Сборка бортового редуктора военного моста уаз 469

Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктор УАЗ 469, и в бронзовой втулке внутри цапфы 18. На конце вала 11 расположен механизм разъединения передних колес машины. Устройство состоит из подвижных тяг 14 и 15, которые расположены на шлицах вала и болтов 17 и 16 с пружиной и шариком.

Эти подвижные муфты соединены своими наружными шлицами с внутренними шлицами приводных фланцев 13 и 14, которые крепятся болтами к ступицам колес. Для уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469 и экономии топлива при движении по дорогам с твердым покрытием рекомендуется отсоединять ступицы передних колес одновременно с отсоединением переднего ведущего моста.

Для выполнения этого разъединения снимите защитные колпачки 16 и 18. Затем выкрутите винты 16 и 17 из отверстия вала 11. Установите муфту в такое положение, чтобы канавка сигнального кольца «а» на ее плоскости находилась в одной плоскости с торцом фланца. Когда муфта будет установлена в требуемое положение, закрутите защитные колпачки.

Колеса должны быть зафиксированы путем завинчивания болтов 16 и 17. Болты должны быть крепко затянуты. Отключение и включение должно производиться одновременно на двух колесах передней ведущей оси. НЕ включайте переднюю ось с отключенными колесами!

Содержание
  1. Отличия военных мостов от гражданских
  2. Устройство военного моста (фото)
  3. Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
  4. Устройство заднего моста УАЗ 469
  5. Особенности демонтажа узла
  6. Редуктор УАЗ 469.Регулировка
  7. Николай Лёвкин
  8. Vaz-uaz.ru
  9. Мост Уаз 469.Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469
  10. Задний мост УАЗ-469
  11. Как прикатать ролики подшипников дифференциала УАЗ-469
  12. Устройство и устранение поломок заднего моста
  13. Оценка технического состояния деталей
  14. Особенности демонтажа узла
  15. Нюансы монтажа и регулировки
  16. Моменты переднего и заднего хода
  17. Редуктор
  18. Передний мост УАЗ 469
  19. Описание
  20. Устройство переднего моста УАЗ 469
  21. Особенности
  22. Шарнир
  23. Картер
  24. Рулевое управление
  25. Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения
  26. Техническое обслуживание
  27. Регулировка
  28. Ремонт
  29. Подшипники, применяемые на УАЗ
  30. Возможные неисправности и способы их устранения
  31. Наличие масляных подтеков
  32. Повышенный шум
  33. Как отрегулировать мосты
  34. Как снять хвостовик
  35. Как укоротить мост
  36. Замена подшипника и сальника хвостовика
  37. Как перебрать задний мост
  38. Поломка шестерен
  39. Демонтаж моста с автомобиля
  40. Увеличение срока эксплуатации конструкции
  41. 📽️ Видео

Видео:Сборка бортовой военного мостаСкачать

Сборка бортовой военного моста

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты отличаются тем, что первые имеют не только главную передачу, но и конечные передачи колес. Устройство раздаточной коробоки у таких автомобилей идентичныо. Трансмиссия автомобиля УАЗ 469 увеличивает силу крутящего момента, получаемого каждым колесом, поэтому автомобиль с военным мостом имеет гораздо лучшие внедорожные и дорожные характеристики.

Существенным преимуществом этой системы является то, что ось военного автомобиля с боковыми редукторами на 4 см выше, чем у гражданского автомобиля. В результате клиренс автомобиля значительно улучшается при преодолении препятствий на дороге. В то же время, военные мосты производятся с общим передаточным числом, которое намного выше, чем во всех других конструкциях. Это приводит к значительному увеличению крутящего момента. Автомобиль с такими характеристиками немного уступает своим аналогам по скоростным характеристикам.

Двигатель, постоянно работающий на высокой частоте вращения коленчатого вала, изнашивает свой ресурс гораздо быстрее. Передаточное число старых мостов гражданского типа составляет 4,625 или 5,125. Это зависит от числа зубьев звездочки главной передачи.

Для мостов Military передаточное число составляет 5,38. Передаточное число главной передачи составляет 2,77, а передаточное число конечной передачи — 1,94. Для мостов Spicer передаточное число составляет 4,111. Это для карбюраторных машин. Передаточное число для дизельных машин составляет 4,625.

На гражданских мостах УАЗ 469 на каждой оси установлен дифференциал с принудительной или автоматической блокировкой. Блокировочный привод используется по-разному:

  • пневматический;
  • Электричество;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооснащается пневматической системой простейшей конструкции. Помимо блокировки на УАЗ 469 на гражданских осях, он может решать множество сопутствующих задач.

Разные мосты в УАЗ 469 отличаются шириной колеи. Гражданские, военные оси когда-то выпускались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется производство блоков шириной до 1600 мм. В основном это современная конструкция Spicer. Осевая масса УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Устройство военного моста (фото)

Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

Сборка насоса пожарной машины ИЖ-Техно на военной оси

Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Видео:Устройство военного моста-бортового редуктора.Скачать

Устройство военного моста-бортового редуктора.

Устройство заднего моста УАЗ 469

Конструкция этого устройства

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, по-своему уникален. Схема заднего моста автомобиля показана на рис. 1. Конструкция включает следующие основные узлы и агрегаты:

  • 1 — защитная вкладка;
  • 2 — роликовый подшипник дифференциала;
  • 3, 8 — самокорректирующиеся колодки;
  • 4 — задний конец кронштейна шестерни;
  • 5 — корректирующее кольцо;
  • 6 — рукоятка маслораздаточной колонки;
  • 7 — гайка;
  • 9 — передняя стойка заднего моста;
  • 10 — кронштейн подшипника головки;
  • 11 — упорная шайба полуоси гидравлической звездочки;
  • 12 — зубчатый элемент.

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста открутите заднюю гайку, снимите шайбу, контрфланец, крышку узла вала передней шестерни и выжмите узел вала шестерни с подшипниками из заднего масляного радиатора.

Эта схема идеально подходит для снятия шестерни дифференциала. Следующий шаг — открутить шлицы соединения между шестерней планетарной передачи и сателлитной коробкой, сбросить его. Две части коробки разделите, вытащите шестерни, штоки планетарных колес, опорные гайки. При оценке разборки обратите внимание на целостность зубьев шестерен. Если они повреждены, замените их. Для демонтажа роликов, наружных и внутренних колец требуются специальные инструменты. Внимательно изучите и поймите последовательность разборки, чтобы при сборке точно выполнить все действия в обратном порядке.

При осмотре маслосъемного кольца проверьте наличие неровностей на поверхности. Если да, отшлифуйте до толщины 5 мм. То же самое относится и к фланцу карданного шарнира. Измельчите до высоты 53 мм. Промойте поверхности корпуса. Продуйте масляные втулки. Замените детали приводной конструкции, полувалы в случае заусенцев или сильного износа.

Редуктор УАЗ 469.Регулировка

Перед регулировкой подготовьте все необходимое: втулки в шарнире (если шарнир изношен), упорные втулки 4 штуки и сальники. Главной предпосылкой для регулировки является то, что обе половины шарнира не провисают, как при прямолинейном движении, так и при вращении! Процедура выполняется следующим образом:

  1. Возьмите шарикоподшипник и запрессуйте в него втулку так, чтобы половина шарнира не болталась в шарикоподшипнике.
  2. Сверху находится упорная шайба, обязательно установите новую, даже если старая выглядит в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (его можно сделать, например, из вентиля) с конусами с обеих сторон и вставьте шайбу такого же диаметра, как центральный шар, т.е. 27 мм. Приложите один край к центру шкворня. В идеале другой конец также должен быть выровнен со шкворнем. Если нет, установите шайбы в том же месте, что и шкворень, а лучше под ним.
    Регулировка
  4. Корпус кулака должен быть установлен поверх шарикоподшипника, а центр большого отверстия в кулаке должен быть совмещен с центром подшипника. Если он отклоняется хотя бы на 3 мм, вы не сможете установить шаровой шарнир, поскольку втулка уже находится там. Для центрирования подложите определенное количество прокладок под левый или правый штифт кулака, в зависимости от того, с какой стороны и на сколько мм вы хотите сместить центральную ось.
  5. Шейки должны быть затянуты так, чтобы шаровой шарнир можно было вращать вперед-назад рукой. Если посадочное место цапфы треснуло и цапфа вращается вместе с шаровым шарниром, отшлифуйте несколько миллиметров на цапфе и пропустите ее через втулку. Не допускается скручивание или ослабление, так как это приводит к преждевременному износу цапфы и гнезда.
  6. В самом шарнире (как переднем, так и заднем) лучше заменить втулку. При необходимости отрегулируйте размер с помощью развертки. Важно помнить, что для каждой половины костяшки это нужно делать по-разному. Не должно быть слабины, но если одна половина соединения затягивается слишком туго, лучше удалить разверткой больше.
  7. Очень важно, чтобы втулки располагались в местах, показанных на рисунке. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться на нее, в результате — быстрый износ, появление люфта, а там и шарик под замену.
    Установите бронзовые втулки в этих точках

При сборке редуктор УАЗ 469 после ремонта необходимо смазать все нигрольные болты, чтобы в следующий раз их было легче открутить. Все монтажные поверхности (стык между шарниром и корпусом поворотного кулака) должны быть очищены от грязи. Не рекомендуется смазывать коленчатый вал солидолом, так как он густой. При нагревании под действием центробежной силы весь солидол рассеивается на стенках шарикоподшипника, поэтому необходимо смазать шарики в шарнире. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину с нигеллой.

После окончательной сборки и ремонта необходимо выполнить еще одну важную регулировку. Речь идет о регулировочном поворотном болте. Это винт, ограничивающий максимальный угол поворота колеса. Важно не затягивать болт до конца, иначе колесо заклинит. Затяните почти до конца, а затем попробуйте повернуть колесо (точнее, вал, на котором оно будет стоять). Поворачивайте болт в обратном направлении до тех пор, пока колесо не перестанет заедать. Угол поворота при этом не должен быть меньше заводского. Теперь вы можете самостоятельно починить передний мост в 469 УАЗ!

P.S.: сзади — ломаться особо нечему, т.к. нет вращающихся элементов (кулачок, шарнир). Просто периодическое обслуживание, смазка деталей — и он будет работать долгое время. Максимум, что может сломаться, так это редуктор УАЗ 469. Вообще, УАЗ, а конкретно 469 УАЗ выпускался с так называемыми «военными» мостами, которые отличаются большей надежностью и проходимостью. Поэтому многие владельцы тюнингованных УАЗов ставят их себе.

Сборка бортового редуктора военного моста уаз 469

Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

Видео:Уаз-469. Задний ВОЕННЫЙ МОСТ ремонт бортового редуктораСкачать

Уаз-469. Задний ВОЕННЫЙ МОСТ ремонт бортового редуктора

Vaz-uaz.ru

Видео:Ремонт военных мостов. Часть 4. Заключительная.Скачать

Ремонт военных мостов. Часть 4. Заключительная.

Мост Уаз 469.Устройство переднего и заднего моста УАЗ 469

Видео:Разборка военного(редукторного моста) уазСкачать

Разборка военного(редукторного моста) уаз

Задний мост УАЗ-469

Рассмотрим узлы и детали заднего моста УАЗ-469. Картер заднего моста УАЗ-469 разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера 51 и крышки 1, соединенных болтами. Главная передача состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом: ведущей и ведомой. Передаточное число главной передачи 2,77. Ведущая шестерня 16 установлена на двух конических роликоподшипниках 5 и 7. Между внутренними кольцами подшипников находятся распорная втулка 14, регулировочное кольцо 6 и регулировочные прокладки 13. Между внутренним кольцом подшипника 5 и торцом ведущей шестерни 16 установлено регулировочное кольцо 15. Фланец 9 соединяется с ведущей шестерней с помощью шлицев. Затяжка подшипников ведущей шестерни обеспечивается гайкой 10, которая затем шплинтуется. Чтобы не было вытекания смазки из картера, установлен сальник 8. Ведомая шестерня 55 установлена на коробке 56 сателлитов и болтами крепится к ее фланцу. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами имеет разъемную коробку, состоящую из двух половин, соединенных болтами. Дифференциал установлен на двух конических роликоподшипниках 2. Между шестернями полуосей 49 и торцами коробки сателлитов установлены шайбы 52. Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников расположены регулировочные прокладки 3. На левом кожухе полуоси расположен предохранительный клапан, соединяющий внутреннюю полость моста с атмосферой. Колесные редукторы предназначены для увеличения дорожного просвета, что повышает проходимость автомобиля. Колесный редуктор состоит из одной пары цилиндрических прямозубых шестерен внутреннего зацепления с передаточным числом 1,94. Картер редуктора разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера 19 и крышки 24, соединенных болтами. Ведущая шестерня 47 установлена на шлицевом конце полуоси 18 между шариковым (внутренним) подшипником 21 и роликовым (наружным) подшипником 25. Внутреннее кольцо этого подшипника стопорится кольцом 26, а наружное установлено в съемном корпусе, который крепится к опоре картера колесного редуктора двумя болтами. Шариковый подшипник 21 стопорится в картере кольцом 22. Между подшипником и картером расположен маслоотражатель 20. Ведомая шестерня 44 колесного редуктора центрируется на буртике вала 39 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал 39 опирается на втулку 38 и роликовый подшипник 43, который стопорится гайкой 45. В отличие от левого колесного редуктора вал 39 ведомой шестерни и гайка 45 правого редуктора имеют левую резьбу. На гайке 45 левая резьба отмечена кольцевой канавкой, а на валу 39 глухим сверлением диаметром 3 мм в торце шлицевого конца.

Узлы и детали заднего моста УАЗ-469, запчасти: 1 — крышка картера главной передачи; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочная прокладка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 7 — подшипники ведущей шестерни; 6 — регулировочное кольцо; 8 — сальник; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — грязеотражатель; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 — регулировочные прокладки; 14 — распорная втулка; 15 —регулировочное кольцо; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — сателлит; 18 — правая полуось; 19 — картер колесного редуктора; 20 и 29 — маслоотражателя; 21 — подшипник полуоси; 22 — стопорное кольцо; 23 — уплотнительная прокладка картера редуктора; 24 — крышка картера колесного редуктора; 25 — подшипник; 26 — стопорное кольцо; 27 — тормозной щит; 28 — тормозной барабан; 30 — шпилька крепления колеса; 31 — цапфа; 32 — подшипник ступицы; 33 — прокладка; 34 — замочная шайба; 35 — ведущий фланец; 36 — гайки подшипников ступицы; 37 — стопорная шайба; 38 —втулка; 39 — ведомый вал колесного редуктора; 40 — стопорные кольца; 41 — прокладки; 42 — сальник; 43 — подшипник ведомого вала; 44 — ведомая шестерня колесного редуктора заднего моста УАЗ-469; 45 — специальная гайка; 46 и 50 — пробки сливных отверстий; 47 — ведущая шестерня колесного редуктора; 48 — правая коробка сателлитов; 49 — регулировочные прокладки; 51 — картер главной передачи; 52 — шайба шестерни полуоси; 53 — шестерня полуоси; 54 — ось сателлитов; 55 — ведомая шестерня главной передачи; 56 — левая коробка сателлитов; 57 — левая полуось.

Техническое обслуживание заднего моста автомобиля УАЗ-469 заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых люфтов в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана и в подтяжке всех креплений.
Снятие фланца 35 производите теми же болтами, которыми он кренится. В картеры главной передачи и колесных редукторов заливайте только рекомендованное масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки. Следите, чтобы уровень масла в картерах был у нижних кромок заливных отверстий. Масло сливайте через сливные отверстия, расположенные в нижней части картеров, при этом вывертывайте и пробки заливных отверстий. Осевой люфт ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. В случае его появления отрегулируйте подшипники, как указано ниже. Проверку осевого люфта проводите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. Осевой люфт ведомой шестерни главной передачи также не допускается. Проверку его производите через маслоналивное отверстие. Для устранения осевого люфта ведомой шестерни главной передачи, появившегося во время эксплуатации, добавьте пакет прокладок необходимой, но обязательно одинаковой толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, обеспечив при этом проворачивание ведомой шестерни с небольшим усилием. Если прокладки добавлять разной толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, то будет нарушено зацепление приработавшихся шестерен, что приведет к быстрой поломке их зубьев. После пробега 50 000 км при очередном техническом обслуживании произведите подтяжку болтов крепления ведомой шестерни 44 колесного редуктора и ведомой шестерни 55 главной передачи крутящим моментом 6,5…8 кгс*м, а также подтяжку болтов крепления съемного корпуса подшипника 25 крутящим моментом 6,5…8,0 кгс*м. Для снятия вала с ведомой шестерней колесного редуктора в сборе предварительно снимите цапфу 31 и отверните специальную гайку 45.
Регулировку зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках заднего моста производите только при замене шестерен или подшипников или при появлении осевого люфта ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи производите только комплектно. Регулировку подшипников ведущей шестерни главной передачи производите путем подбора регулировочного кольца 6 и прокладки 13 и затяжкой гайки 10. Регулируйте подшипники только кольцом 6, подбирая необходимую его толщину. Если это сделать не удается, то установите одну или две прокладки 13 и вновь, подбирая кольцо необходимой толщины, произведите регулировку подшипников. Подшипники должны иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия. Величину предварительного натяга подшипников можно проверить динамометром. При этом сальник ведущей шестерни снимите, чтобы трение сальника не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке в момент проворачивания шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1…2 кгс для приработанных подшипников и 2,5…3,5 кгс для новых подшипников. Гайку 10 крепления фланцев ведущей шестерни затягивайте динамометрическим ключом моментом 17…21 кгс*м. Нельзя даже немного отворачивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипников и, как следствие, износ регулировочного кольца, прокладки и втулки и появление осевого люфта. При наличии большого осевого люфта ведущая шестерня переднего моста под действием осевой силы может упереться в коробку дифференциала и привести к заклиниванию переднего моста. При появлении осевого люфта ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 10. Если при этом осевой люфт не устранится, то уменьшите общую толщину пакета, состоящего из прокладок и регулировочного кольца.
Регулировку подшипников ведущей шестерни главной передачи производите при замене шестерен главной передачи и заднего конического подшипника 5. При этом картер моста должен быть разъединен. Положение ведущей шестерни при сборке на заводе регулируется подбором кольца 15 нужной толщины в зависимости от размеров картера и монтажной высоты заднего подшипника 5. При установке новой ведущей шестерни с новым или со старым, но пригодным подшипником (задним) замерьте монтажную высоту подшипника. Если фактическая высота подшипника меньше 32,95 мм на какую-то величину, то увеличьте толщину регулировочного кольца 15 на эту же величину. Затем проверьте и отрегулируйте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни, как указано выше. При замере монтажной высоты подшипник установите, как показано на нижнем рисунке, к наружному кольцу приложите осевое усилие 20… 25 кгс и прикатайте подшипник для того, чтобы ролики заняли правильное положение.

Читайте также: Обкатка редуктора после ремонта

Как замерить монтажную высоту подшипника ведущей шестерни главной передачи УАЗ-469

Если требуется заменить только задний подшипник 5 (рис. «Узлы и детали заднего моста УАЗ-469») ведущей шестерни, то замерьте монтажную высоту нового и старого подшипников указанным способом. Если замеренная высота нового подшипника больше или меньше на какую-то величину, то, чтобы не нарушить положение ведущей шестерни, новое регулировочное кольцо 15 должно быть тоньше в первом случае или толще во втором случае на ту же величину.
Замена переднего (малого) конического подшипника 7 не влияет на положение ведущей шестерни, а требует лишь проверки и регулировки предварительного натяга подшипников.
Регулировку подшипников дифференциала производите подбором толщины пакета регулировочных прокладок 3, установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников 2 и коробки сателлитов.
При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производите в такой последовательности:
1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3…3,5 мм.
2. Снимите полуоси и установите дифференциал в сборе в картер, поставьте прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение.

Как прикатать ролики подшипников дифференциала УАЗ-469

Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соедините крышку с картером.
3. Отверните вновь крепежные детали, осторожно снимите крышку, выньте из картера моста дифференциал и щупом замерьте зазоры А и A1( между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

Зазоры А и A1 между торцами подшипников и коробки сателлитов УАЗ-469

4. Подберите пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+A1 Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавьте прокладку толщиной 0,1 мм.
Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться A+A1+0,1 мм.
5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок пополам; установите прокладки на шейке коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора. После этого произведите регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи. При замене только подшипников дифференциала замерьте и сравните высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшите в первом случае и увеличьте во втором случае на эту же величину.
Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите только при замене старых шестерен новыми в такой последовательности: сначала регулируйте подшипники ведущей шестерни, положение ведущей шестерни и подшипники дифференциала (как указано выше), приступайте затем к регулировке бокового зазора и расположения пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи. Боковой зазор в зацеплении шестерен регулируйте перестановкой прокладок 3 (рис. «Узлы и детали заднего моста УАЗ-469») с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять, зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала. Боковой зазор должен быть в пределах 0,2… 0,45 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (проверяйте в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот).
После регулировки бокового зазора проверьте зацепление в зубьях шестерен главной передачи по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Следует учитывать, что очень жидкая краска растекается и пачкает поверхность зубьев, слишком густая — не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно контакта.

Типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи при переднем и заднем ходах. УАЗ-469: I — сторона переднего хода; II — сторона заднего хода

Изображение 1 характеризует правильный контакт в зацеплении шестерни при проверке под небольшой нагрузкой.
При контакте по вершине зуба (изображение 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой.
При контакте у основания зуба (изображение 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой.
В этих случаях изменение положения ведущей шестерни производите изменением толщины регулировочного кольца 15 (рис. «Узлы и детали заднего моста УАЗ-469»), после чего вновь проверьте регулировку подшипников ведущей шестерни.
При контакте на узком конце зуба (изображение 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте на широком конце зуба (изображение 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей.
В этом случае перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала с одной стороны коробки на другую. Закончив сборку моста, проверьте его нагревание после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90° (вода на картере кипит), то увеличьте общую толщину подобранного пакета кольца и прокладок для конического подшипника ведущей шестерни, а для подшипников дифференциала необходимо уменьшить толщину прокладок со стороны картера (при боковом зазоре 0,35 мм и более) или со стороны крышки (при боковом зазоре менее 0,35 мм).

Устройство и устранение поломок заднего моста

Задний мост – это опора, внутри нее располагается основная передача полуоси, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одинарной главной передачей или дополнительной колесной. Колесные регуляторы, которые наращивают вращающий момент и передают его к ступицам проводящих колес, размещены по концам балки.

Колесные роликоподшипники опираются на корпусы регуляторов. Редукторы колес обеспечивают огромный путевой просвет и представляют собой шестеренки, зацепленные внутри.

Главная передача коническая, со спиральным зубом, подшипниковым узлом, который имеет главную шестерню и привод конической формы с 4 сателлитами. Сателлит – это зубчатое колесо, компактное, простое, редко выходит из строя, способствует быстрому, легкому переключению передачи.

Картер имеет сливное и заливное отверстие, в нем находится определенное количество масла для смазки колесного гидравлического регулятора.

Опора заднего преобразователя разъединяется, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнений, запрессованные кожухи полуосей. Его габариты уменьшены, передаточное число – до 2.77.

Ведомая заднего мостового редуктора укрепляется на валу. Он установлен в роликоподшипнике и втулке, затягивается посредством гайки, закрепляется в паз вала. Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, помогающие группировать, разделять валы со ступицами колес в случае такой необходимости.

При отключенных муфтах УАЗ 469 становится заднеприводным. Это полезно на хороших асфальтированных дорогах. При езде по непроходимой местности отключение нецелесообразно. Отключать-подключать ступицы можно с начала работы муфты скорого реагирования или кулачка ступицы. При этом залезать под днище автомобиля не требуется.

Оценка технического состояния деталей

После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите.
Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените.

Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите. Выпрессовку наружных колец подшипников (рис. 3.82) дифференциала из картера и крышки и снятие внутренних колец (рис. 3.83) этих подшипников производите приспособлениями. Снятие заднего и переднего подшипников ведущей шестерни показано на рис. 3.84 и 3.85. Торец шейки, на которую напрессован задний подшипник, раскернен, следовательно, выпрессовку его производите только для замены. При разборке моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места.

Маслоотгонное кольцо должно иметь гладкие торцы. При необходимости прошлифуйте его до толщины не менее 5 мм.

Фланец кардана. Торец фланца, сопряженный с маслоотгонным кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм.

Картер моста. Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера. Прочистите масляные каналы.

Дифференциалы и полуоси. Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените. Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно. Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм. При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 мм или на 0,2 мм.

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.

Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие – отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.

При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же – с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.

Нюансы монтажа и регулировки

Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.

  1. Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
  2. В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
  3. Сборную шестерню поместить в левую коробку.
  4. Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
  5. Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
  6. Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
  7. Те же действия провести с правой коробкой.
  8. Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.

Читайте также: Как изготовить червячный редуктор

Мастер перебирает агрегат

Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н.
Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.

  1. Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
  2. Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.

Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.

  1. Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
  2. Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
  3. Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
  4. Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.

Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.

  1. При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей – 15-30 Н, для приработанных – 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить – убрать.
  2. Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.

Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.

  1. В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
  2. Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
  3. Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.

Моменты переднего и заднего хода

  1. Точное задевание в зацеплении при маленькой нагрузке.
  2. Микроконтакт поверх зубчика (при отладке пододвинуть головную к ведомой части).
  3. Контактирование на корне зубчика (корректировка: проводящая должна отодвинуться от ведомой).
  4. Блок-контакт – узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).
  5. Контактность на объемной стороне зубчика (отклонение ведомой к ведущей).

Комплект прокладок устанавливается между торцевой стороной клапана переднего подшипникового узла, колеса и опорой моста. Толщина пакета – промежуток, не превышающий значения в 1,3.

Запор внешнего подшипника в сборе с манжетой закрепить болтами, установить фланец, шайбу – зашплинтовать. В поддон агрегата устанавливается сборный дифференциал, потом сальники между картером и заслонкой. Верх поддона монтируют с учетом подушечек рессор, находящихся во внешней доле моста.

Смонтированный мост не должен нагреваться в процессе движения машины. Правильно проведенная регулировка деталей не вызовет нагревания. Конечно, просто необходимо проверить отсутствие заедания, задевания проворачиваемых ведущих шестеренок, если устройство имеет таковые.

Устройство, регулировку, ремонт необходимо проводить вовремя. От этого зависит безопасность при движении в авто. Обслуживание мостовой части УАЗ заключается в следующем.

  1. Постоянно поддерживать технический уровень, своевременно проводить замену масла, проверять уплотнения, обнаруживать и ликвидировать осевые шестереночные люфты головной передачи агрегата. Систематически наблюдать за сцеплением крепежных частей узлов, агрегатов.
  2. Большое внимание уделять чистке предохранительного клапана. В случае загрязнения или наличия железных примесей в масле перед его заменой следует промыть теплообменник керосином.

Бывалые водители рекомендуют залить в поддон 1 л бензина, приподнять колеса, подключить движок, дать ему поработать 1-2 минуты, после чего слить оставшийся бензин, отработку и влить в резервуар чистое автомобильное масло.

Редуктор

Задний мост УАЗ 469 имеет редуктор, состоящий из главной передачи и межколесного дифференциала. Ведущая шестерня главной передачи небольшого размера. Она передаёт крутящий момент ведомой шестерне. Зубья шестерен расположены под углом. Такая конструкция позволяет снизить уровень шума при работе узла.

С одной стороны на вал привода устанавливается ведущая шестерня. С другой стороны фланец необходимый для крепления карданного вала. Для предотвращения проскальзывания вала привода во фланце предусмотренные шлицы. Фланец крепится при помощи гайки.

Вал привода установлен на подшипниках. Смазка подшипников и движущихся частей редуктора осуществляется трансмиссионным маслом. Для предотвращения вытекания смазки установлены сальники и прокладки.

Внутри ведомой шестерни расположен механизм межколесного дифференциала. Он выполнен в виде 4 шестерен конической формы, установленных на осях. Межколесный дифференциал позволяет колесам оси вращаться независимо друг от друга.

Видео:Ремонт военного моста. Краткое пособие по замене вала бортового редуктора.Скачать

Ремонт военного моста. Краткое пособие по замене вала бортового редуктора.

Передний мост УАЗ 469

Конструкция передней оси отличается вот заднего моста. Картер смещен к правому краю по ходу движения автомобиля. Это обусловлено расположением раздаточной коробки. Привод передней оси осуществляется карданным валом от РК. Ось оборудована поворотными механизмами и рулевыми тягами, служащими для управления автомобилем.

Водитель может включить передний мост на УАЗ 469, не выходя из салона. Для этого между водительским и пассажирским сиденьем установлены рычаги управления раздаточной коробкой. Один рычаг отвечает за включение и выключение переднего моста. Второй необходим для понижения передачи крутящего момента.

Описание

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний мост УАЗ 469, устройство которого рассмотрим далее. Также следует деактивировать ступицы на фронтальных колесах. Для этого нужно снять колпачки и вывинтить болты из валового гнезда. В итоге муфта устанавливается в позицию, соответствующую кольцевой канавке и торцу муфты. После установки этого элемента в необходимое положение приступают к закручиванию защитного колпака.

Активация фронтального колеса производится посредством надежной фиксации болтов. Схема конструкции моста ориентирована на синхронное включение и выключение привода обоих колес.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Картер, основная передача и дифференциал соответствуют элементам заднего аналога. В модификации 469Б предусмотрено маслоотражательное кольцо и правая резьба с клеймом «П». К кожуху полуоси крепится шаровая опора. Она фиксируется при помощи пяти болтов. В нее запрессованы втулки и шкворни. Кроме того, на опоре имеется крышка картера редуктора колес и корпус поворотного кулака. К запирающему элементу крепится при помощи шести болтов цапфа и тормозной щит.

Шкворневой придаток поворотного кулачка монтируется с натягом, величина которого регулируется от 0,02 до 0,10 мм. Во избежание проворачивания этого элемента в конструкции предусмотрены стопорные штифты. Регулировка положения производится посредством прокладок, устанавливаемых в верхней части, между рычагом кулака. Кроме того, откорректировать положение можно при помощи установки прокладок в боковой и нижней части детали.

Особенности

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого представлено выше, предполагает наличие сальника, отвечающего за удержание смазки в корпусе и предохранение поворотного кулачка от загрязнения. Элемент состоит из внутренней обоймы, уплотнительного резинового кольца, перегородки, войлочной прокладки и наружного блока. Крепится сальник на остове поворотного кулака при помощи болтов.

Предохранение от перетекания смазочной смеси из картера основной передачи в поворотный кулачок обеспечивает внутренний самоподжимной сальник из резины в металлической обойме. Смазывание верхних шкворневых элементов и шаровой опоры производится через специальные пресс-масленки. Нижние элементы смазываются веществом, поступающим из опоры самотеком.

Шарнир

Устройство переднего моста УАЗ 469 включает в себя шарнирную систему стабилизации угловой скорости. Ее конструкция гарантирует стабильность показателя угловых скоростей ведущего и сопровождающего вала. При этом дистанция и отклонение между ними не играют роли. Сам шарнир состоит из пары вилок, в криволинейных гнездах которых размещены четыре шарика. В центральных отсеках этих деталей имеется пятый установочный шарик, служащий для центрирования вилок.

Продольное перемещение шарнира предотвращается шариковым подшипником и страховочной шайбой. Ведущая внутренняя вилка взаимодействует с полуосью шестерни дифференциала. На краю внешней ведомой вилки смонтирована основная шестерня колесного редуктора и подшипник роликового типа со стопорной гайкой. Внутреннее зацепление элемента происходит путем болтового соединения. Ведомая часть агрегирует с валом на роликовом подшипнике и бронзовой втулкой, имеющейся в середине цапфы. На конце вала предусмотрено приспособление для деактивации передних колес машины. Оно состоит из подвижной муфты, пружины, шариков и болтов. Наружными выступами деталь соединяется с внутренними шлицами фланца, зафиксированного при помощи болтов на ступице.

Картер

Картер переднего моста выполнен из двух частей, соединенных между собой болтами. Во избежание возникновения давления при нагреве смазочного материала картер оборудован дыхательным клапаном. Он позволяет воздушной массе беспрепятственно выходить в атмосферу. Дыхательный клапан защищен от попадания пыли и загрязнений социализированный колпачком.

Рулевое управление

Колёсные механизмы между собой соединены поперечной тягой. Соединение тяги шарнирное. Для регулировки угла схождения колес тяга оснащена наконечниками с резьбовыми соединениями.

Усилия от рулевой колонки передаётся на сошку одного из поворотных кулаков. Поворотные кулаки оснащены шкворнями.

Устройство переднего моста УАЗ 469: схема подключения

Сборка и подключение рассматриваемой детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Втулка вставляется в цапфу кулака методом прессовки. Она должна стать на одном уровне с торцом посадочного гнезда. Затем втулка поворачивается и регулируется специальной брошью до требуемого диаметра.
  2. Ограничение перемещения шарнира идентичных угловых продольных скоростей обеспечивается шайбами, установленными в цапфе и шаровой опоре. Их расположение должно быть направлено смазочными канавками в сторону шарнира. Фиксирующая шайба крепится способом кернения в нескольких местах на точках, равномерно распределенных по окружности.
  3. Замена втулок шкворней подразумевает их прессование и завинчивание до диаметра 25 мм, с возможностью прохода через каждую втулку.
  4. При установке шарнира в опору заливается смазка.
  5. Устройство переднего моста на УАЗ 469 предполагает корректировку необходимых осевых натяжений при помощи регулирующих вставок, от которых зависит расположение втулок и самой шаровой опоры. Как минимум используется пять прокладок. Суммарные показатели толщины вверху и снизу не должны иметь разницу более 0,1 мм.
  6. Перед сбором сальника войлочное кольцо пропитывают теплым моторным маслом.

После сборки переднего моста он проверяется на стенде в статическом состоянии и под нагрузкой. Такая позиция создается путем синхронного торможения полуосей. Если узел собран правильно, не будет наблюдаться повышенная шумность узла, протечка масла в сальниках и манжетах, а также местах соединения.

Техническое обслуживание

Устройство переднего моста УАЗ 469, схема которого приведена выше, предусматривает в период эксплуатации проведение ряда профилактических и регулировочных операций. Среди них:

  • Периодическая подтяжка резьбовых соединений.
  • Проверка шкворней на наличие зазоров.
  • Корректирование подшипников.
  • Починка мест сцепления шестерен.
  • Проверка схождения.
  • Регулярная смазка трущихся деталей согласно таблице предписаний по применению смазочных средств.

Зрительная проверка устройства переднего моста УАЗ 469 предусматривает осмотр поворотных кулаков на предмет целостности и пригодности регулирующих винтов, ограничительных поворотных упоров, а также надежность стопора данных элементов.

Схема конструкции рассматриваемого узла рассчитана на максимальный угол поворота обоих колес в соответствующих позициях порядка 27 градусов. Увеличение данного показателя свидетельствует о деформации шарнирных поворотных кулачков, а это существенно усложняет ремонт.

Регулировка

Устройство переднего моста УАЗ 469, фото которого приведено выше, в заводских условиях предполагает регулировку шкворня поворота с предварительным натяжением. В этом случае, в верхней и нижней части узла устанавливается одинаковое количество корректирующих прокладок.

Устройство шкворня переднего моста УАЗ 469 отличается тем, что особое внимание необходимо уделять режиму затяжки этих элементов. Фиксация ослабевает в результате постепенного изнашивания трущихся частей. Между шкворневыми торцами и опорными кольцами появляются зазоры по осям.

Ремонт

Передний мост военного УАЗ 469, устройство которого рассмотрено выше, иногда может потребовать ремонта. Для починки потребуется снять деталь и разобрать ее. Этот процесс выполняется следующим образом:

  • Ставятся колодки по задние колеса авто.
  • Откручиваются гайки и прочие системы крепления блока.
  • Тяга отцепляется от сошки, после чего удаляется гайки на амортизаторах и шаровом пальце.
  • Демонтируется крепление передних рессор с накладками.
  • Фронтальная часть автомобиля поднимается за раму, после чего узел демонтируется.

Передний мост УАЗ 469, устройство с описанием которого приведено выше, требует профессионального обслуживания. Но при наличии соответствующих навыков произвести манипуляции с этим блоком можно и своими силами.

Видео:УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 1Скачать

УАЗ 469 -  Ремонт военного переднего моста - Часть 1

Подшипники, применяемые на УАЗ

А — Семейство УАЗ-31512 с одноступенчатыми мостами

Б — Семейство УАЗ-31512 с бортовой передачей

* Для коробки передач с синхронизатором только III и IV передач
** Для рулевого механизма с гидроусилителем

Рис. 330. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512

Рис. 331. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512 с мостами с бортовой передачей

Рис. 332. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-3741

Видео:Уаз-469. Ремонт переднего военного моста УАЗА . Порвали мост! Часть 2Скачать

Уаз-469. Ремонт переднего военного моста УАЗА . Порвали мост! Часть 2

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт переднего или заднего моста УАЗ 469 можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов и наличие минимальных технических знаний. Возможные неисправности:

Наличие масляных подтеков

Появление масляных потеков на корпусе картера или в местах крепления ступиц свидетельствует о нарушении герметизации узла. Причиной нарушения может стать выход из строя дыхательного клапана. При нагревании смазочный материал расширяется и в полости оси создаётся давление. Под действием давления нарушается целостность прокладок и сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить работоспособность дыхательного клапана и заменить вышедшие из строя уплотнители.

ВАЖНО: При установке прокладок необходимо обработать их поверхности герметиком. Заливать смазочный материал следует после полного высыхания герметика.

Повышенный шум

Повышенный уровень шума при работе свидетельствует о сильном износе вращающихся частей или о попадании воды в узел. При движении по бездорожью или преодолению брода вода попадает в полость оси через дыхательный клапан. Это приводит к ухудшению смазки вращающихся частей.

Для предотвращения попадания воды автовладельцы модернизируют конструкцию дыхательного клапана.

Для этого удаляют стандартный колпачок. Соединяют выход дыхательного клапана с резиновым шлангом. Второй конец шланга крепят в моторном отсеке.

Читайте также: Тюнинг УАЗ 469: Своими руками для бездорожья и охоты

Хруст при работе узла свидетельствует о нарушении работы подшипников. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали.

Как отрегулировать мосты

Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.

На первых стадиях ремонтных работ обеспечьте свободное отворачивание гаек тормозных элементов. Из инструментов потребуется разрезной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Проводится демонтаж моста следующим образом:

  • снять крепежные элементы между фланцем ведущей шестерни и карданного вала;
  • закрепить вал в стороне;
  • установить переднюю часть транспорта на домкраты, добившись поднятия колес над поверхностью;
  • дополнительно поставить страхующие опоры;
  • удалить гайку между тормозной трубкой и шлангом и закрыть отверстие пробкой во избежание больших потерь жидкости;
  • после снятия нижних крепежных элементов и перемещения амортизаторов с оси мост опустится;
  • убрать гайки стремянок и выкатить мост (без колес он весит более 100 кг).

Для регулировочных и ремонтных работ снова потребуется разрезной ключ, уголок из металла со штырями, универсальный съемник, емкость с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло (если не хотите заливать старое), комплект прокладок подшипников для регулировки ведомой шестерни и микрометр. Подготовительные работы:

  • снять 10 болтов, соединяющих полуоси со ступицами;
  • убрать полуось из картера;
  • вывернуть крепежные элементы тормозных трубок;
  • снять тройник с кронштейна;
  • удалить соединяющие элементы между частями картера, сохранив прокладку;
  • вынуть корпус дифференциала и ведомую шестерню, наружные кольца.

Главная опора ведущей шестерни, определяющая надежность моста, — роликовый конический подшипник, расположенный в передней части, состоящий из 2 рядов. Аналогичная деталь на противоположной стороне выполняет вспомогательную функцию.
Для ремонта потребуется удалить правую ведущую шестерню, вывернув болты.

Все разобранные комплектующие стоит осмотреть на износ, заменить при необходимости. Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника. Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку. Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета прокладок. После определения нужного значения можно собрать узел обратно.

Следующий шаг — регулировка подшипников дифференциала:

  • запрессовать наружные и внутренние кольца;
  • монтировать в картер дифференциал с главной шестерней;
  • установить прокладку;
  • разъединить части картера;
  • вынуть дифференциал, проконтролировать величину зазора дифференциала и колец подшипника;
  • установить в правую часть картера механизм главной шестерни;
  • монтировать ведущий вал;
  • стянуть половины картера, соблюдая необходимую величину зазора, регулируя ее при необходимости картонными прокладками.

После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину. Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы.

Как снять хвостовик

Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после его снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт. Затем потребуется выполнить следующие операции:

  1. Поворот по часовой стрелке кардана до упора. В этом месте сделайте отметку на корпусе конструкции.
  2. Поворот кардана в противоположном направлении до упора. Сделайте вторую отметку.
  3. Контроль между обозначенными позициями предельно допустимого расстояния — 11 мм.
  4. Удаления фланца кардана, подтяжка гаек.
  5. Проверка люфта. Демонтаж переднего моста.
  6. Снятие гайки и хвостовика.
  7. Удаление масляной жидкости.

После этого можно демонтировать колеса и рулевые элементы управления.

Как укоротить мост

Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • разрезать чулок;
  • подобрать подходящую по диаметру трубу и установить ее внутри;
  • сварочные работы;
  • отрезать полуось;
  • на токарном станке прорезать отверстие и монтировать в него полуось;
  • полученную конструкцию с 2 сторон сварить, удалить лишние части.

Таким способом можно сделать мост для колеи 80 см.

Замена подшипника и сальника хвостовика

Замена подшипника хвостовика переднего моста и сальника включает в себя следующие мероприятия:

  1. Демонтаж старых деталей (подшипников и сальника).
  2. Замена изношенной втулки для предотвращения повреждения новых комплектующих.
  3. Установка новых частей, фланца и крепежных элементов.

Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По завершении работ необходимо установить полуоси и кардан, долить масло.

Как перебрать задний мост

Для ремонтных работ и замены износившихся деталей потребуется перебрать конструкцию. Последовательность действий:

  1. Разборка заднего моста УАЗ начинается со снятия крепежных элементов шайбы, хвостовика и фланца.
  2. Демонтаж крышки подшипника.
  3. Отсоединение дополнительной шестерни, удаление дифференциала.
  4. Работа с коробкой сателлитов: все комплектующие необходимо достать и осмотреть на износ.
  5. Снимаем задний мост.
  6. Когда все разобрано, диагностировать комплектующие на наличие механических повреждений и необходимости смазки.
  7. Замена старых деталей на новые элементы.

Сбор конструкции происходит в обратной последовательности.

Поломка шестерен

При выходе из строя шестерен главной передачи или межколесного дифференциала наблюдается повышенный уровень шума или некорректная работа узла. Для ремонта нужно заменить изношенные комплектующие новыми.

ВНИМАНИЕ: Шестерни главной передачи меняются в паре независимо от степени изношенности каждой из них. Замена одной шестерни приведет к быстрому выходу ее из строя.

Демонтаж моста с автомобиля

Для того чтобы отремонтировать и отрегулировать узел необходимо снять мост УАЗ 469 с транспортного средства. Демонтаж выполняют в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • Обездвижить транспортное средство противооткатными устройствами;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Открутить болты крепления карданного вала;
  • Снять тягу рулевой сошки;
  • Демонтировать трубопровод тормозной системы;
  • Открутить гайки крепления рессор;
  • Поддомкратить кузов автомобиля;

ВНИМАНИЕ: Во избежание получения травм, после поднятия кузова автомобиля необходимо установить упоры.

Проверка работоспособности редуктора осуществляется на специализированном стенде. Это позволяет проверить корректность работы узла, как под нагрузкой, так и без неё. Установка оси на транспортное средство проводится в обратной последовательности.

Из вышеперечисленного следует, что передняя и задняя ось модели УАЗ 469 отличаются надежностью и простотой конструкции. Устройство передней оси отличается наличием механизма поворота колёс, необходимого для управления транспортным средством. Ремонт выполняется самостоятельно автовладельцами без применения специализированного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Вам также может быть интересноУАЗ 0

УАЗ 128801/128811 : Обзор школьного автобуса
Содержание:Назначение машинКонструкция автомобилейАвтобус УАЗ128811 Двигатель УАЗ-128801 / 128811Трансмиссия Ульяновским автомобильным заводом будут выставлены на продажу УАЗ 0

Расход топлива УАЗ Патриот на 100 км
Содержание:Факторы, влияющие на расход топливаОписание транспортного средстваМодификации и моторыПервая модификацияВторое обновление машиныТретье обновление машиныЧетвёртое УАЗ 0

Мост Спайсер УАЗ: Устройство и регулировка
Содержание:Устройство переднего моста Спайсер УазКартерРедукторПолуосиРулевые механизмыУстройство заднего моста Спайсер УАЗКартерРедукторПолуосиОбслуживание узловЧастые неисправности и способы УАЗ 0

Электросхема УАЗ 31514 – Описание схемы
Содержание:Питание потребителейПитание силового агрегатаВнешнее освещениеСветовая сигнализацияВнутреннее освещение и отопительОчистка ветрового стекла и звуковой сигнал УАЗ 0

УАЗ 390945: Технические характеристики
Содержание:Конструкция автомобиляТехнические характеристики модели УАХ 390945Габаритно массовые параметрыДвигательТрансмиссияЭлектрооборудованиеТормозная система УАЗ 390945Модификации Модели Ульяновского автомобильного завода УАЗ 0

Передний мост Уаз “Буханка” : Устройство и управление
Содержание:Как устроен передний мост УАЗКартерРедукторПолуосиВозможные неисправности моста и их причиныСхема подключения переднего моста УАЗ УАЗ 0

УАЗ 315195 Hunter: Технические характеристики
Содержание:Описание моделиДостоинство модификацииУАЗ 315195 технические характеристикиУстанавливаемые двигатели УАЗ 315195 HunterМотор УМЗ-4213Мотор ЗМЗ-40905Мотор ЗМЗ-51432 В ноябре УАЗ 0

УАЗ 396255: Технические характеристики
Содержание:Конструкция автомобиля УАЗ 396255УАЗ 396255 технические характеристикиРазмеры автоДвигательТрансмиссияСалонЭлектрооборудование Модели Ульяновского автомобильного завода широко используются для
Добавить комментарий Отменить ответ

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Пишите здесь для поиска…Поиск:
Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики
Трактор К-700 «Кировец» – Технические характеристики
Как завести КамАЗ: Инструкция
Трактор Кировец – Модельный ряд и особенности

Видео:Убитый УАЗ за 40т.р Восстановление. Бортовой редуктор заднего моста, тормоза, воздуховоды. 4Скачать

Убитый УАЗ за 40т.р Восстановление. Бортовой редуктор заднего моста, тормоза, воздуховоды. 4

Увеличение срока эксплуатации конструкции

Существует несколько способов увеличить период службы конструкции УАЗ. Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет повысить ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе. Для предотвращения механического повреждения комплектующих привода включают после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу переключиться на задний привод. Другая причина, способствующая быстрому износу резины, — постоянно работающие муфты.

Техническое обслуживание машины должно отвечать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Регулярная проверка главных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Контроль уровня масла и иных жидкостей.
  5. Проверка и регулировка ступичных подшипников.
  6. Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
  7. Использование качественных расходных материалов и смесей.

Регулярность в техническом обслуживании, бережная эксплуатация и следование рекомендациям производителя — залог долгой и надежной работы транспорта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Разборка бортовой военные мосты УАЗ-469Скачать

    Разборка бортовой военные мосты УАЗ-469

    Установка заднего военного моста !!Переборка бортовой!Скачать

    Установка заднего военного моста !!Переборка бортовой!

    Ремонт ушатанного переднего военного моста.Скачать

    Ремонт ушатанного переднего военного моста.

    Заклинила левая сторона военного моста. Разборка бортового редуктора в военном мосту. Часть 2.Скачать

    Заклинила левая сторона военного моста. Разборка бортового редуктора в военном мосту. Часть 2.

    Убитый УАЗ за 40т.р. Восстановление. Передний редуктор, поворотный кулак, тормоза. Проблемы. 5Скачать

    Убитый УАЗ за 40т.р. Восстановление. Передний редуктор, поворотный кулак, тормоза. Проблемы. 5

    Установка бортовых редукторов Воин на военный мост уаза,установка колёс Нортек ТА-02Скачать

    Установка бортовых редукторов Воин на военный мост уаза,установка колёс Нортек ТА-02

    УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 2Скачать

    УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 2

    Ремонт военных мостов Часть 3Скачать

    Ремонт военных мостов Часть 3

    бортовой вал военный редукторный мост УАЗ грибок различиеСкачать

    бортовой вал военный редукторный мост УАЗ грибок различие

    Разбор заднего редукторного моста. Снятие полуосей.Скачать

    Разбор заднего редукторного моста. Снятие полуосей.

    Ремонт военного (редукторного) моста уаз 469Скачать

    Ремонт военного (редукторного) моста уаз 469
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток