- Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан
- Что представляет собой сайлентблок
- Как диагностировать поломку сайлентблока
- Как произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан
- Сайлентблок заднего амортизатора рено логан от чего подходит
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Как проверить устройства на исправность?
- Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
- Все о сайлентблоках: описание и разновидности
- Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
- Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan. ТО француза »
- Замена сайлентблоков Рено Логан своими руками
- Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла
- Начинаем с передней подвески
- Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»
- Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр
- Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
- Работы перед ремонтом: площадка и инструменты
- Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Renault Logan
- 📸 Видео
Видео:Замена сайлентблоков и втулок задних амортизаторов Рено Логан.Скачать
Замена сайлентблока заднего амортизатора рено логан
Неисправность амортизатора определяется по раскачиванию автомобиля по инерции после проезда препятствия. Если автомобиль раскачивается два или три раза до стабилизации, амортизатор необходимо заменить. Если пробой (удар рычага подвески по отбойнику на кузове) одной стороны случается чаще, чем другой, снимите цилиндрическую пружину и сравните ее длину в свободном состоянии с длиной новой пружины. Если длины пружин различны или если на витках пружины видны следы от соударений витков, замените обе пружины.
Моменты затяжки | |
Болты нижнего крепления амортизатора | 105 Нм |
Гайки верхнего крепления амортизаторов | 21 Нм |
• При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.
• Во избежание асимметрии подвески заменяйте амортизаторы на одной оси парой.
• Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.) не снимайте одновременно оба амортизатора. Снимайте их поочередно.
• Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Частично снимите облицовку задней колесной арки.
• Снимите (на автомобиле, стоящем на колесах):
• Снимите в багажнике на автомобиле, стоящем на колесах:
• Установите приспособление гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.
— болт (5) нижнего крепления амортизатора,
— пружину амортизаторной стойки.
• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.
Проверка амортизатора ограничивается следующим:
• Проверьте состояние корпуса амортизатора и его герметичность. Амортизатор ремонтируется и его, при необходимости, можно отремонтировать или заменить, если он неисправен.
• Проверьте состояние болтов крепления и их резьбу. Замените или отремонтируйте их в случае неисправности.
• Закрепите в тиски проушину нижнего крепления амортизатора.
• Тягу амортизатора вытяните вверх полностью, потом медленно утопите вниз, чтобы она ушла в корпус до упора.
• Выполнив эту операцию примерно 6 — 8 раз, вы определите исправность амортизатора — шток должен ходить в обоих направлениях без рывков и заеданий с определенным усилием.
• Проверьте состояние резиновых втулок. Замените втулки, при необходимости.
ВНИМАНИЕ: Визуально определяемая протечка амортизатора указывает на его повреждение. Шум при работе также указывает на неисправность узла. Если оба из этих повреждений очевидны, амортизаторы необходимо заменить.
• Обязательно замените самостопорящуюся гайку верхнего крепления амортизатора.
Примечание:
Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.
— болт нижнего крепления амортизатора.
• Установите головку амортизатора в гнездо.
• Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.
• Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.
— новую гайку верхнего крепления амортизатора.
• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.
• Затяните требуемым моментом:
— болты нижнего крепления амортизатора (105 Нм) с установленным гидравлическим домкратом,
— гайки верхнего крепления амортизаторов (21 Нм), удерживая головки болтов на автомобиле, стоящем на колесах.
• Установите облицовку колесной арки в багажном отделении.
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то забарабанило сзади при медленном движении по кочкам. Вышел посмотрел что сзади может болтаться, все в порядке. Снова трогаюсь, ну конкретно так долбит по кузову…
Заглянул под машину и … В общем слетел правый амортизатор с втулки и тупо долбился об балку, а втулка с болтом осталась на месте. Ну что делать, надо на работу ехать, одел проушину аморта на втулку, стукнул несколько раз топором, немного залезла. Доехал до работы, стал изучать проблему и способы решения.
Оказывается слетевшие амортизаторы встречаются, причем довольно часто) Решение гениальное))) Подложить под болт шайбу большого диаметра и все, амортизатору деваться будет некуда. По совету Димы (Dima Krotov Arhara, за что ему большое спасибо) взял 2 шайбы кронштейна растяжки на ВАЗ 2108 по 14 рублей, по фото можете посмотреть, немного выгнутые тарелочки. Встали идеально.
Но вот с поиском втулки вышли большие проблемы. Оказывается специально для логана втулок нет… и меняется амортизатор целиком. То что продают в магазинах под видом втулок с маркировкой 30378 от Asam Sa имеют внешний диаметр 30 мм, что для нас просто не подходит (сужу по описанию, в руках втулку не держал).
Размеры нашей втулки:
1) Внутренний диаметр — 14 мм (под болт)
2) Внешний диаметр — 40 мм (42 мм с буртиками)
3) Длина проушины амортизатора — 30 мм.
Полиуретановые втулки 37-0005 от X5 resource слишком дорогие, в районе 500 рублей за штуку. В итоге были выбраны втулки от ВАЗ 2108 за 100 рублей (если хотите можете ставить полиуретановые от SS20) .По размерам подходят идеально, мерял с штангенциркулем. Полностью наши параметры, только сама металлическая втулка немного длиннее по краям (на 2-3 мм) и внутренний диаметр — 12 мм, но наш болт как раз входит без люфта.
Замену отложил до выходных, совместив с плановым ТО. В итоге все отлично запрессовалось и встало на свои места. Теперь вылет амортизатора не грозит…
А так как обычно заменил масло, фильтры и свечи.
Масло Elf 5W30 Evolution SXR, фильтр масляный Mann W75/3, Свечи Beru Z98.
Сайлентблок задней балки Рено Логан — это наиболее важная деталь подвески данной марки автомобиля. Наряду с пружинами, шаровыми опорами и втулками стабилизаторов, эти блоки являются теми деталями, которые нужно проверять в первую очередь при выявлении проблем с подвеской. Однако для начала следует разобраться, для чего они вообще нужны.
Видео:Рено Логан стук задних амортизаторов..Скачать
Что представляет собой сайлентблок
Сайлентблок — это специальный виброизолятор, изготовленный из двух металлических втулок, вставленных друг в друга, и эластомерной (резиновой) вставки между ними. Главной особенностью данного виброизолятора является получаемое в процессе вулканизации прочное неразъемное соединение между эластомером и металлом, благодаря которому между ними практически не возникает силы трения. Блок предназначен для гашения радиальных, торсионных и осевых колебаний. Иначе говоря, сайлентблок соединяет между собой детали подвески автомобиля, в частности рычаг подвески и кузов, и за счет резиновой вставки уменьшает колебания между ними.
Данная деталь присутствует как на передней подвеске, так и на задней. В первом случае сайлентблок переднего рычага соединяет между собой кузов автомобиля и рычаг передней подвески, а во втором — рычаг балки с кузовом. Степень гашения колебаний определяется качеством эластомера: лучше всего колебания гасят эластомеры на основе природного каучука.
Видео:Замена сайлентблока заднего амортизатора Рено Логан, Сандеро, Ларгус. Смотри до конца.Скачать
Как диагностировать поломку сайлентблока
Срок службы такого блока обычно составляет около 100 тыс. км пробега, однако в российских условиях может быть и ниже. Предварительно диагностировать его поломку можно по своим ощущениям. Если управление автомобилем стало более вялым, на больших скоростях его ведет в сторону, а при езде по кочкам начали появляться приглушенные удары, то это верный признак проблем с подвеской. Определить, какая конкретно деталь подвески вышла из строя, можно при визуальном осмотре.
Для визуального осмотра необходимо заехать на яму и посмотреть на чистый сайлентблок. В его резиновой части не должно быть никаких трещин или разрывов. Также косвенным признаком неисправности сайлентблока является кривой сход/развал (если до этого был правильный). При обнаружении каких-либо неисправностей следует сразу же провести замену, иначе впоследствии придется менять весь рычаг подвески в сборе: рычаг задней балки или рычаг передний.
Видео:Замена сайленблоков заднего амортизатора на РЕНО.Скачать
Как произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан
Замена сайлентблоков Рено Логан — достаточно сложная процедура, так что если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Однако если у вас есть определенный опыт ремонта автомобилей и необходимое оборудование, то можно произвести замену этих блоков самостоятельно.
Для того чтобы заменить сайлентблок задней балки Рено Логан необходимо:
- Поднять заднюю часть автомобиля и демонтировать задние колеса.
- Тщательно почистить арки и достать из задней балки тросики ручного тормоза.
- Снять регулятор усилия и тормозные патрубки.
- Заглушить тормозную магистраль путем затыкания трубок.
- Снять амортизаторы.
- Выкрутить гайки кронштейнов и снять рычаги балки.
- Пометить правый и левый торсионы, чтобы впоследствии поставить их на место.
- С помощью кувалды выбить сайлентблоки из рычагов. Стоит отметить, что зачастую сайлентблок заднего амортизатора, как и сайлентблок переднего рычага, обтянут резиной, так что выбить его будет непросто. Решить эту проблему можно двумя способами: высверлить резину или аккуратно распилить сайлентблок между балкой и кронштейном.
- Разъединить торсион и кронштейн при помощи съемника или кувалды.
- Установить новый сайлентблок заднего амортизатора по инструкции Рено Логан: положение кронштейна должно соответствовать представленному в инструкции. Перед установкой нового блока желательно почистить шлицы торсионов.
Далее необходимо проделать все операции в обратном порядке. Итак, замена сайлентблоков на Рено Логан — достаточно сложная операция, однако при должном старании ее вполне возможно осуществить самостоятельно.
Читайте также: Есть ли смысл покупать контрактные амортизаторы
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Сайлентблок заднего амортизатора рено логан от чего подходит
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Данная видео инструкция по замене сайлентблока переднего рычага подойдет не только к автомобилям Renault Logan, но и Сандеро, Лада Ларгус. Но все же данном случае происходит замена сайлентблока переднего рычага на Рено Логан.
Процедура не имеет высокой степени сложности, но все же чтобы без проблем справится с поставленной задачей и учесть все нюансы, видео стоит просмотреть до конца.
Перед тем как снять рычаг Логан, нужно открутить шаровую от поворотного кулака (головкой на «16»). Если авто со стабилизатором то далее открутить стойку стабилизатора. И затем открутить два болта крепления рычага. Демонтировать сам передний рычаг. Затем используя оправку, выколотку и тиски выпрессовать старый и запрессовать новый сайлент. Процедура сборки обратная снятию.
Сайлентблок (шарнир) — специальное устройство, в основе которого лежит пара втулок из металла и расположенная между ними резиновая втулка. Главная задача узла — соединение элементов подвески Рено Логан и гашение колебаний, передаваемых от одного устройства к другому. Сайлентблоки устанавливаются в передней (для фиксации рычагов) и в задней подвеске.
Как производится замена сайлентблоков на Рено Логан? В какой последовательности должна осуществляться работа? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ) РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, МЕГАН, ЛАРГУС ...Скачать
Как проверить устройства на исправность?
Автолюбители не всегда могут определиться, когда менять сайлентблок переднего рычага и задней подвески. Средний срок службы устройства (по заявлению производителя) — 80-100 тысяч километров, но в условиях отечественных дорог замена производится чаще — через каждые 50 тысяч километров.
Понять, что устройство нуждается в замене, удается по косвенным признакам:
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Медленная реакция на поворот рулевого колеса.
- Изменение данных по развалу-схождению в течение небольшого периода.
- Искривление позиции рычага.
Чтобы диагностировать неисправность, рекомендуется обратиться в сервис или же проверить целостность изделий самостоятельно. В резиновой части не должно быть повреждений или разрывов. В противном случае требуется замена сайлентблока в переднем рычаге или задней балке Рено (в зависимости от места повреждения).
Если своевременно не заменить сайлентблок Reno Логан, то возможны следующие проблемы:
- Увод машины в сторону при движении на скорости.
- Потеря управляемости на поворотах.
- Неравномерное истирание шин.
- Разрушение посадочных мест фиксации шарниров. В такой ситуации может потребоваться более серьезный ремонт.
Видео:Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2x4Скачать
Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
В автомобилях Renault Logan рычаг передней подвески состоит из группы деталей, в том числе пары сайлентблоков и шаровой опоры. Специалисты компании Рено и мастера на СТО советуют производить замену узла в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит муфты, которая впрессована в отверстие рычага. Получается, что процесс замены связан с опрессовкой изделий, поэтому рекомендуется замена всего узла, а не отдельно детали. Если же под рукой имеется съемник, то работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если же не произвести ремонт своевременно, то передняя подвеска может подвести в любой момент.
- Поднимайте требуемое колесо домкратом и скручивайте болты.
- Снимайте колесо.
- Вычищайте рычаг от грязи и обработайте WD-40 резьбовые части.
- Откручивайте рычаг от амортизаторных стоек и шаровой.
После демонтажа рычага проверьте шаровые опоры на исправность. Если устройство требует замены, то сделайте это сразу. Как упоминалось, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой муфтой внутри. Здесь имеется две особенности:
По этой причине не протягивайте крепление рычага Рено, пока машина не будет твердо стоять на колесах.
При выполнении опрессовки не давите на внутреннюю часть втулки — применяйте только соответствующие шайбы и оправку.
Чтобы убрать вышедшие из строя сайленты, действуйте по простому алгоритму:
- Закрепляйте рычаг, берите дрель и с помощью сверла на три или четыре высверливайте по периметру отверстия. Для этих целей разрешается применение и обычного лобзика.
- Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага (в противном случае его будет разрушать коррозия).
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Все о сайлентблоках: описание и разновидности
Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла.
Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.
Традиционно детали автомобиля установлены в положенном им месте с соблюдением всех требований. Что касается сайлентблока, то он имеет еще пространственную ориентацию, поэтому установить его корректно очень важно.
Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:
- влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
- влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
- влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.
Видео:Как устранить стук подвески Рено Логан?Скачать
Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
Чтобы заменить сайлентблоки в задней балке, снимайте всю конструкцию полностью. Выполнить работу без демонтажа можно только в том случае, если под рукой имеется необходимый комплект инструмента.
- Ставьте машину на подъемник и демонтируйте задние колеса.
- Послабляйте крепежные амортизаторные болты и снимайте пружины.
- Прикручивайте болты крепления снизу амортизатора к балке.
После выполнения этих работ узел остается в подвешенном состоянии, что позволяет выполнить ремонт
- Скручивайте пару болтов задней балки, а далее ставьте упор под центральную часть (благодаря этому устройств балка надежно поддерживается на время, пока вы будете заменять деталь).
- Ставьте инструмент в требуемые разъемы, после чего демонтируйте задний сайлентблок.
- Вычищайте место под монтаж, а далее производите запрессовку новой детали (используйте для этой цели пресс).
- Ставке крепеж задней балки Рено на первоначальную позицию, но болты не протягивайте.
- Скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизаторы, а далее ставьте заднюю балку на место (она должна формировать одну линию с дном машины). После протягивайте болты фиксации балки.
- Ставьте задний амортизатор и пружину с каждой из сторон.
Если остались непонятные моменты, посмотрите видео по замене сайлентблоков задней балки (видео представлено ниже).
При наличии специального инструмента, определенных знаний и времени выполнение описанной работы реально. В крайнем случае, всегда можно обратиться к специалистам и доверить эту работу им, или же просмотреть обучающее видео, выполнив работу по инструкции.
Подвеска автомобиля – один из наиболее уязвимых узлов, если брать во внимание текущее состояние дорог по всей стране, погодные условия и стиль вождения подавляющего большинства автовладельцев. Конструкция этого узла – весьма сложная для понимания, поскольку состоит из большого количества элементов. Сайлентблоки – это своего рода связующие, которые соединяют воедино все компоненты подвески «Рено-Логан» . Отсюда понимаем, что малейшие поломки, люфт при работе или механические разрушения – это реальная опасность попадания в аварийную ситуацию на дороге.
Видео:Чем можно заменить заднюю стойку на рено логанСкачать
Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan. ТО француза »
Обязательно спросите у продавца сертификаты на товар. Часто люди предпочитают покупать детали от производителя, сайлентблоки задней балки на рено логан на практике, контрактные запчасти оказываются не хуже по качеству, но зато значительно дешевле. Более качественными считаются полиуретановые детали. Всегда покупайте полный комплект сайлентблоков. Менять их следует единовременно, даже если неисправен только один из.
Читайте также: Подушка амортизатора задней подвески мазда 626
Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам. В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблоки задней балки на рено логан на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию.
Поэтому важным моментом является правильность его установки. Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов: Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании.
Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения: Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.
Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан? Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок.
Заменяя сайлентблоки на Рено-Логан, важно учитывать расстояние между кронштейнами для крепления рычагов. Перед тем как начать замену, произведите замеры, чтобы потом знать: Замена сайлентблоков задней балки Процесс замены сайлентблоков задней балки Рено-Логан не столь трудный и вполне может быть выполнен своими руками.
Замена сайлентблоков Рено Логан своими руками
Он выглядит следующим образом: На подъёмнике приподнимается автомобиль, и демонтируются задние колёса. Прочищается вся задняя балка от грязи и пыли, демонтируются тросики ручника, регулятор усиления и тормозной патрубок. Все отсоединённые детали нужно приглушить, заткнув выходные отверстия чем-либо.
Затем необходимо снять амортизаторы и выкрутить гайки крепления рычагов балок от кронштейнов.
Видео:RENAULT Logan I, RENAULT Sandero I - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла
Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан» и опору шарового типа. Как утверждает производитель в функциональной спецификации к автомобилю, замену лучше проводить целиком, то есть, одновременно менять оба сайлентблока и шаровую опору. С другой стороны, в продажу автомобильная марка «Рено» предлагает обе детали по-отдельности.
Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.
Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль. Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену. Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником. Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.
Видео:Задний амортизатор Dacia и Renault Logan седан 8200953294Скачать
Начинаем с передней подвески
Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.
- Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
- Снимаем оба колеса с Renault Logan.
- Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
- Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
- Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
- Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
- Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.
Сейчас читают: Замена рычагов подвески logan
Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.
Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.
Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.
Видео:Стук в задней подвеске Рено Логан.Скачать
Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»
К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:
- Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
- Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
- Погрешность в узле развал-схождения. Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
- Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага. Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр
Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики понадобится как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба способа для тщательной диагностики. Разберем основные причины, которые свидетельствуют о поломке сайлентблока:
- Полное или частичное разрушение крепежей балки. Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которой держится балка. Полный ее отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге. Если вы заметили отрыв балки в стоящем автомобиле, считайте, что вам повезло.
- Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прослойки. Чаще всего, такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно – спустя 60-80 тыс. км пробега. При расслоении резиновой прокладки характеры металлические постукивания, шум в области задней оси подвески и прочие звуки, которыми сопровождается ударная нагрузка на подвеску. Вы также можете установить эту стадию поломки визуально: оцените перекос автомобиля на дороге, его наклон в передней части.
- Небольшое отслоение резиновой прокладки от металлической или пластиковой втулки. Заметить это несложно даже не наметанным глазом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на виражах, легким, но ощутимым постукиванием и прочими звуками в части задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ покрышек – один из признаков того, что втулка работает не на всю мощь. Заметен легкий перекос автомобиля в стоячем положении.
- Частичное разрушение прокладки без влияния на втулки. Мы не спроста вывели этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остается незамеченным до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне – очень непросто. Единственный способ – это регулярный разбор и осмотр деталей сайлентблока. Однако, подавляющее большинство водителей подобных операций не выполняют.
Сейчас читают: Обзор коробки передач в Рено Логан
Помните, что сайлентблоки задней подвески Renault Logan – очередная деталь автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если разрушение его достигло стадии, описанной в п. 1-2, самое время прекратить эксплуатацию транспортного средства из соображений безопасности. Если вы стали жертвой обстоятельства во время движения, вызовите эвакуатор.
Если вы хоть сколько-нибудь редко осматриваете свой автомобиль, то проблем подобного рода в движении возникнуть не может. Благо, сайлентблок сообщит о выходе из строя заранее.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.
Официальные СТО и сервисные предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.
По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.
Читайте также: Как снимать подшипник амортизатора
Не лишним будет упомянуть, как правильно подбирать запчасти. Да, сайлентблоки для «Логана» не имеют разбивки на передние и задние, левые и правые. Но их легко можно спутать с аналогичными деталями со схожей, но не такой конфигурацией. Любой уважающий себя интернет-магазин или специализированный оффлайн магазин предлагает поиск товара по артикулу. Его можно найти в оригинальной спецификации к автомобилю.
Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Работы перед ремонтом: площадка и инструменты
Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:
- Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
- Рожковый ключ на 10 и 32.
- Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
- Набор универсальный болтовых ключей.
Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.
Видео:Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать
Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага
Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:
- Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
- Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
- Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
- Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.
Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену. В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок – это пара втулок с муфтой внутри, поэтому могут быть выявлены две особенности узла:
- внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
- внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.
Видео:Замена верхних сайлентблоков задних амортизаторов Рено КенгуСкачать
Инструкция по ремонту и эксплуатации Renault Logan
Сайлентблоки в подвеске Renault Logan требуют своевременности своей замены. Регламентированного периодического интервала по данной процедуре не существует, поэтому рекомендуется не пренебрегать проверками состояния данных узлов. Только регулярная диагностика позволит осуществить качественный ремонт и уберечь владельца модели Renault Logan от череды выходов из строя элементов подвески.
Достаточно часто владельцы Renault Logan спрашивают нас о том, когда менять сайлентблоки подвески на своем автомобиле. В этой статье мы дадим ответы на все поставленные вопросы, а также постараемся описать процесс замены каждой детали в отдельности.
Сайлентблоки бывают резиновые и резинометаллические. К резиновым сайлентблокам можно отнести нижнее крепление амортизатора задней подвески. Остальные типы сайлент-блоков изготавливаются из состава резины и металлических частей.
Применение этих деталей свойственно всем автомобилям, имеют прямое назначение для подвесок любых автомобилей. Renault Logan не исключение, и его подвеска также оборудована резинометаллическими соединениями передних рычагов, а также задней балки. Сайлентблоки устанавливаются в местах крепления переднего подрамника, что значительно улучшает качество поведения автомобиля на дороге.
Чтобы осуществить правильный выбор долговечной детали для Renault Logan, необходимо руководствоваться качеством изготовления и известностью производителя. Существует много производителей, которые изготавливают резинометаллические соединения для автомобилей Renault всех типов, одной из них является компания lemFORDer. Запчасти компании lemFORDer устанавливаются непосредственно на заводе Renault при изготовлении автомобиля.
Также, чтобы найти необходимую деталь лучше воспользоваться оригинальным артикулом, который будет соответствовать вышеупомянутой фирме. Артикул можно разглядеть на боковой части детали, если данный номер был повреждён, его можно найти в электронном каталоге запчастей Renault
, а также узнать, сколько стоят эти запчасти. Благодаря артикулу можно осуществить поиск и покупку абсолютно любой детали вашего Renault Logan.
Чтобы осуществить работу по замене сайлентблоков рычагов, а также задней балки на Renault Logan, необходимо обладать специальным набором инструмента, а также съемником для перепрессовки нужных деталей.
- Автомобильный подъемник, так как в данном случае домкратом обойтись невозможно.
- Съемник для выполнения работ по замене вышеупомянутых деталей.
- Набор накидных ключей размером от 10 до 32 миллиметров.
- Комплект торцевых головок, оборудованных трещоткой и длинным воротком.
- Густая смазка, а также набор ветоши для очистки полостей установки.
- Молоток, весом 1 килограмм или небольшая кувалда.
В дополнение к инструменту, чтобы произвести самостоятельный ремонт и замену подвески Renault Logan, вам необходимо будет пригласить своего друга в качестве помощника, так как дополнительная пара рук не будет лишней в данном процессе.
Для того, чтобы осуществить замену резинометаллических деталей на Renault Logan своими руками, необходимо демонтировать рычаги подвески. Чтобы это сделать правильно и не навредить конструкции автомобиля, читайте следующие инструкции.
- Установите ваш Renault Logan
на подъемник, после чего демонтируйте колеса. - С помощью набора торцевых головок и накидных ключей, открутите болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Logan
. - Рычаг удерживается двумя болтами на подрамнике. Для удобного и правильного демонтажа рычага необходимо открутить эти элементы, тем самым рычаг окажется у вас в руках.
- Чтобы произвести замену детали Renault
Logan, необходимо установить съемник в специальные пазы и произвести демонтаж отработанных элементов. - Тщательно очистите полость установки и произведите смазку тонким слоем, после чего произведите монтаж новых деталей.
READ Замена тормозной жидкости Opel Astra j
При замене новых резинометаллических элементов Renault Logan
необходимо учитывать расстояние между кронштейнами крепления рычага, иначе установить обслуживаемую деталь будет невозможно. Для этого лучше произвести замеры заранее, и вы будете знать, сколько допуска оставить для зазора.
- Если все размеры правильно соблюдены, можете производить монтаж всей конструкции. Внимание! После установки рычага на Logan не крепите его к шаровой опоре, расположите его в одной плоскости с балкой, после чего произведите затяжку двух болтов, только после этого можно собирать всю подвеску.
Чтобы поменять вышеупомянутые детали, вам необходимо иметь небольшой опыт в подобной работе.
Чтобы обслужить заднюю балку своими руками и заменить на ней сайлентблоки, необходимо демонтировать всю конструкцию целиком. Конечно, если вы обладаете специальным инструментом, данную процедуру можно выполнить без демонтажа конструкции.
- Установите автомобиль на подъемник, после чего снимите задние колеса.
- Ослабьте болты крепления амортизаторов и демонтируйте пружины.
- После того, как вы сняли пружину, необходимо завернуть болты крепления нижней части амортизаторов к балке.
Таким образом, задняя конструкция останется висеть на амортизаторах, и нам будет удобно производить ремонт.
- Открутите два болта передней части задней балки, после чего установите опорную стойку под центральную её часть.
- Установите инструмент в специальные места и произведите демонтаж старой детали.
- Тщательно очистите поверхность полости установки, после чего запрессуйте новую деталь с помощью мини пресса.
- Установите крепления задней балки на свои места, но не затягивайте болты.
- Открутите болты крепления амортизаторов, после чего установите заднюю балку в одну линию с днищем автомобиля, только после этого производите затяжку болтов крепления балки.
Это обязательная процедура необходима для предотвращения преждевременного выхода из строя новых деталей.
- Установите задние пружины и закрепите амортизаторы на своих местах.
Производить замену сайлентблоков подвески Renault Logan
необходимо своевременно, однако, определенных временных промежутков не существует. Периодичность проверки подвески зависит от того, сколько пробега вы совершаете. Проводите регулярную диагностику подвески своего Renault Logan, а также осуществляйте качественный ее ремонт. Менять данные запчасти необходимо по мере их износа.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Втулки для задних амортизаторовСкачать
Рено Логан и Ниссан альмера стук задней подвески.Скачать