Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.
Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.
Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.
Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.
- Снимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
- Открываем топливный кран и сливаем топливо.
- Если это необходимо, снимаем бак и чистим.
Снимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу. Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник. Снимаем и чистим карбюратор. Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.
- Ослабить зажим и приступить к демонтажу.
Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо. - Отверните винты, удерживающие чашу.
Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять. - Очистите чашу от любой коррозии или грязи.
- Далее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
- Выдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.
Отверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое. Это должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие. Далее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю. Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно. Собрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги. Внимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места. Вывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь. Внимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.
Анод обычно находится под кавитационной пластиной.
Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды). Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место. Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает. Далее окончательно смазываем все, что движется. И в заключении.
Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)! Источник
- Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
- Как установить лодочный мотор
- Высота транца
- Центровка лодочного мотора
- Угол дифферента
- Как подключить лодочный мотор
- Как обкатать лодочный мотор
- Обкатка двухтактных лодочных моторов
- Обкатка четырехтактных лодочных моторов
- Как перевозить лодочный мотор
- 💡 Видео
Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Лодочный мотор не зря называют сердцем лодки. От его мощности и слаженной работы зависит не только сохранность судна, но и жизнь экипажа. Компания Лодки Поволжья расскажет, как установить лодочный мотор на лодку, как подключить двигатель, как обкатать его при первом запуске и как правильно перевезти движок.
Как установить лодочный мотор
Те, у кого появляется лодка, рано или поздно стремятся купить лодочный мотор . Практически все надувные лодки ПВХ комплектуются легкими веслами. Но для дальних расстояний и в акватории с течением на веслах далеко не уплыть. Лодочный мотор может решить многие задачи, поставленные на воде. Но прежде чем активно пользоваться двигателем на лодке, необходимо правильно установить лодочный мотор. Должным образом установленный на лодку мотор – это непростая работа, которая может показаться с первого взгляда пустяковой. Неправильная установка лодочного мотора сулит неприятностями на воде: повреждением лодки, конструкции самого двигателя или потерей движка в водоеме. Для правильной установки лодочного мотора важно учитывать: • Центровку лодочного мотора; • Длину ноги лодочного дейдвуда; • Мощность двигателя и габариты лодки.
Высота транца
Моторно-гребные лодки оборудованы стационарным транцем. В случае с надувными лодками ПВХ стационарный транец надежно приклеен к лодочным баллонам. В каркасных лодках транец является частью корпуса. Какой бы ни была лодка, перед установкой лодочного двигателя, стоит убедиться, что лодочный транец соответствует по размеру для мотора. Длину «ноги» мотора производитель указывает в паспорте или в характеристиках к товару. Принято указывать длину дейдвуда мотора в самом названии – аббревиатуре двигателя. • Стандартный транец (S — standart) — 381мм • Длинный транец (L — long) — 508 мм • Ультра длинный транец (X — ultra long) – 635мм • Супер длинный транец (XX — super long) – 762мм Правильно подобранная высота лодочного транца и длина «ноги» мотора помогут двигателю добиться максимальной отдачи мощности и экономном потреблении топлива. Подвесной, бензиновый лодочный мотор оборудован противовентиляционной пластиной. Это такая пластина, которая служит своеобразной крышей для лодочного гребного винта. При правильной установке лодочного мотора верным расстоянием от пластины до донной части корпуса лодки должно быть 25 мм. При большем погружении двигателя в воду и более низкой посадке, на лодочный мотор возрастает давление воды, увеличивается нагрузка на гребной винт и соответственно -расход топлива. При высокой установке двигателя будет нарастать захват воздуха винтом. Такая последовательность событий неизбежно приведет к потере скорости лодки и уменьшению работоспособности движка.
Центровка лодочного мотора
Видео:⚙️🔩🔧Капитальный ремонт двух лодочных моторов YAMAHA 90Скачать
Лодочный мотор очень важно правильно установить согласно центру транца. Как правило, на большинстве лодок используется один подвесной двигатель. Если судно используется с несколькими лодочными моторами, то расстановка двигателей на транце будет другой. Если мотор установлен по центру транца, то двигатель не будет уходить в сторону при прямолинейном движении, а шкиперу не потребуется постоянно подруливать, чтобы выровнять курс. Лодочный мотор может оснащаться дистанционным управлением. В этом случае допускается смещение лодочного мотора от центра напротив стороны увода лодки.
Угол дифферента
Правильная установка лодочного мотора зависит от угла дифферента. Это угол, который образуется между двигателем и корпусом лодки. Настройку дифферента можно произвести опытным путем в зависимости от загрузки лодки и веса самого двигателя. Для регулировки на моторе имеется специальный механизм. Если двигатель установлен на лодочный транец правильно, то мотор находится перпендикулярно поверхности воды. В случае с малым углом дифферента, лодочный нос будет углубляться в воду. Если установлен слишком большой угол дифферента, то лодка будет вздыматься над поверхностью воды. Важный момент установки лодочного двигателя – закрутить на транце барашки винтов струбцины крепежной конструкции мотора. В комплектацию некоторых моторов входит страховочный трос. Он крепится одним концом к судну, а вторым — к транцевой скобе. Купить страховочный трос для ПЛМ необходимо тем, кто желает обезопасить двигатель от падения в воду.
Как подключить лодочный мотор
Двигатель надежно установлен на лодочном транце и готов к первому старту. Настало время правильно подключить лодочный мотор. Для правильного подключения лодочного мотора необходимо руководствоваться следующими важными нюансами: • Необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах (трансмиссионного и моторного). • Для четырехтактного двигателя нужно заправить масляный картер или проверить уровень масла в нем (в вертикально установленный мотор при помощи щупа). • Для двухтактных моторов приготовить топливную смесь из масла и бензина (1:50 для эксплуатации и 1:25 на период обкатки). • Для лодочных моторов КНР необходимо проверить надежность скрепляющих элементов (гайки, болты). Подключение лодочного двигателя состоит из следующих шагов: 2. Открыть воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива. 3. Установить нейтральную передачу. 4. Потянуть 3-4 раза ручной стартер (для моторов без топливоподачи). 5. Пристегнуть чеку безопасного отключения мотора. 6. Перевести позицию «Газ» на «Старт». 7. Потянуть ручку воздушной заслонки на себя. 9. Убедиться в наличии струи охлаждающей системы. 10. Выбор передачи и старт с места.
Как обкатать лодочный мотор
Главным требование после покупки лодочного мотора является его обкатка. Если не знать, как правильно обкатать лодочный мотор, то можно серьезно нарушить работу внутренних узлов двигателя и сократить жизнеспособность силового агрегата. Практически все лодочные моторы, поставляемые на рынок водомоторики, проходят сборку на конвейере. В таком темпе невозможно точно сопоставить внутренний диаметр цилиндра с внешним диаметром поршней, а также подшипников коленвала и редукторных шестерней. Чтобы лодочный мотор прослужил долго, обкаткой пренебрегать не стоит. Главная цель обкатки состоит в притирке деталей мотора друг к другу. И дело не только в диаметре цилиндра и внешних поршневых колец. Все новые детали сами по себе имеют шероховатости и неровности. В новых моторах этот нюанс присутствует и считается нормой в пределах допуска. Первый запуск мотора обеспечивает притирание новых деталей. Правильно выполнить обкатку – значит обеспечить гарантийный срок работы двигателя, а также максимально эффективную работу без поломок на воде. Обкатка позволяет рабочим механизмам не только притереться, но и получить необходимую смазку. Узлы, которым нужна обкатка для слаженной работы: Сборка лодочного мотора – это использование различных деталей, каждая из которых играет свою роль в работе двигателя. Во время работы мотора эти детали принимают на себя нагрузку, взаимодействую между собой с разной силой. Обкатка показывает, хорошо ли прилегают детали двигателя друг к другу, обеспечена ли работа без отклонений. Перед обкаткой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя лодочного мотора и только потом приступать к манипуляциям. Если в инструкции от производителя даны особые условия и рекомендации, то необходимо строго придерживаться их. Процесс проведения обкатки может различаться в зависимости от модели лодочного мотора и страны производителя. Но имеется единая последовательность действий для 2-х тактных и 4-х тактных лодочных моторов.
Обкатка двухтактных лодочных моторов
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Обкатка 2-х тактного лодочного мотора занимает приблизительно 10 часов. Перед тем, как проводить обкатку, необходимо запастись необходимым количеством топливной смеси. Узнать, сколько потребуется топлива для обкатки, можно из технических характеристик двигателя, где указаны параметры потребления топлива за 1 час работы. Стоит помнить, что при обкатке соотношение бензина к маслу немного меньше, чем при обычной эксплуатации уже обкатанного двигателя (в среднем, 1:25). Этапы правильной обкатки 2-х тактного лодочного мотора: 2. Прогреть мотор около 10 минут, придерживаясь небольших оборотов и холостого хода. 3. В движении на небольших оборотах обкатать мотор 1 час. 4. На протяжении 6 часов добавлять постепенно газ через 1 час, пока не будет достигнуто ¾ имеющейся мощности. 5. Плавно чередовать уменьшение и увеличение оборотов двигателя. 6. Перед завершением обкатки чередовать на 5-10 минут максимальные и минимальные обороты мотора. 7. Выключить подачу топлива и выработать оставшийся в карбюраторе бензин на тихом ходу мотора. После обкатки двухтактного лодочного мотора необходимо сохранить свечи сухими, а в редукторе заменить масло. Для замены масла в редукторе следует открыть заглушки и дать стечь маслу в заранее приготовленную емкость. После необходимо залить новое масло.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов
Для обкатки 4-х тактного лодочного мотора необходимо подготовить отдельно бензин и масло в картер. Этапы правильной обкатки 4-х тактного лодочного мотора: 2. На малых и холостых оборотах выработать бак с топливом. 3. Менять обороты до 2,5 тысяч с периодичностью в 1 минуту при наполовину открытой заслонке. 4. Периодически открывать заслонку полностью. 5. После 2 часов обкатки разогнать мотор до 3 тыс. оборотов при открытой заслонке на 70%, открывать заслонку полностью. 6. Обкатывать оставшиеся 8 часов на малых и средних оборотах, временно переводя двигатель на полную мощность. После обкатки 4-х тактного мотора еще в теплом двигателе необходимо заменить масло в картере. На заглушенном моторе нужно снять крышку. Открутить пробку для слива. С помощью приспособления для измерения уровня масла (щупа) произвести замеры масла в картере. Новое масло влить с помощью лейки влить в отверстие картера. Щуп необходимо вставить на прежнее место и запустить мотор на несколько минут. По истечении 10 минут нужно проверить уровень масла и закрыть крышку. В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе. Стоит помнить, что перед длительным выходом на воду обкатка особенно необходима. Кроме того, обкатка лодочного мотора покажет владельцу возможности двигателя.
Как перевозить лодочный мотор
Лодочный мотор – это дорогостоящая техника, поэтому владельцы двигателей для водного транспорта хотят знать, как правильно перевозить лодочный мотор. Транспортировка лодочного мотора зависит от габаритов и веса самого двигателя и от приспособлений, которыми обладает владелец силового агрегата. Одни предпочитают использовать для перевозки автомобили и прицепы, другие обходятся телегами и тележками для транспортировки ПЛМ. Специальные тележки для комфортной перевозки ПЛМ имеют частично разборную конструкцию. Помимо главной работы – перевозка лодочного мотора, в такой тележке можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку двигателя с транспортного средства. Такой компактной тележке всегда найдется место в кузове автомобиля. Транспортировку лодочного мотора рекомендовано производить при полной выработке топлива. Перед перевозкой мотора в нем в идеале не должно быть никакой жидкости. Но даже если жидкость осталась, то транспортировка мотора должна проходить только при полностью перекрытом кране подачи топлива и клапане вентиляции, а также максимально плотно сидящей крышке бака. Если дорога предстоит с ухабами и обильной тряской, а ПЛМ при этом будет с полным баком топлива, то это чревато протечками, что может привести к возгоранию. Для транспортировки подвесного лодочного мотора необходимо позаботиться о внешней защите корпуса. Для этого предусмотрены специальные чехлы для лодочного мотора , купить которые можно прямо на сайте Лодки Поволжья. Такой чехол защитит от царапин и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля). Правильное размещение лодочного мотора при перевозке зависит от его количества тактов. Для вертикальной транспортировки мотора в помощь удобно взять фургон или прицеп. Мотор располагают вертикально и фиксируют креплением к тележке. Чтобы обезопасить мотор от деформаций при транспортировке по ухабам, необходимо обеспечить расстояние между винтом и полом не менее 12 см. Для горизонтальной транспортировки 2-х тактного ПЛМ можно уложить мотор на бок на предварительно подстеленный изолон или пенопласт так, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Мотор крепится шнуром или тросом. Горизонтальная транспортировки 4-х тактного ПЛМ должна проходить на правом боку. Перед таким способом перевозки двигателя рекомендуется изучить инструкцию по транспортировке от производителя, которая прилагается вместе с лодочным паспортом. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Мотор должен быть зафиксирован в наивысшем положении редуктора и уложен на более мягкую поверхность, нежели 2-х тактный мотор. При транспортировке ПЛМ необходимо обеспечить безопасность. В таком случае мотор порадует долгим сроком службы и станет надежной опорой на воде. Итак, эксплуатация подвесного лодочного мотора включает этапы установки, обкатки и транспортировки. Если соблюдать все рекомендации, предоставленные производителем и общие правила, выработанные опытом пользования других водомоторников, то в распоряжении с лодкой будет надежный и выносливый движок. Источник
💡 Видео
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
YAMAHA F50H. Капитальный ремонт после 5 моточасовСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 3.5 Обзор, устройство, модернизация лодочного мотора.Скачать
Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать
⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
Ремонтируем и увеличиваем мощность TOHATSU 9.9 до 18 силСкачать
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать