Очистите блок 2 (см. рис. 97) от загрязнений, промойте и продуйте сжатым воздухом маслоподводящие каналы. Очистите водяную рубашку блока от накипи. Запрессуйте втулки 30 распределительного вала в отверстия блока.
Подбирайте гильзы цилиндров по размерным группам. В блок устанавливайте гильзы одинаковых размерных групп.
Наденьте на гильзы блока уплотнительные резиновые кольца 6, смажьте их железным суриком, под бурт гильз подложите медные кольца 9 и запрессуйте гильзы в блок. Перед установкой гильз заходные фаски гнезд смажьте моторным маслом. Проверьте выступание плоскости Е гильзы над плоскостью К блока и геометрические размеры запрессованных гильз.
Установите блок на подставку крышками коренных подшипников вверх. Смажьте посадочные поверхности заглушки 22 и штифта 23 «Герметиком», протрите отверстия под них и запрессуйте заглушку и штифт. Запрессуйте штифты 27 на размер D равный (6±0,6) мм, штифт 31 — на размер Н, равный (3±0,3) мм. Установите в блок пробки 4, 5, 19, заглушив технологические отверстия масляных каналов.
Вверните в блок два колена 3, установите две трубки 12 подвода масла к валикам коромысел и закрепите их на коленах. Закрепите трубки хомутиками 13 и болтами 14 со стопорными пластинами на верхней плоскости блока. Концы стопорных пластин отогните на грани болтов.
Установите в правую стенку блока жиклер 21 подвода масла к регулятору топливного насоса, наденьте на него резиновое кольцо 20.
Наденьте на медную трубку 26 подвода масла к промежуточной шестерне привода масляного насоса резиновое кольцо и вставьте ее в отверстие на передней стенке блока. Забейте две деревянные прокладки 29 в полукруглые пазы крышки пятого коренного подшипника.
Для дальнейшей сборки переверните блок вверх поверхностью, на которой устанавливаются головки.
Установите на левую боковую поверхность блока переднюю крышку 15 и заднюю крышку 16 с прокладками. Крышки закрепите болтами с пружинными шайбами. На заднюю крышку установите крышку 18 с прокладкой, закрепив ее двумя гайками с пружинными шайбами.
Установите на правую стенку блока крышки смотровых люков 25 с прокладками. Крышки закрепите болтами с пружинными шайбами. Заверните до отказа в верхнюю плоскость блока шпильки 10 и 11 крепления головки блока. Момент затяжки для шпилек 10 — 150. 200 Н.м (15. 20 кгс.м), для шпилек 11 — 60. 80 Н.м (6. 8 кгс.м).
Запрессуйте сальник 17 рабочей кромкой манжеты наружу.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Видео:Наращиваю блок Ваз, делаю "БУТЕРБРОД"Скачать
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Сборка поршневой
Ну вот, запчасти пришли, все 98 позиции, можно приступить к сборке нового мотора.
Начну с установки поршневой в новый блок.
Вот, это далеко не все детальки которые потребуются ? Поршня БУ, подбирал без износа в заводском размере.
Первым делом надо промерить колено. И убедится что оно в заводских номинальных размерах. Так как строю именно новый мотор то точить не буду, если что, то куплю другое, в размерах. Ремонтные размеры для меня не допустимы, не хочу.
Промер показал что все полностью в заводских номинальных размерах, видно они и правда «вечные», как люди пишут…
Вот схема сборки колена, что б было понятно как и что собирать и с каким моментом тянуть.
Читайте также: Пластиковые лодки под мотор в екатеринбурге
Толщину вкладышей подбираем на основании промеров коленвала и маркировке блока. Подбираем по каталогу. Я подбирал по kolbenschmidt. У меня стандарт вышло, ну а как по другому на новом блоке ?
Раз мы знаем как собирать то можно приступить к процессу сборки.
Берем новый блок. Протираем его от консервационной смазки, продуваем каналы на всякий случай и водружаем его на операционный стол.
Снимаем крышки коренных подшипников, устанавливаем вкладыши.
Ставим коленвал. На коленвал наносим полоски Plastigage. Они нам нужны для замера зазора в коренных подшипниках. Вдруг что не в размере или брак.
Завинчиваем крышки с указанным в мануале моментом но НЕ доворачиваем!
Снимаем крышки подшипников и смотрим какой реальный зазор. Смотрим. Конечно, на всех подшипниках.
В моем случае зазор составляет 0.034.
Эльза говорит что у нового мотора этот зазор 0.02 – 0.04. Максимальный 0.15…
Отлично! У меня в допуске нового ? Все правильно рассчитал и промерил.
Теперь займемся масляными форсунками.
Предварительно их надо промыть и проверить давление открытия. Давление должно быть не менее 1.3. У меня 1.8. отлично. Можно устанавливать в блок, вот так. Соблюдайте момент затяжки.
Теперь можно поставит колевал на место. Используйте оригинальные полукольца, они длинней. Не вскоем случае не ставьте вкладыши «с воротником», они не для турбо, там чуть другой материал хотя по размеру пойдут ? Так что только оригинал.
Затягивайте с нужным усилием и не забудьте про доворот. При сборке всех подшипников скольжения используйте монтажную пасту!
Вот и все, коленвал на месте у нас.
Теперь самое время поменять игольчатый подшипник.
Так как хитрого съемника у меня нет то применю «дедовский» метод выпрессовки таких подшипников. Нам понадобится какая либо выколотка и кусочек мыла. Выколотку я сделал из подручного материала, из анкерного болта на 16 ?
Стругаем мелко мыло, забиваем в отверстие, трамбуем, еще добавляем… Когда мыло уже не лезет берем выколотку и начинаем прессовать ей мыло помощью молотка. Подшипник весело начинает выходить. Вот так все просто ? Усилий никаких запредельных не надо.
Запрессовываем с помощью молотка, не сильными ударами, в качестве оправки используем старый подшипник. Новый подшипник ориентируем надписями вверх. Глубина посадки 1.5мм. Вот так просто он меняется.
Теперь займемся поршневой.
Перед установкой поршней надо проверить тепловой зазор и убедится что блок в размере и кольца в размере. У меня блок новый, это не обязательно, но вот если вы блок точили в ремонтный размер то эта процедура обязательна. Замерил тепловой зазор, ради эстетического наслаждения ? Все Ок ?
Теперь оденем кольца на поршни. Поршни у меня уже в сборе с шатунами. Процесс сборки не фоткал. Но там все элементарно.
Как собирать колечки написано и даже нарисовано в инструкции, вдруг кто не знает. Замки на 120 градусов относительно друг друга. Надписи TOP в верх ориентируйте. Для облегчения процесса рекомендую использовать специальные «щипцы». Щипцы копейки стоят. Одев кольца на поршень помещаем его в спец оправку. Тоже нужная и удобная вещь, с ней точно не сломаете кольца при монтаже в цилиндр…
Читайте также: Лодочные моторы ямаха 5смн
Теперь ставим поршня на место. Для этого смазываем цилиндры машинным маслом и вставляем поршень с шатуном на место. Вот так. При установке правильно ориентируйте поршня. Стрелка на поршне, приливы на шатуне должны смотреть вперед, на ремень ГРМ. Выемки на поршнях должны быть со стороны впуска.
Теперь подходим к завершающему этапу. Надо закрепить шатуны на коленвале. Но для начала промерим зазоры в шатунных подшипниках скольжения.
Так как вкладыши шатунные без ключей то ориентировать их надо вручную с помощью измерительного инструмента. По краям должно быть ровно 3мм. Вкладыш с отверстием ставится в шатун. Вкладыш без отверстия в крышку подшипника.
Устанавливаем измерительную полоску, устанавливаем крышку подшипника, утягиваем ее БЕЗ доворота, снимаем и смотрим зазор.
В моем случае зазор 0.038. Отлично, зазор у новых 0.01-0.05мм максимальный 0.12мм.
Мой укладывается в «новый», значит колено в норме и вкладыши в размере.
Ну вот и почти все, осталось нанести монтажную пасту и закрутить крышки с нужным усилием и довернуть.
Еще раз подчеркну – ВСЕ работы проводить только с помощью динамометрического ключя.
Вот и все, поршневая в новом блоке собрана. Все в размерах, в НОВЫХ заводских размерах, что и хотел.
Видео:Cравнение блоков 740 и 740 62. двигателей Камаз. По просьбе подписчиков.Виктор Илюшкин.Скачать
Сборка блока цилиндров
- Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
- Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
- Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.
Примечание: перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность вкладыша обильное количество моторного масла.
Внимание: не наносите масло на наружную поверхность сальника.
1. (2L-TE, 1JZ-GTE) Установите обратные клапаны и масляные форсунки.
2. (2L-TE) Установите штуцер системы смазки.
3. (2L-TE) Заверните 2 шпильки.
4. (2L-TE) Установите сливной патрубок системы охлаждения.
5. (1JZ-GTE) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите масляные форсунки с предохранительными клапанами, затянув болт. Установите 6 масляных форсунок.
6. Установите вкладыши коренных подшипников.
(Серия JZ) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 20,0 мм и 23,0 мм. Вкладыши шириной 23,0 мм соответствуют коренной шейке №1, а вкладыши шириной 20,0 мм — остальным коренным шейкам.
(4S-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм соответствуют коренной шейке №3, а вкладыши шириной 19,2 мм — остальным коренным шейкам.
(1G-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,2 мм. Вкладыши шириной 22,2 мм соответствуют коренной шейке №1, а 19,2 мм — остальным коренным шейкам.
Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.
а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.
Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.
б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.
7. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №4 смазочными канавками, направленными наружу.
8. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
9. Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.
а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE) выступами (углублениями), обращенными наружу.
Читайте также: Сравнить лодочные моторы ямаха с тохатсу
б) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.
Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие направление вперед.
в) Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.
- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.
- Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.
г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.
д) Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в порядке, показанном на рисунке.
- серия JZ. 44 Н*м
- 4S-FE. 58 Н*м
- 1G-FE. 60 Н*м
- 2L-TE. 105 Н*м
Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.
Для двигателей серии JZ и 4S-FE
е) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.
ж) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке, в указанном ранее порядке.
з) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.
и) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием,
к) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.
Если осевой зазор больший чем максимальный, замените упорные полукольца.
10. Установите поршень и шатун в сборе.
Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.
11. Установите нижние крышки шатунов.
А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.
а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
б) Установите нижние крышки шатунов, совместив установочные штифты с отверстиями.
Б. Установите болты крепления крышек шатунов.
- Болты крепления крышек шатунов затягиваются в два прохода.
- Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек шатунов.
б) Установите и попеременно затяните болты крепления крышек шатунов в несколько проходов.
- серия JZ. 29 Н*м
- 4S-FE. 54 Н*м
- 1G-FE. 50 Н*м
- 2L-TE. 55 Н*м
Для двигателей серии JZ, 4S-FE, 2L-TE
в) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.
г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунке.
д) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.
е) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием.
ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед. Если осевой зазор больший чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.
12. Установите держатель заднего сальника.
а) Удалите старый герметик с поверхности заднего сальника и блока цилиндров, стараясь не повредить контактные поверхности. Очистите поверхности растворителем.
б) Нанесите герметик на поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.
- Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5мм.
- После нанесения герметика детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, иначе, нужно будет нанести герметик заново.
в) Затяните болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
- серия JZ. 6,0 Н*м
- 4S-FE. 10 Н*м
- 1G-FE. 6,5 Н*м
- 2L-TE. 13 Н*м
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.Скачать
Как устроен самый надежный двигатель GM, можно ли его собрать за 5 минут?/ Chevrolet small blockСкачать
Полная сборка двигателя 5.5 л.с. Установка поршня коленвала головки блока (часть1)Скачать
ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать
Сборка двигателя Ока Блок 2 ЧастьСкачать
Сборка блока 21214-2123 с коленчатым валом 84,0 мм. и облегчённым и поршнями 82,0 мм.Скачать
Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
Субару ликбез - какой блок выбрать для сборки мотора СубаруСкачать
Собираем мотор Жигулей. Серия 1. Подготовка блокаСкачать
Теория ДВС "ПРОЕКТ - Двигатель 21213 1.9L 8v": Часть 2 - Блок ЦилиндровСкачать
Сборка V-1.8 ВАЗСкачать
Установка поршневой группы в блок двигателя ЯМЗ-238Скачать
КАК ДЕЛАЮТ ДВИГАТЕЛИ BMWСкачать
Собираем мотор Жигулей. Серия 2. Сборка блокаСкачать
2.0 ТДВС: Блок ц-ов ВАЗ-21083. 1,8. Спорт, бюджет.Скачать
Мотор 16V 1,9 литра. Почти полная сборкаСкачать
Собираем мотор 1.9 на классику 2107. Часть 2. Блок 21213 первый запускСкачать