Детали вторичного вала лада приора: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый подшипник; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня IV передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 – ступица скользящей муфты; 15 – шестерня III передачи; 16 – шестерня II передачи; 17 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 19 – пружина синхронизатора; 20 – сухарь; 21 – фиксатор; 22 – шестерня I передачи; 23 – шестерня ведущая главной передачи; 24 – стопорное кольцо; 25 – роликовый цилиндрический подшипник
Детали вторичного вала лада приора
Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.
1. Выньте вторичный вал из коробки передач ваз 2170 (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.
Предупреждение
Вторичный вал нужно зажимать в тисках c мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника ваз 2171.
3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.
4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника ваз 2172. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
5. Разжав тиски, уприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.
6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание на то, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.
7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору лада приора.
8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора lada priora.
9. Снова зажмите вал в тиски и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне II передачи ваз 2170, спрессуйте со шлицев вала синхронизатор I и II передач.
11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.
12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне IV передачи.
15. Снимите шестерню IV передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.
17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
18. Разжав тиски, уприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицев вала синхронизатор III и IV передач.
19. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Обратите внимание на то, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.
20. Снимите шестерню III передачи лада приора. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала ваз 2170.
22. Проверьте состояние вала приора. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов также необходимо заменить шестерни.
24. Проверьте легкость вращения подшипника ваз 2171. При повреждении дорожек качения или шариков и при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов лада приора. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.
Читайте также: Ваз ока балансировочные валы
26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.
Примечание
При замене блокирующего кольца также проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте кольцо на конус шестерни и покачайте его, люфт недопустим.
27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.
28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала лада приора.
29. Соберите вторичный вал priora в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.
32. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты ваз 2172 синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач lada priora.
Видео:Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать
Сборка кпп приора вторичного вала
Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки)
Для удобства дальнейшей разборки коробки передач, навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки, выворачиваем шпильку из картера сцепления.
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.
Накидным ключом на 13 отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.
Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора
Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.
Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокировки включения передачи заднего хода и выключатель света заднего хода.
Накидным ключом на 1З отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.
Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления.
Накидным ключом на 13 отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера
Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи.
Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.
Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки V передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.
Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.
Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
Поддев отверткой ведомую шестерню пятой передачи, снимаем узел V передачи в сборе.
Читайте также: Торговый дом всего валом
Вынимаем вилку включения V передачи.
Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты, снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
Вынимаем упорную пластину синхронизатора.
Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи
Снимаем шестерню с вторичного вала
В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки.
Поддевая отверткой шестерню, спрессовываем ее с первичного вала.
Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником РНЗ отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников.
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.
Накидным ключом на 13 отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.
Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов.
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала и вынимаем кольцо из проточки картера.
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.
Накидным ключом на 13 отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
Вставляем в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку.
Аккуратно приподнимаем картер коробки передач и снимаем его
Вынимаем из углубления картера магнит.
Накидным ключом «на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку
Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.
Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток вилки включения I передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач
Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода
Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода
Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач.
Снимаем механизм переключения передач
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
Вынимаем дифференциал в сборе.
Карданный шарнир штока переключения передач можно заменить, на автомобиле не снимая КПП, отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач.
Для наглядности снятие шарнира показываем на снятой КПП.
Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока и головкой на 10 отворачиваем конический винт шарнира.
Снимаем со штока шарнир и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток головкой на 10 отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.
Выдвигая шток из отверстия картера, снимаем со штока переключатель передач.
Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
Вынимаем сепаратор подшипника.
Зацепляем крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника
И выпрессовываем наружное кольцо подшипника.
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления сальник привода колеса
Через бородок, наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач
Вынимаем регулировочное кольцо
Разборка и сборка первичного вала, вторичного вала, дифференциала и синхронизатора рассмотрим в статье — « Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Приора».
Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Сборка КПП
Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их.
Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены.
На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются.
На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен.
Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах.
Читайте также: Vr50658 набор фиксаторов валов ford mazda volvo
Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий.
Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация штоков и вилок включения передач.
Рабочие поверхности вилок, контактируемые с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ.
Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом.
Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра.
Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления.
Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).
Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников.
Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.
Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора.
Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле:
где S— толщина регулировочного кольца, A — величина осевого перемещения дифференциала, B — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, C — толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное.
В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления.
Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.
Если сальники приводов колес имеют маслосгонные насечки, то в картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой.
Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом.
Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми.
Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб.
После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник.
Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать
Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
ВАЗ 2170 "Приора" руководство по ремонту кпп.Скачать
кпп на приоре ,буксует первая передача ,собираю вторичный вал Часть 3Скачать
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 6-Я СКОРОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ | ВАЗСкачать
КПП газель. Первичный Вал. Замена подшипника.Скачать
Ремонт КПП LADA (Приора 2014 г.в., пробег 74 ткм) - субъективные размышленияСкачать
Кпп ваз 2110 Сборка вторичного валаСкачать
"ГРАНТА" Сборка вторичного вала КППСкачать
2110 кпп сборка вторичного вала часть 2Скачать
Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать
Ремонт КПП Ваз 2112Скачать
Разборка тросовой КПП Lada Granta Cross - диагностика коробки передач Vaz (2180)Скачать
Сборка коробки ВАЗ Приора (103 ряд, пара 4.3, блокировка, пластина усиления)Скачать
Ремонт Кпп Ваз 2110-70Скачать
кпп приора непонятная вибрация ,сборка,вторичный вал часть 2Скачать
КПП СПОРТ ПРОЦЕСС СБОРКИ (111 ряд, дифференциал, гл.пара 4.3)Скачать