Сборка 642 мотор мерседес

Силовой агрегат ОМ642 – единственный шестицилиндровый легковой мотор от компании Мерседес, имеющий V-образный блок из алюминия. Рассматриваемый сегодня ДВС начали ставить вместо «пятерок» и «шестерок» еще в 2005. И что примечательно, его все еще выпускают. К примеру, только сошедший с конвейера Спринтер можно приобрести с ДВС ОМ642.

Этим дизельным мотором комплектовали почти все автомобили компании, начиная с С-класса и заканчивая Геленвагеном и GL. Еще ОМ642 можно найти под капотом у американских автомобилей, например, у Гранд Чероки, Крайслер 300С и Commander. Также этот мотор ставится на копии Спринтера, выпускаемые компаниями Додж и Freighliner.

Рассматриваемый сегодня мотор, может иметь 184-265 лошадок, также разнятся и показатели крутящего момента: 510-620 Нм.

Сборка 642 мотор мерседес

Угол развала – 72 градуса, а это весьма необычно. Во время отливки устанавливаются гильзы их чугуна. В приводе ГРМ стоит двухрядная цепь, приводящая балансирный вал. На цилиндр приходится по четверке клапанов, которые приводятся рокерами с гидрокомпенсаторами.

Мотор ОМ642 оборудован топливной системой от компании Бош с трехплунжерным насосом и пьезоэлектрическими форсунками.

Если вы хотите увидеть полную разборку силового агрегата ОМ642, то можете заглянуть к нам на YouTube-канал.

Понадобился новый дизельный мотор для Мерседес? Нужная модель без проблем найдется у нас в каталоге.

Видео:OM642 - Правильный ремонт двигателя Mercedes-Benz - Men's MotorsСкачать

OM642 - Правильный ремонт двигателя Mercedes-Benz - Men's Motors

Что с надежностью у движка ОМ642?

В целом, рассматриваемый сегодня дизель принято считать неприхотливым и по-немецки надежным. Он способен без особых проблем прослужить 500 тысяч и более. Но, только в условии бережного и профессионального обслуживания, регулярной замене расходников, коих тут огромное множество, особенно всяких уплотнительных резинок. Так что автолюбителю будет не лишним узнать о всех потенциальных неисправностях и уязвимостях данного мотора.

Понадобился дизельный ДВС для Мерседес Е-класс (W210)? Нужная модель без проблем найдется у нас в каталоге.

Сборка 642 мотор мерседес

Клапан вентиляции картера

Рассматриваемый сегодня силовой агрегат имеет вполне классический клапан вентиляции – оснащенный подпружиненной мембраной. Конечно, с течением времени мембрана утрачивает свои качества и начинает рассыхаться. Именно это и становится причиной ухудшения регуляции картерных газов. Понять об этом достаточно легко: заведите автомобиль, снимите маслозаливную пробку и обратной стороной положите на горловину. Если в ДВС появились проблемы с циркуляцией картерных газов – они будут скапливаться под крышкой и слегка подбрасывать лежащую на горловине пробку. Мембрану потребуется заменить.

Кстати говоря, газы высасываются из пространства правой крышки клапанов не посредством трубок, либо специального канала, а по угловому переходнику, упирающемуся в распределительный вал. Между ними даже установлена специальная манжета из резины. И опять-таки, ее замена неизбежна, ведь резина дубеет и пускает масло, засасываемое во впуск. Нередки ситуации, когда проблемы появляются как раз из-за этой манжеты.

Сборка 642 мотор мерседес

Уплотнительное кольцо турбины

В точке соединения турбины и впускного патрубка (многими он называется «чайка»), находится небольшое колечко, его невозможно не заметить, поскольку оно красное. И вот его придется менять каждый раз, когда вы что-то делаете с впускным патрубком, поскольку оно не отличается долговечностью и часто пускает масло, которое находится во впуске.

Если не заменить кольцо, то смазочная жидкость потихоньку будет попадать на сервопривод заслонок, находящийся прямо под турбиной. По прошествии времени, масло разъест шток привода, от чего нередко случается замыкание.

Воздух подается в мотор ОМ642 сразу по паре воздуховодов, где стоят воздушные фильтры. А вот нагнетает воздух всего одна турбина – Гарретт GT2056V, располагающаяся в блоке цилиндров.

Сборка 642 мотор мерседес

Турбина находится на небольшой колонне, где проделаны каналы, отвечающие за смазку. Если ее демонтировать, то обнажатся каналы, по которым циркулирует смазочная жидкость и в них начнет попадать грязь, долгое время накапливаемая в блоке. Обычно это случается из-за халатности механика или автолюбителя, обслуживающего двигатель. История знает множество поломок, когда после демонтажа и установки крепежной колоны турбины, мотор ломался уже через пару тысяч пробега от провернувшихся вкладышей, которые пострадали от откровенно грязного масла.

А какое количество двигателей ОМ642 ушли на капиталку по полностью выдуманной причине «вы давно не меняли масло», либо «просто масляный насос вышел из строя» — даже страшно представить.

Читайте также: Гольф 2 мотор подходит от чего

Сборка 642 мотор мерседес

Garrett GT2056V – очень качественная турбина, доставляющая головную боль лишь при солидном пробеге. К примеру:

  • Клинят лопатки от накопившейся сажи и нагара. Проявляется это сильными рывками при наборе скорости.
  • Разрушаются контакты на схеме актуатора, но их легко восстановить с помощью грамотной пайки.

Сборка 642 мотор мерседес

А вот прочие неисправности по части турбины, почти всегда вызваны неполадками в моторе. Например, расшатанные заслонки в коллекторе мешают нормальному всасыванию воздуха, а это провоцирует появление «помпажа» — пульсирующего давления, которое оказывает чрезмерную ударную нагрузку. Помпаж нередко является главной причиной разрушения вала в турбине.

Сборка 642 мотор мерседес

Негативно повлиять и спровоцировать выход турбины из строя может и впускной коллектор. Проблема в сварных швах, которые с течением времени крошатся. И отколовшиеся кусочки начинают разбивать ротор, отсюда и появляются многочисленные сколы. Если вы заметили в турбокомпрессоре мотора ОМ642 механические повреждения на крыльчатке, то стоит заменить оба впускных коллектора, в противном случае вам скоро придется покупать еще одну недешевую турбину.

Понадобилась новая турбина для дизеля Мерседес? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

Сборка 642 мотор мерседес

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе рассматриваемого сегодня движка находятся заслонки. По самым заслонкам – никаких проблем, они отлиты из качественной стали. Но вот оси и сервопривод соединяются посредством штока из пластика. Пластик с течением времени становится хрупким, это и становится причиной, по которой разбиваются пластиковые штоки ушек, а это приводи к люфту в приводе и отсутствию симметрии в углах открытия форсунок. Благо, это сразу замечает ЭБУ за счет «откликов» цилиндров, и выдает ошибки. Косвенно неисправность можно заметить по ухудшению производительности двигателя.

Сборка 642 мотор мерседес

Нередки случаи, обламывания штока по причине подклинивающих заслонок, клин которых появился из-за накопившейся во впускных каналах грязи. В таком случае заслонки разбалтываются, а это негативно влияет на образование топливовоздушной смеси.

Инженеры Мерседес предлагают устранять эту проблему заменой обеих частей впускного коллектора, поскольку это единый узел. Но в продаже можно без особых трудов отыскать тяги из стали, они, в отличие от пластиковых, не сломаются.

В принципе, есть вариант радикального решения проблемы: снять заслонки и «отшить» из их ЭБУ, вот только тут потребуется специальная прошивка и грамотный специалист.

Сборка 642 мотор мерседес

Грязь во впускном коллекторе

В нем активно накапливается грязь, состоящая из сажи и масляных паров, которые попадают во впуск посредством системы вентиляции картера. Так что прочищать коллектор от грязи нужно примерно каждые 80-100 тысяч пробега. Таким образом можно серьезно продлить срок службы заслонок.

Теплообменник

В развале блока находится теплообменник. В принципе, это ничем не выдающийся масляный радиатор, отвечающий за температуру смазочной жидкости и не позволяющий ей прогреться более чем на 130 градусов.

Силовые агрегаты ОМ642, изготовленные до 2010, получились с небольшим изъяном – прокладки теплообменника вышли не самыми лучшими. Из-за них масло начинало просачиваться в блок. Эта течь является одной из причин падения давления в смазочной системе, а это обязательно негативно скажется на вкладышах коленчатого вала.

В ту пору прокладка подлежала гарантийной замене. Но вот если течь появилась на не гарантийном автомобиле, то из-за копеечного расходника, автолюбителю приходилось ехать на СТО и оплачивать полноценный ремонт. Проблема в том, что, чтобы добраться до теплообменника, придется почти полностью разобрать мотор. Но и на этом не все, при обратной сборке потребуется заменять огромное количество одноразовых резиновых уплотнителей – почти 20 самых разных колец.

Сборка 642 мотор мерседес

Видео:Engine Mercedes om642 3.0 cdi rebuilding, Капитальный ремонт двигателя и секреты сборкиСкачать

Engine Mercedes om642 3.0 cdi rebuilding, Капитальный ремонт двигателя и секреты сборки

Цепь ГРМ

Добротная и крепкая двухрядная цепь, приводящая выпускной распредвал слева, а справа – впускной. Остальные распределительные валы приводит зубчатая передача. С цепью особых проблем нет, растягиваться начнет примерно на 300-350 тысячах пробега.

Сборка 642 мотор мерседес

Топливный насос высокого давления

На ОМ642 ставится неплохой насос Бош СР3, который без особых проблем прослужит несколько сотен тысяч пробега. Самая распространенная неполадка связан с клапаном контроля подаваемого дизеля. Если он вышел из строя, то появится ошибка Р0087, свидетельствующая о падении давления в рампе.

Читайте также: Бензиновый сверлильный мотор stihl fs 560

Кроме этого на рампе находится датчик давления топлива и регулировочный клапан, отвечающий за стравливание избыточного давления.

Сборка 642 мотор мерседес

Кстати говоря, далеко не все знают, что у ТНВД Бош СР3 для Мерседес, нет механического насоса, отвечающего за подкачку. Тут он заменен на электрический аналог.

Понадобился новый топливный насос для дизеля Мерседес? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

Сборка 642 мотор мерседес

Форсунки

Пьезоэлектрические форсунки также поставляются компанией Бош и считаются весьма ресурсными, поскольку способны прослужить 300-400 тысяч, но только при качественном топливе. Но на плохом дизтопливе их срок службы сокращается вдвое. В случае, когда мотор отказывается нормально заводиться, либо вы заметили черный дым – износ форсунок стал критическим. Их состояние легко проверяется диагностическим программным обеспечением.

Из существенных минусов – форсунки не получится отремонтировать, максимум можно поменять распылители. Но это далеко не всегда помогает, так что придется искать новые, либо б/ушные форсунки. А если вы видите объявление о ремонте форсунок, почти наверняка, это просто замена ваших деталей на б\ушные.

Главный плюс пьезофорсунок – высокая скорость работы, благодаря которой они производят до 5 впрысков, в отличие от устаревших электромагнитных, у них было не более двух. Такой вариант не только экономичней, но и экологичней.

Сборка 642 мотор мерседес

Понадобились новые механические форсунки, либо электрические для дизеля Мерседес? Вы найдете нужные модели у нас в каталоге.

Масляный насос

Вполне качественный и выдерживающий 300-400 тысяч пробега. Головную боль доставляет только при солидном пробеге от 300 тысяч.

Проворачивание вкладышей

Крайне редкая, но все же встречаемая неисправность, приводящая к отказу мотора ОМ642. Далеко не всегда проворачивает все вкладыши, например, задрать может вкладыши первой опоры и первых цилиндров, не страдающих от недостатка масла, ведь они расположены прямо у насоса. И причина, по которой вкладыши проворачивает, все еще неизвестна. Самая популярная версия – проблемы со смазочной жидкостью и ее перегревом.

И да, оригинальные вкладыши – очень дорогие, порядка 40 долларов за пару. Шатунные идут в паре, а вот коренные можно купить поштучно.

Перейдя по этим ссылкам можно увидеть, какие автомобили Мерседес Е-класса, S-класса и прочие модели есть у нас на авторазборке. С них можно заказать нужные запчасти.

Видео:сборка двигателя ОМ642 мерседес часть 2Скачать

сборка двигателя ОМ642 мерседес часть 2

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Видео:МЛ 164 om 642 USA Двигатель - сборка , установка , запуск.Скачать

МЛ 164 om 642 USA  Двигатель - сборка , установка , запуск.

Общие данные о моторе OM642

Сборка 642 мотор мерседес

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с.224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизмDOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМроликовая цепь
Блок электронного управления двигателяBosch EDC17
Картер двигателявыполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый валкованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатунысделаны из кованой стали
Масса двигателя208 кг (459 фунтов)
Система впрысканепосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыскадо 1600 бар
ТурбонагнетательVTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандартыЕвро-4, Евро-5
Выхлопная системасистема рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технологияBlueTEC
Варианты исполненияDE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км169 — 261
Диаметр цилиндра, мм83 — 88
Степень сжатия16.02.1900
Ход поршня, мм88.3 — 99

Читайте также: Как выставить метки ваз 21 12 шестнадцатиклапанный мотор

Видео:Сборка двигателя ом 642 Мерседес часть1Скачать

Сборка двигателя ом 642 Мерседес часть1

Инжектор OM642

Сборка 642 мотор мерседес

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Видео:Mercedes sprinter. Сборка 642 мотора провалена!!Скачать

Mercedes sprinter. Сборка 642 мотора провалена!!

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Видео:Часть 4 om 642 Сборка двигателя , запуск.Скачать

Часть 4 om 642 Сборка двигателя , запуск.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Видео:Mercedes sprinter. Сборка 642 мотора. Начало!!Скачать

Mercedes sprinter. Сборка 642 мотора. Начало!!

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Ремонт Мерседес GL166 GL164. Капитальный ремонт двигателя Mercedes ОМ642 ОМ612 ОМ651 ОМ654 ОМ628Скачать

    Ремонт Мерседес GL166 GL164. Капитальный ремонт двигателя Mercedes ОМ642  ОМ612 ОМ651 ОМ654 ОМ628

    СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ ОМ 642 MERCEDES-BENZСкачать

    СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ ОМ 642 MERCEDES-BENZ

    Сборка двигателя Мерседес ОМ642 - замена цепи ГРМ, установочные метки. Капитальный ремонт двигателя.Скачать

    Сборка двигателя Мерседес ОМ642 - замена цепи ГРМ, установочные метки. Капитальный ремонт двигателя.

    ремонт блока ОМ 642Скачать

    ремонт блока ОМ 642

    Самый любимый мотор Mercedes OM 642, очередной кердыкСкачать

    Самый любимый мотор Mercedes OM 642, очередной кердык

    Ремонт ОМ 642.Скачать

    Ремонт ОМ 642.

    А ты купил тачку из США? || Mercedes ML350 om642 3.0 diesel (скольк стоит ремонт мотора)Скачать

    А ты купил тачку из США? || Mercedes ML350 om642 3.0 diesel (скольк стоит ремонт мотора)

    ОМ642 Ремонт мотора Мерседес ML320cdiСкачать

    ОМ642 Ремонт мотора Мерседес ML320cdi

    Mercedes дизель двс OM642 - проблемы и решения...Скачать

    Mercedes дизель двс OM642 - проблемы и решения...

    Надежный или нет? Разбираем проблемы дизельного V6 от Mercedes (OM642).Скачать

    Надежный или нет? Разбираем проблемы дизельного V6 от Mercedes (OM642).

    Что бывает если не следить за турбиной.ремонт двс. ом 642. двигатель капремонт,Скачать

    Что бывает если не следить за турбиной.ремонт двс. ом 642. двигатель капремонт,

    Ремонт двигателя, Mercedes Sprinter OM 642Скачать

    Ремонт двигателя, Mercedes Sprinter OM 642
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток