Сайлентблоки для амортизатора скутера

В устройстве скутера сайлентблоками (или по другому резино — металлическими шарнирами) амортизатора заднего колеса являются конструкции из двух втулок разного диаметра, которые соединены между собой с помощью прослойки из плотной и жесткой резины. Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому. То есть, при помощи двух резино — металлических шарниров сглаживаются все удары, получаемые подвеской во время движения скутера.

Преимущества использования этих деталей в конструкции неоспоримы:

  • низкая цена и возможность легкой замены в случае износа или повреждения;
  • при эксплуатации они не требуют особых условий ухода (смазки, чистки, обслуживания);
  • надежность и долговечность, которую обеспечивает простота конструкции;
  • высокое качество исходных материалов, что обеспечивает безаварийную работу длительное время;
  • они обеспечивают максимально безопасную и комфортную езду;
  • защищают узлы и механизмы от перегрузок (вибрационных, крутильных, радиальных).

Причины износа и их диагностирование

Не секрет, что современное дорожное покрытие отличается исключительно плохим состоянием, вернее оно сохранило только и свое название. Ездить по таким дорогам можно, наверное, только днем, в хорошую погоду и с большой осторожностью. И сломанный мост или погнутые диски автомобилей совсем не редкость в наше время.

А что же скутеры и другая мото техника? На таких дорогах колеса и подвески скутера подвергаются особо сильным нагрузкам, а следовательно и система амортизации. При этом, естественно в первую очередь изнашиваются резиново — металлические шарниры.

Видимыми симптомами поломок являются плохая управляемость скутером при движении, смещение колеса и сидения в разные стороны при поворотах и маневрах (нестабильность), плохая управляемость.

Самый простой метод определения неисправности сайлентблоков состоит из таких манипуляций:

  • установки скутера на центральную подножку так, чтобы заднее колесо было в подвешенном виде;
  • взявшись за колесо, покачать его вправо влево от центральной оси;
  • внимательно следить за состоянием и движением сайлентблоков.

Если люфта в местах их соединения нет — шарниры исправны, если же наблюдается люфт или значительное смещение в стороны при покачивании колеса — сайлентблоки подлежат незамедлительной замене.

Читайте также: Все размеры вилок с амортизатором

К слову, несвоевременная замена резино — металлического шарнира и игнорирование симптомов износа может привести к потере управления скутером и серьезной аварии.

Замена сайлентблока — поэтапная инструкция

Чтобы произвести замену шарнира заднего амортизатора скутера необходимо в первую очередь обзавестись специальным съемником или сконструировать его из подручных материалов. Для этого потребуется длинный болт, гайка к нему, две втулки подходящего диаметра (можно использовать кусочки труб) и несколько широких шайб.

Важно! Ни в коем случае про демонтаже и запрессовке новых сайлентблоков не использовать молоток. Сильные и неточные удары, нанесенные этим инструментом, могут повредить целостность посадочного места и нанести повреждения даже картеру двигателя, что приведет к более дорогому ремонту.

При разборке сперва нужно произвести демонтаж всех деталей, мешающих свободному доступу к шарниру аммортизатора, отсоединить или отстранить все клеммы, трубки и провода.

Следующий этап разборки — демонтаж старого сайлентблока из посадочного места. Для этого необходимо:

  • надеть на длинный болт или шпильку соответствующую по резьбе гайку, широкую шайбу и втулку, диаметром чуть поменьше наружной обоймы шарнира;
  • вставить болт в шарнир и с другой стороны закрепить втулку такого диаметра, чтобы сквозь нее прошла наружная обойма сайлентблока;
  • надеть еще одну широкую шайбу и зажать все подходящей гайкой;
  • закручивать гайку, строго следя, чтобы не было перекосов.

Гайку следует закручивать до тех пор, пока старый сайлентблок не выйдет из посадочного места.

запрессовку нового резино — металлического шарнира следует проводить с помощью шайбы такого размера, чтобы внутренняя обойма свободно проходила сквозь нее. теперь нужно продеть болт в эту шайбу, сам шарнир и продеть болт в посадочное отверстие. С другой стороны так же закрепить шайбу и гайку. Закручивая гайку, необходимо контролировать — правильно ли заходит сайлентблок в посадочное место (без перекосов). Гайку следует закручивать до момента полного вхождения шарнира на свое место.

Читайте также: Телескопический амортизатор задней двери

Для продления эксплуатационного периода можно использовать не резиновые, а полиуретановые сайлентблоки. И хотя цена их достаточно высока, срок безремонтной эксплуатации скутера возрастет в несколько раз. Приобрести сайлентблоки (как резиновые так и полиуретановые) можно на сайте по привлекательным ценам.

Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ сайлентблок амортизатора на скутереСкачать

КАК ПОМЕНЯТЬ  сайлентблок амортизатора на скутере

Скутеры Обслуживание и ремонт

Видео:Переделка и запрессовка сайлентблока на амортизатор скутераСкачать

Переделка и запрессовка сайлентблока на амортизатор скутера

Как проверить сайлентблоки скутера на исправность

Сайлентблоки для амортизатора скутера

Сайлентблоки в конструкции скутера служат соединителем деталей подвески и являются гасителем колебаний (вибраций), создаваемых при работе двигателя. Сайлентблок состоит из двух металлических втулок, между которыми находится резина повышенной плотности. Именно она приходит в негодность при поломке этого элемента.

Основные нагрузки при работе двигателя и подвески приходятся именно на сайлентблоки двигателя и заднего амортизатора. Обнаружить первые можно в месте соединения двигателя с рамой скутера, вторые же непосредственно находятся в верхнем ухе крепления амортизатора (одного или двух, в зависимости от конструкции скутера).

Повреждение сайлентблоков может привести к нестабильности скутера, плохой управляемости и неустойчивости на дороге. Эксплуатация его в таком случае крайне нежелательна.

Сайлентблоки для амортизатора скутера

Чтобы проверить сайлентблоки скутера на исправность, необходимо установить его не центральную опору таким образом, чтобы заднее колесо находилось в подвешенном состоянии. Некоторые скутеры, после увеличения длины амортизатора, сделать этого не позволяют. В таком случае, необходимо подложить, например, дощечку под центральную опору. После этого, пробуйте покачать заднее колесо в стороны от прямой оси скутера, одновременно обращая внимание на сайлентблоки. Люфта в местах их соединения быть не должно. Если же наблюдается люфт, или двигатель вовсе «пляшет», замените поврежденные детали на новые соответствующего образца.

Снятие и установка сайлентблоков скутера производится при помощи специального съемника, который можно изготовить самостоятельно, при этом не допускается осуществления ударов молотком и прочих ударных движений, так как существует риск повредить посадочное место и дальнейшая эксплуатация скутера даже с новыми деталями стабилизации подвески будет проблематична. Об этом в отдельной статье.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Видео:Сайлентблок амортизатора СкутерСкачать

Сайлентблок амортизатора Скутер

Сайлентблоки скутера

Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА МОТО | СКУТЕР / МОПЕД | ПРОСТОЙ СПОСОБСкачать

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА МОТО | СКУТЕР / МОПЕД | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Замена сайлентблоков амортизатора скутера

Чтобы произвести замену шарнира заднего амортизатора скутера необходимо в первую очередь обзавестись специальным съемником или сконструировать его из подручных материалов. Для этого потребуется длинный болт, гайка к нему, две втулки подходящего диаметра (можно использовать кусочки труб) и несколько широких шайб.

Читайте также: Должен ли проворачиваться шток амортизатора

Сайлентблоки для амортизатора скутера

Важно! Ни в коем случае про демонтаже и запрессовке новых сайлентблоков не использовать молоток. Сильные и неточные удары, нанесенные этим инструментом, могут повредить целостность посадочного места и нанести повреждения даже картеру двигателя, что приведет к более дорогому ремонту.

При разборке сперва нужно произвести демонтаж всех деталей, мешающих свободному доступу к шарниру аммортизатора, отсоединить или отстранить все клеммы, трубки и провода.

Следующий этап разборки — демонтаж старого сайлентблока из посадочного места. Для этого необходимо:

  • надеть на длинный болт или шпильку соответствующую по резьбе гайку, широкую шайбу и втулку, диаметром чуть поменьше наружной обоймы шарнира;
  • вставить болт в шарнир и с другой стороны закрепить втулку такого диаметра, чтобы сквозь нее прошла наружная обойма сайлентблока;
  • надеть еще одну широкую шайбу и зажать все подходящей гайкой;
  • закручивать гайку, строго следя, чтобы не было перекосов.

Гайку следует закручивать до тех пор, пока старый сайлентблок не выйдет из посадочного места.

запрессовку нового резино — металлического шарнира следует проводить с помощью шайбы такого размера, чтобы внутренняя обойма свободно проходила сквозь нее. теперь нужно продеть болт в эту шайбу, сам шарнир и продеть болт в посадочное отверстие. С другой стороны так же закрепить шайбу и гайку. Закручивая гайку, необходимо контролировать — правильно ли заходит сайлентблок в посадочное место (без перекосов). Гайку следует закручивать до момента полного вхождения шарнира на свое место.

Для продления эксплуатационного периода можно использовать не резиновые, а полиуретановые сайлентблоки. И хотя цена их достаточно высока, срок безремонтной эксплуатации скутера возрастет в несколько раз. Приобрести сайлентблоки (как резиновые так и полиуретановые) можно на сайте по привлекательным ценам.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    реставрация блоков сайлентблок амортизатора скутер =)Скачать

    реставрация  блоков сайлентблок амортизатора скутер =)

    Какие сайлентблоки установить на скутерСкачать

    Какие сайлентблоки установить на скутер

    Замена сайлентблока амортизатора мотоцикла (ССР, Китай, Япония)Скачать

    Замена сайлентблока амортизатора мотоцикла (ССР, Китай, Япония)

    Тюнинг скутера как установить автомобильные сайлентблоки на китайский скутер 4т 139gmb и 157gmjСкачать

    Тюнинг скутера как установить автомобильные сайлентблоки на китайский скутер 4т 139gmb и 157gmj

    157QMJ Замена САЙЛЕНТБЛОКА амортизатора 152qmiСкачать

    157QMJ Замена САЙЛЕНТБЛОКА амортизатора 152qmi

    Сайлентблок амортизатора скутеры, мопеды d-12mm - обзор, замеры | 139-QMB.RUСкачать

    Сайлентблок амортизатора скутеры, мопеды d-12mm - обзор, замеры | 139-QMB.RU

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

    Замена сайлентблока амортизатора на мопеде Хонда ДиоСкачать

    Замена сайлентблока амортизатора на мопеде Хонда Дио

    Съемник сайлентблоков скутера Honda DioСкачать

    Съемник сайлентблоков скутера Honda Dio

    Сайлентблоки HONDA 20x19x8mm нижних амортизаторов Китайские скутера 50-150cc 4TСкачать

    Сайлентблоки HONDA 20x19x8mm нижних амортизаторов Китайские скутера 50-150cc 4T

    Простой способ заменить сайлент блок амортизатора на кронштейне без спец инструментов скутерСкачать

    Простой способ заменить сайлент блок амортизатора на кронштейне без спец инструментов скутер

    Сайлентблоки двигателя 4Т 139QMB (пара) 28х10х22 - обзор, замеры | 139-QMB.RUСкачать

    Сайлентблоки двигателя 4Т 139QMB (пара) 28х10х22 - обзор, замеры | 139-QMB.RU

    Сайлентблок амортизатора скутеры, мопеды d-10mm - обзор, замеры | 139-QMB.RUСкачать

    Сайлентблок амортизатора скутеры, мопеды d-10mm - обзор, замеры | 139-QMB.RU

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

    СВОИМИ РУКАМИ: Замена сайлентблоков на скутереСкачать

    СВОИМИ РУКАМИ: Замена сайлентблоков на скутере

    Замена сайлентблоков заднего амортизатора мопед альфаСкачать

    Замена сайлентблоков заднего амортизатора мопед альфа
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток