Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 1.
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Верхние витки пружины поз. 13 подвески уменьшены по диаметру. Верхние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки поз 11, 12. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. На рычагах подвески болтами с гайками закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия поз. 1. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние разборные резиновые опоры поз. 5.
- ОЕМ коды деталей задней подвески для FIAT Albea
- Особенности задней подвески
- Установка пружин от производителя Autoklakson.
- Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях
- Самостоятельная переборка подвески
- Замена переднего сайленблока
- Замена заднего сайленблока
- Подтяжка рулевой рейки
- Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
- Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор
- Разбор передней амортизационной стойки
- Видео: Подробная инструкция — замена амортизаторов FIAT ALBEA
- Полезное видео: Замена верхней опоры передней стойки FIAT Albea. Пошагово
- 💡 Видео
ОЕМ коды деталей задней подвески для FIAT Albea
82491146 — пружина задней подвески;
46807818 — амортизатор задней подвески;
46464273 — резиновоя опора;
7526622 — ступица задняя (без АВС);
46519901 — ступица задняя (с АВС)
Рис. 1 Кинематическая схема задней подвески. 1-амортизатор; 2-гайка; 3, 6- шайбы металлические; 4-распорная втулка; 5-верхняя и нижняя резиновые опоры; 7-отбойник (буфер); 8-пыльник амортизатора; 9-болт крепления амортизатора; 10-гайка; 11-верхняя опора пружины (резина); 12-опорная чашка; 13-пружина.
Рис. 2. 1-ступица; 2-гайка 3-шайба; 4-колпак; 5-шайба.
Ступицы задних колёс изготавливаются двух видов: для авто с АВС и без АВС. Корпус ступицы служит наружней обоймой подшипника, поэтому при выходе из строя заменяется целиком, а не путём замены подшипника, как на некоторых авто.
При замене амортизаторов и пружин подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!
На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные задние телескопические амортизаторы. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторы.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Особенности задней подвески
Имеется пару особенностей у задней подвески ФИАТ Албеа.
Первая. При наступлении холодов, а точнее ниже — 10 С° начинают издавать брякающе-лязгающие звуки задние амортизаторы. Это не считается не исправностью, но вносит неприятный акустический дискомфорт при езде в автомобиле. Меняем штатные амортизаторы на проверенные:
1. 1702G — амортизатор задний газомаслянный (Magneti marelli) — имеют более мягкие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.
2. 349052 — амортизатор задний газомаслянный (KYB) — имеют более жёсткие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.
3. 52298G http://interparts.ru/search/?code=52…1&gr=1&cache=0 — амортизаторы корвен (Corven), продажа в Москве. Массово никто не ставил, были единичные случаи установки на авто, по этому отзывов по характеристикам нет.
Читайте также: Ford fusion замена стоек амортизаторов
4. 23965 — амортизатор задний газомаслянный (MONROE) — имеет более жёсткие характеристики относительно 1702G (Magneti marelli), по жёсткости очень похожи со штатными амортизаторами. По длине штока один в один с мареллевскими.
И забываем о проблеме навсегда.
Вторая. С прошествием времени и при интенсивной эксплуатации с гружёным багажником проседают пружины задней подвески.
Автомобиль теряет былую стать и не способен перевозить по нашим замечательным дорогам России пассажиров с грузом без ущерба для задней части кузова.
1. Заменить пружины на усиленные, благо наши российские производители их стали изготавливать.
52999 — пружина задняя усиленная Autoklakson;
FT-3035 — пружина задняя Taksim;
PN-6112 — пружина задняя Lex.
Установить пружины от универсала. Некоторые автолюбители пересевшие с ВАЗов просматривая аналогию ВАЗ 2104 универсал и ВАЗ 2105-07 седан, предлагают и в нашем случае так поступить. Но, устанавливать пружины от универсала FIAT Palio Weekend нет смысла, так как кинематика задней подвески у этих автомобилей различна и пружины отличаются своими жёсткостными характеристиками не в пользу нашего седана.
2. Установить проставки под верхние опоры штатных пружин. Для этого приобретаются вот такие проставки:
96179844U — проставка пружины задней подвески (Daewoo).
Штатные верхние опоры пружины выглядят вот так.
Делаем из новых и старых резинок вот такой бутерброд.
Видео:Замена салентблока задней стойки Фиат Альбеа.Скачать
И устанавливаем на штатное место бутерброд и пружину.
Для устранения стука отбойника об металлическую шайбу устанавливаем прокладку из резины между шайбой и пластиковым отбойником амортизатора.
Видео:стук задних стоек фиат альбеаСкачать
Установка пружин от производителя Autoklakson.
Вот такие пружины пришли. После долгих корректировок Клаксон стал делать нормальные пружины, которые встают без проблем вместо штатных.
Отличие штатных пружин от «клаксоновских». Диаметр прутка родных составляет 13,45 мм, клаксон — 14,45 мм.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях
Починить переднюю подвеску Fiyat Albea и заменить изношенные детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Если у вас тоже есть желание и руки, вам пригодится наша подробная инструкция.
Читайте также: Люк для погреба под плитку с амортизаторами своими руками чертежи
К признакам износа передней подвески относятся:
- на подарке машина стала «плыть» по бокам;
- руль теряет точность управления, пропала «резкость»;
- при езде по кочкам, кочкам был сильный хруст;
- слышны стуки по гравию в передней части машины;
- резина покрышки начала очень быстро «кушать».
Видео:Замена задних амортизаторов FIAT ALBEAСкачать
Самостоятельная переборка подвески
Для этого понадобятся комплекты запчастей:
- Две задние сайлентблоки — левая и правая.
- Два шара, две рулевые головки, две втулки передние.
Левая и правая задние сайлентблоки
Пары: шаровые, рулевые тяги, передние сайлентблоки
Затем снимаем рычаги, снять их несложно. Желательно из ямы. Ключи нужны с головками 15 и 18.
Первым делом прикрутите рулевые наконечники, в общем менять их минут 15, и это при том, что колеса с них снимают на 10 минут.
Задние сайлентблоки какое-то время вышли из строя, резина отошла от железной оболочки и давно «полируется»
Это старый сайлентблок задний правый
Сломана головка и втулка внутреннего стабилизатора
Затем вынимаем шар, для этого пришлось сделать надрезы балкаркой как на фото и вырезать остатки стамеской. Затем просверлил и снял заклепки.
Замена переднего сайленблока
Согнул края сайлентблока, как на фото. Потом резал ножовкой по металлу.
Потом снял голову по габаритам, взял болт от экстрактора какой-то…
Новый ехал так же, только взял рукав, на фото слева.
Замена заднего сайленблока
Вдобавок задний сайлентблок, здесь понадобится болгарка, зубило, кувалда и снова голова.
Делаем надрез, ударяем стамеской. Пару ударов и все удаляется.
Так что забиваем головкой подходящего размера, которую хотим внутрь, для этого нам понадобится кувалда. Удары должны быть четкими и мощными. Когда голова доходит до рычага, меняем на большую и доделываем.
Закрепляем шар и теперь это готовый рычаг. Далее давайте все расставим по местам.
Подтяжка рулевой рейки
Затягиваем рулевую рейку головкой на 13, не забывая предварительно ее разблокировать.
После всех манипуляций нужно сделать аналогичный развал в сервисе.
Совет: полностью поменять рычаги.
В эксплуатации замена продлится всего 2-3 часа. В одиночку ушло 5-7 часов. Спасается только на работе. Поэтому, если вы не против пары тысяч и жалко своего времени, сделайте это в автосервисе.
Видео:Fiat Dobla | Фиат добла | Развалился саленблок заднего амортизатора | Срочный ремонтСкачать
Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и упругих стабилизаторов на автомобиле FIAT Albea. Используемые сайлентблоки переднего рычага:
- передний tRW (код JBU 456);
- левый задний tRW (код JBU 738);
- правый задний привод tRW (код JBU 737).
- ремни бокового стабилизатора Febibilstein (код 36613)
Читайте также: Замена задних амортизаторов мазда 3бк
Видео:фиат альбеа смена заднего сайленблока нижнего рычагаСкачать
Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор
- Нижняя чашка опоры передней рессоры FIAT 46777766 — 2 шт.
- РЫЧАГ ПРАВЫЙ MASTER SPORT 31996PCSMS
- ЛЕВЫЙ РЫЧАГ MASTER SPORT 31995PCSMS
- Втулка внешнего стабилизатора LEX SB0493 — 2 шт.
- Втулка внутреннего стабилизатора переднего Febi 36612 — 2 шт.
- Опора амортизатора OPTIMAL RIGHT F86367
- ОПТИМАЛЬНАЯ ЛЕВАЯ опора переднего амортизатора F87158
- Амортизатор MALO 15710 — 2 шт.
- Пружина передняя КЛАКСОН 12161 — 2 шт.
- Амортизатор газовый с АБС Fiat 51708824 — 2 шт.
- Колпак переднего амортизатора Birth 51560 — 2 шт.
- Болт крепления рычага подвески Fiat 16241024 — 2 шт.
- Винт маятника подвески (задний / передний) Fiat 82491175 — 4 шт.
- Пружинные завязки — 1050 руб.
Отремонтируем без ямки и колотушки, домкратом и блоком
Сначала снимите подставку в сборе. Для этого откручиваем болты с кулака и отсоединяем датчик АБС.
Затем откручиваем 3 болта от держателя.
И вытащить старую стойку в сборе.
Чтобы пуансон не задевал тормозной диск, привяжите его веревкой через отверстие для держателя. Как показано на фото ниже.
Сразу поменял рычаги и сайлентблоки стабилизатора.
Смочите все WD-40, чтобы удалить ржавчину и облегчить расшатывание. Открутив все болты и гайки, снимаем рычаг.
Затем установите новый рычаг и новые втулки стабилизатора и закрепите рычаг новыми болтами.
Разбор передней амортизационной стойки
Теперь разберем сток амортизирующей передней стойки. Необходимо стянуть пружины хомутами и открутить амортизатор от держателя.
Бампер амортизатора моей Albea превратился в мусор. На фото ниже.
Далее соберем новую стойку с новыми пружинами и установим все на машину.
Видео: Подробная инструкция — замена амортизаторов FIAT ALBEA
Видео:Втулки для задних амортизаторовСкачать
Полезное видео: Замена верхней опоры передней стойки FIAT Albea. Пошагово
Ставим колеса ВАЗ (Лада) на Fiat Albea. Какие есть нюансы? Есть удар по передней подвеске Fiat Albea, но стойки целы. Причина и решение.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat AlbeaСкачать
Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FIAT ALBEA.REPLACEMENT SHOCK ABSORBERS FIAT ALBEAСкачать
Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT AlbeaСкачать
Самый простой способ запрессовать сайлент-блоки ( без внешней обоймы )Скачать
Замена сайлентблоков рычагов. Как нельзя затягивать сайлентблоки на автоСкачать
Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Стук в задней подвескеСкачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
FIAT ALBEA люфт опорных подшипниковСкачать