Здравствуйте, товарищи! Данный пост хотел написать еще год назад, но чет как-то забыл. А тут нашел фотик, на который фотографировал, и подумал, что можно. Прошлым летом занесло меня случайно в сторону покупки китайского мотоцикла\мопеда под именем Yamasaki Leader 2.
В принципе неплохой агрегат, как для начала двухколесной жизни при затратах уровня среднего чека из METRO. По сути это копия YBR125, но с чекушкой заместо двигателя. По сравнению с легендарной «Альфой» ощущается прям мотоциклом, что-ли..
Ну так вот, скромные мощностные характеристики не позволяют на нем нормально передвигаться по российскому городу. Для скорости потока в пригороде какого-нибудь Гуаньчжоу, целиком и полностью состоящего из таких вот тарантайчиков, 49 целых и 99999999999 миллиардных кубических сантиметров будет более чем достаточно, но тут, в городе, тебя может обогнать, при должном умении, конечно, даже школьник на хилисах.
Поэтому было принято решение ТЮНИТЬ. Тюнить и точка.
Итак, для начала, по-простому: двигатель на большинстве подобных мопедов\скутеров\мотоциклов является успешноклонированным прапраправнуком известного и неубиваемого «КАБовского» мотора.
Естественно с определенными отличиями и доработками. Но в целом большинство всех деталей данного семейства двигателей взаимозаменяемы друг другом. Независимо от объёма: 50, 72, 90 или 110 кубов — все должно плюс-минус друг к другу подходить. Единственным отличником из них является 125 семейство — там он уже иной картер имеет, ЦПГ, и как правило 5-ст КПП. Встречается в основном на питбайках.
Поэтому, если хотите увеличить объём своей «чекушки», то все возможно. С небольшими, конечно, оговорками: китайцы есть китайцы, следовать стандартизации на рынке ширпотреба они не привыкли, и каждый выходец подвала дяди Ляо крив по-своему. Но есть камрады, которые ЗА качество (KYMKO, Lifan, Zongshen и еще несколько) и с их продукцией можно работать, не испачкавшись в пластилине.
Когда я сам озадачился вопросом увеличения объёма, то столкнулся с некой обрывочной и противоречивой информацией как в интернете, так и в магазинах запчастей. Некоторые продавцы заявляли, что это нельзя сделать, «токмо менять мотор», некоторые пожимали плечами, а с третьим я договорился, что спокойно верну в течении двух недель детали с сохранением упаковки и товарного вида, если разобрав свой двигатель, увижу, что нифига мне не подходит.
Читайте также: Разборка лодочных моторов сузуки в москве
Переходим к экшену: мотор я снял, отбил керхером и водрузил на верстак:
Здесь и далее я заранее прошу у читателей прощения с возможными неточностями и сумбурностью в повествовании — прошло больше года, и чего-то банально уже не помню. По определенным вопросам, из того, что непонятно, напишите в комментарии, попробуем вместе разобраться.
— ГБЦ для 110 кубов (в комплекте должна быть соответствующая прокладка)
— Колено 110 кубов (идет сразу с шатуном)
— Цепь для 110 кубового мотора
— Соответствующий карбюратор (может понадобиться иное крепление — «гусак» на ГБЦ. У меня осталось старое. Зависит от конструкции уже самого мотоцикла)
Также в интернетах пишут, что может не подходить выхлопная, как по загибу, так и по диаметру. Но у меня все ок. Единственно, что сама труба чуть дальше встала, так как и ГБЦ и цилиндр длиннее — перенес крепление глушителя на пару сантиметров.
И сразу купите шпильки ГБЦ соответствующей длины. Обращайте внимание на качество исполнения — должны быть максимально аккуратными, черного цвета, с четкой резьбой.
Свои я покупал уже когда все собрал. Поэтому пришлось все опять обратно разбирать, нагревать, выкручивать и снова собирать. Заранее оговорюсь: НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Я работаю с техникой давно, с капремонтом ДВС, ремонтом турбокомпрессоров и механообработкой знаком очень близко, занимаюсь этим несколько лет, но все равно собирал и разбирал этот двигатель раза три точно. Поэтому аккуратно, внимательно и не торопясь делаем все работы. И не забываем откуда какой болт.
Двигатель разбирать несложно. Откручиваем все, что откручивается, достаем все, что меняется.
Для снятия генератора пригодился вот такой съемник.. Зафиксировать, нагрузить винтом и чуть-чуть СТУКНУТЬ — все снимется.
Кстати, о метках ГРМ — в интернете информации полно, по запросу «метки ГРМ альфа» найдется 100500 видосов и ссылок, но для себя заранее рекомендую посмотреть как стояло у вас.
Читайте также: Масло синтетика для двухтактных двигателей лодочных моторов
Снимаем крышку, освобождаем шестерни, откручиваем гайки, снимаем ГБЦ. В-общем все просто.
По-сути все основное уже сделано. Осталось располовинить картер и заменить колено. А потом обратная сборка.
Там, конечно, есть пара ньюансов, о которых надо рассказать, но пост получился шибко здоровым, поэтому будет вторая часть.
Спасибо за внимание, заранее сорян за «воду» в начале)
Видео:Ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub)Скачать
Московский Скутер Клуб
Видео:Сборка двигателя мопеда альфа дельта с нуляСкачать
Замена 139FMB на 152FMH
Замена 139FMB на 152FMH
amdmen » 18 фев 2009 02:01
Привет всем! Меня зовут Тимофей и мне 17. Есть у меня мопед ЗиД Пилот 4т. Вскоре после покупки мне захотелось большего и я поставил поршневую на 72 кубика и поигрался со звездами. Покатавшись так, мне захотелось большего.
Я достаточно долго рыскал и везде и искал мотор на 100- 150 кубиков, но их ничде толком нет, были обломы ит связанные с ценой — просили за 18к.
В итоге я нашёл на молотке обьяву о продаже моторчика за 13к. Помучив продавца расспросами, понял, что это вариант, но смущало автоматическое сцепление и всего 3 передачи вперёд и одна назад!
Вскоре я нашёл неизвестный мне форум IRONEAGLE.RU , а на нём тему о продаже моторчика, как на молотке http://ironeagle.ru/forum/topic.php?forum=10&topic=156 . Оказалось что это и есть один и тотже мотор.
Попереписывался я с товарищем berher ‘ом с неделю и решил взять у него мотор.
И вот с утра я встретился и забрал у него мотор. весело было ехать в забитой электричке с коробкой в 25кг, в метро в час пик. Но мотор приехал ко мне!
На выходных поставить мотор я не успел, уезжал.
И вот сегодня, во вторник я поднял с другом Пилот на 5 этаж, в дом без лифта. Мотор я снял быстро.
Но, я читал, что у всех проблемы с генератором были и все ставили старый генератор. Сняв свои 2 крышки, я увидел тихий ужас :
Старый генератор был 4х контактный и имел множество катушек, а датчик крепился отдельно.
Читайте также: Перегрев мотора ваз 2106
А у нового было 2 катушки, причём одна 2 раза болше другой, 5 контактов и всё было смонтировано с датчиком на одной пластине.
Схемы проводки я отродясь не видел на новый мотор, а старый генератор никак не ставился на новый мотор и крышка тоже,т.к. магнит шире оказался!
Я отчаялся вначале, но потом понял что в новом генераторе есть контакт масса, а втором его нет. Разобравшись в расспиновке обоих генераторов, перепаял разъемы. Просле поставил генератор на мотор и положил около мопеда мотор. Кикнул -искра есть! Покрутил электростартером- фара горит!
Собрав окончательно генератор и основательно прикрутив его к мотору я поставил его на мопедку.
Мотор встал по габаритам идеально, все крепления совпали. Далее минут 20-30 всего прикручивания, соединения.
Вынужден был поставить родной карб на 12мм. Конечно позорно
Кика с 3 двигатель «схватил» но не завелся. Выкрутил обоготитель на максимум и кика с 4 двигатель заурчал. Я побыстрому заглушил,т.к. был ешё в подъезде.
Поставил на место облицовку, воздушный фильтр и снял ручку сцепления. Затем отмылся, собрал инструмент, взял шлем и пошёл спускать уже не мопедку.
На улице завёлся с первого кика! Постоял минут 5 у подъезда, грея двигатель ( меня не смущало что 22-20 уже).
Сел, включаю передачу подгазовывая по привычки и глохну. Решил втыкнуть передачу слегка оттолкнувшись ногой) Поехал)
Полуавтоматическое сцепление для меня пока загадка. Еду по дороге, дёргаюсь.
Немного разобрался минуты через 2 езды. Понял, что очень сильно трясёт, на средних и выше среднего оборотах. сразу подумал на глушак! Ослабив стык глушака и патрубка слегка уменьшил вибрацию. Думаю завтра распилить глушак.
В процессе езды ощутил немереную пока тягу и ускорение. Включив 3 передачу на ходу задрало переднее колесо метров на 5. Я пересрался как говорится.
Вобшем покатался сегодня минут 20и поставил на стоянку.
Кик стал намного туже, свук абсолютно другой, мотор пока очень сильно греется, но думаю нужно обкатать и эта проблема выхлопа. Скоро куплю нормальный карб.
Продолжение буде скоро)))
17.02.09 23-50, amdmen.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Квадрик ATV 110. 152 FMH. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Сборка ДВС АЛЬфА ЛегкО!!!Скачать
Переборка двигателя мопеда (Часть 1)Скачать
Сборка двигателя УХ125 153 FMI для питбайкаСкачать
Переборка 152FMHСкачать
Разборка двигателя FMH FMIСкачать
сборка двигателя 152 qmi,Скачать
Сборка двигателя Питбайк 125 153FMIСкачать
Ремонт двигателя 154fmi 125CC. Ремонт задней передачи. Сборка двигателя. Ремонт квадрацикла Часть 2Скачать
Горизонтальный двигатель - автомат (не полу-автомат). Принцип работы, разборка и сборка.Скачать
Сборка двигателя альфа 139FMB 2частьСкачать
Сборка двигателя ORION 152FMI (125cc)Скачать
Двигатель 154FMI / Полная разборка. Все нюансы / Квадрик ATV-125ccСкачать
Сборка Двигателя 139 FMA, Alpha, DeltaСкачать
Сборка двигателя от скутера 152 QMJСкачать
Капремонт Alfa 152fmh 1p52fmh 1 СерияСкачать
Замена двигателя на мопеде Альфа.Скачать
Сцепление 154FMI, 152 FMI, 153 FMI особенности сборки. Устройство.Скачать