоянием.

Итак, поехали. Для начала сливаем масло.

Сателлиты в редукторе cf moto

Масло чистейшее, я его даже обратно в банку перелил.

Сателлиты в редукторе cf moto

Снимаем колёса, после чего откручиваем нижний болт опоры амортизатора.

Сателлиты в редукторе cf moto

Выкручиваем болт у крепления нижней шаровой опоры.

Сателлиты в редукторе cf moto

Теперь палец шаровой опоры можно вытянуть вниз, освободив рычаг от ступицы. Его придётся подёргать, поднимая-опуская ступицу, а также помочь себе рычагом.

Сателлиты в редукторе cf moto

Дёргаем привод на себя и выдёргиваем его из редуктора.

Видео:Доп крепление оси сателлитов! Ремонт переднего редуктора cf moto 500, x4, x5, x6, x8.Скачать

Доп крепление оси сателлитов! Ремонт переднего редуктора cf moto 500, x4, x5, x6, x8.

Сателлиты в редукторе cf moto

То же самое повторяем и для второй стороны.

Здесь есть критический момент: вам может повезти, и всё будет замечательно – а может и не повезти (как мне), и это будет полный провал. Правый ШРУС легко выскочил из редуктора, а вот левый у меня не вышел, как я ни старался. И так бывает очень часто. К сожалению, если вы не сможете выдернуть левый ШРУС из редуктора, то вы не сможете разобрать и сам редуктор. Мне не повезло, что привело к необходимости сдавать редуктор в сервис. Впрочем, подробности – дальше.

Пора открутить винты фланца карданного вала и отсоединить фланец.

Сателлиты в редукторе cf moto

Идём дальше. Открутив два винта передней защиты, мы получаем доступ к небольшому кронштейну, держащему редуктор спереди-снизу. Выкручиваем оба винта.

Сателлиты в редукторе cf moto

Теперь надо открутить винт, держащий редуктор справа, и такой же слева.

Сателлиты в редукторе cf moto

Теперь редуктор не закреплён и его можно чуть приподнять и наклонить, чтобы стали доступными все 4 винта, которые крепят коробочку с сервоприводом к корпусу редуктора.

Сателлиты в редукторе cf moto

Шестигранником выкручиваем винты, затем поддеваем корпус шлицевой отвёрткой. Отводим его в сторону.

Читайте также: Манжеты для мотор редуктора

Сателлиты в редукторе cf moto

Как я ранее написал, левая граната из редуктора у меня не вышла, поэтому я оставил её на месте, вытащив только вал. То есть, я снял пыльник ШРУСа, вынул стопорное кольцо из внешней гранаты, и вынул палку с внутренней гранатой.

Теперь надо не забыть выкрутить нижний болт, который крепит нижний кронштейн к корпусу редуктора. Иначе кронштейн будет мешаться. И отсоедините трубочку сапуна с левой части корпуса.

Видео:Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.Скачать

Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.

Наконец можно вынуть редуктор. Слева у меня это сделать не получилось, но получилось справа.

Сателлиты в редукторе cf moto

Сателлиты в редукторе cf moto

Я открутил его винты, поддел отвёрткой в нескольких местах половинки.

Сателлиты в редукторе cf moto

Корпус открылся, но, к сожалению, дальше ничего сделать невозможно. Граната не даёт разобрать дифференциал, он не вынимается.

Сателлиты в редукторе cf moto

Я пока осмотрел то, что было доступно.

На шестернях износа не обнаружено. Хотя на приводной шестерне (которую вращает карданный вал) шлицы слегка отполировались. Но износ – нулевой. Это хорошо. Однако на дне корпуса я обнаружил крупицы металла.

Сателлиты в редукторе cf moto

И крупицы металла мне подсказали, что тех самых шлицов в дифференциале, которые часто слизываются, у меня тоже больше нет. И действительно, заглянув сквозь механизмы в корпус дифференциала, я увидел заметно стёсанные шлицы. Хотя блокировка ещё работала, я проверял недавно.

Итак, мой редуктор неисправен как минимум в одном существенном месте, и ещё неизвестно, что с сателлитами. А разобрать я его не могу. Поэтому я принял решение отвезти его на разборку в сервис (ATVARMOR). Да, можно соорудить съёмник ШРУСа – например, хотя бы приварив к гранате мощные гайки и, вкрутив в неё болты, попробовать вытянуть гранату. Но, к сожалению, такая работа для меня несколько сложновата. Даже не столь сложна технически (я приварить-то могу), сколь хлопотна: у меня нет ни гаек, ни болтов, ни желания на эксперимент с непонятным финалом. Проще говоря – я к такому не был морально готов.

В сервисе ребята потратили 3 часа, но всё-таки сумели вытащить гранату, сохранив в целостности и её, и корпус редуктора, за что им большое спасибо. Заодно и поменяли корпус дифференциала и палец сателлитов.

Итак, я привёз редуктор домой, помыл его корпус «Туалетным утёнком», он стал как новый. Единственный минус кислотной чистки – она разъедает родирование болтов, они перестают иметь золотистый цвет. Но при этом почему-то всё равно не ржавеют. Так что не страшно. А больше ничто коричневый налёт не берёт.

Сателлиты в редукторе cf moto

Вот дифференциал покрупнее. Он состоит из корпуса, двух конических шестерён (одна сверху, снята) и двух сателлитов, находящихся на оси (пальце). Две конические шестерни непосредственно передают вращательный момент на приводы колёс, левое и правое. Когда блокировка дифференциала выключена, оба колеса могут свободно вращаться относительно друг друга. При этом момент передаётся на то колесо, которое нагружено, либо на оба – если нагружены оба.

Видео:Ремонт Редуктора CfMoto Trecker 2Скачать

Ремонт Редуктора CfMoto Trecker 2

Сателлиты в редукторе cf moto

Так вот, самым слабым местом редуктора является ось сателлитов. Поскольку никаких подшипников в этом месте нет, сателлиты просто вращаются на оси, металл трётся о металл. При недостаточности смазки на оси рано или поздно возникают задиры. Для улучшения ситуации на оси имеется спиральная проточка, по которой масло поступает в место трения. Раньше такой проточки у этой детали не было, и она выходила из строя гораздо чаще.

Читайте также: Зачем ставить редукторы давления

Задиры приводят к тому, что сателлит приваривается к оси. После чего ломается фиксирующий шплинт. Но ось ещё какое-то время может вращаться на месте, это если повезёт. Однако когда к ней приварится и второй сателлит, ось разорвёт корпус дифференциала, а вслед за ним может разорвать и корпус самого редуктора (что обычно и происходит незамедлительно).

Посмотрите на следующее фото (спасибо его автору micurik с АТВ-клуба). На оси сателлитов возник перегрев (место перегрева показано стрелкой). Связано это было, по-видимому, с недостаточным уровнем масла, так как редуктор разорвало на пробеге всего лишь 720 км. Сателлит заклинило на оси, затем под нагрузкой срезало шплинт. Сателлиты сошли со своего места, их размолотило шестернями, а дальше из-за попадания осколков в шестерни разорвало и алюминиевый корпус редуктора.

Сателлиты в редукторе cf moto

Как видите, моя ось имеет следы задиров. Она прошла 3700 км, из которых на протяжении 3400 км я применял в редукторе трансмиссионную жидкость (масло) для автоматических коробок передач (ATF) вместо рекомендованного производителем трансмиссионного масла или моторного масла. Я замерил глубину задиров штангенциркулем, глубина оказалась до 0,05 мм. И я могу сказать, что это неплохой результат. Как мне сказали на форуме АТВ-клуба, палец только-только притёрся :). Впрочем, при цене детали (номер 0180-313002) в 235 рублей её, конечно же, следует заменить.

Сателлиты в редукторе cf moto

И вот вторая, точнее, основная проблема: на корпусе дифференциала слизаны шлицы, отвечающие за блокировку дифференциала. Это могло произойти по двум причинам: включение блокировки на ходу, и включение блокировки, когда это делать уже поздно – то есть, ваш квадроцикл застрял, причём застрял неудачно, когда одно колесо висит в воздухе, а другое прочно стоит на земле. При таком моменте включения блокировки следует сильный удар, который и стёсывает шлицы. Такое у меня было, к сожалению – отчего и результат.

Сателлиты в редукторе cf moto

Досадно, корпус дифференциала (номер 0181-313008-0050) стоит недешево, на текущий момент 3070 руб. Пришлось его заменить. И теперь посмотрите внимательно, ось сателлитов у меня теперь приварена к новому корпусу дифференциала. Это, по крайней мере, убережёт от поломки весь редуктор, если заклинят сателлиты.

Сателлиты в редукторе cf moto

Собственно, сборка редуктора так же проста, как и его разборка. Можно собирать последовательно начиная от левой половины корпуса, а можно сначала собрать дифференциал, а потом его вставить в корпус.

Это главная передача. Здесь вы видите ведущую шестерню (маленькую) и ведомую – большую. Это обычные конические шестерни. Они вращаются всегда, потому что оба кардана также всегда вращаются. А подключение переднего привода происходит уже внутри редуктора.

Сателлиты в редукторе cf moto

Кладём на место упорную шайбу.

Видео:РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8Скачать

РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8

Читайте также: Редуктор для тележки тельфера

Сателлиты в редукторе cf moto

И ставим ведомую шестерню. На неё надо надавить, чтобы подшипник уселся на своё место. Впрочем, можно шестерню пока не ставить, а сначала собрать на ней дифференциал и поставить его уже собранным.

Сателлиты в редукторе cf moto

Теперь ставится шайба с ушами.

Сателлиты в редукторе cf moto

А поверх неё – выпуклая шайба. Она ставится выпуклой центральной частью вверх.

Сателлиты в редукторе cf moto

Эти две шайбы на двух предыдущих фотографиях показаны в последовательности, которая применяется на заводе. Но по уму, их лучше поменять местами. Тогда выпуклая шайба будет подпружинивать ушастую. А ушастая не зря имеет такую насечку – это специальные канавки для смазки, так как шайба контактирует с подвижной шестерней.

Теперь коническая шестерня дифференциала.

Сателлиты в редукторе cf moto

Именно она передает вращение на привод правого колеса.

Сателлиты в редукторе cf moto

Сателлиты в редукторе cf moto

Закручиваем 6 винтов. Их можно посадить на фиксатор резьбы, а можно просто сильно закрутить. На самих винтах я фиксатора не обнаружил – видимо, на заводе его не применяют.

Сателлиты в редукторе cf moto

Видео:РЕМОНТ РЕДУКТОРА CF Moto x8 ЭТО НУЖНО сделать ВСЕМСкачать

РЕМОНТ РЕДУКТОРА CF Moto x8 ЭТО НУЖНО сделать ВСЕМ

Теперь давайте посмотрим на левую половину редуктора, здесь находится механизм, обеспечивающий подключение переднего привода и его блокировку. Вилка, которая перемещается сервоприводом, переставляет втулку сцепления, имеющую шлицы внутри и снаружи. Втулка может находиться в трёх положениях.

Сателлиты в редукторе cf moto

Втулка задвинута в конец: зацепления с корпусом дифференциала (который всегда вращается, так как находится на ведомой шестерне главной передачи) нет, передний привод не подключён.

Сателлиты в редукторе cf moto

Втулка находится в среднем положении. При этом её внутренние шлицы входят в шлицы конической шестерни дифференциала (вы можете увидеть их выше на фото дифференциала). Благодаря этой связи подключается передний привод, так как втулка снимает момент с вращающегося корпуса дифференциала и передает его на шестерни приводов через сателлиты.

Сателлиты в редукторе cf moto

Втулка находится в выдвинутом положении. Её внешние шлицы заходят во внутренние шлицы корпуса дифференциала (те самые, что у меня срезало). Теперь дифференциал заблокирован, момент передаётся на оба привода колёс с одинаковым значением.

Сателлиты в редукторе cf moto

Ну, а теперь осталось лишь соединить половинки корпуса редуктора и затянуть винты. Больше ничего я с редуктором не делал, сальники в порядке, все остальные детали также в порядке.

Сателлиты в редукторе cf moto

Пора устанавливать редуктор на место. При установке сервопривода убедитесь, что включен режим 2WD, а гребенка, перемещающая втулку сцепления, задвинута влево (сцепления нет).

Сателлиты в редукторе cf moto

В конце хочу дать рекомендацию. Главное в переднем редукторе – это хорошая смазка. Важно соблюдать две вещи: во-первых, масло всегда должно находиться в редукторе на максимальном уровне, то есть, под резьбу заливного отверстия. Во-вторых, оно всегда должно пребывать в чистом состоянии: без эмульсии, без грязи, без взвеси металлической стружки. Если в редуктор попала вода – его скорейшая промывка и смена масла обязательны.

Масло ATF показало себя хорошо, оно достаточно жидкое чтобы проникать в место трения сателлитов, и обладает хорошими смазывающими свойствами. Я так и буду пользоваться им дальше, соблюдая правила его замены.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Замена масла в редукторе cfmoto x500Скачать

    Замена масла в редукторе cfmoto x500


    🔍 Видео

    РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать

    РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8

    Ремонт блокировки, передний редуктор CF MOTO X8Скачать

    Ремонт блокировки, передний редуктор CF MOTO X8

    ремонт редуктора cf moto x6 x8, во время залезли, бюджет 2500рСкачать

    ремонт редуктора cf moto x6  x8, во время залезли, бюджет 2500р

    Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8Скачать

    Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8

    Методика настройки редукторов CFmotoСкачать

    Методика настройки редукторов CFmoto

    CFMOTO CF500A basic Квадроцикл Замена сальника привода в заднем редуктореСкачать

    CFMOTO CF500A basic Квадроцикл Замена сальника привода в заднем редукторе

    Снятие и разборка заднего редуктора CFmoto x6Скачать

    Снятие и разборка заднего редуктора CFmoto x6

    Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6 и его сборка.Скачать

    Замена подшипников заднего редуктора CFmoto x6  и его сборка.

    хвостовик заднего редуктора CFmoto 500Скачать

    хвостовик заднего редуктора CFmoto 500

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла cf800 1 частьСкачать

    Ремонт заднего редуктора квадроцикла cf800  1 часть

    Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500Скачать

    Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500

    разборка редуктор CFMOTO 500 хвостовикСкачать

    разборка редуктор CFMOTO 500 хвостовик

    Сборка и адаптация сервопривода переднего редуктора Cf MotoСкачать

    Сборка и адаптация сервопривода переднего редуктора Cf Moto

    cf moto x6 ремонт переднего редуктора, вариант без сваркиСкачать

    cf moto x6 ремонт переднего редуктора, вариант без сварки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток