Сборка амортизатора мотоцикла днепр

Рассказ пойдет об амортизаторе задней подвески старой конструкции (с тонким штоком, без поджатия пружины и демпфирования хода сжатия).
Устанавливались они примерно до 84 года (по крайней мере на моем стоят именно они). Затем они были заменены на новые днепровские аналогичные конструкции ИМЗ.

Вот решил я отремонтировать амортизаторы на своем колясочнике, а стояли там два днепровских старой конструкции и один днепровский новой (копия уральского). Амортизаторы не работали (ну еще бы — в паре стояли аморты новой и старой конструкции), к тому же тот, что с открытой пружиной вид имел просто ужасающий и вонял как старый икарус. Закрывшись в ванной с коробкой стирального порошка, приступил к отмачиванию этих девайсов. Отмыв снаружи, приступил к разборке. С помощью отвертки отжал и вытащил сухари (осторожно в «новом» жесткая пружина).
Агрегат новой конструкции не порадовал (во первых он не работал) — жуткая налипшая на все грязь, дубовая пружина, съеденный шток который еще и перекашивался из-за неправильной пробки с несимметричным центральным отверстием, короче не амортизатор а направляющая для пружины. Изрядно помучившись с пробкой — ну какой чудак придумал эти дырочки, которые сминаются. Наверно чтобы грязь лучше набивалась через них в амортизатор — а сверху как раз отличный резиновый пресс в виде резинового отбойника. Дальнейшая его разборка показала наличие грязи и ржавчины на всех рабочих поверхностях. Вместо рабочей жидкости там оказалась ржавая жижа причем в объеме явно меньшем чем необходимо. Короче ремонту он не подлежал.
Амортизатор старой конструкции наоборот преподнес приятный сюрприз (см. фото).

Первое — он ощутимо легче, второе — мягче. Кстати пружина от него не подходит на «новый» и имеет внутренний диаметр порядка 37 мм, а внешний 53 мм. Что сразу привлекло внимание — в закрытом днепровском грязи практически не было, шток сохранился прекрасно (за 20 то лет) к тому же амортизатор работал! C откручиванием пробки проблем не возникло — она сделана из алюминия под ключ на 27. Вынув начинку я был удивлен той чистоте, которая оказалась внутри. Ни каких следов коррозии. Но вот начались неприятности — рабочей жидкости также оказалось мало, на поверхности рабочего цилиндра и поршне (он из алюминия) сильные рельсы и задиры. Это, видимо, вызвано низким уровнем жидкости — и как следствие сухим трением.

Но, тем не менее, после шлифовки и полировки деталей (кстати его достаточно легко починить — достаточно полирнуть цилиндр и выточить под него новый поршень), замене масла на более густое и вырезании нового резинового колечка (не сальника штока — он оказался нормальным) амортизатор был признан вполне работоспособным и занял свое законное место. К сожалению эта конструкция так же не лишена основного недостатки — течи, но она заметно меньше. Новое не всегда лучше старого, а учитывая нашу родную действительность, зачастую еще и хуже. Можно конечно купить китайские и не мучиться, но при отсутствии возможностей и старые амортизаторы еще вполне пригодны для колясочника, ну если конечно не возить на нем пять центнеров картошки или дюжину пьяных байкеров ?

Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать

Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!

Сборка амортизатора мотоцикла днепр

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

При разборке и сборке амортизаторов следует обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей.

Для снятия с рамы мотоцикла амортизаторов выворачивают болты крепления нижнего и верхнего шарниров. Чтобы снять с рамы мотоцикла рычаг задней подвески, выворачивают болты, стягивающие сайлентблоки (резиновые втулки), снимают защитный стакан и зажимные шайбы. Отворачивают гайки стяжных болтов и вынимают левую цапфу. Нажимают в левую сторону рычаг-маятник у основания, поворачивают конец рычага вправо и вынимают его из рамы.

Амортизаторы 63-26, устанавливаемые на мотоциклах «Урал» и «Днепр» МТ-9, МТ-10-36 и «Днепр»-12, разбирают в следующем порядке: сжимают амортизатор в тисках, вынимают сухари, снимают верхний кожух, пружину, нижний кожух, опорное кольцо и подвижный кулачок. Выдвинув верхний наконечник со штоком специальным ключом, отворачивают гайку резервуара и вынимают кверху шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом следят за тем, чтобы не повредить сальник гайки резервуара. Далее, придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынимают из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Выливают жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора, выпрессовывают клапан сжатия в сборе из цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке. Устанавливают шток в зажимных губках тисков, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальников в сборе. После этого осторожно вынимают из обоймы сальник, снимают сальник гайки резервуара и выталкивают деревянным стержнем с верхней стороны обойм резиновый сальник.

Читайте также: Стойки задних амортизаторов мазда 626

Разобранные детали промывают в керосине. Детали, имеющие дефекты, заменяют. Войлочный сальник после промывки в керосине перед установкой пропитывают горячим маслом двигателя.

Собирают амортизатор в обратной последовательности. Для обеспечения нормальной работы амортизатор заполняют специальной жидкостью, оговоренной в инструкции по эксплуатации мотоцикла, в количестве 105 см3. Заливают жидкость при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. После этого вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и аккуратно придвигают корпус сальников вплотную к направляющей, заворачивают гайку резервуара. После этого прокачивают рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

Видео:ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать

ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?

Схема изготовления центрального амортизатора

Видео:Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать

Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.

Мотоцикл Днепр — 11

По просьбам других мотоциклистов пишу эту мини статейку.

Итак, как я делал центральный амортизатор.

1. Смена амортизатора на анологичный заводской без каких либо переделок.

2. Чтобы поменять достаточно снять колесо и открутить 3 гайки на 13ть.

3. Не нужно вмешиваться в основной контур рамы — заводские сварочные швы на месте.

Для изготовления нам понадобятся:

1. Пружина от Волги, укороченная на 2 витка (смотрите у себя по месту), если получилось жёстко — греете предпоследний сверху виток горелкой, пружина проседает на 3-5 мм, — так делал я.

2. Амортизатор от жигули, можно газовый, можно обычный — со стандартным креплением снизу, гайкой, шайбами и резинками сверху.

3. Опорная площадка под пружину от нижнего рычага передней подвески Жигули или Нивы(отрезаем всё лишнее сверху и снизу как показано на рисунке.

4. Опорная верхняя шайба под пружину (14, 15 рис. схема пер. подвески Жигули)

5. Отрезок трубы диаметром под внутренний диаметр опорной шайбы, длинна 4-5 см.

6. Единственная шайба, которую желательно заказать токарю — под крепёж штока амортизатора с резиновыми подушками. Под них необходимо сделать канавки в шайбе. Наружный диаметр более диаметра резиновых шайб на 5-7 мм — ведь нужна площадь вверху для приварки.

7. Пластина вырезанная из металла как показано на рисунке. Металл желательно 2, 5 -3 мм.

Ну и само собой трубы. Я брал нахаляву обрезки газовых но у них стенка толстая — вес. Можно по идеи взять профиль 2*2, но главную опорную я бы сделал из трубы.

. все сварочные работы до внедрения пружины на раме — производить прихватками, дабы была возможность подогнуть/оторвать и тому подобное.

1. Наварить на маятник 2 верхних главных опорных трубы. Приваривать (обратите внимание на фото) немного конусом, т.е. чтобы при верхнем положении подвески трубы не упёрлись в боковые трубы рамы.

2. Ввариваем отрезок трубы в заранее заготовленную пластину с отверстием, так чтобы большая часть была с 1й стороны — ведь нам на неё опорную шайбу надевать.

3. Привариваем Пластину к раме, на глаз почти паралельно нижней опорной площадке, но с расхождением в несколько градусов. Я делал так, чтобы в верхнем положении подвески, при изменении угла нижняя опорная пластина была почти паралельна верхней. Вообщем думаю сообразите логику))))) тем более на фото видно.

Читайте также: Задние амортизаторы ситроен с кроссер

4. Привариваем шайбу снизу к пластине заводского крепления бака, параллельно верхней опорной пластине.

5. Соединяем снизу пластины из п.3 и 5 чем нить для жёсткости. Я соединял половинкой какого-то колпачка с трактора что нашёл отец(на фото видно).

6. По бокам довершаем конструкцию 2мя пластинами продольной жёсткости — ведь у нас там нагрузки по 350-500 кг!!

7. Снизу привариваем опорную пластину. Из листового металла продлеваем её до маятника вниз. к нижним краям пластины с 2х сторон опорные трубки.

8. Ну вот и всё, зовём коллегу и 2мя и более ломами)))) запихивем туда пружину)))

ДА!, перед этим не забудьте одеть верхнюю опорную шайбу под пружину, а также совет. Чтобы легче вставить пружину, приподнимите маятник, снимите нижний опорный сайлент блок с рамы который ограничивает ход маятника вниз. Так вы увеличите расстояние между опорами на 2-3 см. После вставки пружины на место, просто 1 налегает на подвеску -второй ставит её на место.

Видео:Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать

Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.

Сборка амортизатора мотоцикла днепр

Пружинно-гидравлический амортизатор мотоцикла Днепр-12

Разборка и сборка амортизатора мотоцикла Днепр-12

Для разборки амортизатора необходимо:

1) зажать нижний наконечник 13 (рис 22) в тисках или в приспособлении при вертикальном расположении амортизатора;

2) нажимая на верхний кожух 3, сжать пружину 4 подвески на 5—10 мм и вынуть сухари 2;

3) снять верхний кожух, пружину, опорное кольцо 10 и подвижный кулачок 11;

4) вынуть кверху верхний наконечник 1 со штоком 9, специальным ключом отвернуть гайку резервуара и вынуть кверху шток в сборе с обоймой 31 сальников и рабочим цилиндром 8. При этом следить, чтобы не повредить сальник 30 гайки резервуара;

5) придерживая рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей 28 штока и поршнем 27 в сборе. Вылить жидкость из рабочего цилиндра и корпуса 7 амортизатора в сосуд;

6) выпрессовать клапан сжатия в сборе из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке;

7) закрепить шток за верхний наконечник и отвернуть гайку 15 клапана отдачи;

8) снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую 28 штока, пружину 29 и обойму 31 сальников в сборе;

9) осторожно вынуть из обоймы войлочный сальник 34, сиять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем с верхней стороны обоймы резиновый сальник 33.

Собирать амортизатор нужно в обратной последовательности.

Чтобы не повредить резиновый сальник при надевании обоймы сальников на шток, нужно пользоваться конусным наконечником.

В амортизатор заливают 105 см3 амортизаторной жидкости.

Заливать жидкость необходимо при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпус амортизатора. Жидкость следует залить в рабочий цилиндр доверху, а остаток ее — в корпус амортизатора. После этого вставить в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув корпус сальников вплотную к направляющей, затянуть гайку резервуара. После этого прокачать рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

Примечания: 1. Полную разборку амортизатора производить только при необходимости замены деталей. Для осмотра или смены амортизаторной жидкости разбирать в объеме, указанном в п. п. 1—4. 2. При разборке внутреннюю поверхность цилиндра, наружные поверхности поршня и шток оберегать от царапин и вмятин.

Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать

Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.

ВИЛКА УРАЛ

Ответ на эту детскую загадку знает любой школьник — вилка. Однако речь
пойдет не о столовом приборе, а об узле, влияющем на управляемость и ходовые
качества «Урала». Привести его в порядок не сложнее, чем изготовить
инструмент для поглощения пищи.

Перебирать переднюю вилку рано или поздно приходится каждому оппозитчику,
ибо редок «Урал», у которого она работает как надо. Да и просто сменить
амортизаторную жидкость иногда бывает полезно. Поэтому подгповим поле
деятельности: вывесим переднюю часть мотоцикла, снимем колесо с механизмом
тормоза, а для модели «Соло» — и переднее крыло. И приступим.

Читайте также: Амортизаторы стойки для рав 4 3 поколения

Сборка амортизатора мотоцикла днепр

1. Ключем на «на 36» открутите верхнюю затяжную гайку, вытяните кверху шток амортизатора с
пружиной, ослабьте ключом «на 13» контргайку и свинтите затяжную гайку со штока.

2. Вставив в наконечник пера вилки ось колеса, радиусным ключом открутите корпус сальника. Затем снимите с
верхней трубы наконечник в сборе с амортизатором и пружиной.

Сборка амортизатора мотоцикла днепр

3. Слейте из наконечника масло, прислонив его к стене показанным способом.
Выждав несколько минут, залейте в наконечник примерно 200 см3 керосина и, поставив его
на пол, нажмите несколько раз на шток, чтобы прокачать амортизатор. После этого вновь
поставьте наконечник «вверх ногами» и оставьте в таком положении на 10 минут — чтобы полностью вытек керосин.

Если вы хотели лишь заменить масло, то уже сейчас можете приступить к сборке в обратном
порядке (масло пока заливать не нужно!). Если же предстоитит заменить сальник, — поехали дальше.

4. Поддев отверткой пружинные кольца, снимите нижнюю и верхнюю направляющие втулки наконечника
вилки. Попутно обратите внимание на люфт втулок по отношению к самой трубе. Зазор в соединении
не должен быть значительным — в противном случае втулки придется ставить новые. Снимите
с трубы корпус сальника. Изношенное уплотнение нужно заменить и не спеша заняться сборкой.

Сборка амортизатора мотоцикла днепр

Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей обычно не представляет. Но
некоторые секреты необходимо знать. Для установки верхней трубы в траверсы вкрутите в
нее сперва затяжную гайку и затяните, чтобы обеспечить должную плотность конусной посадки
трубы в верхней траверсе. Только после этого можно затягивать стяжной болт нижней
траверсы. Затяжную гайку выкрутите обратно. Устанавливая амортизатор с пружиной в наконечник
пера, следите за тем, чтобы штифт конуса амортизатора вошел в специальное отверстие наконечника.
Убедитесь, что на болт крепления амортизатора надеты две шайбы: стальная и алюминиевая. Затягивая корпус сальника,
периодически двигайте наконечник пера вверх-вниз, следя за легкостью его перемещения. Как
только почувствуете, что процесс становится затруднительным, прекратите затягивать.
Заводская инструкция требует, чтобы верхний наконечник пружины мог свободно перемещаться между гайками
на штоке с зазором 0,2-0,5 мм. Чтобы обеспечить этот «хитрый» зазор, действуйте следующим образом: накрутите
контргайку на шток до соприкосновения с верхним наконечником пружины. Затем наверните затяжную гайку
до соприкосновения с контргайкой. После этого, придерживая затяжную гайку ключом в таком положении,
зафиксируйте ее гайкой снизу. Нужный зазор образуется сам собой.

б. И только теперь залейте в перо 135 смз амортизаторной жидкости вязкостью по SAE — 10W. В простейшем случае
это может быть обычное моторное масло. Если перед заливкой его подогреть, процесс пойдет значительно
быстрее. По окончании опустите наконечник вниз и крепко затяните гайку.

И в заключение. Течь масла из передней вилки,
особенно на плохих дорогах, — «фамильная черта» всех «Уралов». Замена сальников устраняет ее ненадолго.
В тех случаях, когда явление носит вялотекущий характер и не принимает пугающих масштабов, отнеситесь
к нему философски: полностью масло все равно не вытечет. Если вилка работает нормально и не стучит,
разбирать ее для замены жидкости следует не чаще, чем один раз на 10 000 км пробега.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать

    КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?

    Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать

    Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.

    Как собрать амортизатор мотоцикла днепрСкачать

    Как собрать амортизатор мотоцикла днепр

    Днепр мт : Ремонт амортизатора !Скачать

    Днепр мт : Ремонт амортизатора !

    Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать

    Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделки

    Сальники в амортизаторы ДнепрСкачать

    Сальники в амортизаторы Днепр

    Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать

    Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит  #мотоциклурал  #ремонтамортизатора

    ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать

    ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.

    АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать

    АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37

    Днепр. Восстановление перьев вилки.Скачать

    Днепр. Восстановление перьев вилки.

    Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать

    Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл Урал

    Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.Скачать

    Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.

    Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.Скачать

    Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.

    Ремонт амортизатора Урал ДнепрСкачать

    Ремонт амортизатора Урал Днепр

    Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.Скачать

    Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток