Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Видео:стук задних стоек фиат альбеаСкачать

стук задних стоек фиат альбеа

Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях

Перебрать переднюю подвеску Фииат Альбеа и произвести замену износившихся деталей можно своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. Если есть желание и ровные руки, то наша пошаговая инструкция будет Вам полезна.

Основными признаками износа передней подвески могут быть следующие сигналы:

  • на дароге машина начала «плавать» по сторонам;
  • руль теряет четкость управления, пропала «острота»;
  • появился сильный скрип во время проезда по неровностям, лежачим полицейским;
  • на щебёнке слышны стуки в передней части авто;
  • резина шин начала очень быстро «съедаться».

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

Самостоятельная переборка подвески

Для этого понадобятся комплекты деталей:

  1. Два сайлентблока задних — левый и правый.
  2. Две шаровые, два рулевых наконечника, два сайлентблока передних.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Задние левый и правый сайлентблоки

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Пары: шаровые, рулевые наконечники, передние сайлентблоки

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Затем снимаем рычаги, снимать их просто. Желательно с ямы. Ключи требуются с головками на 15 и 18.

Первым делом накрутить рулевые накончники, вообще их менять минут 15. И это при том что 10 мин из них снимаются колеса.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Установленный новый

Задние сайлентблоки уже давно вышли из строя, резина от железной втулки отошла и уже «долго полирует»

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеаЭто старый правый задний сайлентблок Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеаРазбитый рулевой накончник и внутренняя втулка стабилизатора

Затем снимаем шаровую, для этого пришлось балкаркой делать надрезы как на фотке и зубилом срубать остатки. Затем высверливал и выбивал заклепки.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Выбитые заклёпки

Замена переднего сайленблока

Отогнул края сайлентблока, как на фото. Потом ножовкой по металлу спилил её.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Далее подобрал по размеру головки, взял болт из какого то съемника…

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Новый загонял так же, только подбирал втулку, на фото слева.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Замена заднего сайленблока

Далее задний сайлентблок, тут нужна болгарка, зубило, кувалдочка и опять головки.

Делаем надрез, бьем зубило. Пара ударов и все снимается.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Затем головкой подходящего размера, которая захотит внутрь забиваем, для этого и нужна кувалда. Удары должны быть четкие и мощьные. Как головка дойдет до рычага меняем ее на большую и добиваем.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Прикручиваем шаровую, и вот он готовый рычаг. Далее собираем все на место.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Подтяжка рулевой рейки

Головкой на 13 подтягиваем рулевую рейку, не забыв предварительно разшплинтовать её.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

После всех манипуляций нужно в сервисе сделать сход-развал.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

В сервисе замена всего продлится 2-3 часа. Самостоятельно это заняло 5-7 часов. Сэкономил только на работе. Поэтому, если не жалко пару тысяч и жалко своё время, сделайте в автосервисе.

Видео:Замена салентблока задней стойки Фиат Альбеа.Скачать

Замена салентблока задней стойки Фиат Альбеа.

Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы сайлентблоки переднего рычага:

  • передние TRW (код JBU 456);
  • задняя левая TRW (код JBU 738);
  • задняя правая TRW (код JBU 737).
  • резинки стабилизатора боковые Febibilstein (код 36613)

Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать

СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронить

Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор

Необходимые запчасти для замены:

  1. Нижняя опорная чашка передней пружины FIAT 46777766 — 2 шт.
  2. Рычаг ПРАВЫЙ MASTER SPORT 31996PCSMS
  3. Рычаг ЛЕВЫЙ MASTER SPORT 31995PCSMS
  4. Втулка стабилизатора внешняя LEX SB0493 — 2 шт.
  5. Втулка стабилизатора переднего внутренняя Febi 36612 — 2 шт.
  6. Опора амортизационной стойки ПРАВАЯ OPTIMAL F86367
  7. Опора переднего амортизатора ЛЕВАЯ OPTIMAL F87158
  8. Отбойник амортизатора MALO 15710 — 2 шт.
  9. Пружина передняя KLAKSON 12161 — 2 шт.
  10. Амортизатор подвески газовый с АБС Fiat 51708824 — 2 шт.
  11. Пыльник амортизатора, переднего Birth 51560 — 2 шт.
  12. Винт крепления рычагов подвески Fiat 16241024 — 2 шт.
  13. Винт качающ.рычага подвески (зад./перед) Fiat 82491175 — 4 шт.
  14. Стяжки пружин — 1050руб.

Читайте также: Выберите максимальную длину стропа с амортизатором применяемого в страховочной системе

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Будем ремонтировать без ямы и побъемника, с помощью домкрата и бревна

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Сперва снимаем стойку в сборе. Для этого откручиваем болты от кулака и отсоединяем датчик АБС.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Далее открутить 3 болта от опорника.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

И вынуть старую стойку в сборе.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Чтобы не мешался кулак с тормозным диском, подвяжите веревкой за отверстие под опорник. Как показано на фото ниже.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Я поменял сразу рычаги и втулки стаибилизатора.

Видео:Замена задних амортизаторов FIAT ALBEAСкачать

Замена задних амортизаторов FIAT ALBEA

Замена сайлентблоков Fiat Albea

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Fiat Albea и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Fiat Albea с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Fiat Albea и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Fiat Albea находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

Читайте также: Замена отбойника заднего амортизатора мазда 3 бк

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Fiat Albea, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Fiat Albea, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Fiat Albea;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Fiat Albea. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Fiat Albea. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеаСайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеаСайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Fiat Albea

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Fiat Albea, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Читайте также: Подставка для амортизатора для увеличения

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Fiat Albea необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Fiat Albea с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Fiat Albea, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Fiat Albea.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

Сайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеаСайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеаСайлентблоки задней амортизаторы фиат альбеа

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Fiat Albea С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Fiat Albea, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Fiat Albea не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT AlbeaСкачать

    Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

    Сайлентблоки fiat albeaСкачать

    Сайлентблоки fiat albea

    фиат альбеа смена заднего сайленблока нижнего рычагаСкачать

    фиат альбеа смена заднего сайленблока нижнего рычага

    Втулки для задних амортизаторовСкачать

    Втулки для задних амортизаторов

    Стук сайлентблока FIAT AlbeaСкачать

    Стук сайлентблока FIAT Albea

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

    Замена сайлентблоков задней балки Fiat PuntoСкачать

    Замена сайлентблоков задней балки Fiat Punto

    Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

    Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

    Замена сайлентблока задней балки фиат стилоСкачать

    Замена сайлентблока задней балки фиат стило

    Замена сайлентблоков рычагов. Как нельзя затягивать сайлентблоки на автоСкачать

    Замена сайлентблоков рычагов. Как нельзя затягивать сайлентблоки на авто

    ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FIAT ALBEA.REPLACEMENT SHOCK ABSORBERS FIAT ALBEAСкачать

    ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ FIAT ALBEA.REPLACEMENT SHOCK ABSORBERS FIAT ALBEA

    Самый простой способ запрессовать сайлент-блоки ( без внешней обоймы )Скачать

    Самый простой способ запрессовать сайлент-блоки ( без внешней обоймы )

    Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat AlbeaСкачать

    Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat Albea

    сайлентблок стойки фиат альбеа fiat albeaСкачать

    сайлентблок стойки фиат альбеа fiat albea

    Стук в задней подвескеСкачать

    Стук в задней подвеске
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток