Сборка лодки пвх с мотором

Хочется, чтобы новая надувная лодка прослужила как можно дольше? Это желание вполне закономерно для ее владельца, но не все знают, что на срок службы и износ материала напрямую влияет способ ее хранения. Чтобы средство для активного отдыха радовало своей новизной долгое время, необходимо правильно упаковывать лодку в заводской чехол или сумку. Да и перевозить аккуратно собранное средство значительно удобнее. Ниже приведены советы по хранению и упаковке плавсредства.

Содержание
  1. Подготовка к сборке
  2. Технология сборки лодки ПВХ
  3. Видео-урок
  4. Как собрать и накачать лодку ПВХ
  5. Сборка лодки
  6. Сборка жесткого пола
  7. Инструкция по установке пола книжки
  8. Инструкция по установке составного пола
  9. Как собрать и накачать лодку ПВХ
  10. Сборка лодки
  11. Сборка жесткого пола
  12. Инструкция по установке пола книжки
  13. Инструкция по установке составного пола
  14. Про надувные лодки ПВХ для рыбалки в деталях (часть 2) — сборка и разборка ПВХ лодок
  15. Как правильно сложить надувную Лодку ПВХ: Инструкция (Видео и Фото)
  16. Оснащение и вклейка транца лодки ПВХ
  17. Советы
  18. Видео обзор
  19. Сборка лодки с жестким дном
  20. Видео инструкция
  21. Подводим итоги
  22. Особенности и порядок сборки лодки ПВХ
  23. Укладка пайола на лодке ПВХ
  24. Сборка надувной лодки
  25. Осмотр днища лодки ПВХ
  26. Разборка и упаковка надувной лодки
  27. Сборка надувных лодок с полом типа AirDeck
  28. Накачиваем баллоны лодки ПВХ

Видео:Лайфхак: как собрать пол лодкиСкачать

Лайфхак: как собрать пол лодки

Подготовка к сборке

Стоит обратить внимание, что упаковывать любую надувную лодку стоит только в чистом и сухом виде. Поэтому первым шагом к правильной укладке будет очистка от грязи и мытье средства изнутри и снаружи. После этого нужно дать высохнуть ПВХ. И только после всех манипуляций стоит начинать сворачивать конструкцию.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

Технология сборки лодки ПВХ

Схема укладки подойдет для резиновых, поливинилхлоридных товаров с жестким полом или надувным дном низкого давления. Алгоритм прост и представляет собой 8 несложных действий:

  1. Отсоединить и сложить в подготовленное место всю съемную фурнитуру и аксессуары.
  2. Уложить лодку дном на ровную поверхность и открыть клапаны для удаления воздуха из отсеков.
  3. Снять продольные стрингеры и жесткую часть пола.
  4. Борта необходимо свернуть гармошкой и прижать к дну.
  5. Части кормы — уложить на транец. При присутствии на нем несъемных частей, которые могут повредить материал бортов, рекомендуется складывать между транцем и слоем ПВХ защитные накладки.
  6. Борта свернуть к центру пола.
  7. Начиная от транца, скрутить всю конструкцию.
  8. Надеть на полученный сверток сумку.

Следуя этим пошаговым рекомендациям, получиться без усилий и в считанные минуты собрать надувную лодку любого вида. Хранить сумку с уложенным плавучим средством рекомендуется в подвешенном состоянии в помещении с хорошей вентиляцией.

Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Видео-урок

На видео приведена схема сборки лодки ПВХ RiverBoats RB330. Урок наглядно демонстрирует последовательность шагов и разъясняет некоторые моменты сборки. Аналогичным образом можно собирать любое надувное плавсредство.

Видео:Как правильно и быстро собрать пол в лодке пвх ?Скачать

Как правильно и быстро собрать пол в лодке пвх ?

Как собрать и накачать лодку ПВХ

Сборка лодки пвх с мотором

Видео:Правила сборки килевой пайольной лодки.Скачать

Правила сборки килевой пайольной лодки.

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.
  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
  • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
  • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Пайол «Книжка» (при его наличии):
    • установите детали пайола в виде «домика»;
    • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
    • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
    • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
    • накачайте надувной вкладыш на 100%.

    Видео:Сложить лодку ПВХ с транцем Как это делают на производстве лодок пвхСкачать

    Сложить лодку ПВХ с транцем  Как это делают на производстве лодок пвх

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Видео:Как установить лодочный мотор на лодку ?Скачать

    Как установить лодочный мотор на лодку ?

    Как собрать и накачать лодку ПВХ

    Сборка лодки пвх с мотором

    Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

    Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

    Сборка лодки

    Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

    1. Разверните и расстелите лодку.
    2. Откройте клапан каждой камеры:
      • нажмите на кнопку клапана;
      • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
      • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
    3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.
    • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
    • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

    Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.

      Читайте также: Как работает электростартер лодочного мотора

      Видео:Складываются пайолы домиком? Рассказываю как решить проблему своими руками!Скачать

      Складываются пайолы домиком?  Рассказываю как решить проблему своими руками!

      Сборка жесткого пола

      Инструкция по установке пола книжки

      Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

      Инструкция по установке составного пола

      Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

      Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

      Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

      Видео:Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать

      Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!

      Про надувные лодки ПВХ для рыбалки в деталях (часть 2) — сборка и разборка ПВХ лодок

      Видео:Как "подогнать" мотор под лодку. How to fit the motor under the boatСкачать

      Как "подогнать" мотор под лодку.    How to fit the motor under the boat

      Как правильно сложить надувную Лодку ПВХ: Инструкция (Видео и Фото)

      Надувная лодка – это не только доступное, но и практичное средство передвижения по воде. В отличии от лодок из прочих материалов, надувное резиновое или ПВХ плавсредство можно компактно транспортировать. В сложенном виде оно удобно упаковывается и хранится в специально предназначенной сумке. Но для того, чтобы распаковать лодку и быстро привести её в рабочий вид, необходимо по хорошему её сложить, по правилам собрать. Клуб Серьёзных Рыбаков расскажет, как правильно сложить надувную лодку ПВХ гребную или под мотор.

      Видео:Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и ПрактикаСкачать

      Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и Практика

      Оснащение и вклейка транца лодки ПВХ

      Фанера транца не должна иметь следов расслоения, а вся обвязка транца должна быть хорошо проклеена по всему периметру прилегания к баллону и к днищу.

      На своих местах, точно в ДП (диаметральная плоскость– условная продольно-вертикальная плоскость, разделяющая корпус судна на две симметричные половины — левый и правый борт) — по центру должны быть транцевые накладки. Именно они позволят правильно установить мотор на лодке ПВХ. Саморезы должны быть на своих местах и не выступать из зенковки.

      Сливной клапан. На транце устанавливается сливной клапан. Это еще один элемент, требующий внимания при осмотре надувной лодки ПВХ. У разных производителей он может заметно отличаться по конструкции. Но свои задачи должен выполнять четко и работать безупречно. Есть несколько конструкций сливных клапанов, которыми оснащают пайольные лодки ПВХ, но представляется, что такая конструкция будет наиболее удобной.

      У некоторых производителей больших лодок ПВХ возможна установка сдвоенных клапанов. Ряд конструкций лодок с надувным днищем сливными клапанами не оборудуются. Из-за высокого уровня палубы кокпит становится самоотливным.

      Видео:Сборка Лодки ПВХ RB370 НДНДСкачать

      Сборка Лодки ПВХ RB370 НДНД

      Советы

      От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства. Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца. Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.

      Последовательность действий при складывании надувной лодки:

      1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
      2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
      3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
      4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
      5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
      6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
      7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
      8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
      9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.

      Совет! Если есть возможность, то рекомендуется хранить лодку в полунадутом виде, подвешенной к потолку.

      Видео обзор

      На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

      Читайте также: Помпа w124 103 мотор

      Видео:Как установить правильно мотор.Скачать

      Как установить правильно мотор.

      Сборка лодки с жестким дном

      Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.

      Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

      1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
      2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
      3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
      4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
      5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
      6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
      7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
      8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
      9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
      10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
      11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
      12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
      13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
      14. Упакуйте в переносную сумку.

      Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.

      Видео инструкция

      На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

      Видео:Сборка лодки Ривьера 3200Скачать

      Сборка лодки Ривьера 3200

      Подводим итоги

      Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:

      • Изучить, как правильно складывать лодку ПВХ;
      • Подготовить судно, очистив и освободив от аксессуаров и лодочных приспособлений;
      • Вооружиться насосом;
      • Разобрать по правилам пайол;
      • Спустить воздух из лодочных отсеков;
      • Аккуратно продольно свернуть борта;
      • Начать сборку с кормовой части;
      • Для лодки с транцем использовать его в качестве пресса для оборачивания;
      • Не забыть подготовить упаковочную сумку;
      • Обезопасить от грызунов на период хранения.

      Видео:Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодкиСкачать

      Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодки

      Особенности и порядок сборки лодки ПВХ

      Перед сборкой лодки ПВХ необходимо:

      1. Убедиться в возможности спуска лодки на воду (пологий берег, отсутствие в воде острых камней, предметов, палок и веток деревьев). Невнимательность в данном действии может привести к не возможности спуска лодки в воду или повреждении материала лодки при спуске и невозможности ее дальнейшей эксплуатации.
      2. Проверить все ли элементы конструкции лодки у Вас в наличии. Зачастую при погрузке в машину забывают положить части складного пола, весло(а), лавку(и) и другие элементы конструкции.

      Эксплуатация лодки без недостающих элементов пола (жестких блоков и стрингов– это обязательный элемент жесткого пола, придающей конструкции жесткость), весел и спасательных жилетов,- Запрещена!

      1. Проверить работу клапанов (клапан должен быть в рабочем положении). Для определения, в каком состоянии клапан достаточно одновременно держа руку у клапана надавить на болон борта и определить выходит ли воздух. Если болон сдут до конца, следует подсоединить насос и сделать несколько качков. После отсоединения насоса повторно рукой или на слух можно определить выходит ли воздух. Если воздух выходит, следовательно, клапан открыт, если нет, — закрыт. Если клапан открыт необходимо, надавить или надавить и повернуть клапан (в зависимости от конструкции клапана), клапан должен выдвинутся в обратном направлении на большее расстояние от предыдущего. Получилось, означает, что клапан приведен его в рабочее (закрытое) состояние.

      Сборка лодки ПВХ:

      — в произвольном порядке накачиваем борта лодки, до проявления формы и подъема бортов (не до плотного состояния бортов). Накачку можно производить ножным насосом помпой или лодочными электронасосами (компрессорами); — устанавливаем/собираем пол в следующем порядке: 1-й элемент от транца, 2-й элемент от транца, далее носовой элемент (4-й) и в последнюю очередь 3-й. После стыковки всех элементов пола устанавливаем стринги; — устанавливаем лавки («Банки») в полозья; — возобновляем докачку бортов до упругого состояния (проверяем коленом, при умеренном нажатии прогиб не должен превышать 2-4 см.). Закрываем клапаны специальными крышками; — накачиваем киль, закрываем клапан крышкой; — устанавливаем весла; — при отсутствии мотора или необходимости его установки лодка готова для спуска на воду.

      — в произвольном порядке накачиваем борта лодки и днище, до проявления формы и подъема бортов (не до плотного состояния бортов); — устанавливаем лавки («Банки») в полозья; — возобновляем докачку бортов до упругого состояния (проверяем коленом, при умеренном нажатии прогиб не должен превышать 2-4 см.). Закрываем клапаны специальными крышками; — устанавливаем весла; — при отсутствии мотора или необходимости его установки лодка готова для спуска на воду.

      Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

      Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

      Укладка пайола на лодке ПВХ

      В зависимости от конструкции лодки ПВХ секции пайола могут укладываться на днище в разной последовательности, но для большинства лодок производители рекомендуют начинать укладку от носа, а завершать установкой кормовых элементов пайола, с заправкой последней секции под фиксаторы, расположенные на транце. Во многих паспортах пишут: «…на заключительном этапе поставить два последних элемента домиком. И надавив вблизи вершины домика, выровнять пайол». То есть два последних элемента завершают процесс сборки 4 или 5 секционного пайола. Если пайол 6?секционный, то на завершающем этапе сборки может быть выравнивание 4 и 5 элементов.

      Почему вблизи вершины? Если эту операцию выполнять руками, то, надавливая на саму вершину, есть очень большая вероятность защемить руку между алюминиевыми элементами усиления секций пайола.

      Для существенного облегчения установки стрингеров некоторые производители рекомендуют подкладывать под днище весла, как бы вывешивая боковины пайола. Ну, а на большинстве конструкций лодок есть возможность еще больше облегчить процедуру окончательной сборки пайола. Для этого надо лишь немного подкачать кильсон. Это технологический прием позволяет несколько приподнять уже выровненный пайол по центру, освободив доступ к краям пайола под не полностью (!) накаченным баллоном,что очень существенно облегчит процесс установки стрингеров.

      Видео:Сборка Лодки ПВХ RB370 КИЛЬСкачать

      Сборка Лодки ПВХ RB370 КИЛЬ

      Сборка надувной лодки

      Разные виды и модели надувных лодок упаковываются немного по разному. Модели с надувным дном AirDeck упаковываются обычно в одну сумку. Лодки с щитовым пайолем обязательно упаковываются в две сумки. В одну сумку помещается сама лодка, а в другую складной пайол и алюминиевые стрингеры. Каждая сумка должна быть снабжена удобными ручками для переноски.

      Первая рекомендация состоит в том, что лодку нужно собирать на ровной поверхности. Также лучше избежать сборку лодки на песке, дабы мелкие песчинки не попали в клапана. Если ровной поверхности найти никак не удается, подложите под лодку весла. Так вы сможете хоть немного выровнять поверхность и поднимите лодку на песком.

      При первом накачивании лодки необходимо снять колпаки с клапанов и проверить в каком положении находится стравливающая кнопка. Она должна быть в верхней позиции (клапан закрыт). Если на лодке установлены клапана с кнопками типа «Пуш Пуш», то закрытие и открытие клапана происходит путем однократного нажатия кнопки. Надежность клапанов очень высокая. Все они оборудованы стальными пружинами и силиконовыми прокладками. Для начала накачки лодки нужно вставить наконечник переходника насоса в клапан. Далее равномерно накачиваем все камеры, но не до обычного, рабочего давления. Киль накачивать пока не нужно. Щитовой пайол устанавливается тогда, когда баллоны накачены не сильно.

      Читайте также: Мотор для омывателя в автомобиле

      Для более быстрой накачки рекомендуем использовать электрический компрессор (помпа, насос). В таком случае вы сможете очень значительно сократить время накачки лодки. К примеру лодку диной 3,8 метра с компрессором вы накачаете на 10 минут быстрее.

      Обратите внимание, что укладывать пайол нужно шершавой поверхностью наружу, а гладкой внутрь лодки. Шершавая поверхность сделана специально такой, чтобы по ней было удобно и не скользко ходить в мокрой обуви.

      Щитовой пол-пайол изготавливается из влагостойкой фанеры и покрываются противоскользящим покрытием с внешней стороны. Все торцевые стороны фанерных листов специальным образом защищаются против влаги и разрушений и зачастую снабжены алюминиевыми накладками. Соединяются части с помощью алюминиевых замков.

      Для начала сборки пола вставляем носовую секцию в носовую часть лодки. Также необходимо совместить отверстие в секции с килевым клапаном.

      Вставляем все оставшиеся секции пайола так, чтобы предпоследняя и соседняя с ней секция соединились как бы «домиком».

      Нажимаем на «крышу домика». Все алюминиевые замки смыкаются и все щитовые секции должны выровняться.

      Направляющие щитовых секций пайоля необходимо совмещать как можно точнее и ровнее. Далее один за одним устанавливайте стрингеры с каждой стороны. Предназначение стрингеров — придать лодке продольную жесткость и улучшить безопасность во время плавания.

      Когда устанавливаете стрингеры обратите внимание на то чтобы концы их были на уровне со специальными защитными заплатками. Эти заплатки расположены на боковых баллонах ближе к днищу лодки. Заплатки защищают баллоны от истирания от замков стрингеров.

      Теперь очередь устанавливать сидения-банки. На баллонах для этого предусмотрены специальные пазы.

      Вот только теперь лодку можно накачивать полностью. Поочередно накачивайте каждую из камер баллонов. Накачивать камеры обязательно нужно равномерно. Не перекачивайте баллоны. Последовательность накачки баллонов следующая: правый баллон, левый баллон, носовой отсек, надувной киль. После накачки обязательно наденьте колпачки на клапана. Этим вы защитите их от попадания пыли и грязи. Если лодка была накачена несколько дней назад, то она может немного подспустить. В этом случае перед спуском на воду ее необходимо докачать до нормально давления. Если температура воздуха высокая, то давление в баллонах может возрасти. Чтобы исключить повреждение лодки из-за избыточного давления, баллоны надо чуть чуть спустить. Всегда следите за давлением в баллонах надувной лодки. При рекомендованном давлении жесткость, а следовательно и эффективность лодки будет на оптимальном уровне.

      Видео:Сборка Лодки ПВХ RB 350 КИЛЬСкачать

      Сборка Лодки ПВХ RB 350 КИЛЬ

      Осмотр днища лодки ПВХ

      Осмотр вклейки днища лучше производить на лодке ПВХ, перевернутой вверх килем. Качество исполнения этого элемента особенно важно для тех лодок, которые по своей конструкции способны выходить в режим глиссирования и именно так будут эксплуатироваться.

      На полностью накачанной лодке вдоль линии приклейки днища к баллону не должно быть явных сборок и морщин. Если при накачивании лодки до рекомендованных значений морщины и сборки не уходят — это явная ошибка вклейки и лодку следует вернуть продавцу. По мере эксплуатации лодки ткань немного тянется и со временем они станут еще более явными. Если такие морщины присутствуют не только ближе к носовой части, но и по всей длине клеевого шва, то от такой лодки сложно ожидать высоких скоростей. Передвижение на ней вряд ли будет экономичным.

      Геометрия кормового участка днища также оказывает существенное влияние на скорость лодки ПВХ и брызгообразование за транцем. Даже пройдя по ряду выставочных экспозиций в Москве и Питере многочисленных производителей ПВХ лодок, можно увидеть, что не все лодки имеют ровное днище в кормовой части. По непонятным причинам многие производители недооценивают последствия этой, казалось бы, мелкой недоработки. Она может проявляться и как яма на днище перед транцем, что наиболее заметно вдоль линии киля. И как резко выпирающая оконечность кильсона, которая создает на киле заметный уступ перед транцем.

      Видео:ПОЛНЫЙ ФАРШ! Удобная лодка ПВХ для рыбалки. Общий обзор и тюнинг лодки своими рукамиСкачать

      ПОЛНЫЙ ФАРШ! Удобная лодка ПВХ для рыбалки. Общий обзор и тюнинг лодки своими руками

      Разборка и упаковка надувной лодки

      Процесс разборки надувной лодки начинается со снятия колпачков с клапанов. Затем клапаны нужно зафиксировать в открытом положении нажав на ниппель. Чтобы воздух выходил быстрее надавите на баллоны. Как лодка подспуститься снимите банки-сидения.

      Проделываем все в обратном порядке. Снимаем весла. После снятия обязательно закрутите колпачки на уключины. Этим вы убегаете материал ПВХ от потертостей во время транспортировки и хранения лодки.

      Теперь внимаем боковые стрингеры.

      Для того, что демонтировать пол нужно приподнять одну из средних секций и аккуратно вытащить ее. Затем вытаскивайте остальные секции. В последнюю очередь следует извлекать носовую и кормовую части.

      После того, как лодка будет полностью спущена, положите ее днищем вниз (если вы вдруг ее переворачивали). Сворачивайте боковые баллоны внутрь так, чтобы ширина свернутой лодки была равна ширине транца. Кормовые концы баллонов заверните на транец и прижмите их к нему.

      Сверните лодку начиная с транца и до носа и аккуратно уложите в транспортировочную сумку. Стрингеры, секции пайола, сиденья, весла сложите во вторую сумку.

      Сборка надувных лодок с полом типа AirDeck

      Надувные лодки такого типа упаковываются в одну сумку и комплектуются насосом двойного действия. Процесс сборки такого типа надувных лодок выглядит следующим образом:

      1. У пола AirDeck имеет опорная доска. Ее необходимо вставить в петли, которые находятся на обратной стороне пола.
      2. Накачайте AirDeck до давления в 0,8 атм.
      3. Накаченный AirDeck необходимо уложить на дно лодки, которая накачана на 50% от номинального давления. Киль не накачивайте.
      4. Теперь можно довести давление воздуха в баллонах лодки до рабочего давления в 0,25 атм. Для контроля давления воспользуйтесь манометром.
      5. В последнюю очередь накачайте надувной киль.

      Накачиваем баллоны лодки ПВХ

      Для этих целей можно использовать и ножной насос из комплекта поставки лодки, а можно и специализированный (!) электрический. О применении этих насосов говорилось несколько ранее. Для этого необходимо подобрать из комплекта переходник, обеспечивающий надежную фиксацию и в гофрированном шланге, и в клапане. Если переходник где-то входит слишком свободно, то его диаметр можно увеличить несколькими оборотами изоленты или скотча. Если переходник не входит в гофрированный шланг, то эту часть шланга можно слегка нагреть в кипящей воде.

      После этого все прекрасно встанет на свои места. Выполняем все подключения и заполняем баллоны воздухом до принятия формы. Устанавливаем пайол или надувной вкладыш, остальные элементы конструкции лодки ПВХ. После этого следует накачать герметичные отсеки баллона и кильсона до рекомендованного значения. Рекомендованное значение, естественно, определяется специальным манометром, который можно купить и использовать для контроля наполнения баллонов.

      В конструкции некоторых электрических насосов уже имеется встроенное устройство определения давления воздуха, работая с таким насосом можно обойтись и без отдельного манометра.

      Есть и еще один способ, косвенно дающий представление о параметрах давления в лодке. Если ваш ножной насос не предусмотрен для накачивания аэрдеков, то работая им, что называется «до упора», человек весом около 70 кг как раз и сможет создать предельное давление на уровне рекомендованных производителем значений. Но все же лучше хотя бы один раз проверить свои навыки «надувательства» с помощью манометра…

      После накачивания лодки ПВХ до рекомендованных значений обязательно закрываются крышки воздушных клапанов и надежно затягиваются.

      • Свежие записи
        • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
        • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
        • Какие моторы бывают у стиральных машин
        • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
        • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток