В устройстве скутера сайлентблоками (или по другому резино — металлическими шарнирами) амортизатора заднего колеса являются конструкции из двух втулок разного диаметра, которые соединены между собой с помощью прослойки из плотной и жесткой резины. Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому. То есть, при помощи двух резино — металлических шарниров сглаживаются все удары, получаемые подвеской во время движения скутера.
Преимущества использования этих деталей в конструкции неоспоримы:
- низкая цена и возможность легкой замены в случае износа или повреждения;
- при эксплуатации они не требуют особых условий ухода (смазки, чистки, обслуживания);
- надежность и долговечность, которую обеспечивает простота конструкции;
- высокое качество исходных материалов, что обеспечивает безаварийную работу длительное время;
- они обеспечивают максимально безопасную и комфортную езду;
- защищают узлы и механизмы от перегрузок (вибрационных, крутильных, радиальных).
Причины износа и их диагностирование
Не секрет, что современное дорожное покрытие отличается исключительно плохим состоянием, вернее оно сохранило только и свое название. Ездить по таким дорогам можно, наверное, только днем, в хорошую погоду и с большой осторожностью. И сломанный мост или погнутые диски автомобилей совсем не редкость в наше время.
А что же скутеры и другая мото техника? На таких дорогах колеса и подвески скутера подвергаются особо сильным нагрузкам, а следовательно и система амортизации. При этом, естественно в первую очередь изнашиваются резиново — металлические шарниры.
Видимыми симптомами поломок являются плохая управляемость скутером при движении, смещение колеса и сидения в разные стороны при поворотах и маневрах (нестабильность), плохая управляемость.
Самый простой метод определения неисправности сайлентблоков состоит из таких манипуляций:
- установки скутера на центральную подножку так, чтобы заднее колесо было в подвешенном виде;
- взявшись за колесо, покачать его вправо влево от центральной оси;
- внимательно следить за состоянием и движением сайлентблоков.
Если люфта в местах их соединения нет — шарниры исправны, если же наблюдается люфт или значительное смещение в стороны при покачивании колеса — сайлентблоки подлежат незамедлительной замене.
Читайте также: Все размеры вилок с амортизатором
К слову, несвоевременная замена резино — металлического шарнира и игнорирование симптомов износа может привести к потере управления скутером и серьезной аварии.
Замена сайлентблока — поэтапная инструкция
Чтобы произвести замену шарнира заднего амортизатора скутера необходимо в первую очередь обзавестись специальным съемником или сконструировать его из подручных материалов. Для этого потребуется длинный болт, гайка к нему, две втулки подходящего диаметра (можно использовать кусочки труб) и несколько широких шайб.
Важно! Ни в коем случае про демонтаже и запрессовке новых сайлентблоков не использовать молоток. Сильные и неточные удары, нанесенные этим инструментом, могут повредить целостность посадочного места и нанести повреждения даже картеру двигателя, что приведет к более дорогому ремонту.
При разборке сперва нужно произвести демонтаж всех деталей, мешающих свободному доступу к шарниру аммортизатора, отсоединить или отстранить все клеммы, трубки и провода.
Следующий этап разборки — демонтаж старого сайлентблока из посадочного места. Для этого необходимо:
- надеть на длинный болт или шпильку соответствующую по резьбе гайку, широкую шайбу и втулку, диаметром чуть поменьше наружной обоймы шарнира;
- вставить болт в шарнир и с другой стороны закрепить втулку такого диаметра, чтобы сквозь нее прошла наружная обойма сайлентблока;
- надеть еще одну широкую шайбу и зажать все подходящей гайкой;
- закручивать гайку, строго следя, чтобы не было перекосов.
Гайку следует закручивать до тех пор, пока старый сайлентблок не выйдет из посадочного места.
запрессовку нового резино — металлического шарнира следует проводить с помощью шайбы такого размера, чтобы внутренняя обойма свободно проходила сквозь нее. теперь нужно продеть болт в эту шайбу, сам шарнир и продеть болт в посадочное отверстие. С другой стороны так же закрепить шайбу и гайку. Закручивая гайку, необходимо контролировать — правильно ли заходит сайлентблок в посадочное место (без перекосов). Гайку следует закручивать до момента полного вхождения шарнира на свое место.
Читайте также: Телескопический амортизатор задней двери
Для продления эксплуатационного периода можно использовать не резиновые, а полиуретановые сайлентблоки. И хотя цена их достаточно высока, срок безремонтной эксплуатации скутера возрастет в несколько раз. Приобрести сайлентблоки (как резиновые так и полиуретановые) можно на сайте по привлекательным ценам.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ сайлентблок амортизатора на скутереСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Переделка и запрессовка сайлентблока на амортизатор скутераСкачать
Как проверить сайлентблоки скутера на исправность
Сайлентблоки в конструкции скутера служат соединителем деталей подвески и являются гасителем колебаний (вибраций), создаваемых при работе двигателя. Сайлентблок состоит из двух металлических втулок, между которыми находится резина повышенной плотности. Именно она приходит в негодность при поломке этого элемента.
Основные нагрузки при работе двигателя и подвески приходятся именно на сайлентблоки двигателя и заднего амортизатора. Обнаружить первые можно в месте соединения двигателя с рамой скутера, вторые же непосредственно находятся в верхнем ухе крепления амортизатора (одного или двух, в зависимости от конструкции скутера).
Повреждение сайлентблоков может привести к нестабильности скутера, плохой управляемости и неустойчивости на дороге. Эксплуатация его в таком случае крайне нежелательна.
Чтобы проверить сайлентблоки скутера на исправность, необходимо установить его не центральную опору таким образом, чтобы заднее колесо находилось в подвешенном состоянии. Некоторые скутеры, после увеличения длины амортизатора, сделать этого не позволяют. В таком случае, необходимо подложить, например, дощечку под центральную опору. После этого, пробуйте покачать заднее колесо в стороны от прямой оси скутера, одновременно обращая внимание на сайлентблоки. Люфта в местах их соединения быть не должно. Если же наблюдается люфт, или двигатель вовсе «пляшет», замените поврежденные детали на новые соответствующего образца.
Снятие и установка сайлентблоков скутера производится при помощи специального съемника, который можно изготовить самостоятельно, при этом не допускается осуществления ударов молотком и прочих ударных движений, так как существует риск повредить посадочное место и дальнейшая эксплуатация скутера даже с новыми деталями стабилизации подвески будет проблематична. Об этом в отдельной статье.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Видео:Сайлентблок амортизатора СкутерСкачать
Сайлентблоки скутера
Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА МОТО | СКУТЕР / МОПЕД | ПРОСТОЙ СПОСОБСкачать
Замена сайлентблоков амортизатора скутера
Чтобы произвести замену шарнира заднего амортизатора скутера необходимо в первую очередь обзавестись специальным съемником или сконструировать его из подручных материалов. Для этого потребуется длинный болт, гайка к нему, две втулки подходящего диаметра (можно использовать кусочки труб) и несколько широких шайб.
Читайте также: Должен ли проворачиваться шток амортизатора
Важно! Ни в коем случае про демонтаже и запрессовке новых сайлентблоков не использовать молоток. Сильные и неточные удары, нанесенные этим инструментом, могут повредить целостность посадочного места и нанести повреждения даже картеру двигателя, что приведет к более дорогому ремонту.
При разборке сперва нужно произвести демонтаж всех деталей, мешающих свободному доступу к шарниру аммортизатора, отсоединить или отстранить все клеммы, трубки и провода.
Следующий этап разборки — демонтаж старого сайлентблока из посадочного места. Для этого необходимо:
- надеть на длинный болт или шпильку соответствующую по резьбе гайку, широкую шайбу и втулку, диаметром чуть поменьше наружной обоймы шарнира;
- вставить болт в шарнир и с другой стороны закрепить втулку такого диаметра, чтобы сквозь нее прошла наружная обойма сайлентблока;
- надеть еще одну широкую шайбу и зажать все подходящей гайкой;
- закручивать гайку, строго следя, чтобы не было перекосов.
Гайку следует закручивать до тех пор, пока старый сайлентблок не выйдет из посадочного места.
запрессовку нового резино — металлического шарнира следует проводить с помощью шайбы такого размера, чтобы внутренняя обойма свободно проходила сквозь нее. теперь нужно продеть болт в эту шайбу, сам шарнир и продеть болт в посадочное отверстие. С другой стороны так же закрепить шайбу и гайку. Закручивая гайку, необходимо контролировать — правильно ли заходит сайлентблок в посадочное место (без перекосов). Гайку следует закручивать до момента полного вхождения шарнира на свое место.
Для продления эксплуатационного периода можно использовать не резиновые, а полиуретановые сайлентблоки. И хотя цена их достаточно высока, срок безремонтной эксплуатации скутера возрастет в несколько раз. Приобрести сайлентблоки (как резиновые так и полиуретановые) можно на сайте по привлекательным ценам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
реставрация блоков сайлентблок амортизатора скутер =)Скачать
Какие сайлентблоки установить на скутерСкачать
Замена сайлентблока амортизатора мотоцикла (ССР, Китай, Япония)Скачать
Тюнинг скутера как установить автомобильные сайлентблоки на китайский скутер 4т 139gmb и 157gmjСкачать
157QMJ Замена САЙЛЕНТБЛОКА амортизатора 152qmiСкачать
Сайлентблок амортизатора скутеры, мопеды d-12mm - обзор, замеры | 139-QMB.RUСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Замена сайлентблока амортизатора на мопеде Хонда ДиоСкачать
Съемник сайлентблоков скутера Honda DioСкачать
Сайлентблоки HONDA 20x19x8mm нижних амортизаторов Китайские скутера 50-150cc 4TСкачать
Простой способ заменить сайлент блок амортизатора на кронштейне без спец инструментов скутерСкачать
Сайлентблоки двигателя 4Т 139QMB (пара) 28х10х22 - обзор, замеры | 139-QMB.RUСкачать
Сайлентблок амортизатора скутеры, мопеды d-10mm - обзор, замеры | 139-QMB.RUСкачать
Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
СВОИМИ РУКАМИ: Замена сайлентблоков на скутереСкачать
Замена сайлентблоков заднего амортизатора мопед альфаСкачать