Для выполнения работы потребуются: новая крестовина в сборе, съемник крестовин, гайка вилки карданного вала и отрезок трубы с наружным диаметром 22 мм, внутренним не менее 15 мм и длиной 10 мм.
1. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
2. Очищаем валы и шарниры от грязи, промываем их водой с моющим средством.
3. Наносим кернером или краской метки (с одной стороны вала) взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.
Разборка карданного шарнира
На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость.
1. Щипцами для сжатия стопорных колец снимаем четыре кольца.
2. Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок при разборке рекомендуется пользоваться не молотком, а специальным съемником и заранее обработать весь шарнир проникающей смазкой.
3. С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты.
4. Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично выпрессовывается.
5. Из отрезка трубы изготавливаем два полукольца.
6. Перемещаем вилку переднего карданного вала с крестовиной в противоположную сторону и устанавливаем полукольца на шип крестовины (показано одно полукольцо).
7. С помощью съемника выпрессовываем подшипник.
8. Выводим крестовину из вилки заднего карданного вала.
9. Аналогично выпрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала, зажав его в тиски, но так, чтобы не деформировать трубу.
11. Нанося удары молотком через выколотку, выпрессовываем подшипники из вилок заднего и переднего карданных валов.
Сборка карданного шарнира
Перед сборкой дополнительно очищаем вилки шарнира от грязи.
В процессе сборки необходимо обеспечить осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм. Больший зазор делает негерметичными уплотнения подшипников и нарушает балансировку передачи. Регламентированный зазор обеспечивается установкой стопорных колец соответствующей толщины. В запасные части стопорные кольца поставляются толщиной от 1,50 до 1,62 мм.
Крестовина и комплект подшипников должны заменяться одновременно.
1. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте этих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фиол-2У, №158, MC1000, ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами. Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины.
Читайте также: Поломка первичного вала кпп
Нельзя применять для смазки карданных шарниров жидкое масло, различные солидолы, графитную смазку, а также ЦИАТИМ-201.
Покрываем тонким слоем смазки отверстия проушин вилок для облегчения запрессовки и защиты от коррозии.
2. Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины.
3. Помещаем крестовину между проушинами вилки.
Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо.
4. Перевернув вилку, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.
5. Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки.
6. После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения.
Собрав шарнир, следует проверить его на легкость качания и отсутствие ощутимого от руки осевого люфта в обеих вилках. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.
Снятие промежуточной опоры
Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника, однако, к этому времени, как правило, имеет повреждения и упругая подушка опоры. Поэтому целесообразнее заменить опору с подшипником в сборе.
Для выполнения работы потребуется универсальный двухзахватный съемник.
1. Зажимаем в тисках передний карданный вал так, чтобы не деформировать трубу.
2. Тонким бородком расконтриваем гайку крепления вилки переднего карданного шарнира.
3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку.
4. Двухзахватным съемником спрессовываем вилку со шлицев карданного вала.
5. Снимаем вилку и грязеотражатель.
6. Установив промежуточную опору на два подходящих ключа или стержня, через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника.
7. Снимаем с вала второй грязеотражатель.
Установка промежуточной опоры
1. Устанавливаем промежуточную опору в обратной последовательности. На шлицы переднего карданного вала наносим любую пластичную смазку для защиты от коррозии.
2. Затягиваем новую гайку крепления вилки переднего карданного вала моментом 79,4-98,0 Н·м и законтриваем ее бородком.
Эластичную муфту обычно приходится снимать для замены ее резинового элемента (при его повреждении). Если элемент не поврежден и будет установлен на место, следует приобрести червячный хомут диаметром не менее 140 мм для стягивания муфты при установке. Новая муфта поставляется в комплекте со специальным монтажным хомутом.
1. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову.
Читайте также: Как долго работает холодильник после замены компрессора
3. Для облегчения снятия и последующей установки (в случае использования прежней муфты) стягиваем ее резиновый элемент хомутом.
4. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
5. Снимаем муфту вместе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем.
6. Отвернув три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала, разъединяем детали.
Установка эластичной муфты
1. Устанавливаем новую муфту в обратной последовательности.
При этом обязательно следим за тем, чтобы выступы на муфте вошли в соответствующие пазы фланцев переднего карданного вала и вторичного вала коробки передач.
2. Устанавливаем карданную передачу на автомобиль (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Замена карданной передачи ВАЗ 2106
Сегодня я постараюсь донести до Вас информацию о том, как в гаражных условиях произвести замену карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками.
Нам потребуется такой инструмент:
— Ключа на «13».
— Ключа на «19» 2 шт.
— Монтажная лопатка.
— Отвертка.
— Бородок.
— Молоток
— Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
Совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками
1. Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.
2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.
3. Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.
4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.
Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.
Совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.
5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.
6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.
Читайте также: Крестовина карданного вала амкодор 333в
7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.
8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.
9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.
10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.
Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.
Совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.
Замена карданной передачи ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали самостоятельную замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106.
Видео:Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Замена кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Как заменить кардан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля.
2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.
3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.
4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.
5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.
Примечание!
Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!
6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.
7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.
8) и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.
Примечание!
При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!
9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.
10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.
Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.
Примечание!
При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!
Важно!
1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать
Установка кардана на ваз 2101-2107.Installing the cardan on vases 2101-2107.Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
ЗАМЕНА КАРДАНА НА ВАЗ 2106 | Советы при снятии и установке |КЛАССИКАСкачать
Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Опора карданного вала ВАЗ 2101-07 ТМ СЭВИСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать
дикая ВИБРАЦИЯ кардана ВАЗ 2106Скачать
Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать
Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Карданный вал ваз-классика. Советы.Скачать
Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.Скачать
Замена ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ кардана ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Дефектовка кардана классики- Кардан ваз 2106Скачать
Кардан шрусовой на Жигули. Вибраций больше НЕТ!!!Скачать