Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.
Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.
Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.
Видео:⚙️🔩🔧Капитальный ремонт двух лодочных моторов YAMAHA 90Скачать

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.
Снимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
Открываем топливный кран и сливаем топливо.
Если это необходимо, снимаем бак и чистим.
Снимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу. Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник. Снимаем и чистим карбюратор. Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.Ослабить зажим и приступить к демонтажу.
Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо.Отверните винты, удерживающие чашу.
Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять.Очистите чашу от любой коррозии или грязи.
Далее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
Выдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.








Заправьте редуктор новым маслом снизу вверх. Обычно трансмиссионное масло продается в тюбиках. Редуктор заполнен, когда масло начинает выходить из верхнего отверстия.
Желательно заменить волокнистые шайбы на обоих заглушках, и ввинтить их, начиная с нижней.
Анод обычно находится под кавитационной пластиной. Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды). Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место.
Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает.
Далее окончательно смазываем все, что движется. И в заключении. Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)! Источник
- Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
- Как установить лодочный мотор
- Высота транца
- Центровка лодочного мотора
- Угол дифферента
- Как подключить лодочный мотор
- Как обкатать лодочный мотор
- Обкатка двухтактных лодочных моторов
- Обкатка четырехтактных лодочных моторов
- Как перевозить лодочный мотор
- 🔥 Видео
Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Лодочный мотор не зря называют сердцем лодки. От его мощности и слаженной работы зависит не только сохранность судна, но и жизнь экипажа. Компания Лодки Поволжья расскажет, как установить лодочный мотор на лодку, как подключить двигатель, как обкатать его при первом запуске и как правильно перевезти движок.
Как установить лодочный мотор
Те, у кого появляется лодка, рано или поздно стремятся купить лодочный мотор . Практически все надувные лодки ПВХ комплектуются легкими веслами. Но для дальних расстояний и в акватории с течением на веслах далеко не уплыть. Лодочный мотор может решить многие задачи, поставленные на воде. Но прежде чем активно пользоваться двигателем на лодке, необходимо правильно установить лодочный мотор. Должным образом установленный на лодку мотор – это непростая работа, которая может показаться с первого взгляда пустяковой. Неправильная установка лодочного мотора сулит неприятностями на воде: повреждением лодки, конструкции самого двигателя или потерей движка в водоеме. Для правильной установки лодочного мотора важно учитывать: • Центровку лодочного мотора; • Длину ноги лодочного дейдвуда; • Мощность двигателя и габариты лодки.
Высота транца
Моторно-гребные лодки оборудованы стационарным транцем. В случае с надувными лодками ПВХ стационарный транец надежно приклеен к лодочным баллонам. В каркасных лодках транец является частью корпуса. Какой бы ни была лодка, перед установкой лодочного двигателя, стоит убедиться, что лодочный транец соответствует по размеру для мотора. Длину «ноги» мотора производитель указывает в паспорте или в характеристиках к товару. Принято указывать длину дейдвуда мотора в самом названии – аббревиатуре двигателя. • Стандартный транец (S — standart) — 381мм • Длинный транец (L — long) — 508 мм • Ультра длинный транец (X — ultra long) – 635мм • Супер длинный транец (XX — super long) – 762мм Правильно подобранная высота лодочного транца и длина «ноги» мотора помогут двигателю добиться максимальной отдачи мощности и экономном потреблении топлива. Подвесной, бензиновый лодочный мотор оборудован противовентиляционной пластиной. Это такая пластина, которая служит своеобразной крышей для лодочного гребного винта. При правильной установке лодочного мотора верным расстоянием от пластины до донной части корпуса лодки должно быть 25 мм. При большем погружении двигателя в воду и более низкой посадке, на лодочный мотор возрастает давление воды, увеличивается нагрузка на гребной винт и соответственно -расход топлива. При высокой установке двигателя будет нарастать захват воздуха винтом. Такая последовательность событий неизбежно приведет к потере скорости лодки и уменьшению работоспособности движка.
Центровка лодочного мотора
Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

Лодочный мотор очень важно правильно установить согласно центру транца. Как правило, на большинстве лодок используется один подвесной двигатель. Если судно используется с несколькими лодочными моторами, то расстановка двигателей на транце будет другой. Если мотор установлен по центру транца, то двигатель не будет уходить в сторону при прямолинейном движении, а шкиперу не потребуется постоянно подруливать, чтобы выровнять курс. Лодочный мотор может оснащаться дистанционным управлением. В этом случае допускается смещение лодочного мотора от центра напротив стороны увода лодки.
Угол дифферента

Как подключить лодочный мотор
Двигатель надежно установлен на лодочном транце и готов к первому старту. Настало время правильно подключить лодочный мотор. Для правильного подключения лодочного мотора необходимо руководствоваться следующими важными нюансами: • Необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах (трансмиссионного и моторного). • Для четырехтактного двигателя нужно заправить масляный картер или проверить уровень масла в нем (в вертикально установленный мотор при помощи щупа). • Для двухтактных моторов приготовить топливную смесь из масла и бензина (1:50 для эксплуатации и 1:25 на период обкатки). • Для лодочных моторов КНР необходимо проверить надежность скрепляющих элементов (гайки, болты). Подключение лодочного двигателя состоит из следующих шагов: 2. Открыть воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива. 3. Установить нейтральную передачу. 4. Потянуть 3-4 раза ручной стартер (для моторов без топливоподачи). 5. Пристегнуть чеку безопасного отключения мотора. 6. Перевести позицию «Газ» на «Старт». 7. Потянуть ручку воздушной заслонки на себя. 9. Убедиться в наличии струи охлаждающей системы. 10. Выбор передачи и старт с места.
Как обкатать лодочный мотор


Обкатка двухтактных лодочных моторов
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

Обкатка 2-х тактного лодочного мотора занимает приблизительно 10 часов. Перед тем, как проводить обкатку, необходимо запастись необходимым количеством топливной смеси. Узнать, сколько потребуется топлива для обкатки, можно из технических характеристик двигателя, где указаны параметры потребления топлива за 1 час работы. Стоит помнить, что при обкатке соотношение бензина к маслу немного меньше, чем при обычной эксплуатации уже обкатанного двигателя (в среднем, 1:25). Этапы правильной обкатки 2-х тактного лодочного мотора: 2. Прогреть мотор около 10 минут, придерживаясь небольших оборотов и холостого хода. 3. В движении на небольших оборотах обкатать мотор 1 час. 4. На протяжении 6 часов добавлять постепенно газ через 1 час, пока не будет достигнуто ¾ имеющейся мощности. 5. Плавно чередовать уменьшение и увеличение оборотов двигателя. 6. Перед завершением обкатки чередовать на 5-10 минут максимальные и минимальные обороты мотора. 7. Выключить подачу топлива и выработать оставшийся в карбюраторе бензин на тихом ходу мотора. После обкатки двухтактного лодочного мотора необходимо сохранить свечи сухими, а в редукторе заменить масло. Для замены масла в редукторе следует открыть заглушки и дать стечь маслу в заранее приготовленную емкость. После необходимо залить новое масло.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов
Для обкатки 4-х тактного лодочного мотора необходимо подготовить отдельно бензин и масло в картер. Этапы правильной обкатки 4-х тактного лодочного мотора: 2. На малых и холостых оборотах выработать бак с топливом. 3. Менять обороты до 2,5 тысяч с периодичностью в 1 минуту при наполовину открытой заслонке. 4. Периодически открывать заслонку полностью. 5. После 2 часов обкатки разогнать мотор до 3 тыс. оборотов при открытой заслонке на 70%, открывать заслонку полностью. 6. Обкатывать оставшиеся 8 часов на малых и средних оборотах, временно переводя двигатель на полную мощность. После обкатки 4-х тактного мотора еще в теплом двигателе необходимо заменить масло в картере. На заглушенном моторе нужно снять крышку. Открутить пробку для слива. С помощью приспособления для измерения уровня масла (щупа) произвести замеры масла в картере. Новое масло влить с помощью лейки влить в отверстие картера. Щуп необходимо вставить на прежнее место и запустить мотор на несколько минут. По истечении 10 минут нужно проверить уровень масла и закрыть крышку. В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе. Стоит помнить, что перед длительным выходом на воду обкатка особенно необходима. Кроме того, обкатка лодочного мотора покажет владельцу возможности двигателя.
Как перевозить лодочный мотор



🔥 Видео
Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать

YAMAHA F50H. Капитальный ремонт после 5 моточасовСкачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
![[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино](https://i.ytimg.com/vi/HHh8J7lVX5Q/0.jpg)
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать

Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать

⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 3.5 Обзор, устройство, модернизация лодочного мотора.Скачать

Ремонтируем и увеличиваем мощность TOHATSU 9.9 до 18 силСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать



Снимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
Открываем топливный кран и сливаем топливо.
Если это необходимо, снимаем бак и чистим.
Ослабить зажим и приступить к демонтажу.
Отверните винты, удерживающие чашу.
Очистите чашу от любой коррозии или грязи.
Далее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
Выдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.



