Рассказ пойдет об амортизаторе задней подвески старой конструкции (с тонким штоком, без поджатия пружины и демпфирования хода сжатия).
Устанавливались они примерно до 84 года (по крайней мере на моем стоят именно они). Затем они были заменены на новые днепровские аналогичные конструкции ИМЗ.
Вот решил я отремонтировать амортизаторы на своем колясочнике, а стояли там два днепровских старой конструкции и один днепровский новой (копия уральского). Амортизаторы не работали (ну еще бы — в паре стояли аморты новой и старой конструкции), к тому же тот, что с открытой пружиной вид имел просто ужасающий и вонял как старый икарус. Закрывшись в ванной с коробкой стирального порошка, приступил к отмачиванию этих девайсов. Отмыв снаружи, приступил к разборке. С помощью отвертки отжал и вытащил сухари (осторожно в «новом» жесткая пружина).
Агрегат новой конструкции не порадовал (во первых он не работал) — жуткая налипшая на все грязь, дубовая пружина, съеденный шток который еще и перекашивался из-за неправильной пробки с несимметричным центральным отверстием, короче не амортизатор а направляющая для пружины. Изрядно помучившись с пробкой — ну какой чудак придумал эти дырочки, которые сминаются. Наверно чтобы грязь лучше набивалась через них в амортизатор — а сверху как раз отличный резиновый пресс в виде резинового отбойника. Дальнейшая его разборка показала наличие грязи и ржавчины на всех рабочих поверхностях. Вместо рабочей жидкости там оказалась ржавая жижа причем в объеме явно меньшем чем необходимо. Короче ремонту он не подлежал.
Амортизатор старой конструкции наоборот преподнес приятный сюрприз (см. фото).
Первое — он ощутимо легче, второе — мягче. Кстати пружина от него не подходит на «новый» и имеет внутренний диаметр порядка 37 мм, а внешний 53 мм. Что сразу привлекло внимание — в закрытом днепровском грязи практически не было, шток сохранился прекрасно (за 20 то лет) к тому же амортизатор работал! C откручиванием пробки проблем не возникло — она сделана из алюминия под ключ на 27. Вынув начинку я был удивлен той чистоте, которая оказалась внутри. Ни каких следов коррозии. Но вот начались неприятности — рабочей жидкости также оказалось мало, на поверхности рабочего цилиндра и поршне (он из алюминия) сильные рельсы и задиры. Это, видимо, вызвано низким уровнем жидкости — и как следствие сухим трением.
Но, тем не менее, после шлифовки и полировки деталей (кстати его достаточно легко починить — достаточно полирнуть цилиндр и выточить под него новый поршень), замене масла на более густое и вырезании нового резинового колечка (не сальника штока — он оказался нормальным) амортизатор был признан вполне работоспособным и занял свое законное место. К сожалению эта конструкция так же не лишена основного недостатки — течи, но она заметно меньше. Новое не всегда лучше старого, а учитывая нашу родную действительность, зачастую еще и хуже. Можно конечно купить китайские и не мучиться, но при отсутствии возможностей и старые амортизаторы еще вполне пригодны для колясочника, ну если конечно не возить на нем пять центнеров картошки или дюжину пьяных байкеров ?
Видео:Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Сборка амортизатора мотоцикла днепр
РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»
При разборке и сборке амортизаторов следует обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей.
Для снятия с рамы мотоцикла амортизаторов выворачивают болты крепления нижнего и верхнего шарниров. Чтобы снять с рамы мотоцикла рычаг задней подвески, выворачивают болты, стягивающие сайлентблоки (резиновые втулки), снимают защитный стакан и зажимные шайбы. Отворачивают гайки стяжных болтов и вынимают левую цапфу. Нажимают в левую сторону рычаг-маятник у основания, поворачивают конец рычага вправо и вынимают его из рамы.
Амортизаторы 63-26, устанавливаемые на мотоциклах «Урал» и «Днепр» МТ-9, МТ-10-36 и «Днепр»-12, разбирают в следующем порядке: сжимают амортизатор в тисках, вынимают сухари, снимают верхний кожух, пружину, нижний кожух, опорное кольцо и подвижный кулачок. Выдвинув верхний наконечник со штоком специальным ключом, отворачивают гайку резервуара и вынимают кверху шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом следят за тем, чтобы не повредить сальник гайки резервуара. Далее, придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынимают из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Выливают жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора, выпрессовывают клапан сжатия в сборе из цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке. Устанавливают шток в зажимных губках тисков, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальников в сборе. После этого осторожно вынимают из обоймы сальник, снимают сальник гайки резервуара и выталкивают деревянным стержнем с верхней стороны обойм резиновый сальник.
Читайте также: Стойки задних амортизаторов мазда 626
Разобранные детали промывают в керосине. Детали, имеющие дефекты, заменяют. Войлочный сальник после промывки в керосине перед установкой пропитывают горячим маслом двигателя.
Собирают амортизатор в обратной последовательности. Для обеспечения нормальной работы амортизатор заполняют специальной жидкостью, оговоренной в инструкции по эксплуатации мотоцикла, в количестве 105 см3. Заливают жидкость при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. После этого вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и аккуратно придвигают корпус сальников вплотную к направляющей, заворачивают гайку резервуара. После этого прокачивают рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Видео:ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРА УРАЛ ДНЕПР К750 РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА КАК?Скачать
Схема изготовления центрального амортизатора
Видео:Днепр. Сокровища оппозитчика и ремонт амортизаторов.Скачать
Мотоцикл Днепр — 11
По просьбам других мотоциклистов пишу эту мини статейку.
Итак, как я делал центральный амортизатор.
1. Смена амортизатора на анологичный заводской без каких либо переделок.
2. Чтобы поменять достаточно снять колесо и открутить 3 гайки на 13ть.
3. Не нужно вмешиваться в основной контур рамы — заводские сварочные швы на месте.
Для изготовления нам понадобятся:
1. Пружина от Волги, укороченная на 2 витка (смотрите у себя по месту), если получилось жёстко — греете предпоследний сверху виток горелкой, пружина проседает на 3-5 мм, — так делал я.
2. Амортизатор от жигули, можно газовый, можно обычный — со стандартным креплением снизу, гайкой, шайбами и резинками сверху.
3. Опорная площадка под пружину от нижнего рычага передней подвески Жигули или Нивы(отрезаем всё лишнее сверху и снизу как показано на рисунке.
4. Опорная верхняя шайба под пружину (14, 15 рис. схема пер. подвески Жигули)
5. Отрезок трубы диаметром под внутренний диаметр опорной шайбы, длинна 4-5 см.
6. Единственная шайба, которую желательно заказать токарю — под крепёж штока амортизатора с резиновыми подушками. Под них необходимо сделать канавки в шайбе. Наружный диаметр более диаметра резиновых шайб на 5-7 мм — ведь нужна площадь вверху для приварки.
7. Пластина вырезанная из металла как показано на рисунке. Металл желательно 2, 5 -3 мм.
Ну и само собой трубы. Я брал нахаляву обрезки газовых но у них стенка толстая — вес. Можно по идеи взять профиль 2*2, но главную опорную я бы сделал из трубы.
. все сварочные работы до внедрения пружины на раме — производить прихватками, дабы была возможность подогнуть/оторвать и тому подобное.
1. Наварить на маятник 2 верхних главных опорных трубы. Приваривать (обратите внимание на фото) немного конусом, т.е. чтобы при верхнем положении подвески трубы не упёрлись в боковые трубы рамы.
2. Ввариваем отрезок трубы в заранее заготовленную пластину с отверстием, так чтобы большая часть была с 1й стороны — ведь нам на неё опорную шайбу надевать.
3. Привариваем Пластину к раме, на глаз почти паралельно нижней опорной площадке, но с расхождением в несколько градусов. Я делал так, чтобы в верхнем положении подвески, при изменении угла нижняя опорная пластина была почти паралельна верхней. Вообщем думаю сообразите логику))))) тем более на фото видно.
Читайте также: Задние амортизаторы ситроен с кроссер
4. Привариваем шайбу снизу к пластине заводского крепления бака, параллельно верхней опорной пластине.
5. Соединяем снизу пластины из п.3 и 5 чем нить для жёсткости. Я соединял половинкой какого-то колпачка с трактора что нашёл отец(на фото видно).
6. По бокам довершаем конструкцию 2мя пластинами продольной жёсткости — ведь у нас там нагрузки по 350-500 кг!!
7. Снизу привариваем опорную пластину. Из листового металла продлеваем её до маятника вниз. к нижним краям пластины с 2х сторон опорные трубки.
8. Ну вот и всё, зовём коллегу и 2мя и более ломами)))) запихивем туда пружину)))
ДА!, перед этим не забудьте одеть верхнюю опорную шайбу под пружину, а также совет. Чтобы легче вставить пружину, приподнимите маятник, снимите нижний опорный сайлент блок с рамы который ограничивает ход маятника вниз. Так вы увеличите расстояние между опорами на 2-3 см. После вставки пружины на место, просто 1 налегает на подвеску -второй ставит её на место.
Видео:Ремонт амортизатора мотоцикла Урал, Днепр. Замена штока амортизатора.Скачать
Сборка амортизатора мотоцикла днепр
Пружинно-гидравлический амортизатор мотоцикла Днепр-12
Разборка и сборка амортизатора мотоцикла Днепр-12
Для разборки амортизатора необходимо:
1) зажать нижний наконечник 13 (рис 22) в тисках или в приспособлении при вертикальном расположении амортизатора;
2) нажимая на верхний кожух 3, сжать пружину 4 подвески на 5—10 мм и вынуть сухари 2;
3) снять верхний кожух, пружину, опорное кольцо 10 и подвижный кулачок 11;
4) вынуть кверху верхний наконечник 1 со штоком 9, специальным ключом отвернуть гайку резервуара и вынуть кверху шток в сборе с обоймой 31 сальников и рабочим цилиндром 8. При этом следить, чтобы не повредить сальник 30 гайки резервуара;
5) придерживая рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей 28 штока и поршнем 27 в сборе. Вылить жидкость из рабочего цилиндра и корпуса 7 амортизатора в сосуд;
6) выпрессовать клапан сжатия в сборе из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке;
7) закрепить шток за верхний наконечник и отвернуть гайку 15 клапана отдачи;
8) снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую 28 штока, пружину 29 и обойму 31 сальников в сборе;
9) осторожно вынуть из обоймы войлочный сальник 34, сиять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем с верхней стороны обоймы резиновый сальник 33.
Собирать амортизатор нужно в обратной последовательности.
Чтобы не повредить резиновый сальник при надевании обоймы сальников на шток, нужно пользоваться конусным наконечником.
В амортизатор заливают 105 см3 амортизаторной жидкости.
Заливать жидкость необходимо при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпус амортизатора. Жидкость следует залить в рабочий цилиндр доверху, а остаток ее — в корпус амортизатора. После этого вставить в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув корпус сальников вплотную к направляющей, затянуть гайку резервуара. После этого прокачать рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Примечания: 1. Полную разборку амортизатора производить только при необходимости замены деталей. Для осмотра или смены амортизаторной жидкости разбирать в объеме, указанном в п. п. 1—4. 2. При разборке внутреннюю поверхность цилиндра, наружные поверхности поршня и шток оберегать от царапин и вмятин.
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
ВИЛКА УРАЛ
Ответ на эту детскую загадку знает любой школьник — вилка. Однако речь
пойдет не о столовом приборе, а об узле, влияющем на управляемость и ходовые
качества «Урала». Привести его в порядок не сложнее, чем изготовить
инструмент для поглощения пищи.
Перебирать переднюю вилку рано или поздно приходится каждому оппозитчику,
ибо редок «Урал», у которого она работает как надо. Да и просто сменить
амортизаторную жидкость иногда бывает полезно. Поэтому подгповим поле
деятельности: вывесим переднюю часть мотоцикла, снимем колесо с механизмом
тормоза, а для модели «Соло» — и переднее крыло. И приступим.
Читайте также: Амортизаторы стойки для рав 4 3 поколения
1. Ключем на «на 36» открутите верхнюю затяжную гайку, вытяните кверху шток амортизатора с
пружиной, ослабьте ключом «на 13» контргайку и свинтите затяжную гайку со штока.
2. Вставив в наконечник пера вилки ось колеса, радиусным ключом открутите корпус сальника. Затем снимите с
верхней трубы наконечник в сборе с амортизатором и пружиной.
3. Слейте из наконечника масло, прислонив его к стене показанным способом.
Выждав несколько минут, залейте в наконечник примерно 200 см3 керосина и, поставив его
на пол, нажмите несколько раз на шток, чтобы прокачать амортизатор. После этого вновь
поставьте наконечник «вверх ногами» и оставьте в таком положении на 10 минут — чтобы полностью вытек керосин.
Если вы хотели лишь заменить масло, то уже сейчас можете приступить к сборке в обратном
порядке (масло пока заливать не нужно!). Если же предстоитит заменить сальник, — поехали дальше.
4. Поддев отверткой пружинные кольца, снимите нижнюю и верхнюю направляющие втулки наконечника
вилки. Попутно обратите внимание на люфт втулок по отношению к самой трубе. Зазор в соединении
не должен быть значительным — в противном случае втулки придется ставить новые. Снимите
с трубы корпус сальника. Изношенное уплотнение нужно заменить и не спеша заняться сборкой.
Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей обычно не представляет. Но
некоторые секреты необходимо знать. Для установки верхней трубы в траверсы вкрутите в
нее сперва затяжную гайку и затяните, чтобы обеспечить должную плотность конусной посадки
трубы в верхней траверсе. Только после этого можно затягивать стяжной болт нижней
траверсы. Затяжную гайку выкрутите обратно. Устанавливая амортизатор с пружиной в наконечник
пера, следите за тем, чтобы штифт конуса амортизатора вошел в специальное отверстие наконечника.
Убедитесь, что на болт крепления амортизатора надеты две шайбы: стальная и алюминиевая. Затягивая корпус сальника,
периодически двигайте наконечник пера вверх-вниз, следя за легкостью его перемещения. Как
только почувствуете, что процесс становится затруднительным, прекратите затягивать.
Заводская инструкция требует, чтобы верхний наконечник пружины мог свободно перемещаться между гайками
на штоке с зазором 0,2-0,5 мм. Чтобы обеспечить этот «хитрый» зазор, действуйте следующим образом: накрутите
контргайку на шток до соприкосновения с верхним наконечником пружины. Затем наверните затяжную гайку
до соприкосновения с контргайкой. После этого, придерживая затяжную гайку ключом в таком положении,
зафиксируйте ее гайкой снизу. Нужный зазор образуется сам собой.
б. И только теперь залейте в перо 135 смз амортизаторной жидкости вязкостью по SAE — 10W. В простейшем случае
это может быть обычное моторное масло. Если перед заливкой его подогреть, процесс пойдет значительно
быстрее. По окончании опустите наконечник вниз и крепко затяните гайку.
И в заключение. Течь масла из передней вилки,
особенно на плохих дорогах, — «фамильная черта» всех «Уралов». Замена сальников устраняет ее ненадолго.
В тех случаях, когда явление носит вялотекущий характер и не принимает пугающих масштабов, отнеситесь
к нему философски: полностью масло все равно не вытечет. Если вилка работает нормально и не стучит,
разбирать ее для замены жидкости следует не чаще, чем один раз на 10 000 км пробега.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
КАК РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ/ДНЕПР/К750 КАК РАЗОБРАТЬ АМОРТИЗАТОР УРАЛ?КАК СОБРАТЬ?Скачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Как собрать амортизатор мотоцикла днепрСкачать
Днепр мт : Ремонт амортизатора !Скачать
Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать
Сальники в амортизаторы ДнепрСкачать
Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР - Наконец-то будут работать!!! | Ремонт мотоцикла Урал #37Скачать
Днепр. Восстановление перьев вилки.Скачать
Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать
Амортизатор Fiat Punto установим на мотоцикл Урал.Скачать
Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.Скачать
Ремонт амортизатора Урал ДнепрСкачать
Амортизатор на взводе. Как снять и установить амортизатор коляски Урал.Скачать